Нормы оборачиваемости опалубки из досок зависят от многих факторов, таких как качество используемых материалов, размер и конструкция строения, а также условия эксплуатации. Чем выше требования к прочности и долговечности опалубки, тем более строгие будут нормы оборачиваемости.
При проектировании и строительстве необходимо руководствоваться рекомендациями производителя материала и нормативно-технической документацией. Соблюдение норм оборачиваемости поможет обеспечить безопасность работников, качество строительства и долговечность конструкции.
- Опалубка должна быть достаточно прочной и устойчивой, чтобы выдерживать давление бетонного раствора при заливке;
- Доски опалубки должны иметь определенную толщину и прочность, чтобы не деформироваться под воздействием влаги и давления;
- Необходимо обеспечить правильное крепление досок опалубки, чтобы избежать их смещения и деформации в процессе заливки бетона;
- Не рекомендуется использовать доски с трещинами или повреждениями, так как это может привести к утечке бетонного раствора и недостаточной прочности конструкции;
- Важно следить за оборотом досок опалубки, чтобы избежать излишнего износа материала и обеспечить его долговечность и надежность.
Оборачиваемость опалубки из ламинированной фанеры, досок
Оборачиваемость опалубки — это показатель, который разделяет опалубку на однократную и инвентарную. Однократная опалубка включает несъемные конструкции, оставшиеся после застывания бетона. Инвентарная опалубка — это специальная конструкция, предназначенная для многократного использования при заливке типовых элементов монолитного здания. Эта опалубка используется как строительный инвентарь и подлежит инвентарному учету. Чем больше заливок может выдержать такая конструкция без изменения своих характеристик, тем выше ее оборачиваемость.
В соответствии с ГОСТ Р 52085-2003, вся выпускаемая инвентарная опалубка должна соответствовать определенным требованиям по оборачиваемости, в зависимости от точности ее производства
Как выбрать надежную опалубку с высокой оборачиваемостью?
На первом месте следует обратить внимание на качество материалов, используемых для изготовления опалубки — это сталь, которая применяется для изготовления щитов и крепежных элементов, наличие защиты от коррозии, сырье, из которого изготовлена фанера для палуб, и технические характеристики, заявленные производителем опалубочной системы в соответствующей документации.
FORA — компания, специализирующаяся на производстве высококачественной мелкощитовой и крупнощитовой опалубки, а также опалубки для перекрытий с высокими показателями оборачиваемости.
Мелкощитовая опалубка FORA Euro-form Premium
Для возведения монолитных зданий любой сложности и назначения, от промышленных сооружений до жилых комплексов и частных домов, идеально подходит универсальная мелкощитовая опалубка 1 класса. Ее небольшой вес позволяет легко монтировать ее вручную, без применения подъемной техники.
- Материал каркаса: конструкционная сталь
- Материал палубы: ламинированная влагостойкая фанера из березы
- Оборачиваемость каркаса: до 300 циклов — на 50% выше, чем стандарт ГОСТ-а 34329-2017
- Оборачиваемость палубы: до 60 циклов
Важно при строительстве использовать опалубку из досок, которая обладает определенными характеристиками, включая нормы оборачиваемости. Нормы оборачиваемости определяются как соотношение длины элемента опалубки к его толщине. Чем выше нормы оборачиваемости, тем лучше качество конечного строительного изделия.
Эффективное использование опалубки из досок связано с правильным выбором материалов и их размеров. Опалубка должна обеспечивать необходимую прочность и устойчивость конструкции. При выборе досок следует учитывать их влажность, чтобы избежать деформации и высыхания материала.
Нормы оборачиваемости опалубки из досок также зависят от условий строительства, нагрузок, климатических особенностей и других факторов. Подходящая опалубка обеспечит долговечность и надежность строительного объекта, а также сэкономит время и ресурсы на строительстве.
В процессе строительства необходимо тщательно контролировать соответствие нормам оборачиваемости опалубки из досок, чтобы избежать возможных дефектов и повреждений конструкции. Регулярная проверка качества опалубки поможет обеспечить безопасность и надежность строительных работ.
Мероприятия по поддержанию оборачиваемости опалубки в норме
- Строго соблюдать инструкцию при монтаже и разборке заводского оборудования, исключая любые несанкционированные изменения;
- Осуществлять погрузку, разгрузку и другие манипуляции с опалубочными комплектующими максимально бережно, чтобы избежать повреждений от механических воздействий, таких как трение и удары;
- Очищать детали опалубки от налипшего бетона и при необходимости обрабатывать их специальными средствами.
- Необходимо правильно укладывать готовые к хранению или транспортировке элементы с использованием специальных прокладок и/или упаковок, чтобы избежать их деформации;
- Обязательно фиксировать комплекты опалубок перед транспортировкой;
- Рекомендуется хранить оборудование в специальных защищенных от внешних негативных воздействий местах.
Соответствие указанным условиям позволяет сохранить возможность поддерживать оборачиваемость опалубки в норме на протяжении длительного времени. Это крайне важно для предприятий, поскольку позволяет использовать потенциал оборудования в полной мере. Следовательно, для получения наибольшей выгоды организациям, у которых есть формовочные системы, необходимо обеспечить выполнение всех требований по снижению износа. В противном случае, рекомендуем обратиться к нашей компании, где проводится уход за опалубками в соответствии с техническими нормами, а также контроль оборачиваемости согласно ГОСТ Р 52085–2003.
Средняя нормативная оборачиваемость опалубки
* Для использования других материалов для палуб (например, листового пластика, комбинированных и т. д.) количество оборотов определяется на основе технических данных для соответствующей опалубки.
Разборно-переставная мелкощитовая, единовременный расход на 1 м² конструкций, т
Разборно-переставная мелкощитовая для перекрытий зданий, строящихся с использованием скользящей опалубки, т
Разборно-переставная крупнощитовая, единовременный расход на 1 м² конструкций, т
Объемно-переставная, единовременный расход на 1 м² конструкций, т
Блочная, единовременный расход на 1 м² конструкций, т (для стен)
— на 1 м поперечной линии стен
— на 1 м² конструкций
Размер амортизационных отчислений для учета в сметных расчетах определяется согласно следующей формуле:
Для металлической опалубки с стальной палубой:
Амортизация опалубки – это сумма расходов на износ опалубки, выраженная в рублях.
Общая площадь бетонируемых конструкций (в квадратных метрах) или количество метров вертикального скольжения (для скользящей опалубки) определяется по проектным данным и обозначается как П.
Масса комплекса металлической опалубки, обозначаемая как М, определяется на основе данных таблицы 3 или технических характеристик, указанных в проекте по опалубочным работам и спецификации элементов опалубки.
Текущая цена комплекса опалубки обозначается как Ц и выражается в рублях за тонну.
Нормативная оборачиваемость металлической опалубки, обозначаемая как Н, устанавливается на основе данных таблицы 2 или технических характеристик.
Для других типов опалубки применяются аналогичные расчеты.
Аммортизация опалубки составляет рублей;
Общая площадь бетонируемых конструкций (м 2 ) или количество метров вертикального скольжения (для скользящей опалубки) — проектные данные;
Расход палубы на принятый измеритель П составляет м 2 , м 3 , т и т.п.
Масса опорных, поддерживающих, крепежных элементов опалубки на принятый измеритель П, учитывается по техническим данным (проект производства опалубочных работ, спецификация элементов опалубки и т.п.)
Текущая цена палубы на принятый измеритель Р — Цтп;
Текущая цена поддерживающих и крепежных элементов — Цтэ;
Нормативная оборачиваемость палубы и опорных, поддерживающих крепежных элементов опалубки соответственно — принимается по данным таблицы 2 или техническим данным.
При аренде промышленной многократно используемой опалубки, амортизационные отчисления в соответствии с нормами ГЭСН не учитываются. Затраты на арендные платежи определяются дополнительно на основе проекта организации строительства.
Если применяется несъемная опалубка (железобетонная, армоцементная, металлическая, сетчатая и т. д.) вместо инвентарной оборачиваемой, к соответствующим нормам на опалубочные работы необходимо применять коэффициенты в соответствии с разделом 3 пункт 3.8 Технической части. При этом из норм исключается амортизация опалубки и добавляется расход материалов, изделий и конструкций несъемной опалубки в соответствии с проектными и другими техническими данными. Бетонирование конструкций и установку арматуры следует проводить в соответствии с нормами таблиц 01-090, 01-091 и 01-092.
В данном сборнике предусмотрены расходы на щиты опалубки и пиломатериалы в соответствии с нормативной оборачиваемостью опалубки. Если оборачиваемость опалубки невозможно (например, одноразовое применение опалубки) или не соответствует нормативам, затраты определяются по индивидуальным сметным нормам с учетом фактического расхода элементов и деталей крепления опалубки.
1.20. Если требуется применение электропрогрева для ускорения твердения бетона и оборачиваемость опалубки необходима не только зимой (что определяется проектом организации строительства), то дополнительные затраты на технологический электропрогрев бетона определяются по таблице 01-017.
1.21. Затраты на устройство подпорных стен переменного сечения следует определять исходя из их средней толщины согласно таблице 01-024.
1.22. Расходы на строительство железобетонных колонн с монолитными перекрытиями или балками должны рассчитываться согласно нормам 4-6 табл. 01-026, независимо от высоты колонн.
1.23. Затраты на возведение бетонных и легкобетонных стен (при наличии на них монолитных перекрытий) должны определяться в соответствии с нормами 1-5, 13-15 табл. 01-030 независимо от высоты стен.
1.24. Расходы на возведение железобетонных стен (при опирании на них монолитных перекрытий) должны определяться в соответствии с нормами 1-5 табл. 01-031 независимо от высоты стен.
1.25. Расходы на теплоизоляцию бетонных стен шахтных башенных копров, возведенных в скользящей опалубке, следует дополнительно определять в соответствии с соответствующими нормами сборника ГЭСН-2001-26 «Теплоизоляционные работы», а также на оштукатуривание внутренних стен — по нормам сборника ГЭСН-2001-15 «Отделочные работы».
1.27. Если строительная площадка находится на расстоянии, которое не позволяет транспортировать бетон и растворы из бетонных заводов (бетонорастворных узлов), то нормы на приготовление бетонов и растворов, представленные в подразделе 15, должны применяться только в исключительных случаях.
1.28. Нормы на возведение конструкций стен по таблицам 01-090, 01-098 разработаны для площади конструктивного элемента «брутто» без вычета проемов и представлены на 1 м2.
1.29. Для возведения стен в тоннелях и проходных каналах предусмотрено применение унифицированной разборно-переставной металлической мелкощитовой опалубки в соответствии с нормами таблицы 01-046.
1.30. При строительстве зданий высотой 48 м следует учитывать коэффициенты из технической части раздела 3, пункты 3.6, 3.7 при изменении высоты здания.
1.31. Затраты на загрузку фильтров сульфоуглем, кварцевого песка и других специальных материалов определяются согласно нормам табл. 01-070.
1.32. Расход бетона (раствора) при заливке гнезд (колодцев) при установке анкерных болтов (табл. 01-015) учтен в нормах на устройство фундаментов.
1.33. При торкретировании поверхностей без предварительной пескоструйной обработки следует исключить затраты из нормы 1 табл. 01-067 из нормы 2 табл. 01-067.
1.34. Если проектом предусмотрена защита от коррозии закладных и накладных деталей, то затраты следует рассчитывать в соответствии с нормами сборника ГЭСН-2001-13 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии».
1.35. Указанный размер «до» включает в себя этот размер.
1.36. Масса конструкций, изделий и материалов принимается как масса «нетто».
Нормы табл. 0110701111 принимают во внимание использование промышленной опалубки «Doka» в форме столов «Докафлекс». Расход палубы из бакелизированной фанеры (палубы опалубки «Doka») определен для списания на себестоимость выполненных работ, учитывая нормальное количество ее оборотов и допустимые потери после каждого оборота. Амортизационные отчисления по промышленным опалубочным элементам Doka — опорам, опалубочным балкам, вспомогательным элементам для монтажа следует рассчитывать на основе следующих данных:
При строительстве железобетонных конструкций используется деревянная опалубка, состоящая из досок. С точки зрения паша, затраты на опалубку, указанные в нормах 6 Сборника, недооценены, и мы не получаем полного возмещения наших затрат.
Как узнать, какие издержки на деревянную опалубку учтены в нормах 6 Сборника?
В технической части сборника ГЭСН-2001-06 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные» приведена информация о средней нормативной оборачиваемости только для индустриальных многократно оборачиваемых опалубок (со стальной палубой и с палубой из водостойкой фанеры). Данных о средней нормативной оборачиваемости деревянной опалубки, учтенной в нормах сборника, не приведено. Вопрос о средней нормативной оборачиваемости также не был рассмотрен в «Методических указаниях о порядке разработки государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные и» (МДС 81-19.2000), действующих с 01.05.1998 года постановлением Госстроя России от 24.04.98 № 18-40.
Уникальный текст
Информация, необходимая для определения норм расхода строительных конструкций, изделий и материалов при возведении конструкций из монолитного бетона и железобетона, а также при производстве земляных работ с применением креплений и других работах, содержится в «Методических указаниях по разработке элементных сметных норм на строительные конструкции и виды работ IV части строительных норм и правил «Сметные нормы и правила», утвержденных Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 11 мая 1974 года.
Данные методические указания содержат информацию о том, как определять нормы расхода лесных и других оборачиваемых материалов с учетом возврата их после каждой разборки устройств и дополнительного расхода материалов на восстановление потерь, неизбежных при разборке, по определенной формуле.
Нормы N1 учитывают расход материалов на первоначальное устройство с учетом потерь и отходов.
Коэффициент К корректирует расход оборачиваемых материалов в зависимости от числа оборотов временных устройств.
Таблица 3 содержит числа оборотов временных устройств и соответствующие поправочные коэффициенты к расходу материалов.
№ | Наименование | Число оборотов | Коэффициенты «К» |
п/п | |||
1 | Опалубка | 3 4 6 | 0,41 0,36 0,30 |
2 | Фундаменты | 4 5 6 | 0,36 0,33 0,30 |
3 | Подпорные стены и т.д. | 10 | 0,26 |
4 | Колонны до 3 м | 12 | 0,25 |
Колонны более 3 м | 15 | 0,23 | |
5 | Перекрытия | 12 | 0,25 |
6 | Балки и т.д. | 15 | 0,23 |
7 | Железобетонные конструкции | 5 | 0,33 |
8 | Опалубка из фанеры | 20 | 0,22 |
9 | Крепления при земляных работах | 5 | 0,33 |
10 | Поддерживающие конструкции | 20 | 0,22 |
Информация о средней нормативной оборачиваемости деревянной опалубки, представленная в Методических указаниях, была учтена при разработке сметно-нормативной базы 1984 года и затем вошла в состав сметно-нормативной базы 2001 года.
Учет затрат на опалубку
В соответствии с законодательством, имущество себестоимостью свыше 20000 рублей и сроком службы более 12 месяцев подлежит амортизации. Согласно этому правилу, опалубка включается в список амортизируемых активов при составлении сметы на строительство. Для определения величины амортизации может использоваться как линейный, так и нелинейный метод расчета. Обычно бухгалтерии строительных компаний применяют линейный метод, основанный на формуле:
K = (l/n)x100%, где:
- К — норма амортизации относительно первоначальной стоимости (%);
- n — период эксплуатации опалубки (мес.).
Определение срока эксплуатации опалубочной конструкции – одна из главных задач бухгалтера, поскольку законодательство не содержит информации о выражении срока службы в циклах. Поэтому необходимо произвести расчет, сколько времени опалубка сможет прослужить в месяцах.
Для определения срока эксплуатации в месяцах следует учитывать рекомендации производителя по паспорту. Если производитель не указывает сроки службы опалубки, то необходимо перевести циклы согласно ГОСТ Р 52085-2003 в месяцы.
Правила ухода за съемной опалубкой
Для того чтобы можно было использовать опалубку большее количество раз, необходимо соблюдать несколько простых правил:
- Контролировать правильную последовательность работ в процессе установки/демонтажа опалубочной конструкции;
- Чистить поверхности каждый раз после бетонировки;
- Смазывать фанерные листы специальными составами.
Важно бережно относиться к элементам опалубки, ведь если их неаккуратно швыряют на землю или «подгоняют» в конструкции с помощью подручных средств, они быстро выйдут из строя. Поэтому необходимо тщательно следить, чтобы детали системы (особенно фанерные листы) бережно клали и аккуратно собирали для начала работ, а после затвердения бетона аккуратно разбирали.
Чтобы гарантированно достичь производителем оборачиваемости опалубки, необходимо проводить очистку листов после каждого бетонирования. Это поможет сохранить целостность покрытия и обеспечить необходимое качество поверхности фундамента, стен, колонн и других элементов здания.
Для достижения максимальной гладкости заливаемого бетонного покрытия рекомендуется использовать техническую смазку. Она поможет усилить водоотталкивающие свойства материала опалубки, уменьшить трение и соответственно снизить нагрузку на щиты опалубки.
Наша компания предлагает надежную инвентарную опалубку высокого качества по доступным ценам. При правильном уходе она способна прослужить множество циклов.
Использование сборной опалубки
Применение многоразовой (оборачиваемой) опалубки значительно уменьшило время выполнения строительных работ, .
Что отличает фанеру для опалубки
Фанера, используемая для опалубки, представляет собой материал, получаемый из лущеного древесного шпона путем
Характеристики опалубки перекрытий
Для установки монолитных перекрытий применяются опалубочные системы. Они состоят из различных элементов, соединенных между собой.