Эффективные методы снятия стоек опалубки перекрытия: полезные советы

Снятие стоек опалубки перекрытия — необходимый этап завершения строительных работ. Процесс заключается в удалении опалубочных стоек после заливки бетона и достижения необходимой прочности конструкции.

Это позволяет освободить пространство, обеспечивает возможность дальнейших отделочных работ и повышает безопасность на стройплощадке. При снятии стоек важно следить за правильной последовательностью действий, чтобы избежать повреждения уже залившегося бетона и сохранить интегритет конструкции.

Коротко о главном
  • Перед снятием стоек опалубки перекрытия необходимо убедиться в том, что бетон достаточно прочен и досушен для того, чтобы не деформироваться при снятии стоек.
  • Для снятия стоек опалубки необходимо использовать специализированный инструмент – гидромолот, который позволяет безопасно отбивать их от бетона.
  • Стои с опалубкой следует снимать поэтапно, начиная с тех, которые несут меньшую нагрузку. При этом необходимо контролировать процесс, чтобы избежать деформации конструкции.
  • После снятия стоек опалубки перекрытия следует осмотреть бетон на предмет дефектов и повреждений. При необходимости провести ремонтные работы.
  • Важно помнить о том, что снятие стоек опалубки должно проводиться осторожно и аккуратно, чтобы избежать повреждения бетонной конструкции и обеспечить ее долговечность.

Снятие стоек опалубки перекрытия

Переключить навигацию

Москва 2,054

  1. Главная
  2. Строительство
  3. Фундамент
  4. Время снятия опалубки

Методы определения временных рамок снятия опалубки

Временные рамки снятия опалубки в строительстве

Снятие опалубки бетонных и железобетонных конструкций должно производиться в соответствии с следующими правилами:

  • а) Удаление боковых элементов опалубки, не несущих нагрузку от веса конструкций, допускается производить только после того, как бетон достигнет достаточной твердости, чтобы его поверхность и углы не подвергались повреждениям при снятии опалубки этих элементов;
  • б) Удаление несущей опалубки железобетонных конструкций разрешается после достижения бетоном определенной прочности (в процентах от проектной):

Для участков плит и сводов с пролетом до 2,0 м применяется коэффициент 50. Аналогично, от 2,0 до 8 м коэффициент увеличивается до 70. Для балок и прогонов с пролетом до 8 м (включительно) также используется коэффициент 70. А для несущих конструкций с пролетом более 8 м — коэффициент 100.

Таблица 66: Приблизительные сроки снятия несущей опалубки (при достижении бетоном проектной прочности через 28 дней при температуре +15°C)

Название конструкции, для которой удаляется опалубка

Название и марка используемого цемента

Необходимая прочность бетона (в процентах от проектной)

Сроки снятия опалубки (в днях) при среднесуточной температуре твердения (в °C)

Снятие опалубки участков плит и сводов пролетом до 2м

Снятие опалубки участков плит и сводов пролетом от 2 до 8 м, днищ коробов балок и прогонов пролетом до 8 м

Снятие опалубки для несущих конструкций с пролетом более 8 м

Портландцемент марок 300—400

Пуццолановый или шлакопорт-ландцемент марок 250—З00

  • Портландцемент марок 300—400
  • Пуццолаповый или шлакопортландцемент марок 250—300
  • Портландцемент марок 300—400
  • Пуццолановый или шлакопорт-ландцемент марок 250—300
  • Удаление стоек поэтажных лесов, поддерживающих опалубку забетонированных перекрытий многоэтажных зданий, надлежит производить с соблюдением следующих правил:
  • а) стойки опалубки перекрытия, находящегося непосредственно под бетонируемым перекрытием, должны быть оставлены полностью;
  • б) стойки следующего нижележащего перекрытия должны быть удалены частично с обязательным оставлением под всеми балками и прогонами, имеющими пролет 4 м и более, стоек на расстоянии не более 3 м от опор и друг от друга («стойки безопасности»);
  • в) При условии достижения проектной прочности бетоном нижележащих перекрытий, стойки этих перекрытий могут быть полностью удалены.

Определение сроков распалубки осуществляется в соответствии с данными, приведенными в таблице. Для ускоренной распалубки необходимо провести проверку конструкции методом расчета и проверку прочности бетона путем испытания контрольных образцов.

Перед тем, как разбирать опалубку, необходимо убедиться в качестве бетона. Применять временную или постоянную нагрузку на разобранную конструкцию можно только после того, как бетон достигнет необходимой прочности, соответствующей этой нагрузке: полная нагрузка разрешается только тогда, когда прочность бетона достигнет 100% от проектной прочности.

Что нужно знать об опалубке перекрытия

Для создания перекрытия в доме рекомендуется использовать опалубку от надежного производителя. Хотя можно использовать брусья для сборки балок, специалисты настаивают на использовании опалубки. Этот вариант позволяет учесть все нагрузки, а также облегчает установку плит. Заливку и установку перекрытия рекомендуется проводить с использованием вибромотора.

Детали опалубки должны иметь определенные размеры для удобства транспортировки. Щиты должны быть точно размещены по горизонтали, без изгибов и провисаний. Сборка и разборка конструкции должны выполняться с соблюдением техники безопасности.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Снятие стоек опалубки перекрытия — важный этап завершения строительного процесса. Правильно выполненное снятие стоек позволяет освободить пространство для дальнейших работ и обеспечить безопасность на объекте.

Перед началом снятия стоек необходимо убедиться в том, что бетон перекрытия достаточно прочен и полностью застыл. Только после этого можно приступать к демонтажу опалубки.

При снятии стоек опалубки необходимо быть крайне внимательным и осторожным, чтобы избежать повреждения бетона. Рекомендуется использовать специальное оборудование и инструменты, а также следить за равномерностью процесса снятия.

Важно помнить, что некорректное снятие стоек опалубки может привести к деформации или даже разрушению перекрытия. Поэтому рекомендуется проводить данную работу под контролем опытных специалистов.

Плюсы и минусы применения опалубки

Применение опалубки для возведения монолитных перекрытий обусловлено такими преимуществами технологии, как:

  1. Исключительная прочность перекрытий без швов и стыков.
  2. Способность создавать конструкции различных форм, что предпочтительно при строительстве нестандартных сооружений.
  3. Повышенная жесткость перекрытий, предотвращающая смещение в любом направлении.
  4. Экономия финансов, так как одним комплектом опалубки можно создать множество перекрытий.

Однако у этой технологии также есть недостатки, включая:

  1. Увеличение времени возведения из-за необходимости сборки и демонтажа опалубки, а Времени ожидания достижения бетоном необходимой прочности. С готовыми плитами все происходит намного быстрее.
  2. Использование специальной техники для мешания и заливки бетона, так как для создания перекрытий требуется большое количество смеси за один раз.

Демонтаж опалубки перекрытия

  • Цены ниже на 50%!
  • Осторожно и аккуратно!
  • Преодолеем любой уровень сложности!
  • Опытная команда справится с любой задачей!

Мы выполняем всевозможные работы с применением всех известных методик.

При правильной установке составных элементов, опалубка перекрытий способна выдерживать большие нагрузки при формировании бетонных перекрытий зданий и сооружений. Она состоит из деревянных балок, треног, опорных стоек и дополняется металлическими или фанерными листами. Современные опалубки перекрытий чаще становятся многоразовыми и имеют возможность изменения формы, хотя нередко встречаются и одноразовые варианты. При демонтаже опалубки необходимо аккуратно разбирать конструкцию, чтобы сохранить комплектность и функциональность каждой детали.

Для снятия опалубки перекрытия необходимо использовать работы только опытных специалистов, которые хорошо знают все аспекты этого процесса и строго соблюдают меры безопасности. Основной момент для начала демонтажа — полное застывание бетона, которое гарантирует целостность и устойчивость конструкции, особенно ее углов. Для определения прочности бетона лучше обратиться к специализированным лабораториям, которые тестируют образцы в соответствии с официальными строительными нормами. Демонтаж начинают с удаления боковых элементов опалубки, которые не несут статической нагрузки от массы конструкции. Последними разбираются элементы опалубки, которые несут основную вертикальную нагрузку.

При демонтаже опалубки перекрытия важно последовательное выполнение технологических операций, чтобы избежать обрушения плиты. Особое внимание необходимо уделить перекрытиям в форме свода или арки, а также при ширине пролета более 4 метров.

Нагрузка весом конструкции, подвергнутая внезапному воздействию, может привести к серьезным последствиям. Поэтому перед демонтажем опалубки необходимо равномерно опустить поддерживающие ее леса, воспользовавшись винтовыми опорными домкратами, парными клиньями и другими приспособлениями.

В зависимости от размеров пролета и веса бетона, процесс распалубки может быть выполнен в несколько этапов (2, 3 и более). Важно, чтобы все опоры балочных конструкций опускались одновременно. Для разборки инвентарной металлической (или комбинированной) опалубки, состоящей из отдельных панелей и щитов, необходимо начать снятие внешних креплений-подкосов и распорок.

После этого следует удалить внутренние крепления, натяжные крюки, схватки и связывающие панели. Чтобы извлечь укрупненные панели опалубки, используют подъемные краны, а снятую раму устанавливают на катки. Демонтаж опалубки перекрытия можно проводить через технологические проемы, поэтому несколько перекрытий в местах будущей установки санкабин или других объемных сборных элементов необходимо оставить без бетонирования. Все элементы креплений и другие детали инвентарной опалубки собираются для последующего использования.

Компания ЗАО «ТрансДемонтаж» является одним из лидеров в сфере демонтажа опалубки перекрытия в Москве и области. У нас имеются все необходимые разрешения, гарантирующие выполнение всех работ по технологии. Мы работаем с лучшим оборудованием от ведущих мировых производителей, а вывоз строймусора осуществляется многотонной грузовой автотехникой.

Чтобы заказать наши услуги, достаточно позвонить по телефону 8(905)571-62-50 или оставить заявку на нашем сайте www.demontazh.biz. Мы гарантируем оперативный расчет стоимости работ, оформление договора и квалифицированную консультацию. Стоимость демонтажа перекрытий у нас демократичная, а постоянным клиентам мы предлагаем дополнительные скидки и выгодные условия оплаты.

Мы предоставляем услуги демонтажа опалубки перекрытия в различных районах Москвы и области.

  • 8(905)571-62-50
  • 8-926-875-38-35

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Строительный проект создан для процесса изготовления опалубочных работ при строительстве монолитных стен и перекрытий типового этажа на примере 16-этажного жилого дома в Ленинграде.

1.2. В данную работу входят следующие этапы: увеличение размеров опалубочных щитов; доставка опалубки на место установки; установка опалубки; снятие опалубки после завершения работ.

1.3. Работы выполняются в 2 смены.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Необходимо выполнить следующие работы до монтажа крупнощитовой опалубки: разбить оси стен, выровнять поверхность перекрытий, проверить комплектность опалубки, собрать щиты и очистить перекрытия от мусора.

2.2. Транспортировать элементы крупнощитовой опалубки следует следующим образом:

модульные щиты — горизонтально на 10-15 штук на деревянных прокладках;

кронштейны, перила, связи — в специальной деревянной таре;

мелкие узлы и детали — В деревянной таре.

2.3. Полученные элементы крупнощитовой опалубки на строительной площадке располагаются в зоне действия крана.

2.4. Для размещения стенной опалубки выполнено два этапа: сначала устанавливают опалубку на одной стороне стены на всю высоту этажа, затем — после установки арматуры — вторую сторону.

2.5. Для создания перекрытий используются различные виды опалубки: мелкощитовая на телескопических стойках и крупнощитовая.

2.6. Готовая опалубка проходит проверку и принимается мастером или производителем работ. В ходе приемки осуществляется обязательная проверка следующих параметров: соответствие формы и геометрических размеров рабочим чертежам; совпадение осей опалубки с разбивочными осями конструкций; точность отметок отдельных опалубочных плоскостей; вертикальность и горизонтальность опалубочных щитов; правильность установки закладных деталей и деревянных пробок; плотность стыковки щитов.

Положение вертикальных плоскостей проверяется отвесом, а горизонтальность — уровнем или нивелиром.

Недопустимо превышать заданные в СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» допуски по отклонениям в размерах и положении элементов опалубки.
2.7. Снятие крупнощитовой опалубки разрешено только после того, как бетон достиг требуемой прочности в соответствии с СНиП 3.03.01-87.

Снятие опалубки и нагрузка конструкций следует производить только после проведения испытаний контрольных образцов, подтверждающих достижение необходимой прочности бетоном.

2.8. После каждого оборота опалубки на захватке необходимо:
— провести визуальный осмотр монтажных частей;
— очистить поверхности от налипшей бетонной смеси с помощью скребков и металлических щеток;
— нанести смазку на поверхность опалубки и проверить винтовые соединения.
2.9. Монтаж и демонтаж опалубки выполняются группой из 4 человек.

Работник, занимающийся ремонтными работами в строительстве, имеющий 4 категорию — 1 человек.

Тот же работник с 3 категорией — 1 человек.

Специалисты, занимающиеся монтажом и разборкой грузов, имеющие 2 категорию — 2 человека.

СХЕМА РАСКЛАДКИ ЩИТОВ ОПАЛУБКИ СТЕН

Операция 1 — установка торцевой опалубки; Операция 2 — установка надставки М-1,5; Операция 3 — установка надставки М-0,9; Операция 4 — установка надставки М-1,8

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ ОПАЛУБКИ ДЛЯ СТЕН

Порядок монтажа щитов опалубки — 1.73

Как снимать щиты опалубки со стен по порядку

Демонтаж опалубки стен производится в порядке, установленном в пункте 1.62.

Монтаж опалубки перекрытия балочного типа

Данная система перекрытий предусматривает наличие в конструкции монолитных железобетонных балок, которые несут основную нагрузку, создаваемую перекрытием. Следовательно, для установки такого типа опалубки необходимо предусмотреть опалубку для этих балок.

Вся процедура выполняется следующим образом.

После того, как заливка колонн завершена, можно приступать к установке дна опалубки несущих балок. Они крепятся в специальные пазы, имеющиеся в опалубочной конструкции колонн. Затем производится установка поддерживающих эти элементы телескопических стоек, в случае больших высот используются системы объемной опалубки. Опоры таких систем устанавливаются на специальные треноги, повышающие устойчивость, и соединяются между собой ригелями.

Затем можно приступить к установке боковых стенок опалубки для балок, которые соединяются между собой и днищем при помощи специальных крепежных элементов. Далее следует установка дополнительных деревянных балок, на которые будет осуществляться настилка палубы. Под данные балки также устанавливаются телескопические опоры.
Установка опалубки для заливки перекрытия завершается монтажом боковых щитов и укладкой армирующего каркаса.
На этом этапе выполняется:

  • окончательная юстировка конструкции,
  • проверка уровня перекрытия,
  • проверка отсутствия провисов и прогибов элементов опалубки.

Монтаж опалубки перекрытий без монолитных несущих балок

Процесс установки опалубки здесь достаточно схож с работами, описанными выше. Он даже немного упрощен, так как нет необходимости в дополнительных ограждающих конструкциях (для заливки монолитных балок).

Важно помнить, что при сборке конструкций необходимо строго соблюдать требования, определяющие шаг установки опорных стоек.

СНиП регламентирует эти расстояния в зависимости от толщины перекрытия, то есть его веса:

  • При высоте перекрытия до 230 мм шаг установки стоек не должен превышать 2 метров.
  • При увеличении толщины до 280 мм расстояние уменьшается до 1,7 метров.
  • При более мощных перекрытиях (до 320 мм) стойки ставятся через полтора метра.

Необходимо учитывать, что этот этап установки опалубки перекрытия является предельно допустимым, поэтому рекомендуется устанавливать опоры чаще.

В качестве материалов для палубы перекрытия используются различные материалы, такие как фанера, пластик, OSB. Учтите, что для получения высококачественной поверхности лучше использовать ламинированные изделия, а фанера для опалубки перекрытий должна быть влагостойкой.

Монтаж несъемной опалубки из пенополистирола

При монтаже такой системы необходимо учитывать множество нюансов. Структура опалубки уже содержит специальные отверстия для формирования железобетонных балок, что существенно упрощает весь процесс монтажа. Кроме того, в каждом элементе опалубки предусмотрены отверстия для прокладки различных коммуникаций внутри перекрытия (электричество, водоснабжение, канализация).

Установка опалубки из пенополистирола для перекрытий настолько проста, что ее сможет осуществить 2-3 подготовленных человека. Процесс начинается с установки стоек и монтажа несущих балок.

Необходимо помнить, что направление балок должно быть перпендикулярным перфорированному металлическому профилю опалубки, это условие для увеличения несущей способности конструкции.

Если нужно провести технологические коммуникации через опалубку, можно просто вырезать отверстие нужного размера и затем герметизировать место стыка конструкций.

Демонтаж опалубки перекрытий

Когда бетон высыхает, съемную опалубку снимают. Чтобы определить срок демонтажа, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Марка бетона, используемого в работе;
  • Время года и сезон, в котором выполняются работы;
  • Объем покрытия и толщина слоя бетона.

В зависимости от этих факторов рассчитывается время, необходимое для высыхания бетона. В летний период опалубку начинают снимать уже через 3-4 дня после установки, а полностью разбирают конструкцию через три недели. В зимний период время затвердевания бетона существенно увеличивается, что следует учитывать при выполнении работ.

Для упрощения процесса демонтажа можно использовать специальные "падающие головки" в конструкции. Благодаря этим деталям можно снять несущие устройства без разборки опорной системы стоек.

Признаком начала снятия опалубки является достижение бетоном 70% своей прочности.

Аренда опалубки перекрытий

Взятие в аренду опалубки для перекрытий становится все более популярным на строительном рынке. Аренда позволяет оптимизировать расходы, используя качественный материал и надежную конструкцию по привлекательной, доступной цене. Особенно данная услуга актуальна для частного строительства, когда опалубка нужна только один раз и нет необходимости в ее дальнейшем использовании.

Кроме того, компании, предлагающие аренду опалубки, оказывают консультационные услуги клиентам и помогают выбрать необходимый материал в соответствии с заявленными требованиями.

Взятие опалубки для перекрытий в аренду выгодно и удобно, к преимуществам можно отнести:

  • Существенная экономия на строительстве объекта за счет снижения расходов на покупку, транспортировку, хранение и обслуживание опалубочных систем;
  • У нас вы сможете приобрести качественные надежные материалы по выгодной цене. Наши компании предлагают в аренду съемные опалубки из самых износостойких материалов. Сами конструкции дорогие и очень прочные, но благодаря многоразовому использованию стоимость аренды получается низкая.
  • Мы обеспечиваем оперативную подачу материалов, без простоев и ожидания.
  • Получите профессиональную консультацию специалистов у нас.
  • У нас широкий ассортимент материалов и вариантов опалубки.

Получите доступные цены на услугу аренды опалубки перекрытий на нашем сайте.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий