Как самостоятельно восстановить фундамент с помощью покрышек

Для заделки фундамента из покрышек необходимо подготовить участок, очистив его от мусора и растительности. Затем следует укладывать покрышки на ровной поверхности, заполняя их тяжелым материалом, например, гравием или песком, для обеспечения стабильности. Важно, чтобы покрышки были расположены плотно друг к другу, что позволит создать прочную и устойчивую основу.

После укладки покрышек можно залить их бетоном, который обеспечит дополнительную прочность и защиту от влаги. Чтобы избежать образования трещин, рекомендуется использовать армирующую сетку. В завершение, изоляцию фундамента можно дополнить слоями геотекстиля или влагозащитной пленки для защиты от воздействия грунтовых вод.

Фундамент из покрышек: резиновое изделие, имеющее право на жизнь

Строительство дома и обустройство основания для него — две операции, которые неразделимы. Однако при выборе вида и материала для последнего (вернее, первого) хозяева участка приходят к неутешительному выводу: практически любой традиционный фундамент обойдется в «очень круглую» сумму.

Поскольку возведение всего сооружения обещает им огромные расходы, понятно желание будущих строителей найти недорогую, но достойную альтернативу. И в этом случае можно обратить внимание на очень необычный вариант — на фундамент из покрышек. Но сначала надо узнать, что это за «неведомая» конструкция, какими достоинствами обладает это решение, серьезны ли его недостатки. А уже потом примерить этот тип основания если не на себя, то на свою постройку.

История возникновения новейшего вида

Всем известно, что в России нет дефицита талантов. Идея соорудить фундамент из покрышек тоже пришла в голову не кому-то «там», а нашему соотечественнику — петербуржцу Михаилу Егоровичу Семыкину. И он решил воплотить ее в жизнь, но действовал осторожно: начал он свое экспериментальное строительство с небольшой постройки, с гаража.

«Фундаментальным» стройматериалом стали покрышки от троллейбуса. Они превратились в своеобразную несъемную опалубку для бетона. После того как оригинальное строение было закончено, оно стало объектом неустанной слежки. За ним наблюдал не только хозяин: денно и нощно за основанием и зданием следили все соседи, которые ждали, когда же эта «чуднАя» конструкция, наконец, развалится.

Но гараж поводов для смеха и сомнений не давал, и после года счастливого, безоблачного существования постройки Михаил Семыкин решился на более серьезный эксперимент. Предварительно разработав «покрышечную» технологию, он сначала запатентовал ее, а потом построил не какой-то крошечный объект, а трехэтажный дом, площадь которого составила 260 м 2 .

Фундамент из покрышек: что это такое?

Многие могут подумать, что это хлипкая конструкция, однако таковой данное основание назвать нельзя. Фундамент из покрышек — шины, уложенные как минимум в два яруса, но в них засыпают щебень или другой мелкофракционный материал, а потом заливают бетон.

Любой стройматериал, даже самый «оптимально-идеальный», всегда имеет не только сильные, но и слабые стороны. Чудо-основание из автомобильных шин тоже не лишено ни того, ни другого, однако в этом случае плюсы весомы, а недостатки не так страшны.

Преимущества

Сначала нужно привести внушительный список достоинств. К ним причисляют:

  • большую площадь опоры (особенно грузовых покрышек);
  • высокую скорость возведения, если для создания основания не используется бетон;
  • способность выдерживать сильные нагрузки: одна стопка шин может справиться с весом 2 тонны;
  • доступность материала: его легко найти у соседей по участку, на СТО, там, где занимаются монтажом/демонтажом шин;
  • серьезную экономию на строительстве, поскольку при сильном желании покрышки можно достать совершенно бесплатно;
  • относительную простоту сооружения фундамента: его могут создать люди, далекие от того, чтобы зваться профессионалами;
  • длительный срок эксплуатации: даже изношенные автомобильные шины не теряют замечательных амортизационных свойств;
  • способность противостоять сильной влажности, перепадам температур, сильному морозу, но только в том случае, если фундаменту обеспечат защиту от солнца;
  • решение вопроса утилизации: пустив покрышки в дело, хозяева помогают планете, которая при сжигании резины получила бы еще одну порцию вредных веществ;
  • простую транспортировку из-за небольшого веса изделий.

Еще одно преимущество — возможность получить надежный дом даже в районах с высокой сейсмической активностью. В этом «виноваты» качества резины, которая отлично гасит любые деформации. Отдельно надо отметить не срок эксплуатации шин, а долговечность материала. Срок разложения резиновых покрышек кто-то подсчитал: он составляет 120-140 лет.

Но проверить эту информацию не сможет никто. Срок службы покрышек в качестве фундамента тоже кем-то вычислен: он составляет как минимум 80 лет.

Классический вариант заполнения изделий — заливка их бетоном. Это решение гарантирует самое высокое качество основания. Однако для небольших строений многие выбирают более выгодные альтернативы. Примеры — кирпичный бой, щебень, гравий с небольшим добавлением песка, который заполнит все оставшиеся, но нежелательные пустоты.

Недостатки

Необычный вид, который заставляет несерьезно относиться к основанию из покрышек, нельзя отнести к минусам. Но им может стать другое качество, о котором уже было вскользь упомянуто. При повышении температуры такая резина начинает выделять в атмосферу вредные вещества, причем не только при горении, но и при нагревании.

Нивелировать этот недостаток просто: достаточно будет надежно спрятать изделия от солнечных лучей, исключить их контакт с воздухом. Для защиты используют отделочные материалы, металлические оцинкованные (профилированные) листы или термостойкую краску. Такие предосторожности рекомендуются для регионов с жарким климат, где солнце беспощадно. В северных областях, где светило ведет себя «лояльно», такие серьезные меры обычно не нужны.

Минусом можно считать ширину и форму покрышек. В случае плитного фундамента эти недостатки значения не имеют, так как непрезентабельные края скатов будут спрятаны за неширокой лентой. Однако при создании столбов или «резиновой» ленты будет необходимо использовать отделочные материалы, а значит, новые расходы неизбежны. Трудный процесс забивки шин наполнителем — последний аргумент противников основания из скатов. Для успеха операции необходим домкрат, бруски-распорки и гвоздодер для их удаления.

Сфера применения «автофундамента»

Такая разновидность основания активно используется дачниками. Его возводят для туалетов, бань, небольших сараев. Не являются исключением и более серьезные здания, предназначенные для жилья.

Практически повсеместно такие конструкции устраивают в Якутии, для небольших домов. Поскольку слой грунта, расположенный на глубине 400-500 мм, не оттаивает ни весной, ни летом, покрышки там заменяют традиционные столбчатые фундаменты.

Идеально подходят такие основания для пучинистых грунтов, для районов с повышенной сейсмической активностью. Если говорить о возможности использования покрышек в этой роли, то у них нет «противопоказаний» для строительства:

  • одноэтажных жилых домов, если их стены будут возводить из дерева (бруса);
  • не слишком больших, высоких и тяжелых каркасных конструкций;
  • хозяйственных построек, бань, гаражей;
  • террас, веранд, беседок;
  • основания для заборов.

С капитальными сооружениями не все так просто. Поскольку недостаток опыта частных застройщиков может привести к непредвиденным последствиям, фундамент из покрышек все же использовать для такого самостоятельного строительства не рекомендуют. Стены, которые будут возводить из камня кирпича или бетонных блоков, «автофундамент» выдержит едва ли.

Фундамент из покрышек: какие виды реальны?

Из этой продукции можно соорудить ленточное, столбчатое или сплошное, плитное основание. Естественно, последний из вариантов будет самым надежным.

Виды фундаментов

Покрышечная конструкция бывает поверхностной или заглубленной.

  1. Ленточный. В этом случае камеры располагают традиционным образом — вдоль наружных стен здания. Если грунт капризный, то покрышки укладывают как минимум в два ряда.
  2. Столбчатый. В этом случае элементы-опоры тоже состоят из нескольких шин. Их устанавливают в углах здания и между ними. Для большей надежности каждый столб внутри укрепляют арматурой. Такой фундамент подойдет, если на участке низкий уровень грунтовых вод, зато грунт может быть любой.
  3. Плитный. Это самый идеальный, прочный вариант. Камеры укладывают «сплошь и рядом» в несколько слоев, заполняя всю площадь будущего дома. Боковую поверхность или оставляют «как есть», или предусмотрительно закрывают ее бетоном, монтируя по периметру не слишком широкую опалубку.

Последний вариант — тоже своего рода монолит, так как наполнитель насыпают не только в шины, но и между ними.

Заполнение покрышек

Выбор наполнителя зависит от характеристик, которые необходимо обеспечить конкретному сооружению. Там, где наиболее важны амортизирующие свойства, используют засыпку влажным песком. Чтобы обеспечить максимальное уплотнение, его трамбуют точно так же, как и при обустройстве подушки для классического бетонного основания.

Если жесткость главное требование для конструкции, то в этом качестве используют щебень. Заливка в импровизированную мини-опалубку бетона — самое лучшее решение. Этот вариант применяют для всех видов фундаментов из покрышек — для ленточного, столбчатого и плитного вида.

Как уже было отмечено, армирование в обязательном порядке необходимо столбам, на которые придется максимальная нагрузка. В «плитно-бетонном случае» раствор иногда заливают и в пространство между шинами. Края такого своеобразного монолита защищают швеллером или уголком.

Как сделать «автооснование»?

Поскольку есть возможность выбирать из трех видов оснований, не каждый хозяин участка может сразу определить подходящий вид. В этом случае лучше прислушаться к мнению специалистов, которые утверждают, что оптимальных вариантов есть всего два: это столбчатый и плитный фундамент.

Инструменты и материалы

Для заполнения покрышек чаще используют не бетон, а иной заполнитель, который обойдется дешевле, к тому же затраты при таком способе минимальны. Но присутствие раствора гарантирует качество. В этом случае понадобится набор, в котором должна быть:

  • арматура;
  • цемент, песок;
  • грабли, лопата;
  • строительный уровень;
  • доски для изготовления опалубки;
  • рубероид (альтернатива — линолеум);
  • трубы, предназначенные для трамбовки;
  • кирпичный бой для заполнения покрышек;
  • щебень, гравий для заполнения пустот между ними.

Отдельно надо остановиться на главных героях этой статьи. Покрышки от легковых автомобилей — выбор не самый лучший. Оптимальными для таких серьезных конструкций будут крепкие и максимально надежные шины. Например, покрышки от грузовых машин (КаМАЗ, ГАЗ), от специальной, сельскохозяйственной техники (трактор, снегоуборочная машина).

Технология создания обоих видов фундаментов отличается, поэтому имеет смысл остановиться на «автомобильных хитах» — на плитном и столбчатом основании. А потом рассмотреть ленточную конструкцию, обустройство которой очень похоже на создание «резинового монолита».

Плитный фундамент

Подготовка к сооружению любого из видов оснований требует предварительной очистки участка, удаления слоя с растениями. Его убирают (около 150-300 мм), площадку выравнивают. Затем засыпают песком, мелким щебнем или обломками кирпича, и снова равняют, уплотняют.

  1. Приступают к укладке шин, лучше, чтобы все изделия были одинаковых размеров. Покрышки укладывают рядами, следят, чтобы они были уложены максимально плотно.
  2. После получения «шинного поля» наполнитель сначала засыпают между покрышками, затем внутрь них. После трамбовки сверху настилают рубероид (линолеум).
  3. Изготавливают и устанавливают по периметру фундамента съемную опалубку. Ее высота должна быть на 100-150 мм выше, чем уровень покрышек.
  4. В опалубке сооружают армирующий каркас, используя вязальную проволоку, затем в нее заливают бетон.

Из раствора с помощью арматуры «выгоняют» воздух, потом накрывают ленту толстой полиэтиленовой пленкой. Ждут набора прочности бетона 4 недели. Опалубку снимают через 5-7 дней. Лучше выждать больший срок. Спустя месяц после заливки раствора строительные работы можно продолжить.

Столбчатое основание

На такие опоры будет оказываться очень серьезное давление, поэтому работа требует некоторых изменений. Укладку обязательно делают двухслойной, это должно обеспечить достаточную надежность сооружения. Вместе с любым фракционным материалом для покрышек всегда используют бетон. Процесс состоит из таких этапов:

  1. Как и для плитного основания, сначала снимают плодородный слой почвы, затем приступают к выкапыванию колодцев для покрышек, их глубина — 400-600 мм.
  2. Дно вырытых мини-котлованов трамбуют, выравнивают. Укладывают подушку из песка и щебня, которую также тщательно уплотняют, затем проверяют уровнем.
  3. В ямы укладывают нижние шины, затем элементы внутри надежно фиксируют арматурой, главная обязанность которой — предотвращение бокового сдвига столбов.
  4. После проверки на горизонтальность на нижние покрышки устанавливают еще один ряд. Между собой шины рекомендуют скреплять саморезами. Проверяют горизонтальность всех покрышек.
  5. Засыпают щебень, обломки кирпича в каждую опору, но оставляют примерно 50 мм до верха конструкций. Затем наполнитель хорошо увлажняют. После окончания этой операции поверх щебня заливают бетон.
  6. Оставшееся пространство засыпают гравием, затем поверхность всех столбов разравнивают. Дополнительно опоры защищают полиэтиленовой пленкой. Фундамент оставляют до полного застывания.

Ростверк для таких относительно легких конструкций чаще сооружают из бруса, однако есть и еще один подходящий вариант. Это профиль: например, швеллер, уголок. Балки на столбчатый фундамент (как и на остальные «резиновые» конструкции) укладывают строго посередине скатов.

«Резиновая лента»

Ленточный фундамент имеет смысл рассматривать для грунтов с низкой несущей способностью, там, где глубина промерзания велика. Эти основания обычно используют для домов из очень легких материалов, для бань или сараев. Технология во многом схожа с устройством плитного основания, однако отличия все же есть.

  1. Первым делом определяют положение осей всех стен здания. От них в обе стороны откладывают расстояние как минимум 1000 мм. На этих местах устанавливают колышки.
  2. Затем, отмерив от них расстояние, роют траншею. Ее ширина должна быть на 100-200 мм больше диаметра скатов. Глубина траншеи — меньше, чем глубина промерзания грунта.
  3. После обустройства дна укладывают два ряда шин. В угловые элементы, и в те, что находятся на пересечении внешних стен и межкомнатных перегородок, вставляют прутья арматуры. Их углубляют в грунт.

В покрышки засыпают наполнитель. Если необходимо, то оставляют свободное место для заливки бетона. Насчет целесообразности использования этого варианта могут возникнуть сомнения. Некоторые считают, что легче залить классическую, максимально прочную ленту, однако она обойдется гораздо дороже.

Что нужно помнить «шиномонтажникам»?

Любой хозяин мечтает, чтобы его детище стояло долго, а жить в нем было комфортно и (что главное) безопасно. Все эти условия выполнить можно, но только если придерживаться нескольких рекомендаций.

  1. Фундамент из покрышек — вариант, подходящий только для легких строений. Все эксперименты при строительстве тяжеловесов из искусственных камней запрещены, так как последствия этого «противостояния» предсказать невозможно.
  2. Обязательна тщательная проверка нижнего ряда покрышек. Если пропустить этот этап, то в дальнейшем исправить ошибку будет уже крайне трудно. Верхние поверхности второго ряда должны находиться в одной плоскости.
  3. Чрезмерное заглубление шинного основания ни к чему. Кроме того, фундамент, расположенный ниже точки замерзания, непредсказуем. Мелкозаглубленная конструкция, наоборот, не создаст проблем ни зимой, ни летом.
  4. Геотекстиль, уложенный в каждую покрышку, или в котлован, колодцы или в ленту перед основной операцией с шинами, даст шанс предотвратить «утечку» наполнителя, а значит, сможет гарантировать прочность конструкции.
  5. После сооружения фундамента части, которые выступают, легко спрятать под каким-либо облицовочным материалом.
  6. Больший диаметр покрышек в этом случае синоним надежности сооружения на любом типе основания.
  7. Скаты для ленточного основания можно укладывать рядами, используя метод перевязки.

Делать или не делать фундамент из покрышек? Если есть возможность достать необходимое количество шин бесплатно, или найти, заплатив за них символическую сумму, то почему бы не попробовать? Если на участке предстоит не слишком масштабное строительство, то этот вариант вполне годится для реализации. Подойдет он и для проблематичного грунта, поэтому сможет стать альтернативой традиционным видам, «профессионалам».

В завершение интересной темы — такое же видео:

Тонкости возведения фундамента из покрышек

Фундамент

Фундамент для дома на автомобильных покрышках — это довольно новый вариант создания прочной конструкции под сооружения разного назначения на неплотных грунтах. Такой способ обустройства основания дома получил огромную популярность за счет низкой себестоимости и простой технологии монтажа. Далее в этой статье ниже подробно расскажем, какие типы оснований из покрышек существуют и как его можно сделать своими руками.

Типы фундаментов

По большому счету, фундамент из шин практически ничем не отличается от классического бетонного основания. У него также есть 3 разновидности, но отличительная особенность такого основания заключается в экономии средств на его сооружение. К примеру, при классическом варианте делают установку дома на бетонном основании, а при использовании покрышек бетонный раствор уже не требуется. Поэтому фундамент на покрышках позволяет существенно снизить общие затраты на возведение дома.

По конструкции фундамент из автомобильных покрышек бывает:

  1. Столбчатый. Наиболее экономный из способов, но при этом характеризуется высокой прочностью и устойчивостью. Такой вариант обустройства используется для строений, которые состоят из легких стройматериалов. Он отлично себя показал даже в тех регионах, в которых имеется существенная сейсмическая активность.
  2. Лента. Для нее роется канава под все несущие стены. При этом ее ширина делается больше диаметра автопокрышки. Глубина ямы обязана вмещать в себя не менее двух лежащих колес.
  3. Плитный. Для организации этого фундамента требуется копка ямы. При этом глубина также обязана вмещать не менее 2-х уложенных горизонтально шин. Колеса в котловане нужно равномерно распределить рядом друг с другом. А поверх покрышек заливается бетон, на котором потом строится само здание. Это основание используется на слабых почвах. Конструкция дает возможность равномерно распределить давление на грунт и уменьшить величину осадки.

Все виды фундаментов из автомобильных покрышек для дома потребуют отдельного подхода. Монтаж каждого из их производится по своей технологии и имеет определенные особенности, которые надо учитывать. Однако, в общем, этот вариант обустройства фундамента дома показал себя только с положительной стороны.

Преимущества и недостатки

Фундамент из покрышек своими руками имеет одно основное преимущество — это дешевизна сооружения конструкции. Чаще всего затраты сводятся лишь к доставке материалов на строительный объект. Определенные шиномонтажные сервисы иногда даже рады отдать просто так находящиеся годами у них колеса. При этом стертый протектор абсолютно никак не повлияет на свойства покрышки в целом.

И она продолжительное время еще будет упругой, способной выдержать значительные нагрузки. Также не требуется тратить средства на организацию качественной гидроизоляции. Ведь резина точно не боится неожиданного увеличения влажности. Поэтому климат в помещении постоянно будет благоприятным. Не страшны покрышкам и низкие температуры, включая сильные морозы.

Причем их свойства в этот момент абсолютно не изменяются. В качестве бонуса нужно выделить способность шин снижать сейсмические вибрации. Потому резиной от старых покрышек часто пользуются в районах с высоким риском возникновения землетрясений.

Однако, помимо преимуществ, нужно знать и недостатки фундамента из скатов. И основной из них заключается в том, что шины под действием УФ-лучей начинают разлагаться. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы лучи солнца не попадали на покрышки. Этот вопрос зачастую решают комплексно, попутно избавляясь от другой проблемы.

Столбчатое основание чуть поднимает сооружение над уровнем грунта. За счет этого вид изношенной резины может существенно испортить общее впечатление от постройки. В этом случае хозяевам требуется продумать, как можно замаскировать фундамент. А решив эту проблему, они одновременно спрячут скаты от прямых солнечных лучей.

Чаще всего видимые участки закрываются с помощью облицовки периметра профнастилом. Однако некоторые просто обрабатывают поверхности защитной краской, которая по расцветке сочетается с конструкцией самого сооружения.

Сфера использования

Фундамент из автомобильных покрышек великолепно подойдет для пучинистых почв и регионов с высокой сейсмической активностью. Относительно вида зданий, который можно возводить на таком основании:

  1. Бани. Фундамент из шин для бани не засыпается. По этому же принципу можно сооружать бытовку и беседки.
  2. Подойдет для гаража, сарая и иных хозпостроек. Опоры из шин ставятся по углам конструкций.
  3. Ограждения. Колеса в ряд укладывают по периметру ограды.
  4. Дом. Покрышки для дома выкладывают в несколько слоев. Причем под зданием нужно для них рыть котлован.

Колеса помогут и людям, которые решили организовать на своей территории стоянку для автомобиля. Ведь шины, которые заполнены отсевом, могут с легкостью выдержать массу даже нескольких машин. Но, насколько бы хороши не были положительные свойства покрышек, специалисты не советуют устанавливать на этом основании кирпичные и газобетонные дома. Рекомендуется выбирать каркасную деревянную постройку. А для тяжелых стен лучше всего делать классический ленточный фундамент.

Способы монтажа

Чтобы правильно установить такое основание, нужно тщательно подготовиться. Вначале требуется разработать проект, исследовать структуру почвы и рассчитать возникающие нагрузки. С учетом полученной информации выбирается тип фундамента.

Плитный

Этот фундамент великолепно подойдет для каркасных домов. Для установки основания лучше всего выбирать покрышки максимального диаметра. Можно использовать колеса от автобусов или тракторной техники. Размер шин повлияет на стойкость и надежность здания.

У некоторых строителей появляются сомнения — нужно ли бетонировать такое основание или нет. Это обусловлено неуверенностью, что конструкция получится прочной. При этом расчеты доказали, что стопка столбчатого фундамента может выдерживать до 2-х тонн давления. Бетонирование требуется при необходимости, чтобы создать более жесткую конструкцию.

О том, как сделать фундамент из покрышек, расскажет такая инструкция:

  • строительная территория очищается по размерам дома;
  • производится снятие плодородного слоя грунта и рытье ямы глубиной не менее 300 мм;
  • днище котлована ровняется с помощью уровня;
  • в яму плотно укладываются колеса;
  • появившиеся пустоты можно засыпать строительным мусором или щебнем;
  • на приготовленное основание кладут обычное железобетонное перекрытие.

Если применяются шины больших размеров, к примеру, от трактора, то вполне хватает одного ряда. Использование колес меньшего диаметра требует их выкладки в 2 ряда. Часто это нужно сделать, если грунт является торфяным. Строители не рекомендуют использовать для засыпки полостей песок, поскольку он имеет большую усадку.

Вместо железобетонных блоков перекрытий используют заливку бетонным раствором. Для чего сверху скатов настилают рубероид и устанавливают опалубку. Укладывают армировочный каркас и все заливают цементом. После ожидают примерно 7-14 дней и начинают сооружение стен.

Лента

Технологический процесс точно такой же, как и описан выше. При этом исключением является лишь то, что перед копкой канавы нужно четко определиться с ее месторасположением. Для чего из проекта узнают размеры стен. После переносят схему на стройучасток. Ширина канавы должна быть сделана с учетом диаметра покрышек, а глубина — не менее 2-х толщин.

Скаты, которые установлены по углам и на участках пересечения перегородок, отдельно нужно закрепить с помощью арматурных стержней, вбитых в землю.

Столбы

Столбчатый фундамент из покрышек лучше всех может выдерживать подвижки почвы. Поэтому его советуют монтировать в районах с высокой сейсмической активностью. Для организации такого основания требуется:

  • вырыть яму и разровнять ее днище с помощью песчаного слоя;
  • произвести разметку территории по периметру с учетом проекта будущего сооружения, используя столбики;
  • уложить шины слоями на столбах;
  • подровнять столбы по высоте при помощи уровня;
  • засыпать колеса щебенкой, послойно трамбуя ее;
  • произвести увлажнение и заливку бетонным раствором всех шин отдельно.

Установить обвязочный брус можно через одну неделю. Этого вполне хватает, чтобы бетонный раствор в скатах набрал необходимую прочность.

Рекомендации специалистов

Чтобы постройка простояла на фундаменте из колес продолжительное время, требуется соблюдать ряд простых правил:

  1. Нельзя заглублять шины ниже промерзания земли. Установите малозаглубленное основание, которое хорошо поведет себя в зимний период. Летом оно при этом станет чуть выше.
  2. Колеса можно использовать лишь под небольшие сооружения, например, под сарай или маленький домик. Тяжелые здания из блоков или кирпича рекомендуется строить на классических фундаментах.
  3. Скаты стоит выбирать большого размера, т.к. у этих изделий прочность значительно выше.
  4. Когда основание уложено, видимые элементы маскируют декоративным материалом.
  5. Во время укладки нижнего слоя покрышек в обязательном порядке проверяйте горизонталь с помощью уровня. Если изначально проигнорировать это, то в последующем исправить ошибку будет сложно.

Отзывы о фундаменте из покрышек

Основание на шинах все время подвержено критике разных экспертов в этой области. Сторонники этого способа отмечают положительный момент для теплоизоляции зданий без дополнительных затрат и универсальность использования почти для всех видов грунтов. Из скатов можно организовать необходимую опорную площадь, не применяя дорогостоящие способы. Критике больше подвержены ошибки в частных случаях, нежели сама технология в общем. К примеру, баня на основании из колес с грамотной организацией вентиляционной системы, напротив, сможет проветриваться лучше и прослужить более продолжительное время, нежели аналогичная постройка на классическом фундаменте из бетона.

Чтобы защитить цокольный этаж от быстрого разрушения, его требуется закрыть декоративными материалами (деревянные или пластиковые плиты, профнастил и т.д.). Нередко на сайтах появляются отзывы строителей о вредности использования шин для обустройства основания. Во время соблюдения технологического процесса скаты не выделяют каких-либо запахов, которые проникают в здание.

По рекомендациям экспертов не стоит переусердствовать при организации гидроизоляции. Просто тщательно выполненная гидроизоляция без отдушин для вентиляции приводит к появлению парникового эффекта и образованию грибка. Особенно это касается каркасных деревянных домов. В своем большинстве мнения строителей и людей, которые на практике произвели сооружение фундамента из шин, сведены к тому, что установленные конструкции могут стоять без деформаций и усадки более 25 лет.

Делая выводы, нужно сказать следующее:

  • эти фундаменты можно использовать, как для легких хозпостроек, так и для деревянных домов;
  • автошины с легкостью заменяют армированный бетонный раствор при устройстве основания;
  • для пучинистой почвы и в сейсмических регионах целесообразно использование столбчатого фундамента под постройку;
  • для жилых домов рекомендуется выбирать плитное основание и при необходимости повышать жесткость с помощью бетонного раствора.

В общем, специалисты отмечают лишь положительные характеристики в плане прочности таких оснований для построек. При этом по экономичности этот метод существенно превосходит другие популярные технологии. Главное соблюдать технологию при возведении такого основания. За счет этого оно будет прочным, надежным и прослужит довольно долго.

Видео по теме

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий