Как сделать самый экономичный фундамент для гаража своими руками

Самым бюджетным вариантом фундамента для гаража своими руками считается ленточный фундамент. Он требует минимальных затрат на материалы и может быть установлен самостоятельно при наличии основных строительных навыков. Для его создания необходимо выкопать trench, установить опалубку и залить бетоном, что обеспечит надежную поддержку для гаража.

Кроме того, предвариально стоит учесть тип грунта и уровень подземных вод, так как это может повлиять на долговечность фундамента. Использование песчаной подушки и дренажа поможет избежать проблем с влажностью в будущем, что станет залогом долговечности гаража.

Как построить гараж дешево: выбор технологии и материалов

Как? Построить гараж дешево сегодня вполне возможно, нужно лишь предварительно все рассчитать. Вот только главное – не увлечься, скатившись к навесному тенту для авто. Если строить гараж, значит возводить качественный.

Что учесть? Снизить стоимость постройки можно на любом ее элементе: фундаменте, стенах, крыше и даже воротах. Также будет существенная экономия, если строить гараж самостоятельно, а не нанимать специалистов.

В статье рассказывается:

  1. Какой фундамент для гаража обойдется дешевле
  2. Выбор недорогого материала стен для гаража
  3. Варианты дешевой кровли
  4. Выбор ворот для гаража

Рассчитайте стоимость здания и выберите свой подарок

Какой фундамент для гаража обойдется дешевле

Ниже перечислены основные материалы для строительства фундамента.

Сборные железобетонные блоки

Достоинствами фундамента из этого материала являются быстрый монтаж и высокая прочность. Также использование блоков позволяет построить под гаражом подвал или смотровую яму.

Из недостатков стоит отметить высокую стоимость нового материала, необходимость привлечения специальной техники для доставки и монтажа. Без помощи специалистов сложно произвести самостоятельный расчет необходимого количества материала и осуществить его монтаж.

Цена на новые фундаментные блоки довольно высока, поэтому при экономии бюджета можно использовать б/у материалы, стоимость которых в два раза ниже. Также сэкономить можно, если строить гараж самому, без привлечения строительной бригады.

Бетон, заливаемый в установленную опалубку с обязательным армированием

Бетонный фундамент, залитый с использованием опалубки, помогает построить гараж дешевле. Основные затраты потребуются на приобретение арматуры и бетона. Опалубку можно изготовить самостоятельно из любых подходящих материалов.

Чаще всего это новые или старые доски, фанера, плоский шифер или металл. Выкопать траншею под основание с помощью привлечения специальной техники будет быстро, но за это нужно платить. Самостоятельная копка наоборот – бесплатно, но долго. У каждого застройщика свои приоритеты и решение принимается исходя из наличия ресурсов, финансовых или временных.

Такая же ситуация и с бетоном. Если покупать готовый раствор для заливки в установленную опалубку, то можно управиться за пол дня. В случае жесткой экономии средств, бетон мешают вручную или на небольшой бетономешалке. Тогда строительство затягивается на несколько дней.

Кирпич или пено-, шлакоблоки

Фундамент можно построить также из кирпича или шлакоблоков. Этот материал не боится влаги, поэтому его часто используют. Достаточно прокопать неглубокую траншею, проложить в нее арматуру, диаметром от 12 мм и выше. Арматура и правильная перевязка материала обеспечат необходимую прочность основанию.

Фундамент, построенный из любого материала, потребует гидроизоляцию. Ее делают из различных материалов, но самым дешевым и востребованным является рубероид.

Анализ различных методов и материалов строительства указывает на экономическую целесообразность выбора ленточного фундамента.

Выбор недорогого материала стен для гаража

Построить самый дешевый гараж можно из различных материалов.

Если проектом предусмотрено расположение гаража рядом с домом, то такое строительство будет экономичнее, так как расход материала уменьшается.

Ниже перечислены несколько материалов, из которых можно дешево построить гараж:

Кирпич

Традиционным, проверенным временем, материалом для строительства гаража является кирпич. С его помощью возводятся капитальные здания, которые можно перекрывать не только стропильной кровлей, но и плитами с устройством плоской крыши. Кирпичный гараж, в зависимости от толщины стен, предполагает круглогодичную эксплуатацию. Дополнительно можно утеплить стены теплоизоляционным материалом. В таком случае это будет многофункциональное помещение для хранения автомобиля и выполнения ремонтных работ.

С финансовой точки зрения самым экономичным такое строение назвать нельзя, так как кирпич стоит недешево, да и за услуги каменщиков придется заплатить не менее 50 % от стоимости материала. Немного сэкономить бюджет можно, если использовать для забутовки б/у кирпич.

В кирпичный гараж нелегко проникнуть злоумышленникам из-за высокой прочности стен. Уязвимым местом могут быть только ворота или кровля, отогнув или прорезав которые, можно проникнуть внутрь.

Однако здесь требуются дополнительные работы по утеплению и отделке, которые удорожают строительство гаража.

Пенобетон

Если нужно быстро построить большой и теплый гараж, то стоит использовать пенобетон. Блоки из этого материала пользуются большой популярностью за счет хороших теплоизоляционных свойств, малой массы и больших размеров. Благодаря двум последним параметрам, процесс строительства занимает в три раза меньше времени, по сравнению с использованием кирпича. Единственным существенным недостатком пеноблоков является их повышенная гигроскопичность.

Здесь также требуются дополнительные работы по утеплению и отделке, что удорожит строительство.

Деревянный брус

Деревянное домостроение всегда считалось источником повышенной пожароопасности. В настоящее время на рынке есть большой выбор пропиток, которые препятствуют гниению материала и его горению. Построить дешево гараж из дерева может каждый. Дело в том, что при покупке домокомплекта весь брус пронумерован, и процесс строительства напоминает сборку конструктора «лего».

Строительство деревянных гаражей практикуется в индивидуальном жилищном строительстве, когда основной дом и все остальные постройки на участке должны быть выдержаны в едином стиле. Стены помещения с внутренней стороны можно утеплить базальтовой ватой, которая не поддерживает открытое горение. Это дополнительный плюсик к пожарной безопасности.

Сэндвич-панели

Быстро построить гараж можно, если применить технологию каркасного строительства с применением сэндвич-панелей. Конструкция такого здания состоит из металлического каркаса, который обшивается с двух сторон профнастилом или панелями. Для обеспечения сохранности тепла в гараже, между стойками можно проложить теплоизоляционный материал. Часто для экономии времени покупают готовые сэндвич-панели из профлистов, с утеплителем между ними.

Самое сложное в каркасном строительстве – это установка стоек строго в вертикальной плоскости и горизонтальная заливка пола. Если все эти условия соблюдены, то монтаж панелей легко сделать самостоятельно. Для этого нужен только шуруповерт и длинные саморезы.

Бизнес-план автомойки: как открыться и не прогореть

Варианты дешевой кровли

Не менее важным, чем строительство стен, является вопрос устройства кровли гаража. Особенно сложно обеспечить гидроизоляцию помещения, если оно имеет плоскую кровлю. При таком типе крыши снег и вода не падают вниз, а скапливаются. Следовательно, необходимо тщательно загерметизировать всю плоскость и обеспечить отвод воды. Плоская кровля должна выдерживать высокие нагрузки, так как в зимний период на ней может накопиться значительная масса снега.

Если гараж имеет многоскатную крышу, то под кровельный материал необходимо укладывать слой паро-влагоизоляционного материала. Это делается для предотвращения попадания влаги внутрь помещения и для отвода пара из помещения.

Укладку специальной мембраны осуществляют внахлест и склеивают двухсторонним скотчем. Ее крепление к обрешетке кровли производят строительным степлером. Поверх паро-влагоизоляциионного материала обязательно крепится контррейка для обеспечения вентиляционного зазора.

Существуют следующие виды недорогого кровельного материала:

Профнастил

Самым популярным материалом кровли является профнастил. Для его крепления на обрешетку кровли используют специальные кровельные саморезы, головка которых окрашена в цвет металла и имеет прорезиненную шайбу. Гвозди для этой цели не подходят, так как под воздействием ветра листы испытывают значительную нагрузку, из-за которой гвозди могут расшататься. Кровля в таком случае потеряет герметичность.

Листы профнастила укладывают внахлест и крепятся саморезами через одну волну. Можно крепить и через две волны, так потратится меньше крепежа, но листы могут начать вибрировать при сильном ветре. Возможные щели между листами и угловым профилем по краям крыши заполняются кровельным герметиком или битумной мастикой.

К преимуществам профлиста, кроме доступной стоимости, относится долгий срок эксплуатации и легкость монтажа. При покупке металла оговаривается его длина, поэтому одним листом можно покрыть расстояние от конька крыши до ее нижнего края.

Шифер

Шифер, как и профлист, представляет собой лист волнистого кровельного материала. Его изготавливают из смеси цемента и асбестового волокна, поэтому этот материал достаточно хрупкий. Крепление шифера к обрешетке осуществляется не саморезами, а специальными кровельными гвоздями. Они имеют шершавую поверхность и увеличенную шляпку.

Листы укладывают внахлест и крепят гвоздями через верхнюю часть волны. Предварительно место крепления следует просверлить. Так исключается вероятность возникновения трещин в материале при его монтаже.

Повышенная хрупкость шифера не исключает возникновение сколов и трещин в процессе эксплуатации. Но небольшие трещины легко устранить самостоятельно. Для этого делают раствор из цемента, асбеста, воды и клея ПВА.

Преимуществами шифера являются его широкая доступность, невысокая стоимость по сравнению с профлистом и легкость монтажа. Из недостатков можно отметить хрупкость материала и ограниченный срок эксплуатации (около 25 – 30 лет).

Выбор ворот для гаража

Установка ворот является завершающим этапом строительства коробки гаража. До недавнего времени на все гаражи устанавливались металлические ворота. Считалось, что чем крупнее уголок каркаса и толще металл створок, тем надежнее защищено имущество.

Преимущества металлических ворот:

  • простая, проверенная временем, конструкция;
  • невысокая цена;
  • высокая надежность;
  • простота установки;
  • возможность врезки калитки в полотно;
  • возможности изготовления ворот любого размера.

Проект каркасного гаража – от идеи до реализации

К недостаткам распашных металлических ворот относится то, что перед ними должна быть постоянно свободная площадка. Это является обязательным условием для беспрепятственного открытия створок. Также для открытия таких ворот зимой необходимо предварительно убрать снег перед ними.

Хотите качественный гараж, который будет служить вам долгие годы?

  • Мы уже более 10 лет занимаемся строительством гаражей, и за это время смогли завоевать доверие многих клиентов. Мы гарантируем сроки строительства по договору, поэтому вы можете быть уверены, что ваш гараж будет готов вовремя.
  • У нас работают опытные мастера со средним стажем 5 лет, которые знают все тонкости строительства гаражей. Мы также предоставляем бесплатный выезд инженера, который поможет вам определиться с выбором материалов и конструкции.
  • Мы строим здания, учитывая ваши пожелания. Мы готовы предложить вам различные варианты дизайна и конструкции гаража, чтобы он соответствовал вашим требованиям и пожеланиям.

Если вы хотите заказать гараж, переходите по ссылкеили звоните нам: +7 (800) 511-04-38. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и поможем вам выбрать оптимальный вариант.

Бюджетный теплый гараж на плавающем фундаменте

Хорошими почвами мы не избалованы, потому даже бюджетный теплый гараж обычно требует довольно основательного фундамента. Свайный и плавающий фундамент – это самые неприхотливые в отношении грунта варианты. Сегодня я немного расскажу вам о плавающем.

Все знают, что плавающий фундамент – это плита, лежащая на подушке из песка и щебня. Но на самом деле не все так однозначно.

Плавающий фундамент – не только плита

Существует множество технологий возведения стен зданий и обустройства крыш. Но не думаете же вы, что технический прогресс затронул только надземную часть построек, и совершенно игнорировал подземную?

Плавающий ленточный фундамент – бюджетный вариант для сложного грунта и каркасных построек

Начнем с того, что плавающий фундамент – это не только плита. Ленточный и столбчатый фундаменты тоже могут быть плавающими. Они обойдутся дешевле плитного. Но на них можно устанавливать только легкие каркасные постройки. Это может быть, например, каркасная баня из сэндвич панелей.

Плавающий столбчатый фундамент – еще один бюджетный вариант, например, для легкой бани из сэндвич панелей

В отношении плавающего ленточного фундамента действует одно важное ограничение – его можно обустраивать только на ровном участке с минимальными перепадами высот. Его мелкозаглубленная конструкция абсолютно не предназначена для использования на склонах, даже пологих.

Бюджетный теплый гараж, особенно – рассчитанный на несколько автомобилей, нужно все же установить на плиту. Дело в том, что плита будет служить полом гаража. Это компенсирует довольно большие затраты на строительство плитного фундамента.

Шведская технология

Когда речь идет о шведских технологиях мне на ум сразу приходят так называемые шведские каркасные металлические гаражи из ЛСТК. Постройка это недорогая, холодная зимой и жаркая летом, с огромным количеством не слишком прочных деталей и соединений. Каким боком шведы относятся к такой технологии не совсем ясно. Шведы умеют строить очень хорошо, и шведские технологии могут быть очень полезными. И плавающий фундамент по шведской технологии – отличный тому пример.

Бюджетный теплый гараж можно построить на плавающем фундаменте, сделанном по шведской технологии

Мы ведь хотим построить бюджетный теплый гараж. Тёплый! Для этого можно взять сэндвич панели с утеплителем из пенополиуретана. Они отлично сохраняют тепло. Но если пол гаража будет холодным, то, поверьте, чуда не случится.

Все тепло уйдет в землю.

Шведы придумали очень рациональную конструкцию теплого фундамента. Подушка под него делается самая обычная – щебень и песок. А вот дальше – интереснее.

Плавающий фундамент по шведской технологии

На подушку укладывается слой пенопласта. На слой пенопласта кладется каркас фундамента из арматуры и заливается бетоном. В качестве опалубки, кстати тоже используется пенопласт.

В результате получаем:

Фундамент получается утепленным. Мы все прекрасно знаем, что стены нужно утеплять снаружи, чтобы точка росы попадала в слой утеплителя. Тогда силовая конструкция не будет промерзать и разрушаться. Похожий принцип действует и в шведском фундаменте. Если вы отапливаете гараж, он постепенно прогреется, и станет своего рода аккумулятором тепла.

Если вы хотите построить бюджетный теплый гараж, нужно думать о том, как его отапливать зимой. Если этого не делать, со временем расходы “съедят” все сэкономленные на строительстве средства.

Недостатки плавающего фундамента

Главный недостаток плавающего фундамента — высокая стоимость.

В период зимнего пучения грунта плавающий фундамент может подняться на некоторую высоту. Но если он неправильно рассчитан, весной он может может не вернуться в первоначальное положение. Хуже всего, если он осядет неравномерно. Этот момент нужно иметь в виду при строительстве на пучинистых грунтах.

Коробление бетонной фундаментной плиты – очень неприятное явление, следствие неравномерного промерзания и пучения

Делаем фундамент под гараж своими руками

Строительство гаража, как и любого другого сооружения, начинается с создания основания – фундамента. Надежная основа обеспечит «дому» для вашего автомобиля максимально долгий срок службы.

Разновидности

В строительстве распространены несколько основных типов фундамента. Они отличаются по следующим параметрам:

  • по способу опирания на почву и конфигурации;
  • по материалам, из которых закладывается фундамент.

Рассмотрим четыре основных категории фундаментов.

Столбчатый

Конструкция подобного основания являет собой столбы из камня, бута (ломовой камень) либо кирпича. Опоры сооружаются с шагом приблизительно от 1.2 до 2.5 метров под самыми важными точками концентрации нагрузок будущего строения (пересечение стен, углы, в местах монтажа тяжеловесного котельного оснащения и т. д. ). Чтобы стоящие по отдельности столбы соединить в прочное сооружение, сверху на них кладутся балки, связывающие оголовки стоек, в результате выходит готовое основание.

Отдельно надо сказать о столбчатом фундаменте, выполненном по технологии ТИСЭ. Ее принцип состоит в бурении скважин в точках монтажа опор, последующего укрепления их арматурой и заполнения раствором бетона. Другое название этого основания – столбчатый монолитный. Нижний сегмент столба (подошва) имеет расширение.

Отличительные характеристики фундамента:

  • Можно использовать на легких почвах, не склонных к подвижкам (смещению) и сильному увеличению в объеме (пучению). Превосходно проявил себя в глубоко промерзших пучинистых почвах.
  • Превосходное решение для постройки малоэтажных сооружений (брусовые, щитовые, каркасные дома).
  • Приемлемая цена, минимальные затраты рабочего времени (по сравнению с иными видами оснований).
  • Не требует устройства гидроизоляции.
  • Применяется для сооружений без подвальных помещений.
  • Прочный, дешевый фундамент, интенсивно практикуется в частном строительстве.

Ленточный

Наименование фундамента целиком соответствует зрительному представлению его структуры. Это лента из железобетона, протянутая под всеми несущими внешними и внутренними стенами постройки.

Изготовление такой основы требует выполнения больших масштабов земляных работ и затрат строительных материалов, по сравнению с вышеописанным аналогом.

Различают:

  • Мелкозаглубленный ленточный фундамент – годится для легких построек из блоков, бревен, каркасных конструкций. Глубина расположения не более 70 см, то есть не ниже границы промерзания почвы. Подходит для константных почв либо пучинистых (дисперсных), промерзающих глубоко почв.
  • Заглубленные фундаменты – устраиваются ниже глубины промерзания. Способны выдержать пучение (увеличение в объеме) и подвижки почвы. Годятся для тяжеловесных кирпичных, каменных и других построек. Если сооружение построено из легких материалов и имеет небольшую массу, то такое основание лучше не делать, поскольку вес строения будет очень маленьким для устойчивости основания в период пучения и движения почвы.
  • Монолитная лента – готовая опалубка, укрепленная арматурой, заливается раствором бетона. Сборная лента – основа из больших фундаментных блоков из железобетона. Слабое место: при устройстве фундамента сложной конфигурации могут обозначиться некоторые неудобства.Основные преимущества таких фундаментов: эксплуатационная гибкость (подходят почти для всех типов почв и видов построек), а Возможность сооружения погребов, гаражей и подвальных помещений.

Свайный

Этот вид основания оптимален для слабых почв, когда требуется переложить нагрузку от постройки на более твердые пласты. Вдобавок свайное основание интенсивно практикуется для сооружения домов на стройплощадках, имеющих наклон, большие неровности. Безусловно, можно подвезти землю и выровнять строительную площадку. Все же применение свай встанет дешевле.

Структура фундамента являет собой порознь расположенные сваи, связанные ростверком (балкой).

Опуская каждую сваю на рассчитанную глубину, можно без проблем получить ровную по горизонтали поверхность балки для возведения стен.

Виды свай:

  • Забивные. Для постройки малоэтажных сооружений не практикуются из-за экономической неоправданности. Необходима спецтехника для погружения свай в грунт. Как правило, применяются в строительстве сооружений промышленного и гражданского назначения.
  • Буронабивные. В земле бурится скважина, которая наполняется раствором бетона. Верхние опорные части свай выставляются по определенной высоте и связываются ростверком. Сваи бывают армированные и неармированные.
  • Винтовые. Сваи выполнены из металла, на конце, погружаемом в грунт, предусмотрены специальные винтовые лопасти. Довольно широко практикуются при возведении малоэтажных сооружений, поскольку дают возможность быстро подготовить основание.

Плитный (шведская плита)

Мощное и тяжеловесное основание для постройки сооружений из блоков, бревен, кирпича. Этот тип основания еще именуют плавающим, и использовать его можно почти на любых почвах (в том числе глинистых, торфяных и с повышенным уровнем пучения). Плитный фундамент отливается на песчано-гравийной подушке под размер сооружения либо чуть побольше.

При подвижках почвы основание «плавает», что спасает строение от разрушения.

  • Мелкозаглубленное плитное основание сооружается на поверхности почвы (лишь готовится подушка). Отсутствует возможность сооружения подвального помещения.
  • Заглубленное плитное основание. Для его сооружения роется котлован, на основание которого заливается бетон для получения плиты. Подходит для построек с подвальным помещением, погребом, гаражом. Отдельно надо сказать о современном плитном основании – шведская плита или УШП (утепленная шведская плита).

Ее особенность – утепленные экструдированным пенополистиролом боковые кромки и низ, проведение коммуникаций внутри платформы, а также «теплого пола». УШП – это основание с подогревом под половое покрытие, фундамент, перекрытие первого этажа.

На этой плите можно сразу возводить стены, а по завершении строительства класть финишное покрытие полов.

Какой выбрать?

Выбор подходящего фундамента является задачей еще более ответственной и важной, нежели строительство самого гаража (кроме гаража типа пенал). Поскольку от надежности, устойчивости и крепости основания будет зависеть продолжительность срока службы всего сооружения.

Так какой же вид основания выбрать для гаража? Вот приблизительный набор простых правил:

  • Если почва болотистая и уровень подземных вод высокий, то подвального помещения и смотровой ямы лучше не сооружать, а фундамент устраивать либо плитный, либо на сваях.
  • Вы проживаете в зоне вечной мерзлоты? Тогда сооружайте плитный либо свайный фундамент.
  • Если вам не требуются подвальное помещение и смотровая яма, то можно устроить либо мелкозаглубленный ленточный фундамент, либо плитное основание.
  • Если участок имеет сложный рельеф, то идеально подойдет свайное основание с ростверком из железобетона.
  • Если требуется подвальное помещение – только ленточный фундамент.

Как рассчитать?

Ввиду того что капитальный гараж может быть построен из шлакоблока, кирпича, гипсоблока, пеноблока, из блоков газобетона, газосиликатных блоков, пеноблочного кирпича, керамзитобетонных блоков, и, как правило, имеет небольшие габариты, построить его можно по нарисованным от руки схемам без обстоятельных расчетов. Но фундамент под помещение гаража непременно надо рассчитать, поскольку глубина заложения обуславливает его износоустойчивость и несущую способность при эксплуатировании.

Эта величина зависит от:

  • веса сооружения;
  • уровня подземных вод;
  • максимальной глубины, на которую грунт промерзает зимой.

Эти показатели постоянно учитываются при вычислениях фундамента. Главным фактором служит глубина промерзания, так как она отражает уровень расширения (пучинистости) почвы. Потому глубина заложения основания (d) определяется по простой формуле: d = глубина промерзания почвы в регионе + 20% (м).

При повышенном уровне подземных вод, запас можно не рассчитывать, но обратить пристальное внимание на гидроизоляцию деталей фундамента.

Обязательно берите в расчет дополнительную дистанцию для изготовления песчаной либо гравийной подушки – 20-30 см.

Габариты

Для расчета ширины надо знать, из чего будут построены стены гаража. Толщина балки либо ленты фундамента должна быть больше толщины стены на 20-30% (для стены из 300-миллиметровых блоков по длине всех сторон фундамента делается балка шириной 360-390 мм).

Для вычисления требуемой высоты ленты надо знать, какие почвы находятся в основании, какой вес будущей постройки и машины. Основание под гараж, глубина закладки которого выявлена по уровню промерзания, считают высотой +20-30 см к получившемуся значению. Для твердых почв приблизительно берут 60-80 см (совокупная высота от нижней плоскости фундамента до верха без учета подушки), для пучинистых – 1-1.5 метра.

Длину свай рассчитывают по принципу: уровень промерзания почвы + 1.5 метра, ориентировочно потребуются 2.5-4-метровые изделия.

Периметр необходимо продумать заблаговременно: минимально допустимая длина стен – 3-6 метров. Оптимальный вариант гаража 4×7 метров – в таком хватит места для свободной дислокации автомашины и перемещения человека.

Можно установить персональные размеры: добавьте к длине и ширине автомобиля по 1-1.5 м (либо иную величину, наиболее оптимальную для вас).

Как сделать поэтапно своими руками?

Самый распространенный тип фундамента под гараж – ленточный. На его примере мы и разберем пошаговый процесс сооружения основания.

Разметка

Разметка ленточного фундамента предполагает создание угла в 90 градусов. Выполняется это так:

  • Согласно плану будущего гаража, определяем местоположение правого переднего угла. Забиваем первый колышек. Это будет передний угол гаража.
  • От него отмеряем нужное расстояние до второго вспомогательного колышка и вбиваем его.
  • Между вбитыми кольями натягиваем леску (веревку).
  • Теперь от обоих колышков натягиваем веревки под прямым углом перпендикулярно первой линии. И ставим третью и четвертую метки (вбиваем колья).

В результате получился прямоугольник. Чтобы проверить точность разметки можно воспользоваться двумя методами:

  • Замерить прямоугольник по диагоналям. Они должны быть равными по длине.
  • От угла отмерить дистанцию в 3 метра в одном направлении и 4 метра в другом. При нормальной разметке дистанция между точками будет равняться 5 метрам. Точно такую же проверку надо проделать на каждом из углов.

Если все разметить правильно, не придется заниматься перестановкой с места на место колышков, а можно будет приступить к следующему этапу.

Роем траншею. Канаву можно выкопать своими руками посредством лопаты. Дно канавы должно быть безупречно ровным. Потому в процессе работы используйте водяной уровень.

Опалубка

Для создания опалубки используйте листы фанеры, доски либо ДСП, толщиной больше 2 см. Сколотите щиты и опустите их в канаву по обеим сторонам. Зафиксируйте при помощи деревянных брусков. Между щитами установите одинаковой длины распорки. Таким образом, вы сформируете по всему периметру одинаковую ширину опалубки.

С наружной стороны опалубки поставьте подпорки. Дно канавы и боковые участки опалубки застелите гидроизоляцией, чтобы не допустить утекания жидкости из раствора бетона.

Как залить бетоном?

Для фундамента под гараж подойдет бетон М 200-М 300. Бетон может быть изготовлен самостоятельно либо используйте заводской материал. Более надежное основание выйдет из заводского раствора, потому что на строительной площадке довольно сложно соблюсти технологию его изготовления.

Работы могут осуществляться двумя методами:

  • непрерывным;
  • послойным.

Непрерывная методика обеспечивает высокое качество заливки конструкции. Если в работе требуется сделать маленький перерыв, заливку раствора бетона осуществляют послойным способом.

Запомните! Верхний слой нельзя разравнивать, для более крепкого сцепления с последующими слоями она должна быть неровной.

При заказе заводского раствора процесс работы не должен вызвать проблем. Раствор в опалубку подается из бетономешалки, посредством специализированных рукавов укладывается, утрамбовывается и разравнивается вибрированием.

По возможности заливка раствора бетона должна производиться при температуре от +15 до + 25°C. Если требуется заливка фундамента в холодную пору, используют специальные добавки и обогревают место строительства.

Гидроизоляция

После съема щитов опалубки поверхности бетона обрабатываются гидроизоляционными материалами.

Для основания ленточного типа требуются одновременно 3 способа защиты от избыточной влаги:

  • вертикальный;
  • горизонтальный;
  • отмостка.

Вертикальный способ производится посредством наплавляемых либо обмазочных материалов по внешней поверхности заглубленного участка фундамента. Горизонтальный выполняется из наплавляемых материалов по поверхности бетонной ленты.

Отмостка (бетонная полоса) предупреждает проникновение дождевой воды к конструкции. После того как завершите все работы ниже нулевой отметки, сделайте обратную засыпку песком либо почвой.

Закладка основания из других материалов

Имеются альтернативные варианты устройства фундамента:

  • из покрышек – можно использовать покрышки для грузовых и легковых машин, тракторов, автобусов, самолетов (подойдет только для легких конструкций);
  • из шпал – превосходное решение для устройства фундамента, когда требуется обойтись без применения традиционных материалов;
  • из ФБС – обладает немалыми преимуществами, включая превосходное качество, а также относительно невысокую цену;
  • из дорожных плит – можно использовать почти на любых типах грунтов и во всех климатических зонах.

Особенности стыковки с домом

Всю свою жизнь человек старается сформировать вокруг себя удобное и лаконичное пространство. Одним из лучших решений в данном случае является пристройка гаража к дому. Пристройка может располагаться и с левой, и с правой стороны дома. Немаловажно выбрать кратчайшее расстояние от въезда во двор до гаража. Собственно, местоположение ворот и устанавливает размещение пристройки.

В идеале гараж-пристройку надлежит строить еще при постройке дома, тогда дом и помещение гаража будут стоять на одном фундаменте. Если вы будете строить гараж уже после сооружения дома, не пренебрегайте устройством основания. Крепкий фундамент как усиление прочности не помешает. Тогда дом и пристройка будут давать усадку одновременно.

Наименьшее расстояние дверей и окон в доме от технического сооружения – 2.5 метра, а наименьшее расстояние от балкона до конька гаражной крыши – 2 метра. Поскольку пристройка относится к пожароопасным техническим зданиям, при ее строительстве обязательно строгое соблюдение всех необходимых условий касательно пожаробезопасности.

Если между домом и гаражом планируется установка распашных дверей, то понадобится соблюдение «слепой зоны» либо свободное пространство для передвижения полотен.

Плюсы пристройки:

  • Исключается потребность в прокладке отдельной трассы водоснабжения, отопления, электропроводки.
  • Экономия стройматериалов.
  • Упрощается обслуживание помещения.

Пристройка позволяет оснастить помещение всем необходимым:

  • гаражом с ямой;
  • подвальным помещением;
  • погребом;
  • мастерской;
  • электрическим подъемником.

Нюансы строительства гаража на склоне

При разработке проекта гаража необходимо учитывать уровень крутизны участка. С ее увеличением создание проекта постройки становится более сложным. Порой, высокая крутизна уклона не дает возможностей для выполнения строительства гаража либо дома. Для создания подземной части гаража или дома потребуется ростверковый свайный, столбчатый, ленточный ступенчатый либо разноуровневый плитный фундамент.

Установить уровень уклона при строительстве можно с разницей высот нижней и верхней точек стройплощадки, спроецированных на линию, параллельную плоскости горизонта. Замеряется этот параметр в процентах. К примеру, если дистанция по горизонтали составляет 100 метров, а подъем точек равняется 15-и метрам, это значит, что уклон этого участка равен 15%.

В связи с этим территория условно может быть:

  • Ровной. При уклоне поверхности меньше 3%. Это самый благополучный участок с наименьшими расходами при сооружении постройки.
  • С небольшим уклоном от 3% до 8%. Такие территории подходят для строительства сооружений без подвала. Для того чтобы расширить площадку с подгорной стороны потребуется подсыпать почву.
  • Со средним наклоном от 9% до 20%. В такой ситуации можно строить цокольный этаж. Террасу не надо выравнивать, а сооружается нижний этаж путем удаления части грунта склона. Это очень неплохой вариант для строительства в цоколе подземного гаража, при доступности заезда в него с направления склона.
  • С сильным наклоном, составляющим больше 20%. Такой вариант нуждается в основательной разработке проекта сооружения для возможности предельной эксплуатации отлогого склона. Стоимость подобного проекта довольно высокая.

Полезный совет: при любом наклоне площадки здание надо располагать в его верхней точке, чтобы создать условия для естественного стока воды. При этом надлежит принимать в расчет: если выше по наклонной плоскости находятся еще участки, значит, надо устроить сток воды с этих мест не по рвам, а по специально предусмотренным трубопроводам, что минимизирует размывание грунта.

При постройке здания выбор необходимо делать в пользу площадки, на которой уклон направлен на запад либо юг, это отразится на скорости нагревания почвы, в особенности по весне. Чем больше отвесность наклонной плоскости к солнечным лучам, тем больше она примет тепла. Это сильно видно при таянии снега весной.

Кроме того, при низких температурах и в ночное время воздух при охлаждении опускается по склонам вниз и начинает собираться туман. Вследствие этого, при месторасположении площадки для возведения сооружения рядом с нижней точкой впадины, на ней будет возникать ночной либо сезонный перепад температур, который формируют верхняя и нижняя точки площадки.

При строительстве сооружения на самой высокой точке площадки:

  1. Фундамент минимально подвергается воздействию поверхностных и подземных вод.
  2. В данной ситуации с верхней точки проще отводить поверхностные воды и при надобности использовать их для полива приусадебного участка.
  3. Строительство на самой высокой точке дает возможность оптимально решить проблему отведения воды.

Надо осознавать, что на таком непростом рельефе выгодного в финансовом плане строительства не получится. Расходы на нулевой цикл, рытье ямы, дренажные и монолитные работы, строительство подпорных стенок и так далее могут перекрыть цену самого гаража.

Запомните: независимо от того, что гараж не является ответственным сооружением, он должен строиться на надежном основании с соблюдением всех правил и нормативов. Только так «жилье» для вашего автомобиля будет идеальным образом защищено от отрицательных воздействий природы.

О том, как правильно выкопать траншею под ленточный фундамент, вы можете узнать посмотрев видео немного ниже.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий