Для создания фундамента под двухстоечный подъемник своими руками необходимо учитывать несколько факторов, таких как тип почвы и размеры самого подъемника. Основным этапом является выбор места, где будет установлено оборудование, а также определение глубины и размеров фундамента, чтобы обеспечить достаточную прочность и устойчивость. Лучше всего использовать бетон, который можно залить в заранее подготовленную форму после выкопки котлована.
После того как бетон застынет, рекомендуется проверить уровень и горизонталь фундамента, чтобы гарантия его устойчивости. Также стоит заранее продумать электрические подключения и водоотвод, чтобы избежать проблем в будущем. Если все выполнено правильно, подъемник будет работать безопасно и эффективно на протяжении долгого времени.
Установка двухстоечного автоподъемника в гараже или автосервисе
Установка 2-стоечного автомобильного подъемника – несложная задача. Конструкция отличается простотой монтажа и эксплуатации, ремонтопригодна и многофункциональна. Двухстоечный подъемник ускоряет рабочие процессы, делает их более безопасными, расширяет перечень услуг автосервиса. Его покупка оправдана для выполнения диагностики, техобслуживания и шиномонтажных работ на разных видах ТС – от «легковушки» до внедорожника и микроавтобуса.
Рассмотрим, как самостоятельно установить двухстоечный подъемник в гараже или автосервисе.
Особенности монтажа
2 вертикальные стойки с кронштейнами и под домкратными площадками с грузоподъемностью 2,5-6,5 т производят поднятие автомобилей на заданную высоту. Это востребовано для проведения комплексного осмотра и ремонта грузовых и легковых транспортных средств.
Чтобы правильно установить подъемник нужно учесть параметры конкретной модели. Их различают по типу привода (электрогидравлические, электромеханические), мощности двигателя, расположению опор (симметричные, асимметричные) и синхронизации стоек, скорости и высоты подъема.
Есть общие требования к установке ножничных, плунжерных, винтовых, четырехстоечных, одностоечных, двухстоечных моделей:
- Для всех, кроме автомобильных подъемников с рамным основанием, надо изготовить фундамент с ровной поверхностью и толщиной бетона15-40 см. Рамный агрегат допускает установку на неровный пол.
- При монтаже автомобильного оборудования учитывайте максимальную нагрузку. Механизм, рассчитанный на вес легкового авто не подходит для тяжелой техники.
- Во время полного поднятия и обслуживания авто нельзя касаться потолка. То есть конфигурация, габариты конструкции и размеры гаража для сборки двухстоечного подъемника должны соответствовать нормам.
Перед покупкой произведите точные замеры помещения и обозначьте место размещения конструкции с возможностью безопасного и беспрепятственного выезда машины. Удостоверьтесь, что платформа, на которую будут монтироваться стойки, и мощность электросети подходят под рекомендации производителя.
Инструкция по установке предписывает расположение колонн по ширине более 2,7 метров, верхней перемычки конструкции – не выше 4 м. Для этой разновидности характерна грузоподъемность до 4 тонн, независимая фиксация замков безопасности и электропитание в диапазоне 220-380 В.
Автомобиль поднимается вверх, строго горизонтально, что удобно для выполнения сложных ремонтных работ. При недостаточной высоте потолков можно сделать углубление (смотровую яму). Опускание техники может производиться без электропитания.
Перед тем, как смонтировать автоподъемник в гараже или мастерской, убедитесь, что ширина помещения достаточна для опор. Между ними широкий проем, дающий легкий доступ к передним дверям машины. Во время ремонта транспортное средство закрепляется стопорной линейкой и специальной защелкой.
Между стойками предусмотрен небольшой порог, который затрудняет снятие и монтаж деталей. Поэтому, агрегат монтируют так, чтобы мастер мог свободно подойти к авто с любой стороны.
Установка такого вариана подходит для тех, кто ценит время. Ведь подъем и опускание ТС занимает менее минуты. Эргономичное, мощное, функциональное устройство подхватывает авто на расстоянии 85-190 мм от пола.
Такой механизм требует контроль работоспособности страховочных элементов (винтов, гаек) и регулярную синхронизацию опор с помощью тросов, цепей, датчика. Перед монтажом важно удостовериться, что материал, из которого изготовлена фурнитура, соответствует плановым нагрузкам. Основные требования к автомастерской – максимум пространства, света и бесперебойное электроснабжение.
Есть два типа подъемных механизмов с гидравлическим приводом – с напольным каркасом и безрамные. Первые – допускают распахивание дверей ТС при проведении ремонта. Бескаркасное компактное оборудование удобно в работе с машинами с низким клиренсом.
Подъемник поднимает авто за считанные секунды на 1,9-2,2 м. В процессе можно перемещать стойки, менять длину каретки и производить другие действия для свободного доступа к деталям. Высота подхвата – 80-133 мм.
Установка каркасного электрогидравлического подъемника в гараже возможно, если высота потолка не менее 4 м. Модели без рамы позволяют зафиксировать авто на небольшой высоте, что позволяет монтировать их в помещении с невысоким потолком.
Требования к помещению
Перед тем, как установить подъемник автомобильный двухстоечный в автосервисе, владелец должен произвести тщательную ревизию и подготовку помещения. В первую очередь определяют зону размещения конструкции.
Важно обеспечить свободный подъезд машин от гаражных ворот к ремонтным участкам. Учитывайте:
- Специфику рабочих процессов – для грузовых машин требуется больше пространства, чем для легковых;
- Наличие не загроможденного пространства – по технике безопасности необходим отступ 1 метр и более от стен и другого оборудования;
- Высоту опускания лап: Max – 11 см, Min – 9,5 см, точные показатели смотрите в руководстве по эксплуатации;
- Общую площадь здания и техническую возможность прокладки электрических кабелей и пневмолиний.
Поблизости не должно быть едких, красящих, взрыво- и пожароопасных веществ. Также помните, что монтаж автоподъемника на открытой площадке не желателен, так как осадки и ультрафиолет могут нанести вред и самому агрегату, и ремонтируемой технике.
Оптимальные размеры помещения
При расчете габаритов помещения для установки 2-стоечного подъемника своими руками берут расстояние между стенами и всем установленным оснащением. Эта величина не должна быть менее 1 м и ≥ 3м по фронту от оси колонн агрегата.
Ширина платформы, на которую будут устанавливаться стойки, в среднем равняется сумме расстояний между ними плюс 1м. Если есть возможность превысить обозначенные минимумы, стоит подготовить площадку шире. Общая оптимальная длина помещения для легковых и грузовых автомобилей – 8-10 м.
Фундамент под двухстоечный автомобильный подъемник
Автоподъемник с гидравлическим или механическим приводом устанавливают на ровный пол из бетона. Для надежности используют одно- или двухслойное армирование 8-10 миллиметровой сеткой с ячейкой 150*150 мм. Если использовать керамзито-бетонное, асфальтовое основание или пустотелые плиты в качестве основания – конструкция попросту его продавит.
Нагрузка на фундамент рассчитывается по формуле:
(предполагаемая масса авто + общая масса оборудования)/площадь участка*1,2
Полученный результат позволяет выбрать оптимальную толщину (≥15см) и плотность платформы (≥250 кг/см²). Так, монтаж двухстоечного подъемника T4 возможен на бетонный фундамент толщиной 15-20 см. Работа с тяжелой техникой (микроавтобусы, джипы, грузовые авто) требует увеличения слоя в 1,5-2 раза.
Есть и другие требования:
- Допустимый уклон плоскостей: продольный – ≤ 5мм, поперечный – ≤ 3 мм.
- Достаточная просушка стяжки, клеевого слоя и бетонной заливки – 16-28 дней;
- Отсутствие трещин, неровностей, инженерных коммуникаций, кессонов в рабочей зоне.
Установка и настройка двухстоечного подъемника с нижней синхронизацией (например, TST55w,) и 4-стоечных рамных возможно на выровненном бетонном полу класса 25МПа/M350. Заливку фундамента выполняют бетоном марки М300 и выше. Там, где невозможно качественная стяжка, рекомендуется монтировать агрегат с напольной рамой.
Автоподъемники, у которых нет собственной достаточной жесткости, ставят на армированное основание из бетона М400 толщиной до 40 сантиметров. Для достижения заданной прочности держателей используют металлические монтажные балки и другие усиливающие элементы, предписанные в инструкции.
Линии электропитания
Сервисные работы по прокладке кабелей и подключению к электросети должны производиться в строгом соответствии с рекомендациями производителя для вашей модели подъемника. Средние требования к кабельной сети и электроустановкам в автосервисе таковы:
- Используется 5-типроводная схема подключения для трехфазных сетей и 3-хпроводная – для однофазных. В питающем кабеле обязательно присутствие жилы заземления, которая подключена к контуру заземления со стороны щита.
- Сечение кабеля должно соответствовать потребляемой мощности. Обычно хватает Ø 2,5 мм² на одну жилу. Длина электрокабеля подбирается с запасом 100-150 мм.
- Запрещено прокладывать кабельную трассу под точками установки колонн! Оптимальный вариант – на стенах или потолке.
- Защита автоподъемника обеспечивается автоматическим выключателем требуемого номинала (например, 16-25 А). Нежелательно использование переходников и промежуточных розеток.
Корректная работа приводов напрямую зависит от правильного подключения электрики. Поэтому, электромонтажные работы стоит доверить специалисту,у которого есть соответствующий доступ.
Инструкция по самостоятельной установке
Установка двухстоечного автоподъемника своими руками не составляет труда при наличии технической возможности, инструментов и подробной инструкции, которая прилагается к изделию.
- Строительный уровень;
- Рулетка с измерительной лентой более 5 м;
- Перфоратор с 20 миллиметровым буром по бетону;
- Комплект ключей до 30 мм;
- Кувалда/молоток 1+ кг.
В технической документации имеются размеры отверстий для крепления. Однако, лучше ориентироваться на положение самих стоек,установленных вертикально, и размечать точки крепежа по факту. Дальнейший алгоритм сборки проверен на практике и служит дополнением к стандартной инструкции.
Монтаж выполняем так:
- Вскройте комплект, сверьте комплектацию с приложенным руководством. Разметьте примерные точки установки стоек. Поставьте стойки автоподъемника вертикально на отметки, предварительно закрепив удлинители, если устанавливается агрегат с верхней синхронизацией.
Обратите внимание, что на одну из стоек подводится электропитание к гидростанции. Этот элемент будет немного отличаться от остальных.
Отверстия или штуцеры в гидроцилиндрах должны быть защищены от попадания строительной пыли во время монтажа.
Анкерные отверстия должны быть глубже длины анкера на 2-3 см!
Автоподъемник c верхней синхронизацией требует строго вертикальной постановки стоек. К ним сверху крепится перекладина ДО заключительной протяжки анкеров. Двухстоечные подъемники с нижней синхронизацией допускается устанавливать с НАРУЖНЫМ развалом 3-5 мм на стойку – наклон внутрь запрещен.
Для агрегатов с электрическим управлением стопорами (например, LAUNCH240SCA, LAUNCH 235-240 SBA) сначала устанавливаются катушки магнитов и стопорные механизмы.
Не допускайте сплетения и касания тросов с деталями автоподъемника!
Штуцеры затягивают ДВУМЯ ключами, надежно удерживая их. Тросы синхронизации не должны пересекаться с гидравлическим шлангом, размещенным между стойками.
Если устанавливается 2-стоечный автоподъемник LAUNCH с электрическим стопорным управлением, перед заливкой гидростанции нужно смонтировать электросистему, концевые выключатели и подключить ПУ.
Подъемная техника, работающая от 220В, имеет предустановленное вращение мотора в правильном направлении. После запуска 380В агрегата, удостоверьтесь, что гидроцилиндры двигаются вверх. Если фазы перепутаны, двигатель начнет работать,но подъема не произойдет.
Если все в порядке, можно опустить каретки вниз до минимального уровня и начать освобождение гидросистемы от воздуха.
По окончании процедуры долейте в бак масло по уровню.
Внимание! Перетянутые синхронизационные тросы будут быстро изнашиваться, а слабо затянутые нарушат корректную работу стопоров и кареток. При желании смажьте тросы консистентной смазкой – это продлит «жизнь» детали.
Для первого запуска используйте максимально тяжелый и недорогой автомобиль. Заведите лапы автоподъемника под точки подъема и нажмите кнопку «Вверх», чтобы опоры соприкоснулись с подъемными точками. Если лапы на местах, приподнимите машину до начала отрыва колес.
Во время поднятия внимательно наблюдайте за процессом.Монтаж можно считать правильным, если стойки остаются неподвижными, каретки не перекашиваются, анкеры надежно закреплены, а звук гидростанции без изменений.Если все хорошо, приподнимите авто на полную высоту и снова проконтролируйте работу всех элементов.
Видео с примером установки двухстоечного подъемника
Возможные проблемы и способы их устранения
В технической документации, входящей в комплект изделия,обозначены рекомендации производителя к обустройству надежного основания, линий электропитания и, непосредственно, монтажу автомобильного 2-стоечного подъемника.
Необходимо отрегулировать натяжение тросов и затянуть гайки
Не фиксируются каретки
Отрегулируйте замок блокировки
Утечка в шланге гидравлики
Посторонний шум при запуске
Смажьте подвижные элементы машинным маслом
Медленный спуск или отсутствие движения после запуска
Прочистите клапан спуска, в некоторых случаях может потребоваться его полная замена
Обратитесь к производителю или дистрибьютору
При неполадках, связанных с мотором и другими деталями, запитанными от электросети, сразу отключите устройство от питания и поручите проверку квалифицированному электрику. Если при подготовке рабочей зоны, в процессе приобретения монтажа и настройки 2-стоечного автомобильного подъемника возникли сложности, свяжитесь с менеджером компании Топ Авто, чтобы вызвать мастера.
Двухстоечные подъемники для автосервиса и гаража:
Автоподъемник двухстоечный электрогидравлический BRANN T4 Basic
Двухстоечные подъемники Brann T4 Basic изготавливаются для американского рынка. Подъемник оснащен надежной системой блокировки, которая предотвращает падение автомобиля.
Двухстоечный гидравлический подъёмник TECO HC4502B
Двухстоечный электрогидравлический подъёмник с нижней синхронизацией г/п 4500 кг.
Подъемник 2-х стоечный с верхней синхронизацией ПГВ2-4.0 (М)
Подъемник 2-х стоечный с верхней синхронизацией, 4 т., ПГВ2-4.0 (М) 380В.
Самостоятельный монтаж подъемника Launch TLT-235SB
Двухстоечные подъемники Launch TLT-235SB
Вы решили купить двухстоечный автомобильный подъемник. Неизбежно встает вопрос: "как его смонтировать"? Конечно же, наша сервисная служба всегда рада предложить свои услуги по монтажу и настройке подъемника. Но если вы решили смонтировать подъемник самостоятельно — мы будем рады помочь вам и делом, и советом.
Автомобильные подъемники Launch достаточно просты в монтаже в первую очередь благодаря тому, что все необходимое входит в комплект поставки, включая анкеры и регулировочные пластины. В комплекте помимо стандартной инструкции по использованию есть подробная инструкция по монтажу. Подъемники изготовлены точно и качественно, поэтому при их монтаже нет необходимости сверлить крепежные отверстия или варить какие-либо детали.
Двухстоечный подъемник приобретен! С чего начать монтаж?
Требования к помещению
Выберите место, где будет установлен подъемник. Оно не должно быть слишком тесным, минимальные размеры площадки для установки духстоечного подъемника — 6х4 м (при работе с автомобилями среднего размерного класса). Высота помещения — не менее 3,5 м.
Во-первых, Пол помещения, где устанавливается подъемник, должен быть обязательно бетонным и хорошего качества. Нельзя устанавливать автомобильный подъемник на неплотное основание (асфальт, пустотные плиты, керамзитобетон). Если имеется чистовая отделка – нужно убедиться в том, что она подходит по допустимой нагрузке (250 кг/кв. см). Например, устанавливать двухстоечный подъемник на керамогранит можно, а на простую плитку для пола – нет.
Второе – бетон должен быть обязательно армирован в два слоя арматурной сеткой 150х150 диаметром 8-10 мм. Толщина бетонного основания – не менее 150-200 мм. Если это не выполнено, или вы не знаете какой пол в том месте где будет установлен автомобильный подъемник – лучше не рисковать и изготовить пол в этом месте заново. Да, это потребует времени и дополнительных затрат, но вы будете уверены, что ваш автоподъемник будет закреплен надежно и не подведет. Это особенно важно, если предполагается монтировать двухстоечный автомобильный подъемник с нижней синхронизацией, т.к. нагрузка на пол у такого подъемника несколько выше, чем у автоподъемника с верхней синхронизацией и значительно выше, чем у четырехстоечного или ножничного подъемника.
Общие требования к площадке для монтажа оборудования:
- Размер площадки для монтажа 2-х стоечного подъемника должен обеспечивать свободное пространство по бокам подъемника не менее 600 мм от габаритных размеров и не менее 3000 мм по фронту от оси установки колонн подъемника. Размер по тылу должен обеспечивать свободный проход в 600 мм сзади с учетом длины обслуживаемых автомобилей.
- Площадка для установки подъемника должна быть бетонирована. Марка бетона не менее 250 (желательно 300). Бетон должен быть армирован в два слоя арматурной сеткой с ячейкой 150х150 мм, диаметр арматуры 8-10 мм.
- Фактическое фундаментное задание зависит от модели подъемника, формы опор стоек и размеров подъемника, однако общий формат бетонируемой области для двухстоечного подъемника грузоподъемностью до 4 тонн может быть определен следующей схемой (приведен пример для моделей Launch TLT-235/240-SB/SBA):
При возникновении любых вопросов эксплуатации приобретенного у нас оборудования — мы будем рады оказать техническую консультацию по бесплатной телефонной линии (при звонке с территории РФ): 8 800 700-5-789 (офис работает с понедельника по пятницу, с 10:00 до 18:30 по московскому времени), а также организовать соответствующее сервисное обслуживание.
Приведенные данные носят общий рекомендательный характер. Просим уточнять требования электропитанию соответственно документации на оборудование.
Требования к линиям электропитания и пневмолиниям
- Необходимо обеспечить подведение линий электропитания к точкам подключения в соответствии с документацией на оборудование.
- Прокладка кабеля должна осуществляться преимущественно по стенам или потолку. Допустима прокладка кабеля в металлической трубе в полу. В последнем случае недопустима прокладка кабеля в местах установки колонн. Длина кабеля должна быть достаточна для ввода в щит подъемника с запасом 1-1,5 м.
- В общем случае электрическое подключение осуществляется по 5-ти проводной и 3-х проводной схеме подключения для трехфазной и однофазной сети соответственно. В обоих случаях кабель питания должен иметь жилу заземления, подключенную со стороны распределительного щита к контуру заземления.
- Сечение кабеля должно соответствовать мощности, потребляемой электродвигателями. В общем случае достаточно кабеля с сечением 2,5 мм² на одну жилу.
- Электросистема подъемника должна быть защищена со стороны распределительного щита автоматическим выключателем соответствующего номинала (обычно 16-25 А). Использование промежуточных розеток не желательно.
Напольная рама значительно снижает нагрузку на фундамент и позволит обезопасить работу в случае, если вы не уверены в качестве и составе бетона.
Третье – бетон должен быть «выдержан» и набрать требуемую прочность. Обычно при нормальной температуре и влажности и хорошем качестве бетона для этого необходимо 3-4 недели. Площадка для установки двухстоечного автомобильного подъемника должна быть горизонтальной с максимально допустимым перепадом высот не более 5 мм от стойки до стойки.
Монтаж
Все это у вас есть? Можно начинать монтаж.
Вам потребуется следующий инструмент:
- перфоратор с буром по бетону Ø20 мм;
- набор инструмента с ключами до 30 мм;
- молоток или кувалда 1-3 кг;
- рулетка с пределом измерения 5-7,5 м;
- строительный уровень.
В инструкции по монтажу есть чертеж с размерами крепежных отверстий. Например для автомобильного двухстоечного подъемника LAUNCH TLT235 и TLT240 он выглядит так:
Не стоит брать этот чертеж и размечать отверстия на полу. Во-первых точно выполнить отверстия в бетоне по разметке будет непросто! При сверлении перфоратором сверло неизбежно «уведет» в сторону. Во вторых – точно разметить отверстия на бетонном полу при значительных размерах (более трех метров) довольно трудно.
Мы рекомендуем выполнять монтаж в следующей последовательности:
- Стойки подъемника устанавливаются вертикально в те места, где подъемник будет стоять. Если пол ровный – стойки стоят довольно уверенно (естественно на них нельзя опираться), передвигая их нужно соблюдать осторожность. Отметим, что стойки у двухстоечного подъемника разные, на одной будет закреплена гидростанция и к ней необходимо подвести электропитание. (Если монтируется двухстоечный подъемник с верхней синхронизацией — до подъема стоек нужно закрепить на них удлинители.)
- Между стойками подъемника с нижней синхронизацией укладывается трап так, чтобы между ним и каждой стойкой оставался небольшой (1-2 мм) зазор.
- Стойки автоподъемника выравниваются «в черновую» по вертикали и точно по направлению напротив друг друга. Для последней операции желательно использовать лазерный уровень.
- Проверьте размеры по площадкам (3370 мм и 2610 мм).
- Проверьте, что штуцеры или отверстия в гидроцилиндрах защищены от попадания грязи и пыли.
- Прямо через отверстие в подошве подъемника буром 20 мм засверливаем по одному отверстию в центре задней части подошвы. Глубина отверстия должна быть на 20-30 мм больше рабочей длины анкера. При сверлении не допускайте смещения подошвы автоподъемника. Удалите пыль после сверления, получившееся отверстие нужно прочистить.
- Забиваем в отверстие анкер. Гайка и шайбы на нем должны быть установлены заранее. Подтягиваем гайку на нем от руки. Еще раз проверяем размеры по подошвам двухстоечного подъемника и расположение стоек подъемника напротив друг друга. Если необходимо стойки можно немного повернуть вокруг забитого анкера.
- Сверлим остальные отверстия и забиваем анкеры. Протягиваем все анкеры крест-накрест. Проверяем вертикальность стоек двухстоечного подъемника. Если необходимо – регулируем входящими в комплект регулировочными прокладками, подкладывая их под подошву. Стойки двухстоечного автомобильного подъемника с нижней синхронизацией нужно устанавливать строго вертикально, допустимо установить стойки с небольшим развалом наружу (3 — 5 мм на каждую стойку). Недопустим наклон внутрь подъемника.
- Стойки двухстоечного автоподъемника с верхней синхронизацией устанавливаются строго вертикально. Перед окончательной затяжкой анкеров автоподъемника с верхней синхронизацией нужно закрепить верхнюю перекладину. Окончательно протягиваем анкеры динамометрическим ключом требуемым моментом.
- Стойки установлены и закреплены, теперь на них можно опираться и навешивать оснастку.
- Если двухстоечный подъемник имеет электрическое управление стопорами (модели LAUNCH 235-240 SBA и LAUNCH 240SCA) — устанавливаем стопорные механизмы и катушки электромагнитов.
- Для удобства поднимаем каждую каретку автоподъемника до срабатывания стопора. Одну каретку (любую) поднимаем чуть выше (до следующего фиксированного положения).
- Согласно схеме в инструкции заводим тросы синхронизации. Вначале следует завести трос, который закреплен на каретке, которая расположена выше. Накручиваем гайку с шайбой до выхода резьбы из гайки. Контргайку пока не устанавливаем. Затем приподняв каретку, которая располагается выше освобождаем стопор на ней и плавно опускаем каретку. Каретка должна повиснуть на тросе. Трос при этом натягивается, тем самым облегчая натяжку второго троса. Повторяем операцию для второго троса. ВАЖНО. Тросы ни в коем случае не должны перехлестываться или касаться элементов конструкции автоподъемника.
- Монтируем на каретки двухстоечного подъемника лапы и стопорные механизмы. Перед монтажом следует слегка смазать оси кареток густой смазкой (Литол, ЦИАТИМ).
- Монтируем на колонну автоподъемника гидростанцию и пульт управления (при его наличии).
- Собираем гидросистему двухстоечного автомобильного подъемника. ВАЖНО. При сборке гидросистемы соблюдать чистоту и не допускать попадания в соединения грязи и пыли. Все соединения гидросистемы затягивать ДВУМЯ ключами, удерживая штуцеры от проворота. Шланг гидравлики между стойками двухстоечного подъемника не должен пересекаться с тросами синхронизации или касаться их.
- Если монтируется двухстоечный автоподъемник LAUNCH с электрическим управлением стопорами (серии SBA и SCA) собираем электросистему управления стопорами и устанавливаем концевые выключатели. Подключаем систему к пульту управления.
- Заполняем бак гидростанции автоподъемника требуемым количеством масла. Обычно 12 л.
- Подключаем электропитание двухстоечного подъемника. ВАЖНО. Автомобильные двухстоечные подъемники LAUNCH выпускаются в разных модификациях напряжения питания – однофазное (220 В) и трехфазное (380 В). Убедитесь, что ваша сеть соответствует требуемым параметрам. Подключение заземления для автомобильного двухстоечного подъемника является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Так, как подъемник механически крепится к бетонному основанию и это крепление не является изолированным использование в качестве заземления нулевого провода — недопустимо. Подключать к сети автомобильный подъемник нужно через автомат защиты. Использование промежуточных розеток – нежелательно.
- Итак, ваш автомобильный двухстоечный подъемник LAUNCH установлен, заполнен маслом и подключен к электросети. Если подъемник питается от трехфазной сети 380 В кратковременно нажимаем на кнопку «ВВЕРХ». Если порядок фаз правильный – гидроцилиндры должны начать двигаться вверх. Если гидростанция автоподъемника работает, а подъема не происходит – нужно поменять местами любые две фазы. Естественно перед этим автоподъемник нужно обесточить. Продолжительная (более 10-15 сек) работа мотора гидростанции в неправильном направлении недопустима!
- В двухстоечном подъемнике на 220 В правильное направление вращения мотора гидростанции установлено на заводе.
- Нажав кнопку «ВВЕРХ» немного поднимите штоки гидроцилиндров. Отпустите кнопку и убедитесь, что цепи кареток автоподъемника лежат на роликах гидроцилиндров, ничего не перехлёстнуто, тросы синхронизации, шланги гидравлики, электропроводка не касаются друг друга. Нажмите кнопку «ВВЕРХ» и удерживайте ее пока каретки не придут в движение. Еще раз проверьте, что все в порядке. Поднимите каретки на полную высоту. Дайте подъемнику постоять с поднятыми каретками 5-10 минут. Внимательно осмотрите всю гидросистему на предмет отсутствия утечек масла. Освободите стопоры и опустите каретки автоподъемника вниз. После опускания кареток до пола удерживайте рычаг или кнопку опускания (в зависимости от конкретной модели автомобильного подъемника LAUNCH) нажатыми и потяните поочередно за цепь гидроцилиндра для того, чтобы шток гидроцилиндра опустился вниз до упора. Начинать нужно с дальнего от гидростанции гидроцилиндра. Это позволит «прокачать» гидросистему, вытолкнув из нее воздух. Повторите операцию прокачки (подъем на полную высоту и опускание гидроцилиндров до упора) несколько раз, делая паузы между шагами, чтобы исключить вспенивание масла. После прокачки опустите каретки до пола и долейте масло в бак по уровню.
- Поднимите каретки двухстоечного подъемника на высоту 150-200 мм от пола. НЕ ОПУСКАЙТЕ каретки на стопоры. Отрегулируйте натяжение тросов синхронизации. Если тросы натянуты правильно – их можно свести между собой ощутимым усилием руки. Перетянутые тросы изнашиваются быстрее, прослабленные приводят к перекосам кареток подъемника и нечеткой работе стопоров. Также натяжкой того или иного троса регулируется синхронность работы стопоров двухстоечного подъемника. Признаком правильной регулировки тросов синхронизации является одновременный «щелчок» стопоров автоподъемника. После регулировки установите и затяните контргайки на резьбовых штоках тросов.
- Смазывать или нет? Существует два полярных мнения нужно смазывать тросы или нет. Наше мнение – автомобильные двухстоечные подъемники LAUNCH имеют двойную защиту тросов (снизу и сверху), поэтому на тросы налипает значительно меньше грязи, а, следовательно, смазывать можно. Смазка ощутимо «продлевает жизнь» тросам, если только она не способствует сбору песка и грязи. Смазывать можно любой консистентной смазкой (Литол, «графитка», смазка для седел тягачей и т.п.), удобнее использовать смазку в аэрозольных баллонах. Конечно, существует специальная смазка для тросов, однако в продаже она встречается редко.
- Итак – автоподъемник собран, заправлен, прокачан, отрегулирован и смазан.
- Устанавливаем защитные резиновые накладки и крышки.
- Если монтируется двухстоечный подъемник с нижней синхронизацией – устанавливаем защитный трап и закрепляем его.
- Приступаем к испытаниям. Загоняем на подъемник автомобиль (желательно потяжелее и подешевле). Заводим под точки подъема лапы автоподъемника и нажимаем кнопку «ВВЕРХ» до соприкосновения опор с точками подъема. Проверяем, что лапы подъемника стоят на своих местах и приподнимаем автомобиль до начала отрыва колес. При начале подъема внимательно следим за тем, что стойки остаются на своих местах, анкеры держат, каретки идут без перекоса, звук гидростанции подъемника не меняется. Оставляем автомобиль слегка приподнятым и проверяем, что стойки стоят по уровню и закреплены надежно. Поднимаем автомобиль на полную высоту. Вновь контролируем уровень стоек и надежность крепления. Если все хорошо – опускаем автомобиль. Проверяем момент затяжки анкеров.
Все! Монтаж закончен. Успехов и безопасной работы
Данное описание никоим образом не подменяет инструкций по эксплуатации и монтажу, а лишь дополняет их. Все вышесказанное не претендует на истину в последней инстанции. Мы лишь хотели поделиться накопленным опытом.
Если вам покажется все это сложным или непонятным – мы с удовольствием смонтируем купленный вами подъемник LAUNCH силами нашей сервисной службы, однако мы не можем ограничить вас в желании выполнить эту работу своими силами.
Довольно частый вопрос: сохраняется ли гарантия на автомобильный подъемник при его самостоятельном монтаже? Ответ: Если вы покупали подъемник у нас — да, сохраняется. Естественно, монтаж подъемника должен быть выполнен качественно. Также естественно, что всю работу по электрике должен делать квалифицированный электрик.
Как установить подъемник, подробная инструкция
Расчет нагрузки на фундамент и подготовка к установке
До начала монтажа необходимо обязательно рассчитать допустимую нагрузку на фундамент. Для этого суммарную массу подъёмника и машины необходимо разделить на площадь будущего фундамента. Получившуюся цифру нужно умножить на дополнительный показатель 1,2. Исходя из полученного результата, выбирают толщину фундамента и его тип.
Если уже существующий фундамент не соответствует необходимым требованиям, то нужно убрать стяжку и залить бетон заново. В большинстве случаев для данных целей подходит бетон типа М-300, который укладывается толщиной 25 см и более с обязательным применением арматуры. Для двухстоечный модификаций подъемников с нижней синхронизацией целесообразнее выбрать материал типа М-400, толщиной от 30 см и больше.
Приступать к установке подъёмника пока бетон полностью не высох категорически нельзя. Поэтому делать это рекомендуется не раньше, чем через 28 дней после того, как был залит бетон. В случае с машинами, вес которых превышает средний для дополнительного укрепления используют удлинённые балки, располагая их под нижними стойками. Это помогает более равномерно распределить нагрузку на фундамент.
Электропитание подъемника
Прокладывать кабели, а также подключать их к электросети нужно в строгом соответствии с инструкцией производителя конкретной модели подъёмника. Для подключения трёхфазной сети используют пятипроводную схему, а для однофазной трехпроводную. Для питания системы можно использовать только кабель с заземляющей жилой.
В зависимости от потребляющей мощности выбирают сечение кабеля. Для одной жилы обычно достаточно диаметра 2,5 квадратных миллиметра. Длину кабеля подбирают с запасом. Он должен составлять от 100 до 150 мм. Под точками установки колонн кабель прокладывать строжайше запрещается.
В идеале они должны размещаться на потолке или стенах.
Для защиты автоподъемника поблизости должен находиться автоматический выключатель. Использование переходников или промежуточной розетки крайне нежелательно. То, насколько исправной будет электрическая система подъемника во многом зависит от правильности подключения ее элементов. Потому эту часть работы лучше доверить профессионалу.
# это интересно
Прибыльный бизнес с низкой конкуренцией
Сеть компаний по ремонту и продаже турбин без прямых конкурентов. Квалифицированная помощь специалистов от диагностики до калибровки турбин в сборе.
Инструмент для установки подъёмника
Для установки двухстоечного подъёмника совсем не обязательно привлекать опытных специалистов. Установить его можно и своими силами при наличии нужных инструментов, для этого достаточно следовать инструкции, приложенной к изделию. Вам понадобятся:
- молоток или кувалда;
- строительный уровень;
- набор ключей разного размера;
- измерительная рулетка достаточной длины;
- перфоратор с буром по бетону.
В сопровождающих документах к подъёмнику всегда указываются диаметры отверстий, которые понадобятся для креплений. При этом для большей надёжности рекомендуется ориентироваться не только на рекомендации производителя, но также намечать места под отверстия, предварительно вертикально установив стойки. Сама сборка осуществляется строго по приложенной инструкции.
Инструкция по установке подъёмника
- Откройте все имеющиеся пакеты, проверьте, что в наборе имеется достаточное количество деталей нужной модификации. Наметьте места установки стоек. Приведите их в нужное положение в соответствии со сделанными отметками. В случае с подъемниками с верхней синхронизацией предварительно закрепите удлинители. Поскольку электропитание гидростанции подводится только на одну из стоек, визуально она будет отличаться от всех остальных.
- Используя строительный уровень, выставьте стойки строго параллельно друг другу. Если планируется установка подъёмника с нижней синхронизации, отступив от стоек по 1-2 мм, уложите трап. Проследите, чтобы в штуцеры и отверстия гидроцилиндров не попали загрязнения.
- Придерживая задник подошвы подъёмника, просверлите прямо через имеющиеся в нем отверстие на глубину 20 мм. Уберите скопившуюся пыль с рабочей поверхности и забейте анкер с уже установленными гайкой и шайбой. Этот алгоритм повторите для каждой стойки. Ещё раз убедитесь при помощи уровня в правильном положении стоек и только после этого вручную дополнительно затяните гайки. Если это нужно, поправьте элементы перед тем, как закручивать гайки. Важно помнить, что глубина отверстий для анкеров должна быть больше длины самого анкера не меньше, чем на 2 см.
- Высверлите оставшиеся отверстия и протягивая перекрёстно, установите оставшиеся анкеры. В комплект монтажного оборудования производители подъемников обычно включают регулировочные прокладки. С их помощью можно установить стойки в нужном положении даже если фундамент неровный. В случае с автоподъемниками с верхней синхронизацией верхняя перекладина к ним закрепляется обязательно до заключительной протяжки анкеров. Если вы устанавливаете подъёмник с нижней синхронизацией, допустимо устанавливать его с наружным развалом на 3 или 5 мм на стойку.
- Используйте динамометрический ключ для того, чтобы окончательно протянуть анкеры. Переходите к навешиванию оснастки. Поочерёдно поднимайте каретки до срабатывания стопора. Переходите к заведению тросов. Помните, что одна из кареток должна быть зафиксирована на большей высоте по отношению к другим. В случае с устройствами с электрическим управлением, перед этой процедурой нужно установить стопорные механизмы и катушки.
- На каретку, располагающуюся выше других, заведите трос, накрутите гайку, поднимите каретку и освободите стопор на ней. Плавно опустите её до полного провисания, в результате трос натянется и натягивать второй будет намного легче. Повторите эти операции с остальными стойками. Будьте внимательны, удостоверьтесь, чтоб тросы не касаются деталей автоподъемника и не переплетаются друг с другом.
- Смажьте оси кареток и установите на каждую из них стопоры и лапки. На колонну установите гидростанцию и пульт управления. Соберите гидросистему согласно инструкции. Проследите чтобы внутрь соединений не попала грязь и пыль. Затяните штуцеры двумя ключами, крепко их удерживая. Синхронизирующие тросы не должны пересекаться с гидравлическим шлангом, который находится между стойками.
- Залейте в бак гидростанции указанное по инструкции количество масла, включите электропитание. Перед подключением электрики, проверьте, соответствует ли сеть рекомендациям производителя подъёмника. В электрической системе обязательно должно присутствовать заземление. Если вы устанавливаете двухстоечный подъёмник с электрическим стопорным управлением, сначала нужно смонтировать электрику, подключить концевые выключатели и пульт управления, только после этого заливать гидростанцию.
- Чтобы проверить, что система работает корректно, зажмите кнопку подъема на 15 секунд. При подъёме штоков гидроцилиндров шланги гидравлики и синхронизационные тросы не должны перехлёстываться, а цепи кареток должны располагаться строго на роликах. Подъёмники, которые работают от сети в 220В имеют предустановленное вращение мотора в правильном направлении. Запуская агрегат мощностью 380В, проверьте, что гидроцилиндры движутся вверх. Если двигатель начал работать, но подъёма не происходит, это означает, что фазы были перепутаны при подключении.
- Проведите повторный запуск системы. Удерживайте кнопку нажатой до того момента, пока каретки не начнут двигаться и полностью не поднимутся. С поднятыми каретками автоподъёмник должен простоять 10 минут и более. Это позволит осмотреть гидросистему на предмет утечек. Если утечек не было обнаружено, можно опустить каретки вниз на минимально возможный уровень и освободить гидросистему от воздуха.
- Потяните цепь гидроцилиндра, удерживая рычаг опускания. Прокачайте систему, опуская шток каждого гидроцилиндра до упора. Начинать нужно с дальнего гидроцилиндра от гидростанции. Движение вверх и вниз нужно производить с небольшими паузами, в противном случае масло начнёт пениться. Проверь все гидроцилиндры, долейте в бак масло до обозначенного уровня.
- Проверьте степень натяжения троса синхронизации, если это нужно, измените ее. Для этого поднимите каретки на 20 см от пола, не опуская их на стопоры. Идеальный уровень натяжения тросов определяется так: их должно быть возможно свести между собой при помощи только одной руки. Если вы услышите характерный щелчок всех стопорных механизмов одновременно, это значит, что тросы были неправильно натянуты. В таком случае нужно затянуть контргайки на штоках. Внимание! Старайтесь не перетягивать синхронизационные тросы, это приводит к ускоренному изнашиванию. В то же время, слишком слабо затянутые тросы нарушают корректную работу стопоров кареток. В качестве меры дополнительной защиты тросов обработайте их консистентной смазкой.
- Поставьте на место резиновые накладки и крышки. Если вы монтируете подъёмник с нижней синхронизацией, закрепите защитный трап.
Проверка после установки и первый подъем
Производить первый запуск можно без автомобиля. Для этого необходимо развести лапы автоподъемника и нажать кнопку «Вверх». Во время поднятия опор внимательно проследите за процессом. Если стойки остаются неподвижными, каретки не перекашиваются, анкеры крепко держится, звук гидростанции однороден, значит, монтаж был осуществлён верно. Звук щелчков синхронизации на всех стойках должен слышаться одновременно.
Проблемы, которые могут возникнуть в процессе сборки
- Каретки на разной высоте.Сильнее затяните гайки и проверьте, достаточно ли натянуты тросы.
- Не фиксируются каретки.Отрегулируйте блокирующий замок.
- Течь в гидравлическом шланге.Постарайтесь обнаружить место протечки. Затяните потуже гайки или заклейте образовавшееся отверстие изоляционной лентой, чтобы устранить течь.
- Посторонние звуки во время работы.Смажьте подвижные элементы установки.
- Отсутствие движения после запуска или слишком медленное движение.Необходимо прочистить клан либо полностью его заменить.
- Неисправности электродвигателя.Если вы обнаружили неисправность мотора или любой другой детали, которая питается от электросети, первым делом отключите устройство от электричества и обратитесь квалифицированному электрику. В случае если при установке, наладке или первом запуске двухстоечного автомобильного подъёмника у вас возникли затруднения, обязательно свяжитесь с менеджером компании, он пригласит профессионального механика, который поможет устранить неполадку.
Полезные статьи
- Пневмолиния для компрессора
- Мини-эстакада для автомобиля своими руками
- Размеры подъемников для автосервиса
- Основные виды шиномонтажных работ
- Как назвать магазин автозапчастей
- Как выбрать название для автосалона
- Как открыть детейлинг студию, старт за 3 дня
- Может ли самозанятый арендовать помещение
- Как правильно выбрать название для шиномонтажа
- Как самозанятому открыть шиномонтаж