Преимущества использования опалубки со стальной палубой: особенности и преимущества

Опалубка со стальной палубой — это строительная конструкция, использоваемая для возведения зданий и сооружений. Она представляет собой сборную систему из деревянных или металлических элементов, на которую укладывается стальная плита.

Опалубка со стальной палубой обеспечивает прочность и надежность конструкции, позволяет равномерно распределять нагрузку и обеспечивает быструю сборку и демонтаж. Такая конструкция широко применяется на строительных объектах для создания железобетонных перекрытий и других элементов зданий.

Коротко о главном
  • Специальная конструкция для создания жесткой опоры для бетонных строительных конструкций.
  • Изготавливается из стального материала для увеличения прочности и долговечности.
  • Предназначена для использования в строительстве зданий и сооружений.
  • Обладает высокой устойчивостью к воздействию внешних нагрузок и агрессивных сред.
  • Имеет специальные крепления для надежной фиксации бетонной массы в процессе заливки.

Как правильно выбрать опалубку стен

В большинстве зарубежных компаний представлены различные опалубочные системы для различных задач. Обычно у них есть около десяти систем, от мощных, способных выдержать нагрузку до 120 кН, до легких для ручной сборки.

В России пока разработаны только определенные типы опалубочных систем, поэтому их применение для различных объектов может быть не совсем оптимальным.

При выборе опалубки для стен следует учитывать следующие факторы:

Материал, из которого выполнены каркасы основных щитов.

Сталь считается наиболее эффективным материалом для каркасов щитов и используется в опалубочных системах таких фирм, как PERI — Trio, DOKA — Framax, MEVA — Mammut и других.

Стальной каркас панелей достаточно прочен и легко поддается ремонту даже на строительной площадке. Стальные каркасы можно обернуть более 1000 раз, что подтверждается практикой использования. Окрашенный стальной каркас не слишком хорошо сцепляется с бетоном, поэтому его легко очистить. Соединяя панели между собой клиновыми или другими стальными замками, не происходит местных деформаций на боковых ребрах щитов.

Использование дерева в конструкции щитов оправдано только для временных объектов из-за их небольшого срока службы.

Использование алюминиевых сплавов в конструкциях щитов имеет ряд недостатков. Алюминий не обладает достаточной прочностью, поэтому инженерам приходится увеличивать толщину профиля до 14 см, что увеличивает стоимость опалубки. Кроме того, бетон легко прилипает к алюминиевым каркасам, что требует постоянной очистки. При соединении алюминиевых конструкций с металлическими деталями опалубки, такими как гайки, замки, подкосы и т. д., происходит химическая реакция, приводящая к медленному разрушению алюминия.

Всем известно, что сочетание "сталь + алюминий" не является долговечным.

При эксплуатации на строительной площадке алюминиевые каркасы подвержены деформациям, и их сложно восстановить, если вообще возможно. Многие строительные компании теперь жалеют о своем неправильном выборе, не учитывая все существенные недостатки алюминиевой опалубки.

Пластиковая опалубка подходит для небольших фундаментов и низких стен (до 2 м), так как ее несущая способность очень низкая и область применения весьма узкая.

Материал, используемый для формообразующей поверхности панелей опалубки.

В настоящее время основным материалом, используемым для палубы щита, является многослойная ламинированная фанера толщиной от 15 до 21 мм. Если жесткость каркаса недостаточна, то применяется более толстая фанера. Фанера имеет ряд преимуществ, таких как возможность замены при поломке, возможность крепления проемообразователей, низкая теплопроводность, что важно для зимних условий. Палуба из ламинированной фанеры позволяет получить поверхность, готовую для отделки бетоном, без необходимости дополнительного выравнивания.

В последнее время многие известные компании переходят на использование пластикового материала для палубы под названием "АЛКУС". Его прочность значительно превосходит фанеру, однако высокая цена пока не позволяет его широкому применению.

3. Область использования опалубки.

При выборе опалубки следует учитывать ее стандартизацию и тип монолитных объектов, которые будет необходимо возводить. Под стандартизацией подразумевается наличие достаточного количества стандартных элементов, с помощью которых можно создать стены любой геометрической формы в плане и по высоте.

В монолитном строительстве обычно используется модуль М-300, что делает желательной кратность размеров панелей опалубки в 300 мм. Система опалубки стен TURBO Multiform полностью соответствует этим требованиям. Она представлена щитами шириной 30, 45, 60, 75, 90, 100, 120 и 240 см, а Высотой 300 и 330 см.

Такая размерная линейка считается оптимальной для монолитных объектов, особенно в жилищном строительстве. В случае необходимости строительства небольших объектов или работы в ограниченных условиях без грузоподъемных механизмов, ручные опалубочные системы, такие как система TURBO modul, предпочтительнее.

Высота элементов данной системы составляет 150 и 180 см, что позволяет закрывать высоту стен от 300 до 360 см. Размеры панелей по ширине: 100, 75, 60, 50, 40, 35, 30, 20 см дают возможность собирать любую геометрию стены, как в длину, так и в высоту. Вес самого тяжелого элемента 100х180 см составляет 65 кг. Эта экономичная опалубочная система незаменима при коттеджном строительстве и реконструкции.

Самый легкий, простой и экономичный вариант инвентарной опалубки — система TURBO lekoform. Данная опалубка имеет легкий вес (12 — 17 кг/м2), универсальность и небольшую стоимость, отлично подходит для малых объемов бетонирования, может применяться для бетонирования стен, колонн, пилонов, ростверков, фундаментов, плит перекрытий и ригелей.

Современные специальные профили, применяемые в опалубочных системах

Основной характеристикой опалубки является использование специальных профилей и замковых соединений. Большинство компаний, занимающихся изготовлением опалубки, используют коробчатые профили для боковой обвязки щитов. Эти профили придают жесткость конструкции, обеспечивают возможность установки фанеры по всему периметру панели и позволяют соединять щиты опалубки между собой при помощи клинов или эксцентриковых замков в любом месте благодаря наличию желоба по всей длине профиля.

Толщина стенок поперечного профиля и обвязочного профиля имеет диапазон от 2 до 3,5 мм, что делает его уязвимым для местных повреждений и деформаций. Это приводит к нарушению геометрии, которую сложно восстановить. Кроме того, при деформации боковой обвязки соединительный замок может оказаться на своем месте или привести к смещению панелей вдоль палубы.

Одним из основных недостатков прямоугольных профилей является их gradual destruction and loss of load-bearing capacity due to the ingress of moisture or condensation into the enclosed profile, initiating the process of "rotting" profiles from the inside. Leading formwork firms to slow down these processes carry out the coating of the internal surfaces of the enclosed profiles during the manufacture of the formwork panels and additionally provide technological holes for ventilating the profile and removing moisture. The same problem exists in the transverse profiles of the frame made of rectangular tube.

Помимо указанного, покупателю обычно неизвестно, какая толщина стенок профиля ему предоставляется. Это происходит из-за увеличивающихся случаев недобросовестной ценовой конкуренции, которая прямо отражается на качестве и долговечности опалубки. Единственным способом проверки опалубки в таких случаях остается проверка соответствия веса опалубки путем ее взвешивания или контрольного распила профилей щитов. Такой контроль практически невозможно осуществить на строительном объекте в условиях приемки.

Ввиду вышеизложенных недостатков коробчатых профилей, наиболее целесообразным является применение плоских и полуоткрытых профилей для конструирования опалубки. Эти конструкционные решения были задуманы при разработке рамной опалубки TURBO Multiform. Боковая обвязка каркаса щитов имеет плоский симметричный профиль толщиной 5 мм с двумя жесткостными рёбрами в поперечном направлении и желобом для установки клинового замка. Этот профиль очень устойчив и хорошо защищен от местных повреждений и деформаций. В 2014 году была разработана и запущена в серийное производство опалубочная система TURBO Multiform, совместимая с большинством опалубочных систем, представленных на российском рынке.

Технологии Современного Строительства

Системы опалубки: стен, шахт, колонн, перекрытий, мостов, туннелей. Комплектующие, вспомогательные и расходные материалы для монолитного строительства. Линейные щиты, внутренние угловые щиты, наружные угловые щиты, шарнирные щиты, универсальные щиты, клиновые замки, эксцентриковые замки, винтовые замки, удлиненные замки, шкворни, хаммерболты, винтовые пары, соединительные элементы, стяжки, гайки, шайбы, рабочие подмости, переставные консоли, двухуровневые подкосы, одноуровневые подкосы, удлиненные подкосы, лифтовые тяги, петли и захваты для кранов, выравнивающие балки, монтажные траверсы, круглые колонны, прямоугольные колонны, телескопические стойки, объемные стойки, опалубочные столы, туры, треноги, унивилки, головки опорные, соединительные рамы, раскосы, ограждающие устройства, двутавровые балки, опалубочные панели, ламинированная фанера, фанера, разделительные смазки, эмульсол

Особенности:

  • Рабочая поверхность выполнена из 4-миллиметрового стального листа.
  • Жесткая конструкция из стального профиля.
  • Прочность опалубки достигает 8 тонн на квадратный метр.
  • Нормативная оборачиваемость составляет более 1000 циклов.

Одним из важных достоинств опалубки Steel Deck, часто забываемым, является ее модульность, благодаря которой возможно изменение высоты, ширины и длины, чтобы реализовать проекты строительства зданий с разным шагом осей, различной толщиной стен и высотой этажей. Планирование строительных процессов и четкая работа служб снабжения играют принципиальную роль при использовании опалубки Steel Deck.

Одновременное заливка бетоном стен и перекрытий здания существенно улучшает единство и надежность всей конструкции.

Панели стеновой опалубки Steel Deck состоят из металлического листа толщиной 4 мм с элементами жесткости и несущими конструкциями (фермами, балками), которые воспринимают усилия от бетонной смеси и обеспечивают необходимую устойчивость опалубки, а Возможность ее регулировки.

Колонная форма опалубки Steel Deck переменного сечения предназначена для возведения бетонных или железобетонных колонн квадратного или прямоугольного сечения с размером стороны от 200 мм до 800 мм и более.

Возможные размеры опалубки для круглых колонн от 40 см до 200 см и высотой до 12 м.

Продукция

  • Используется стеновая опалубка
  • Применяется крупнощитовая стальная опалубка
  • Используются следующие бренды опалубки: Интеграл (производство — собственное), Мастер (Россия), Пекомо (Россия), Агрисовгаз (Россия)
  • Используется опалубка для перекрытий на телескопических стойках
  • Применяется опалубка для перекрытий на клиновых объемных стойках
  • Используются столы опалубки для перекрытий
  • Применяется опалубка для перекрытий на объемных стойках Cup-Lock
  • Возможно применение многоразовой пластиковой опалубки колонн GeoTub (Италия), также есть аналог от Российского производителя
  • Применяется балочно-ригельная опалубка для колонн
  • Используется одноразовая опалубка для колонн
  • Используется одноразовая картонная опалубка системы «ТВТ»
  • Применяется одноразовая пластиковая опалубка колонн «RELTEC» (Испания)
  • Используется опалубка для шахт на распалубочных углах
  • Леса с клиновидным профилем
  • Леса с рамным профилем
  • Леса с хомутовым профилем
  • Компания Tobler AG (Швейцария)
  • Компания MJ (Германия)
  • Ламинированная фанера
  • Деревянная балка БДК-1
  • Столы для опалубки перекрытий
  • Комплектующие и расходные материалы
Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Опалубка со стальной палубой — это современный и надежный материал, который применяется для возведения монолитных зданий и сооружений. Стальная палуба обладает высокой прочностью и устойчивостью к различным внешним воздействиям, что позволяет обеспечить долговечность и надежность конструкции.

Использование опалубки со стальной палубой значительно ускоряет процесс строительства и позволяет экономить время и ресурсы. Благодаря гибкости и легкости в установке такой опалубки, строительные работы проводятся эффективно и без лишних сложностей.

Кроме того, стальная палуба обладает высокой степенью защиты от различных внешних влияний, таких как влажность, температурные изменения и механические нагрузки. Это делает ее идеальным выбором для строительства долговечных и надежных зданий.

Контакты

Наш адрес: 194021, прекрасный город Санкт-Петербург, улица Политехническая, дом 111, литера Д, корпус 4-Л, помещение 7-Н.

Если вы хотите связаться с нами, звоните по многоканальному номеру: +7 (812) 309-99-99.

Вы можете отправить нам факс: +7 (812) 309-99-99.

Мы работаем с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00, всегда готовы помочь вам.

Алюминиевый и стальной линейный щит для опалубки стен

Линейные щиты используются для создания опалубки прямых стен. Это модульный вид щитов, которые собираются в панели различных размеров и форм. Основные компоненты линейного щита включают в себя стальной или алюминиевый сварной каркас, а также палубу, выполненную из ламинированной фанеры.

Аренда опалубки для перекрытия — адреса, стоимость
Строительные щиты для опалубки фундамента
Сборные щиты для опалубки стен — Аренда или покупка?
Аренда съемной опалубки для монолитного строительства
Аренда съемной опалубки для фундамента

8 (499) 322-15-94

Звоните сейчас для аренды или покупки опалубки!

Отличия металлической опалубки от деревянной

  • Металлические системы обладают нижеследующими преимуществами по сравнению с деревянной опалубкой:
  • Вода не впитывается металлом, в отличие от дерева, что гарантирует марочную прочность и однородность бетона.
  • Металлические щиты имеют идеально гладкую рабочую поверхность, что обеспечивает высокое качество заливки раствора и исключает необходимость шлифовки бетона.
  • Соединение конструкционных элементов металлических систем выполняется при помощи специальных высокопрочных замков, обеспечивая устойчивость к любым эксплуатационным нагрузкам.
  • Быстрая установка и снятие. Процесс сборки и разборки металлической опалубки очень простой, поэтому даже новичок в строительстве справится с этой задачей. Важно правильно смазать все контактные поверхности специальным составом, чтобы предотвратить залипание бетона и ускорить процесс демонтажа.
  • Также стоит отметить, что металлическая щитовая опалубка экономична в долгосрочной перспективе. Несмотря на более высокую цену, она быстро окупается при многократном использовании, что позволяет снизить затраты на строительство. При правильном уходе металлические щиты выдерживают несколько сотен рабочих циклов, не гниют, не подвержены коррозии, деформации и перепадам температуры.

    Независимо от выбора разновидности металлической опалубки, рекомендуется приобретать материалы у проверенных поставщиков для монолитного строительства. Это гарантирует качество продукции и соответствие здания проектным требованиям.

    Разновидности опалубки для мостовых опор

    При строительстве мостов применяются различные виды опалубки. Наиболее распространенные системы:

    • Мелкощитовая опалубка из стали.
    • Крупнощитовая разновидность.
    • Индивидуальная система.
    • Балочно-ригельная конструкция.
    • Гидравлическая система подъемно-переставного типа.
    • Консольная опалубка.
    • Конструкции для мостовых балок.

    Перед выбором опалубочной системы необходимо учитывать размеры и вес мостовой конструкции, тип и рельеф участка. Важно учесть назначение моста и другие особенности, характерные для конкретного проекта.

    Этот вид опалубки используется для заливки опор мостов, у которых сложная структура и нестандартная форма. Из-за того, что размеры отдельных элементов такой опалубки довольно малы, инженеры и строители могут создавать с ее помощью колонны линейного типа. Обычно мелкощитовую опалубку применяют при строительстве мостов небольшой высоты. Она состоит из щитов рамной конструкции и дополнительных элементов, которые необходимы для ее установки.

    Чтобы уменьшить затраты на строительство, часто используется деревянная опалубка, которая стоит дешевле, чем стальная. Деревянная опалубка подходит для сборки небольших строений.

    Крупнощитовая опалубка из стали

    Этот тип конструкции, также как и предыдущий, предназначен для заливки опор мостов прямого типа, с квадратным или прямоугольным основанием. В его состав входят массивные плиты, раскосы, подмости и другие вспомогательные элементы. Такие структуры широко используются для строительства высоких мостов, проложенных через реки, каньоны, перевалы и другие сложные участки местности. Кроме того, крупные плиты могут применяться для заливки мощных опор с непрерывной структурой, простирающихся на всю ширину моста.

    Индивидуальная система

    Особенности данной опалубки заключаются в ее уникальной конфигурации. Такие конструкции применяются исключительно в случаях, когда традиционные методы не могут реализовать сложные проекты. Проще говоря, данную оснастку используют при строительстве нестандартных и крупногабаритных мостов. Ее изготовление осуществляется по индивидуальному заказу на основе уникальных чертежей.

    Имеющее нестандартную структуру оснащение может воссоздавать цельные элементы и конструкции, имеющие уникальную архитектурную форму. Такие индивидуальные системы обычно применяются при обустройстве надземных и подземных пешеходных переходов, а также при возведении мостов, расположенных в исторически значимых городских районах.

    Балочно-ригельная конструкция

    Для создания данного типа опалубки используются вертикально установленные деревянные балки, соединенные между собой ригелями и зафиксированные раскосами. Такой вариант опалубки идеально подходит для строительства опор мостов с небольшим сечением. Основные преимущества системы балочно-ригельной опалубки включают в себя доступность при приобретении или аренде, невысокие расходы на транспортировку на строительную площадку и легкую установку.

    Гидравлическая система подъемно-переставного типа

    Этот вид оснастки для строительства мостов считается одним из наиболее сложных в плане реализации систем. Применение этой технологии позволяет заливать опоры моста без использования тяжелой подъемной техники. Конструкция опалубки включает в себя трехмерный каркас опорных элементов гидравлического типа и подмостей. Для подъема используются специальные направляющие рельсы. Каждая колонна, для которой применяется гидравлическая система, возводится поэтапно.

    Консольная опалубка

    Этот вид оснастки для строительства мостовых объектов — это готовая система, которая устанавливается на уже существующую часть опоры. Поэтому строительство происходит поэтапно. Консольную опалубочную систему перемещают только после того, как предыдущий участок опоры приобрел нужную форму и достаточно застыл, чтобы выдержать давление следующего фрагмента и оснастки. Монтаж и переустановка осуществляются с помощью подъемных кранов. Без специальной техники установку провести невозможно.

    При строительстве мостов необходимо учитывать не только их размеры и форму, но и обустройство опорных элементов. Кроме того, для переноса нагрузки от дороги или железнодорожной ветки необходимы балки продольного типа, которые также служат связующими деталями.

    Для создания балочных элементов используется специальная опалубка, доступная в нескольких вариантах. Обычно она размещается на мостовых опорах перед наступлением серьезной механической нагрузки, а в некоторых случаях крепится на подмости для дополнительной надежности.

    Для обустройства пролетных сооружений моста чаще всего используется опалубка несъемного типа. Ее можно изготавливать из различных материалов, и после заливки бетона она остается частью монолитной конструкции, обеспечивая дополнительную защиту поверхностей. Применение этой технологии строительства значительно упрощает возведение пролетных элементов, особенно при работе на большой высоте или в сложных рельефных условиях.

    Состав

    Такие опалубки содержат в себе каркасные щиты, которые могут быть подготовлены заранее на заводе или на строительном объекте. Размеры этих щитов могут варьироваться в зависимости от будущего сооружения. Если сборка производится на месте, то ширина материала будет около 17-21 миллиметров.

    В случае прямой формы конструкции установка будет происходить следующим образом:

    • подготовка строительной площадки и укладка деревянных досок на ней;
    • выкладывание балок и ригелей перпендикулярно с одинаковым интервалом;
    • начало крепления с крайних балок, фиксация к ригелям с помощью хомутов. Балки в середине должны иметь промежутки, предусмотренные проектом;
    • затем фанера прикручивается к балкам шурупами;
    • Для защиты конструкции от повреждений во время проведения других работ, на фасаде конструкции закрепляют брус;
    • Для укрепления палубы сверлят отверстия.

    Если сооружение будет иметь угловую форму, работы будут выполняться в следующем порядке:

    • Подготавливают строительную площадку, на которой горизонтально укладывают настил с угловыми ригелями;
    • К угловым ригелям прикрепляют блоки из дерева;
    • Осуществляют монтаж промежуточных балок с соблюдением расстояния, оговоренного в проекте;
    • На балках устанавливают крепежные петли;
    • Закрепляют крепежом палубу из фанеры.

    Преимущества балочно-ригельной опалубки

    У этого метода есть много положительных характеристик. К ним можно отнести:

    • — высокая несущая способность;
    • Монтаж и демонтаж занимают мало времени;
    • Легко перемещать;
    • Благодаря небольшому количеству элементов, просто собирается и разбирается;
    • Прост в монтаже на любой высоте;
    • Когда разобран, занимает мало места;
    • Применим при строительстве монолитных сооружений;
    • Поверхность ровная и гладкая, что упрощает отделочные работы;
    • Можно использовать неограниченное количество раз;
    • Можно создать конструкцию любой формы и размера;
    • Одна опалубка может помочь выполнить сложные решения;
    • Может служить для формирования стен, пола и других перекрытий;
    • Минимизирует угрозу здоровью и жизни работников.

    Эксперты подчеркивают, что использование данной опалубки исключает возможность возникновения дефектов при эксплуатации созданной композиции.

    Это особенно удобно для использования при создании монолитно-каркасных сооружений, поскольку поверхность таких перекрытий не потребует особого внимания и дополнительного выравнивания перед отделочными работами. В то же время радиус и сечение материала конструкции будут максимальными, что достаточно трудно достичь при использовании других материалов. Если ваш дом имеет нестандартную форму, специалисты, нанимаемые вами, посоветуют использовать именно такую опалубку.

    Для строительства конструкций из железобетона без использования каркасных щитов используют балочно-ригельную опалубку. В эту конструкцию входят балки и ригели, которые соединяются специальными креплениями. Таким образом, вся палуба из ламинированной фанеры удерживается в правильном положении.

    Сборка таких опалубок позволяет создавать здания самых разнообразных форм и размеров. Если в планах постройка монолитных стен круглой формы, специалисты используют регулируемую опалубку. Балочно-ригельная опалубка открывает возможности для создания плавных линий и различных изгибов. Благодаря такой универсальности материала, строители возводят здания в самые короткие сроки, а отделочные работы можно минимизировать.

    Состав

    Опалубка включает в себя каркасные щиты, которые готовятся заранее на заводе или на строительной площадке. Размеры этих щитов могут варьироваться в зависимости от размеров будущего здания. Если сборка щита производится на месте, толщина материала составляет от 17 до 21 миллиметра.

    При установке прямой конструкции процесс будет следующим:

    • Подготавливается строительная площадка, затем укладывается настил из деревянных досок;
    • Балки и ригели укладываются перпендикулярно с одинаковым интервалом;
    • Крепление начинается с крайних балок, после чего они крепятся к ригелям при помощи хомутов. Балки, расположенные посередине, должны иметь промежутки, предусмотренные проектом;
    • Затем фанера прикручивается к балкам шурупами;
    • Для защиты конструкции от повреждения в процессе других работ, наружу крепится брус на фасаде;
    • Для закрепления настила на палубе сверлят отверстия.

    Если сооружение является угловым, работы выполняются в следующем порядке:

    • Подготавливают строительную площадку, где горизонтально выкладывают настил с угловыми ригелями;
    • К угловым ригелям прикрепляют блоки из дерева;
    • Устанавливают промежуточные балки с учетом расстояния, предусмотренного проектом;
    • Присоединяют крепежные петли к балкам;
    • Фиксируют палубу из фанеры шурупами.

    Достоинства балочно-ригельной опалубки

    Этот метод имеет множество преимуществ. Среди них можно выделить:

    • — высокую несущую способность;
    • Это займет мало времени на установку и демонтаж;
    • Просто перемещать;
    • Из-за небольшого количества элементов, легко собирается и разбирается;
    • Благодаря простоте монтажа, можно применить на любой высоте;
    • Когда разобрана, занимает мало места;
    • Подходит для строительства монолитных сооружений;
    • Поверхность выходит ровной и гладкой, что значительно упрощает отделочные работы;
    • Можно использовать неограниченное количество раз;
    • Можно создать конструкцию любой формы и размера;
    • Одна опалубка может помочь выполнить ряд сложных задач;
    • Может служить основанием для формирования стен, пола и других перекрытий;
    • Минимизирует риск для здоровья и жизни рабочих.

    Идеально подходит для создания монолитно-каркасных сооружений, так как поверхность данных перекрытий не требует особого внимания и дополнительных затирок перед отделочными работами. При этом обеспечивается максимальный радиус и сечение материала, что сложно достичь при использовании других материалов. Если ваш дом имеет необычную форму, специалисты по строительству рекомендуют использовать именно такую опалубку.

    Оцените статью
    Опора
    Добавить комментарий