Все о видов объемно-переставной опалубки: особенности и преимущества

Объемно переставная опалубка может быть двух видов: вертикальной и горизонтальной. Вертикальная опалубка состоит из вертикальных планок, которые перемещаются вверх или вниз для создания нужной формы стены или колонны. Горизонтальная опалубка используется для формирования горизонтальных поверхностей, таких как плиты или перекрытия.

Коротко о главном
  • Модульная опалубка. Этот тип опалубки состоит из модульных элементов, которые можно легко собирать и разбирать, что обеспечивает гибкость и удобство в работе.
  • Опалубка-каркас. Этот вид опалубки представляет собой жесткую металлическую конструкцию, которая обеспечивает высокую надежность и прочность при строительстве зданий.
  • Каркасно-щитовая опалубка. Этот тип опалубки сочетает в себе жесткий каркас и съемные щиты, что позволяет использовать ее как для вертикальных, так и для горизонтальных поверхностей.
  • Опалубка-каркас с подъемными механизмами. Этот вид опалубки оснащен специальными механизмами, которые позволяют поднимать и перемещать конструкцию без особых усилий.
  • Плавающая опалубка. Этот тип опалубки используется для строительства водоемов и других объектов, требующих особого подхода к возведению защитных структур.

Виды опалубки

С тех пор, как древние люди придумали бетон несколько тысяч лет назад, вопрос выбора опалубки остается актуальным. Речь идет о строительстве дворца или храма с арками, сводами, пилястрами, колоннами и другими сложными геометрическими формами, о возведении многоэтажного дома по типовому проекту и о возможности построить свой 1-2 этажный домик без проекта. Для каждого из этих случаев необходим свой вид опалубки, который позволит сэкономить время и деньги при проведении бетонных работ. В данной статье мы рассмотрим основные виды опалубки, которые чаще всего используются в низкоэтажном частном строительстве.

Для классификации существующих видов опалубки можно использовать несколько признаков:

По материалу:

Практически любой строительный материал с соответствующими прочностными характеристиками может быть использован в качестве опалубки, включая готовые бетонные или железобетонные конструкции, а Воздух. Металл и древесина наиболее часто используются для создания опалубки. Опалубка из металла более дорогая, но и качественная. Выбор материала зависит от того, сколько раз планируется использовать опалубку.

Одноразовая опалубка

При возведении малых зданий часто возникает необходимость заливать бетон для создания ленточного фундамента, арочной перемычки или плиты перекрытия. Это делается один раз, поэтому стоимость одноразовой опалубки и ее установки существенно влияет на общие затраты. Как правило, для изготовления такой опалубки используют древесину, особенно необрезные доски толщиной 30-40 мм (впрочем, расчет опалубки — это отдельная тема).

При небольших объемах работ или низкой нагрузке от бетонной смеси на опалубку и без особых требований к эстетике поверхности бетона, можно использовать различные импровизированные материалы в качестве опалубки, такие как волновой асбоцементный шифер, старая корпусная мебель и другие. Однако, если поверхность бетона должна быть максимально ровной и гладкой после снятия опалубки, то к доскам следует добавить специальную водостойкую фанеру.

Для создания опалубки для нестандартных конструкций использование фанеры также является наиболее целесообразным. Впрочем, существует множество других материалов, которые могут быть использованы для одноразовой опалубки. В современном малоэтажном строительстве все более популярными становятся различные типы несъемной опалубки. Несъемная опалубка является разновидностью одноразовой опалубки и одним из самых древних видов опалубки.

Многоразовая опалубка

Одним из самых распространенных видов опалубки в промышленном и гражданском строительстве является многоразовая опалубка. Её изготовление должно быть точным, а сборка — простой и быстрой. Хотя стоимость многоразовой опалубки выше, чем у одноразовой, её многократное использование снижает общие затраты на строительство.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Объемно переставная опалубка — это один из наиболее распространенных способов создания бетонных конструкций. Существует несколько видов объемно переставных опалубок, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.

Одним из видов объемно переставных опалубок является горизонтальная опалубка. Этот тип опалубки используется для строительства горизонтальных бетонных конструкций, таких как плиты перекрытия. Горизонтальная опалубка обеспечивает равномерное распределение бетона и повышенную прочность конструкции.

Вторым видом объемно переставной опалубки является вертикальная опалубка. Она применяется для создания вертикальных бетонных конструкций, таких как стены или колонны. Вертикальная опалубка обеспечивает точное позиционирование и высокую точность отливки бетона.

Кроме того, существуют комбинированные виды опалубки, которые сочетают в себе элементы как горизонтальной, так и вертикальной опалубки. Это позволяет строить сложные бетонные конструкции с различными углами и формами.

Элементы опалубки

  • средства подъема для установки секций в необходимое положение;
  • подвижные опоры, по которым осуществляется перемещение секций во время сборки и разборки;
  • крестовины, придающие конструкции необходимую жесткость.

Основной элемент — большие секции. Традиционно они применяются при строительстве помещений высотой от 2,8 до 3,3 м.

В горизонтальной конструкции, состоящей из отдельных Г-образных частей, присутствует соединительный верхний шарнирный замок. В комплект Входят плиты, используемые для облицовки фасадных стен, шахты лифтов, узкие коридоры.

Как только форма собрана, в нее наливается смесь бетона. После затвердевания готовая форма перемещается вверх или вперед для заливки следующего элемента. Если используется вертикальная конструкция, опалубка удаляется через специальные отверстия. Демонтаж конструкции осуществляется путем перекатывания на поддоны и извлечения секций при помощи строительного крана.

Преимущества объемно-переставной опалубки

Данная система имеет свои плюсы, которые оценили профессионалы строительной отрасли:

  • сокращение трудозатрат при установке и демонтаже;
  • снижение затрат на оплату труда (до 15% экономии);
  • высокая скорость работы, позволяющая сократить время;
  • отсутствие необходимости в дополнительной уплотнении бетонного раствора.

Среди недостатков можно выделить необходимость одновременной заливки, так как последующие сегменты устанавливаются до застывания раствора. В случае невозможности этого применяются замедляющие смеси. Также стоит учитывать затраты на грузоподъемную технику и наем специально подготовленных рабочих.

Для успешного выполнения строительных работ необходимы качественные опалубки от проверенного производителя. Группа компаний "РИОН" предлагает приобрести высококачественные опалубочные системы, производимые на 4 собственных базах. Недавно мы увеличили производственные мощности для изготовления опалубки для монолитного строительства, и мы готовы выполнить любые требования клиентов.

Наша опалубка отличается надежностью и долговечностью, и мы гарантируем ее высокое качество. Для заказа достаточно связаться с нами по телефону или оставить заявку на нашем сайте. Вы также можете посетить наш офис в Москве, где менеджеры ответят на ваши вопросы и примут заказ.

Объемно переставная опалубка

Современная система объемно переставной опалубки — это массивный блок большого размера, состоящий из нескольких секций. Этот тип опалубки позволяет одновременно заливать вертикальные и горизонтальные железобетонные элементы, а также подходит для создания П-образных конструкций тоннельного типа, что делает его универсальным инструментом в строительстве. Мы предлагаем объемно переставную опалубку для формирования готовых тоннельных конструкций, комнат, помещений и компактных зданий!

Технические параметры объемно-переставных опалубочных систем свидетельствуют о повышенной универсальности данного механизма в строительстве и его улучшенной оборачиваемости. Они применяются для возведения сегментированных зданий и оригинальных объектов с ячеистой структурой секций. Кроме основных задач строительства жилых и коммерческих объектов, опалубочный комплект подходит для быстрого возведения тоннельных конструкций различного типа — как стен, так и потолочных систем, а также перекрытий между этажами. Размеры и вес опалубки указывают на необходимость использования крупной специализированной техники, лебедок и кранов для перемещения каркасной системы, щитов, крепежных элементов и распалубочного оборудования.

  • Процесс извлечения опалубки из готового конструкционного элемента на основе бетона или железобетона определяется проектной документацией и технологическими требованиями для строительства объектов, конструкций и отдельных элементов. Для рационального решения этого вопроса производители опалубки предусмотрели две полностью самостоятельные и функциональные системы, которые сегодня применяются в строительстве!
  • Переставная опалубка с горизонтальным извлечением применяется в монолитном строительстве для создания цельных блоков из стен и перекрытий. Она состоит из двух Г-образных секций, соединяемых в единое оборудование при помощи специального элемента. В нижней части установлены катки и домкраты, облегчающие процесс опускания или поднятия опалубки. После заливки бетонной смеси конструкция выезжается из-под формы при помощи лебедки на подмости и перемещается краном для дальнейшего использования на следующем этаже здания.
  • Для раздельного производства потолков и стен на месте можно использовать вертикально извлекаемую опалубку. Этот более простой механизм позволяет извлечение системы через специальный технологический проем, оставленный при строительстве перекрытия здания.
  • Применение переставной опалубки в монолитном строительстве

    Наиболее удобным способом постройки современных многоквартирных домов, офисных и промышленных зданий является использование монолитного железобетонного строительства. Одной из ключевых частей этого процесса является установка подъемно-переставной опалубки вместо классической (несъемной), которая остается в конструкции здания. Подъемно-переставная опалубка может быть использована несколько раз.

    С ее помощью можно одновременно заливать целый этаж, включая перегородки и несущие стены. Как только бетон застынет, опалубку можно быстро разобрать и использовать на следующем участке.

    Виды разборно-переставных опалубочных конструкций

    Если строители упоминают разборно-переставную опалубку, то имеют в виду опалубку с мелко- или крупнощитовыми элементами. При этом обе системы относятся к одной категории, но различаются размерами щитов и областью применения. Давайте подробнее рассмотрим каждый тип.

    Крупнощитовая

    Основным компонентом данной системы является большой щит, который применяется при проведении строительно-монтажных работ на больших высотах. Размеры щитов составляют от 3 до 20 метров, они легко могут быть соединены в комплексы и обладают высокой несущей способностью, что позволяет увеличивать размеры опалубки.

    Возведение конструкции занимает меньше времени, при этом уровень механизации работы увеличивается.

    Кроме того, крупные щиты обладают другими преимуществами, такими как мобильность и высокий уровень оборачиваемости. Элементы рассчитаны на 400-500 циклов, но при должной эксплуатации и хранении. В разобранном состоянии система может быть размещена в складе или открытом ангаре. Транспортировка осуществляется с помощью стандартных автомобилей средней грузоподъемности.

    В качестве составных частей крупнощитовой системы выступают:

    • Несящий каркас.
    • Палубное покрытие изготавливается из металла или деревянной фанеры и крепится к корпусу судна.
    • Используются домкраты и другие устройства для регулировки и подъема различных конструкций.
    • Подмости представляют собой конструкции, на которых работают заливщики и хранится рабочий инвентарь.
    • Для крепления используются различные элементы: винты, шайбы, стяжки, обеспечивающие надежность соединений.

    Мелкощитовая

    Разрабатываемый тип опалубки, получивший название разборно-переставной, свою этикетку получил из-за относительно небольших размеров своих функциональных элементов. Площадь каждого элемента не превышает 3 квадратных метра, а их масса составляет 50 кг. Благодаря компактным габаритам, данная система успешно зарекомендовала себя на малых объектах, таких как перепланировка квартир и заливка бетонных колонн и т.д.

    Еще одним несомненным преимуществом является возможность добавления новых сегментов для расширения опалубки. Щиты преобразуются в пространственные блоки, которые используются при заливке ступенчатых элементов. Комплектация системы примерно такая же, как и у крупнощитовых систем, за исключением домкратов — вместо них используются диагональные распоры.

    Консольная

    При строительстве мостовых пролетов, наиболее распространенным способом является использование консольной опалубки. Ее форма напоминает консоль, основные элементы соединяются на земле. Даже при использовании стандартных модулей, можно спроектировать почти любую форму моста, а затем адаптировать ее под различные варианты проезжей части.

    Также существует блочная, подъемно-переставная опалубка. В первом случае используются готовые блок-формы, во втором — внешний контур крепится с помощью закладных и анкеров. Подъемная конструкция напоминает крупнощитовую, но есть несколько различий в конструкции. Когда нижний ярус застыл, щитовую конструкцию поднимают вверх, увеличивая высоту. Подъемно-переставная опалубка частично разбирается для изменения сечения, установка чередуется с заливкой.

    Объемно-переставной тип опалубки

    Этот вид опалубки выделяется своей уникальностью, поскольку значительно отличается от других типов. Структура объемно-переставной опалубки напоминает тоннель в форме буквы П и состоит из блоков, используемых для создания комнаты, отдельной квартиры или здания. У каждого блока свои размеры.

    Область применения довольно широка:

    • Заливка стен при строительстве тоннелей.
    • Строительство объектов с сотовой структурой.
    • Возведение четко сегментированных сооружений.

    Опалубка имеет большие размеры, поэтому её перемещение и транспортировка возможны только с помощью лебедочной системы или строительного крана.

    Монтаж и демонтаж – это сложно?

    Название системы, которая разбирается и переставляется, говорит само за себя. При заливке происходит установка системы. Как только бетон затвердеет, конструкция разбирается и перемещается на другой участок. Особая конструкция крепежей значительно облегчает установочные и разборные работы. Например, для соединения двух плит по длине нужно всего лишь несколько замков.

    За параллельное крепление отвечают винты.

    2. Объемно-переставная опалубка

    Для одновременного заливания внутренних стен и перекрытий на многоэтажных зданиях применяется объемно-переставная опалубка. Она представляет собой большой блок, который устанавливается и перемещается с помощью монтажного крана.

    Эта опалубка имеет форму пространственных секций П- и Г-образной формы, состоящих из стеновых и потолочных опалубочных панелей, соединенных между собой шарнирно и поддерживающих устройств для закрепления и снятия опалубки.

    Характеристики опалубки:

    • она оснащена механическими домкратами для выравнивания и установки;

    • у нее есть колесные опоры, чтобы перемещать секции во время монтажа и демонтажа;

    • Включает в себя систему раскосов для обеспечения необходимой пространственной жесткости.

    В России объемно-переставную П-образную опалубку производят в виде секций шириной 1,2; 1,5; 1,8 м (шаг 300 мм) для пролетов 2,4; 6,3 м и шага 0,3 м. Она используется для этажей высотой 2,8; 3,0 и 3,3 м при толщине перекрытий до 16 см. Она состоит из элементов, соединенных верхним шарниром, с использованием системы подкосов и стоек. В комплект опалубки входят щиты для наружных стен, лифтовых шахт, секции для коридоров и подмости.

    Готовые П-образные секции опалубочного блока устанавливаются на всю ширину здания. Они размещаются на швеллерах, чтобы их можно было перемещать вдоль или поперек здания в зависимости от его конструктивного решения. Пути для перемещения прокладываются вдоль бетонируемых стен. Боковые панели служат внутренней опалубкой для монолитных стен, а верхние — для перекрытия.

    Собранную секцию опалубки устанавливают в проектное положение при помощи крана. Для установки (и для распалубливания) нижняя часть секции оборудована четырьмя катками (шаровыми опорами) для передвижения по перекрытию и четырьмя винтовыми домкратами (по два с каждой стороны), которые располагаются выше опор и используются для поднятия секции при установке в рабочее положение и опускания при распалубке.

    При заливке бетоном предыдущего этажа одновременно или с небольшим временным интервалом заливают бетоном и цоколи стен следующего этажа высотой 15-20 см и выступающей арматурой на 30-40 см для соединения с арматурными каркасами стен. После снятия опалубки эти цоколи тщательно проверяют на их горизонтальное положение и толщину, контролируют отметки для перекрытия, параллельность стен, определяют и закрепляют места установки щитов опалубки стен.

    На новом рабочем уровне осуществляют разметку осей стен, отметку мест установки секций опалубки, и, при необходимости, устанавливают маяки стен.

    Перед установкой опалубку очищают, смазывают, проверяют состояние замковых соединений, струбцин, опор и домкратов. Опалубку подают краном и устанавливают в соответствии с разметочными отметками (рис. 23.3).

    Рис. 23.3. Организация установки объемно-переставной опалубки:

    1 — использование механических домкратов;

    2 — установка консольных подмостей;

    3 — применение телескопических наклонных стоек для крепления щитов;

    4, 6 — использование ограждений;

    5 — использование торцевого щита опалубки

    Горизонтальность верхней палубы достигается с помощью домкратов, а контакт с цоколем и вертикальностью боковых панелей достигается при помощи струбцин. Затем на всю длину туннеля устанавливается секция, между элементами укладываются специальные прокладки для наилучшего соединения элементов и проводится дополнительное натяжение с использованием замковых соединений.

    После устройства туннеля на всю длину приступают к установке трехмерных каркасов для армирования стен на высоту этажа (обычно длиной до 6 м). Каркасы подаются краном и соединяются с выпусками арматуры нижележащего этажа.

    Для заливки бетонной смеси используются опалубки между туннелями, чтобы создать стены здания, а также для бетонирования перекрытий на самих секциях. После того как бетон достигнет необходимой прочности, опалубку снимают, не разбирая ее на части. При снятии опалубки секции, внутренние боковые панели опалубки сдвигаются внутрь забетонированного туннеля, что позволяет легко отсоединить и переместить горизонтальную панель перекрытия. Для извлечения опалубки из забетонированной секции верхние панели опускают с помощью домкратов, а боковые панели отодвигают от стен. Затем опалубку на катках выдвигают по инвентарным путям, уложенным по перекрытию, на соседнюю позицию или на специальные подмости, которые устраивают с продольной открытой стороны здания, откуда закрепленную секцию переставляют краном на новую позицию.

    Использование объемно-переставной или горизонтально перемещаемой опалубки преимущественно целесообразно при возведении зданий с поперечными несущими стенами и открытыми фасадами, которые требуют извлечения опалубки. Это, в свою очередь, накладывает определенные ограничения на технологию строительства (например, необходимость оставлять проемы или открытые фасады для извлечения крупных секций опалубки). Далее эти открытые поверхности закрываются сборными стеновыми панелями, кирпичной кладкой и другими методами.

    Использование изменяемой объемно-переставной опалубки для различных пролетов, толщины стен и высоты этажей позволяет получать разнообразные планировочные решения зданий. По сравнению с крупнощитовой, объемно-переставная опалубка имеет более сложную конструкцию и высокую стоимость. Поэтому ее целесообразно применять при возведении большого количества монолитных зданий в одном районе с высокой скоростью разборки опалубки.

    Различные вариации возможны при конструктивном решении опалубки. Важной особенностью является возможность значительного отклонения боковых щитов от вертикали: они могут смещаться к центру при демонтаже опалубки и возвращаться в вертикальное положение при установке. Горизонтальный щит также может иметь различное конструктивное решение, но основное требование к нему — легкость установки и демонтажа. Отрыв щита от бетона происходит при одновременном действии трех факторов: опускание боковых щитов на несколько сантиметров с помощью домкратов, отклонение боковых щитов от вертикали (что снижает их высоту по вертикали) и отрыв горизонтальных щитов в центре пролета с помощью домкратов.

    В зависимости от использованной технологии и наличия соответствующих приспособлений существует несколько вариантов демонтажа объемно-переставной опалубки.

    Рис. 23.4. Демонтаж объемно-переставной и туннельной опалубки:

    а — с помощью подмостей; б — с помощью траверсы; в — через проемы в перекрытиях; г — с использованием распределительной фермы и подмостей; 1 — секция опалубки; 2 — выносные подмости; 3 — перекрытие; 4 — траверса; 5 — проемы в перекрытии; 6 — крупноразмерный блок; 7 — траверса — распределительная ферма; 8 — откидное ограждение

    Демонтаж опалубки может быть выполнен (рис. 23.4):

    • мелкими П-образными секциями длиной 1,2. 1,8 м с помощью выносных подмостей и крана;

    • мелкими секциями через подъем на обрез наружной стены и перестановку краном с помощью траверсы;

    • мелкими секциями через специально оставленные проемы в перекрытиях;

    • При использовании выносных подмостей и траверс в виде распределительной фермы крупные Г- и П-образные блоки длиной в 3. 5 элементов одновременно подвешиваются на крюке крана с помощью траверсы и постепенно выкатываются из забетонированного пространства.

    Использование выносных подмостей увеличивает трудозатраты, поэтому более разумным является извлечение опалубки крупными секциями и их перемещение с помощью специальных траверс.

    При сносе опалубки мелкими секциями сначала отсоединяют их в замках. Затем с помощью домкратов и струбцин отжимают опалубку крайней секции от забетонированной конструкции, отрывают штиты этой опалубки от бетонных поверхностей и опускают всю секцию на катки.

    После этого секцию выдвигают на площадку подъемных лесов, крепят стропы и перемещают краном на участок, подготовленный для установки опалубки. Затем те же действия повторяются с последующими секциями, поочередно отделяя их от забетонированных поверхностей при помощи гидравлических или винтовых домкратов. Более эффективным способом является использование специальной траверсы, которая захватывает секцию без предварительного выдвигания на подъемные леса. Это позволяет снизить трудозатраты на установку и демонтаж опалубки.

    Для демонтажа опалубки также могут использоваться специальные проемы в перекрытиях (например, проемы лифтовых шахт или временно оставляемые проемы). Демонтаж осуществляется отдельными секциями в той же последовательности. Секции выдвигают в проем и поднимают краном для последующей установки на новое место.

    Возможно использование схемы одновременного демонтажа всей опалубки. Для этого необходимо иметь специально сконструированные траверсы и тележки для передвижения блока опалубки. В процессе выдвижения опалубочного блока устанавливают временные телескопические стойки с фиксирующими домкратами по центру пролета.

    Применение объемно-переставной опалубки позволяет снизить сложность работы с опалубкой и делает процесс строительства монолитных конструкций здания более индустриальным.

    Преимущества трансформируемой объемно-переставной опалубки

    Последние инженерные исследования позволили модернизировать конструкцию объемно-переставной опалубки, создав систему с удельной массой менее 70 кг/м² и коэффициентом оборачиваемости более 200 циклов. Использование этой системы позволяет практически вдвое снизить расходы на рабочую силу благодаря частичной механизации процесса.

    Среди преимуществ объемно-передвижной опалубки можно выделить:

    • экономия по сравнению с другими системами, применяемыми для раздельной заливки перекрытий и стен, более чем на 15%;
    • высокая скорость работы — такая опалубка ускоряет возведение бетонных конструкций втрое;
    • отсутствие необходимости уплотнять бетон;
    • Не нужно уплотнять бетон — опалубка плотно прилегает к стенам и потолку, что исключает необходимость в дополнительных работах;
    • Высокое качество работ — использование объемно-передвижной опалубки обеспечивает точные размеры и форму бетонных конструкций, что повышает их качество и прочность;
    • Меньшие трудозатраты — частичная механизация процесса благодаря опалубке снижает трудозатраты на строительство и уменьшает риск ошибок и дефектов;
    • Долгий срок службы — объемно-передвижная опалубка обладает высокой износостойкостью и может использоваться на протяжении многих лет без замены.

    Ограничения и недостатки использования опалубки

    Объемно-переставная опалубка, как и другие системы, имеет свои существенные недостатки по сравнению с аналогичными конструкциями, используемыми в монолитном строительстве. Эти минусы обычно связаны с технологическими особенностями опалубки и ее геометрией. Однако, если заливщик обладает необходимой квалификацией, эти недостатки могут потерять свою актуальность.

    Хотя объемно-переставная опалубка может быть эффективной для многих видов строительных работ, она может оказаться менее подходящей для некоторых проектов, таких как криволинейные структуры. Ниже представлены основные недостатки этой системы:

    • Требуется специальная техника из-за веса и габаритов опалубки;
    • Отсутствие возможности изменения угла заливки;
    • Точное соблюдение графика подачи жидкого бетона;
    • Высокие стандарты профессионализма для рабочих, задействованных в использовании объемно-переставной опалубочной системы.

    Использование специальной техники необходимо из-за больших размеров и веса объемно-переставной опалубки.

    Несмотря на некоторые недостатки, объемно-переставная опалубка отлично подходит для многих строительных проектов. Благодаря ее низкому весу и высокой скорости монтажа, можно существенно сократить затраты на рабочую силу и ускорить процесс возведения бетонных конструкций.

    Разборно-переставная опалубка — это специальный вид конструкции, используемый при строительстве. Она имеет два вида конструкций, применяемых в строительстве.

    Материалы для создания опалубки межэтажных перекрытий

    Для установки межэтажных перекрытий применяются различные виды материалов для опалубки. Выбор зависит от конструкции.

    Изготовление опалубки из пенополистирола в домашних условиях

    Технология монолитного строительства с применением несъемной опалубки из пенополистирола давно известна и приобрела большую популярность.

    Оцените статью
    Опора
    Добавить комментарий