Опалубка мостовых опор: назначение и особенности применения

Опалубка мостовых опор — это временная конструкция из дерева или металла, которая используется для создания формы и опоры бетонного мостового настила. Она помогает сохранить форму и структуру бетонных опор до их полного застывания и придания прочности.

Опалубка играет важную роль в процессе строительства мостов, обеспечивая правильную геометрию и гладкую поверхность опор. После заливки бетона она снимается, оставляя за собой ровную и прочную поверхность мостовой опоры.

Коротко о главном
  • Опалубка мостовых опор — это временная конструкция, которая применяется при строительстве мостов и других инженерных сооружений.
  • Опалубка служит для создания формы и поддержания определенной геометрии бетонных конструкций, таких как опоры, фундаменты, стенки и другие элементы.
  • Опалубка может быть выполнена из различных материалов — дерева, металла, пластика. В зависимости от типа сооружения и требований к нагрузкам выбирается оптимальный вариант опалубки.
  • Применение опалубки позволяет ускорить процесс строительства, обеспечивает качественную поверхность бетонных конструкций и повышает безопасность работников на строительной площадке.
  • Опалубка мостовых опор обычно изготавливается по специальному проекту и устанавливается на месте строительства с учетом всех технических требований.

Опалубка мостовых опор

Основные качества любого моста — надежность и безопасность конструкции, так как от качества строительства зависят возможности его использования. Прочность моста определяется особенностями его опор. Поэтому проектирование и строительство опор должны соответствовать стандартам и нормативам.

Мостовая опора представляет собой сложную систему, для ее возведения используется опалубка различных типов. Например, при строительстве мостовой конструкции бетон заливается в опалубку опор и остается там до полного застывания, чтобы получить необходимую прочность.

Для обеспечения высокой скорости и безопасности строительных работ опалубка для мостовых опор должна соответствовать особенностям будущего сооружения, предусмотренных проектом. Поэтому в большинстве случаев опалубки для мостовых опор разрабатываются индивидуально под каждое сооружение.

Опалубка мостовых опор: виды

У каждого моста и его опор есть свои собственные особенности конструкции. Следовательно, для их постройки используются различные виды стальной опалубки для опор или опалубки из других материалов. Сегодня наиболее распространенными системами опалубки являются:

  • крупнощитовая. Такой тип опалубки используется для строительства различных видов опор мостов, включая те, которые имеют сложную геометрическую форму. Основные преимущества крупнощитовой опалубки — высокая скорость установки, высокая несущая способность, а также отличные характеристики бетонируемой поверхности;
  • Каркасно-щитовая система (чаще всего, из стальной опалубки), где элементы регулируются по высоте и сечению. Плюсами такой системы является возможность создания опор различной конфигурации и выполнение работ в любых условиях, включая сложные.
  • Опорно-подъемная. Может использоваться сооружение в качестве опоры. Также данная опалубочная система может быть оснащена шахтным подъемником;
  • Балочно-роигельная опалубочная система. Подходит для создания как линейных, так и криволинейных и конусовидных сооружений. Она состоит из стандартных элементов, которые можно настраивать. К их достоинствам можно отнести высокую несущую способность и доступную цену.

При строительстве мостов также используют специальные формы, которые разрабатываются индивидуально для каждого проекта и служат для производства однотипных элементов конструкции моста.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Опалубка мостовых опор — это конструкция, которая представляет собой временную опорную конструкцию, используемую для формовки и заливки бетонных мостовых опор. Опалубка выполняет несколько важных функций. Во-первых, она обеспечивает необходимую форму и размеры бетонной конструкции. Благодаря опалубке можно создать оптимальную геометрию опоры, что является важным для обеспечения ее прочности и устойчивости.

Кроме того, опалубка служит для предотвращения разрушения свежеслитого бетона под воздействием влаги, температурных изменений и других внешних факторов. Она создает защитную оболочку, внутри которой бетон может медленно и равномерно затвердевать, обеспечивая высокую прочность и долговечность опоры.

Для опалубки мостовых опор чаще всего используются деревянные или металлические конструкции. Деревянная опалубка обладает достаточной прочностью и легкостью в установке, но она имеет ограниченный срок службы и требует частой замены. Металлическая опалубка более долговечна и устойчива к различным нагрузкам, однако может быть более дорогостоящей и трудоемкой в монтаже.

Таким образом, опалубка мостовых опор играет важную роль в процессе строительства мостов и обеспечивает высокое качество и надежность бетонных конструкций. Правильный выбор опалубки, ее качество и установка имеют решающее значение для долговечности и безопасности мостовых сооружений.

Разновидности опалубки для мостовых опор

При строительстве мостов применяется несколько типов опалубки. Чаще всего используются следующие системы:

  • Мелкощитовая опалубка из стали.
  • Крупнощитовая разновидность.
  • Индивидуальная система.
  • Балочно-ригельная конструкция.
  • Гидравлическая система подъемно-переставного типа.
  • Консольная опалубка.
  • Конструкции для мостовых балок.

Перед выбором опалубочной системы необходимо учесть размеры и вес мостовой конструкции, тип и рельеф участка. Важно также учесть предназначение моста и другие детали, характерные для конкретного проекта.

Мелкощитовая опалубка из стали

Для заливки мостовых опор сложной структуры и нестандартной конфигурации используется данная разновидность опалубки. Ее применение позволяет создавать колонны линейного типа благодаря небольшим габаритам отдельных ее частей. В основном мелкощитовую опалубку используют при возведении мостов небольшой высоты, она состоит из щитов рамной конструкции и дополнительных элементов для установки.

Для снижения затрат на строительство часто используется деревянная опалубка, которая более доступна, чем сталь. Она подходит для сборки небольших сооружений.

Этот тип конструкции, так же как и предыдущий, используется для наполнения опор мостов прямого типа, с квадратным или прямоугольным основанием. В его структуру входят большие плиты, скобы, подмости и другие дополнительные элементы. Такие конструкции широко применяются для строительства высоких мостов, проходящих через реки, ущелья, перевалы и другие сложные рельефные участки. Кроме того, крупные плиты могут использоваться для создания мощных опор с непрерывной структурой, занимающих всю ширину моста.

Индивидуальная система

Эта опалубка имеет специальную конфигурацию, которая применяется в сложных проектах, где традиционные конструкции не подходят. Используется она в обустройстве нестандартных и крупногабаритных мостовых сооружений. Изготавливается по индивидуальному проекту с учетом индивидуальных чертежей.

Такое оборудование имеет нестандартную структуру и может воссоздавать уникальные элементы и конструкции. Индивидуальные системы обычно применяются при обустройстве надземных и подземных пешеходных переходов, а также мостов в исторических районах города.

Балочно-ригельная конструкция

Данная разновидность опалубки представляет собой комплект из деревянных балок, которые устанавливаются вертикально и соединяются между собой при помощи ригелей. Для закрепления готовой конструкции используют специальные раскосы. Такой вид опалубки идеально подходит для возведения мостовых опор с небольшим сечением. Основные преимущества балочно-ригельной системы заключаются в ее доступной цене при покупке или аренде, низких затратах на транспортировку до стройплощадки и легкой установке.

Этот вид оснастки для строительства мостов считается одним из самых сложных в плане создания систем. Применение этой технологии позволяет заливать опоры моста без использования тяжелой подъемной техники. Структура опалубки включает в себя трехмерный каркас опорных элементов гидравлического типа и подмостей. Для подъема используются специальные направляющие рельсы. Каждая колонна, для которой применяется гидравлическая система, возводится поэтапно.

Консольная опалубка

Этот вид оснастки для строительства мостовых объектов представляет собой готовую систему, которая устанавливается на уже готовую часть опоры. Строительство происходит поэтапно, так как консольная опалубочная система перемещается только после того, как предыдущий участок опоры приобрел нужную форму и достаточно затвердел для того, чтобы выдержать давление следующего фрагмента и оснастки. Установка и перемещение оснастки осуществляются с использованием подъемных кранов, без специальной техники не обойтись.

Конструкции для мостовых балок

При возведении мостов, независимо от их размеров и формы, необходимо не только установить опорные элементы. В процессе строительства также требуется создание продольных балок, которые служат связующими элементами и переносят нагрузку дорожного или железнодорожного движения.

Для установки балочных элементов используется специальная опалубка, которая имеет несколько вариантов. Обычно она устанавливается на мостовых опорах после их готовности к значительным механическим нагрузкам. Иногда опалубка также крепится к подмосткам для дополнительной безопасности.

Для устройства пролетных конструкций моста часто используется опалубка несъемного типа. Она может быть изготовлена из различных материалов, и после заливки бетона становится частью монолитной конструкции, обеспечивая дополнительную защиту поверхностей. Применение этой технологии строительства значительно упрощает возведение пролетных элементов, особенно при работе на большой высоте или в сложных условиях рельефа местности.

При необходимости возведения сложного мостового дизайна, который не может быть построен стандартными способами, используют опалубку, специально разработанную по индивидуальным проектам. Этот уникальный продукт изготавливается по заказу и всегда имеет нестандартные формы и размеры, позволяя идеально повторить архитектурные особенности мостовых опор любой формы. Использование опалубки, изготовленной по индивидуальным проектам, часто применяется при строительстве мостов и путепроводов, где необходимо сохранить архитектурные особенности окружающей местности.

Для создания такой опалубки используются балки из различных пород дерева, которые устанавливаются вертикально и затем соединяются ригелями, образуя единую конструкцию. Затем опалубку фиксируют раскосами. Эти индивидуально разработанные опалубочные системы необходимы для возведения опор мостов с относительно небольшим сечением.

Главное преимущество данного типа опалубки заключается в её низкой стоимости при покупке и аренде. Также использование балочной опалубки позволяет существенно сэкономить на транспортных расходах и монтаже.

Подъемно-переставная опалубочная система

Эта опалубочная система является самой сложной в технологии строительства. Однако благодаря ей возможно строить опоры без использования специальных подъемников. Состоит она из опор, которые могут подниматься на любую высоту с помощью рельсов, а также каркаса. При использовании такого сложного оборудования каждую колонну мостового полотна можно строить только поэтапно.

Другая система, позволяющая выполнять проектные работы поэтапно — консольная опалубка. Это конструкция, которая собирается заранее, а не на месте строительства. После того как бетонный объект уже затвердел до необходимой степени, чтобы выдерживать вес, эту систему опалубки можно передвигать. На всех этапах строительства необходимо использовать специальные подъемники.

Для мостовых сооружений иногда применяется специальная индивидуальная опалубка, которая изготавливается по заказу на специализированных производствах. Такая опалубка имеет нестандартную форму и может быть цельной конструкцией, повторяющей геометрию мостовых опор с уникальными архитектурными особенностями. Ее применяют при строительстве пешеходных переходов и других мостовых сооружений в местах исторической застройки, когда невозможно использовать традиционные системы.

Этот вид оснастки создается из вертикально установленных деревянных балок, которые соединяются в одну конструкцию с помощью ригелей. Для закрепления системы используются раскосы. Опалубки такого типа широко применяются при строительстве опор с небольшим сечением, например мостов. Их преимущество заключается в низкой стоимости покупки или аренды, а В относительно небольших затратах на транспортировку и сборку.

Гидравлическая подъемно-переставная опалубка

Для возведения мостовых опор используют технологически сложные опалубочные системы, среди которых выделяется подъемно-переставная гидравлическая оснастка. Она позволяет создавать опоры без применения специальной подъемной техники. Система состоит из пространственного каркаса подмостей и гидравлических опор, которые поднимаются на нужную высоту, перемещаясь по направляющим рельсам. Строительство каждой опорной колонны с использованием этого оборудования осуществляется поэтапно.

Этот вид опалубочной системы используется при строительстве мостов. Он представляет собой заранее собранную конструкцию, которая устанавливается на уже сформированный участок опоры. То есть все работы проводятся поэтапно. Перестановка консольной опалубки происходит только после того, как предыдущий участок уже достаточно прочный, чтобы выдержать вес установленной выше оснастки и залитого бетона. Все манипуляции между этапами выполняются с использованием тяжелой строительной техники, в том числе подъемными кранами.

Сотрудники компании ФОРМАС создали ряд уникальных технологических решений для опалубки пролетных строений различных типов и форм. Применение опалубочных систем ФОРМАС при строительстве пролетов из преднапряженного железобетона, а также консольной опалубки и опалубочных агрегатов для бетонирования плиты сталежелезобетонных пролетных строений успешно подтверждено опытом использования аналогичного оборудования на сложных и крупномасштабных проектах в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России, включая Сибирь и Дальний Восток.

Сталежелезобетонные пролетные строения

Для создания монолитной плиты стальжелезобетонного пролетного строения мостов, эстакад и дорожных развязок используется опалубка для консольных и межбалочных участков.

  • Простота сборки
  • Адаптация под геометрию пролетов
  • Два типа консолей для бетонирования консольных участков
  • Экономия на стоимости опалубки
  • Быстрый монтаж
  • Большие трудозатраты в процессе монтажа
  • возможность выбора между быстрым и экономичным вариантом
  • составлен из стандартных компонентов опалубки
  • Агрегаты для опалубки ФОРМАС предназначены для бетонирования плит проезжей части железобетонных пролетных строений мостов

    Для бетонирования комбинированных сталежелезобетонных пролетных строений мостов и эстакад используются механизированные опалубочные агрегаты ФОРМАС. Этот вид агрегатов предназначен для работы в любое время года. Сборная конструкция доставляется на стройку в виде линейных элементов стандартными видами грузового транспорта. Такое решение является наиболее эффективным для строительства мостовых переходов в отдаленных районах с суровым климатом и недостатком квалифицированных рабочих, а также для бетонирования пролетных строений на большой высоте.

    Бетонирование проводится сразу на всю ширину пролета. Модульная конструкция агрегата адаптируется к конфигурации пролета, что позволяет использовать опалубочные агрегаты ФОРМАС на мостовых переходах с изменяющейся шириной и уклоном проезжей части.

    Преимущества

    • Приспособление к геометрии проезда
    • Сокращение времени строительства штучных работ по сравнению с другими методами изготовления бетона
    • Модульная конструкция для сборки и разборки
    • Эффективная перевозка к месту строительства
    • Экономия затрат на труд в условиях недостатка рабочей силы
    Монолитные пролетные строения

    Статическая опалубка от компании СТАТИКО® предназначена для создания бетонных конструкций на большие пролеты, используя сплошные подмости. Она идеально подходит для строительства эстакад и дорожных развязок из предварительно напряжённого бетона.

    Эта техническая разработка отличается экономичностью и успешно прошла испытания при строительстве прямых и криволинейных участков эстакад, съездов с мостов и дорожных развязок с высотой пролета до 12 м. Опалубку можно установить на всю длину эстакады с организацией проездов для транспорта. Это позволяет более эффективно организовать строительный процесс.

    Модульные сборно-разборные формы для пролетных строений создаются на основе инвентарных элементов опалубки ФОРМАС — стальных перфорированных ригелей и деревянных балок. Конструкция предназначена для использования натяжной арматуры, обеспечивает быструю и точную юстировку под конфигурацию и геометрию пролета.

    Зафиксируем плюсы

    • экономия: можно арендовать опалубку и использовать ее в различных целях
    • гибкость: быстрый монтаж, легкая переналадка

    Строительная опалубка для пролетов методом ЦПН предназначена для возведения неразрезных пролетных сооружений из предварительно напряженного железобетона с использованием метода циклического продольного перемещения (ЦПН).

    Компания ФОРМАС предоставляет опалубку, накаточное оборудование и теплоизоляцию для бетонирования пролетов из предварительно напряженного бетона методом "лифтинг-шифтинг" в любое время года. Все технические решения были успешно протестированы на практике.

    Опалубка для строения пролета собирается на стапеле со всей длиной секции (до 40 м). Разработанные инженерами ФОРМАС накаточные пути и устройства скольжения гарантируют плавное и безопасное передвижение с коэффициентом трения не более К=0,05. Боковые упоры на стапеле, анкерные и промежуточные опоры позволяют корректировать положение опалубки в процессе передвижения пролетного строения. Для координации всех операций используется радиосвязь.

    Особое внимание уделяется безопасности работ. При любом движении надвигаемой конструкции тормозной блок срабатывает автоматически. Шефмонтаж и авторский надзор на стройплощадке осуществляются техническими специалистами АО ФОРМАС, прошедшими специальную подготовку по работе с технологией ЦПН.

    Преимущества

    • высокое качество и безопасность работы оборудования
    • возможность бетонировать секции длиной до 40 метров
    • легкая переналадка опалубки под проект
    • строительные работы сфокусированы на стапеле, вне зоны движения речного или наземного транспорта




    Опалубка для мостовых опор

    АО ФОРМАС разработала и внедрила в строительную практику современные инновационные технологии опалубки для безопасного возведения различных типов, форм и размеров мостовых опор. Оборудование успешно прошло испытания и проверку на строительных объектах в различных регионах России.

    Как правило, специалисты компании готовы предложить заказчику несколько вариантов решений для каждого типа опор. Например, для возведения пилонов можно использовать скользящую, самоподъемную или подъемно-переставную опалубку от ФОРМАС.

    У наших инженеров большой опыт в разработке специальных опалубочных систем для мостовых опор сложных форм и уникальных размеров. При проектировании оголовков, ледорезов и других элементов сложной конфигурации применяются технологии 3D-моделирования.

    Опалубка, позволяющая подниматься и переставляться самостоятельно для возведения пилонов и высоких опор в любую погоду

    Системы ФОРМАС для опалубки позволяют строить опоры и пилоны различных сечений с различным углом наклона.

    Консоли имеют регулируемый угол наклона. Рабочие платформы можно устанавливать на несколько уровней. Это позволяет ускорить процесс строительства. Рабочие платформы оборудованы подвижными каретками для точной установки опалубки в проектное положение, очистки и смазки после бетонирования.

    Перестановка консолей в собранном виде экономит крановое время и сокращает число специалистов на опалубочных работах.

    Использование самоподъемной опалубки ФОРМАС позволяет строить опоры и пилоны любой высоты без необходимости привлекать подъемный кран. Гидроприводы с грузоподъемностью 100 кН обеспечивают подъем самоподъемных консолей по направляющим, что позволяет одновременно поднимать несколько рабочих платформ с опалубкой, арматурой, бетононасосом и другим строительным оборудованием.

    Особое внимание безопасности самоподъемного механизма уделили конструкторы компании ФОРМАС. В случае аварийных ситуаций обратный клапан гидроцилиндра моментально блокирует систему. Для безопасной работы на высоте и защиты от ветра самоподъемная и подъемно-переставная опалубка ФОРМАС комплектуется защитными экранами.

    Преимущества:

    • Эффективность: экономия кранового времени, минимальная зависимость от погоды
    • Универсальность: адаптируется к наклону и сечению пилонов и опор
    • Безопасность: система блокировки подъемного механизма, защитные ограждения и экраны

    Скользящая гидравлическая опалубка Для возведения пилонов и высоких опор без подъемного крана

    Применение системы скользящей опалубки ФОРМАС обеспечивает безопасное возведение опор и пилонов мостов различных форм и практически неограниченной высоты. Важным преимуществом по сравнению с аналогичными системами является возможность точной настройки положения плит, угла наклона и плавного изменения толщины бетонируемой конструкции.

    Система опалубки ФОРМАС отличается наличием П-образных рам, цельнометаллических щитов, гидравлических домкратов и подмостей. Жесткость щитов обеспечивается горизонтальными ригелями, которые соединяются с ребрами щитов при помощи клиновых замков. Сплошная перфорация вертикальных ребер жесткости позволяет точно конфигурировать систему в соответствии с требованиями проекта, фиксируя ригели в нужном положении по высоте. Возможность в процессе бетонирования бесступенчато изменять толщину бетонируемой конструкции решена применением адаптеров в узлах соединения ригелей щитов с вертикальными стойками П-образных рам.

    Преимущества использования скользящей опалубки:

    • гибкость в адаптации к проектной конфигурации
    • возможность плавной настройки толщины бетонируемой стены
    • обеспечение безопасности при возведении опор и пилонов

    Для оголовков больших опор, имеющих масивные габариты и сложную форму, применяется балочно-ригельная опалубка с использованием консолей-контрфорсов.

    Компания ФОРМАС разработала специальное решение для безопасного бетонирования сложных и массивных оголовков опор больших размеров. Для обеспечения надежности и устойчивости при бетонировании используются стальные рамы-контрфорсы. Практика показывает, что данная система является эффективной и надежной.

    Консоли-контрфорсы ФОРМАС совместимы с любыми типами опалубки. Перфорация позволяет точно регулировать положение и наклон упора. Крепеж выбирается в зависимости от основания и нагрузок.

    Огражденные рабочие площадки обеспечивают безопасность при выполнении опалубочных и арматурных работ на большой высоте.

    Преимущества:

    • высокая несущая способность
    • технологичная сборка без сварки
    • быстрая и точная регулировка
    • совместимость со всеми типами стеновой опалубки

    Круглая цельностальная опалубка предназначена для мостовых опор и стоек различной высоты и диаметра, имеющих круглое и овальное сечение.

    Система ФОРМАС для бетонирования круглых колонн выдерживает давление свежего бетона до 150 kH/м2, что позволяет ускорить процесс укладки и завершить строительство быстрее. Она особенно выгодна при строительстве большого количества одинаковых опор.

    Мы также можем изготовить опалубку для круглых опор с более высокими прочностными характеристиками и специальными требованиями к размерам, качеству и фактуре бетонной поверхности опор (для архитектурного бетона).

    Преимущества:

    • высокая прочность и надежность
    • простой и быстрый монтаж
    • высокая скорость бетонирования
    • сокращение сроков работ

    Индивидуальные проекты цельностальных блок-форм предназначены для бетонирования опор и оголовков больших размеров и сложной формы.

    Наша компания специализируется на создании специальных опалубочных форм из цельностальных щитов для возведения сложных и крупных опор. Благодаря индивидуальному проектированию с применением 3D-визуализации, мы гарантируем точность формы и размеров нашей опалубки. Наши мостовые опорные формы ФОРМАС обладают высокой несущей способностью и могут быть монтированы с использованием стандартных болтовых соединений.

    Мы имеем успешный опыт разработки опалубки для опор высотой более 50 метров и шириной оголовков более 20 метров, с внутренними ревизионными помещениями и шахтами. Наш точный расчет и техническое сопровождение гарантировали успешную реализацию этого грандиозного строительного проекта.

    Преимущества:

    • Тестирование всего процесса работы от сборки до снятия опалубки на 3D-модели
    • Точное соответствие требованиям проекта по допускам, качеству поверхности и другим параметрам
    • Возможность изготовления опалубки для опор и заголовков сложной формы и больших размеров

    Виды системы для мостовой опоры

    Для построения одних и тех же мостов применяются различные виды опалубки. Выбор конкретного типа зависит от размера моста, особенностей местности, рельефа и других факторов. Рассмотрим все доступные типы:

    • Стальная с большими щитами. Она ускоряет процесс монтажа и имеет высокое качество бетонирования, а также несущую способность опоры.
    • Стальная с мелкими щитами. Ее элементы помогают создать отливку с различными сечениями и высотами, что делает ее безопасной для использования в сложных условиях.
    • Балочно-ригельная. Эту систему используют для опор с различной геометрией и для создания ровной поверхности. Она обладает высокой несущей способностью, а также более доступной ценой благодаря простой конструкции.
    • Консольная. В отличие от других систем, она сразу собрана и устанавливается с помощью специальной техники на участке с уже застывшим бетоном. Иначе участок просто не выдержит вес бетона и опалубки.
    • Гидравлический подъемно-переставной механизм. Он обеспечивает быстрый подъем, высокое качество опоры и безопасность при перемещении. Увеличивается скорость выполнения работ, благодаря готовности воспринимать нагрузку от бетона. Это дает гарантию безопасности работ на больших высотах.
    • Формообразователи для мостовой опоры. Они создаются под конкретный заказ с учетом сложной конфигурации необходимой опоры. Их применяют для отливки повторяющихся элементов мостовой опоры.

    Достоинства применения

    Эти системы являются востребованным оборудованием для мостовых объектов не просто так. Они позволяют создавать качественные объекты без больших затрат по средствам и времени. Кроме того, их можно дополнительно использовать и адаптировать под другие сооружения. Качество отливки также отличное и не требует дополнительной доработки.

    Это оборудование также ускоряет время строительства и уменьшает трудозатраты. Оно надежное, качественное и создано в соответствии со всеми необходимыми требованиями. Для ускорения процесса установки можно использовать высокотехнологичное вспомогательное оборудование, а также быстроразъемные соединения.

    Мы надеемся, что данная статья была полезной для вас.

    Оцените статью
    Опора
    Добавить комментарий