Срок службы щитовой опалубки зависит от качества материала, условий эксплуатации и технического обслуживания. Обычно он составляет от нескольких до десятков использований, после чего опалубку необходимо заменить или произвести ремонт.
Для продления срока службы щитовой опалубки важно правильно ее хранить, очищать от бетона после использования, предотвращать механические повреждения. Также рекомендуется проводить регулярный осмотр и технический осмотр опалубки для выявления износа и своевременного ремонта.
- Срок службы щитовой опалубки зависит от ее качества и правильного использования.
- Хорошо ухоженная и правильно эксплуатируемая опалубка может прослужить несколько лет.
- Основные факторы, влияющие на срок службы опалубки, включают в себя условия эксплуатации, температурные колебания и уровень влажности.
- Регулярное техническое обслуживание и контроль за состоянием опалубки помогут продлить ее срок службы.
- Важно следить за повреждениями и износом элементов опалубки, чтобы вовремя произвести их замену или ремонт.
Особенности крупнощитовой опалубки
Крупнощитовая опалубка это система опалубки, состоящая из крупных щитов площадью от 3 до 20 м2. Она отличается повышенной несущей способностью и длительным сроком службы. Применение этой конструкции уменьшает количество работы по установке опалубки и позволяет создавать качественные монолитные конструкции с помощью небольшого количества соединительных элементов.
Согласно ГОСТ Р 59936-2021, крупнощитовая опалубочная конструкция бывает модульной и разборной. Основным элементом является щит, состоящий из палубы и каркаса, предназначенный для создания монолитных поверхностей. Щиты изготавливаются из металла, такого как алюминий или нержавеющая сталь. В верхней части щита имеются отверстия для стяжки.
В ребрах каркаса также имеются отверстия для кронштейнов подмостей.
Опалубочные щиты различаются по форме: линейные, угловые, многоцелевые, шарнирные, для колонн и шахт. Для соединения щитов используются замки, болтовые механизмы, анкеры.
В систему входят несущие элементы: тяжи, зажимы, гайки, шпильки и другие. При монтаже опалубки применяются подкосы, растяжки, распорки в качестве вспомогательных элементов. Также используются выравнивающие ригели и балки, грузовые захваты, лестницы, стромбеки, ограждения.
Крупнощитовая опалубка классифицируется на три класса в зависимости от качественных характеристик. Конструкция 1-го класса считается самой прочной, точно соответствующей геометрическим размерам и с технологическими зазорами не более 4 мм. Класс опалубки для монолитного строительства выбирается с учетом требований, предъявляемых к готовой бетонной конструкции.
Система крупнощитовой опалубки обладает высокой несущей способностью благодаря замкнутым профилям щитов и ребер жесткости, что обеспечивает безопасность при бетонировании и широкое применение в промышленном и многоквартирном строительстве.
Опалубка обеспечивает:
- сохранение геометрии под воздействием нагрузок;
- прочность, устойчивость, жесткость и безопасность при выполнении работ;
- точность геометрических размеров монолитных конструкций в зависимости от их класса;
- высокую производительность и минимальные затраты на обслуживание;
- низкую адгезию к затвердевшему бетону;
- возможность масштабирования и переналадки на стройплощадке;
- Использование средств автоматизации и механизации при эксплуатации, а Возможность их применения для монтажа/демонтажа;
- Быстрая скорость соединения всех элементов;
- Возможность оперативного устранения щелей, зазоров, которые появляются в процессе использования;
- Уменьшение затрат материалов и труда при выполнении бетонных работ;
- Быстрое восстановление или замена поврежденных элементов;
- Создание оптимального температурно-влажностного режима для укрепления бетона;
- Химическую нейтральность поверхностей, которые контактируют с бетонным раствором;
- Быстрая установка и разборка без повреждения монолитных конструкций.
Применение крупнощитовой опалубки
В зависимости от пространственного расположения бетонируемых конструкций, крупнощитовая опалубка разделяется на два типа:
- опалубку для вертикальных конструкций, включая вертикально-наклонные (стены, колонны, фундаменты, ростверки, трубы, мостовые опоры, градирни и др.);
- опалубку для горизонтальных конструкций, включая горизонтально-наклонные (ребристые и балочные перекрытия, своды, оболочки, саркофаги, эстакады, пролеты, купола и др.).
Конструкция крупнощитовой опалубки представляет собой универсальное средство, способное значительно ускорить процесс строительства и снизить затраты на отделку благодаря получению ровной монолитной поверхности.
Разновидности и особенности опалубки для монолитного строительства
Применение бетонирования распространено как в промышленном, так и в гражданском строительстве. Эта технология используется для возведения различных конструкций.
Суть разборно-переставной опалубки заключается в том, что существует два типа опалубочных конструкций, применяемых в строительстве.
Опалубочные щиты
Современное строительство немыслимо без применения опалубочных систем. Они являются неотъемлемой частью процесса возведения зданий и сооружений, обеспечивая
Срок службы щитовой опалубки зависит от нескольких факторов, таких как материал изготовления, условия эксплуатации, правильность монтажа и ухода. Однако, в среднем можно выделить примерный срок службы от 100 до 200 циклов использования.
Прочные и качественные щитовые опалубки, произведенные из высококачественных материалов, могут прослужить значительно дольше и выдержать большее количество циклов. Важно поддерживать опалубку в хорошем состоянии, регулярно производить обслуживание и устранять дефекты.
При правильном уходе и эксплуатации щитовая опалубка может служить долгие годы, обеспечивая надежную защиту формы и качественный отлив бетона. Важно следить за состоянием опалубки, не допускать повреждений и своевременно проводить замену деталей при необходимости.
Виды металлической опалубки
Алюминиевая опалубка является альтернативой стальной конструкции, но не всегда оправдывает свои преимущества. Вес алюминиевых щитов может достигать 100 кг, что делает их не такими легкими, как считается. Хотя алюминий устойчив к коррозии и не требует окраски, ремонтопригодность опалубки низкая. Для восстановления деформированных или поврежденных частей каркаса требуется аргонная сварка, что является дорогостоящим и затратным процессом, не всегда доступным на строительной площадке. Кроме того, алюминиевая опалубка обычно дороже стальной, что является еще одним недостатком данного материала.
Оптимальным выбором является использование стальной щитовой опалубки. Стальные щиты имеют в два раза больший срок службы по сравнению с алюминиевыми, они более устойчивы к нагрузкам, легко поддаются ремонту и имеют повышенную оборачиваемость: до 300 циклов у каркасов и до 60-80 у палуб из фанеры.
Преимущества использования стальной щитовой опалубки:
- идеальные рабочие поверхности — контактная поверхность палуб щитов абсолютно гладкая, что устраняет необходимость шлифовки бетона;
- надежность конструкции — элементы стальной опалубки соединены с помощью высокопрочных замков;
- высокая скорость монтажа и демонтажа — любой рабочий на объекте сможет легко установить и снять стальную щитовую опалубку.
Если вы ищете высококачественную стальную опалубку с высокой оборачиваемостью, которую можно приобрести или арендовать, то опалубка компании FORA представляет собой лучший выбор.
Стальная опалубка FORA:
- Полностью соответствует всем стандартам и техническим условиям — качество подтверждено специальными лабораторными испытаниями и большим опытом использования на строительных объектах по всей России.
- Надежная и долговечная — рамы мелкощитовой опалубки FORA euro-form Premium и крупнощитовой FORA ST-120 изготовлены из прочной конструкционной стали с порошковым покрытием, которое защищает от коррозии, уменьшает прилипание бетона и облегчает очистку щитов.
- Универсальное решение для объектов любой сложности — мелкощитовая и крупнощитовая опалубка от компании FORA совместима с другими системами опалубки и подходит для строительства сооружений любой сложности и назначения: от промышленных зданий, мостов и многоэтажных жилых комплексов до частных домов.
- Скорость монтажа увеличивается благодаря мелкощитовой опалубке FORA euro-form Premium, которую можно собирать вручную всего двумя рабочими, без использования грузоподъемной техники, так как самый крупный элемент системы весит менее 27 кг. Конечно, крупнощитовая опалубка FORA ST-120 не может похвастаться такими весовыми характеристиками, но у нее есть универсальные замки, позволяющие собирать щиты вертикально, горизонтально и с продольным смещением.
Если вам нужна качественная и надежная стальная опалубка — выбирайте FORA!
Просто оставьте заявку на нашем сайте или свяжитесь с нами — мы оперативно рассчитаем стоимость опалубки для вашего проекта или предложим выгодное решение для аренды.
Основные правила и способы начисления амортизации опалубки
Большинство компаний, предоставляющих услуги по монолитному строительству, используют формовочные системы многократного использования. Основные вопросы по расчету амортизации касаются опалубок со сроком службы более 1. Расчеты проводятся в соответствии с ПБУ 6/01 и ГЭСН 81-02-06-2001, в соответствии с которыми каждый набор оборудования включается в основные средства и отражается в бухгалтерской документации как единый инвентарный объект.
При расчете амортизационных отчислений по сметным расчетам используется формула:
X = A × B × C × 1,2 : Y, если речь идет о металлической опалубке со стальными щитами,
или X = (B × V ∶ J + M × W ∶ Z) × A × 1,2, если речь идет о многократной системе другого типа. Буквенные символы здесь обозначают:
- X — сумму амортизации в рублях;
- A — общую площадь комплекса подлежащих заливке бетоном конструкций или высоту скольжения при работе с соответствующим типом конструкции;
- B — общую массу опалубочных компонентов;
- C — стоимость опалубки;
- Y — норму оборачиваемости опалубочного оборудования из металла;
- V — рыночную стоимость палубы, умноженную на стандартизированный коэффициент Р;
- M — массу опалубочной конструкции с учетом всех вспомогательных элементов, умноженную на стандартизированный измеритель П;
- W — общую рыночную стоимость вспомогательных компонентов;
- J и Z — значение, определяющее способность всех компонентов опалубки к обертыванию, включая крепежные и вспомогательные элементы.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (п.1 и 3 ст. 259) рассматриваются два подхода к расчету амортизации опалубки — линейный и нелинейный. В бухгалтерской практике более популярен первый. Он подразумевает использование формулы K = (1 ∶ n) × 100 %, где:
- K — ставка амортизации, выраженная в процентах от первоначальной стоимости;
- n — срок полезного использования амортизируемого объекта, выраженный в месяцах.
Одной из основных проблем является определение срока полезного использования. Компаниям-налогоплательщикам приходится самостоятельно расчитывать этот срок, учитывая различные факторы, такие как классификация основных средств, технические условия и рекомендации производителя. При расчете учитывается период использования оборудования, который может быть переведен в месяцы. Причем количество месяцев зависит от частоты и специфики использования оборудования. Поэтому, даже у одинакового оборудования может быть существенное различие в сроках полезного использования.
Наиболее распространённые вопросы по расчёту амортизации опалубки
Несмотря на то, что в ГЭСН и ФЕР есть готовые формулы (их описание выше), бухгалтеры компаний-подрядчиков всё равно часто сталкиваются с трудностями при составлении смет, списании средств и определении налоговых отчислений. Это связано с особенностями конструкций, большим разнообразием формовочных конструкций и специфичным представлением информации о них в нормативных документах. Для ясности мы предлагаем рассмотреть несколько примеров решения проблем, связанных с расчетом амортизации опалубки.
Начислять ли амортизацию при покупке несъёмной опалубки?
Многоразовая опалубка используется неоднократно, поэтому она входит в состав ОС и, следовательно, является амортизационным имуществом. Амортизация в этом случае начисляется на все элементы опалубки, соответствующие требованиям п. 5 ПБУ 6/01.
Как поступать с начислением амортизации опалубки, которая временно не эксплуатируется?
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, опалубка, находящаяся на консервации по решению руководства предприятия более 3 месяцев или на реконструкции/модернизации сроком более 12 месяцев, исключается из перечня объектов, подлежащих амортизации, следовательно, процесс начисления амортизации прекращается.
Как проводить расчёт амортизации, если опалубка берётся в аренду?
Если вы арендуете опалубку, то не нужно делать расчет амортизации.
Важно отметить, что при решении начислять или не начислять амортизацию опалубки необходимо учитывать не только законодательство, нормативные документы, стандарты бухгалтерского учета, постановления Федеральной антимонопольной службы или соответствующие методические рекомендации, но также учитывать все экономические аспекты, связанные с приобретением данного оборудования. В случае принятия решения начислять амортизацию, необходимо закрепить выбранный метод расчета в учетной политике компании и не менять его в течение минимум 5 лет. Если выбранный метод окажется неэффективным, можно рассмотреть другой способ только через 5 лет после начала использования первого метода и только после документирования нового подхода компании.
Отличия металлической опалубки от деревянной
По сопоставлению с использованием деревянной опалубки, металлические системы обладают целым рядом преимуществ:
- Минимальная влагопоглощаемость. В отличие от дерева, металл не впитывает влагу, что позволяет бетону застывать с оптимальной скоростью, обеспечивая марочную прочность и однородность.
- Отсутствие шероховатостей на рабочей поверхности. У металлических щитов идеально гладкая контактная поверхность, что гарантирует высокое качество заливки раствора и исключает необходимость последующей шлифовки бетона.
- Высокая прочность. Соединение конструкционных элементов осуществляется при помощи специальных высокопрочных замков, обеспечивающих устойчивость конструкции к любым эксплуатационным нагрузкам.
- Быстрая сборка и демонтаж. Установка и разборка металлической опалубки шитового типа проходит быстро и легко, даже новичок в строительстве с этим справится. Важно правильно смазать все соединения специальным средством, чтобы избежать застывания бетона и ускорить процесс демонтажа.
Одним из преимуществ является экономичность в перспективе. Несмотря на более высокую цену, металлическая щитовая опалубка окупается при условии многократного использования и позволяет сократить затраты на строительство. Правильный уход и обслуживание позволяют металлическим щитам выдержать несколько сотен рабочих циклов, не подвергаясь гниению, коррозии, деформациям и перепадам температуры.
Независимо от выбранной разновидности металлической опалубки, рекомендуется покупать материалы у проверенных поставщиков, чтобы обеспечить качественное строительство в соответствии с проектными требованиями.
Типы стального профиля
Много компаний производят крупнощитовую стальную опалубку, поэтому качество и цены на рынке разнятся.
Чаще всего российские производители используют специальные опалубочные профили, формы и размеры которых заимствованы у европейских производителей. Формы профилей могут быть различными, но цели у них одинаковые.
Опалубочный профиль в щите формирует внешний контур, поддерживает и защищает фанерную палубу, а также соединяет рядомстоящие щиты. Важно, чтобы поверхности фанеры в смежных щитах находились на одной плоскости.
Следует выделить два основных опалубочных профиля: профиль Дока и Пери.
Различие между ними заключается в форме паза для клинового замка. Когда щиты соединяются, замок тянет соседние профили к себе и выравнивает их в одну линию. Щит должен занять только одно правильное положение, чтобы плоскость фанерной палубы совпала с плоскостью соседнего щита.
Профиль типа Дока (DOKA), производимый компанией Агрисовгаз, иногда называется Агрисовгазовским. Второй профиль типа Пери (PERI), также известный как Гамма, производится несколькими компаниями. Основные российские производители профиля Гамма в Центральном Федеральном Округе: Техноком БМ, ПСК, Техноинт, Авако, ДЗСЛ. Фактически все эти профили похожи на Пери, но не являются полностью идентичными.
У каждого производителя также есть свои собственные особенности в конструкции, в технологических решениях, в геометрических размерах. Однако в эксплуатации большой опалубки эти различия несущественны. Раньше каждому профилю соответствовали определенные клиновые замки. Теперь существуют универсальные замки, которые подходят для обоих профилей.
Адаптация щитовой опалубки к сложным архитектурным формам
Важной задачей строительства в настоящее время становится возведение уникальных архитектурных сооружений, которые часто включают в себя сложные геометрические формы и нестандартные решения. Щитовая опалубка играет важную роль в осуществлении таких амбициозных проектов, предлагая гибкие и инновационные подходы к созданию бетонных и железобетонных элементов.
Для работы с нестандартными формами архитектуры применяются специализированные системы щитовой опалубки, способные адаптироваться к любым требованиям проекта. Это достигается за счет использования мелкощитовых панелей, которые могут сочетаться различными способами для формирования необходимой конфигурации.
Применение технологий CAD и BIM в процессе разработки и планирования установки опалубки способствует заранее учесть все детали работы, оптимизировать использование материалов и снизить риск возможных ошибок на этапе строительства. Компьютерное моделирование предоставляет возможность точно воссоздать даже самые сложные формы и гарантировать их соответствие проектным задачам.
Помимо технических аспектов, адаптация щитовой опалубки к сложным архитектурным формам требует высокой квалификации и опыта от строительных бригад. Важным фактором успеха является тесное взаимодействие между архитекторами, инженерами и строителями на всех этапах проекта, от начального проектирования до непосредственного возведения конструкций.
Техническое обслуживание и хранение щитовой опалубки
Для того чтобы щитовая опалубка служила долго и оставалась функциональной, необходимо правильное техническое обслуживание и условия хранения. Эти факторы имеют прямое влияние на срок службы опалубочных систем и их эффективность в строительных проектах.
Техническое обслуживание щитовой опалубки включает в себя проведение регулярной проверки состояния элементов системы, их очистку от бетонных отложений и восстановление поверхностей. Особое внимание следует уделять замкам и соединительным элементам, поскольку их исправность напрямую влияет на надежность и стабильность конструкции во время заливки бетона. Использование специальных смазочных материалов не только упростит процесс демонтажа опалубки, но и защитит металлические части от коррозии.
Важную роль также играют условия хранения щитовой опалубки. Чтобы избежать деформации и повреждения материалов, необходимо хранить опалубку в сухом и хорошо вентилируемом помещении или под навесом, защищенным от осадков и прямых солнечных лучей. Располагать щиты следует так, чтобы исключить их случайное падение или повреждение.
Соблюдение рекомендаций по техническому обслуживанию и хранению позволит значительно продлить срок службы щитовой опалубки, сократить расходы на новые материалы и обеспечить непрерывность строительных работ. Эффективное управление ресурсами опалубочных систем является ключом к экономически выгодному и технологически продвинутому строительству.