Каркасы в опалубке можно ставить на специальные опоры, которые обеспечат необходимую устойчивость и распределение нагрузки. Также их можно устанавливать на грунт или же на уже готовый фундамент, если опалубка используется для заливки стяжки.
Важно помнить, что каркасы должны быть правильно смонтированы и зафиксированы, чтобы не допустить их деформации или смещения в процессе заливки бетоном. При правильном выборе и установке опоры под каркасы обеспечат надежность и качественное выполнение строительных работ.
- Стальные каркасы. Это самый распространенный и надежный вариант. Они обладают высокой прочностью и устойчивостью к деформациям, что делает их отличным выбором для постройки долговечных зданий.
- Деревянные каркасы. Они обладают хорошей теплоизоляцией и легкостью в обработке, что делает их предпочтительным вариантом для строительства деревянных домов или небольших построек.
- Алюминиевые каркасы. Этот материал хорошо подходит для строительства легких конструкций, таких как тенты или навесы. Он обладает хорошей коррозионной стойкостью и прочностью.
- Бетонные каркасы. Они являются надежным и долговечным материалом, который применяется при строительстве многоэтажных зданий и мостов. Они обладают высокой прочностью и устойчивостью к внешним воздействиям.
GardenWeb
Перед поднятием и установкой железобетонных конструкций укрупнительная сборка их каркасов и элементов дает возможность более эффективно использовать грузоподъемность крана, а также обеспечивает более удобные и безопасные условия для работы арматурщиков (рис. 1).
Примерная планировка площадки для сборки арматурно-опалубочных блоков представлена на рис. 2 (по материалам ЦНИИОМТП). Элементы опалубки могут быть установлены на готовый пространственный арматурный каркас или уложены в заготовленную опалубку и укреплены арматурными сетками и каркасами, после чего кран устанавливает собранный арматурно-опалубочный блок.
Установка арматуры допускается только после получения акта о приемке опалубки от плотников. Также необходимо проверить соответствие размеров опалубки проектным параметрам с учетом допусков, установленных СНиПом.
Перед установкой арматуры проверяют также, как установлены все закладные части, т. е. трубопроводы различного сечения и другие детали, которые затем остаются вместе с арматурой в толще бетона.
Монтировать сварные арматурные пространственные и плоские каркасы, сетки и пакеты на месте установки можно с помощью кранов. При выборе крана необходимо учитывать вес и размеры монтируемых каркасов и сеток. Например, на строительстве гидроузлов для монтажа арматуры применяют портальные краны грузоподъемностью 10 т и более с вылетом стрелы 30 м. Арматурные каркасы и сетки фундаментных массивов обычно опускают с помощью автокрана или крана на гусеничном ходу в котлован с установленной опалубкой.
Для перевозки крупных фундаментов, которые неудобно перевозить из-за их больших размеров, целесообразно перевозить по частям и затем укрупнять (собирать), используя дуговую сварку прямо на месте установки.
Установку легких каркасов колонн осуществляют путем опускания их сверху в опалубку. Затем через нижнее окно короба опалубки каркас колонны приваривают или привязывают к выпускам арматуры, забетонированной в фундаменте, плите или колонне нижележащего этажа.
Иллюстрация 1: Процесс сборки крупных элементов железобетонных конструкций с выступающей арматурой: а — сборка каркаса подколонника с использованием крана, б — сборка элементов полуфермы на специальной опоре; 1 — нижняя сетка, 2 — временные опоры, 3 — верхняя сетка, 4 — боковая сетка, 5 — натянутые пучки арматуры в нижнем поясе фермы, 6 — конструкция специальной опоры, 7 — выступающие стержни арматуры элементов фермы, 8 — жесткая металлическая опалубка, 9 — зажимы для фиксации положения элементов фермы, 10 — сварные соединения арматурных стержней
Фото 2. Планировка сборочной площадки для сборки арматурно-опалубочных блоков: 1 и 9 — хранилища готовых блоков, 2 — склад опалубочных щитов и панелей, 3 — зона ремонта и смазки опалубки, 4 — стеллажи с элементами опалубки, готовыми к сборке, 5 — участок сборки блоков, 6 — стеллажи с арматурными изделиями и стержнями, 7 — инструментальная комната, 8 — помещение для сварочного оборудования
Тяжелые несущие каркасы колонн с арматурой диаметром 16 мм и более устанавливают до опалубки. После установки нескольких каркасов их временно закрепляют в двух направлениях для обеспечения устойчивости.
Поднимать каркас краном необходимо с использованием такой строповки, чтобы каркас находился в проектном положении (или близко к нему) и не менял его. На фото 201 приведены примеры строповки каркасов различных конструкций.
Перед укладкой арматурных сеток и каркасов фундаментов необходимо установить опалубку нижней ступени фундамента и подложить подкладки равной толщины защитного слоя.
Арматурные изделия весом до 100 кг можно устанавливать вручную, либо же использовать кран для установки нескольких изделий сразу. Арматуру весом более 100 кг устанавливают с помощью крана.
Для армирования фундамента отдельными стержнями следует начинать вязку снизу после установки открытого с одной стороны короба опалубки.
Установку каркасов балок также можно осуществлять с помощью крана или, в исключительных случаях, вручную. При установке вручную, сначала поднимают сразу на опалубку несколько каркасов с помощью крана.
При установке каркаса вручную (рис. 4) следует сначала надеть одним, а потом другим концом на выпуски арматуры колонн.
Рис. 5. Схема установки каркаса балки в опалубку
На рисунке 6 изображены шаблоны для установки вертикальных плоских арматурных каркасов в опалубке: а — шаблоны для крепления верхней части каркасов, b — шаблоны для крепления нижней части каркасов; 1 — плоские арматурные каркасы, 2 — шаблоны
Чтобы сохранить взаимное проектное положение плоских сварных каркасов, необходимо изготовить и установить через 1,5—2 метра длинные специальные шаблоны (см. рисунок 6) из стержней диаметром 4—6 мм.
Эффективным решением является приваривание к арматурным каркасам специальных отрезков стержней, которые упираются в стенки и днище опалубки (см. рисунок 7, а), или удлиненные стержни (см. рисунок 7, б). Проектное положение верхней арматуры в монолитных плитах должно быть обеспечено установкой подставок (лягушек) из круглой стали, согнутых зигзагом (см. рисунок 7, в).
Также используется старый метод, который заключается в использовании заранее изготовленных бетонных (рис. 8, а, б) или пластиковых (рис. 8, е) подкладок.
Для армирования стен и перегородок используют готовые сетки или иногда отдельные стержни, размещенные на опалубке, установленной с одной стороны стены. Арматуру крепят к опалубке проволочными скрутками; крепление гвоздями быстро изнашивает опалубочные щиты. При использовании двойных сеток расстояние между ними фиксируют поперечными коротышами через 1—1,5 м или специальными подвесками (рис. 9).
Готовые арматурные сетки раскатывают или раскладывают на опалубке между балками и прогонами.
Рис. 7. Устройства для обеспечения защитного слоя бетона: а —упоры из обрезков, привариваемые к каркасу, б — удлиненные поперечные стержни, в – изогнутый плоский каркас
Фиг. 8. Использование подкладок для создания защитного слоя: а — подкладка из бетона для балок, б — подкладка из бетона для колонн, в — пластиковый фиксатор; 1 — подкладка, 2 — опалубка, 3 — арматурная проволока, 4 — фиксатор
Фиг. 9. Подвесной фиксатор для вертикальных арматурных сеток: 1 — сетка, 2 — крюк для зацепления за узел сетки, 3 — поперечный стержень для обеспечения защитного слоя
Сварные сетки и каркасы с односторонним расположением рабочих стержней стыкуют на месте установки без сварки так, как это показано на фиг. 207, а, б, в.
При наличии по ширине элемента нескольких сварных сеток или каркасов их стыки необходимо располагать вразбежку.
В каждой из стыкуемых в растянутой зоне сеток на длине нахлестки должно располагаться не менее двух поперечных стержней, приваренных ко всем продольным стержням сетки.
Соединение сварных каркасов внахлест запрещено, если рабочие стержни расположены с обеих сторон.
Рекомендуется использовать внахлестку стык, изображенный на рисунке 10, при диаметре рабочей арматуры 16 мм и более.
Дополнительные корытообразные сварные сетки должны быть размещены в балках на длине стыка каркасов (см. рисунок 11, а) с шагом поперечных стержней не более 5 d, или использовать дополнительные хомуты (рисунок 11, б).
Рисунок 10. Соединение арматурных сеток внахлестку без сварки: а — для гладких стержней, б — для стержней периодического профиля, в — в нерабочем направлении с перепуском, г — в нерабочем направлении с дополнительной сеткой: LH — длина нахлестки. di — диаметр рабочих стержней, d2 — диаметр распределительных стержней, di — диаметр распределительных стержней дополнительной сетки
Установка арматурных сварных сеток на опоре железобетонной плиты осуществляется по одному из способов, изображенных на рисунке 12. На рисунке 12а показана заделка сварных сеток из арматуры периодического профиля, на рисунке 12б — заделка сварных сеток из гладкой арматуры с крюками. Допустимое отклонение от проекта составляет не более указанных в СНиП III -B (1-70) пределов в миллиметрах.
Проверка установленной арматуры должна быть оформлена актом скрытых работ.
При установке готовых сеток и каркасов состав звена может различаться в зависимости от веса каркаса или сетки, типа сооружения (плотина, мост, фундамент под технологическое оборудование и других). Важно вертикальное или горизонтальное положение устанавливаемой сетки.
Монтаж каркасов и сеток весом до 100 кг выполняется бригадой, включающей в себя арматурщика третьего разряда и двух арматурщиков второго разряда.
При установке сборных железобетонных конструкций требуется выполнять сварку стыков арматурных стержней и элементов стальных закладных деталей. Эту работу осуществляет сварщик четвертого разряда. Часто такая сварка выполняется на высоте, что усложняет организацию рабочего места и ухудшает условия работы сварщика.
Рис. 11. Использование дополнительной поперечной арматуры в стыках сварных каркасов, сделанных внахлестку без сварки; а — в виде сварной сетки, б — в виде дополнительных хомутов; 1 — дополнительная сварная сетка, 2 — дополнительные хомуты (прикрепленные к продольным стержням соединяемых каркасов)
На изображении №12 демонстрируется порядок сварки стыковых соединений выпусков арматурных стержней в узлах примыкания ригелей к колоннам: а — при сварке, выполняемой одним сварщиком, б —при сварке, выполняемой двумя (5 — 5’ и 6—6’) или тремя (5—б‘—1Г и 6—5’—12’) сварщиками В
Необходимо проводить сварку стыков отдельных рядов арматурных стержней симметрично от оси железобетонного элемента к его краям, как показано на рисунке 12. Если возможно, целесообразно поручать сварку нескольким сварщикам одновременно. Цифры на изображении демонстрируют последовательность выполнения сварки.
Изображение №13 показывает рабочее место сварщика на монтаже сборных железобетонных конструкций: а — двусторонние инвентарные подвесные подмости, б — то же, односторонние, в — приставная лестница
В зависимости от количества сварщиков, устанавливаются односторонние или двусторонние подмости на колоннах. На рисунке 13 показаны примеры подмостей, используемых для сварки узла опирания подкрановых балок на колонны. При работе на небольшой высоте можно использовать приставные лестницы, при условии, что их длина не превышает 5 метров.
Перед сваркой концы стержней на расстоянии 5 d от торца следует очистить и высушить от влаги, снега, льда или инея; допускается их подогрев до температуры не выше 100-150 градусов.
Если сварка стыка была прервана, например из-за отключения электроэнергии, он (в соответствии с СН 393— 69) считается дефектным и должен быть вырезан или исправлен путем наплавки многослойных швов.
Виды армопояса
Армопояс – это жёсткая монолитная конструкция, которая строится вокруг здания. Существует 4 вида таких поясов:
- ростверк – это лента, устанавливаемая на столбчатых или свайных опорах;
- цокольный пояс, который укрепляет и выравнивает фундаментную ленту;
- межэтажный пояс, используемый для укрепления стен из легких блоков перед установкой перекрытия;
- верхний пояс – используется в качестве опоры для кровельной системы.
Все эти виды объединяет использование одной и той же технологии строительства: монолитный бетон и арматурный каркас создаются в специальной форме, называемой опалубкой.
При выборе материала для каркасов в опалубке необходимо учитывать несколько ключевых факторов. Важно, чтобы материал был прочным, устойчивым к воздействию влаги и обеспечивал необходимую жесткость конструкции. В настоящее время широко используются металлические каркасы, так как они обладают высокой прочностью и легкостью монтажа.
Другим распространенным вариантом являются деревянные каркасы. Они обладают отличными изоляционными свойствами, что особенно важно при работе с бетоном. Однако дерево подвержено воздействию влаги и может деформироваться, поэтому необходимо правильно обработать его перед использованием в опалубке.
Также можно использовать пластиковые каркасы, которые обладают высокой стойкостью к влаге и агрессивным средам. Они легкие, удобны в обращении и имеют длительный срок службы. Однако стоимость таких каркасов обычно выше, чем у металлических или деревянных аналогов.
В целом, при выборе материала для каркасов в опалубке необходимо учитывать конкретные условия строительства, требования к прочности и долговечности конструкции, а также бюджетные ограничения. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, поэтому важно провести анализ и выбрать оптимальный вариант для конкретного проекта.
Опалубка для армопояса: особенности и технологии
Существует два основных вида армопоясов, которые описаны в рекомендациях по возведению фундамента. В данной статье мы рассмотрим опалубку для армопояса, применяемую при строительстве межэтажных и верхних конструкций. Эти усиливающие монолитные ленты устанавливаются сверху кладки стен, что усложняет процесс их монтажа и крепления опалубочной системы.
Пояс для мауэрлата и пояс для плит перекрытия по сути отличаются лишь некоторыми конструктивными деталями, но изготавливаются из аналогичных материалов с применением одинаковых технологий.
Материалы опалубки для армопояса
Существует мнение, что для построения опалубки подойдут любые листовые строительные материалы. Исходя из этого утверждения, застройщики, которые сами решают построить опалубку, начинают фантазировать и экономить.
Обычно начинающий самостоятельный строитель считает, что небольшая высота боковых ограждений, обычно не более 30 см, позволяет использовать старые мебельные доски, старые доски от хозяйственных строений, деформированные металлические листы или снятый ламинат из пола для изготовления опалубки.
Однако при этом хозяин забывает, что:
- изготовление простого щита из таких материалов займет гораздо больше времени;
- прочность использованного материала под вопросом;
- После снятия ограждения с поверхности армопояса будут видны все неровности, изгибы и неплотные стыки;
- Заливка и вибрация бетонной смеси оказывают большое давление на стены и крепления опалубки.
Перенос бетона на верхнюю часть стены – это трудоемкий процесс. Уставший рабочий, уронивший ведро с бетоном на стенку опалубки, может ее легко повредить. И если бетон прорвет ограждение, это вызовет серьезные технические и финансовые проблемы.
Противоположный подход — использование дорогих материалов с избыточной прочностью для изготовления опалубки. Это также неправильно — лучшее решение лежит где-то посередине, определяется разумностью.
- доски толщиной от 25 мм;
- листы фанеры толщиной от 8 мм;
- ОСП толщиной от 10 мм;
- металлические листы, включая алюминиевые, без деформации.
Эти параметры не являются обязательными, но их стоит учитывать. Использование материала меньшей толщины потребует более частого усиления щитов различными стяжками, распорками, креплениями.
Проверенные временем рекомендации по приобретению и использованию материалов:
- Покупайте новые доски и листовые материалы для строительства опалубки.
- Производите раскрой и крепеж так, чтобы можно было снять плиты без повреждения материала.
- Обтяните или обклейте полиэтиленовыми пленками боковые внутренние стенки опалубочной системы, — доски останутся чистыми, бетон не просочится даже через мелкие щели, поверхность пояса будет ровной, гладкой, бетон не будет терять влагу и лучше наберет прочность.
Если провести подобные предварительные расчёты до начала изготовления опалубки, то многие застройщики примут решение приобрести новые материалы, а не использовать "бесплатные" отходы и остатки.
Критерии конструкции:
- Основные критерии — прочность и жёсткость.
- Водонепроницаемость обеспечивает нужное качество поверхности без дополнительной обработки.
- Простота монтажа и разборки.
- Возможность использования демонтированного материала для аналогичных либо иных целей.
- Модернизированная стоимость.
Правила устройства качественной опалубки:
- Перед монтажом необходимо зачистить стены от различных неровностей для плотного прилегания щита к поверхности.
- В процессе установки следует контролировать вертикальность устанавливаемых щитов и направляющих.
- Для избавления от прогибов, трещин, деформаций досок и других элементов необходимо обращать внимание на качество материала: если возникли сомнения в надежности, следует увеличить количество креплений.
- Если обнаружены щели между поверхностью стены и обшивкой опалубки, их следует заделать шпаклевкой, пастой или простой глиной.
Опалубка для сейсмопояса. Назначение и виды армопояса в строительстве
Почти у каждого дома устанавливается армированный пояс, который представляет собой железобетонную полосу. Этот армированный пояс укладывается вдоль всей стены после каждого этажа здания. Это необходимо для защиты от воздействия различных природных факторов, так как осадки, опухание почвы и другие движения грунта, а также сильные ветры и ливни могут нанести ущерб конструкции. В данной статье мы рассмотрим технологию создания армированного пояса и определим его цель.
Функции армопояса
Использование армопояса способствует усилению прочности здания и выполняет следующие ключевые функции:
- Увеличивает устойчивость стен, предотвращая их возможное разрушение.
- Обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок от верхних конструкций до нижних.
- Гарантирует равномерное распределение свежего бетона и создание ровной поверхности.
- Дополнительно нагружает места перекоса (например, в случае ошибок при строительстве).
Виды армированных поясов
Существует четыре основных типа армированных поясов:
Ростверк – это конструкция из ленты, которая связывает сваи при возведении свайно-ростверкового фундамента. Он состоит из плит или балок, уложенных на сваи на небольшом расстоянии от поверхности грунта. Ростверк фундамента может быть сделан из бревен, металлического профиля, бетонных балок или монолитного бетона. Ленточный армированный фундамент также является армопоясом. | |
Цокольный армопояс обычно устанавливается после устройства ленточного фундамента из железобетонных блоков или кирпича. Также, важно помнить, что под такой фундамент из блочных материалов необходимо выполнить монолитное ленточное основание. То есть, в этом случае используются два армопояса — под фундаментом и над ним. | |
Межэтажный разгрузочный пояс используется, если здание имеет более одного этажа. Его заливают по периметру несущих стен на уровне опирания перекрытий. Эта конструкция между этажами необходима для надежности и для равномерного распределения нагрузки. Армированная конструкция надежно фиксирует стены, предотвращая их деформацию. Также происходит выравнивание верхней плоскости. | |
Армопояс под мауэрлат — еще один важный элемент, который располагается под стропильной системой крыши. Он служит для распределения нагрузки от системы стропил, фронтонных элементов и крыши. Он фиксирует мауэрлат и корректирует плоскость под крышей. |
Армопояс под крышу. Зачем нужен армопояс, нужен ли он под крышу
Важность использования данного укрепления для общей прочности здания трудно переоценить. Прежде всего необходимо понять, для чего именно используется армопояс под мауэрлат.
Любое здание подвергается различным нагрузкам:
- Вертикальные. Их создает кровля своим весом, а также такие атмосферные явления, как снег, ветер и дождь.
- Распорные. Их вызывают опирающиеся на стену стропилины. Эта нагрузка влияет на раздвижение здания, увеличиваясь с увеличением кровельной нагрузки.
Некоторые современные материалы плохо переносят точечные нагрузки, что может привести к их разрушению. К ним относятся, например, керамзитобетонные стены, для них необходимо обустройство армопояса под крышу. Поэтому в случае возведения зданий из подобных материалов наличие такой конструкции является естественной. Однако возникают ситуации, когда возникают трудности с монтажом. В таких случаях мауэрлат на пеноблоки или керамзитоблоки крепится химическими анкерами.
Причины этого подхода могут быть разнообразны:
- Сверление отверстий для шпилек в ячеистых блоках может привести к их разрушению или образованию трещин.
- Висячие стропилы создают неравномерную нагрузку во многих направлениях, что может привести к разъезжанию блоков, деформации стен и крыши.
- Предотвращает деформацию стен в случае подвижек грунта и неоднородной усадки, сохраняя параметры здания.
- Помогает выровнять стены по горизонтали и исправить ошибки при их укладке.
- Усиливает конструкцию стен.
- Обеспечивает равномерное распределение нагрузок на несущие стены.
- Армирующий пояс обладает высокой механической прочностью, что позволяет надежно закреплять важные элементы, включая мауэрлату.
- Соединение внахлест («лапкой»): концы стержней изгибаются на 90 градусов, после чего привязываются к стержням другого направления. Наружные арматуры соединяются между собой, а внутренние крепятся к внешним. Длина "лапок" составляет 45-55 диаметров стержней.
- Использование Г-образных скоб. Внешние стержни соединяются путем наложения такого элемента, а внутренние – привязываются к внешним арматурам. Для большей надежности концы основных стержней также изгибаются под прямым углом. Длина «лапки» скобы составляет не менее 50 диаметров основной арматуры.
- Применение П-образных скоб. Концы основных стержней соединяются двумя скобами, причем они располагаются перпендикулярно. В месте пересечения скоб устанавливаются дополнительные вертикальные и поперечные связки.
- Тупой угол. Концы наружных стержней изгибаются под нужным углом и связываются внахлест. Внутренние прутья присоединяются к внешней арматуре. Длина нахлеста – не менее 45 диаметров стержней.
Кирпичные стены обладают высокой механической прочностью. Мауэрлат крепится на них обычными анкерами и закладными элементами, за исключением регионов с сейсмической активностью, где необходим армопояс под крышу даже для кирпичных зданий.
Армировочный пояс имеет несколько функций:
Установка арматуры для опалубки
Для установки арматуры в опалубку необходимо проявить внимательность и предельную осторожность, а также строго соблюдать последовательность работ. Каркас следует укладывать по частям, чтобы он правильно вписывался в опалубку. Перед установкой каркаса в опалубку следует поместить на дно траншеи одинаково высокие большие камни, которые будут служить опорой для каркаса и обеспечат необходимое расстояние между ним и основанием. Здесь вы можете посмотреть видеоинструкцию о правильной укладке арматуры в опалубку.
При укладке фрагментов каркаса необходимо соблюдать точное расстояние между опалубкой и боковыми сторонами металлической конструкции. Каждый последующий фрагмент тщательно соединяется с предыдущим. Для этого используется вязальная проволока, которая крепко скручивается специальным крючком.
При скреплении фрагментов каркаса важно помнить, что проволоку необходимо крутить крепко и надежно. Она должна удерживать конструкцию, защищая ее от деформации.
Для того чтобы каркас был правильно уложен в опалубку, необходимо осуществлять совпадение по длине и уровню стержней в углах на всей протяженности фундамента. После их наложения друг на друга, стержни скрепляют с использованием вязальной проволоки. Правильная установка армировочного каркаса в опалубку ленточного фундамента обеспечивает долгий срок использования и прочность основания для всего строения. При заливке бетона важно не забывать о трамбовке, которая поможет избавиться от пузырьков воздуха и сохранить прочность железобетона.
Система армирования ленточного фундамента представляет собой каркас из продольных, поперечных и вертикальных стержней, который охватывает весь периметр сооружения. Для обеспечения цельности конструкции все стержни жестко соединены между собой при пересечении.
Непрерывность армирования в продольном направлении достигается за счет соединения элементов. Как правильно проводить армирование, вы узнаете дальше.
Продольная укладка
Горизонтально уложенная арматура подвержена растягивающим нагрузкам, причем продольные стержни укладываются в ряды, количество которых зависит от высоты фундамента — до 20 см высотой предусмотрен один слой, более 20 см — два слоя.
Для высоких оснований может быть предусмотрено несколько рядов, при этом расстояние между ними не должно превышать 40 см. Диаметр стержней определяется шириной бетонной ленты и длиной стены.
Например, при длине стены до 3 м суммарное сечение всех стержней в ряду должно составлять не менее 0,1% ширины ленты, а диаметр одного стержня должен быть не менее 10 мм. При длине стены более 3 м общее сечение также подчиняется этому требованию, но диаметр одного стержня должен превышать 12 мм.
Диаметр арматуры необходимо ограничить 35 мм. Размеры элементов в рядах могут отличаться, однако самые толстые стержни укладываются в нижний ряд.
Поперечная укладка
Между продольной арматурой укладываются поперечные стержни перпендикулярно. Это позволяет равномерно распределять нагрузку на все элементы внутри одного ряда и использовать их как единое целое.
Расчет размеров этих связок не проводится, так как они считаются вспомогательными деталями. Обычно выбирается диаметр в пределах 6-10 мм, а шаг установки не должен превышать 20 диаметров продольной арматуры.
Рекомендуем: Электросварные отводы: назначение, внешний вид и применение
Вертикальное расположение арматуры или применение хомутов несут на себе силовые нагрузки и образуют единую конструкцию для продольной арматуры. Диаметр стержней определяется в зависимости от высоты фундамента.
Если лента имеет высоту до 75 см, то можно использовать арматуру диаметром от 6 мм, а при большей высоте — не менее 8 мм, при этом диаметр стержней должен быть не менее четверти диаметра продольной арматуры. Как правило, для поперечного и вертикального армирования выбираются элементы одинакового размера.
Формирование углов и примыканий
Для обеспечения целостности фундамента, армирующие стержни должны быть соединены в единую систему по всему периметру, используя дополнительные хомуты. Особенно сложными участками являются углы фундамента и места примыкания оснований внутренних стен.
Для создания углового соединения существуют несколько способов:
Для соединения продольных арматур с основной лентой фундамента в месте их примыкания используется такой же способ, как и для угловой увязки. Концы примыкающей арматуры изгибаются под прямым углом и привязываются к наружному стержню основной армировки. Кроме этого возможно применение Г-образных и П-образных хомутов.
Укладка армировочного каркаса
После того, как опалубка установлена, начинается укладка армировочной системы. Сначала в землю забиваются вертикальные стержни, оставляя расстояние 5-6 см от стен опалубки, с интервалом 45-60 см.
На дно траншеи кладутся прокладки, на которых можно разместить продольные стержни на высоте 6-8 см от земли. Можно использовать кирпич. Затем укладываются поперечные стержни и второй ряд продольной арматуры. Все элементы связываются одновременно.
Для соединения стержней используется вязальный проволок диаметром 4-6 мм. Сварку соединений следует выполнять только в случае, если на маркировке арматуры есть буква "С". В остальных случаях сварка не рекомендуется, так как она нарушает структуру металла.
Чтобы гарантировать сплошность арматурного пояса вдоль всего периметра сооружения, необходимо произвести связку концов продольных стержней. Для этого выполняется их соединение в нахлест, причем его размер должен составлять 20 диаметров арматуры, но не менее 20 см.
Особенности применения вязочного метода
Методика соединения арматурных прутьев.
В настоящее время технология связывания арматурных стержней для укрепления фундамента путем создания арматурной рамы становится все более популярной на строительных участках России. Этот метод наиболее востребован в сфере строительства невысоких частных домов.
Обычно скрепление арматуры фундамента выполняется вручную, что требует привлечения специалистов с высокой квалификацией. Для выполнения ручного связывания используются простые бытовые пассатижи или специальные крюки.
При ручном связывании арматурных прутьев в одной арматурной раме необходимо выполнять соединение стержней из стали с нахлестом, а затем связывать их в нескольких точках (обычно в центре и по краям пучка).
Зависимость толщины проволоки в каждом конкретном случае определяется индивидуальными параметрами используемых арматурных прутов. В случае подготовки гладких стержней трудоемкость работы увеличивается из-за необходимости отгибания крюков для успешной вязки.
Многие строители сегодня ищут способы усовершенствовать технологию армирования фундамента, так как этот процесс характеризуется высокой трудоемкостью. Они стараются упростить методы связывания арматуры, чтобы сделать его более эффективным.
Как правильно производить монтаж арматуры в основание здания?
Инструкция по установке армированного плитного фундамента.
Установка арматурных изделий выполняется в строгом соответствии всем технологическим требованиям и в порядке очередности этапов работ:
- проведение подготовительных работ с элементами каркаса;
- процедура строповки;
- установка элемента конструкции на соответствующее место;
- выполнение выравнивания элемента конструкции согласно проекту;
- процедура вязки стыков.
Подготовительные работы для установки конструкции выполняются поэтапно и включают осмотр каждого элемента, очистку их от загрязнений. Если необходимо, для этих целей используется щетка со стальной щетиной. Выполняется рихтовка, если состояние элемента этого требует.
Поскольку процесс установки арматуры в фундамент является ключевым моментом, определяющим будущую прочность здания, необходимо подходить к этому этапу с особой ответственностью.
Для правильной установки конструкций, фиксации деталей и монтажа каркаса необходимо иметь не менее трех человек.
Укладка арматуры в опалубке фундамента должна проводиться слаженно, с использованием специальных сигналов, указывающих на подъем и опускание элементов конструкции на нужное место.
Если арматура устанавливается в котлованах или траншеях, для подачи элементов необходимо использовать специальное оборудование, например, траверсы и лотки.