Пошаговое руководство: Как правильно залить фундамент для гаража, пристроенного к дому

Для создания фундамента гаража, пристроенного к дому, необходимо сначала выбрать тип фундамента, подходящий для вашего участка. Чаще всего используются ленточные или столбчатые фундаменты, которые обеспечивают достаточную прочность и устойчивость. Перед началом работ следует провести разметку, вырыть котлован и создать опалубку, а также залить армированное бетонное основание для обеспечения долговечности. Важно учитывать, что фундамент гаража должен быть на одном уровне с фундаментом дома, чтобы избежать проблем с осадкой и деформацией.

После заливки бетона необходимо обеспечить его уход, защищая от влаги и перепадов температуры. Также полезно установить дренажную систему, чтобы избежать накопления воды у фундамента. Не забывайте о том, что реализация проекта должна учитывать климатические особенности региона и уровень грунтовых вод, что поможет предотвратить дальнейшие проблемы с конструкцией.

Как пристроить гараж к дому: особенности «автоубежища» и этапы операции

Частный дом, расположенный за городом, предполагает наличие у владельцев хотя бы одного транспортного средства. Чтобы автомобиль служил долго и без проблем, он также нуждается в защите от холода и осадков. Если участок имеет большую площадь, то здание-пристанище можно построить в любом подходящем месте.

Когда территория невелика, оптимальный вариант у хозяев один: это помещение, пристроенное к жилому зданию. Самостоятельное строительство — непростая задача, но все же эта операция вполне осуществима. Чтобы жилище для машины было прочным, красивым и долговечным, нужно узнать, как пристроить гараж к дому своими силами, какие этапы предстоит пройти владельцу автомобиля.

Гараж-пристройка: плюсы и минусы

Перед строительством любого сооружения нужно познакомиться с достоинствами и недостатками выбранной конструкции. Если рассматривать операцию «Как пристроить гараж к дому», то у нее значительно больше плюсов, чем у отдельно стоящего мини-здания. К преимуществам этой «затеи» относится:

  1. Возможность сэкономить на строительстве. Поскольку одна из стен конструкции уже готова, и является частью жилого дома, то расходы значительно уменьшатся. Поскольку главное здание отапливается, то гараж, «прилепившийся» к нему, тоже будет забирать часть тепла. Проведение всех коммуникаций к пристройке, находящейся рядом, обойдется дешевле.
  2. Значительная экономия свободного пространства. Далеко не у всех владельцев загородной недвижимости участки поражают размерами. Если в распоряжении хозяев скромная территория, то гараж-пристройка — единственный выход, позволяющий оставить место для других необходимых или желанных объектов.
  3. Максимальное удобство. Гараж, находящийся вплотную к дому, гарантирует комфорт. Как правило, у таких сооружений есть дверь, соединяющая помещение для автомобиля с жилым зданием. В этом случае хозяевам не придется выходить на улицу, что несомненный плюс для холодного времени года.
  4. Экономия времени. Машина, стоящая в сравнительно теплом помещении с герметичными воротами, не потребует предварительного прогрева, поэтому быстро заведется даже в сильные морозы. Есть и еще одно преимущество полноценного здания: в жару автомобиль не превратится в раскаленную печку.

Минусов у пристроенного гаража практически нет. К претензиям можно отнести шанс проникновения злоумышленников в дом через гараж, а также запах бензина, который может ощущаться в доме. Однако эти потенциальные проблемы решаются еще на стадии строительства.

От «визитов» криминальных элементов спасут надежные гаражные ворота и сигнализация. Чтобы не столкнуться со второй, «невкусной» неприятностью, в пристройке организуют качественную вентиляцию и устанавливают герметичную дверь, соединяющую гараж с домом. Спасением от «ароматов» сможет стать дополнительный элемент — тамбур.

С шумом при ремонте и обслуживании машины многие члены семьи смогут смириться. Возникновение пожара в гараже — еще одно возможное опасение. Однако при строительстве и эксплуатации любого здания необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. В этом случае риск возгорания будет минимальным.

Особенности расположения и строительства гаража

Любой автовладелец, интересующийся тем, как пристроить гараж к дому, сначала должен узнать правила, которым следует следовать.

Рекомендации

Важных моментов есть несколько.

  1. Гараж можно пристроить к любой стене дома, однако при выборе учитывают несколько особенностей расположения. Южная сторона даст шанс уменьшить потери тепла, весной с этого участка быстрее сойдет лед. Северная стена дома или не имеет окон, или их мало, поэтому это расположение подойдет тем, кто не хочет, чтобы в дом попадали выхлопные газы и другие неприятные запахи.
  2. Идеальный вариант — строительство гаража одновременно с возведением дома. В этом случае работа упрощается. У обоих зданий будет общий фундамент: разделит их несущая стена. Плюс данного способа — возможность не бояться дефектов при усадке гаража. Еще одно преимущество — шанс соорудить общую крышу для 2 зданий.
  3. Въездные ворота. Именно они определяют, с какой стороны, будет располагаться гараж. Отсутствие проблем гарантирует минимальное расстояние от гаража до въезда на участок. Поэтому первая задача хозяина — поиск кратчайшего пути до нового строения.
  4. Ворота и дверь, соединяющая пристройку с домом, — необходимый минимум. Однако максимальное удобство и полную безопасность членов семьи гарантирует наличие запасного выхода — калитки в гаражной конструкции.
  5. Выбор типа постройки. Гараж может иметь 4 стены, но более рациональное решение — три несущие стены, пристраиваемые к жилому зданию.

Оптимальный вариант — один кровельный материал для крыши дома и конструкции гаража. Одинаковая отделка для обоих строений — идеал: в этом случае пристройка будет выглядеть полноправной частью главного здания.

Требования

При разработке проекта учитывают следующие требования и нормативы:

  • стена гаража должна находиться на расстоянии 2500 мм от окон или двери жилого дома;
  • два метра обязаны разделять конек крыши пристройки и окна/балконы основного здания.

Для гаража, который строят для защиты мопедов или мотоциклов, оба норматива увеличивают: минимальные расстояния в этом случае — 5000 мм. Главное требование для возведения любой пристройки для хранения транспорта — негорючесть строительных и отделочных материалов.

Материалы

Сооружение гаража своими руками — довольно сложная задача. Постройка обязана быть максимально прочной и надежной, чтобы выдерживать вес автомобиля, оборудования и инструментов. Однако самостоятельное строительство — всегда тяжелый труд и немалые траты. Поэтому для многих мастеров-любителей в приоритете легкость работы, скорость возведения и небольшие расходы.

Для возведения гаража своими руками выбирают кирпич или блоки из ячеистого бетона. Первый материал предполагает наличие навыков каменщика. В последнем случае работа чуть проще, но более уязвимому строению потребуется не только внутренняя, но и внешняя отделка.

Сооружение конструкции из металла — способ, позволяющий закончить строительство в ближайшие сроки, однако такая гаражная коробка прослужит недолго. Причина — подверженность материала коррозии.

Способы соединения двух строений

Как пристроить гараж к дому, но гарантировать отсутствие проблем при эксплуатации? Главная сложность в этом случае — корректное соединение оснований. Причина — усадка: если у главного строения она уже завершилась, то пристройке этот процесс только предстоит. Неправильная стыковка фундаментов приведет к перекосу гаража, а последствием станет деформация и быстрое разрушение конструкции.

Способов стыковки старого и нового фундамента есть несколько.

Жесткое соединение

У основания жилого здания выкапывают траншеи аналогичной глубины. Или чуть меньшей, создавая запас на усадку. На дно засыпают подушку из песка и щебня (гравия). В фундаменте дома с помощью перфоратора делают горизонтальные отверстия для арматурных прутьев: их диаметр немного меньше, чем у стержней.

Затем арматуру длиной 300-400 мм забивают в основание, оставляя свободными примерно 150-200 мм. На подушку укладывают армирующий каркас, потом к нему привязывают проволокой прутья. Альтернативный вариант соединения элементов — сварка. После сборки и установки опалубки в нее заливают песчано-цементный раствор.

Мягкое соединение

Оптимальный вариант для беспроблемного «сосуществования» готового дома и будущей пристройки — два независимых основания. В этом случае возможную опасность устраняет деформационный шов.

Этот элемент создают из:

  • просмоленной пакли;
  • двух слоев рубероида;
  • жесткой минеральной ваты;
  • пенопласта высокой плотности;
  • экструдированного пенополистирола;
  • пиломатериала, обработанного антисептиком, и т. д.

Для защиты шва используют герметики. Такая деформационная «прослойка» будет гарантией того, что усадка пройдет без проблем — без трещин и перекосов.

Строительство облегченного гаража

Каркасная конструкция из сэндвич-панелей — еще один возможный ответ на вопрос, как пристроить гараж к дому. Как можно соединить оба здания? Этот вариант позволяет обойтись без сооружения суперпрочного фундамента, соединения с основанием дома ему тоже не потребуется. Для сооружения такого фундамента выкапывают траншеи глубиной 500-600 мм.

Форма основания — традиционная, замкнутая или незамкнутая, П-образная. Несмотря на относительную простоту и легкость конструкции, первый, классический фундамент можно использовать не только для каркасных зданий, но и для скромных строений из арболитовых, газо-, пено-, керамзитобетонных или шлакобетонных блоков. Идеальны оба варианта и для деревянных домов.

Как пристроить гараж к дому?

Масштабная работа включает несколько этапов. Каждый из них требует максимального внимания и точного соблюдения технологии.

Сооружение фундамента

Выбор конструкции зависит от особенностей грунта на участке. Если говорить о самом популярном варианте, то им остается ленточный фундамент, который подходит практически для любых условий.

Бетонное основание

Сооружение классического фундамента предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Строительную площадку очищают от мусора. Если есть необходимость, то обеспечивают беспрепятственный подъезд техники.
  2. В соответствии с проектом размечают участок. Копают траншею шириной 400-500 мм. Ее глубина составляет от 700 до 1000 мм. Величина зависит от уровня промерзания грунта в местности.
  3. Дно и стенки траншеи проверяют и выравнивают. На дно засыпают песок, его проливают водой и тщательно утрамбовывают ручным инструментом. Потом добавляют слой щебня (или гравия), его также уплотняют трамбовкой.
  4. Сколачивают и устанавливают опалубку. Внутри нее располагают армирующий каркас из прутьев, соединенных вязальной проволокой. Поскольку этот элемент должен находиться в толще бетона, его устанавливают на обломки кирпича (высота — 50-60 мм), на небольшие плоские камни и т. п. Самодельные кирпичные подставки размещают на кусках полиэтилена.

Затем заливают песчано-цементный раствор. Его избавляют от воздушных пузырей, протыкая арматурным прутом, поверхность выравнивают. В жаркую, сухую погоду ленту обязательно закрывают плотной полиэтиленовой пленкой. В первую неделю бетон увлажняют.

Бутобетонный фундамент

Этот второй популярный вариант сооружения основания. Секрет его успеха — шанс экономии на материалах. В этом случае поступают так:

  1. В подготовленную траншею также засыпают подушку из песка и щебня. Затем готовят раствор (1 часть цемента, примерно 1 часть воды и 2 — песка).
  2. На дно траншеи укладывают слой бутового камня, который заливают раствором. Затем снова укладывают бут, и снова закрывают его смесью.

Чередуя слои, доходят до верха фундамента. Дальнейшую работу продолжают или после набора бетоном прочности, или через год.

Плитное основание

Данный железобетонный фундамент предполагает большие расходы. Но он — идеальный вариант и для больших кирпичных строений, и для построек небольшой площади, но на участках с пучинистым грунтом. Плиту рекомендуют выбирать для гаражей из пеноблоков, газобетона и т. п. Причина в их уязвимости: такие материалы плохо переносят нагрузку на изгиб.

Создание основания-монолита делится на несколько этапов:

  1. Сначала выкапывают котлован, в который засыпают песчаную подушку. Ее выравнивают, потом застилают гидроизоляцией — двойным слоем рубероида.
  2. На гидроизоляционном слое размещают пространственный каркас. Для его установки используют те же куски кирпичей на пленке, камни или обрезки канализационных труб из полимера, диаметром 70-100 мм.

Другие кандидаты на роль опор для армирующего каркаса — готовые пластиковые фиксаторы, или небольшие кубики, заранее изготовленные из раствора. После завершения этого этапа в котлован заливают раствор. Этот способ упрощает организацию пола в гараже. Для его создания на гидроизолированное основание заливают обычную стяжку.

Минус у данной технологии один: если хозяину требуется смотровая яма, то монолит не подойдет. В этом случае идеалом будет заглубленная лента. Альтернатива для ненадежного грунта — комбинированное основание, свайно-ленточное.

Возведение стен гаража

В теории после набора прочности фундаментом можно приступить к дальнейшим работам. Исключение в этом правиле есть: это пристройка, жестко связанная с домом. Для того чтобы проверить надежность новой конструкции, ей нужно дать время. Поэтому фундамент оставляют в покое на год. Если никаких дефектов за этот период не обнаружилось, то вывод один: ничто не помешает возведению стен гаража.

Чаще в роли строительного материала для самостоятельного строительства стен используют не кирпич, а блоки, изготовленные из ячеистого бетона. Это новые материалы имеют небольшой вес, они легки в обработке и в укладке. Благодаря большим размерам блоков хозяева имеют шанс сравнительно быстро «разделаться» с гаражом.

На фундамент укладывают гидроизоляцию: в ее роли нередко выступает тот же рубероид. Второй претендент — жидкий материал: например, битумная либо битумно-полимерная мастика. Количество слоев гидроизоляции зависит от ее вида: как минимум 2 для рулонной, и от 2 до 4 для обмазочной.

После завершения подготовительного этапа на основание наносят слой раствора или клея для ячеистых блоков. Укладку начинают с угла конструкции. Для соединения стены дома и гаража используют арматуру, ее диаметр — 10 мм.

Стержни вбивают в основание на уровне кладочного раствора. Для пристройки из кирпича такие связки используют каждые 6-10 рядов, для здания из строительных блоков — через 3-5 рядов. Армирующая сетка между ними также обязательна. Для соединения дома с деревянной конструкцией используют анкера, саморезы для дерева и металлические уголки. С домом соединяют каждый брус пристройки.

Пиломатериалы для той стены, которая примыкает к дому, обязательно обрабатывают не только антисептиком, но и антипиреном.

Сооружение крыши

В большинстве случаев для гаражей-пристроек выбирают простейшую конструкцию — односкатную крышу. Угол наклона ската выбирают в зависимости от снеговой нагрузки в регионе. Возможные варианты — от 10 до 30°. Односкатный тип конструкций относительно прост и экономичен.

  1. Первым делом определяют высоту готовой конструкции. На этом уровне на стене дома фиксируют горизонтальный коньковый прогон: его размер — как минимум 50х100 мм.
  2. На метод его крепления влияет материал стены главного здания. Потенциальные варианты — металлические или пластиковые дюбели, анкеры, кронштейны, а также перфорированные уголки, гвозди или длинные саморезы (для стен из дерева).
  3. На противоположной стене фиксируют мауэрлат. Затем с помощью элементов конструкции крепят стропильные ноги (фермы), их шаг зависит от размеров строения. Используют запилы или традиционные крепежные элементы — металлические уголки и саморезы по дереву. Рекомендованное расстояние между соединениями — 200 мм.
  4. На стропильные ноги набивают обрешетку. Затем расстилают гидроизоляционный материал. После этого приступают к монтажу кровельного материала. Мягкие виды покрытий потребуют создания сплошной обрешетки из досок.

Лучшее решение — один кровельный материал для обоих зданий. В этом случае гараж превратится в гармоничное продолжение дома.

Гаражные ворота

Выбор этого элемента зависит от предпочтений и возможностей хозяев. Ассортимент дает шанс выбрать одну из трех конструкций:

  • традиционную распашную;
  • секционную;
  • роллетную.

Два последних типа ворот хороши тем, что они не потребуют свободного пространства для открывания, поэтому даже сугробы не станут для ворот препятствием. Но это не единственные достоинства относительных новинок: такие конструкции максимально герметичны, а значит, проблем со звуко- и теплоизоляцией у владельцев гаража не будет. Кроме того, для открытия и закрытия секционных и роллетных ворот используют системы радиоуправления.

Утепление гаража

Нужно ли утеплять гараж-пристройку? Специалисты считают, что данный этап лучше не игнорировать. Однако нередко вопрос состоит в том, какую именно часть помещения защищать от холода.

Стену, находящуюся между домом и гаражом, советуют теплоизолировать независимо от того, какого типа новое строение — отапливаемое или неотапливаемое. Однако нужно помнить, что оптимальная температура для автомобиля составляет всего 5°. Большая величина станет причиной ускорения коррозии металлических деталей автомобиля.

Что касается вида утеплителя, то к популярным вариантам относится почти универсальная минеральная вата, экструдированный пенополистирол (ЭППС) и пенопласт. Для гаражей рекомендуют использовать самозатухающие марки искусственных утеплителей, с добавками-антипиренами. Фаворитом остается минвата, главные причины предпочтения — экологичность, негорючесть материала и его приемлемая цена.

Минераловатный утеплитель обязательно защищают пароизоляционным материалом, так как вата неравнодушна к влаге, которая станет причиной потери утеплителем теплоизоляционных качеств. Для укладки этого материала создают каркас на любом основании. Защищенную поверхность обшивают огнестойким гипсокартоном.

Потолочное перекрытие утепляют в любом строении — и снизу, и сверху. К недорогим, но эффективным кандидатам относится минвата (толщина 100-150 мм), пенопласт и керамзит. Дополнением для потолка нередко становится фольгированный утеплитель. Такая комбинация не только защитит от холода, но и предотвратит перегрев помещения в жаркое время года.

Пол утепляют только в отапливаемых помещениях. В роли теплоизоляции выступает плотный пенопласт или экструдированный пенополистирол. Плитный материал укладывают на гидроизолированный бетон. Все стыки закрывают клеем для ЭППС, жидкими гвоздями или монтажной пеной. Сверху заливают армированную стяжку толщиной 50-60 мм.

Гаражные ворота оставляют «как есть», если помещение не отапливается. В благоустроенном здании для их утепления используют минвату, пенополистирол, в роли дополнения — фольгированный материал. Второй возможный выход — покупка теплых секционных ворот.

Как пристроить гараж к дому, насколько сложна такая операция? Работа трудна, но миссия выполнима, а доказательством тому станет интересное видео:

Как пристроить гараж к дому: этапы стройки, рекомендации, документы

Нужно ли? Пристройка гаража к дому – это наиболее удобный и легко реализуемый способ создания отдельной зоны для автомобиля. Одна из стен уже есть, заливка фундамента может быть выполнена еще на стадии строительства коттеджа, простая односкатная крыша – минимум сложностей.

Как начать? Перед тем как приступить к работам, необходимо разработать проект, выбрать тип строительных материалов (сэндвич-панели, кирпич, дерево). Также нужно учитывать обязательные требования, предъявляемые к такому строению. Стоит заранее подумать о правильном оформлении начала строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

В статье рассказывается:

  1. Плюсы и минусы пристройки гаража к дому
  2. Основные требования к пристройке гаража к дому
  3. Выбор материалов для пристройки гаража к дому
  4. Фундамента гаража, пристраиваемого к дому
  5. Рекомендации по возведению отдельных элементов конструкции гаража
  6. Как оформить пристройку гаража к дому

Рассчитайте стоимость здания и выберите свой подарок

Плюсы и минусы пристройки гаража к дому

Пристройка гаража к дому становится все более популярным архитектурным решением, которое является не прихотью хозяина, а вполне рациональным выбором.

Такой вариант позволяет получить массу плюсов:

  • Экономичность. Наружная стена дома в этом случае будет выполнять функцию одной из стен гаража. И это позволит сэкономить не только на строительных материалах. Обогрев жилища в случае пристройки гаража к дому сократит расходы на отопление. Даже если придется прокладывать какие-то коммуникации, их стоимость Выйдет ниже, чем при возведении отдельного строения.
  • Компактность. Если у вас небольшой дачный участок, где сильно не развернешься, то непросто будет найти место для еще одной постройки. Лучше будет пристроить гараж к дому и сэкономить драгоценную площадь.
  • Удобство. В большинстве случаев пристроенный к дому гараж имеет вход в смежной с жилищем стене. Если вам нужно пройти к машине, вы можете сделать это практически в домашней одежде, даже если на улице стоят декабрьские морозы. Кроме того, в отсутствие автомобиля гараж часто используется как кладовая. Если из этой кладовой понадобилось достать старую кровать, а на улице льет дождь, вам не придется надевать дождевик. Фактически, пристроенный гараж становится обособленным помещением дома, в которое можно попасть так же, как и в обычную комнату.

Есть у таких гаражей и недостатки, но практически все они могут быть решены. Некоторые беспокоятся, что дым и запах будут проникать в жилую часть здания. Во избежание таких неудобств нужно ставить качественную вентиляцию и установить герметичную дверь в смежной с гаражом стене. Другие переживают, что через гараж грабители могут попасть в дом. В этом случае необходимо заранее позаботиться о надежных воротах и сигнализации.

Заслуживает внимания довод о том, что если будет повреждена смежная с жилищем стена гаража, то пострадает сам дом. Однако эту проблему поможет решить грамотное проектирование и использование подходящих строительных материалов.

В случае возгорания в помещении гаража имеется риск распространения огня на комнаты. Чтобы этого не произошло, используйте при возведении пристройки негорючие материалы, при наличии средств можете установить автоматическую систему пожаротушения, ну и, само собой, соблюдайте элементарные требования пожарной безопасности.

Основные требования к пристройке гаража к дому

Соблюдайте следующие рекомендации, если вы хотите правильно пристроить гараж к дом:

  • Гараж нужно строить с той стороны, с которой находится въезд на участок. Это позволит обеспечить кратчайший путь транспортного средства до гаража и избавит от необходимости прокладывать лишние метры дороги для подъезда.
  • Лучше всего предусмотреть возведение гаража еще в начале строительства самого дома. Это позволит сразу установить фундамент и построить одну из стен с учетом присоединения к ней еще одной постройки. Также желательно, чтобы и гараж, и дом покрывал общий скат крыши.
  • Когда гараж возводится по окончании строительства дома, возможны два варианта. Можно установить четырехстенный гараж либо использовать для него одну из имеющихся стен дома, тогда расход строительных материалов окажется меньше.
  • Гараж должен иметь помимо ворот для въезда автомобиля калитку, через которую может пройти человек, не открывая главных ворот. В стене дома, смежной с гаражом, должна быть дверь, иначе многие преимущества от такой пристройки будут сведены на нет. Вход в гараж нужно отделить тамбуром, который не позволит проникать воздуху из него в жилые помещения.

Внимание нужно уделить и соблюдению технических нормативов при строительстве:

  • Интервал от оконного проема либо входа до ближайшей стены гаража не может быть менее 2,5 м.
  • Интервал от балкона либо оконного проема второго этажа до конька кровли не может быть менее 2 м.
  • При использовании помещения для хранения мотоцикла или мопеда оба указанных значения составляют 5 м.

Особое внимание нужно уделять обеспечению пожарной безопасности. Для строительства используют огнеупорные материалы. Так, можно пристроить кирпичный гараж, это снизит риск распространения огня на дом.

Выбор материалов для пристройки гаража к дому

До начала строительства нужно ответственно отнестись к выбору материалов. Чаще всего используются следующие:

Все эти материалы имеют как достоинства, так и недостатки, которые нужно принимать во внимание при составлении проекта:

  • Оптимальным решением будет пристройка гаража к дому, выполненная из кирпича. Возведение рекомендуется начинать от стены, которая будет смежной с жилыми помещениями.
  • Сип-панели позволяют возвести гараж значительно быстрее, чем при использовании кирпича.
  • С точки зрения минимизации затрат материалов и времени, оптимальный вариант – листы металла. Однако они не обеспечат надёжность конструкции и могут быть легко повреждены злоумышленниками.

Гараж из профтрубы: преимущества и особенности постройки

Фундамент гаража, пристраиваемого к дому

В этом случае строительство выглядит следующим образом:

  1. Территория, отведенная под фундамент, освобождается от мусора.
  2. Наружный слой почвы снимается, включая имеющиеся в нем корни деревьев.
  3. Подготавливаются строительные материалы и инструменты: опалубка, песок, щебень, цемент.
  4. На участке производится разметка под фундамент.
  5. Производится копка траншеи согласно проекту.
  6. В траншею устанавливается арматура, которая заливается бетоном.

При рытье траншеи нужно обеспечить такую ее глубину, которая будет ниже уровня промерзания земли. В среднем это 70-90 см.

На дно траншеи укладывается и уплотняется слой щебня и песка толщиной 10-15 см. После этого устанавливается опалубка, для которой используются доски, листы из нержавеющей стали, фанера. Чтобы уравновесить давление бетона, вокруг опалубки с внешней стороны ставятся упоры.

После монтажа опалубки устанавливают арматуру. Ее изготавливают из металлических стержней диаметром не менее 8 мм. Для их соединения используется сварка либо толстая проволока. Необходимо следить, чтобы каркас не контактировал с грунтом и в то же время не выступал над слоем бетона, в том числе и на углах.

Для этого концы стержней загибаются вовнутрь специальным инструментом. Если арматура будет торчать из бетона, она со временем начнет разрушаться коррозией и не сможет обеспечить прочность фундамента.

По окончании монтажа арматуры ее заполняют слоем бетона. В него нужно добавлять мелкий щебень, который обеспечит дополнительную жёсткость конструкции. При этом необходимо избегать скопления бетона на отдельно взятом участке, равномерно распределяя его по всей площади будущего фундамента. После заливки смесь протыкают, чтобы из нее наружу вышли излишки воздуха.

Залитый бетон оставляют для застывания, срок которого зависит от условий внешней среды, но в среднем он составляет около месяца. Процесс позволяет ускорить покрытие фундамента светонепроницаемой пленкой. Чтобы застывание протекало равномерно, его несколько раз опрыскивают обычной водой. Когда смесь полностью высыхает, опалубка убирается.

Рекомендации по возведению отдельных элементов конструкции гаража

Перед возведением гаража нужно разработать подробный план строительства, на котором проставляются размеры. В этом случае проект позволит заранее учесть все сложности и подготовить нужное количество материалов и необходимые инструменты. Если планируется установка каких-либо коммуникаций в гараже, они также должны быть отражены в плане.

Пристроить гараж к дому из пеноблоков можно в один ряд, этого будет достаточно, чтобы стена не отошла. При использовании кирпича его укладывают полуторным слоем. При этом второй ряд должен перекрывать швы предыдущего, это позволяет сформировать стену, а не просто разрозненные кирпичные штабеля.

Строительство нужно начинать от угла, в процессе укладывания следует контролировать перпендикулярность стен горизонту. Для этого подойдет уровень или веревка, которая подвешивается параллельно стене. В целом же гараж не требует чрезмерно толстых стен, поэтому расход материала получается сравнительно экономичным.

При возведении гаража, смежного со стеной дома, оптимальным решением будет использование односкатной крыши. Это значительно упрощает и ускоряет строительство в сравнении с установкой двух скатов. Кроме того, односкатная крыша позволяет придать сооружению более эстетичный и аккуратный вид.

Крыша строится с уклоном, оптимальное значение которого составляет 20-30 градусов, минимально допустимое – 10 градусов. Наклон необходим для того, чтобы на гараже не скапливались снег и лед, которые создают избыточную нагрузку на конструкцию и могут вызвать ее разрушение. Двускатная крыша чаще устанавливается в том случае, если нужно пристроить гараж к дому из пеноблоков с отдельным фундаментом.

Для возведения кровли нужно выбирать материалы, неподверженные горению. Это не только позволяет предотвратить пожар, но и обеспечивает хорошую шумоизоляцию, что немаловажно при строительстве любой постройки.

Строительство крыши начинается с установки стропил, установленных на двух опорах. При этом можно обойтись без их дополнительного укрепления, если расстояние между стенами не превышает 4,4 метров. При большем размере помещения стропила усиливаются специальными подкосами.

Далее поверх пристройки гаража к дому укладывается кровля, материал для которой должен быть идентичен использованному для крыши жилых помещений.

В большинстве проектов ворота гаража изготавливаются на всю ширину стены, в которой расположен въезд для транспортного средства. Пристраивать гараж к дому ИЖС нужно так, чтобы он удачно сочетался с общим видом участка, это зависит от выбранных материалов. Прежде чем пристроить гараж к дому, не будет лишним изучить фото готовых проектов.

Наиболее доступны и просты в установке обычные распашные ворота. Однако учитывайте, что им потребуется место перед въездом, достаточное для беспрепятственного открытия. Кроме того, если в месте вашего проживания выпадает много снега, его придется чистить, чтобы обеспечить выезд автомобиля зимой. Если снегопад пройдет ночью, то в ранние часы рабочего дня заниматься расчисткой может быть просто некогда.

Гараж на сваях: как построить правильно

Решить эту проблему позволят роллерные или секционные ворота. Их открывание происходит вертикально, поэтому снежные заносы не вызовут неудобств. Кроме того, многие современные решения позволяют выполнять открывание и закрывание дистанционно, не выходя из машины. В таких конструкциях все чаще используются материалы, неподверженные коррозии и обеспечивающие качественную шумоизоляцию.

Как оформить пристройку гаража к дому

Если вы решили пристроить гараж к дому из газобетона своими руками, то, прежде всего, нужно озаботиться получением разрешения на строительство. Возведение дополнительной постройки связано с изменением плана земельного участка. Игнорирование предусмотренных законом согласований может привести к признанию гаража незаконной постройкой, и решать этот вопрос придется в суде.

Кроме этого, при необходимости продать такой дом хозяин столкнется с невозможностью регистрации договора купли-продажи. При наихудшем сценарии, если нарушения нельзя устранить, владельца могут даже обязать снести пристройку за свой счет.

Если возникают сложности в ходе согласования строительства, ни в коем случае нельзя приступать к нему до получения положительного решения от государственных органов. Не стоит думать, что, если гараж уже будет возведен, это упростит получение необходимого одобрения.

Еще на этапе проектирования изучите нормативно-правовую базу для строительства. Гараж пристроенный к дому, должен возводиться с соблюдением установленного расстояния до соседних участков.

Если что-то не понятно, обратитесь к квалифицированному юристу. Собрав необходимый пакет документов, необходимо подать заявление в отдел органа местного самоуправления, занимающийся вопросами использования земельных участков.

В число документов, которые требуются для получения разрешения на строительство, входят:

  • Технический паспорт на ранее построенный дом.
  • Согласованный в установленном порядке план перепланировки сооружения.
  • Документы, подтверждающие право собственности или пользования домом и земельным участком.
  • Справка из бюро технической инвентаризации.
  • План поэтажной застройки.
  • Проект, прошедший согласование в департаменте строительства и архитектуры муниципалитета.
  • Копии свидетельств о рождении членов семьи, которым не исполнилось 18 лет, если они имеют долю в праве собственности на дом.

Проект каркасного гаража – от идеи до реализации

Необходимо получить письменное согласие от всех взрослых собственников дома. Если жилище не находится в собственности, прикладывается поквартирная карточка.

При грамотном проектировании можно значительно сэкономить в деньгах, если пристроить гараж непосредственно к дому. Самое главное, отнестись к такому строительству со всей ответственностью и заранее учесть как технические, так и правовые требования.

Хотите качественный гараж, который будет служить вам долгие годы?

  • Мы уже более 10 лет занимаемся строительством гаражей, и за это время смогли завоевать доверие многих клиентов. Мы гарантируем сроки строительства по договору, поэтому вы можете быть уверены, что ваш гараж будет готов вовремя.

Если вы хотите заказать гараж, переходите по ссылке или звоните нам: +7 (800) 511-04-38. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и поможем вам выбрать оптимальный вариант.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий