Как правильно сделать опалубку для пандуса: пошаговая инструкция

Для установки опалубки для пандуса необходимо сначала определить требуемые размеры и угол наклона. Затем соберите необходимые материалы и инструменты, установите опалубку по нужным размерам, зафиксируйте ее и убедитесь, что все элементы надежно закреплены.

При установке опалубки важно следить за правильным наклоном, выравниванием и креплением. Также не забывайте про необходимость подготовки поверхности перед установкой, чтобы избежать проблем в будущем. После завершения работ убедитесь в качественности установки и готовности опалубки к заливке бетоном.

Коротко о главном
  • Определите размеры и форму пандуса, который планируете построить.
  • Выберите материал для изготовления опалубки (например, фанеру, дерево, металл).
  • Изготовьте опалубку с учетом размеров пандуса и используемого материала.
  • При помощи строительных инструментов (например, отвертки, молотка и рулетки) соберите опалубку.
  • Установите опалубку на подготовленном месте, зафиксируйте ее для дальнейшей работы.
  • Дополнительно укрепите опалубку для предотвращения деформаций или смещений.
  • Зальте бетонную смесь в опалубку и дайте ей время для застывания.
  • После застывания бетона снимите опалубку и проведите необходимые отделочные работы на пандусе.

Монтаж бетонных пандусов для инвалидов. Теперь антискользящие

Недалеко от обычных людей живет немало инвалидов, включая тех, у кого есть проблемы с передвижением, в то время как большинство здоровых людей посещают магазины без проблем. Для инвалидов это может быть настоящим испытанием, особенно если при строительстве здания не учитывались их потребности. Однако российские власти приняли меры, чтобы улучшить ситуацию для людей с ограниченными физическими возможностями. Они запустили программу "Доступная среда", в рамках которой устанавливаются бетонные пандусы и другие улучшения для обеспечения более комфортной жизни инвалидам.

Ранее инвалидные пандусы, облегчавшие передвижение инвалидов и родителей с колясками, можно было встретить в основном у медицинских и некоторых других учреждений. Инвалиды часто испытывали трудности и не могли попасть в подъезд без помощи. Теперь ситуация изменилась, пандусы появляются у магазинов и других заведений, что облегчило жизнь маломобильным гражданам и мамам с колясками.

Пандус. Подготовка к заливке.

Требования к пандусам

Следует отметить, что пандус по сути является аналогом лестничного марша, предназначенным для передвижения колесных средств. Учитывая его наклон, безопасность играет ключевую роль. Разработчики и монтажники придают большое значение безопасности передвижения людей на пандусе и стремятся обеспечить им безопасность и комфорт. Элемент крыльца устанавливается в соответствии с требованиями ГОСТ и других нормативных актов, учитывая:

  • Угол наклона, который в некоторых случаях может превышать 10 градусов, но по возможности должен быть максимально пологим;
  • Поверхность пандуса должна быть ровной, без щелей и препятствий, чтобы облегчить движение, что делает бетонный пандус предпочтительным вариантом.
  • Для избежания атмосферных осадков и постоянных перепадов температур необходимо обеспечить дополнительную защиту бетонной поверхности.
  • Противоскользящие свойства необходимы, так как подниматься по пандусу после дождя или по скользкой поверхности зимой сложно, а иногда и невозможно.

Несмотря на общие требования к пандусам, согласно нормам СНиП 35–01–2001, каждая конструкция имеет свои особенности. Как и бетонные лестницы, пандусы могут опираться на грунт, иметь опору в виде несущей стены, но наиболее предпочтительным вариантом является монолитный пандус из бетона.

Как правильно сделать опалубку для пандуса: пошаговая инструкция

При разработке пандусов учитывается защита от воздействия дождя и снега, а также размеры транспортных средств. Обычная длина грузового автопоезда составляет около 20 метров, поэтому необходимо предусмотреть площадку перед пандусом для маневрирования и парковки. Площадка для маневрирования должна иметь твердое бетонное или асфальтобетонное покрытие, чтобы избежать образования колеи.


У нас в наличии различные типы пандусов:

  1. Погрузочно-разгрузочные.
  2. Скатные.

Первый вид пандусов призван выравнивать уровень между поверхностью автомобильного грузового отсека, прицепа или полуприцепа и палубой на складе. Его основание представляет собой ровную платформу, рассчитанную с учетом размеров грузового транспорта.

Скатный пандус служит наклонной платформой, соединяющей две поверхности пола различной высоты. Они используются для перемещения груза на погрузочном оборудовании или вручную.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Для успешной установки опалубки для пандуса необходимо следовать нескольким шагам. В первую очередь, необходимо выбрать подходящий материал для опалубки. Лучше всего использовать дерево или пластик, так как они легкие и легко обрабатываются.

Затем необходимо правильно измерить размеры пандуса и нарезать опалубку соответствующего размера. Важно учитывать углы наклона и сделать опалубку достаточно прочной, чтобы выдерживать вес человека, который будет использовать пандус.

Когда опалубка готова, ее необходимо установить на место с помощью крепежных элементов, таких как гвозди или винты. Важно убедиться, что опалубка надежно закреплена и не будет двигаться при использовании пандуса.

В конце необходимо проверить правильность установки опалубки и ее прочность. Если все сделано правильно, пандус будет готов к использованию. Установка опалубки для пандуса несложная задача, но требует внимательности и аккуратности.

Основные требования к бетонному пандусу

При планировании строительства бетонных пандусов мы учитываем множество требований, предъявляемых к их конструкции и функциональности:

  • При разработке проекта пандуса мы обязательно учитываем необходимость защиты пандуса с помощью навеса.
  • Длина рампы выбирается с учетом планировки здания, вместимости склада, условий безопасности и максимального грузооборота.
  • Погрузочная платформа должна иметь не менее двух обустроенных входов.
  • Навесы и рампы, прилегающие к объектам с высоким уровнем пожарной опасности, включают в свою конструкцию негорючие материалы.
  • Бетонные пандусы скатного типа имеют уклон в диапазоне от 5 до 12 градусов и ширину от 1,0 метра при одностороннем движении и от 1,8 метра при двухстороннем движении.
  • Для выполнения работы с поездами используем специальные пандусы и платформы, соответствующие ГОСТ 9238-83.
  • При создании изогнутых скатных пандусов мы придерживаемся исключительно метода монолитного строительства.


Интересный факт
Малоизвестным фактом является то, что при установке опалубки для пандуса необходимо обязательно учитывать уровень наклона дорожки. Если опалубка будет уложена неправильно, это может привести к неровной поверхности пандуса, что создаст неудобства для людей с ограниченными физическими возможностями. Для правильного уклона опалубки необходимо использовать специальные инструменты для измерения угла наклона и обеспечить равномерное распределение бетонной смеси в процессе заливки.

Разновидности бетонных пандусов

В зависимости от высоты пандуса он может быть разделен на:

  • Пандусы с одним маршем (если H ≤ 80 см).
  • Пандусы с несколькими маршами (если H ˃ 80 см). Площадка для разворота коляски на таких пандусах должна быть не менее 150/180 см.

Исходя из своей конструкции, бетонные пандусы могут иметь опору в виде:

  • Прямо на землю (а именно на щебеночно-песчаную подушку).
  • На специально обустроенные несущие стенки.

Особенности приготовления бетонной смеси для обустройства пандуса

Не забывайте, что состав для создания рампы должен иметь более плотную текстуру, чем для создания пола или заливки фундамента. В противном случае при выравнивании цементно-песчаная смесь будет просто сползать вниз.

Размеры бетонного пандуса зависят от высоты площадки перед входной дверью относительно поверхности земли. Для примера, давайте рассчитаем размеры конкретной наклонной конструкции. Предположим, что разница в высоте (H) между площадкой и уровнем земли составляет 40 см. Для определения оптимального угла наклона (5%) воспользуемся формулой из нормативных документов H/S=1/20. Тогда длина пандуса будет равна: S=H×20=40×20=800 см=8 м. Если перед крыльцом дома не хватает свободного места, то увеличиваем угол наклона пандуса до предельно допустимого значения (8%). Исходя из соотношения: H/S=1/12,5; получаем S=H×12,5=40×12,5=500 см=5 м.

Необходимо учесть! Если пандус будет слишком узким, это может создать проблемы для инвалида, который использует коляску. Чтобы упростить процесс проектирования, можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором, который можно найти в Интернете.

Как слелать бетонный пандус своими руками (видео)

Заливка пандуса или рампы

Рампа (или пандус) — это специальная конструкция с небольшим уклоном, которая служит для соединения двух горизонтальных участков, расположенных на разной высоте. Рампы могут использоваться для подъезда к лестницам, гаражам, либо для облегчения подъема и спуска по ступеням. Строительство рамп с уклонным заливом бетоном может осуществляться по следующим технологиям:

Вариант №1: Заливка всей площадки одним большим объемом бетонной смеси. Сначала на предварительно уложенную песчаную подушку с уклоном 50 мм на 1 погонный метр монтируется съемная скользящая опалубка, после чего укладывается тонкий слой стандартного бетонного раствора. Затем наносится готовая армосетка или собирается на месте.

Опалубка состоит из досок, ДСП, ОСП или фанеры, и должна иметь поперечные ячейки размером не менее 500 х 500 мм. Самодельная опалубка представляет собой две параллельные доски, закрепленные по краям пандуса, между которыми устанавливаются ячейки.

После заливки опалубки не слишком густым бетоном (с консистенцией сметаны) поверхность выравнивают правилом. Рейки в такой конструкции выполняют функцию опор, так же как и перемычки ячеек, поэтому все элементы опалубки должны быть расположены на одной высоте. После начального застывания раствора перемычки следует удалить, а образовавшиеся щели заполнить таким же раствором.

Если невозможно смешивать бетон в больших количествах или собирать опалубку с ячейками, применяется вариант №2. Для заливки гаражного пандуса обычно используют разборную (съемную) опалубку. Конструкция представляет собой прямоугольный деревянный каркас, длина которого равна ширине пандуса. Ширина опалубки составляет приблизительно 500 мм.

После сборки съемной опалубки, ее заливают бетонной полужидкой смесью, равномерно распределяют бетон по поверхности при помощи правила. После застывания раствора опалубку разбирают и переносят дальше по пандусу. Эту операцию повторяют до завершения всех работ. Таким образом, данный способ позволяет залить уклонный участок любой длины и ширины, без использования профессионального оборудования и специальных инструментов.

Для обеспечения быстрого и качественного бетонирования с уклоном необходимо точно соблюдать пропорции компонентов в процессе приготовления бетонной смеси, правильно смонтировать и разобрать опалубку, а также соблюдать необходимые временные интервалы для затвердевания бетона.

Конструктивные особенности бетонного пандуса для инвалидов

В общем, у этой конструкции есть три основные части. Это пролет под углом и две площадки в начале пролета и наверху. Поэтому создание бетонного пандуса сводится к сборке опалубки и заливке бетонной смесью. Конечно, нельзя забывать про арматурный каркас. Все это очень похоже на строительство лестницы, только вместо ступенек укладывается ровная дорожка под наклоном.

Поскольку бетонный пандус — это прочное сооружение, его строительство требует серьезного подхода. Необходимо обязательно выполнить чертеж, на котором будут указаны не только форма конструкции, но и её точные размеры. Сразу скажем, что построить бетонный пандус своими руками — это не самая простая задача.

Последовательность сооружения бетонного пандуса

После завершения чертежа и нанесения размеров можно приступать к строительным работам, начиная с земляных работ.

  • При анализе чертежа мы определяем размеры пандуса и переносим их на землю в точке установки, привязанной к уличной лестнице. Это включает в себя ширину и длину пролета в плоскости.
  • Делаем отметки, чтобы обозначить границы конструкции.
  • Выемка грунта производится на всей отмеченной площади на глубину до 30 см.
  • После этого делаем подсыпку слоем песка толщиной 10-15 см. При необходимости можно также использовать гравий. Подушка утрамбовывается.
  • Теперь есть два варианта: можно установить опалубку на всю конструкцию и залить в нее бетон, либо установить опалубку для бордюров с двух сторон, залить бетонный раствор, подождать, пока он высохнет, снять опалубку, а затем залить бетонный раствор между ними, чтобы образовать пролет пандуса для инвалидов. В этом случае бордюры будут служить жесткой поддержкой, делая конструкцию более надежной. Однако этот процесс займет много времени.

Хотя выполнение первого варианта проще, для этого необходимо изготовить опалубку, и для этой цели подойдут доски, даже б/у, или толстая фанера (12 мм). Однако процесс изготовления опалубки с использованием фанеры значительно проще и более надежно из-за наклонной формы устройства пандуса.

Создание наклонной опалубки своими руками из досок сложнее, чем из фанеры. Просто нанесите боковую сторону пандуса на фанерный лист — это длина в плоскости и высота до верхней площадки лестницы — и затем вырежьте ее обычной пилой. Таких боковин должно быть две.

Установите их на подготовленное основание и закрепите с внешней стороны опорами, которые могут быть вбиты в землю деревянные рейки или куски металлической арматуры, трубы, угольников. Чем длиннее пандус, тем больше опор нужно, чтобы боковины выдержали давление бетонного раствора.

Установка армирующего каркаса — это не самая простая задача. Особенно если он изготавливается из металлической арматуры, потребуется электросварка. Альтернативой может быть укладка арматуры в виде решетки и их соединение специальной проволокой.

Следующий этап — алгоритм пошагового выполнения работ:

  • Первым делом на подготовленную песчаную подушку укладывается первая решетка армирующего каркаса. Вокруг нее в песок забиваются арматуры, высота которых соответствует наклону пандуса на каждой части.
  • Затем происходит заливка бетонного раствора, чтобы полностью закрыть решетку арматуры.

Важно! При изготовлении пандуса для инвалидов использовать бетон марки М300 или выше.


Когда всё будет готово, необходимо оставить конструкцию на 28 дней, чтобы бетон просох и приобрел свою прочность. Следует учесть, что внутри конструкции бетон останется сырым, а снаружи высохнет. Это может привести к отслоению двух залитых уровней.

Поэтому рекомендуется в течение нескольких дней поливать водой верхние и боковые плоскости пандуса.

После этого можно приступать к отделке. Обычно стараются не приукрашивать проезжую часть. Лучше всего сделать цементацию дорожки и площадок, чтобы конструкция прослужила дольше.

И ещё один совет – если пандус довольно длинный, то необходимо создавать компенсационные швы через каждый метр на бетонной поверхности, чтобы создать разряжение внутри бетонного слоя. В обычных случаях для этого используется гладкая арматура или дерево.

  • Оформление бетонной лестницы
  • Декорирование крыльца частного дома
  • Видеоинструкция по установке чердачных лестниц
  • Фотографии лестниц для дачи и частного дома

Поделиться своим мнением на форуме

Виды пандусов

Различные характеристики можно использовать для классификации пандусов. Например, их функциональное назначение – для перевозки людей или грузов; материал изготовления – бетонный, металлический, деревянный; срок службы – постоянный, долговременный, временный, одноразовый. Каждая из этих категорий может иметь подкатегории. Также существуют различные типы пандусов, такие как постоянно установленные, переносные, складные. Выбор типа и конструкции зависит от специфических требований и условий эксплуатации.

Использование откидного и съёмного пандусов оправдано в случаях, когда на них необходима эпизодическая нагрузка. Съёмный вариант обладает преимуществом быстрой установки и требует минимальных затрат времени на изготовление. Достаточно просто приобрести два швеллера подходящего размера и продумать способ закрепления балок в нужном положении.

Установка таких пандусов рекомендуется внутри зданий. После использования пандус можно убрать, и он не будет мешать.

Бетонные пандусы

Если к жилому дому, гаражу, складу и т. д. пристраивается пандус, то его следует выполнить максимально надежно, так как на него будет ложиться большая нагрузка и предполагается долгий срок службы. Поэтому лучше всего сделать его из бетона, так как его нельзя построить за полчаса.

Технология изготовления таких пандусов имеет свои особенности. Основная заключается в том, что бетон заливается под углом к горизонту. Это требует особого состава бетона и специальных инструментов. Бетонная смесь также должна быть более густой, чем для обычных заливок.

Чтобы проверить консистенцию, берут порцию готовой смеси и наносят её на плоскость, расположенную под тем же углом к горизонту, что и плоскость пандуса. Мастер следит за текучестью контрольной смеси и делает вывод о её годности.

Перед заливкой необходимо подготовить площадку с определенным уклоном. На ней устанавливают опалубку — конструкцию из двух деревянных стенок, соединенных перемычками. Затем заливка проводится в опалубке, внутрь которой укладывается арматурная сетка.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий