Как самому сделать опалубку для канавы: пошаговая инструкция

Простые и эффективные способы изготовления опалубки для канавы своими руками

Подробное руководство по созданию опалубки для канавы без лишних затрат

Для изготовления опалубки для канавы понадобятся деревянные доски или фанера, болты, гайки и шурупы. Сначала необходимо измерить размеры канавы и вырезать детали опалубки соответствующего размера.

Затем соединить детали опалубки вместе, обеспечивая необходимую прочность конструкции. После этого закрепить опалубку вокруг канавы с помощью болтов, гаек и шурупов. Таким образом, создается прочная и устойчивая опалубка, готовая для заливки бетоном.

Коротко о главном
  • Выберите материалы для изготовления опалубки. Обычно для канавы используют деревянные бруски или фанеру.
  • Измерьте размеры канавы и определите необходимую длину и ширину опалубки.
  • Подготовьте бруски или фанеру, отрежьте их на нужные размеры с учетом шага между креплениями и глубины канавы.
  • Соберите опалубку, закрепите бруски или панели на нужном расстоянии друг от друга с помощью гвоздей или винтов.
  • Установите опалубку в канаве, затем зафиксируйте ее в нужном положении, используя кирпичи или другие материалы для поддержки.
  • После заливки бетона оставьте опалубку на несколько дней, чтобы бетон достаточно застыл и образовался крепкий фундамент.

бетонируем стенки канавы

Необходимо укрепить стенки канавы (ручья) длиной 30 метров и высотой от 0,6 до 2 метров, которая проходит вдоль участка. Во время дождей ручеек разливается, заполняя минимальную высоту стенок, начиная подмывать и т.д. Местные жители пытались укрепить канаву, укладывая трубы, арматуру и т.д. в землю на 1 метр, ставя опалубку и заливая бетон, но все сооружения обвалились, оставив трещины. Как их исправить и укрепить канаву, неизвестно.

Мы рассматриваем идею создать наклонную стену, пусть даже с небольшим наклоном, чтобы они легли на берегу. Варианты — либо лить на месте, либо делать плиты толщиной 5 см с внутренней арматурной сеткой, где-то рядом, и укладывать ими берег. Они должны выдерживать наклон в 60-70 градусов.

Мы роем дно до твердого основания и заливаем туда бетон. Ручей всегда течет, и на глубине 0,5 метра всегда слякоть. Ширина канавы около 1,5 метра.

Какие есть грамотные варианты? Проблема еще в том, что миксер туда никак не пройдет. То есть придется самому смешивать бетономешалкой. По 100 литров за замес. В общем, несложно, вопрос в технологии и форме стенок, у кого есть какие мысли?

ГАБИОНЫ РАЗВАЛЯТСЯ! Отзыв о ГАБИОНАХ через 5 лет использования! Как правильно делать ГАБИОНЫ самому!

Выбираем место для въезда

Чаще всего выезд строят по самому короткому пути до ближайшей дороги. Если загородный участок находится на уже застроенной территории, то других вариантов может и не быть. Если вокруг пустыри, то сначала необходимо изучить кадастровые схемы и планы благоустройства. В противном случае могут возникнуть ситуации, когда ваш проезд пересекает чужую землю или спустя некоторое время начинают строить трубопроводы.

Следует учитывать зонирование территории. Часто выезд переходит в парковку или обустроен напротив гаража. Не забывайте о расположении коммуникаций. Например, если вы собираетесь делать дренаж участка своими руками, постарайтесь проложить трубы так, чтобы над ними не проезжала машина.

Программа Ландшафтный Дизайн 3D позволяет создать детальный план участка без необходимости обладать навыками 2D- или 3D-художника. Встроенная библиотека содержит все необходимые объекты, поэтому даже новичок легко разберется в программе. Результатом работы станет качественная визуализация, которая позволит вам наглядно увидеть, как будет выглядеть готовый проект.

Поддерживается на Windows 11, 10, 8, 7

Как самому сделать опалубку для канавы: пошаговая инструкция

Разработка проекта въезда на участок выполнена с применением программы 3D Ландшафтный Дизайн.

Ширина проезда определяется исходя из радиуса поворота транспортных средств. Для легкового автомобиля минимальное значение составляет 4 метра. Однако, если планируется движение строительной техники, этот параметр необходимо увеличить несколько раз. Например, для экскаватора, который будет использоваться для выемки котлована под фундамент, необходимо учесть значение более 10 метров.

Важно выбирать ширину проезда с запасом, чтобы избежать повреждения забора или аварийного съезда в кювет. Также стоит учитывать возможность того, что в будущем вы или члены вашей семьи могут пересесть за руль большего автомобиля. Переделывать проект въезда обходится дорого и неудобно, кроме того, придется удалить часть растительности или снести строения.

Бесплатный сервис Онлайн-планировщик участков поможет проработать схемы проезда. Для его использования не требуется регистрация. Схемы создаются в масштабе и включают обозначения для всех основных объектов: зданий, покрытий, растений и других элементов.

Разработка проекта осуществлялась с использованием интерактивной платформы для планирования участков онлайн

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Канава – это специальное сооружение, которое используется для удаления излишней влаги с территории. Для того чтобы создать опалубку для канавы, необходимо следовать определенной последовательности действий.

В первую очередь необходимо выбрать подходящий материал для опалубки. Оптимальным вариантом будет использование досок или фанеры, так как они легко доступны и удобны в использовании.

Далее следует провести разметку будущей канавы, определить ее глубину и ширину. На основании этих данных можно подготовить необходимое количество материала для опалубки.

Сборку опалубки лучше начинать снизу, постепенно двигаясь вверх. Для этого доски необходимо устанавливать вертикально и крепить между собой с помощью гвоздей или строительного скотча.

После того как опалубка будет установлена, можно приступать к заливке канавы бетоном. Важно не спешить и равномерно распределять материал по всей длине канавы.

После заливки бетона необходимо подождать, пока он полностью высохнет. После этого можно разобрать опалубку и убедиться, что канава вышла ровной и прочной.

Выбираем материал для въезда

Перед началом въезда на территорию, необходимо решить вопрос с покрытием. Основное условие заключается в том, чтобы материал не деформировался и не размягчался от интенсивных осадков. Также учитывается общая стоимость будущего проекта, так как каждое покрытие имеет свою технологию укладки, свои особенности, преимущества и недостатки. В большинстве случаев используется многослойная конструкция.

Перед основными работами подготовьте площадку. Удалите лишние деревья и кустарники, выкорчуйте пни, уберите камни и мусор. Если на месте строительства установлены какие-либо конструкции, по возможности временно демонтируйте их. Например, частично разберите забор или снимите ворота. Затем обозначьте внешние границы заезда при помощи кольев и веревки.

Щебень

Использование щебеночного покрытия является наиболее бюджетным и простым способом обустройства. При соблюдении технологии укладки, поверхность остается ровной без образования колеи. Благодаря свободному проникновению воды между камнями, не возникает луж и липкой грязи.

Есть и свои минусы. В данном случае не удастся создать привлекательный дизайн. Доступных оттенков ограничено. С течением времени конструкция может начать деформироваться, возможно появление небольших провалов.

По краям гравия может происходить оползень, но эту проблему можно решить правильной укладкой бордюров.

Наилучший выбор — гранитный щебень. Он прочный, камни практически не впитывают воду и не растворяются в условиях повышенной влажности. Известняковый, шлаковый и вторичный (представляющий собой измельченное строительное мусор) стоят дешевле. Однако эти типы щебня менее долговечны. Они быстрее разрушаются под воздействием влаги и механических нагрузок.

Как правильно выполнить заезд на участок:

  1. Выкапывают дорожное корыто — траншею глубиной около 30 см. Ее дно должно быть ровным и уплотненным.
  2. Осуществляется укладка слоя крупного щебня толщиной около 20 см с фракцией 15-25 см, который затем выравнивают и утрамбовывают при помощи виброплиты.
  3. Затем наносят мелкий щебень, который Выравнивают и утрамбовывают.
  4. Дополнительно добавляют крупный песок, частично заполняющий пространство между фракциями, что делает конструкцию более прочной и устойчивой к нагрузкам.

Бетон

Это смесь цемента, гравия, песка и различных добавок, разведенных водой. Общая стоимость варьирует в широком диапазоне, но обычно выше, чем затраты на другие виды покрытий. Также меняется и прочность. Бетон высокой прочности (с использованием более качественного цемента и добавок), армированный металлической сеткой и обработанный специальным составом, может сохранять свои качества годами даже при интенсивных нагрузках.

Вы можете подготовить бетон самостоятельно, соединив цемент и наполнитель (песок и щебень) в нужной пропорции, залить водой и размешать до однородной консистенции в миксере (бетономешалке). Однако для этого понадобятся большие объемы смеси, которые следует заливать сразу на всю поверхность. При прерывании работы структура может стать неоднородной и менее прочной. Поэтому проще заказать готовый бетон.

Инструкция по созданию бетонного въезда на участок собственными силами:

  1. Начните с подготовки траншеи. Ее глубина зависит от толщины слоев, которая, в свою очередь, определяется необходимой прочностью. Мы расскажем вам значения, достаточные для передвижения легкового автомобиля к частному дому. В этом случае глубина корыта составит примерно 30 см.
  2. Для уплотнения дна траншеи используется геотекстиль, которое предотвращает смешивание слоев грунта и защищает конструкцию от разрушения растительностью.
  3. Песчаная подушка толщиной около 5 см укладывается и утрамбовывается виброплитой после увлажнения.
  4. Затем насыпается слой крупного щебня примерно 10 см.
  5. После этого добавляется слой щебня мелкой фракции около 5 см.
  6. Для создания опалубки вокруг конструкции обычно используются толстые доски, скрепленные саморезами или гвоздями и подпертые кольями с внешней стороны.
  7. В завершение укладывается арматура — специальная сетка или пруты, скрепленные проволокой.
  8. Процесс заливки бетона включает в себя использование слоя толщиной около 10 см и достаточно марки М300. После заливки поверхность выравнивают и прикрывают пленкой, чтобы защитить от солнечных лучей. Важно контролировать скорость высыхания смеси, чтобы избежать усадки, трещин и хрупкости. Для этого необходимо регулярно увлажнять поверхность. Бетонная конструкция достигает своей полной прочности через 20-30 дней.

Асфальтовая крошка

Асфальтовое покрытие обладает достаточно гибкой структурой, что позволяет ему поглощать нагрузки и длительное время сохранять свою прочность. Этот материал доступен по цене, однако для его укладки необходима специальная техника — каток или виброплита. В период жары асфальт может испускать запах, становится более мягким или даже начинает плавиться.

Как сделать самостоятельно вымощенный подъезд к участку с асфальтированным покрытием:

  1. Выкапывают траншею глубиной около 30 см, дно должно быть ровным и плотным. Можно использовать геотекстиль для укрепления.
  2. Засыпают и уплотняют слой песка толщиной примерно 10 см.
  3. По бокам устанавливают бордюры на бетонном основании.
  4. Насыпают и уплотняют слой щебня примерно 15 см.
  5. Поливают щебень жидким битумом.
  6. Засыпают тонкий слой (1-2 см) асфальтовой крошки для заполнения пространства между камнями.
  7. Поверхность снова обрабатывают битумом.
  8. Насыпают финальный слой крошки, выравнивают и уплотняют катком или виброплитой.

Бетонные плиты

Специальные марки железобетонных плит обладают прочностью и долговечностью, что позволяет быстро обустроить покрытие. Укладка плит требует использования крана, а стоимость изделий может варьироваться в зависимости от региона, сезонных колебаний и текущей ситуации на строительном рынке.

Создание дорожных путей из изделий из железобетона (ЖБИ):

  1. Производится выемка корыта. Глубину определяют с учетом толщины используемых плит и песчано-гравийной подушки (10-15 см). Дно выравнивается и уплотняется.
  2. Насыпается 10-15 см щебня. Этот слой выравнивается и уплотняется.
  3. Засыпается песок для заполнения пустот между камнями.
  4. Плиты укладываются. Стыки и проемы заполняются песком, цементным раствором или бетоном.

Тротуарная плитка

Брусчатку производят из бетона, разного рода камней и обожженной глины. Разнообразие расцветок и форм плитки огромно. Вместе с тем, покрытие получается очень прочным и долговечным. Среди минусов можно отметить относительно высокую цену и трудоемкий процесс укладки. Впрочем, для работ не нужны специализированные инструменты или техника.

Установка брусчатого покрытия:

  1. Необходимо выкопать яму глубиной приблизительно 50 см. Дно нужно утрамбовать, а затем покрыть геотекстилем.
  2. После этого насыпать примерно 20 см слоя песка. После увлажнить и утрамбовать.
  3. Затем залить 10-15 см бетона марки М100 (для большей прочности основания).
  4. После этого установить и закрепить бордюрные камни.
  5. Когда бетон затвердеет, нужно насыпать около 5 см цементно-песчаной смеси и разровнять ее.
  6. После этого уложить брусчатку. Между плитками оставить зазоры в несколько миллиметров. Позднее их можно заполнить мелким песком или песчано-цементной смесью.

Какой геотекстиль выбрать

В современных системах дренажа необходимо использовать геотекстиль, который позволяет защитить дренажные трубы от загрязнений и предотвратить расползание насыпных материалов.

Одним из основных преимуществ геотекстиля является высокая устойчивость к агрессивным средам, что обеспечивает длительный срок службы материала при контакте с грунтом.

Геотекстиль обладает высокой упругостью, что позволяет избежать его разрыва при контакте с камнями в процессе укладки.

Разновидности геотекстиля отличаются по своей плотности, которая может варьироваться от 100 г/м2 до 600 г/м2.

Если вы планируете обустроить въезд на участок, вам понадобится геотекстиль с плотностью 300 г/м2. Геотекстиль с низкой плотностью не обеспечит необходимых характеристик, а слишком плотный геотекстиль может привести к быстрому засорению стенок системы из-за уменьшения коэффициента фильтрации.

Главным преимуществом геотекстиля является его простота монтажа: он легко режется, складывается и укладывается.

При укладке геотекстиля важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Поскольку геотекстиль очень подвержен воздействию солнечного света, рекомендуется распаковывать его непосредственно перед началом работ.
  2. Для того чтобы избежать повреждений, необходимо уложить геотекстиль на ровную основу. Края геотекстиля должны быть выровнены с краями траншеи, и материал должен быть уложен без складок и напряжения.
  3. Выбор ширины материала должен определяться размером укладываемой трубы, к которому добавляется 20-30 см для покрытия дренажной отсыпки и 40-50 см для нахлеста геотекстиля.

При выборе геотекстиля для дренажной системы важно отдать предпочтение качественному продукту и строго соблюдать технологию укладки.

Габионы – альтернатива бетонным работам

Габионы – это один из наиболее распространенных способов укрепления канав, склонов и берегов.

Они являются менее затратными по сравнению с возведением бетонных стенок, например. Используя габионы, вы сможете создать не только прочные, но и привлекательные с эстетической точки зрения конструкции.

Габионы широко применяются на крупных автомобильных дорогах и вдоль берегов больших рек. Конструкция из габионов способна выдерживать давление до 5 тонн на 1 квадратный метр, поэтому нет необходимости беспокоиться о прочности покрытия на участке через водосток.

Установка габионов также проста, как и укладка дренажных труб и геотекстиля. Вам не придется прибегать к помощи специалистов для монтажа.

Габионы лучше бетонных стен как по цене, так и по многим другим параметрам. Они также являются экологически безопасным продуктом и обладают отличной дренажной способностью, что исключает гидростатические нагрузки в целом.

Этапы работы

Перед началом работ убедитесь, что канава не заполнена водой.

  • Первым шагом необходимо удалить верхний слой грунта вдоль будущего въезда
  • Засыпайте речной песок на дно траншеи и утрамбовывайте его. Толщина песчаной подушки должна составлять 15-20 см.
  • Установите трубу
  • После установки трубы для въезда, ее необходимо засыпать смесью песка и щебня или гравия. Желательно делать подсыпку в два слоя: сначала засыпать траншею песком, затем укладывать геотекстиль и засыпать щебень.
  • После укладки каждого слоя необходимо тщательно утрамбовывать
  • В конце закрепите въезд габионными конструкциями, так как без боковых ограничений дорога начнет разъезжаться при движении автомобиля

Диаметр трубы

При выборе диаметра трубы для канавы следует учитывать максимальный объем воды, который через нее проходит. Обычно максимальные объемы наблюдаются весной и осенью во время ливней и таяния снега.

Для загородного участка обычно достаточно использовать дренажные трубы с диаметром 315, 400 или 460 мм. Использование пластиковых изделий с гладким внутренним слоем позволяет избежать задержания мусора и предотвратить быстрое заиливание или засорение. Для крупных канав необходимы дренажные трубы большего диаметра, особенно если по ней проходит ручей или участок находится в конце системы канав.

Укладка трубы в канаву

Профиль канавы

Форма канавы напоминает перевернутую трапецию. Для защиты трубы от нагрузок при транспортировке, ее необходимо уложить на глубине 70-100 см от уровня дороги. Возможно сократить расстояние при использовании защиты, например, укладывая бетонное основание с армированием или железобетонную дорожную плиту.

Ширина траншеи по дну должна превышать наружный диаметр дрена минимум на 40 см. Если в вашем районе грунт плотный и твердый, на дне траншеи необходимо создать подушку из песка толщиной не менее 10 см.

При засыпке над верхом трубы необходимо устроить защитный слой из песка или мягкого грунта без включений щебня, камня, кирпича. Толщина слоя должна составлять как минимум 30 см.

Необходимые материалы и инструменты

Для того, чтобы прокладывать трубу через канаву, необходимо иметь под рукой материалы и инструменты. Среди них щебень, песок, бетон, геотекстиль, арматура, доски для опалубки, решетки от засоров, гвозди.

Для выкопки котлована понадобится экскаватор. Если вы собираетесь укладывать железную трубу в канаву, то необходим будет автокран. Не забудьте также про ручные инструменты: лопату, ручную трамбовку, молоток.

Упрощенный вариант заезда

Если вам необходимо устроить временный проезд через дренажную канаву, этот вариант будет подходящим.

Первоначально нужно подготовить основание, засыпав и плотно утрамбовав слой щебня. Этот слой должен быть выше уровня дна на 10-20 см, чтобы избежать заливания дна.

После этого на слой щебня насыпается и утрамбовывается слой песка толщиной 10 см. Основание должно быть с уклоном в 3 см на каждый метр по всей длине, направленным к стоку. Это поможет воде лучше стекать, унося большую часть загрязнений.

Затем следует укладывать дренажную трубу в канаву, засыпая ее грунтом и уплотняя трамбовкой по слоям. Толщина насыпи должна быть не менее 50 см. Если места на это не хватает, необходимо сделать защиту в виде бетонного перекрытия или железобетонной плиты.

Затем на землю укладывается геотекстиль, чтобы предотвратить смешивание щебня с почвой. Затем насыпается слой щебня толщиной 20 см, а сверху небольшой слой песка.

Для того чтобы предотвратить размывание и обваливание укрепляют бермы. Они могут быть укреплены посевом растений или установкой травянистой площадки, но наилучший вариант — использование геосетки.

Стандартный вариант

Это наиболее популярный метод укладки труб в канаву.

Для подготовки основания используется щебень, который укладывается и утрамбовывается как на дне канавы, так и на склонах. Бетон готовится на месте путем заливки в опалубку.

При толщине боковых стенок заезда до 40 см создается каркас из арматуры, при минимальной толщине стенки в 25 см.

Над трубой у бетонной стенки создается зазор в 5-10 см и заполняется мягким изоляционным материалом. Это позволяет избежать воздействия стенки на концы трубы в случае небольшой просадки.

Стенку необходимо поднять над проезжей частью на 15 см, чтобы предотвратить съезд автомобиля.

Капитальный вариант

Для того чтобы выполнить капитальный заезд через дренажную канаву, используется специальная технология засыпки. Сначала подготовленное основание застилают геотекстилем с нахлестом на откосы, затем укладывают трубу и засыпают щебнем. Геотекстильное полотно предотвращает проникновение щебня в почву под нагрузкой.

После укладки щебня устанавливают арматурный каркас и заливают бетон. Особое внимание уделяется краям бетонной поверхности — для их защиты от разрушения делается углубление для увеличения толщины бетона до 20 см или укладывается бордюр по краям.

Интересный факт
Малоизвестный факт: для изготовления опалубки для канавы можно использовать древесину не только хвойных пород, но и лиственных. Лучше всего для этой цели подходят дуб, ясень или береза, так как они обладают высокой прочностью и устойчивостью к влаге. Кроме того, такие породы древесины легче обрабатывать и имеют более долгий срок службы.

Виды обустройства канавы для формирования въезда

Построить мост через ручей или речку можно разными способами. Некоторые требуют привлечения большой строительной техники, а другие можно выполнить вручную. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных вариантов.

Вариант №1 – бетонные плиты

Для проезда на участок через канаву используются дорожные плиты. На выбор представлено несколько видов железобетонных изделий, но чаще всего используются два варианта:

  • или 2П размерами 3000х1750х170 мм;
  • ПДН размерами 6000х2000х140 или 180 мм.

На выбор влияет ширина канавы. Плиты достаточно прочные, чтобы выдержать грузовик. Для укладки через препятствие используют две плиты.

Железобетонные изделия — тяжелый материал, учитывая вес автомобиля и груза, давление на грунт будет значительным. Для предотвращения проседания почвы и наклона переправы, необходимо усилить места укладки плит. Это делается следующим образом:

  1. Снимают верхний слой грунта на берегу на глубину 0,5 метра.
  2. Покрываем щебнем среднего размера слоем 10-20 см.
  3. Заливаем бетонную стяжку толщиной 20-25 см. Для усиления можно уложить арматурную сетку из стальной арматуры с ячейками 20х20 см.
  4. После высыхания стяжки устанавливаем плиты при помощи подъемного крана.

Для ускорения процесса монтажа можно отказаться от использования бетонного раствора. Вместо стяжки мы устанавливаем фундаментные блоки ФБ. Их высота 60 см, поэтому придется или углубить участок на берегу для установки плит, или установить их согласно указанным размерам выше. Во втором случае укладываемые дорожные плиты будут располагаться выше уровня берегов канавы.

Для выравнивания выполняем щебеночную подсыпку, за которой следует укладка асфальта или бетонного раствора. Также можно выполнить облицовку камнем или тротуарной плиткой.

Если канава слишком широка и не удастся покрыть ее одной плитой, тогда уменьшают ширину преграды. Для этого используются бетонные плиты специального назначения, например, для перекрытия или для стен.

  1. Плиты устанавливают на дно канавы, как говорят, "на попа", то есть на ребро. Используется подъемный кран.
  2. Пространство между плитами и берегом засыпается землей.
  3. Для того чтобы плиты не сдавились, между ними устанавливаются распорки, например, из металлического профиля или стальной трубы.
  4. После укрепления укладываются сами дорожные плиты с помощью подъемного крана.

Для обеспечения удобства въезда на участок через канаву, если она не слишком широкая, можно использовать специальную трубу. Более предпочтительным вариантом являются железобетонные изделия, которые сегодня предлагаются в различных размерах, что упрощает их подбор под ширину канала. Укладывая их на дно канавы, засыпая грунтом и укладывая сверху железобетонные плиты, можно обеспечить надежный въезд.

КАК СДЕЛАТЬ ЗАЕЗД на участок через канаву на даче своими руками с бетонной трубой

Видео описание

На видео демонстрируется процесс строительства проезда из бетонных плит и трубы через канаву.

Проезд через канал, образованный дорожными плитами, имеет прочную конструкцию. Три вышеупомянутых варианта представляют собой лишь малую часть способов обустройства въезда на участок при помощи плитного помоста. Основная задача исполнителя — создать надежные опоры для укладываемых плит. Вот несколько вариантов опор:

  • стальные трубы, уложенные поперек канавы, под каждую плиту по две трубы;
  • бревна, обработанные горячим битумом или битумной мастикой;
  • швеллер или двутавр.

На нижнем фото представлена интересная конструкция опоры, способная выдерживать большой вес, включая уложенные на нее железобетонные плиты. Именно такое состояние и используется без покрытия. Но это уже относится ко второму основному варианту.

Вариант №2 – металл и дерево

Вместо бетонных плит можно использовать разные материалы: дерево, металлический профиль и листовое железо. Стоит отметить, что последний вариант достаточно дорогой. Не рекомендуется использовать бывший в употреблении металл для переезда через канавы. Кроме того, собрать такие конструкции сложно, нужно использовать электросварку и иметь опытный сварщик. Это не для любителей, так как это опасно для переправы.

Можно решить проблему переезда на дачу через канаву более дешевым способом, используя дерево. Фактически, нужно построить мост. Он будет небольшим, но требования к нему такие же, как и к бетонной плите. Ведь по такому мосту будет проезжать автомобиль.

Для создания опор используют брус минимального сечения 250х250 мм или бревна. Они укладываются краями по берегам канавы с шагом 1,5 м, с концами, касающимися грунта, обязательно проводится гидроизоляция: брусы обмазывают битумной мастикой и оборачивают рубероидом. Желательно проводить гидроизоляцию в два слоя.

Поперек уложенных опор укладываются доски толщиной 50 мм. Если на конструкцию предполагается проезд грузового автотранспорта, то лучше уменьшить шаг укладки брусов. Поверх брусов или бревен укладываются доски. Это должно выглядеть так же, как на верхней фотографии. При этом конструкция должна выглядеть более представительно.

Вариант №3 – насыпь с дренажной трубой

Этот способ обустройства проезда через канаву на участок является наиболее популярным. Он удобен в исполнении и экономичен. Результат зависит от размеров и глубины препятствия.

При небольшой канаве укладывают трубу (металлическую, асбестовую, пластиковую или бетонную), засыпают грунтом, а затем укладывают прочное покрытие поверх проезда. Это может быть бетон, железобетонная плита, асфальт, тротуарная плитка или другие стройматериалы для покрытия дорожек.

Если вы пользуетесь пластиковой трубой для проезда, помните, что она не выдерживает точечных нагрузок — например, давления от камней, ударов кирпича и других материалов с острыми краями. Поэтому перед укладкой ее на дно канавы необходимо засыпать песок, укладывать трубу и снова засыпать песчаным слоем сверху. Затем уже сверху можно сыпать щебень или гравий.

Если канава глубокая и широкая, то при засыпке трубы края насыпи будут все время обваливаться, что может уменьшить прочность всего сооружения. Поэтому края сооружения нужно усиливать. Для этого обычно используют бетон или камень.

Например, на фото ниже края проезда укреплены камнем. Здесь сделаны стенки, которые защищают насыпь от разрушения и стирания.

На другом изображении представлена аналогичная конструкция, но выполненная из бетонного раствора. Этот вариант более сложен, так как требуется собрать опалубку по периметру для заливки бетона. Вылитые стенки должны находиться в опалубке в течение недели. Кроме того, рекомендуется гидроизолировать их внутренние поверхности с помощью битумной мастики. После этого пространство между стенками заполняется грунтом, щебнем или песком.

Kd.i: Дренаж от А до Я своими руками, подробная инструкция.

Как правильно сделать заезд на участок

На участках без перепадов высот обычно проблем не возникает. Однако при наличии возвышенностей, оврагов или холмов выполнение работ становится гораздо сложнее. Существуют три основных типа въездов, которые применяются в таких случаях. Подробнее они описаны ниже: въезд через канаву, въезд с поверхностной дренажной системой, заезд под уклон.

Как уже упоминалось, перед началом работы закладывается дренаж, задача которого — защитить грунт от излишней влаги, что может привести к разрушению дороги во время дождливого периода. В первую очередь необходимо приобрести трубу для отвода жидкости. В продаже представлены модели из металла, бетона и пластика. Трубы из полимерных материалов считаются наиболее эффективными благодаря своей устойчивости к коррозии, легкому весу, облегчающему установку, и доступной цене. Чтобы ответить на вопрос, как сделать заезд на участок через канаву, опишем этапы монтажа дренажной системы (первый этап обустройства):

  • сначала создается канава для въезда, ширина которой составляет не менее двух метров, а глубина — не менее метра;
  • затем устанавливается трубная конструкция, длина которой должна соответствовать ширине въездной площадки (минимальная длина — четыре метра);
  • Нижний слой заполняется песком и мелким щебнем, затем происходит уплотнение;
  • Внутреннее пространство заполняется щебнем до верха;
  • Чтобы избежать попадания мусора, отверстия закрываются металлическими решетками;
  • Можно использовать бетон вместо щебня, в этом случае вокруг трубы устанавливается опалубка с металлическим армированием диаметром 0,075 мм (опалубка убирается после застывания бетона).

Дренаж

Порой установка дренажной системы не является обязательной процедурой. В случае, если участок находится на высоком месте, можно обойтись без неё. Если речь идёт о объекте, расположенном в засушливом климате, возможно использовать обычную дренажную подушку. В этом случае глубина канавы может быть 0,5 метра, а её края укрепляются щебнем, камнями, бетоном, а сверху укладывается плита из железобетона.

Заезд под уклоном

Если возникает необходимость создать заезд под уклоном, то важно предусмотреть возможные проблемы заранее. Иногда из-за самопроизвольного движения крупной спецтехники, тягачей и скольжения колес приходится сталкиваться с непредвиденными ситуациями. Поэтому при большом уклоне необходимо провести максимальное выравнивание площадки, обустроить въезд по кривой траектории для минимизации перепада. Обычно перед воротами устанавливается специальная площадка, на которой спецтехника будет разворачиваться.

Въезд на участок своими руками: выбор покрытия

При выборе покрытия учитывают различные факторы: устойчивость к вибрации, влаге, температурным изменениям, а также механическая прочность. Эти критерии определяются с учётом предполагаемого максимального веса спецтехники. Далее мы рассмотрим наиболее распространённые виды покрытий.

Посмотреть другие статьи

  • Канализация для предприятия общественного питания. Цены.
  • Куда сливать септик
  • Как правильно сделать отмостку вокруг дома

Компетенции: геологические изыскания (поиск воды) для строительства колодца, осмотры объектов, замеры, подбор необходимых очистных сооружений, систем водоснабжения. Организация проведения работ.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий