Для подачи бетона в опалубку можно использовать различные способы, включая использование бетононасосов, транспорта с самовыливом, ручной подачи с помощью ведер или шнековых конвейеров. Бетононасосы позволяют подавать бетон на большие высоты и в труднодоступные места, что повышает эффективность и ускоряет процесс строительства.
Также существуют специальные автомобили с самовыливающимся механизмом, которые удобно использовать для быстрой и равномерной подачи бетона в опалубку. Выбор оптимального способа зависит от конкретных условий стройки, объема работ и требуемой точности подачи. Комплексное использование различных методов может обеспечить эффективное и качественное выполнение строительных работ.
- Метод транспортировки бетона с помощью бетононасоса. Этот способ позволяет быстро и равномерно распределить бетон по всей опалубке, обеспечивая высокую точность и качество заливки.
- Ручная подача бетона с использованием ведра или колесной тележки. Этот способ подходит для малых объемов работ или для труднодоступных мест, где нельзя использовать бетононасос.
- Использование автобетоносмесителя для доставки бетона на строительный объект. Этот способ обеспечивает быструю и удобную доставку готового бетона прямо на место заливки.
- Подача бетона с помощью грузовой платформы или специализированного транспорта. Этот метод подходит для больших строительных объектов, где требуется большой объем бетона за короткое время.
Способы укладки бетонной смеси в опалубку
Правильная укладка бетонной смеси при строительстве является ключевым фактором для качества бетонирования. Важно, чтобы смесь тщательно прилегала к опалубке, арматуре и заполняла объем сооружения без пустот.
Этот процесс обычно состоит из двух этапов: разравнивание бетонной смеси в конструкции и ее уплотнение на месте.
Наиболее распространенный метод — укладка бетона горизонтальными слоями по всей поверхности сооружения.
Бетонирование может осуществляться горизонтальными слоями (а) или ступенями (б).
Каждый слой укладывается в одном направлении и одинаковой толщины, без прерываний.
Сложность выполнения операции выравнивания зависит от способа подачи бетонной смеси в блок, ее подвижности или жесткости и толщины укладываемых слоев.
Если возможно подавать бетонную смесь на любую часть бетонируемого объекта, то сложность выполнения операции выравнивания минимальна. В противном случае приходится перемещать бетонную смесь горизонтально. Перекидывать смесь при укладке для предотвращения расслоения допускается только в исключительных случаях, а двойное перекидывание вообще не разрешено.
Форма конуса, который образуется после выгрузки бетонной смеси из транспортных средств, зависит от ее подвижности и жесткости. Если смесь жесткая, конус будет иметь крутые откосы, если подвижная — то пологие. Удобнее распределять бетонную смесь с пологим откосом. При укладке более толстых слоев смеси требуется меньше работы по разравниванию. Разравнивание смесей производится с помощью малогабаритного бульдозера или вручную лопатами в блоке.
После укладки каждый слой тщательно уплотняется перед началом укладки следующего. Чем меньше подвижность смеси, тем больше труда требуется на ее уплотнение.
Длительность укладки слоя ограничена временем, когда начинается застывание цемента. Следующий слой должен быть уложен поверх предыдущего до начала застывания цемента в нем. Время укладки и перекрытия слоев устанавливается лабораторией и зависит от температуры окружающего воздуха, погодных условий и свойств используемого цемента, приблизительно это составляет 2 часа.
Если время укладки слоя превысило установленный лабораторией срок, то вибрация последующего слоя может нарушить целостность бетона предыдущего, поэтому бетонирование следует прекратить.
Возобновить бетонирование можно только после того, как бетон достигнет прочности на сжатие не менее 15 кг/см2. Момент достижения такой прочности бетоном определяется лабораторией.
Перед заливкой бетона поверхность затвердевшего бетона покрывается цементным раствором толщиной 2-5 см или слоем пластичной бетонной смеси. Прочность затвердевших раствора или бетона в контактных слоях должна быть не менее, чем прочность бетона конструкций. В случае особой ответственности используется коллоидный цементный клей с водоцементным отношением до 0,35, который наносится толщиной не более 5 мм на затвердевший бетон в рабочем шве перед продолжением заливки.
На больших строительных площадях иногда возникает проблема с тем, что невозможно успеть залить новый слой бетона до того, как предыдущий слой начнет застывать. Поэтому на некоторых объектах используется метод укладки бетонной смеси ступенями (см. рис. 98, б), при котором одновременно укладывается 2-3 слоя. Этот метод позволяет избежать необходимости перекрытия всей площади, так как при укладке бетона ступенями нужно перекрывать только отдельные участки.
Укладка бетона ступенями применяется при строгом соблюдении специальной технологии бетонирования. Такой подход используется при возведении гидротехнических сооружений длинными блоками, у которых отношение длины к ширине превышает 2. В российском строительстве есть примеры укладки бетона блоками длиной 70 метров и шириной 15 метров.
При работе с бетонированием необходимо регулярно чистить арматуру, опалубку и закладные части от остатков раствора, а также защищать бетонируемую конструкцию от воздействия дождя. Если бетон был размыт дождем, его необходимо удалить из конструкции.
Для монолитных бетонных и железобетонных конструкций лучше всего строить их без швов. Однако при возведении крупных сооружений выполнить это требование полностью невозможно из-за температурных колебаний и неравномерной осадки, которые могут привести к образованию трещин. Поэтому крупные бетонные и железобетонные конструкции разбивают на секции с помощью деформационных сквозных швов.
Швы, которые разделяют конструкцию на отдельные секции для предотвращения появления трещин от температурных напряжений в бетоне, называются температурными швами. А швы, предотвращающие появление трещин от неравномерной осадки конструкции, называются осадочными. Если в конструкции должны быть оба вида швов, то их обычно совмещают, получая температурно-осадочные швы.
Для заполнения деформационных швов используют прокладки против продувания или битумные шпонки для обеспечения водонепроницаемости (в гидросооружениях).
Для временного разбиения сооружения или его секций между деформационными швами используются дополнительные швы, которые позволяют разбить бетонируемую поверхность на более мелкие части — блоки или участки бетонирования. Это необходимо для уменьшения усадочных и температурных деформаций бетона, вызванных тепловыделением при схватывании и твердении цемента, а также для ограничения площади бетонируемого участка, что обеспечивает возможность своевременного перекрытия слоев при бетонировании. Такие швы имеют название строительные и усадочные.
Из-за того, что большинство строительных работ выполняется с перерывами, например, для установки опалубки и арматуры, в этих местах образуются рабочие швы. Они обычно совмещаются со строительными и усадочными. Поэтому расстояние между строительными швами определяется с учетом условий выполнения работ исходя из технико-экономических расчетов.
Для ускорения и снижения стоимости строительства целесообразно увеличивать размеры блоков в плане, а следовательно, увеличивать расстояние между строительными и рабочими швами, поскольку это уменьшает объем работ по установке опалубки и подготовке к строительству.
- Основы бетоноведения
- Технология производства железобетонных конструкций и деталей
- Общие вопросы производства железобетона
- Приготовление бетонных смесей
- Перемещение бетонной смеси
- Изготовление арматуры
- Формовка
- Классификация формовки
- Установка опалубки
- Подготовительные работы
- Методы укладки бетонной смеси в опалубку
- Подготовка форм, формование бетона и застывание изделий
- Укрепление и формование предварительно напряженных изделий
- Особенности производства различных видов бетонных и железобетонных изделий
- Заливка различных конструкций бетоном
- Работы с бетоном в зимних условиях
- Производство сборных конструкций и деталей из легкого бетона
- Производство сборных изделий из плотных силикатных бетонов и бетонов на бесклинкерном вяжущем веществе
- Производство бетонных и железобетонных изделий на специальных площадках
- Основные правила обеспечения безопасности и противопожарной защиты на территории строительства
Трубопроводная подача
Использование бетоноводов является наиболее удобным способом транспортировки бетонного раствора. Предварительно подготовленный раствор либо подается к месту заливки, либо перекладывается в емкость, соединенную с насосом для подачи бетона и трубой. При давлении, достигающем 35 МПа, смесь поступает по трубопроводу в место застывания.
Преимущества использования бетоноводов специалистами по строительству включают в себя:
- Возможность подачи раствора на расстояние до 200 метров.
- Для проведения заливочных работ достаточно всего 4 человек.
- Максимальная высота подачи бетона по трубам достигает 150 метров.
- Возможность одновременного использования бетоновода с другой строительной техникой.
Передвижной агрегатный насос, оснащенный комплектом труб и шлангов, является мобильным оборудованием. Его легко перемещать на любые расстояния, удобно компоновать для транспортировки и быстро подготавливать к работе после перевозки на другое место всего за 10–20 минут.
Электронные миксеры зачастую называются бетономешалками. Это специальное оборудование, размещенное на шасси грузового автомобиля, которое поддерживает необходимую консистенцию бетонной смеси путем постоянного смешивания в автоматическом режиме. Миксеры, участвующие в процессе доставки смеси на место застывания, обычно оснащены насосами для подачи бетона.
Помимо бетономешалок для доставки и подачи бетона используют и автобетононасосы. Это специализированное оборудование, устанавливаемое на колесные прицепы или на шасси автомобиля с миксером. Оно включает в себя насос, трубы и шланги, а также стрелу, к которой крепится трубопровод.
Строители и проектировщики зданий отмечают целый ряд преимуществ использования автобетононасосов:
- Использование этого оборудования позволяет сократить время доставки бетонной смеси и производственные расходы на 2–5 раз в ситуациях, когда подъезд к месту заливки ограничен или невозможен.
- При наличии дополнительных труб можно осуществлять доставку раствора на расстояние до 300 метров и на высоту до 100 метров.
Эти станции подачи обладают высокой точностью и способны заливать до 150 м3 в час.
Когда речь идет о подаче бетона в опалубку, необходимо учитывать различные способы, которые могут быть использованы. Один из наиболее распространенных способов — это использование бетононасоса. Благодаря этому оборудованию бетон может быть доставлен на большие расстояния и различные высоты с минимальными усилиями.
Еще один способ — это использование колесных бетоносмесителей. Они могут быть эффективными, когда необходимо подавать бетон на небольшие расстояния или в труднодоступные места. Однако, данный способ требует больше ручных трудозатрат и может быть не самым удобным в случае больших объемов работ.
Кроме того, существует возможность использования автобетоносмесителей. Этот метод подходит для крупных строительных проектов, где требуется большой объем бетона. Автобетоносмесители могут быстро и эффективно доставлять бетон на строительные площадки, что делает их популярным выбором для многих строителей.
В целом, выбор способа подачи бетона зависит от конкретных условий строительства, объема работ и доступности оборудования. Важно правильно подобрать метод подачи бетона, чтобы обеспечить эффективное и безопасное выполнение строительных работ.
Способы транспортирования и подачи бетонной смеси
Основные требования при перевозке бетона:
- предотвращение распада бетонной смеси;
- сохранение ее высокого качества;
- гарантирование своевременной доставки до момента застывания.
- Непрерывная – проводится по трубопроводам или конвейерам. Применяется в случаях, когда бетонный завод расположен недалеко и объем работ большой
- Циклическая – обычно состоит из 2 этапов:
- Доставка смеси на объект (осуществляется на самосвалах, бетоновозах, бетоносмесительных машинах, а В специальных емкостях – бадьях, бункерах и т.д., установленных на автомобилях, грузовых баржах, ж/д. платформах)
- Подача бетонной смеси к месту укладки – с помощью кранов, подъемников, бетоноукладчиков, бетононасосов.
Выбор метода доставки зависит от типа и расположения конструкции, а также от объемов и темпов работы.
- Доставка бетона автосамосвалами:
- прямо на место укладки (для конструкций, расположенных на уровне земли с высотой сброса до 2 м. — для бетона. Подготовка для покрытия дорожного полотна;
- при высоте более 2 м. при бетонировании подземных сооружений бетонную смесь подают по наклонным желобам или лодкам, обеспечивая медленное спускание бетона (10 м);
- на расстоянии до 20-30 м. бетонную смесь можно подавать через виброжелоба с применением вибробункера (смесь подается под уклоном 5-20%);
- при глубине (высоте) подачи до 10 м. используются звеньевые хоботы, свыше 10 м. — виброхоботы.
Категории
Если не оговорено обратное, то все ресурсы сообщества могут быть использованы в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA.
Способы подачи и укладка бетонной смеси в опалубку
Процесс укладки бетонной смеси включает в себя этапы приемки, подачи смеси к месту укладки и ее равномерного распределения в конструкции. Выбор способа подачи бетонной смеси в конструкцию определяется проектно-планировочными решениями (ППР) и осуществляется на основе таких показателей, как объем бетона, укладываемый за сутки, трудозатраты и вид конструкции.
Выбор средств вертикального и горизонтального транспорта для подачи бетонной смеси к месту укладки зависит от применяемой технологии бетонирования, вида конструкции и характеристик используемых смесей.
Самым распространенным способом укладки бетона в монолитные конструкции является использование кранов и различных видов бадей. Основным преимуществом этого метода является возможность транспортировки бетонной смеси по вертикали и горизонтали в любую точку. Кроме того, этот способ позволяет доставлять и другие материалы, конструкции и полуфабрикаты на место работ.
Когда бетон поставляется автомобилями-самосвалами и бетоновозами, для крановой подачи используются разные системы горизонтальных поворотных бадей: неповоротная, поворотная, бункер-игла.
Для вертикальной транспортировки бетонной смеси используют различные подъемные механизмы (шахтные подъемники, стоечные подъемники), а для горизонтальной перевозки смеси — тачки-рикши, мотороллеры и мототележки.
Гравитационная подача бетонной смеси
При бетонировании фундаментов небольшой площади, свай, подготовки для полов и дорожных оснований, смесь выгружают непосредственно в конструкцию без использования специального оборудования для укладки бетона.
При максимальном приближении кузова к бетонируемой конструкции точка выгрузки может быть за пределами размеров опалубки. В этом случае подача смеси осуществляется через наклонный лоток. Чтобы расширить зону выгрузки, лотки делают поворотными. Этими лотками оснащаются автобетоносмесители и некоторые автобетоновозы.
Одним из главных недостатков транспортировки смесей по лоткам является необходимость использования подвижных смесей, которые легко расслаиваются. Применение лотков длиной более 4 м неэффективно из-за значительных затрат на их устройство и обслуживание.
Более эффективным вариантом является использование вибролотков и вибропитателей.
При укладке смесей в конструкции допускается свободное падение. Высота сброса ограничивается нормативами.
При высоте сброса более 3 м используются хоботы и виброхоботы. При высоте более 10 м требуется устройство специальных эстакад, что вызывает большие экономические затраты. При высоте свободного падения бетонной смеси от 10 до 80 м применяют виброхоботы в виде секционных трубопроводов.
Для засыпки массивных конструкций и линейных сооружений, а В условиях ограниченного пространства можно использовать ленточные транспортеры (конвейеры) для перевозки бетонной смеси. Они существуют в съемной и оборудованной самоходной или прицепной базе.
Наиболее популярны передвижные мостовые конвейеры с секциями и наклонные. Секционные конвейеры применяются для транспортировки на расстояние до 1-2 м, а наклонные передвижные мостовые конвейеры могут доставлять смесь на высоту до 10 м.
Для транспортировки бетонной смеси по трубам используют бетононасосы и пневмонагнетатели. Этот метод обеспечивает подачу в труднодоступные участки и в массивноармированные конструкции. Важно, чтобы бетонная смесь соответствовала строгим требованиям для перекачки по трубопроводам (легкоукладываемая, без разделений, связная).
Помпы для бетона способны перекачивать бетонный раствор на расстояние до 350 м по горизонтали и до 50 м – по вертикали. Одним из важных преимуществ этого метода является возможность транспортировки по вертикали и горизонтали без дополнительных перегрузок, при этом избегая образования цементного молока. Однако доставка должна производиться бесперебойно (для исключения застывания смеси в трубе). Укладку бетонного раствора с помощью бетононасоса начинают в опалубку конструкций, наиболее удаленных от него («на себя»), затем бетоновод укорачивают и переставляют на ближайшие конструкции. Это позволяет переналаживать бетонные трубы практически без остановок помпы для бетона.
Когда стена высока и обширна, необходимо использовать блок-форму. Она применяется неоднократно, также опорные фермы используются для решения двух задач: обеспечения дополнительной жесткости конструкции и замены подмостей. Для удобства их демонтажа используются домкратные устройства.
Благодаря конструктивной особенности опалубки ее можно разбирать на несколько элементов, не нарушая монолитность. Бетонирование стен производится с помощью передвижной катучей опалубки.
Процесс возведения стен
Существуют различные методы бетонирования конструкций: периодически или непрерывно вдоль стены. Для этой цели используются большие щиты каточной опалубки, связанные с колоннами при помощи ползунов.
В нижней части колонн находится тележка, а в верхней части балка, которая позволяет регулировать ширину. Движение опалубки в перпендикулярном направлении осуществляется с помощью винтовых механизмов, в вертикальном направлении — благодаря тросовой системе, вдоль стен — при помощи лебедок. Непрерывное бетонирование стен возможно до высоты 3 м. При толщине менее 5 см максимально разрешенная высота — 2 м.
Правила выбора устройств
Перед тем как выбрать оптимальный способ транспортировки бетона, необходимо соблюдать несколько основных правил. Любое оборудование, которое вы выберете, должно гарантировать следующие моменты:
- предотвращение расслоения смеси (которое происходит из-за избыточного количества воды);
- сохранение основных качеств смеси;
- своевременная доставка (если бетон не доставить вовремя к месту назначения, он просто застынет);
- защита от неблагоприятного воздействия окружающей среды: не допускайте длительного пребывания бетона под прямыми солнечными лучами, а также под снегом и дождем.
Основные устройства и их особенности
Существует несколько основных устройств для транспортировки бетона:
1. Трубопровод. Этот метод является наиболее распространенным, так как он позволяет транспортировать бетон в любых направлениях: горизонтально и вертикально, даже в труднодоступные места. Для этого достаточно одного шланга, что существенно экономит затраты на работу. Однако для этого необходим насос, который будет осуществлять перекачку бетона.
2. Доставка транспортом. Для транспортировки и загрузки уже готового раствора используют самосвалы, специализированные бетоновозы и другие виды транспорта. Каждый вид транспорта имеет свои особенности. Самосвалы чаще всего используются для транспортировки полусухой смеси.
Бетоносмеситель. Он имеет специальный кузов, который способствует легкой выгрузке бетона. Также он оснащен крышкой, которая предотвращает потерю влаги и остывание раствора.
Автобетоносмесители. Это дорого, но рационально использовать их, если необходимо перевозить раствор на большие расстояния. В этом виде транспорта перевозится уже готовая смесь.
Ленточный конвейер. Для точечной заливки бетонная смесь подается по ленте. Эта техника применяется как для индивидуального строительства, так и для промышленных целей. Механизм оснащен гладкой или ребристой лентой, что обеспечивает непрерывный процесс.
Доставка краном. Особенность этого способа транспортировки заключается в возможности дозированной отдачи смеси. Цемент можно перемещать как по горизонтальной, так и по вертикальной плоскостям.