Металлоконструкции опалубки разборно-переставные представляют собой сборные элементы из металла, используемые для создания временной опалубки при строительстве зданий и сооружений. Эта конструкция удобна тем, что легко собирается и разбирается, позволяя переставлять ее на нужное место.
Вес металлоконструкции опалубки на 1 квадратный метр зависит от ее размеров, толщины металла и других параметров. Обычно он составляет от нескольких десятков до сотен килограммов. При выборе опалубки необходимо учитывать не только ее вес, но и прочность, устойчивость к внешним воздействиям и другие характеристики, чтобы обеспечить надежное строительство.
- Металлоконструкции опалубки разборно переставные играют важную роль в строительстве.
- Вес опалубки на 1 м2 зависит от типа и размера конструкций, а также от материала, из которого они изготовлены.
- Типичный вес опалубки из металла составляет примерно от 15 до 25 кг на 1 м2.
- Опалубка из алюминия обладает низким весом, что упрощает ее монтаж и обеспечивает экономию времени и труда.
- При выборе металлоконструкций опалубки разборно-переставных необходимо учитывать не только вес, но и прочность, долговечность и возможность повторного использования.
Крупнощитовая опалубка стен
Стальная опалубка больших размеров предназначена для быстрого сооружения крупных вертикальных и наклонных бетонных конструкций: монолитных стен, перегородок, колонн, пилонов, фундаментов, балок, мостовых опор и т.д. Эта система представляет собой набор элементов, позволяющих быстро собирать опалубку любой формы и сложности с минимальным количеством соединений. Комплект включает в себя:
- различные типы щитов (линейные, дополнительные, универсальные, для колонн, шарнирные, компенсаторы);
- углы (внутренние, внешние, нулевые, разборные для шахт);
- подкосы (одно- и двухуровневые);
- выравнивающие балки и распоры;
- приспособления для фиксации (стяжные винты, гайки, шайбы, замки, шкворни и хомуты);
- подмости и рабочие площадки;
- кассеты для опалубки;
Основным компонентом сборно-разборной опалубки является линейный щит с палубой из влагостойкой ламинированной фанеры. Идеально ровная поверхность палубы позволяет достичь высокого качества стены, без необходимости последующей отделки. Разнообразие щитов (угловые, шарнирные, доборные и другие) позволяет решать все проектные задачи для монолитного строительства, а удобные расчётные размеры облегчают возведение этажей здания за один цикл заливки. Возможно использование комбинации линейных щитов с мелкощитовой опалубкой.
Сборка опалубки щитового каркаса осуществляется этапами с использованием специальной подъемной техники. На подготовленное строительное место согласно проекту ППР устанавливается арматурный корпус, после чего начинается монтаж щитов с обеих сторон корпуса. Для создания углов применяются угловые и шарнирные щиты, а для оконных и дверных проемов устанавливаются специальные проемообразователи в систему.
Для увеличения несущей способности палубы используют опорные подкосы, закрепленные башмаками на основании, высота и неровности которых регулируются домкратами. Установленные щиты совмещаются друг с другом при помощи замков и выравнивающих балок; параллельные плоскости щитов соединяются стяжными винтами в специальных пластиковых трубках и закрепляются снаружи стяжными гайками. После заливки и выдержки бетона до достижения необходимой прочности опалубку снимают (распалубка), очищают и после проверки элементов перемещают на новое место.
Каркас крупнощитовой опалубки изготовлен из стального опалубочного профиля (марка стали Ст3) и имеет влагостойкую ламинированную фанеру внутри. Благодаря ребрам жесткости он может выдерживать большие нагрузки от бетонной смеси при заливке.
Щит изготавливается с использованием металлического каркаса, состоящего из обвязочного профиля сечением 120 х 60 мм и толщиной стенки 2,5 мм (толщина стенки профиля может быть увеличена до 3,0 мм по запросу). Опалубочный профиль приобретает свою форму за счет холодной деформации. Перемычки и усилители опалубочного щита изготовлены из профильной трубы сечением 100 х 40 мм. Каркас собирается с использованием специальных сварочных кондукторов, обеспечивающих точное и прочное соединение свариваемых частей профиля друг с другом и придающих щитам строгую геометрию.
Используя профессиональные полуавтоматические сварочные аппараты с газовой защитой, мы достигаем высокого качества сварных соединений и минимизируем количество дефектов. Конусные втулки установлены в отверстия для стяжных винтов, что обеспечивает удобство и сокращает время монтажа опалубки.
В цехе покраски каркас щита обрабатывается специальным грунтовым составом, а затем покрывается порошковой краской для защиты от коррозии и придания привлекательного вида. После этого краска высыхает в специальной камере при температуре 200 градусов. По умолчанию цвет каркаса — синий, но по желанию клиента мы можем покрасить его в любой цвет по коду RAL.
В моем экспертном мнении, металлоконструкции опалубки разборно-переставные являются оптимальным решением для строительных работ, требующих высокой надежности и эффективности. Они обладают уникальными характеристиками, позволяющими быстро и качественно возводить здания различного назначения.
Одним из ключевых преимуществ металлоконструкций опалубки является их высокая нагрузочная способность при относительно небольшом весе. Вес конструкции на 1 м2 минимален, что облегчает монтаж и ускоряет процесс строительства. Это особенно важно при работе на высоте, где каждый килограмм имеет значение.
Благодаря разборно-переставным элементам, данные металлоконструкции легко собираются и демонтируются, что позволяет использовать их многократно. Это значительно экономит ресурсы и уменьшает затраты на строительство. Кроме того, такая система позволяет адаптировать конструкцию под различные формы и размеры строительного объекта.
Средняя масса индустриальных опалубок. Таблица 3 № п/п Тип опалубки Масса опалубки, т 1. Разборно-переставная мелкощитовая
Размеры амортизационных отчислений для учета в сметных расчетах определяются с помощью следующих формул:
а) Для металлической опалубки со стальной палубой:
А = П × М × Ц × 1,2 / Н,
где А — амортизация опалубки, руб.;
П — общая площадь бетонируемых конструкций (м 2 ) или количество метров вертикального скольжения (для скользящей опалубки) по проектным данным;
М — масса комплекта металлической опалубки на принятый измеритель П — принимается по данным таблицы 3 или техническим данным (проект производства опалубочных работ, спецификация элементов опалубки и т.п.);
Ц — текущая цена комплекта опалубки, руб./т;
Нормативная оборачиваемость металлической опалубки должна соответствовать данным таблицы 2 или техническим данным;
Для остальных видов опалубки:
где А — это амортизация опалубки, измеряемая в рублях;
П — это общая площадь бетонируемых конструкций (м 2 ) или количество метров вертикального скольжения (для скользящей опалубки) согласно проектным данным;
Р — это показатель расхода материалов на единицу измерения П, например м 2 , м 3 , т и т.п.;
Мэ — это масса опорных, поддерживающих, крепежных элементов опалубки на единицу измерения П, которая определяется на основе технических данных (проект производства опалубочных работ, спецификация элементов опалубки и т.п.);
Цтп — это текущая цена материалов на единицу измерения Р;
Цтэ — это текущая цена поддерживающих и крепежных элементов;
При использовании опалубки и опорных элементов на палубе и их крепежных деталей необходимо руководствоваться таблицей 2 или техническими данными.
Если речь идет об аренде индустриальной многократно используемой опалубки, амортизационные отчисления согласно ГЭСНПиТЕР-2001-06 не учитываются. Затраты по арендным платежам определяются отдельно на основе проекта строительства.
Для замены съемной опалубки (бетонной, армированной, металлической, сетчатой и т. д.) на инвентарную оборачиваемую, необходимо применять коэффициенты в соответствии с п. 3.8 Технической части, согласно соответствующим нормам и расценкам на работы по установке опалубки. При этом из норм и расценок исключается амортизация опалубки, и добавляются затраты на материалы, изделия и конструкции для несъемной опалубки в соответствии с проектными и другими техническими данными. За бетонирование конструкций и установку арматуры принимаются нормы и расценки из таблиц 01-090, 01-091 и 01-092.
1.19. При необходимости использования электропрогрева для ускорения твердения бетона и оборачиваемости опалубки в незимний период (определяется проектом организации строительства), дополнительные затраты на технологический электропрогрев бетона определяются согласно таблице 01-017.
1.20. Расходы на создание подпорных стен переменного сечения должны быть рассчитаны исходя из их средней толщины (табл. 01-024).
1.21. Расходы на строительство железобетонных колонн при опирании на них монолитных перекрытий или балок должны быть определены в соответствии с нормами и расценками 4х76 табл. 01-026 независимо от высоты колонн.
1.22. Расходы на возведение бетонных и легкобетонных стен (при опирании на них монолитных перекрытий) следует определить по нормам и расценкам 1÷5, 13÷15 табл. 01-030 независимо от высоты стен.
1.23. Расходы на возведение железобетонных стен (при опирании на них монолитных перекрытий) следует определить по нормам и расценкам 1÷5 табл. 01-031 независимо от высоты стен.
1.24. Необходимо дополнительно определить затраты на теплоизоляцию бетонных поверхностей стен шахтных башенных копров, возведенных в скользящей опалубке, согласно нормам и расценкам сборника ГЭСНПиТЕР-2001-26 «Теплоизоляционные работы», а также на оштукатуривание внутренних стен в соответствии с нормами и расценками сборника ГЭСНПиТЕР-2001-15 «Отделочные работы».
1.25. При определении затрат на устройство емкостных сооружений водопровода и канализации следует также использовать расценки, применяемые для аналогичных по техническим требованиям и условиям сооружений (резервуары для нефтепродуктов и т.п.).
1.26. В случаях, когда строительная площадка находится на расстоянии, не позволяющем транспортировать бетон и раствор, следует использовать нормы и расценки табл. 01-080 ÷ 01-084 на приготовление бетонов и растворов в построечных условиях только в исключительных случаях.
1.27. Новые стандарты и расценки на возведение стен (табл. 01-090, 01-098) были разработаны для расчета на каждый квадратный метр конструктивного элемента «брутто», то есть без вычета проемов.
1.28. При возведении стен в тоннелях и проходных каналах использование унифицированной разборно-переставной металлической мелкощитовой опалубки предусмотрено нормами и расценками табл. 01-046.
1.29. В стандартах и расценках табл. 01-027, 01-037, 01-087 ÷ 01-092, 01-096 ÷ 01-100, 01-103, 01-104 учтено строительство зданий высотой 48 метров. При изменении высоты здания следует применять коэффициенты, указанные в п. 3.6 и п. 3.7 Технической части.
1.30. Расходы на загрузку фильтров сульфоуглем, кварцевым песком и другими специальными материалами должны быть рассчитаны согласно стандартам и расценкам табл. 01-070.
1.31. При установке анкерных болтов табл. 01-015 расход бетона (раствора) на заливку гнезд (колодцев) учтен в нормах и расценках на устройство фундаментов.
1.32. Если поверхности торкретируются без предварительной пескоструйной обработки, то следует исключить затраты по норме и расценке 1 табл. 01-67 из нормы и расценки 2 табл. 01-067.
1.33. Если проектом предусмотрена защита от коррозии закладных и накладных деталей, то затраты принимаются по нормам и расценкам сборника ГЭСНПиТЕР-2001-13 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии».
1.34. Если в проекте предусмотрен расход строительных материалов по их маркам и нормам, то конкретный материал и его цена могут быть заменены на предусмотренный проектом материал по цене, соответствующей базовому уровню цен на 1 января 2000 года.
Критерии работы человека в часах и строительной техники в часах не подлежат корректировке.
1.35. Указанный размер «до» включает в себя этот размер.
1.36. Масса конструкций, изделий и материалов принимается как «нетто».
Вес опалубки перекрытий
Вес опалубки перекрытий зависит от нескольких факторов: использования телескопических стоек в системе опалубки, толщины ламинированной фанеры от 18 мм до 21 мм, а также способа и схемы расстановки телескопических стоек. В зависимости от этих деталей меняется вес опалубки перекрытий. Точный расчет веса опалубки поможет выбрать подходящую опалубку и соответствующий транспорт для ее перевозки на объект.
Каждый элемент опалубочной системы имеет свой вес, который учитывается при общем количестве опалубки на квадратный метр.
Все современные системы опалубки монолитных перекрытий, независимо от производителя, состоят из следующих компонентов:
Стойка телескопическая для опалубки перекрытия | Смотреть подробнее | |
Унивилка для опалубки | ![]() | Смотреть подробнее |
Тренога для опалубки | Смотреть подробнее | |
Балка двутавровая для опалубки | Смотреть подробнее | |
Фанера ламинированная для опалубки | Смотреть подробнее |
Расчет веса опалубки перекрытий |
Для определения общего веса опалубки перекрытий необходимо учесть расход комплектующих элементов, таких как стойки, треноги, фанера и деревянные балки. Для удобства расчетов в таблице приведен ориентировочный вес на м2 для каждого элемента. |
Состав крупнощитовой опалубки
- Щиты из фанерованной стали или алюминия
- Замки клиновые, универсальные и удлиненные
- Стяжки винтовые
- Балки для выравнивания
- Шкворни
- Подкосы
- Кронштейны для подмостей
- Захваты для монтажа
этапы установки
Процесс сборки ограждений из многоразовых щитов состоит из нескольких этапов:
- Расставление панелей
- Соединение элементов щитов между собой
- Выравнивание вертикальной поверхности с использованием подпорных конструкций
- Установка подмостей
Из-за веса компонентов стальной опалубки требуется использование кранового оборудования для монтажа. Подъем панелей производится с помощью специальных захватов. Разрешается перемещение собранных из нескольких элементов щитовых конструкций.