Как правильно выставить опалубку для дорожек: пошаговая инструкция

Для выставления опалубки для дорожек необходимо сначала определить ширину и длину дорожки, а затем установить опоры или использовать специальные уголки для фиксации. Важно правильно выравнивать опалубку по уровню, чтобы получить ровную поверхность.

После того как опалубка установлена, следует заливать бетон и равномерно распределять его по поверхности. Необходимо обеспечить надежную фиксацию опалубки, чтобы предотвратить ее смещение при заливке бетона. После заливки и высыхания бетона опалубку следует снять и можем приступать к использованию дорожки.

Коротко о главном
  • Подготовьте место для укладки дорожек: выровняйте поверхность, удалите все препятствия и мусор.
  • Выберите оптимальное место для размещения опалубки, учитывая ширину и длину дорожки.
  • Установите опалубку из дерева, металла или пластика вдоль будущей дорожки, обеспечивая ее жесткость и прочность.
  • Закрепите опалубку при помощи строительных скоб или шурупов, чтобы избежать ее смещения во время заливки бетона.
  • Проверьте правильность укладки опалубки с помощью уровня и измерительной ленты, чтобы гарантировать ровный и гладкий финишный слой.
  • Залейте бетон внутрь опалубки, равномерно распределяя его по всей площади дорожки.
  • Выровняйте поверхность бетона с помощью штанги, чтобы удалить воздушные пузыри и обеспечить ровное покрытие.
  • Дайте бетону высохнуть и застыть в соответствии с инструкциями производителя, прежде чем удалять опалубку.
  • После застывания бетона аккуратно снимите опалубку и проведите финальную отделку дорожки, при необходимости исправляя недочеты.
  • Поддерживайте и ухаживайте за дорожкой, чтобы продлить ее срок службы и сохранить ее в идеальном состоянии.

Бетонные дорожки

На территориях, оформленных в соответствии с принципами ландшафтного дизайна, жесткие бетонные дорожки удачно вписываются в окружающую природу. Благодаря бетонным дорожкам, прогулки по саду или личному парку комфортны в любую погоду. Строительство бетонных дорожек можно осуществить своими силами, что поможет сэкономить деньги и принесет удовольствие от творческого процесса.

Для строительства бетонной дорожки необходимо провести разметку. Это включает в себя установку колышков по краям будущей дорожки и натяжение шнура между ними. При этом стоит помнить, что разметка не обязательно должна быть прямой — извилистые бетонные дорожки в саду придадут естественность и красоту его дизайну.

Если основание установлено на песчаном грунте, то, возможно, достаточно выполнить трамбовку без выемки грунта. Однако, для увеличения срока службы, следует проектировать бетонную дорожку в соответствии с правилами строительства. Основное правило заключается в том, что бетон следует укладывать на специальную песчано-гравийную подушку.

Технология подготовки основания не является сложной. После разметки убирается слой грунта с помощью шнуров. Глубина слоя рассчитывается в зависимости от назначения дорожки. Если это пешеходная дорожка, то достаточно убрать всего 20 см. В случае дорожки из бетона, предназначенной для автомобилей, необходимо убрать как минимум 30 см.

Для тяжелых и влажных суглинистых почв необходимо убрать не менее 40 см грунта.

Дно траншеи и боковые стенки следует выстилать геотекстилем. Он защищает песок от размывания и смешивания с грунтом, облегчает дренаж почвы и служит как дополнительное армирование.

После укладки геотекстиля необходимо слой песка трамбовать до глубины не менее 5 см, одновременно поливая его водой. Затем следует насыпать мелкий щебень фракции от 10 до 20 мм и также уплотнить его.

Глубина от поверхности подушки до почвы, то есть глубина под заливку, зависит от желаемой толщины бетона для дорожки. Важно учитывать, что поверхность бетонной дорожки должна быть выше уровня грунта не менее чем на 3 см. Толщина бетонных плит выбирается в зависимости от наличия армирования. При наличии армирования бетонного слоя достаточно 6-10 см, а без армирования толщина плиты должна превышать 10 см.

Как правильно выставить опалубку для дорожек: пошаговая инструкция

Путь из бетона Как создать бетонные дорожки Где купить бетон для бетонных дорожек

Подсказка: Если правильно добавить армию, бетон не расколется. Без арматуры нет гарантии. Поскольку бетонные дорожки будут использоваться долгие годы, экономия времени и денег кажется ненадежной.

Садовая дорожка стоимость форма камни весь процесс

Опалубка и армирование

Для изготовления опалубки применяются доски толщиной 15-20 мм, которые необходимо разместить вдоль краев траншеи и прижать к ее стенкам. Нижнюю кромку фиксируют колышками, а верхнюю часть укрепляют поперечными перемычками, которые прибиваются к верхним кромкам. Это предотвращает перемещение опалубки под давлением бетонного раствора.

Рекомендуется также облицевать дно опалубки гидроизоляционной пленкой, например, полиэтиленом. Это поможет значительно снизить впитывание воды бетоном, улучшить его морозостойкость и увеличить срок эксплуатации в целом.

Из-за колебаний температуры в разное время года, необходимо разделять дорожку во время заливки бетона, чтобы избежать разрывов полотна. Для этого следует вставлять разделители через каждые 1,5-3 метра, используя деревянные или пластмассовые планки толщиной 10 мм. Таким образом, дорожка будет состоять из нескольких частей, которые не будут растрескиваться при изменениях температуры.

После завершения заливки бетона необходимо извлечь разделители, предварительно смазав их, например, машинным маслом.

Установка армирования наиболее удобна с использованием сетки-рабицы или специальной арматуры.

Важно разместить арматурный пояс посредине плиты. Для этого сетку нужно укладывать не на щебень, а на специальные подставки, которыми могут быть кусочки камня или кирпича.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Выставление опалубки для дорожки — важный этап строительных работ, который требует точности и внимательности. Перед началом работ необходимо тщательно продумать ее конструкцию и размеры, чтобы дорожка была прочной и красивой.

Перед установкой опалубки необходимо заложить фундамент и уложить арматуру. После этого можно приступать к созданию опалубки. Опалубка может быть изготовлена из дерева, металла или пластика, в зависимости от требований к прочности и дизайну дорожки.

При выставлении опалубки необходимо строго соблюдать геометрические размеры и углы, чтобы избежать искажений и неровностей в дорожке. Также важно правильно закрепить опалубку, чтобы она не смещалась в процессе заливки бетона.

После того, как опалубка выставлена и закреплена, можно приступать к заливке бетона. Важно контролировать процесс заливки и убедиться, что бетон равномерно распределяется по всей площади дорожки. После заливки необходимо дать бетону высохнуть и затвердеть перед тем, как убрать опалубку.

Какой может быть опалубка для садовой дорожки

Для укладки бетонных дорожек необходимо использовать технологию монолитного литья. Для её реализации используются различные формовочные системы. Поэтому перед тем, как задаться вопросом "как сделать опалубку для дорожки?", необходимо определить, какая опалубка подойдет в данном случае. Она может быть:

  • по способу изготовления — заводской и самодельной;
  • по конструкции — блочной и щитовой;
  • по степени мобильности — несъёмной и съёмной (разборной);
  • по применению — стационарной и переставной;
  • по количеству отсеков — одно- и многоёмкостной;
  • по форме — прямо- и криволинейной;
  • по материалу — деревянной, металлической, пластиковой, бетонной, комбинированной.
Интересный факт
Мало кто знает, что при выставлении опалубки для дорожек нужно учитывать не только горизонтальное положение досок, но и их вертикальное. Дело в том, что правильный угол наклона опалубки помогает предотвратить деформацию бетона и обеспечивает более качественное заливку строительного материала.

Как собрать опалубку для дорожки со сплошным покрытием

Использование специализированного оборудования позволяет создавать дорожки с различными типами покрытия — как сплошное, так и прерывистое. Рассмотрим процесс создания опалубки для дорожки с непрерывным покрытием. Начнем с анализа имеющихся материалов и выбора технологии изготовления.

Например, если у вас есть достаточное количество бордюров, кирпичей, резаных камней, бетонных или других блоков, то логичным выбором будет несъемная опалубка. Ее монтаж происходит в два этапа — сначала все элементы укладываются вдоль стенок заранее подготовленного котлована.

Их устанавливают на цементно-песчаный раствор и соединяют таким же раствором. Следующий этап — размещение поперечин из досок или аналогичных материалов на расстоянии до 2 м друг от друга. Эти компоненты необходимы для создания температурных или компенсационных швов, которые защищают дорожное покрытие от трещин при сезонных изменениях температуры и циклах сжатия и расширения бетона.

Съемная опалубка, как правило, собирается из досок и брусков. Последовательность выполнения работ следующая:

  1. Установка колышков с интервалом 1 м вдоль каждого края траншеи.
  2. Привязывание к колышкам обрезных досок толщиной 2–3 см или фанерных полос шириной 15–20 см и толщиной 1 см.
  3. Установка поперечных перегородок из тех же или других материалов.
  4. Для укрепления наружных сторон опалубки используются дополнительные опоры в виде подкосов из брусков.
  5. Вертикальность положения щитов проверяется пузырьковым уровнем или строительным угольником.

Этот способ сборки опалубки применяется не только для прямых дорожек, но и для изогнутых. Разница заключается лишь в том, что на изгибах колья забиваются чаще, чем указано выше, а вместо досок используются полосы из гибких материалов, таких как пластик или металл.

Заливка дорожки бетоном своими руками

Садовая дорожка из бетона

Бетонные пешеходные дорожки отличаются высокой прочностью, долговечностью, устойчивостью к морозу и влаге, способностью выдерживать любые механические нагрузки. Качество использованного бетона, соблюдение рецептуры приготовления бетонной смеси, а Выполнение всех требований при укладке и уходе за дорожкой гарантируют, что она станет не только функциональным элементом ландшафтного дизайна, но и прослужит долгие годы.

Проектирование садовых дорожек.

Важно заранее продумать количество и местоположение садовых дорожек, их длину и ширину. Для удобства, дорожка от входной группы на участок до двери дома должна быть самым коротким маршрутом, за исключением случаев, когда дом находится в низине, а вход на участок на вершине. В этом случае дорожка должна иметь форму ломаной линии.

Широкие пешеходные дорожки создают впечатление увеличенной территории, в то время как много узких дорожек ее разбивают. Ширину бетонных дорожек следует выбирать исходя из их функционального назначения и создания комфортных условий: для основных дорожек подойдет ширина 80-100 см, для второстепенных достаточно 30-40 см. Если речь идет о дорожке у гаража, то ориентиром может служить ширина автомобиля.

Важность выбора качественного материала.

Для укладки бетонной дорожки рекомендуется использовать пескобетон или песчано-цементную смесь с прочностью на сжатие не менее М200. Чем выше прочность раствора, тем дольше прослужит дорожка. Оптимальным выбором для садовой дорожки является марка М300.

Использование качественного пескобетона имеет несколько преимуществ благодаря правильному соотношению песка и цемента, также он избавляет от необходимости приготовления раствора вручную: достаточно добавить правильное количество цемента в готовый раствор, не затрачивая время на поиск подходящего песка и его просеивание. Пескобетон продается в мешках с указанием точного веса, что позволяет корректно рассчитать расход материала. При соблюдении рецептуры, предложенной производителем, можно достичь желаемого качественного результата.

Порядок выполнения работ при устройстве садовой дорожки:

Извлечение грунта и рытье котлована под фундамент.

источник: forumhouse

Для разметки расположения и ширины бетонной дорожки на участке необходимо сначала установить колья на всей длине будущей дорожки на расстоянии 1,5 – 2,5 м друг от друга, а на изгибах – на расстоянии 30-50 см. Затем между кольями натягивается шнур, по которому будет производиться выкопка траншеи согласно разметке. Глубина траншей для пешеходных дорожек составляет 25-30 см (не учитывая толщину плодородного слоя), а для бетонной дорожки под стоянку автомобиля – до 40 см. Если на участке находится глинистый грунт, то глубина выемки должна быть больше из-за способности глины пропускать воду и склонности к морозному пучению, которая увеличивается в таких условиях.

2. Следующий этап – установка опалубки.

Источник: forumhouse

Для крепления опалубки к колышкам разметки необходимо установить их снаружи. На уровне грунта опалубка должна быть поднята на 4-5 см. Раствор следует заливать порциями, чтобы получить поперечные швы, компенсирующие циклы сжатия и расширения бетона под воздействием температуры. Если дорожка извилистая, предпочтительно использовать пластиковые материалы. Если опалубка уже установлена на всю длину дорожки, ее следует разбить на небольшие участки.

Совет: Использование смазки на поверхность опалубки, соприкасающейся с бетонной или растворной смесью, позволит легко демонтировать саму опалубку после завершения работ.

3. Формирование подстила из песка и щебня, то есть основы для дорожного покрытия.

источник: forumhouse

Для обеспечения дренажа и равномерного распределения весовой нагрузки на дорожку необходимо уложить песчано-щебневую подушку. Толщина бетонного слоя для пешеходных дорожек составит от 8 до 10 см, для автомобильных — от 10 до 15 см. Остальные слои будут служить основанием. Геотекстиль укладывается между слоями щебня/гравия и песка. После укладки щебня/гравия и песка, необходимо уплотнить их, а также равномерно разровнять слой песка для обеспечения одинаковой толщины бетона.

Совет: Песок в основании дорожки играет важную роль, так как он пропускает воду, что предотвращает замерзание, расширение и давление на бетон в холодный период. Однако со временем песок может просачиваться через щебень в почву. Чтобы избежать этой проблемы, можно использовать геотекстиль, агроволокно или аналогичный материал, который пропускает воду, но при этом не подвержен гниению.

4. Необходимо также уложить арматурную сетку.

Перед заливкой бетона на песчаную подушку основания необходимо уложить полиэтиленовую пленку. Это необходимо для того, чтобы бетон достиг своей прочности, а не просто высох. Пленка предотвратит уход цементного молока, играющего важную роль в процессе застывания, в песок.

Для армирования бетонной дорожки лучше всего использовать сетку с ячейками 10х10 см, изготовленную из прутьев диаметром 8 мм, или прочно связанные прутья. Также можно использовать фиброволокно или рабицовую сетку. Сетка должна быть поднята над уровнем пленки не менее чем на 15 мм, чтобы обеспечить защиту от коррозии металлических деталей. Прутья или сетка должны быть соединены в одну конструкцию, способную выдерживать нагрузку как единое целое;

5. Заливка бетона для дорожки.

Производители заводских упаковок сухих строительных смесей обязаны указывать рецепт приготовления смеси. При готовке раствора с использованием указанного количества воды следует оценить, насколько раствор удобен в использовании: как он растягивается, ровняется и уплотняется.

Если необходимо придать раствору большую подвижность, лучше заменить стандартную воду на специальные добавки-пластификаторы. Золотое правило: "больше воды — меньше прочность". Чем лучше перемешаны все компоненты раствора, тем большую прочность в конечном итоге получит бетон.

Совет: Желательно подбирать такой раствор, который не слишком густой и не слишком жидкий – густой раствор будет трескаться при высыхании, а слишком жидкий будет сложно распределить по опалубке. Для достижения нужной консистенции можно использовать пластификаторы в виде добавок. Рекомендуется использовать пластификаторы в жидком состоянии и строго соблюдать инструкции по их применению.

источник: forumhouse

Рекомендуется заливать дорожки в сухую погоду и при положительной температуре. Во время заливки следует постоянно выравнивать раствор и периодически проколоть его шпателем, чтобы избавиться от лишнего воздуха и предотвратить образование пустот. Для уплотнения раствора также полезно периодически постукивать по опалубке.

источник: forumhouse

Для обеспечения наилучшего слива воды, поперечный профиль покрытия дорожки должен быть выпуклым. В центре толщина бетонного слоя должна быть увеличена на 0.5-1 см. Для минимизации скапливания почвы и мусора на бетонной поверхности, покрытие следует делать на 3 сантиметра выше уровня земли, что также облегчит уборку дорожек от мусора и снега. Рекомендуется также гидроизолировать боковые выступы бетонного или растворного камня. После заливки бетонного раствора необходимо правилом разравнивать и тщательно уплотнять его.

После полного заливки бетонной дорожки следует накрыть ее пленкой и периодически поливать водой. Такой уход позволит бетону затвердеть, а не высохнуть, придавая ему максимальную прочность. После достаточной затвердевания бетона можно удалить опалубку.

Начальный этап работ включает в себя установку бордюров, если такое решение было принято. Вдоль края выкапывают канавки, в которые заливают бетонный раствор. Затем устанавливают бордюры и уплотняют их, постукивая по верхней части молотком из резины или дерева. Важно следить за тем, чтобы верхний край был на одном уровне, который определен заранее натянутой веревкой (ее также нужно заранее натянуть на колышки).

Когда необходимо устанавливать бордюры, создают опалубку для заливки бетоном тротуарных дорожек.

  • Сначала выкапывают канаву шириной равной ширине тротуара и глубиной от 15 до 20 см. Если тротуар будет использоваться для движения мото- или автотранспорта, или грунт слабый, то глубину следует увеличить до 20-40 см.
  • После этого производится уплотнение грунта в траншее или залив его водой. Когда он высохнет, устанавливают опалубку из досок шириной от двадцати до тридцати сантиметров или фанеры толщиной 10 миллиметров, которую нарезают на полоски шириной 15-20 сантиметров. Рекомендуется использовать доски, так как они менее подвержены деформации.
  • Верхний край опалубки необходимо выровнять по натянутой шнурке или уровнянной веревке, которые закреплены на кольях и указывают уровень бетонного покрытия. Чтобы опалубка не наклонялась, ее внешнюю сторону подсыпают землей.
  • Поперек траншеи устанавливают перегородки из деревянных брусков, металлических или стеклянных полос с интервалом в полтора-два с половиной сантиметра. Это позволит наливать бетонную смесь по секциям и создавать между плитами швы для компенсации изменения объема покрытия в разные времена года.
  • Если добавить арматуру для укрепления бетона, можно уменьшить промежутки между поперечными перегородками.
  • Для легкого снятия опалубки после высыхания бетонного раствора, ее подмазывают жидким моющим средством, например, мылом.

Следующий этап — подготовка основания. Для этого на дно траншеи укладывают геотекстиль или геосетку, засыпают песок или смесь гравия с песком. Можно сначала насыпать песка, а затем – щебня. Чтобы основание было ровным, используют щебень мелкой фракции – 5-20 миллиметров.

Это поможет уменьшить деформации бетона во время использования дорожки. При принятии решения о том, как сделать бетонные дорожки, важно засыпать смесь чуть больше, чем на половину глубины траншеи.

Для дорожек, которые испытывают высокие нагрузки, например, служат подъездным путем к дому, выполняется армирование. На подготовленную «подушку» укладывается металлическая сетка из проволоки в 3-5 миллиметров в сечении с ячейками примерно 5-10 сантиметров. Несколько слоев укладываются для создания сетчатого слоя высотой минимум 3 сантиметра. Вместо арматуры можно использовать фиброволокно, добавляемое в бетонную смесь.

На поверхность подготовленного грунта укладывается пленка из полиэтилена или вспененного полиэтилена либо геотекстиль.

Как приготовить бетон для тротуаров? Рекомендуется приобрести цемент марки 32,5-42,5 (М400-500). Стандартные пропорции бетонного раствора приведены в таблице.

Цемент1 часть
Песок2-3 части
Гравий2-4 части
ВодаПримерно 1 часть

Для обеспечения плотной укладки бетона, рекомендуется использовать пластификатор. Для замешивания можно использовать строительный миксер или бетоносмеситель. Сначала насыпают в контейнер песок и щебень, затем цемент, и в последнюю очередь добавляют воду. Можно делать наоборот: вода, песок и щебень, цемент. Раствор должен получиться очень густым и однородным.

Этап 5: залив дорожки бетоном

Этот этап является ключевым, поскольку от него зависит долговечность бетонной дорожки и ее внешний вид.

  • Для заливки бетонных дорожек потребуется использовать марки М150 или М200, в зависимости от предполагаемых нагрузок.

Если дорожка предназначена исключительно для пешеходов, то выбор должен быть сделан в пользу бетона М150, предназначенного для изделий с небольшими нагрузками, таких как пешеходные зоны и территории придомовых участков.

В случае, если планируется использование дорожки для садовой техники, такой как тачки или тележки с землей для работ на участке, следует выбрать бетон М200, обладающий повышенной прочностью по сравнению с М150.

  • Бетон заливается порционно в опалубку с использованием садовой тачки. Сначала заливается один слой, затем разравнивается по всей поверхности, после чего заливается второй слой и также разравнивается.
  • Для застывания бетона требуется от 2 до 4 часов. После этого можно удалить опалубку.

Вариант заливки дорожки с имитацией плитки

Для придания красивой текстуры дорожке используйте специальную пластиковую форму, имитирующую плитку или брусчатку.

Установите форму на подготовленную подушку, предварительно смазав ее маслом. Затем залейте бетон, дайте ему немного застыть в течение 15-20 минут, после чего аккуратно удалите форму.

Этот процесс требует времени и труда, но результат вас обязательно порадует.

⚫Потрясающее Строительство ПЛОЩАДКИ и ДОРОЖКИ для АВТО — Мастерская Своими Руками ч.4

Изготовление бетонной дорожки своими руками. Пошаговая инструкция

Давайте подробно изучим процесс создания бетонной дорожки.

Перед тем как приступить к изготовлению дорожки, нужно выбрать место и провести предварительные расчеты, чтобы все было сделано правильно.

Тщательно продумайте, где будут расположены дорожки, и какой формы и конструкции они будут:

  1. Выбирайте места для дорожек, где уже естественно образовалось движение.
  2. На небольшом участке бетонные дорожки могут быть узкими, но, если позволяет территория, следует рассмотреть ширину не менее 60–80 см.
  3. Решите, будете ли использовать бордюры. Если вы решите обойтись без них, дорожку нужно немного поднять над уровнем почвы.
  4. Не стоит прокладывать бетонные дорожки под крупными деревьями; их корни могут со временем повредить покрытие, а капающая с кроны вода будет создавать благоприятные условия для коррозии бетона.
  5. Не рекомендуется устанавливать путь над коммуникациями, так как это может затруднить проведение ремонтных работ.

Использовать ли бордюры?

Для бордюров необходимы для дорожек из брусчатки. В случае с бетонным покрытием на этот вопрос однозначного ответа нет.

  1. красивый ровный край дорожки;
  2. края дорожки не крошатся и не осыпаются;
  3. защита от проседания;
  4. уменьшение объема земельных работ.

Минусы бордюров – удорожание и усложнение работ.

Следующий шаг – разметка.

Шаг 2. Разметка дорожек

Когда вы определите местоположение, ширину и конфигурацию будущих дорожек, можно приступать к разметке.

Важно!

Чтобы избежать образования луж на дорожке, необходимо предусмотреть уклон. Достаточно сделать уклон 2 мм на каждый метр дорожки. Особенно важно иметь уклон поперек дорожки, но также желательно предусмотреть уклон в продольном направлении. Направляйте сток в сторону естественного спуска рельефа, чтобы избежать застоя воды; не отводите воду в сторону зданий, особенно если дорожка прилегает к стене дома.

Для определения уровня используйте нивелир или уровень, чтобы сделать необходимые отметки.

  1. Разместить колышки вдоль края дорожки через каждые 3–5 метров, особенно в углах.
  2. Выполнить пометки.
  3. Протянуть веревку или шнур через пометки.

После того, как осуществлена разметка дорожек, начинается этап подготовительных работ.

На данной стадии производится установка бордюров, если они будут использоваться, или же создается опалубка.

Процесс установки бордюров выглядит следующим образом:

  1. По краям дорожки земля выкапывается лопатой, создавая канавки.
  2. В канавки заливается бетонный раствор.
  3. На бетон устанавливаются бордюры и уплотняются с помощью постукивания резиновым или деревянным молотком. Верхний край бордюров ориентируется по натянутой шнурке.

Важно!

С помощью шнурки выравнивается внутренний край бордюра.

Устройство опалубки и песчаной «подушки»

Если необходимо обойтись без бордюров, то следует установить опалубку:

  1. Выкопать траншею нужной ширины и глубины: 15-20 см для пешеходной дорожки, 20-40 см для дорожки, по которой будет ездить транспорт, или на слабом грунте.
  2. Уплотнить грунт трамбовкой или несколько раз пролить водой и дать высохнуть.
  3. Для опалубки использовать доски толщиной 20-30 см (край нужно обрезать у необрезной доски) или толстую фанеру (10 мм), нарезанную полосами шириной 15-20 см. Верхний край опалубки должен быть выровнен по натянутой леске. Чтобы укрепить опалубку, ее можно засыпать землей с внешней стороны.

Не забывайте!

Использование фанеры обладает своими плюсами и минусами. Фанера легко изгибается, что позволяет создать плавные формы, однако она менее прочная, чем доска, поэтому опоры придется устанавливать чаще.

  1. Раз в 1,5–2,5 метра необходимо устанавливать поперечные перегородки из дерева, металла или стекла для дорожек. Это позволит заливать бетон секциями, оставляя между плитами температурно-деформационные швы, которые компенсируют сезонные нагрузки. Если планируется армирование дорожки, перегородки можно делать реже.
  2. Чтобы легко снять опалубку впоследствии, ее следует смазать моющим средством или отработкой.
  3. Для устройства основания дорожки поверх уплотненного грунта следует уложить геосетку или геотекстиль, а затем насыпать песок или песчано-гравийную смесь. Песок служит "подушкой", уменьшающей деформации бетона и обеспечивающей дренаж, а слой текстиля необходим для предотвращения проникновения песка в почву.
  4. Песок или песчано-гравийную смесь следует насыпать чуть больше, чем наполовину глубины траншеи. Другой вариант — на слой песка насыпать слой щебня.

    Не забывайте, что при выборе щебня для дорожки важно получить ровное покрытие. Лучше выбирать материал с фракцией 5–20 мм, чтобы упростить эту задачу.

Для предотвращения трещин и укрепления дорожек, особенно тех, которые будут подвергаться большим нагрузкам, рекомендуется использовать металлическую сетку толщиной от 3 до 5 мм с размером ячеек от 50 до 100 мм. В местах температурных швов следует разделять сетку.

Для предотвращения коррозии, сетка укладывается с толстым слоем бетона, не менее 3 см, прикрывая верхнюю часть.

Видео: Дорожка 2 года спустя

Важно!

Для создания небольших садовых дорожек в частном строительстве обычно не применяется арматура. Ее можно заменить добавлением фиброволокна в бетонный раствор. Однако, если все же используется армирование, то добавление фиброволокна обеспечивает дополнительную прочность дорожке.

Шаг 4. Приготовление бетонной смеси

Каким образом можно самостоятельно заливать бетонную дорожку?

Для заливки дорожек используют смеси на основе цемента марки 32,5-42,5 (по старой маркировке М400-М500).

Составы смеси могут быть разные, однако чаще всего рекомендуют пропорцию: на одну часть цемента 2–3 части песка и 2–4 части щебня. Вода добавляется в количестве, достаточном для получения густой смеси (примерно 1 часть).

Как приготовить бетонную смесь

Для замешивания бетонного раствора используется бетономешалка или строительный миксер в специальной емкости. Обычно в начале в емкость добавляются крупные заполнители, затем цемент, и только после этого заливается вода. Однако некоторые любители ремонта предпочитают начинать с воды, затем добавляют заполнители, и в конце добавляют цемент, так как таким образом можно достичь более однородного раствора в небольших бетономешалках.

Следует помнить! Укрепляя поверхность, используйте очень плотный состав, поскольку при самостоятельном укладывании бетона зачастую невозможно провести вибрацию из-за отсутствия профессионального оборудования. Бетон желаемой консистенции может уложиться неравномерно, содержа пустоты, что отрицательно скажется на прочности покрытия.

Поэтому в случае самостоятельного бетонирования без привлечения специальной техники ключевым моментом является добавление пластификатора в бетон. Он уменьшает количество воды в составе, одновременно улучшая текучесть и удельную укладываемость раствора, а также прочность готового бетона. Некоторые виды пластификаторов обладают комплексным действием, придают бетону гидрофобные, водоотталкивающие и другие свойства. Жидкий пластификатор можно добавить в воду для замешивания или непосредственно в бетоновод.

Видео: Садовая дорожка своими руками

Шаг 5. Укладка бетона

Для установки бетонной смеси в опалубку рекомендуется создать слой толщиной 4–6 см для пешеходных дорожек и 6–10 см для дорожек, предназначенных для движения транспорта и парковки.

Для укладки полиэтиленовой пленки, вспененного полиэтилена или геотекстиля на разровненную ПГС необходимо залить бетон сверху.

Не забывайте о том, что при невозможности завершить заливку раствора в тот же день, работы необходимо приостановить на температурном шве.

Для выравнивания бетона используют доску или гладилку. Отличный результат достигается при помощи имитации вибрации, которую осуществляют планкой.

Вследствие этого возникает образование цементного молочка на поверхности.

Шаг 6. Уход за бетоном

При заливке бетонной смеси в форму, она не просто высыхает, а застывает. Для того чтобы смесь из цемента, ПГС и воды превратилась в прочный искусственный камень, необходимо, чтобы в ней происходили реакции гидратации, в результате которых образуются новые химические соединения. Для успешного протекания этих реакций важны определенные условия: температура воздуха 18–20° С и высокая влажность.

Когда бетон высыхает, реакции гидратации прекращаются, что негативно сказывается на прочности готового изделия.

Поэтому через 3–4 часа после заливки и удаления всех опорных маяков, бетон следует укрыть пленкой. В жаркую и сухую погоду желательно несколько раз за первые сутки поливать бетон водой.

Спустя 5–7 дней можно снимать опалубку и применять небольшие нагрузки, но окончательная прочность бетона достигается только через 4 недели.

Обратите внимание!

Идеальное время для заливки бетонной дорожки – поздняя весна или ранняя осень, когда температура воздуха выше нуля, но не слишком жарко. Если необходимо строить дорожку в условиях низких температур (5° C и ниже), следует использовать противоморозные добавки для бетона.

Декоративный бетон

Обычная бетонная дорожка является не только практичным, но и эстетичным сооружением. Однако, в некоторых случаях, в соответствии с замыслом автора, может потребоваться что-то более украшенное, например, добавление цвета или имитация брусчатой дорожки.

Если возникают подобные ситуации, то можно воспользоваться широким выбором декоративных методов, которые можно использовать по отдельности. Путем их комбинирования можно достигать увлекательных декоративных результатов.

В магазинах строительных материалов представлено разнообразие пигментов для бетона различных оттенков.

Подсказка!

Если использовать обычный цемент, то даже подкрашивание не избавит от серого оттенка. Для насыщенных цветов следует использовать специальный супербелый цемент.

Для экономии пигментов и белого цемента рекомендуется подготовить два раствора и заливать их поочередно. Сначала обычный цемент, затем цветной. Интервал между заливками не должен превышать 20 минут.

Изменить цвет бетона возможно не только внутри, но и снаружи. Для этого достаточно применить специальное окрасочное вещество. Оно равномерно наносится на поверхность свежевыложенного бетона и затем разглаживается.

Для того чтобы избежать неровного тона без проплешин, нужно нанести небольшое количество закрепителя и еще раз разгладить поверхность. Таким образом верхний слой бетона окрасится в выбранный цвет, при этом сохраняя свой натуральный сероватый оттенок.

Инкрустация

Отличный способ улучшить внешний вид бетонной тропинки – это использовать встраивание в нее кусочков разноцветной плитки или гальки, врезанных в поверхность свежеположенного бетона. Можно располагать декоративные элементы по желанию или в соответствии с дизайном в виде узора.

Рельеф

Для придания свежему бетону уникального рельефа, который может имитировать различные поверхности, такие как брусчатка, камень, дерево и многое другое, используется метод штамповки. Формы для штамповки могут быть как мягкими, так и жесткими. Штампы применяются к поверхности бетона, затем прижимаются, после чего снимаются и укрываются песком, что создает рельефный узор.

Даже пальцем или шпателем можно создать уникальный узор на свежем бетоне.

После этого насыпается песок на "швы" и дается время бетону застыть. Конечный результат — текстурированная поверхность.

Пропитка наносится поверх рельефной поверхности и способна придать ей разнообразные декоративные эффекты, такие как глянец, вид мокрого камня и многое другое.

Для создания декоративной садовой дорожки из бетона не нужно прибегать к услугам специалистов — можно сделать это своими руками. При помощи различных методов украшения бетона, можно создать дорожку, которая не только будет выполнять свою функцию, но и будет привлекательным элементом дизайна. Такая дорожка ничем не уступает по качеству и эстетике традиционным брусчатым дорожкам, при этом экономя время и деньги. В случае отсутствия специального оборудования для работы с бетоном, важное значение имеет использование специальных добавок, таких как пластификаторы и фиброволокно, а при необходимости — противоморозных добавок и защитных пропиток для бетона.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий