Какую глубину фундамента для гаража из пеноблоков следует копать в глинистой почве

При строительстве гаража из пеноблоков на глинистой почве рекомендуется закладывать фундамент на глубину не менее 1 метра. Это связано с особенностями глинистых грунтов, которые могут сильно поддаваться воздействию влаги и температурным изменениям, что может привести к деформации фундамента.

Кроме того, следует учитывать уровень промерзания почвы в вашем регионе. Очень важно проводить предварительные геодезические исследования, чтобы уточнить оптимальную глубину для защиты фундамента от возможного воздействия морозного пучения и просадки грунта.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Современный бум индустриального строительства во многом связан с появлением на глобальных рынках высокотехнологичных материалов, позволяющих самостоятельно сооружать объекты различной сложности и назначения. Одними из таких инновационных продуктов являются пеноблоки, которые получают все большее распространение в частных хозяйствах. Наибольшую популярность они имеют при постройке гаражей. Более 79% стеновых конструкций помещений для автомобилей изготавливаются именно из этого изделия.

Факторы, влияющие на выбор фундамента

При индивидуальном возведении гаража из пеноблоков ключевой вопрос — выбор фундамента под него. Здание не является капитальным объектом, имеет легкие стеновые конструкции. Поэтому оно не требует тяжелых, массивных и глубокозалегающих оснований. Но выбор конкретного типа фундамента требует учета более серьезных и важных критериев. К ним относятся: вид и состав грунта, глубина промерзания и подземных вод, общий вес конструкции, размещение объекта.

Гараж из пеноблоков с мансардой

Нагрузка на фундамент для гаража из пеноблоков, а также наличие в нем подвала и смотровой ямы являются отправными факторами для расчетов основания постройки. Они в первую очередь влияют на надежность и устойчивость конструкции, долгосрочность его эксплуатации. Общее давление на фундамент прямо пропорционально высоте стен.

Большие размеры несущей части, многоэтажность объекта предопределяют не только заливку более мощного фундамента, но и дополнительное его армирование. Наличие подвала и смотровой ямы существенно осложняет процесс исследования грунта, а также исключает применение отдельных типов фундаментов. Даже едва заметные неточности в анализах могут привести к ошибкам в выборе основания и его выводу из эксплуатации задолго до окончания проектного срока. Чтобы избежать негативных последствий изучение земной структуры следует проводить с участием квалифицированных специалистов.

В стандартных условиях основная работа по исследованию грунта больших сложностей не вызывает и выполняется владельцами домохозяйства самостоятельно. Для этого необходимо изучить справочные материалы по местности, находящиеся в свободном доступе, а также проконсультироваться у экспертов, которые будут утверждать проектную документацию объекта.

Для конкретизации сведений на будущей строительной площадке бурится скважина или роется яма глубиной примерно 2,5 метра. С каждых 15 — 20 см берется проба грунта, которая сверяется с исходными данными в справочниках или передается экспертам. Для большей точности можно брать несколько проб по всей площади под гараж. Полученные сведения с достаточной точностью дадут ответ на вопросы о типе грунта, глубине залегания грунтовых вод, точке промерзания в зимний период, наличии твердого пласта.

Определение типа грунта вручную

Виды грунтов

Грунты бывают следующих видов и групп:

  • Слабые. Это супеси, суглинки, пылевые, песчаные грунты. Главная их особенность – высокая подвижность, особенно при сильном давлении. Непосредственно для заливки фундамента они не подходят. Требуется дополнительное усиление. Оно осуществляется с помощью вибрационных плит или путем трамбовки. Такие грунты хорошо пропускают влагу. В супеси и суглинках глубина промерзания почвы достигает 1,8-2,5 метров. Фундамент должен быть залит на большой глубине. В обработанном виде на слабых грунтах могут обустраиваться любые виды фундаментов. Однако в случае с мелким пылевидным песком остается высоким риск образования плывунов при намокании. По возможности такой грунт на дне траншеи полностью изымается на глубину около 40 см и заменяется песком с крупным зерном. Образовавшаяся подушка прочно удерживает фундамент от смещения.
  • Средние. К ним относят гравелистые песчаные грунты. Способны выдерживать массивные фундаменты. Не требуют укрепления. Подходят для формирования любых типов оснований.

Виды фундаментов под гараж из пеноблоков

Монолитный фундамент

На сегодняшний день является самым широко применяемым. Особенно сильны его свойства при глинистой почве. Стеновой материал не обладает достаточной прочностью на изгиб. При подвижках грунта он может треснуть и разрушиться. Монолитная железобетонная плита в такой ситуации перемещается вместе с гаражной конструкцией как единое целое.

При этом исключается сдвижение элементов конструкции относительно друг друга. Кроме того, плита частично гасит деформационные нагрузки.

В целом монолитный фундамент пригоден для всех видов грунтов. Если у почвы низкая несущая способность, то прочность основания может быть усилена. Для этого по периметру будущего фундамента выкапывается ров размерами 0,5 х 0,5 м. На его дно укладывается песок и гравий. Полученная масса трамбуется, укрепляется арматурной сеткой и заливается железобетонным раствором.

Образовавшаяся коробка, которая играет роль опалубки, служит базой для изготовления монолитной плиты. По сути, образуется сложная конструкция, состоящая из монолитной плиты и ленточного фундамента.

Применяется более мощная и объемная плита. Она используется в качестве пола гаража. Система усиления необходима при многоэтажных гаражах и тяжелых автомашинах. При пенобетонных гаражах применяется не часто.

Гараж на монолитной плите при обустройстве дренажных систем и водной изоляции может функционировать даже при залегании грунтовых вод близко к поверхности.

Недостатками монолитного фундамента, как в стандартном, так и в усиленном вариантах, является большой расход строительных материалов. Кроме того, он не подходит при обустройстве гаражей подвалами и смотровыми ямами.

Ленточный фундамент

Также популярен. Чаще всего заливается в виде монолитного железобетона. Для гаражей со стенами из пенобетона изготавливается в мелко заглубленном варианте. Стандартное расстояние от поверхности 55-75 см. При многоэтажных гаражах применяется глубоко заглубленный фундамент.

Он укладывается на 35-40 см ниже точки промерзания. По принципу действия и укладки имеет много общего с монолитной плитой. Но по стоимости существенно дешевле. Защита конструкции осуществляется за счет плавания основания. По универсальности уступает монолитной плите, поскольку требует отдельного обустройства пола.

В этом случае общая себестоимость строительства может оказаться выше, а сроки введения объекта в строй дольше по сравнению с предыдущим вариантом. Тем не менее, ленточные фундаменты для гаражей из пенобетона имеют многочисленных приверженцев. Они проще в изготовлении, прочны, выдерживают нагрузку двухэтажных строений. Открывают хорошие перспективы для внутреннего обустройства помещения.

Помимо подвала и смотровых ямок, это могут быть мастерские, СТО и т.д. Для них необязательно иметь монолитный железобетонный пол. Есть множество других вариантов, особенно с учетом того, что промышленность строительных материалов ежегодно выпускает новые изделия для изготовления полов, имеющие уникальные заранее заданные физические и механические свойства.

Помимо ленточного монолитного фундамента иногда применяют сборное основание, состоящее из железобетонных блоков. Сборка осуществляется непосредственно на месте строительства. Для индивидуальных строителей данный метод не особенно привлекателен, так как требует дополнительных рабочих рук для доставки изделий к месту монтажа.

Недостатком ленточных фундаментов является слабое противодействие высоким грунтовым водам.

Свайный фундамент с ростверком

Положительно зарекомендовал себя при строительстве гаражей на сложных глинистых почвах. Практически незаменим на участках с высотными перепадами. Хорошо противостоит грунтовым водам, в том числе периодически выходящим на поверхность. Оптимален, если на глубине 3-4 метров имеется твердый пласт. Для заливки фундамента бурятся скважины глубиной на 1,5-2 метра ниже точки замерзания.

Скважины оборудуются опалубкой. Их вид многообразен. По ценовой линейке больше всего подходят картонные и асбестобетонные трубы. Трубы армируются и заполняются бетоном. Далее производится обустройство горизонтальной части свайного фундамента – ростверка.

Устанавливается опалубка, закрепляются арматурные решетки, которые соединяются с армирующими элементами свай. Ростверк бетонируется. Подобная перемычка делает свайный фундамент под гараж устойчивым. Он способен гасить колебания и давления в конструкции.

Есть варианты гибридного использования свайных и ленточных фундаментов. Однако для легких пенобетонных стен в них особой нужды нет.

Достоинства свайного фундамента. Не требуется крупных земляных работ. Высокая скорость возведения гаража. Возможность ведения работ в любое время года. Эффективные эксплуатационные характеристики на любых, даже самых сложных грунтах.

Недостатки. Для качественной работы необходимо применение техники. Ее аренда достаточно дорога.

Этапы обустройства фундаментов

Сооружение фундамента для гаражей из пенобетонов носит типовой классический характер и не отличается от любых фундаментных работ. Сначала осуществляются подготовительные работы: создание проекта, разметка места установки основания, расчетная закупка материалов, приобретение необходимых инструментов, оборудования, техники, рытье траншей. В зависимости от типа грунта дно траншей засыпается песком, либо смесью песка и щебня. Производится утрамбовка «подушки».

Все дальнейшие работы непосредственно связаны с заливкой фундамента. Сначала выбирается способ заливки — со съемной или несъемной опалубкой. Бетонирование с несъемной опалубкой сейчас получает большое развитие. Во многом это связано с применением новых инновационных материалов, упрощающих процесс укладки основания и играющих роль теплоизоляционной прослойки.

Наиболее отчетливо эти преимущества проявляются в плитах из пенополистирола. Они легки, прочны, являются отличными тепловыми изоляторами, воздухопроницаемы.

Несъемная опалубка для фундамента гаража

Формы из смеси щепы и цемента также свободно удерживают тепло. Специально обработанные комплектующие долговечны, огнеупорны.

Фибролитовая несъемная опалубка состоит из магнезита и деревянной стружки. Продукт устойчив к возгоранию, не проницаем к пару и теплу.

При заливке бетонного раствора в несъемную опалубку применяются типовые технологии формирования основания. Предпочтительна одноразовая заливка всего объема. Если невозможно, то следует избавляться от воздушных пустот перед наложением второго слоя. На каждый предыдущий слой через определенное расстояние (40-50 см) устанавливается арматурная проволока, служащая скрепляющим элементом с последующим слоем.

Бетонирование со съемной опалубкой – более сложный процесс. Он требует определенных навыков в разных сферах строительной деятельности. Опалубка может изготавливаться самостоятельно. Обычно применяются доски, которые плотно скрепляются между собой и покрываются рубероидом или специальной пленкой. Возможно приобретение готовых комплектующих.

Вся конструкция должна быть прочно зафиксирована, в том числе с установкой распорок. После заливки и остывания бетона конструкция демонтируется.

Съемная опалубка для фундамента гаража

Армирование подложки фундамента

Армирование подложки фундамента независимо от его типа является непременным атрибутом его формирования. Без него невозможно обеспечить прочность и устойчивость всего строения. Необходимо принимать во внимание подвижность грунта в результате атмосферных явлений, суточных и сезонных перепадов температур, технологических воздействий (близость железнодорожных и автомобильных магистралей, создающих вибрационные эффекты), устройства гаража в непосредственной близости от недавно построенного капитального объекта, дающего усадку. Чем больше вес гаражного объекта, тем больше должен быть диаметр арматуры.

При армировании монолитного фундамента объемный армирующий каркас собирается сразу же после установки опалубки под фундамент. Он монтируется на дне траншеи на расстоянии от 5 до 10 см от опалубки. Армирование производится по всему периметру фундамента. Для гаражей из пеноблоков оптимальным является диаметр прутьев не менее 10 мм. Между собой они связываются специальной проволокой.

Армирование прутьями 10 мм

Сварка применяется только для мощных фундаментов под капитальное строительство, где используется армирующие изделия большого диаметра. При пенобетонном гаражном сооружение арматура слишком тонка и сварка может нарушить ее структуру. Путем армирования создается каркас из вертикальных и горизонтальных стержней, который объединяет фундамент в единую монолитную конструкцию. Она заливается бетоном высшего качества. Обязательно предусматривается инфраструктура для прокладки кабелей, труб, вентиляционных отверстий, а также гидроизоляции и теплоизоляции фундамента.

Армирование ленточных фундаментов производится таким же образом. Оно особенно важно, поскольку ленточные фундаменты имеют меньшую прочность на разрыв. Армирующая клетка сплетается аналогичным способом, что и для монолитного фундамента. Толщина прутьев варьируется от 6 до 8 мм. Минимальное количество стержней в каркасе – по 2 горизонтальных и вертикальных.

Вертикальная арматура предназначена для укрепления фундамента на срез. Без армирования ленточный фундамент будет подвержен растрескиванию и разрушению. Каких-либо ограничений по количеству прутьев и стержней нет. Чем их больше, тем лучше. Все зависит от финансовых возможностей владельца гаража.

Свайный фундамент также должен быть армирован, независимо от нагрузки, испытываемой отдельными его элементами. Каркас создается из ребристой арматуры, которая обвязываются тонкими прутьями. Проблемными местами являются узловые соединения ростверка и свай. Часто используется круговая арматура, которая крепится к сваям и каркасу ростверка.

Это может быть полезно:

Глубина фундамента под гараж

Практически все начинающие строители озадачены вопросом, какая именно должна быть глубина фундамента под гараж? Какую нагрузку должен выдерживать фундамент, если гараж в один или в два этажа.

Помимо этого, есть много нюансов, которые необходимо знать при самостоятельной постройке, например, чтобы в гараже не было сырости и влаги, чтобы со временем не отсырел автомобиль. Нужно приложить много усилий, чтобы грамотно рассчитать ширину и глубину закладки фундамента.

Почва

Конечно, хорошо если есть возможность выбрать место строительства, но зачастую, уже есть место и необходимо возводить постройку.

Самой главной характеристикой почвы, которая может влиять на постройку – это глубина её промерзания. Если перепад температуры будет слишком большой, то здание может осесть или дать трещину, перекос проемов.

Но стоит учитывать, что для разных почв, величина глубины промерзания почвы будет совершенно разная. К примеру, через песок или песчаный грунт, вода проходит очень быстро, а следовательно, глубина промерзания будет значительно ниже, чем у субстратов.

Для того, чтобы в будущем не волноваться о прочности и надежности своей постройки, стоит выполнить у фундамента подошву при строительстве гаража, которая будет располагаться ниже уровня промерзания почвы.

Итак. если грунт промерзает к примеру на 0,8 метра, то закладывать фундамент нужно на 1 -1,2 метра. Можно выполнить подошву из песка и щебня, засыпав эти компоненты в образовавшийся котлован, таким образом, удаляется вода. Также необходимо рассчитать несущую способность грунта.

Самым лучшим вариантом является скалистая местность, но там практически не найти хорошего участка под строительство. СНиП регламентируют что для постройки гаража категорически не подходит чернозем с плодородным слоем и торфом. Именно поэтому, верхний слой почвы в обязательном порядке необходимо снять, дойдя примерно до несущих слоев, которые выдержат нагрузку и тяжесть гаража. В большей частности случаев – это около 0,5 метра.

При возведении конструкции необходимо предельно точно выяснить все вопросы, связанные с грунтовыми водами. Грунтовые воды имеют большое влияние на несущую способность грунта, и на глубину промерзания. Можно предусмотреть водоотвод грунтовых вод, для защиты можно использовать глиняный замок. Категорически запрещается возводить в таких грунтах смотровые ямы или подвальные помещения.

Материал постройки

На сегодняшний день различают большое количество строительных материалов, из которых можно возвести гараж. Но наиболее оптимальным всегда был и остается кирпич, который может долгие годы выдерживать нагрузку и не изнашиваться.

Фундаменты бывают разных видов:

Сплошной

Это прочный массив плит под всем зданием и является самым крепким видом.

Сварной

Выглядит в виде плотно забитых свай в почву. Такой фундамент подходит для любой почвы и поэтому является универсальным типом.

Ленточный

Ленточный фундамент для гаража” width=”300″ height=”225″ />

Представляет собой опалубку, в которую заливают бетонную смесь по периметру.

Для каждого здания со своей площадью и величиной нагрузки, для отдельного вида почвы, выбирать следует определенный тип. Необходимо знать, что от глубины залитого фундамента, напрямую будет зависеть его прочность и надежность.

Для глинистых почв, предпочтительней выбирать сварной тип фундамента, достаточно приемлемым будет считаться плиточный тип, а для песчаной почвы лучше всего выбрать ленточный фундамент.

Как провести расчет?

Гараж является достаточно важной постройкой и потому стоит особое внимание уделить расчетам фундамента. Гараж должен обезопасить автомобиль от неблагоприятного воздействия климатических условий.

Ленточный тип фундамента выполняется на глубине до 1,7 м, глубже его просто незачем делать.

На данный момент лучшим вариантом для средней полосы будет комбинация ленточного и плитного фундамента.

Можно по ценам просчитать, к примеру, если гараж 6 на 8 метров:

  1. Земляные работы: 24м3×700 руб. = 16 800 руб.
  2. Песчаная подушка 10м3×500 руб. = 5 000 руб.
  3. Бетон на ленту 4м3×5 000 руб. = 20 000 руб.
  4. Засыпка песком 10м3×500 руб. = 5 000 руб.
  5. Бетон под плиту 5м3×5000 руб. = 25 000 руб.
  6. Арматура A-III 12 мм 1200мx26 руб. = 31 200 руб.

Итого материалов получается на 103 000 руб. Если оплачивать работы, то нужно прибавить еще около 80%.

Для того, чтобы правильно рассчитать фундамент для гаража, необходимо учесть много природных факторов и габариты самой постройки. Потратив немного времени можно потом построить надежную, долговечную конструкцию.

Этапы строительства

  1. Первоначально продумать и просчитать какой нужен котлован, наиболее оптимально будет выкопать его на глубине 50 см. Далее, фундамент засыпают песком с проливкой и трамбовкой на 20 см.
  2. По периметру делается лента 30×40 см. Армирование горизонтальное: 3 прута арматуры A-III в 2 ряда, вертикальное – выпуска через 40 см высотой над фундаментом 300 мм (для связки). Нужно рассчитать материалы на опалубку и арматуру.
  3. Далее, внутрь отсыпается песок под трамбовку с проливкой водой, накрывается песок пленкой полиэтиленовой (чтобы цементное молочко в песок не ушло и бетон не потерял своей крепости). Вяжется каркас в 2 слоя из арматуры A-III с ячейкой 200×200 мм. Толщину плиты можно сделать 10 см.

Глубина

Глубина фундамента под гараж будет напрямую зависеть от величины высоты промерзания грунта и протекания подземных вод. Если глубина промерзания не велика, а вот грунтовые воды проходят низко, то фундамент можно выложить с глубиной 0,4 метра и прибавить к этой цифре величину на песочную подушку и слой гравия.

Такого рода фундамент будет идеальным выбором для постройки на песчаной почве, которая почти не поддается промерзанию.

Фундамент на глинистых и болотистых почвах лучше всего углублять на 1,5 метра. Таким образом, не будет проходить размывание и разжатие грунта, что предотвратит разрушение фундамента.

Глубина фундамента всегда должна быть больше величины промерзания грунта, минимум на 0,2 -0,3 м.

Ширина

Толщина стенок гаража будет напрямую влиять на ширину возводимого фундамента для гаража, который необходимо выполнить, примерно на 30% больше.

Это относится к любому типу фундамента, и даже к плитам, соединяющим сваи фундамента.

Для ленточного типа фундамента, под который предполагается возводить опалубку, ширина должна быть увеличена еще и на толщину стенок самой опалубки.

Итак, к примеру, ширина стенок будет 12 см, такой размер имеет стандартный кирпич (если кладка в один кирпич), тогда толщина стенок деревянной опалубки будет 2.5 см. И в таком случае ширина возводимого фундамента будет 20,6 см.

Нюансы закладки

Если в гараже не планируется ставить более двух автомобилей, не стоит возводить большой гараж, а следовательно и не понадобится мощный, крепкий фундамент. В случае с одной манной можно вполне обойтись легким, скромным основанием.

Советы:

  1. Перед началом строительства, рекомендуется определиться с тем, какие коммуникации проходят сквозь выбранное место постройки, чтобы в процессе их не задеть. Таким образом, не будет никаких проблем с соседями и коммунальными службами.
  2. Далее, стоит хотя бы набросать эскиз того, что впоследствии будет строиться, небольшой набросок участка, по которому в процессе строительства нужно будет ориентироваться.
  3. Достаточно важно вовремя выполнить утепление боковых наружных стен фундаментов пенопластом, который защищает землю от оттаивания и тем самым предотвращает морозное пучение грунтов.
  4. Массивный фундамент необходим в случае, если гараж будет строиться из крепких кирпичей, в 1,5 кладки или из пеноблоков. Но есть одно обязательное условие для всех типов постройки – фундамент должен быть на 20-30 см выше от земли, это предотвратит появление влаги и сырости в гараже.

Глубина фундамента под гараж, пеноблоков, газосиликатных блоков, шлакоблока

Предназначение гаража — сохранность автомобиля не только от угона, но и от влияния атмосферных осадков, которые могут вызвать коррозию кузова. И прочные стены, не протекающая крыша – не повод удовлетвориться результатом, ведь влага может попадать внутрь гаража и через фундамент.Поэтому глубина фундамента под гараж, как и другие его параметры, подлежат точному расчету. На глубину заложения основания влияют и такие факторы, как свойства и состав грунта, глубина прохождения подземных вод, размер гаража и его общий вес вместе с автомобилем и оборудованием. Исходя из этих данных, выбирается типа основания и стройматериалы для его постройки.

Особенности строительства

Если выбор пал не на деревянный гараж, а на строение из мощных блоков (бетоно- или шлакоблоки), а проект гаража выбран больших размеров, то и фундамент под гараж из шлакоблока должен быть глубоко заглубленным, мощным и прочным. Для гаража под один автомобиль или со стенами из легких ячеистых бетонов экономнее, но не менее надежнее будет эксплуатация МЗЛФ или даже столбчатого основания. Но для любых типов фундаментов существует одно условие, которое нужно обязательно выполнить – обустройство цоколя хотя бы на высоту 15-30 см. Гидроизолированный цоколь – это дополнительная защита стен гаража от насыщения влагой.

Расчет фундамента для гаража включает в себя определение мест прокладки коммуникаций. Если канализация в гараже не всегда нужна, то электричество и вентиляция подводятся в обязательном порядке. Почти всегда коммуникации подводятся в грунте, а это означает, что в фундаменте нужно предусмотреть технологические отверстия.

Оптимальная глубина фундамента под зависит от:

  • Прочности грунта,
  • Строительных материалов для стен,
  • Глубины промерзания грунта в зоне строительства,
  • Уровня прохождения подземных вод,
  • Архитектурных и функциональных особенностей постройки.

На прочном и непучинистом грунте нет смысла погружать ленту или опоры слишком глубоко, и строительство столбчатого или ленточного фундамента обойдется намного дешевле, так как копать придется намного меньше. Поэтому перед составлением проекта и проведением расчетов проводятся геологические и геодезические изыскания. Вес всей конструкции Влияет на глубину основания – чем легче стройматериалы, тем меньше нужно будет заглублять фундамент.

Оптимальная глубина фундамента под гараж зависит и от глубины промерзания грунта, но этот параметр учитывается только при строительстве на глинистых, суглинистых и супесчаных грунтах, которые проявляют свойства морозного пучения, способного вытолкнуть ленту или опору наверх. Поэтому на вышеперечисленных почвах заглубление основания делается ниже точки промерзания почвы.

Контакт влаги со строительными конструкциями крайне нежелателен, поэтому лента или другая основа под гараж должны заглубляться не ниже, чем на 0,5 м от уровня прохождения грунтовых водпод гаражом.Если гараж строится со смотровой ямой и/или с подвалом, то этот фактор напрямую влияет на выбор глубины заложения основы.

Фундаменты под гараж или под жилой дом мало чем отличаются. Основные типы конструкций – это:

  • Заглубленныйленточный фундамент,
  • Незаглубленное ленточноеоснование,
  • Монолитная плитная основа,
  • Фундамент столбчатого типа,
  • Свайно-винтовой или буронабивной фундамент.

Заглубленное основание

Для обустройства фундамента глубокого заглубления обычно заливают бетонную ленту. Ленточным должен быть фундамент на участке, где подземные воды залегают далеко от поверхности грунта. На водонасыщенных грунтах такое основание потребует обустройства дренажной систему, отвода талых и грунтовых вод, монтажа гидроизоляции, что скажется на стоимости всего строительства.

Точный уровень заложения основания рассчитывается по формуле, приведенной ниже. Чтобы не заниматься ручными расчетами, можно воспользоваться табличными данными или картой из СНиП 2.01.01-82. Все расчеты параметров фундаментовпроводятся с использованием свойств грунта X, которые вычисляются по формуле:

  • Xn — нормативный параметр свойств грунта,
  • γg — коэффициент надежности почвы.

Коэффициент надежности можно узнать при расчете характеристик прочности U,Cи Сu влагонасыщенных и сопротивления Rc скальных грунтов, а также коэффициента плотности ρ, которые зависят от изменения этих и других параметров, описанных в ГОСТ 20522.Для остальных параметров грунта значение γg может быть равно 1.В таблице ниже указаны свойства грунтов для некоторых городов РФ.

ГородТип грунтаКрупнообломочныйСредний и крупный песокМелкийпесоки супесиГлинаи суглинкиМосква1,631,41,351,1Санкт-Петербург1,51,31,21,0Челябинск2,32,11,91,6Владимир2,22,01,81,5Кемерово—2,42,21,8Пенза2,32,01,91,5Новошахтинск1,00,90,80,7

Чаще всего эти параметры учитываются глинистых, суглинистыхи супесчаных грунтов. Грунт скальный, крупнообломочный и песокпропускают воду, и она невоздействует на основание гаража. Избежать отрицательного влияния сил морозного пучения можно, нивелировав любой из обеспечивающих его факторов.

Чтобы не тратиться на геологические изыскания, можно узнать, какой грунт на участке, самостоятельно. Для этого роешь яму или буришь скважину, и по слоям грунта узнаешь его состав. Не ошибиться в определении грунта поможет ГОСТ 25100.2011.

Возводить глубоко заглубленное монолитное ленточное основание рекомендуется при наличии в проекте подвала или подполья.

Описание МЗЛФ

Мелкозаглубленный ленточный фундамент (МЗЛФ) отличается не только надежностью и прочностью конструкции, но и сравнительно недорогим и легким строительным процессом. КМЗЛФ относятся и монолитные плиты для фундамента, если их закладывают выше глубины промерзания грунта и уровня грунтовых вод.Средняя глубина заложения МЗЛФ — 1 м. Столбчатые опоры или винтовые сваи погружать неглубоко не рекомендуется, так как они имеют невысокую нагрузочную способность. Опорно-свайное основание обычно обустраивают, если грунтовые воды подходят слишком близко к поверхности грунта. Рекомендуемая глубина погружения опор – 1,5 м.

Плитное армированное основание любого заглубления имеет высокую надежность и нагрузочную способность за счет сплошной площади основания. Единственный недостаток этой конструкции – невозможность обустройства подвала и/или смотровой ямы, а также необходимость обустройства съемной опалубки из досок.

МЗЛФ на опорах требует защиты от морозного пучения. Для этого проводится ряд мероприятий, в том числе и обустройство теплоизоляции под несущими наружными стенами гаража. Полный перечень строительных мероприятий по минимизации влияния отрицательных температур, действия влаги и сил пучения состоит из:

  • Теплоизоляции стен основания снаружи. Наилучший эффект даст применение экструдированного пенополистирола по всей высоте стен фундамента, цоколя и самого гаража. Толщина плит пеноплексарассчитывается, исходя из места строительства гаража в климатической зоне,
  • Теплоизоляции экструдированным пенополистиролом отмостки, что защитит грунт вокруг фундамента от промерзания,
  • Монтаж ливневки и дренажной системы. Вместе с правильно построенной отмосткой это поможет избежать переувлажнения грунта вокруг гаража при дожде или таянии снега,
  • Работы по гидроизоляции фундамента необходимо проводить для любой конструкции основания – свайной, столбчатой, плитной или ленточной.

Фундамент на сваях

Для деревянного, пено- или газобетонного гаража оптимальным будет заложение свайно-винтовой основы со стандартными по диаметру сваями 108 мм. Нагрузочной способности этих конструкций вполне хватит для легкой постройки. Сваи могут быть стальными или буронабивными. Последние значительно прочнее, и их проще изготовить на месте строительства, а не покупать.

Фундамент на сваях будет оптимальным решением при строительстве гаража на участке с близким к поверхности грунта уровнем подземных вод – это не только геологически аномальные почвы, но и болотистые участки, торфяная местность, и т.д. Длина сваи зависит от нагрузки и характеристик почвы. Параметры свай рассчитываются заранее, чтобы не ошибиться с глубиной погружения опор. Кроме того, свайное основание считается самым незатратным по финансам и строительным работам.

Столбчатое основание

Столбчатый фундамент, как и свайную конструкцию, нельзя отнести к особо прочным, но для вышеозначенных строений он также будет приемлемым решением. Погружают столбы основания на глубину, значение которой зависит от глубины промерзания почвы в регионе, то есть, без расчетов здесь тоже не обойтись.

Столбчатые опоры мелкого заглубления рекомендуется обустраивать на прочных грунтах, чтобы можно было обойтись без работ по уширению подошвы опоры. Средняя глубина погружения столбов на обычных грунтах – до 1 м. Строительство га глинистом, суглинистом или супесчаном грунте требует тепло- и гидроизоляции, а также обустройства дренажа и ливневки.

Обладая результатами исследований грунта и расчетными данными по прочности стройматериалов, можно правильно выбрать тип основания, что защитит строение от преждевременного разрушения, деформации и усадки.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий