Как определить оптимальное количество этажей в опалубке: руководство по строительству

В опалубке может быть любое количество этажей в зависимости от конкретного проекта и требований строительства. Это может быть как высокоэтажное здание, так и одноэтажное сооружение.

Главное, чтобы опалубка была устойчива, надежна и обеспечивала безопасность строительных работников при возведении здания. Важно также учитывать необходимость соблюдения строительных норм и правил проектирования для обеспечения долговечности и качества строительства.

Коротко о главном
  • Количество этажей в опалубке зависит от высоты здания. Чем выше здание, тем больше этажей можно создать в опалубке.
  • В среднем, опалубка может состоять из 20-30 этажей, но современные технологии позволяют создавать опалубки и для зданий с большим количеством этажей.
  • Важно учитывать не только количество этажей, но и конструктивные особенности здания, чтобы опалубка была устойчивой и обеспечивала безопасность строительных работников.
  • При проектировании опалубки необходимо учитывать не только вертикальные, но и горизонтальные нагрузки, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузок по всей конструкции.
  • Опалубка может быть изготовлена из различных материалов, таких как дерево, металл, пластик и бетон. Выбор материала опалубки зависит от условий строительства, бюджета проекта и требований к прочности и долговечности опалубки.

Нужно больше арматуры

Скорость возведения здания напрямую зависит от выбранного метода строительства. Панельное строительство позволяет возвести надземную часть здания на 10 этажей за месяц, в то время как строительство монолитом требует больше времени. Мы уже упоминали о технологических особенностях этапа свайного основания и котлована, теперь расскажем о процессе роста здания. Обычно монолитное здание возводят со скоростью четырех этажей в месяц, однако в жилом комплексе «Level Амурская» строители смогли построить целых семь этажей за месяц. В этой статье мы совместно с компанией Level Group расскажем, каким образом можно увеличить скорость строительства.

О нашей компании

  • Мы работаем на рынке с 2016 года.
  • Владельцем основного пакета акций компании является бизнесмен и благотворитель Вадим Мошкович, владелец холдинга "РусАгро".
  • У компании в портфеле три крупных проекта в Москве: апартаментный комплекс "Level Павелецкая" в Жуковом проезде (метро "Павелецкая"), жилой комплекс "Level Амурская" у метро "Черкизовская", клубный дом "Level Кутузовский" на улице Гришина (Кутузовский проспект).
  • Level Group также участвовала в крупном благотворительном проекте Вадима Мошковича — строительстве школы "Летово" в Новой Москве. Школа приняла своих первых учеников в сентябре 2018 года.

Построение зданий — это сложный и запутанный процесс, особенно если речь идет о возведении монолитных конструкций. Однако задача может быть разбита на несколько ключевых проблем, которые можно решить.

Например, ускорить поставку материалов, оптимизировать работу с опалубкой, параллельно готовить арматурные каркасы и даже ускорить процесс застывания бетона при помощи технологических решений. Кроме того, важны квалифицированные специалисты, которые выполняют свою работу правильно. Если все это будет соблюдаться, то возведение монолитных конструкций станет более эффективным. Но давайте рассмотрим все по порядку.

Логистика

Одной из ключевых задач строительства является организация своевременной поставки всех необходимых материалов и специалистов на объект: бетона, металла, опалубки и рабочей силы. Независимо от квалификации рабочих и качества материалов, без своевременной поставки все это будет бесполезно. Поэтому важнейшую роль в строительстве играет логистика, особенно в условиях крупных городов.

Как известно, Москва всегда страдает от постоянных пробок, а бетон далеко не самый гибкий материал, который не очень хорошо переносит постоянные перегрузки и начинает ломаться уже через несколько часов (кстати, именно по этой причине бетонирование обычно проводят ночью, чтобы избежать возможных задержек в дороге). Несомненно, каждый может установить свою бетономешалку, но это больше подходит для крупных объектов, находящихся далеко от центров по производству бетона, а также для объектов с особыми требованиями к качеству бетона, например, при строительстве метрополитена. В Москве же проблем с поиском бетона нет, поэтому Level Group заказывает смесь сразу с трех различных заводов, находящихся неподалеку, и специалисты компании тщательно планируют сроки и маршруты доставки бетонной смеси на строительную площадку.

Если в процессе работы бетоносмеситель перестал вращаться, то это может привести к застыванию бетона внутри. В зависимости от условий окружающей среды этот процесс может занять всего несколько часов. Нет универсального и быстрого способа исправить ситуацию, поэтому если бетон застыл в бетоносмесителе, то единственным выходом будет использование перфоратора для удаления застывшего бетона.

Сколько этажей может быть в опалубке

Опыт застройки современного города в течение многих лет показывает, что здания высотой от 20 до 50 этажей являются наиболее экономически выгодными с учетом стоимости земельного участка. Здания, превышающие эту высоту, обычно строятся из соображений престижа, архитектурной значимости или нехватки свободных городских территорий.

Сегодня основной материал для строительства высотных зданий — это монолитный железобетон. Множество высотных зданий, включая мировые рекордсмены — башню "Бурж Дубай" (высотой 818 м) и высотки нефтяного концерна Петронас в Малайзии (высотой 432 м), созданы на основе железобетонного каркаса.

Ежегодно производится более 1,5 млрд м3 бетона для возведения различных монолитных конструкций зданий и сооружений, что составляет более половины производства цемента во всем мире. Монолитный бетон превосходит другие строительные материалы по объемам выпуска и диапазону применения. Например, во Франции производится 0,5 м3 монолитного бетона на душу населения, в США — 0,75 м3, в Германии — 0,8 м3, в Японии — 1,2 м3. В странах СНГ этот показатель намного ниже — от 0,15 до 0,2 м3.

Одной из причин негативного восприятия монолитного бетона в России и СНГ было отсутствие полной нормативной базы, а также недостаток квалифицированных технологов и строителей. Однако уже тогда многие эксперты приходили к заключению, что именно высотное строительство будет стимулом для отечественных архитекторов, проектировщиков и строителей для перехода на более высокий уровень профессионализма и научно-технического развития.

Монолитный бетон: новейшие технологии

Со временем стало очевидно, что потенциал монолитного бетона в качестве отличного строительного материала, позволяющего возводить впечатляющие и выразительные сооружения, еще не полностью раскрыт. Очевидно, что для расширения его применения в высотном строительстве необходимо освоение новых технологий, таких как ускоренные методы затвердевания при круглогодичном выполнении работ, разработка и внедрение современных опалубочных систем, комплексная механизация технологических процессов подготовки, доставки и заливки бетонной смеси.

В мировой практике наиболее востребованы бетоны с марками прочности С40–С60. В последнее время наблюдается тенденция к применению высокопрочных бетонов – С60–С90. Например, при возведении монолитного каркаса комплекса "Федерация" в Москве использовались бетоны марок С60 и С80–С90. Выбор класса материала с конструктивной точки зрения определяется действующими нагрузками на различных уровнях здания.

Примером эффективного использования бетонных классов может служить конструкция Jin Mao Building (г. Шанхай). Мегаколонны этого здания имеют сечение 1,5х5,0 м на нижних этажах и 1,0х3,5 м на более высоких этажах, и выполнены из бетоновых классов С80–С40. В 72-этажной башне "Tiump World Tower" (г.

Нью-Йорк, США) прочность этого конструкционного материала различалась как по высоте, так и по типам конструктивных элементов. На нижних этажах использовался бетон класса С85.

Требования к бетону как конструкционному материалу для такого типа строительства становятся особенно строгими. Без применения современных технологий модификации монолитного бетона, обеспечивающих необходимую морозо-, огне-, ударостойкость и долговечность при агрессивных воздействиях, невозможно обойтись в высотном строительстве.

Необходимым условием является беспрерывное производство бетона в больших объемах и его доставка на большие расстояния как по горизонтали, так и по вертикали без изменения реологических свойств. Все этапы производства, начиная от приготовления бетонной смеси и заканчивая ее укладкой, должны проходить тщательный контроль. Чаще всего используют две технологические схемы доставки бетонной смеси:

  • через автоматизированный бетонный узел, который производит модифицированные смеси непосредственно на месте.
  • в автобетоносмесителях с централизованного бетонного узла;

Первый вариант предпочтительнее, так как позволяет оперативно корректировать состав бетонной смеси и минимизировать изменение ее реологических свойств со временем – от момента производства до укладки в опалубку.

Построение новых многоэтажных зданий сейчас невозможно без привлечения современных бетононасосных установок, таких как автобетононасосы и стационарные бетононасосы. Автобетононасосы с распределительной стрелой обычно используются для подачи бетонной смеси при возведении подземной части и первых этажей зданий.

Стационарные бетононасосы с переналаживаемым бетоноводом обеспечивают непрерывную подачу смеси на всю высоту здания. Гидравлическая распределительная стрела, установленная на уже построенных монолитных конструкциях (рис. 3), выполняет распределение и подачу смеси. Башенным кранам же отводится роль дополнительного средства доставки бетонной смеси на высоту здания.

Выбор режима твердения бетона зависит от условий производства, особенностей конструкций, необходимой прочности опалубки и скорости строительства.

Требования к арматурным работам также усилились. Обычно сварка арматуры не допускается для высотных зданий. Для соединения арматуры рекомендуется использовать муфты или специальные технологии вязки, например, с помощью специального ручного пистолета.

Темпы строительства и трудоемкость бетонных работ во многом зависят от использования опалубочных систем и технологий. Следует учитывать, что на большой высоте краны могут работать только 4–5 дней в неделю из-за ветров и туманов, поэтому целесообразно использовать самоподъемные опалубочные системы на гидравлическом приводе. Для строительства зданий высотой от 20 до 30 этажей применяются традиционные опалубочные системы для возведения монолитного каркаса.

Для строительства внешних стен зданий, превышающих 30 этажей, необходимо использовать переставные самоподъемные опалубки с гидравлическим приводом. Они представляют собой совокупность модуля опалубки, включающего в себя наружную и внутреннюю опалубочную панели, несущие рабочие площадки и анкеры для крепления опалубки к зданию (рис. 4).

Эффективность переставной опалубки заключается в возможности безопасного перемещения всего блока краном, что в свою очередь приводит к уменьшению трудоемкости опалубочных работ, увеличению скорости и качества строительства.

Комплекс самоподъемных опалубок решает задачи опалубливания и механической распалубки конструкций, перемещения опалубки по высоте, обеспечения безопасных условий работы и защиты от ветра (см. рис. 5). Опалубка изготавливается под конкретный объект и имеет индивидуальный характер. Для особо сложных высотных зданий разрабатываются специальные проекты с учетом перемещения опалубки, гидравлической стрелы и индивидуальных кранов, установленных на строящемся каркасе.

Оборудование для монтажа монолитных сооружений включает в себя подъемно-транспортное и вспомогательное оборудование.

При возведении зданий, высота которых не превышает 70-80 метров, наиболее разумно использовать традиционные башенные краны. Однако, если высота здания превышает указанные значения, то использование таких кранов становится неэффективным с точки зрения основных параметров, таких как грузоподъемность, масса поднимаемого груза, безопасность и стоимость работ. Для работы на более высоких высотах, например 130-140 метров, рекомендуется применение приставных башенных кранов, которые крепятся к уже построенным конструкциям здания.

Для этого рекомендуется использовать следующую технологическую схему: конструкции высотой до 60 м возводятся с помощью традиционных башенных кранов, до 130 м — приставных (рис. 6), но использование их ограничено на данной отметке. Для строительства более высоких сооружений необходимы самоподъемные краны, которые не имеют ограничений по высоте подъема груза. Эти краны крепятся к основанию здания и обеспечивают работу на высоте от 30 до 40 м.

Когда работы завершены, самоподъемные краны обычно демонтируют и опускают вниз по частям с помощью лебедок. Однако за рубежом они часто консервируют и оставляют на крыше для последующего использования, например, при ремонте здания.


При выполнении высотных строительных работ возникают трудности в подъеме мелких грузов на этапе отделочных работ, а В обеспечении безопасного подъема рабочих. Для решения этих проблем используются специальные грузопассажирские подъемники (см. рисунок 8) с грузоподъемностью до 3 тонн и вместимостью до 20 человек.

Выбор средней рабочей высоты подъема зависит от особенностей конструкции строящегося здания. Количество и тип подъемников определяются в соответствии с конфигурацией здания и требованиями к организации работ на объекте. Подъемники устанавливаются после возведения 7-10 этажей надземной части здания.

Имеет большое значение вопрос скорости строительства высотных зданий – не менее 4–5 этажей в месяц, что, грубо говоря, уже является вопросом техники и технологии. При этом используют современные технологии для сооружения каркаса и фасадных систем, применяют высокопроизводительное оборудование и современные опалубочные системы. Время между возведением каркаса здания и его облицовкой фасадом может достигать 5–7 этажей (см. рис. 9).

Средства обеспечения работ по устройству ограждающих конструкций наружных стен или отделке фасада являются относительно самостоятельными техническими элементами. Под этим подразумеваются специальные площадки для размещения рабочих и специализированного оборудования вдоль внешнего контура здания (смотри рисунок 10). При высоте здания менее 75 метров обычно используют леса или навесные подмости различных типов. Однако для безопасной работы на фасадах более высоких сооружений рекомендуется применять специальные фасадные платформы.

На безопасность монтажных работ на высоте существенное воздействие оказывает постоянная ветровая нагрузка. Проведенные исследования показывают, что на высоте свыше 50 м на боковой поверхности строящегося здания возникают локальные, случайно направленные вертикальные ветровые потоки, а в уровне верхнего обреза здания – локальные горизонтальные ветровые потоки значительной силы. Они затрудняют монтаж элементов большой площади (опалубочные панели и прочее) и оказывают негативное воздействие на рабочих. В зимнее время ситуация усугубляется низкими температурами воздуха. Поэтому необходимо обеспечить безопасность и приемлемые климатические условия ведения наружных строительных работ с помощью дополнительных технических средств – ветровых ограждений и защитных укрытий.

Необходимо также рассмотреть следующие действия:

– установка защитных стенок от ветра в рабочей зоне, в том числе при выполнении внешних отделочных работ;

– создание на фасаде здания в зоне проведения работ утепленных конструкций, объединенных средствами подогрева и обеспечивающих комфортные условия труда. При установке теплоизоляционных стен следует применять специальные сетки, тканевые шторы и т.д.

Необходимо уделить особое внимание обеспечению безопасности труда в высотном строительстве. Проведенный анализ существующих систем коллективной безопасности при работе на высоте позволяет выделить несколько их типов: защитно-улавливающая система; универсальная улавливающая система; улавливающая система; ограждения предохранительные; сетчатое ограждение; защитные козырьки.

В ходе ведения договора о научном сопровождении строительства первого небоскреба в Минске – административно-торгового центра по пр. Победителей, 7 – специалисты РУП "Институт БелНИИС" подготовили ППР и технологические схемы устройства защитных ограждений по наружному контуру при возведении монолитного каркаса.


Для защиты в процессе работы на высоте могут быть использованы две различные технологические системы. Противоузловая система (ПУС) устанавливается вокруг периметра и состоит из крепления перекрытий кронштейнов, на которые устанавливаются сетки для улавливания (рис. 14). Она также является дополнительной защитой для работника в случае падения с высоты 6-7 метров непосредственно на сетку, а также от падения строительных материалов в процессе строительства каркаса здания.

Металлические предохранительные ограждения (МПО) предназначены для обеспечения безопасности в процессе строительства монолитных высоток (рис. 15) и оснащены сетчатыми экранами. МПО решают следующие задачи:

  • Обеспечение безопасности рабочих, устанавливающих опалубку и выполняющих работы по армированию и бетонированию перекрытия на верхнем этаже, от падения по наружному краю перекрытия; также необходимо обеспечить безопасность при установке колонн, внутренних стен и диафрагм, за исключением наружных стен (с применением наружных консольных подвесных подмостей);
  • Разборка опалубки перекрытия и выравнивание бетонных поверхностей на нижнем этаже;
  • Предотвращение падения инструмента, элементов опалубки, строительных материалов и отходов в опасную зону строящегося здания.
Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Когда речь идет о строительстве зданий, количество этажей, которое может быть в опалубке, во многом зависит от конкретных условий и требований проекта. Опалубка — это временная конструкция из дерева, металла или пластика, которая используется для заливки бетоном стен и перекрытий здания.

В зависимости от назначения здания, высоты этажей, габаритов и других факторов опалубка может быть разной высоты и конфигурации. Обычно на строительных площадках в одной опалубке заливают один или несколько этажей здания.

Существуют различные типы опалубки, которые позволяют строить здания разных этажностей. От многоэтажных жилых домов до высотных небоскребов — опалубка может быть адаптирована под требования любого проекта.

Важно учитывать не только количество этажей, но и допустимую нагрузку, целесообразность использования определенного типа опалубки, а также соблюдение строительных норм и правил безопасности.

Материалы для монолитного строительства

Когда строят здания с использованием этой технологии, вместо обычного бетона используются различные смеси. Для возведения зданий выбирают материалы с низкой теплопроводностью, такие как:

  • арболит;
  • газобетон;
  • керамзитобетон;
  • перлитобетон;
  • опилкобетон;
  • шлакобетон и другие.

Это улучшает теплоизоляцию, однако снижает прочность стен, выполненных из бетона.

Особенности возведения сооружений

Процесс строительства прост, но обладает своими особенностями.

  1. Начинают с возведения фундамента. Надежность будущего дома зависит от качества и точных расчетов этого этапа.
  2. Ставят заранее подготовленные каркасы из арматурных прутьев, устанавливают элементы основания. Устраивают дренаж и гидроизоляцию. После завершения этапа фундамента приступают к строительству этажей.
  3. При возведении вертикальных конструкций (стен, колонн) требуется использование щитовой опалубки – основы для монолитного строительства зданий. Для создания перекрытий устанавливают опалубку для армирования.

Качественное размещение элементов для формовки играет важную роль в создании прочных и надежных конструкций. Поэтому перед началом строительства проводят комплексные инженерно-геодезические, гидрологические, геологические и гидрометеорологические изыскания. Для этой цели можно использовать программу Geonium, которая позволяет собирать данные и подготавливать документацию.

Комплект инструментов, предназначенных для автоматизации создания и оформления строительных документов в программе ZWCAD

miha_top

Одной из ключевых сфер строительства является возведение жилых домов. Жилье необходимо повсюду и всегда — без него не обойтись. Существует различные типы строительства жилья: высотное или низкоэтажное, кирпичное или монолитное и так далее. Сегодня я хочу показать несколько основных этапов строительства монолитного многоэтажного дома. Для более наглядного представления будут представлены фотографии различных этапов строительства различных домов.

Первый этап создания жилого дома – это проведение земляных работ. Вначале выкапывается яма под будущий фундамент здания. После того, как яма готова, происходит установка свайного поля. Установка свай производится не всегда, но в нашем городе это встречается достаточно часто.

Необходимость свай зависит от условий почвы выбранного для строительства участка. На левой части фотографии показано свайное поле, а справа располагается специальная техника для начального этапа строительных работ — экскаватор для разработки котлована и машина для установки свай.

Здесь мы представляем новый вид машины, предназначенной для сваиных работ. Выбор машины зависит от типа сваи и вида работ, которые необходимо провести. В нашем городе чаще всего используют забивные сваи или буронабивные (буроинъекционные). Забивные сваи обычно представляют собой железобетонные стержни, которые устанавливаются в грунт с помощью специальных устройств.

В индивидуальном строительстве забивные сваи применяются редко из-за их высокой стоимости и необходимости аренды специальной техники. Поэтому наиболее часто используются буронабивные сваи. Сначала с помощью специального бура в почве создается отверстие, в которое затем устанавливается армированный каркас с помощью машины. После этого скважина заполняется бетонным раствором, заполняющим все пустоты.

Здесь именно демонстрируется этап подготовки скважины для установки буронабивной сваи в будущем.

Рассмотрим ближе свайное поле. Здесь мы можем увидеть буронабивные сваи.

Внешний облик

После этого производится возведение фундамента. Он является основой любого строения, гарантируя его долговечность без деформаций на протяжении многих лет. Основная задача фундамента — нести на себе вес конструкции, поэтому основным требованием к нему является прочность. Существует различные типы фундаментов, такие как монолитные (плитные) и сборные. Для многоэтажных зданий обычно используется плитный фундамент.

Такой фундамент устойчив к различным деформациям и эффективно справляется с вертикальными нагрузками, не теряя своих функциональных качеств. Поскольку это монолитный фундамент, его основным элементом является заливной железобетон. Он способен выдерживать значительные нагрузки и сдвиги грунта.

В выкопанный яму устанавливается арматурный каркас, который затем заливается бетоном. При этом заливка происходит непрерывно. На фотографии показан уже залившийся монолитный фундамент.

В холодное время года после заливки бетонного основания на него накрывается специальный материал. Это необходимо для обеспечения прогрева бетона, что в свою очередь способствует сохранению его прочности.

Затем начинается возведение этажей будущего здания. Поскольку наш дом будет монолитным, основные этапы строительства включают подготовку армированной опалубки и последующее заливку бетоном.

Из бетонных стен выступает арматура, которая станет основой для каркаса здания.

Как только основа готова, ее заключают в специальный форму. Эта форма определяет размеры и форму будущей стены или перекрытия. После того, как форма установлена, происходит процесс заливки бетоном. Для этого используются специальные машины, называемые бетононасосами. Если здание не очень высокое, применяют автобетононасосы, которые можно увидеть на фото — это белые машины с вытянутой синей стрелой.

Именно по этой стреле и направляется бетон.

До того, как начать строить армированный каркас или заливать его бетоном, необходимо провести очистку территории от пыли и других материалов (камни, песок и т. д.). Для этого используются специальные воздушные пылесосы, процесс можно увидеть на прикрепленном фото.

Большой бетононасос заработал сразу, как только подъехал к нему бетономешалка.

Таким образом, здание заливается стенами

Итак, здесь мы можем увидеть процесс сборки железобетонной конструкции. Арматура в этой конструкции распределена как по вертикали, так и по горизонтали.

Отверстия в конструкции создаются немедленно.

Для подачи бетона на верхние этажи используют специальный насос или кран, оснащенный "колокольчиком".

Таким образом осуществляется заливка бетона при помощи крана и "колокольчика" — один человек управляет рычагами, а другой направляет поток.

Помимо этого, краны применяются и для подъема на различные этажи других строительных материалов: опалубки, арматуры, балок.


Необходимо также учесть армированный каркас для возведения плиты перекрытия, которая будет служить будущим полом или потолком квартиры.

Прежде всего необходимо установить опалубку (смотрите фото), после чего на опалубке будет смонтирован каркас из арматуры и залит бетоном.

Однако для строителей важно иметь точные сведения о местоположении границ перекрытия, расположении отверстий, стен, колонн и прочих элементов. Для этой цели на строительной площадке необходим геодезист, который при помощи различных инструментов (как на изображении) проведет точную разметку местоположения указанных элементов.

Строительство здания начинается с монолитного каркаса, а для перегородок и балконов используются кирпичные (как на фото) или строительные блоки. В этом этапе нельзя обойтись без каменщиков, которые отвечают за выполнение этих работ.

Кирпичные балконы, фасадные стены и перегородки выполнены из блоков.

Это лишь малая часть работ по строительству дома. Остальные этапы включают в себя отделку как внешних (фасад), так и внутренних помещений. Но об этом я расскажу в следующий раз.

Возможности монолитного каркаса при строительстве дома. Нажмите на изображение для увеличения.

Построение жилого дома с использованием монолитного железобетонного каркаса полностью удовлетворяет потребности в надежном и качественном жилье. Несущие структуры, перекрытия и фундамент изготавливаются из железобетона, а стены заполняются блоками. В результате получается очень прочное здание, что является типичным для современных небоскребов. В случае наличия цокольного этажа, он также делается из монолитного железобетона.

Использование монолитного каркаса при строительстве дома позволяет осуществить любые архитектурные задумки. Возможно создание комнат различных размеров, высоты и форм. Не нужно придерживаться стандартных размеров бетонных конструкций (например, перекрытий). В случае слишком больших комнат могут возникнуть несущие столбы, что следует избегать.

Для возведения бетонного каркаса редко применяется ручной труд или непрофессиональная рабочая сила. Обычно на это дело нанимают квалифицированную строительную компанию. Конечно, для строительства используется и купленный бетон. После заливки бетонной смеси для уплотнения применяется электрический вибратор.

Монолитное строительство позволяет выполнять бетонные работы как единое целое, когда вся бетонная конструкция заливается сразу, так и поэтапно, когда бетон заливается частями. Конечно, нельзя заливать целиком двухэтажный бетонный каркас. Поэтому заливка бетона происходит поэтапно, по мере застывания предыдущей части конструкции: например, несущие колонны на втором этаже заливаются после того, как застынет бетон между первым и вторым этажом.

В данной ситуации возникает понятие холодного шва. Здесь не играет роли температура, холодный шов представляет собой границу между застывшим бетоном и новой порцией свежезалитого бетона. К сожалению, холодный шов является слабым местом в бетонной конструкции дома, при этом сцепление бетона здесь хуже, чем в обычном монолитном бетоне.

Однако не следует беспокоиться из-за этого. Возникновение холодных швов неизбежно при строительстве монолитной бетонной конструкции дома. Поэтому чтобы улучшить сцепление застывшего бетона со свежим, поверхность застывшего бетона обязательно очищается от пыли, грязи, воды, а также цементной пленки, образовавшейся из-за присутствия солей.

Для обеспечения технологических отверстий в перекрытии необходимо учесть наличие дымохода, вентканалов, кабелей, труб канализации, воды и отопления.

При возведении несущих колонн, в отличие от перекрытий, может потребоваться использование бетона с повышенной подвижностью. Это объясняется более интенсивной армировкой колонн, а также необходимостью заполнения всех имеющихся пустот в объеме. Подвижность не должна достигаться за счет избыточного введения воды. Подвижные бетонные смеси помечаются как П1, П2, П3, П4 и так далее.

Для монолитных колонн обычно используется специальная съемная многоразовая опалубка. Это не стоит экономить, так как недостаточно прочная опалубка может разрушиться под воздействием давления. У нормальных строительных компаний имеется такая опалубка, хотя ее применение обходится несколько дороже. Людям, которые заливают несущие колонны сами, приходится сооружать очень прочные опалубки для них. Иногда используется "несъемная опалубка" из кирпича.

Для избежания образования холодного шва в колонне необходимо залить ее целиком, без перерывов. Холодный шов возникает только в месте соединения колонны с перекрытием и должен иметь горизонтальное положение.

Выполнение бетонных работ предпочтительно производить при положительной температуре. Для работы с бетоном в холодное время используются специальные добавки, а также иногда применяются греющие кабели. Можно также установить полиэтиленовый шатер над местом строительства, однако предпочтительнее работать с бетоном в теплое время года.

В монолитном каркасе заполнитель стен не обязательно должен быть очень прочным, так как основную нагрузку несут железобетонные колонны. Основная функция стены в этом случае — ограничивающая и теплозащитная. Практически любой материал можно использовать для заполнения стен в монолитном каркасе: теплая керамика, обычный кирпич, блоки из ячеистого бетона (пенобетон, газобетон и т.д.), арболит и т.д.

Также можно использовать комбинации различных материалов для стен. Например, внешний слой — облицовочный кирпич, внутренний — теплая керамика. Или более дорогой вариант: облицовочный кирпич + теплая керамика + внутренний слой обычного кирпича. Третий внутренний слой кирпича необходим для удобства использования стены: легко делать штробы, сверлить, крепить, гарантированно ничего не вывалится из стены.

Для обеспечения долговечности несущих колонн монолитного каркаса необходимо поместить их внутрь стен. При этом перекрытие должно выступать за пределы колонны, а материал стены должен обтекать колонну снаружи. Таким образом, колонны всегда будут находиться в зоне тепла и не подвергнутся промерзанию зимой, что увеличит их срок службы, который и без того очень велик.

Участок наружной стены, где расположена несущая колонна, может иметь плохое сопротивление теплопередаче. Возможно, потребуется использовать утеплитель на этом участке стены.

Колонну следует прижимать к внутренней стороне стены, но не нужно делать ровную поверхность; колонна должна быть незначительно утоплена внутрь. Это позволит избежать прокладки штроб по колонне в случае необходимости их последующего создания.

Как мне рассказал один специалист по строительству, возможен риск проникновения влаги через монолитный бетонный каркас от бетонного фундамента. В этом случае необходимо обеспечить отделение каркаса от фундамента гидроизоляцией. То есть каркас будет установлен на фундаменте на гидроизоляционном слое. Нет необходимости беспокоиться о том, что нет прямой непрерывной связи между фундаментом и каркасом, ведь сила тяжести держит все крепко. Таким образом, дом получается очень прочным.

Дома на монолитном каркасе отлично подходят для сейсмоопасных регионов России (например, Сочи, Екатеринбург и другие районы).

Светлана (22.10.2014 15:21) Мне нужна помощь с проектированием монолитного здания с монолитными безбалочными перекрытиями. Балконная плита выступает как консольное перекрытие. Наружные стены будут из газобетона с утеплителем. Можете подсказать, как правильно утеплить мостик холода между плитой и перекрытием?

Дмитрий (27.10.2014 15:20) Светлана, да, это распространенная проблема. Вам нужно утеплить всю область вылета монолитной плиты, иначе есть риск промерзания. Было бы замечательно, если бы пространство под балконом использовалось как-то (например, гараж или тамбур), в этом случае необходимо утеплить только верхнюю часть плиты. Вообще говоря, в частных домах балконы редко используются.

Дмитрий сказал Дмитрию (14.02.2015 17:02) что каркас может просто "стоять" на фундаменте. Обычные стены просто стоят на фундаменте, так что каркас тоже будет стоять.
Дмитрий спросил (20.02.2015 23:04) можно ли сделать менее массивный и глубокий фундамент в случае монолитного каркаса? Он интересуется, можно ли компенсировать излишние затраты на монолит за счёт фундамента.
Дмитрий ответил Дмитрию (22.02.2015 15:27) что лучше дать рассчитать фундамент специалисту, чтобы снизить затраты. Если проектировщика нет, то обычно строят с запасом.
Дмитрий (19.03.2015 15:56) Намечается строительство коркасно-монолитного здания на два этажа, с ремонтной зоной на первом этаже и офисными помещениями на втором. Здание "Г" будет иметь форму прямоугольника: длиной 36 метров, шириной 12 метров (это для лучшего представления). Итак, вопрос: подскажите, в каких случаях нужны вертикальные монолитные элементы в виде стен (для связывания каркаса) для учета горизонтальных нагрузок, и в каких случаях достаточно колонн? Спасибо!
Юрий (04.08.2015 22:17) Здравствуйте, Дмитрий! Как вы смотрите на возможность проектирования внешних стен из монолитного железобетона? Многие строители отговаривают от этой идеи!

Юрий (05.08.2015 20:33) Приветствую, Дмитрий! Строители настоятельно рекомендуют использовать утеплитель толщиной 150 мм и облицовочный кирпич, если строить стены из монолита. Однако лучше всего сделать наружные стены с монолитным каркасом, газобетоном, утеплителем и облицовочным кирпичом. Меня интересует ваше мнение. С уважением, Юрий!

Дмитрий (06.08.2015 14:39) Юрий, хорош тот вариант, который не потребует ремонта через 10-20-30-40 лет. У любого утеплителя есть ограниченный срок службы. Даже у самого качественного ЭППС указывается 50 лет. Однако, если использовать вместо утеплителей стеновые материалы, то зачем тогда вообще использовать монолитные стены? Именно поэтому люди делают монолитный каркас с колоннами, а заполняют их любыми современными стеновыми блоками.

Вопрос от Виталия (15.10.2015 09:12): Можете ли вы мне посоветовать, можно ли балке перекрытия второго этажа лежать на внешней стене в монолитном каркасе? Или она должна быть "подвешена" (с зазором)? Нужно ли вставлять компенсатор тепловых расширений между колонной и стеной? Если да, то что посоветуете?

Вопрос от Вячеслава (29.10.2015 13:48): У меня к вам вопрос. Я купил квартиру в монолитном доме и сделал перепланировку, убрал окна в лоджию, заменил стены на алюминиевые рамы на хороший пластик 70 мм. Хочу сделать теплую жилую лоджию, дом облицован кирпичом. Как лучше утеплить стены в лоджии? У нас зимой до -45 градусов.

Вопрос от Игоря (15.12.2015 11:36): Я не понимаю тех, кто беспокоится о "дороговизне и сложности" железобетонного каркаса. В газобетонных и пенобетонных стенах, под перекрытие монолитные армпояса устраивают в обязательном порядке. Достаточно добавить колонны, и каркас (упрощенно) практически готов. Таким образом, ваш дом будет качественным и надежным, не страшным землетрясениями и просадками грунта. Железобетонный каркас удерживает перекрытия и позволяет безопасно эвакуироваться в случае пожара. Не видели ли вы растрескавшиеся стены газобетонного дома? Они становятся непригодными к проживанию и деньги, потраченные на строительство, можно считать утраченными. Англичане правы, когда говорят, что свой дом должен быть крепостью.

Здравствуйте, Дмитрий! Я благодарен вам за замечательный проект, в котором собрана огромное количество полезной и систематизированной информации. Хочу узнать, как правильно утеплить колонны каркаса газобетоном низкой плотности (изоляционным)? Нужно ли залить каркас заранее, или можно будет заливать колонны в сформированные пустоты в газобетонной стене, используя газобетон как несъемную опалубку? Спасибо большое.
У меня есть вопрос, касающийся фундамента размером 12 на 7. Сколько колонн следует залить, и достаточно ли для них материала размером 20 на 20? Заранее спасибо.
Добрый вечер, Алексей. Мне нужно уточнить, нужно ли делать колонны в одноэтажных домах из кирпича, и какие требования установлены госстроем и снипом. Буду благодарен за вашу помощь.
максим (22.06.2017 13:07) привет. Я сделал фундамент из фбс и собираюсь накрывать его плитами, а затем заливать армированный пояс. Могу ли я на этом этапе сделать бетонный каркас для двух этажей?
Вячеслав (08.02.2018 00:34) Хочу построить коркасно-монолитный дом на два этажа с размерами 10*9. Первый этаж будет гостиной площадью 30 квадратных метров, а над ней будет второй свет. Можно ли примерно рассчитать стоимость такого строения. Спасибо.
АЛЕКСЕЙ (23.02.2018 20:24) Большое спасибо за полезную информацию.
Артём (10.03.2024 00:08) брФЖ
Оцените статью
Опора
Добавить комментарий