Подробное руководство: правильный монтаж опалубки колонн без ошибок

Правила монтажа опалубки колонн являются крайне важными для обеспечения надежной конструкции. Опалубка должна быть установлена строго вертикально и жестко закреплена, чтобы избежать деформаций и провисаний.

Также необходимо обеспечить достаточную жесткость и устойчивость опалубки для избежания ее деформации под воздействием бетонного напора. Важно следить за качеством материалов и правильно распределять нагрузку для равномерной поддержки колонны в процессе заливки бетона.

Коротко о главном
  • Перед началом монтажа опалубки колонн необходимо провести подготовительные работы, включающие очистку поверхности колонны от загрязнений и остатков бетона.
  • Убедитесь, что опалубка имеет достаточную прочность и герметичность для выдерживания давления бетонной смеси.
  • При монтаже опалубки следите за строго вертикальным расположением колонны и правильным ее обвязыванием, чтобы избежать деформаций и прогибов.
  • При установке арматуры внутри опалубки обеспечьте правильное и равномерное распределение шага и диаметра стержней, чтобы обеспечить необходимую жесткость и прочность колонны.
  • Перед заливкой бетонной смеси убедитесь, что все элементы опалубки находятся на своих местах и надежно закреплены для предотвращения утечек и разрушений.
  • После заливки подождите необходимое время для полного затвердения бетона, после чего можно приступать к демонтажу опалубки согласно инструкции и технологическому процессу.

Опалубка колонн: виды, особенности и применение

Поэтому чаще всего для строительства колонн применяется монолитная технология, и где она необходима, обязательно требуется использовать опалубку.

Давайте рассмотрим различные типы опалубки для колонн, которые представлены на рынке сегодня, и разберем, в чем их различия, чтобы сделать правильный выбор.

Выбор опалубки для колонн зависит от конструкции колонны, требований к качеству и цели использования. Например, металлическая опалубка, изготовленная из стали или алюминия, как правило, применяется для создания больших колонн или для работы на высоте.

Пластиковая опалубка, в свою очередь, чаще всего используется для малых колонн.

Выбор определенного вида опалубки колонн также будет зависеть от других факторов, таких как размер колонны, условия строительства и доступность материалов

  • Имеет повышенную стойкость к коррозии и не требует дополнительной окраски или защитного покрытия. Обладает оптимальным весом, что позволяет использовать вручную, без привлечения дополнительного оборудования.
  • Алюминиевая опалубка универсальна и может собираться в различных комбинациях (вертикально, горизонтально, с продольным смещением), предотвращая деформацию под давлением бетонной смеси.
  • Алюминиевая формовка для колонн предназначена для высокого давления бетонной смеси, представляет собой удобное и практичное решение для строительства различных зданий и сооружений, где требуется высокое качество бетонирования и точность размеров. Также она может использоваться при строительстве мостов, туннелей и других объектов.
  • Она гарантирует формирование желаемой формы и размеров бетонных элементов благодаря своей высокой прочности, долговечности, а также обеспечивает высокую точность размеров и геометрических параметров колонн.
  • Использование стальной формовки колонн пользуется спросом в различных отраслях строительства, как промышленном и гражданском, так и при строительстве мостов.

Назначение и требования

Использование опалубки позволяет создавать элементы строения определенной формы. При установке опалубочных конструкций необходимо соблюдать определенные требования:

  • гарантировать необходимые размеры;
  • соблюдать установленные параметры прочности и устойчивости колонн;
  • создавать элементы строений нужной формы;
  • процесс демонтажа опалубочной конструкции не должен быть чрезмерно трудоемким.
Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

На мой взгляд, правильный монтаж опалубки колонн играет ключевую роль в строительном процессе. Соблюдение всех необходимых правил и требований позволяет обеспечить не только качественное выполнение работ, но и безопасность строительных конструкций в целом.

Первым шагом при монтаже опалубки колонны должно быть тщательное изучение проектной документации. Необходимо понимать особенности конструкции, размеры и требования к опалубке, чтобы избежать ошибок в процессе монтажа.

Кроме того, необходимо правильно выбирать материалы для опалубки и оборудование для ее монтажа. Качественные и надежные материалы гарантируют прочность и долговечность конструкции, а профессиональное оборудование упрощает процесс установки.

Важно также правильно подготовить поверхность перед монтажом опалубки. Чистота и ровность поверхности позволят избежать деформаций и перекосов в конструкции, что может негативно отразиться на долговечности и надежности колонны.

И, конечно, необходимо строго соблюдать все технологические нормы и правила при монтаже опалубки. Только таким образом можно обеспечить высокое качество работ, а значит, надежность и безопасность строящегося объекта.

Основные типы

Работы по возведению несъемной опалубки являются максимально простыми. Они состоят из картона, навиваемого по спирали, и материал должен быть высокой влагостойкости. Для увеличения этого показателя опалубочная конструкция обкладывается пленкой с внутренней стороны.

Диаметр опалубки из картона может быть от 200 до 1150 мм, а максимальная длина конструкции — до 12 метров. Толщина стенок может меняться в зависимости от характеристик колонны и обычно выше в нижней части.

Процесс возведения съемной опалубочной конструкции более сложный, но его плюсом является возможность многократного использования. Процесс установки разборной опалубки можно разделить на несколько этапов:

  • возведение опалубочной конструкции непосредственно на строительной площадке;
  • Заливка бетонной смеси;
  • После заливки бетона необходимо дать ему время выстояться несколько дней, после чего можно будет снять опалубку;
  • Снятие опалубки.

При выполнении строительных работ очень важно следовать правилам монтажа. Если используется многоразовая опалубка, то нужно заранее провести расчеты. Съемная опалубочная конструкция обычно обходится дороже, чем несъемная. В настоящее время на строительных площадках используются различные типы разборной опалубки:

  • Щитовая;
  • Из пластика;
  • Балочно-ригельная;
  • Стальная.

Для возведения колонн в форме квадрата используются опалубочные конструкции, состоящие из металлических щитов, соединяемых специальными крепежными элементами. В середине каждого щита устанавливается ламинированная фанера, после чего производится заливка бетона. После застывания бетона опалубка снимается.

Опалубочные конструкции для возведения колонн включают балки и ригели, а также могут быть использованы как стальные опалубки для колонн различной формы и высоты. После демонтажа этих конструкций необходима их очистка и смазка, что является особенностью их использования.

Более экономичным вариантом является использование пластиковой опалубки. В отличие от стальной, пластиковая опалубка менее прочная. Для предотвращения повреждений при монтаже необходимо использовать специальный инструмент.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ БАЛОЧНО-РИГЕЛЬНАЯ ОПАЛУБКА КОЛОНН

Балочно-ригельная опалубка – редкий вид строительной опалубки, который используется для специальных целей. Она применяется в ситуациях, когда неудобно использовать обычную крупнощитовую опалубку, например, при большой высоте и большом сечении колонн.

Схематично балочно-ригельная опалубка – это система горизонтальных и вертикальных силовых элементов, соединенных между собой в форме прямоугольной решетки.

Горизонтальные элементы состоят из спаренного металлического швеллера.

Вертикальные элементы представляют собой деревянную клееную балку (БДК) высотой 200 или 240 мм. Деревянные балки и металлические ригели соединяются специальным хомутом, а фанерная палуба крепится к балке саморезами.

В собранном состоянии опалубка имеет форму полуколонны и готова к использованию.

Сборка универсальной опалубки колонн

Создание полуколонн происходит в соответствии с инструкцией по сборке балочно-ригельной колонны.

Металлические ригели устанавливаются на ровное основание, соединенные в угол

Существует несколько способов таких соединений:

  • Угол может быть сварным (эти ригели неразборные и предназначены только для определенного сечения колонны).
  • Сборный через болты или специальные цилиндрические пальцы (пальцево-болтовой).
  • Сборные с помощью клинового соединения.

Пальцево-болтовое соединение визуально проще в производстве, но даже при небольших отклонениях в изготовлении может привести к некоторому люфту в соединении. Клиновое соединение полностью устраняет зазоры, но сложнее в производстве и дороже.

Путем изменения размеров колонны в универсальной балочно-ригельной опалубке можно перемещать место соединения металлических ригелей. Для предотвращения выпадения клина необходимо заранее предусмотреть его расположение таким образом, чтобы он находился сверху при установке колонны в рабочее положение.


Балки БДК укладываются на основание собранного металлического угла, причем первая балка размещается на расстоянии 160мм от вертикального ригеля.


Для правильной установки фанерной палубы необходимо учесть, что она должна быть шире отливаемой колонны на ее толщину. Например, при использовании 18-миллиметровой фанеры для сечения 600х600 мм ширина палубы будет составлять 618 мм.

При укладке фанеры один край укладывается посередине первой балки, а другой край опирается на последнюю балку с тем, чтобы балка выступала за фанерную палубу на толщину фанеры. Важно учитывать толщину фанеры, количество балок и расстояние между ними в зависимости от предполагаемых нагрузок.


Перед укладкой балки крепятся строповочные петли. Для удобства монтажа хомуты заранее нанизываются на БДК в соответствии с количеством поясов. Затем БДК прикрепляется к вертикально ориентированному ригелю. Нижняя балка укладывается рядом с уложенной горизонтальной фанерой. Верхняя балка устанавливается так, чтобы выступать за вертикальную фанеру на половину (40 мм).

Обе полуколонны собираются с одинаковой конфигурацией (не зеркально).


Установка полуколонн из балочно-ригельной опалубки включает в себя их размещение напротив друг друга и последующее стягивание винтовыми стяжками. Во время заливки колонн нагрузка от бетонной смеси через фанеру и балку передается на металлические пояса, а затем через гайки – на винты.


Возможно соединять балку и ригель в любой точке, что позволяет регулировать расстояние между горизонтальными поясами в зависимости от нагрузок. В нижней части высокой колонны металлические пояса (ригеля) расположены чаще, чем в верхней части, что позволяет регулировать максимальную нагрузку на винты. Для выставления колонны в вертикальное положение используются подкосы.

Для крепления подкоса к колонне используется башмак БРО, стяжной винт и две гайки.

Крепежные элементы, соединяющие металлические пояса ригелей, переносят нагрузку от гаек, которые опираются на пояса через специальный компонент (подвесной узел стяжного крепежа). Этот узел обеспечивает необходимую свободу вращения крепежного элемента в направлении противоположной детали. Обычно такой узел изготавливается методом литья с длительным процессом производства. Поэтому мы разработали собственный вариант, изготовленный более доступным способом. Наш подвесной узел для балочно-ригельной опалубки обладает несколькими преимуществами: он более надежен из-за дополнительной фиксации болтами и возможности изготовления в любом цеху.

GardenWeb

Для изготовления опалубки колонн используются металлические щиты и деревянная неинвентарная опалубка.

Перед сборкой металлические щиты необходимого размера собираются в Г-образные блоки с помощью монтажных уголков, которые затем комплектуют опалубку колонны. Г-образные блоки соединяются пружинными скобами, обеспечивающими быстрое разъем при распалубливании.

Дополнительная фиксация опалубки колонн осуществляется с помощью хомутов, которые удерживают горизонтальное давление бетонной смеси и защищают щиты от деформации. Отдельные части хомутов соединены шарнирно, что обеспечивает быструю установку и снятие.

Перед началом монтажа опалубки на бетонном основании наносят риски краской (см. рисунок 1), которые фиксируют положение осей колонны по двум координатам. Такие же риски помечают на торцовых нижних рёбрах щитов опалубки. Позицию нижнего короба опалубки устанавливают с помощью специальных ограничителей из обрезков арматуры, которые привариваются к арматурному каркасу и выпускам арматуры.

Для точной выверки смонтированной опалубки колонны используют клиновые вкладыши. Второй и последующие ярусы собирают с передвижных подмостей. После полного сбора опалубку колонны проверяют по вертикали и закрепляют расчалками. Зазоры между нижними щитами и основанием заделывают.

При установке колонн высотой более метра и при плотном укреплении в одном из блоков второго этажа создается проем, через который помещается бетонная смесь, затем ее укладывают и уплотняют с помощью вибрации. После этого проем закрывается специальной заглушкой, а дальнейшее заливание бетона производится через верхнюю часть опалубки.

Фиг. 1. План использования металлических щитов для устройства опалубки колонн: а — нанесение рисунков, б — установка первого уровня опалубки, в — общий вид опалубки; 1 — рисунки на бетонной основе, 2 — панельные щиты первого уровня, 3 — щиты второго уровня, 4 — окно для заливки бетона, 5 — зажимы, 6 — щиты третьего уровня, 7 — стяжки, 8 — захваты

При возведении колонн высотой менее 3 м целесообразно использовать инвентарную щитовую опалубку на полную высоту, которая не требует навески зажимов, так как снабжена поперечными ребрами, воспринимающими боковое давление бетонной смеси.

Деревянная опалубка колонн более затратна, но значительно более экономична по сравнению с металлической. Ее следует применять, если необходимо возвести небольшое количество колонн.

Для создания опалубки прямоугольных колонн (рис. 2) используется специальный короб из двух накрывных и закладных щитов. Он крепится деревянными или металлическими хомутами, скрепленными клиньями, и помещается в рамку, закрепленную на подколоннике или перекрытии. Это позволяет точно установить положение опалубки по проекту.

В одном из щитов делается отверстие для удаления мусора, накопившегося в процессе работы. Перед заливкой бетоном отверстие закрывается. Иногда в верхней части опалубки оставляют проемы для прогонов или балок.

Иллюстрация 2. Прямоугольные колонны с деревянной опалубкой: а — вид снаружи, б — план; 1 — короб, 2 — хомуты, 3 — клинья, 4 — рама, 5 — отверстие для очистки, 6 — закладной щит, 7 — накрывной щит

Для проверки вертикальности опалубки колонн используют отвес или теодолит, ориентируясь по рискам на нижней и верхней частях щитов. Чтобы обеспечить ее устойчивость, устанавливают раскосы и распорки, которые соединяют с элементами поддержки других конструкций или строительными лесами.

При высоте колонн более 3 м на уровне 1,5…1,6 м устанавливают окно, через которое заливают и уплотняют бетон.

Разбирать опалубку после достижения заданной прочности бетоном начинают с демонтажа подпорок и раскосов, затем снимают хомуты и удаляют щиты.

Для возведения стен обычно используют крупнощитовую инвентарную опалубку, собираемую в панели на всю ширину стены. Она состоит из щитов, соединенных соединительными скобами и зажимами. На нижний пояс панели устанавливают рихтовочные домкраты на инвентарных подкосах.

Чтобы обеспечить рабочих и инструмент необходимыми условиями, панель опалубки снабжают консольными подмостями, состоящими из инвентарных кронштейнов, настила, стоек и ограждения. Сначала устанавливают внутреннюю панель, фиксируя ее положение с помощью подкосов и распорок. Затем, после проверки на соответствие проектному положению, устанавливают наружную панель опалубки с помощью рихтовочных домкратов.

Для сохранения размеров стен проекта, верхние пояса внутренних и наружных панелей объединяются распорками. Щиты подаются с помощью крана. При возведении стен большой протяженности используют несколько панелей опалубки. Монтаж опалубки начинают с угловых щитов, которые служат маячными.

Их устанавливают в строгом соответствии с разбивочными осями и маяками, временно укрепляя распорками и раскосами. Вертикально щиты выставляют с помощью винтовых домкратов. Другие щиты устанавливаются последовательно по длине стены. Щиты соединяются между собой болтами. Жесткие ребра каркаса щитов предназначены для установки анкеров и тяжей с интервалом 1200 мм.

На изображении 3. Показана панель опалубки стены. На ней изображены: 1 — щиты, 2 — рабочий настил, 3 — перила ограждения, 4 — трубчатые стойки ограждения, 5 — инвентарные кронштейны, 6 — инвентарные подкосы, 7 — рихтовочные домкраты, 8 — зажимы.

Для изготовления анкеров и тяжей используются прутики с периодическим или гладким профилем диаметром 16 мм.

Для обеспечения устойчивости опалубочных панелей используются инвентарные подкосы 6 и расчалки. В процессе монтажа панелей регулировочные винты домкратов инвентарных подкосов выдвигают настолько, чтобы верхнее ребро панели отклонилось от вертикали на 20…30 мм.

После установки анкеров опалубку проверяют относительно вертикальной оси с помощью регулировочных домкратов-подкосов. После установки и проверки всех щитов с одной стороны опалубки на инвентарных кронштейнах устраивают рабочий настил, который обязательно снабжают стойками ограждения с перилами.

При строительстве стен высотой более 3,6 м используют опалубку, устанавливаемую на нескольких уровнях. При заливке бетонной конструкции панели опалубки верхних уровней могут опираться на нижние уровни, быть закреплены специальными анкерами, забетонированными в стене, или опираться на кронштейны и балки.

Снятие опалубки происходит в определенной последовательности: сначала снимают замки и крепления, соединяющие смежные панели, затем демонтируют расчалки, вывинчивают регулировочные домкраты на 5-8 оборотов, подтягивают панель стропами и снимают страховочные замки на анкерах.

Подъем и снятие панелей опалубки происходит с помощью крана, после чего они перемещаются на площадку для складирования.

Конструкция опалубки для перекрытий зависит от архитектурной композиции здания, типа перекрытия и наличия необходимого оборудования. Рассмотрим несколько вариантов.

Для плоских перекрытий, опирающихся на несущие стены, целесообразно использовать телескопические ригели в комплекте с инвентарными щитами при пролетах до 6 метров.

Сначала необходимо подготовить опорные поверхности для установки ригелей. После установки ригелей в гнезда опорных пластинок, нужно убедиться в правильности отметок поверхностей и при необходимости установить прокладки. Расстояние между ригелями может составлять 300, 400, 450, 600 или 900 мм. Щиты опалубки должны быть установлены на минимум трех ригелях в соответствии с правилами безопасной работы.

Изображение 4. План устройства опалубки для перекрытия: а — расположение ригелей и щитов опалубки, б — узел опирания щитов опалубки; 1 — щит опалубки, 2 — телескопический ригель, 3 — опорная прокладка, 4 — железобетонная плита, 5 — участок заделки стыка между щитами опалубки

Ригели монтируются с подвижных подмостей или приставных лестниц с площадками. Щиты опалубки укладываются на установленные ригели. На место инвентарных щитов можно использовать доски, фанеру, древесностружечные плиты или другие материалы.

После установки опалубку проверяют и выправляют. Для обеспечения ровной поверхности перекрытия щиты инвентарной опалубки тщательно подгоняют, а дощатый настил рекомендуется покрыть слоем водостойкой фанеры или синтетической пленки.

После этого армированную конструкцию залитым бетоном укрепляют. Когда бетон достигнет необходимой прочности, элементы перекрытия начинают разбирать в определенном порядке: сначала снимают ригель № 5, ослабляют соединительный винт, вынимают ригель из опорных гнезд и опускают на пол. Ригель № 4 тоже ослабляют, но не вынимают из опорных гнезд. Прогиб центральной части его должен быть не менее 5…8 см.

В ригеле № 3 оставляют несколько меньший прогиб. Когда ригели освобождены, снимают опалубочные щиты, начиная с центра перекрытия. Присутствие прогиба у двух ригелей позволяет отделить щиты опалубки от бетона. Снятые щиты складывают.

Ригели левой части перекрытия демонтируют в следующем порядке: сначала № 2, затем № 1, и в конце № 3. Ригель № 3 удаляют, а № 2 и № 1 ослабляют, чтобы создать необходимый прогиб. После этого снимают щиты опалубки.

Строго соблюдайте порядок выполнения перечисленных действий, так как их нарушение может привести к авариям из-за самопроизвольного демонтажа опалубки.

Для установки опалубки ребристых перекрытий используются телескопические стойки с раздвижными балочными струбцинами. Сначала раскрепляют стойки, затем устанавливают струбцины на необходимую отметку, что позволяет начать установку прогонов опалубки железобетонных балок. Опалубка балок состоит из боковых щитов, высота которых соответствует высоте балок, а также щитов днища.

Боковые щиты должны непосредственно опираться на струбцины. Раздвижная струбцина оснащена натяжными домкратами, которые обеспечивают плотное соединение вертикальных щитов и щитов днища балки.

После установки опалубки, производится армирование балок, а затем временно раскрепляются ребра каркаса боковых щитов. Затем на боковые щиты устанавливаются телескопические ригели 4, по которым укладывают опалубочные щиты. В местах их примыкания к балкам укладываются деревянные бруски треугольного сечения, которые защищают щиты от защемления бетоном и придают балке технологический уклон.

Нивелир используется для окончательной проверки положения опалубки: единый горизонт плиты и одинаковый уровень отметок низа балок. Опалубка рихтуется с помощью винтовых домкратных устройств.

Рисунок 5. План опалубки ребристого перекрытия: 1 — телескопическая стойка, 2 — раздвижная балочная струбцина, 3 — щит днища балки, 4 — телескопический ригель, 5 — боковой щит; 6 — щиты опалубки плиты; 7 — брусок, 8 — железобетонное перекрытие, 9 — натяжные домкраты

Для снятия опалубки ребристого перекрытия необходимо предварительно ослабить раздвижные струбцины, затем опустить телескопические стойки на 2-3 см и снять боковые щиты балок. Затем можно демонтировать один из средних телескопических ригелей, снять щиты опалубки плиты, демонтировать стойки и щиты днища балки. При этом необходимо снимать связи с тех стоек, которые демонтируют в данный момент.

Опалубка для наклонных перекрытий. Наклонные перекрытия имеют особенность в том, что на них помимо вертикальной нагрузки действует и горизонтальная. Поэтому необходимо устанавливать опоры и связи, предназначенные для восприятия горизонтальной нагрузки.

Вертикальные и наклонные инвентарные стойки опалубки расположены по торцам и внутри пролета. На стойках установлены вилочные оголовки, в которых закрепляются продольные нижние балки-ригели. Щиты опалубки укладываются по этим балкам и прикрепляются к полкам балок с помощью крепежных устройств.

Опалубочный щит торца плиты устанавливается сбоку и соответствует по высоте толщине бетонируемой плиты. Верхние ригели устанавливаются параллельно нижним ригелям с помощью крепежных болтов. Щиты опалубки прикрепляются к нижней поверхности верхних ригелей, чтобы создать заданную форму бетонируемой плиты.

При угле наклона до 22° используют одностороннюю опалубку, а при наклоне до 15° может использоваться смесь с осадкой конуса до 6 см для бетонирования. В зависимости от подвижности бетонной смеси необходимо выбирать между двусторонней и односторонней опалубкой.

На изображении 6 показаны опалубки для наклонных перекрытий: 1 — стойки под углом, 2 — вертикальные стойки, 3 — вилочные оголовки, 4 — опалубочный щит торца плиты, 5 — крепежный болт, 6 — верхний ригель, 7,8 — щиты опалубки, 9 — нижняя балка-ригель.

Щиты верхнего слоя двусторонней опалубки фиксируются натяжными крюками на схватках, которые в свою очередь крепятся болтами 5 с нижними прогонами. Это обеспечивает сохранение геометрии толщины перекрытия.

Обычно для заливки бетоном наклонных конструкций используются более прочные смеси, что позволяет ограничиться частичным изготовлением верхних щитов опалубки.

После того, как бетон достигнет необходимой прочности для снятия опалубки, которая обеспечивает заданную несущую способность конструкции, начинают с демонтажа верхних ригелей, а затем снимают верхние щиты опалубки, включая торцовой.

Для доступа к щитам опалубки необходимо освободить и частично снять стойки при распалубке нижней плиты. Работы по распалубке проводятся поэтапно с соблюдением правил безопасности. После снятия щитов опалубки можно освободить стойки, частично их снять и затем демонтировать ригели. Процесс демонтажа опалубки наклонного перекрытия аналогичен процессу установки ребристых перекрытий.

Особенности применения

Необходимо провести сборку и демонтаж опалубки в соответствии с требованиями, установленными в "СНиП 3.03.01-87" относительно несущих и ограждающих конструкций. Важно обратить внимание на требования, изложенные в спецификации завода-производителя.

При выполнении проектов вип-домов особую важность имеет приемка и установка монолитных колонн, а также проведение предварительных работ перед установкой щитов. Перед установкой колонн необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Провести акт приемки основания фундамента или перекрытия.
  2. Выполнить геодезическое распределение осей сооружения и оформить соответствующий акт.
  3. Убедиться в благоустройстве мест хранения угловых элементов, щитов, стержней и других компонентов.
  4. Подготовить площадку для окончательной сборки опалубки.
  5. Доставить на строительную площадку все необходимые элементы.
  6. Проверить комплектность опалубки перед началом сборки.
  7. Осмотреть состояние опалубки.
  8. Осуществить меры по противопожарной безопасности.
  9. Гарантировать безопасность во время проведения работ.

Условия правильной установки

Правильная установка элементов щитов в индивидуальных проектах домов является ключевым условием и осуществляется при соблюдении следующих требований:

  1. Постоянство положения во время всех этапов монтажа.
  2. Обеспечение безопасности проведения работ.
  3. Точное положение щитов благодаря постоянному геодезическому контролю.
  4. Надежность соединений.

Варианты сборки колонн

Этот метод подходит для создания квадратных и прямоугольных колонн. Он представляет собой конструкцию из стальных или алюминиевых щитов, которые соединяются шкворнями типа "мельница".

Универсальная опалубка состоит из металлического каркаса (из стали или алюминия) и самой палубы (из ламинированной строительной фанеры). Каркас такой опалубки изготавливается из такого же металлического профиля, что и каркас линейной опалубки. Отличие универсальной модели от линейной в том, что она имеет дополнительные отверстия в палубе для установки монтажных шкворней. Это 4 отверстия на торце каркаса и сетка отверстий в палубе с шагом 50 мм.

Этот метод имеет преимущество в том, что одни и те же щиты можно использовать для сборки колонн различного размера. Это очень удобно, если в проекте предусмотрены колонны разных типов. Кроме того, конструкции отличаются простотой монтажа и широким спектром применения. Однако, стоимость универсальных щитов выше, чем у линейных.

В комплект опалубки для бетонирования колонн на универсальных щитах входят:

  • универсальные щиты;
  • шкворни;
  • двухуровневые подкосы;
  • кронштейны подмостей.

С помощью универсальных щитов можно строить колонны с сечением от 200 х 200 мм до 1000 х 1000 мм.

Для колонн высотой от 3 до 6 м щиты устанавливаются в два яруса, соединенные клиновыми замками.

Также существует возможность использовать опалубку для колонн с использованием линейных щитов и угловых элементов.



Для возведения колонн опалубка предусматривает использование линейных щитов, которые соединяются с угловыми элементами. Если в проекте предусмотрены разные размеры колонн, необходимы комплекты опалубки для каждого типа.

Комплект опалубки для бетонирования колонн включает в себя угловые элементы и линейные щиты, а также клиновые замки, двухуровневые подкосы и кронштейны.

Опалубочная система должна устанавливаться на подготовленной поверхности. Для монтажа на неровных основаниях используются специальные домкраты, которые помогают позиционировать щиты. Сборка производится в следующем порядке:

  1. Установка и выравнивание щитов.
  2. Соединение линейных щитов между собой, используя клиновидные замки и угловые элементы.
  3. Регулировка и закрепление конструкции при помощи двухуровневых подкосов.
  4. Увеличение высоты опалубки по необходимости.
  5. Установка подмостей и лестниц.

Опалубка колонн с применением линейных щитов в форме буквы Н


Данный метод подходит для возведения колонн со сторонами от 250 до 600 мм.

Подобно сборке линейных щитов с угловыми элементами, размеры щитов определяются длиной сторон колонн для определения зажимного щита. Щиты, которые будут скрепляться при монтаже, определяются следующим образом: к длине стороны колонны прибавляется минимум 170 мм на вылет с каждой стороны для стяжки винтами. Такой метод позволяет избежать большого количества угловых элементов.

Также это позволяет оптимизировать размерный ряд линейных щитов и сделать его более универсальным, что удобно при монтаже пилонов различной длины.

Мнение нашего инженера

Инженерный отдел, возглавляемый Еленой Игоревной, занимается сборкой опалубки для колонн. Они используют линейные щиты и угловые элементы для этой цели.

Однако у этого метода есть свои недостатки. Например, при сборке колонн с помощью нулевого угла необходимо подбирать щиты согласно сторонам колонн, что создает проблему с излишком мелкоразмерных щитов, которые могут оказаться бесполезными в будущем, а также требует большого количества нулевых углов.

Тем не менее, этот метод имеет свои преимущества, особенно для колонн большой высоты. Крепление на углах добавляет дополнительную прочность к колоннам, помимо использования стяжек.

Возможен вариант сборки опалубки для колонн с использованием линейных щитов по типу Н.

Этот метод считается экономически выгодным, поскольку используются только линейные щиты и стяжки в комплектации. Кроме того, он обеспечивает высокую прочность. Однако у него есть определенные ограничения: например, этим методом можно собирать колонны только с торцом до 60 см, и не рекомендуется его использовать для сборки колонн высотой более 4,5 м.

Сборка опалубки колонн при использовании универсальных щитов

Этот метод считается одним из наиболее надежных способов сборки колонн, благодаря креплению шкворнями, устанавливаемыми в торец щита. Он подходит для сборки высоких колонн, но стоимость универсальных щитов является его недостатком. Тем не менее, их можно использовать при сборке стен, главное, чтобы они были установлены парами (взаимно напротив друг друга).

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий