Инновационная технология строительства: особенности и преимущества скользящей опалубки

Технология строительства в скользящей опалубке — это метод, при котором бетонная конструкция формируется путем постепенного перемещения опалубки. Этот подход позволяет не только экономить время и ресурсы, но и повышает качество и прочность готового строения.

В процессе работы с скользящей опалубкой строители могут добиться более ровной и однородной поверхности бетона, что особенно важно при строительстве высотных зданий. Благодаря этой технологии можно существенно ускорить процесс возведения здания и улучшить его характеристики, делая его более долговечным и безопасным.

Коротко о главном
  • Скользящая опалубка — инновационная технология строительства, основанная на использовании металлических или пластиковых опалубочных панелей, которые перемещаются по специальным рельсам в вертикальном направлении.
  • Эта технология позволяет сократить сроки строительства и уменьшить затраты на материалы и ручной труд.
  • Основным преимуществом скользящей опалубки является возможность создания гладких и ровных поверхностей без необходимости использования дополнительных отделочных материалов.
  • Кроме того, она позволяет строить сооружения различных форм и конфигураций, что делает ее универсальным решением для строительства зданий любой сложности.
  • Необходимо отметить, что технология скользящей опалубки требует высокого профессионализма строителей и строгого соблюдения технологического процесса.

Скользящая опалубка

Использование скользящей опалубки при возведении вертикальных элементов зданий и сооружений — это метод строительства из монолитного железобетона, который подходит для создания башен, ядер жесткости зданий и стен зданий c постоянным, переменным или ступенчато-переменным поперечным сечением, путем непрерывного бетонирования.

Используя метод скользящей опалубки, специализированные строительные организации возводят различные сооружения — от дымовых труб до жилых и общественных зданий. Для этого разрабатываются проекты и технологические карты с применением передовой техники, что позволяет повысить эффективность работ.

При выполнении бетонных работ одним из ключевых моментов организации является скорость передвижения опалубки, которая определяет ритм работы. Для подъема опалубки используются гидравлические или электромеханические домкраты, установленные на домкратные стержни (рис. 28).

Скользящая опалубка состоит из двух рядов щитов, закрепленных на раме. На них крепят несущие конструкции рабочего настила, к которым подвешиваются подмости. Средняя скорость бетонирования в скользящей опалубке составляет 1—3 м/сут.

Основными элементами опалубки являются щиты, домкратные рамы, рабочий настил, подмости, домкраты и домкратные стержни. Основной несущей элемент опалубки является домкратная рама, которая принимает нагрузку при подъеме опалубки от давления бетонной смеси, рабочего настила и подвесных подмостей.

Рамы можно делать двух-, трех- и четырехстоечными. Трех- и четырехстоечные рамы ставятся там, где стены пересекаются, их применяют при строительстве зданий с большим количеством пересечений стен и проемов в них.

Стойки крепятся к балке рамы жестко или на болты, что позволяет перемещать их для бетонирования стен разной толщины, а также менять угол наклона для изменения конусности опалубки.

Пластины крепятся к стойкам и устанавливаются под наклоном (конусностью) к вертикальной оси строящихся стен. Конусность обычно составляет 1/500 или 1/200 высоты пластины, или 5-7 мм на каждую сторону при стандартной высоте пластины 1-1,2 м. Угловые пластины изготавливаются с соответствующим наклоном.

Изготовление опалубок может осуществляться из металла, дерева или их комбинации. Полностью металлические опалубки целесообразно использовать в умеренных климатических условиях, поскольку при перегреве возможны неравномерные тепловые деформации и «прилипание» участков бетона к опалубке. Полностью деревянная опалубка, хотя и дешевле металлической и более эластичная, что снижает вероятность повреждений, все же редко используется из-за недолговечности. Чтобы повысить упругость опалубки, металлические щиты могут крепиться на стойках рамы с помощью пружин или других упругих прокладок.

Используются мелко- и крупнощитовые опалубки. В последнем случае крюки входят в состав опалубки.

Щиты могут быть плоскими, изогнутыми или иметь другую форму.

Вокруг строящегося здания делается крыльцо с ограждением.

Для поднятия опалубки применяются в основном гидравлические и электромеханические домкраты. Наиболее простым по конструкции является гидравлическое подъемное оборудование, которое позволяет осуществлять полуавтоматический и автоматический подъем. Для полуавтоматического режима используются домкраты ОГД-61А с регулятором горизонтальности РП-67.

Привод осуществляется от насосной станции ПНС-IB или ПНС-ПВ. Приставка к домкрату позволяет осуществлять «шаг на месте». Для извлечения стержней используется домкрат РП-60.

Для автоматического подъема используется специальный гидравлический домкрат ОГД-64У, а также автоматические регуляторы горизонтальности рабочего поля АРГ-64У. Привод осуществляется от насосной станции АНС-125У с приставкой счета импульсов. Для извлечения стержней применяется реверсивный домкрат РГД-66.

Установленный на раме домкрата, он опирается при подъеме на специальный стержень, проходящий через канал в забетонированной стене. Канал образуется благодаря защитной трубке, устанавливаемой под домкратом (табл. 14).

В настоящее время за рубежом всё больше внимания привлекает использование домкратов повышенной грузоподъемности (10 тонн и больше). Применение таких домкратов позволяет увеличить расстояние между рамами, что делает возможным механизированную подачу бетонной смеси и установку арматуры крупноразмерными каркасами и сетками на открытых площадках. Это также приводит к увеличению производительности труда за счёт увеличения материалоемкости опалубки.

В России такие домкраты были разработаны ЦНИИЭПсельстроем и ЦНИИОМТП (таблица 15).

Согласно проекту, гидроразводка монтируется. Установка домкратов осуществляется вдоль оси стен, при этом оси домкратов должны быть строго вертикальными (за исключением специальных случаев, указанных в проекте). Штуцера гидросистем присоединяют к домкратам неплотно для возможности удаления воздуха при опрессовке. До зарядки домкратов стержнями производится опрессовка гидравлической системы, при этом система освобождается от воздуха, который уходит поочередным открытием вентилей у каждого домкрата до появления рабочей жидкости через неплотное соединение штуцера, которое после этого закрывается герметично.

Установку домкратных стержней проводят за день до начала бетонирования. Сначала устанавливаются стержни разных длин (2,4 и 6 м), затем наращивание производится отрезками стержней 3 м. Это позволяет производить последовательное наращивание стержней на разных отметках бетонирования (табл. 16).

Уникальная скользящая опалубка ЦНИИОМТП (см. рис. 28) используется для строительства зданий с изменением расстояний в осях 30 см. Толщина внутренних стен может быть от 12 до 24 см, а наружных — от 30 до 40 см.

Большие щиты имеют кромку и торцовые опорные пластины для соединения вдоль. Высота щитов составляет 1,1 м, а их длина — от 1,8 до 3,3 м с интервалом в 30 см. Кроме плоских щитов применяются криволинейные и угловые щиты для внутренних и внешних поверхностей.

Домкратные рамы бывают двух-трех- и четырех-стоечные. Съемные щиты рабочего пола предназначены для создания технологических отверстий в полу.

  • сборка щитов по проектной линии поверхности здания;
  • установка домкратных рам;
  • сборка наружных подмостей и установка козырька;
  • сборка рабочего пола;
  • Выполнение монтажа поднимающего оборудования;
  • Установка наружных и внутренних подмостков после подъема опалубки до уровня перекрытия первого этажа.

Для получения стен проектной толщины (которую проверяют посредине высоты щитов) между коробами устанавливают шаблоны-фиксаторы; смонтированные короба до установки домкратных рам объединяют струбцинами.

Конусность щитов при сборке прямоугольной опалубки определяют угловыми щитами, выполненными с уширением, регулирование наклона щитов производят с помощью прокладок. Конусность криволинейных щитов обеспечивают установкой между щитами прокладок, имеющих различную толщину по высоте.

После этого производится подъем и установка кронштейнов, а затем рама поднимается до конечного положения. Завершив установку и закрепление рам, проводится дополнительная проверка и выправка опалубки. Все балки домкратных рам должны находиться на одном уровне. Временные связи между панелями убираются, а затем проверяется их конусность (табл. 17).

Если в проекте предусмотрены внутренние подвесные подмости, то их помещают в короб опалубки до установки рабочего пола. Для поддержки рабочего пола используются брусья размером 180×50 мм или металлические фермы при пролетах более 3 м, которые опираются на кружала опалубки. Чтобы обеспечить геометрическую устойчивость опалубки, устанавливают угловые связи. Затем на брусья (фермы) укладывают балки, на них — рабочий настил из досок толщиной 30 мм, устанавливают ограждения по внешнему контуру рабочего пола и устанавливают подвески внутренних и наружных подмостей в местах выхода из него, которые окончательно устанавливают после подъема опалубки на 3. 3,5 м.

После проверки правильности сборки скользящей опалубки и устранения всех выявленных дефектов приступают к установке подъемного оборудования в соответствии с проектом.

Группа из четырех строительных слесарей 2-го — 5-го разряда осуществляет монтаж скользящей опалубки и подъемного оборудования.

Установка кружал внутренней и наружной опалубок начинается с поэлементного монтажа мелкощитовой опалубки на месте бетонирования. Рихтовку и временное закрепление кружал производят с помощью монтажных стоек, а точную установку, закрепление кружал в горизонтальной плоскости и рихтовку осуществляют с помощью струбцин-фиксаторов.

Домкратные рамы устанавливают на опорные винты и производят их рихтовку с их помощью. Соседние рамы временно скрепляют между собой, а расстояние между ними фиксируют с помощью шаблонов. Щиты опалубки навешивают на кружала после установки и выверки каркаса несущих элементов.

После монтажа щитов и домкратных рам внутри коробов опалубки собирают внутренние подмости, затем монтируют несущие элементы и настил рабочего пола согласно проекту, устраивают козырьки с ограждением, устанавливают ограждение около люков рабочего пола. Наружные подмости монтируют на заранее установленных подвесках после подъема опалубки на высоту 3—3,5 м. Гидрооборудование должно быть проверено и испытано на стенде перед монтажом. Испытание домкратов ОГД-61 и станций ПНС производят под давлением 5 МПа, а домкратов ОГД-64У, регуляторов АРГ-64У и станций AIIC — под давлением 19 МПа, а станций АНС-100У — под давлением 15 МПа.

Перед началом подъема опалубку заполняют бетонной смесью на высоту 60-70 см и оставляют на определенное время, установленное лабораторией. После этого проводят пробный подъем опалубки для проверки способности бетонного слоя сохранять форму. Если бетон не расплывается, то можно продолжать бетонирование и двигать опалубку без остановки.

Для засыпки бетоном применяются вышеназванные механизмы — башенные и самоподъемные краны, шахтные подъемники. Однако бетоновозы и пневмонагнетатели не используются для строительства высотных зданий из-за необходимости доставки других строительных материалов. Кроме того, при засыпке бетона на большую высоту требуется установка нескольких механизмов на разных уровнях.

Для осуществления бетонных работ зимой устанавливают тепляки над зоной бетонирования и проводят обогрев горячим воздухом с внутренней стороны. Также используются различные греющие одеяла или короба, которые устанавливаются на опалубку.

Скорость подъема опалубки зависит от материала опалубки, скорости набора прочности бетоном и других факторов. Проектную скорость подъема определяет строительная лаборатория. Скорость движения опалубки может быть от 10 до 20 см/ч.

При подъеме опалубки необходимо постоянно следить за горизонтальностью рабочего пола. Для контроля отметок подъема опалубки на домкратные стержни наносят риски и устанавливают контрольные рейки на домкрате. При автоматическом регулировании горизонтальности рабочего пола, домкраты, достигшие упоров (устанавливают по одной отметке), переходят на работу «шаг на месте».

Когда домкратные стержни изгибаются из-за перегрузки (например, из-за неравномерности опалубки или быстрого поднятия), их нужно укрепить, приварив к ним дополнительные стержни. Домкрат, опирающийся на изогнутый стержень, должен быть временно отключен. Если изгиб стержня не поддается восстановлению, изогнутую часть следует вырезать.

На строительных площадках Минтяжстрой УССР для бетонирования высотных сооружений использовали скользящую бесстержневую опалубку. Изобретение опалубки принадлежит Донецкому Промстройниипроекту. Она перемещается вверх, опираясь на уже отформованную часть сооружения. Благодаря этому надежное опирание на бетон без его деформации достигается за 12 часов.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Соргутов И.В

Сравнение различных автоматизированных опалубочных систем, используемых для возведения жестких конструкций высотных зданий

Разнообразие опалубочных систем для строительства каркасно-монолитных конструкций

Способ формирования железобетонных конструкций с использованием опускающегося бетона

Технологичность различных современных разборно-переставных опалубочных систем

Разработка модульной опалубки для строительства различных низкоэтажных зданий

i Не можете найти нужную информацию?

Используйте сервис подбора литературы.

i Устали от баннеров? Всегда можно отключить рекламу.

В настоящее время объем строительства с использованием монолитного железобетона растет быстро по сравнению с другими технологиями строительства. Возможно увеличить эффективность монолитного строительства, используя вспомогательные конструкции, включая опалубку, используемую для формирования железобетонных монолитных стен, потолков и перегородок.

Технология бетонирования каркаса зданий и сооружений с использованием скользящей опалубки открывает новые технологические возможности для увеличения скорости строительства инженерных конструкций. Благодаря технологическим особенностям здания, построенные с использованием технологии монолитного железобетона, обладают высокой стойкостью к неблагоприятным окружающим факторам.

Преимущество скользящей опалубки заключается в ее многократном использовании, надежности и универсальности. С экономической точки зрения использование скользящей опалубки целесообразно для строительства комплекса смежных конструкций.

Систему скользящей опалубки можно использовать не только для строительства жилых, офисных, промышленных, складских и коммерческих зданий, но также для бетонирования технологических конструкций. Эффективность конструкции опалубки определяется способностью системы изменять и принимать конфигурацию сечения объекта строительства, легкостью монтажа. Высококачественную скользящую опалубку можно изготовить с использованием высокотехнологичного оборудования с применением современных технологий. Экономическая выгода от строительства монолитных зданий и сооружений, длительный век их службы, вместе с минимальным временем строительства, относительно малым весом конструкций по сравнению с конструкциями из других материалов, возможностью строительства по индивидуальным проектам способствуют широкому использованию технологии монолитного железобетона, внедрению новых типов опалубочных систем.

ОЦЕНКА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОЗДУХА И ВОДНОЙ СРЕДЫ В ГОРОДАХ НА НАЛИЧИЕ И НЕЙТРАЛИЗАЦИЮ ЗАПАХОВЫХ ГАЗОВ

В.А. Орлов, О.В. Мельник

Московский Государственный Университет Гражданской Инженерии (Национальный Исследовательский Университет) (МГСУ), Москва

Отражены фундаментальные положения о необходимости обнаружения количественной фиксации и последующей нейтрализации запаховых выбросов для улучшения комфорта пребывания людей в городских поселениях. Отмечается, что значительную роль в достижении комфорта проживания в крупных городах играет чистота воды и воздуха. Представлены методы оценки их загрязнения.

Выводы: выбросы газов, микрофлора воздуха, загрязнение воды, методы очистки, канализационная сеть, город, микроорганизмы. Дата поступления в редакцию: 16.09.21 Дата принятия к печати:

Исследуются источники загрязнения вредными запахами, которые возникают при проведении интенсивных процессов в нагнетательных канализационных сетях, и анализируются меры по снижению или устранению последствий, вредных для здоровья человека при контакте с вонючими газами. В приложении описаны способы оценки качества воздуха и воды на открытых территориях городов и в закрытых помещениях для устранения неприятных запахов.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЕ СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКИ

ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЗДАНИЙ

Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова

На сегодняшний день объемы строительства с использованием монолитного железобетона растут очень быстрыми темпами по сравнению с другими технологиями строительства. Для увеличения эффективности монолитного строительства используются различные вспомогательные конструкции, включая опалубку, которая используется для создания железобетонных стен, перекрытий и перегородок.

Технология бетонирования каркаса зданий и сооружений с применением скользящей опалубки открывает новые технологические возможности для увеличения скорости возведения инженерных сооружений.

Строительство с использованием монолитного железобетона, вертикальная скользящая опалубка, современные технологии, горизонтальная скользящая опалубка, кратчайшие сроки строительства зданий

Дата поступления в редакцию 18.08.21

Дата принятия к печати 19.08.21

Из-за особенностей технологии, здания, построенные с применением техники монолитного железобетона, демонстрируют высокую устойчивость к негативным воздействиям внешней среды. Одним из преимуществ скользящей опалубки является возможность ее многократного использования, надежность и универсальность. С экономической точки зрения разумно применять скользящую опалубку для строительства комплекса соседних сооружений. Система скользящих опалубок может использоваться не только для строительства жилых, офисных, производственных, складских и торговых зданий, но и для бетонирования технологических сооружений.

Эффективность конструкции опалубки определяется ее способностью изменяться и принимать конфигурацию сечения строительного объекта, а также легкостью сборки.

Использование современного оборудования и новейших технологий позволяет производить качественные скользящие опалубки.

Экономичность и долговечность монолитных зданий, их относительно небольшой вес и возможность строительства по индивидуальным проектам способствуют распространению технологии монолитного железобетона и внедрению новых опалубочных систем.

Основная функция отрасли заключается в создании условий для развития экономики страны.

В современном многоэтажном строительстве монолитный железобетон стал очень популярным. Эффективность технологии производства монолитного железобетона подтверждена большим количеством объектов государственной важности, возведенных с применением этой технологии.

Архитектурная выразительность, высокое качество, долговечность и надежность зданий, а также относительно невысокие затраты на строительство, сделали монолитное строительство самым технологичным и приоритетным в мире. Это подтверждается статистическими данными о доле зданий, построенных с применением технологии монолитного железобетона, в общем объеме бетонных конструкций, возведенных в мире.

Изучение современных опалубочных систем, используемых в монолитном строительстве, является важной задачей. Ее решение способствует наиболее эффективной организации процесса монолитного строительства и обоснованию выбора методов организации работ на строительной площадке.

Применение различных видов современных опалубок дает строительным компаниям возможность повысить технологичность строительного производства. Качество и сроки строительства зависят от качества используемой опалубки, поэтому важно, чтобы она была прочной и долговечной.

Производство опалубок в России основано на мировом опыте, поскольку, в отличие от развитых стран Европы и Америки, здесь начали выпускать скользящие опалубки не так давно.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Я считаю, что технология строительства в скользящей опалубке является эффективным и инновационным методом для возведения зданий и сооружений. Эта технология позволяет значительно ускорить процесс строительства и сэкономить время и ресурсы.

Основным преимуществом скользящей опалубки является возможность одновременного формирования стен и перекрытий без необходимости демонтажа опалубки. Это позволяет значительно увеличить производительность труда и сократить сроки строительства.

Кроме того, использование скользящей опалубки обеспечивает высокую точность и качество поверхности бетонных конструкций, что важно для долговечности и надежности здания в целом.

Несмотря на то, что технология строительства в скользящей опалубке требует определенных затрат на подготовку и настройку оборудования, она является эффективным решением для строительства высотных зданий, мостов, тоннелей и других объектов, где необходимо высокое качество и производительность.

ТСП Лекции 7 / Лекция 7.2.5 Скользящая опалубка

Гибкая опалубка используется в строительстве высотных железобетонных конструкций, как с постоянными, так и переменными сечениями. Она особенно эффективна при возведении зданий с небольшим количеством проемов и элементов, таких как хранилища, дымовые трубы, радио- и телевизионные башни. Использование скользящей опалубки позволяет значительно увеличить скорость строительства, сократить затраты на труд и снизить общую стоимость проекта. Рисунок 1; 1.1.

Плавная опалубка представляет собой: а — проект для круглого сооружения; б — тот же план для прямоугольного; в — варианты домкратных рам (для узла пересечения стен, примыкания и угла здания); 1 — рабочая платформа; 2 — насосная станция; 3 — монтаж; 4 — платформа; 5 — шахтный подъемник; 6 — домкратные рамы; 7 — домкратные стержни; 8 — бетонируемая конструкция; 9 — домкраты; 10 и 11 — наружные и внутренние обшивки опалубки. В отличие от сборных железобетонных конструкций в монолитных отсутствуют соединения, что способствует улучшению эксплуатационных характеристик зданий. Плавная опалубка позволяет разнообразить архитектурно-планировочные решения, обеспечивает улучшение звукоизоляции конструкции, повышает теплотехнические характеристики здания. При возведении зданий в зоне сейсмической активности решается проблема их надежности и устойчивости к землетрясениям.

Строительная технология.Лекция 7.2.5 .

Использование скользящей опалубки в монолитном домостроении позволяет строить здания разной этажности и планировочного решения с помощью одного комплекта опалубки, переналаживая ее. Эффективность опалубки проявляется, когда она предназначена для строительства нескольких соседних зданий.

При возведении отдельно стоящих зданий экономически целесообразно использовать опалубку при высоте здания не менее 25 м (Рис. 1.1). Опалубка состоит из двух одинаково высоких внутренних и наружных щитов (рис. 2) неизменяемой конструкции. Неизменяемость щитов обеспечивается опалубочными балками, размещаемыми на внешней и внутренней стороне на двух уровнях по высоте щитов.

Изготовленные из металлического материала, балки направляют усилия на специальные домкратные рамы, которые располагаются над опалубкой вокруг ее периметра. Эти рамы передают вес всей опалубки на домкратные стержни, имеющие диаметр от 22 до 28 мм и длиной до 6 метров. Вместо стержней могут использоваться трубы, которые размещаются в соответствии с расчетами, определяемыми нагрузками, действующими на стержни, и не превышающими 2 метра для круглых стержней и 1,2 метра для прямоугольных. Необходимо, чтобы несущая способность стержней была больше всех действующих на них усилий и нагрузок.

Электросваркой домкратные стержни крепятся к арматурному выпуску из фундамента здания. Стержни, наращиваемые по высоте, оборудованы резьбой: нижний стержень имеет внутреннюю резьбу, верхний же стержень — наружную резьбу. Целесообразно, чтобы стыки соседних арматурных стержней располагались на разных уровнях. Гидравлические или электрические домкраты, закрепленные сверху на домкратных рамах, позволяют одновременно поднимать все элементы опалубки по домкратным стержням.

Рабочий настил, на котором располагается оборудование и материалы, а также наружный настил с ограждением, опираются сверху на домкратные рамы и верхний ряд балок. Наружные и внутренние стороны опалубки подвешены к домкратным рамам и рабочему настилу с помощью цепных подмостей, с которых выполняются работы по исправлению дефектов бетонирования и изъятию закладных деталей. См. рисунок 2, чтобы увидеть конструкцию скользящей опалубки.

Процессы строительных технологий.Лекция 7.2.5 .

Станция для насосов и распределения может быть установлена на земле, но предпочтительнее, если она размещена на рабочей площадке в зоне строительных работ. По этой площадке прокладывается система гидроразводок, соединяющих каждый домкрат с насосной станцией. Грузоподъемность домкратов составляет от 6 до 10 т, масса домкратов — от 15 до 21 кг, и количество одновременно работающих домкратов на объекте может достигать 160 — 200.

Большинство конструкций домкратов имеют две стойки, но в местах стыковки и пересечения стен применяются рамы с тремя или четырьмя стойками соответственно. Опалубка редко изготавливается из одного материала (древесина или металл), обычно это комбинация дерева и металла. При таком подходе настилы и балки изготовлены из древесины, а все остальные конструкции — из металла.

Внутреннюю поверхность щитов опалубки чаще всего делают из листовой стали, влагостойкой фанеры или деревянной клепки, в зависимости от объема работ. Если опалубка предназначена для возведения 10 и более однотипных сооружений, то используются листовая сталь или влагостойкая фанера. При меньшем объеме работ применяют обшивку из деревянной клепки. Согласно конструкции щитов опалубку делят на крупно- и мелкощитовую.

Универсальность мелкощитовой обшивки выше, но монтаж и демонтаж такой обшивки более трудоемки. При использовании мелких щитов их укрупняют с помощью элементов укрупнительных соединений. В крупноразмерных щитах балки входят в конструкцию щита. Щиты могут быть как плоскими, так и криволинейными, что позволяет создавать разнообразные архитектурные формы фасадов зданий.

Высота щитов опалубки обычно составляет от 1,1 до 1,2 м, при этом они имеют конусную форму с уширением книзу на 0,5%. Из-за этого расстояние между верхней частью щитов меньше на 10-12 мм, чем в нижней части. Чтобы облегчить скольжение перед бетонированием, внутренние стенки опалубки смазывают соляровым маслом.

Минимальная толщина стенок бетонируемой конструкции определяется расчетом и составляет 12 см. Важно обеспечивать правильный порядок и темп работ, чтобы избежать отрыва бетона при подъеме опалубки за счет трения.

При толщине стенки в 12 см масса свежеуложенного бетона над создавшимся зазором между опалубкой и ранее уложенным бетоном будет создавать большее трение между бетоном и стенками опалубки. Для колонн с малой площадью сечения при относительно большом периметре опалубки минимальная толщина стенок должна быть не менее 25 см.

Для поднятия опалубки используют различные виды домкратов: ручные, гидравлические и электрические. Самыми неудобными в использовании являются ручные винтовые домкраты. Они работают таким образом, что на первом этапе усилия передаются от домкратной рамы и веса опалубки на соседние домкраты, поскольку на следующий этаж их поднимают по очереди. Поэтому процесс работ идет медленно.

При использовании ручных винтовых домкратов, домкратные стержни остаются в конструкции и выполняют роль дополнительной арматуры, часто не учитываемой при армировании, что составляет до 20% общего количества арматуры. Электрические и гидравлические домкраты присоединяют специальную трубку длиной до 1,2м, чтобы предотвратить сцепление домкратного стержня с бетоном, образуя канал, в котором стержень свободно размещается и может быть извлечен после завершения бетонирования. Рисунок 3. Схема работы гидравлического домкрата: а — подъем опалубки; б — холостой ход; 1 — домкратный стержень; 2 — верхнее зажимное устройство; 3 — клиновидный зубчатый вкладыш; 4 — цилиндр; 5 — поршень; 6 — пружина; 7 — нижнее зажимное устройство; 8— домкратная рама.

Процессы строительства с использованием технологии.Лекция 7.2.5.

Для подъема скользящей опалубки используются синхронно работающие гидродомкраты, которые управляются одновременно с помощью насосно-распределительной станции с одного пульта управления. Гидравлический домкрат состоит из рабочего цилиндра, верхнего и нижнего зажимных устройств (рис. 3).

Зажимное устройство содержит в себе обойму, расточенную на конус, и шесть клиновидных зубчатых вкладышей, которые обжимают гладкий домкратный стержень. В верхнюю часть цилиндра нагнетается рабочая жидкость, при этом поршень, связанный через шток с верхним зажимным устройством, остается на месте, так как вкладыш верхнего зажимного устройства заклинивает домкратный стержень.

Когда нижний зажим заклинивается, поршень поднимается под действием пружины, верхнее зажимное устройство расклинивается и скользит вверх по домкратному стержню. При добавлении жидкости процесс повторяется, каждый цикл поднимает систему на 20-30 мм вверх.

Использование скользящей опалубки в течение трех смен позволяет строить сооружения высотой 3.4 метра ежедневно. При таком темпе бетонирования стен в жилом строительстве можно возвести до одного этажа за сутки. Никакие другие методы работы не обеспечивают такой скорости.

Для транспортировки арматуры и бетонной смеси на рабочий настил используется шахтный подъемник, который установлен внутри возводимого сооружения. В работе применяется башенный кран и другие устройства для вертикального перемещения грузов. Рабочие поднимаются и спускаются с помощью специального подъемника, установленного рядом со шахтным или за пределами сооружения, а при необходимости по лестнице при небольшой высоте сооружения.

Подъем опалубки начинается непосредственно после заливки бетонной смеси. Опалубочные щиты поднимаются, не отрываясь от бетона, а скользят по его поверхности. Скорость подъема опалубки составляет 1,4 см в минуту.

При такой скорости остается достаточно времени для того, чтобы выполнить весь цикл бетонирования, включая установку арматуры, закладных частей и элементов, наращивание домкратных стержней, укладку и уплотнение бетонной смеси. Возводить здания в скользящей опалубке требует точного следования технологическим требованиям: качественное бетонное раствор (подвижность, вязкость, удобоукладываемость); непрерывное бетонирование; строгая вертикальность движения опалубки; доставка бетонной смеси по графику; непрерывная установка арматуры.

Возведение жилых зданий в скользящей опалубке — это сложный процесс, включающий в себя установку и проверку опалубки, армирование конструкций, наращивание домкратных стержней, установку закладных деталей, проемообразователей для оконных и дверных блоков, уход за бетоном и многое другое. Все эти процессы должны быть согласованы по времени.

Укладка арматуры должна происходить параллельно с бетонированием, проемообразователи необходимо устанавливать до монтажа и связки арматурных каркасов. При возведении зданий в скользящей опалубке используются башенные краны. Для зданий высотой до 16 этажей подходят краны на рельсовом ходу, для более высоких — приставные. Кран должен обслуживать всю зону работ, включая склады, площадки для приема бетона, подачу бетонной смеси и арматуры на место работ, а также обслуживание подъездных путей. При подаче бетонной смеси на земле необходима специальная площадка для приема — 4 —

Процессы в строительстве.Лекция 7.2.5.

Состав бетонной смеси должен быть достаточным для одновременной укладки не менее двух автобетоносмесителей. Идеальная подвижность бетонной смеси составляет 6,8 см. Использование литой смеси сокращает трудоемкость выравнивания, уплотнения и отделки горизонтальных поверхностей, включая перекрытия, до минимума.

Даже без добавления пластифицирующих веществ бетонная смесь может иметь подвижность 4,6 см и подаваться в конструкции при помощи бетононасосов. В начальной стадии бетонирования вдоль периметра сооружения укладывают слои высотой 70-80 см толщиной 20-30 см с обязательным виброплотнением. После достижения бетоном необходимой начальной прочности опалубку начинают поднимать со скоростью 20.

Слои бетонной смеси укладывают с скоростью 30 см/ч при одновременной укладке. Для удобства транспортировки с завода, перегрузки и укладки слоями, смесь приготавливают с применением замедлителей схватывания не менее чем на 3 часа. Для укладки смеси в опалубку можно использовать бункеры, тележки, а также бетононасосы с распределительными стрелами.

Рекомендуется укладывать бетонную смесь сразу по всему периметру сооружения, причем каждый последующий слой следует укладывать до полного схватывания предыдущего. В традиционной форме скользящей опалубки с установленными опорными стержнями имеется несколько недостатков: сложность и иногда невозможность установки арматуры в виде сеток, пакетов, каркасов, а также невозможность создания больших проемов в стенах.

Применение скользящей опалубки в жилищном строительстве ограничено из-за необходимости проведения большого объема вспомогательных работ для создания проемов и трудоемкости устройства перекрытий. Еще одним недостатком скользящей опалубки является сложность контроля вертикальности сооружения и необходимость использования бетона более высоких марок.

Резкое удорожание работ в зимних условиях, требование рабочих только высокой квалификации, снижение эффективности при нарушении технологического процесса и большие затраты на устранение дефектов бетонирования являются сдерживающими факторами развития скользящей опалубки. Для решения этой проблемы можно воспользоваться автоматизацией работы гидродомкратов, например, использованием режима "шаг на месте", который позволяет избежать прилипания опалубки к бетону при остановке подъема системы.

Этот метод также служит более важной цели — точное горизонтальное выравнивание опалубки. Поднятие опалубки может привести к ее наклону. При достижении заданного уровня подъема домкрат начинает останавливаться и ждать выравнивания других.

Другим способом повышения индустриальности и технологичности работы с скользящей опалубкой является переход от непрерывного движения щитов к их цикличному подъему. Для этой цели используются отрывные щиты с системой шагающих электромеханических подъемников. Основой этой технологии является остановка опалубочной системы после бетонирования яруса на высоте 70 метров.

Бетонирование проводится в традиционной манере, при этом высота слоя бетона составляет 80 см. После того как бетон достигает необходимой начальной прочности, щиты отрываются от бетона и перемещаются на новую отметку. Для подъема всей системы используются электромеханические подъемники, которые опираются на телескопические стержни с опорными башмаками.

Подъемный механизм настраивается так, чтобы его ход равнялся высоте бетонируемого слоя, то есть 70-80 см. Эта технология является достаточно эффективной, так как повышается качество поверхностей и устраняются дефекты бетонирования, вызванные прерывистой подачей бетонной смеси. Технологические перерывы способствуют более организованному выполнению всех сопутствующих работ. Использование отрывных щитов позволяет увеличить долговечность — 5 —

Процессы строительных технологийЛекция 7.2.5 .

Для улучшения качества бетонируемой поверхности и снижения массы щитов рекомендуется использовать водостойкую фанеру. Существуют различные системы скользящей опалубки, включая варианты устройства междуэтажных перекрытий после возведения стен. Эти варианты включают сборные железобетонные плиты, монолитные бетонируемые перекрытия, а также методы бетонирования сверху вниз или цикличным методом. Различные способы имеют свои преимущества и недостатки, и выбор определенного метода зависит от конкретного строительного проекта.

Процессы в строительстве.Лекция 7.2.5 .

Фигура 6. Заливка межэтажных перекрытий методом «сверху вниз»: 1 — отверстия; 2 — стена; 3 — пневматическое отрывное устройство; 4 — монолитное перекрытие; 5—домкратная рама; 6 — домкратный стержень; 7 — гидродомкрат; 8 — тормозные устройства; 9 — опалубочный щит; 10 — рабочий настил; 11 — гибкие тросы; 12 — армокаркас; 13 — бетоновод; 14 — опалубка перекрытия; 15 — несущая ферма опалубки перекрытия; 16 — стойка; 17 — гильза.

Особенности щитовых элементов

Конструктивное решение скользящей обшивки подразумевает одновременное перемещение всех элементов конструкции на одинаковое расстояние. Этот метод требует применения различных материалов:

  • внутренняя плоскость щитовых опалубочных панелей может быть выполнена из деревянной клепки, листовой стали или влагостойкой фанеры;
  • настил палубы и подвесных подмостей могут быть собраны из древесины;
  • домкратные стержни и рамы могут быть изготовлены из металла с учетом запаса прочности при совокупной нагрузке.

Для наращивания домкратных стержней и соединения рам можно использовать резьбовое соединение.

Виды щитовых панелей

Существует два основных вида опалубочных щитов для скользящей формы:

  1. Мелкощитовые панели размером до 1,2 м, которые можно увеличивать с помощью укрупнительных соединений при креплении дополнительных элементов к кружалам.
  2. Крупнощитовые опалубочные элементы, состоящие из крупных панелей, способных выдерживать нагрузку без необходимости использования дополнительных компонентов.

Срок эксплуатации скользящих опалубочных щитов зависит от материала, из которого они изготовлены. Наименьший срок имеет деревянная опалубка, но это компенсируется низким уровнем брака при заливке бетона.

Однако основным доводом в пользу использования технологии скользящей опалубки при возведении небольшого дома должен быть аккуратный и всесторонний экономический расчет.

Прежде всего, желательно провести сравнительный анализ стоимости разборно-съемных и скользящих конструкций.

Используемые материалы для их создания в принципе не отличаются. Это могут быть:

  • дощатые щиты;
  • металлические усиленные конструкции;
  • щиты из ЦСП, ОСП, влагостойкой фанеры;
  • обшитые пластиком с внутренней стороны.

В любом случае, изготовление требует точности размеров и профессионализма исполнения.

Расходы на усиление и оборудование

Чтобы поднять щиты с помощью домкратов, необходимо добавить дополнительное усиление для компенсации воздействия на них во время подъема. Это приведет к увеличению затрат на материалы и работы по изготовлению в 1,5 — 2 раза.

Если учесть стоимость домкратов, домкратных рам и стержней, а также стоимость работы по их изготовлению, то стоимость опалубочных конструкций увеличится, как минимум, вдвое.

К этому можно отнести:

  1. наличие необходимого количества квалифицированных рабочих;
  2. обеспечение бесперебойного цикла бетонирования.

Невыполнение хотя бы одного из этих условий значительно уменьшит эффективность использования технологии скольжения щитов.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий