Как эффективно снять фанеру с опалубки: полезные советы и инструкции

Снимать фанеру с опалубки может быть непростой задачей, но с нашими советами вы справитесь без проблем. В данной статье мы расскажем вам о самых эффективных способах удаления фанеры и поделимся полезными инструкциями.

Перед тем как приступить к снятию фанеры, необходимо правильно подготовиться. Мы расскажем вам, как обезопасить себя и окружающих от возможных травм и повреждений, а также как правильно выбрать необходимые инструменты для работы.

После завершения работ по снятию фанеры с опалубки, не забудьте провести осмотр и проверку наличия повреждений. Мы дадим вам рекомендации по устранению недостатков и подскажем, как сохранить опалубку в хорошем состоянии для будущих проектов.

Чтобы снять фанеру с опалубки, необходимо ослабить крепежные элементы, которые держат ее на месте. Для этого можно использовать отвертку или другой инструмент, чтобы развинтить гайки или винты, которыми фанера крепится к опалубке. После того как крепежные элементы будут развинчены, фанеру можно осторожно снять, чтобы не повредить ее или опалубку.

При снятии фанеры следует быть внимательным, чтобы не поранить себя и не повредить конструкцию. Не забывайте о мерах предосторожности, таких как использование защитных очков и рукавиц. После того как фанера будет снята, ее можно удалить с места работы или переиспользовать, если она не повреждена.

Коротко о главном
  • Подготовьте необходимый инструмент. Для снятия фанеры с опалубки вам понадобятся молоток, кувалда, отвертка и плоскогубцы.
  • Оцените состояние фанеры. Проверьте, нет ли деформаций, трещин или других повреждений, которые могут затруднить процесс снятия.
  • Начните снимать фанеру с края. Используйте отвертку или плоскогубцы, чтобы отодвинуть фанеру от опалубки. Будьте осторожны, чтобы не повредить фанеру.
  • Продолжайте снимать фанеру по всей длине опалубки. Используйте молоток или кувалду, чтобы ослабить крепление фанеры к опалубке, если это необходимо.
  • Проверьте, что фанера полностью отделена от опалубки. Убедитесь, что вы не оставили кусков фанеры на опалубке или повреждений на поверхности фанеры.
  • Очистите опалубку от остатков клея или других материалов. Проверьте поверхность опалубки на предмет повреждений, которые могли появиться в процессе снятия фанеры.
  • При необходимости выполните ремонт опалубки. Заполните трещины или другие повреждения, чтобы обеспечить надежное крепление фанеры при следующем использовании опалубки.

Как правильно демонтировать опалубку

Демонтаж опалубочной системы — это заключительный этап строительства бетонных конструкций, включающий в себя снятие опалубки с фундаментов, стен и перекрытий. Качество и долговечность монолитных строений зависят от правильности и своевременности проведения этого процесса, так же как и от установки опалубки. Детальное описание технологии демонтажа содержится в строительных стандартах и руководствах. Мы сегодня хотели бы подчеркнуть некоторые важные моменты этого процесса.

Основная функция опалубочной конструкции заключается в том, чтобы выдерживать нагрузку свежей и застывающей бетонной смеси, а также различных конструктивных элементов здания. Поэтому снятие опалубки можно проводить только тогда, когда бетон уже достаточно созрел и способен самостоятельно выдерживать горизонтальные и вертикальные нагрузки.

В соответствии с нормативными документами бетон приобретает необходимую прочность в течение 4 недель, причем на этот процесс влияют различные факторы окружающей среды, такие как влажность, температурный режим и другие. Раннее снятие опалубки с бетонных конструкций, которые еще не достигли необходимой прочности, может привести к появлению трещин в бетоне или отслоению частей еще не затвердевшей смеси, что приведет к ухудшению надежности и устойчивости конструкции к нагрузкам, изменению искажению ее формы и, в самом неблагоприятном случае, к полному разрушению.

Обычно рекомендуемый срок удаления опалубки составляет около 7-10 дней после заливки. В летнее время при высоких температурах этот срок можно сократить, а зимой — увеличить. Однако, решение о сроках следует принимать индивидуально, учитывая все особенности конструкции и условия окружающей среды.

Ремонт опалубки.

Основные задачи распалубливания

При демонтаже опалубки необходимо решить несколько задач:

  • Убрать все элементы и крепеж, которые больше не нужны для поддержания бетонной конструкции;
  • Сохранить в целости комплектующие части опалубочной системы;
  • Обеспечить структурную прочность сооружения.

Как правильно демонтировать опалубку?

При проведении демонтажных работ необходимо помнить об общем правиле — распалубливание выполняется в обратном порядке установки опалубочной системы. Сначала следует снять крепежные элементы, затем ребра, щиты и другие основные компоненты опалубки, и только в конце удалять телескопические стойки, опоры и другие внешние элементы поддержки (если они есть).

Однако каждый вид опалубки имеет свои особенности при демонтаже.

Демонтаж опалубки фундамента

После того, как проволоки, стягивающие опалубку, были удалены, а крепежные болты откручены, опалубочная конструкция разбирается сверху вниз. Сначала отстегиваются ребра, затем осторожно отделяются щиты.

Демонтаж опалубки стен

Первоначально происходит демонтаж большой опалубки наружных стен. После снятия дополнительных элементов установки, опалубочные плиты отсоединяются вдоль всей стены. Затем необходимо сначала удалить верхние, а затем нижние рычаги стяжных болтов. Отрыв опалубки от бетона происходит под действием собственного веса при установке домкратов подпорок.

Демонтаж опалубки перекрытий

Последним шагом следует убирать стойки и вертикальные опоры. Это основной момент, на который нужно обратить внимание.

Демонтаж опалубки арок и тоннелей

Для правильного распалубливания сводчатых конструкций необходимо выполнить обязательный этап — раскружаливание. Это предполагает постепенное, мягкое (в 2, 3 или более этапа) опускание поддерживающих лесов. Только таким образом бетонный монолит "правильно" сможет принимать возникающие нагрузки.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Снятие фанеры с опалубки — важный этап строительных работ, который требует аккуратности и внимания к деталям. Прежде всего, необходимо убедиться, что фанера полностью высохла и зафиксировалась на опалубке.

Для снятия фанеры рекомендуется использовать специальные инструменты, такие как кувалда и отогнутый гвоздь. Не следует пытаться отделять фанеру от опалубки силой, так как это может повредить конструкцию.

При снятии фанеры необходимо быть внимательным и следить за тем, чтобы не повредить бетонный элемент или саму фанеру. Работу лучше выполнять вдвоем, чтобы обеспечить безопасность и эффективность процесса.

После того как фанера была аккуратно снята с опалубки, ее следует тщательно свернуть и убрать с объекта строительства. Оставшаяся на опалубке фанера должна быть проверена на наличие гвоздей или других металлических предметов, которые могут повредить следующий слой бетона.

Как разбирать опалубку правильно

Правильный разбор опалубки подразумевает уделение внимания на ключевых моментах. Первый из них — определение момента начала работ. Это определяется по степени высыхания бетона и, соответственно, его прочности, которая должна быть не менее 50%, а лучше 70% от заданной. При температуре воздуха от +10 до +30 °C эти показатели обычно достигаются за 3-7 дней, но стоит учитывать, что жаркая погода, тонкий слой бетона, сильный цемент, наличие ускорителей застывания могут сократить этот период, а противоположные факторы — наоборот.

Как проверить прочность? Обычно это делается путем тестирования заранее подготовленных образцов или использования специального оборудования.

Как эффективно снять фанеру с опалубки: полезные советы и инструкции

Возможно руководствоваться отступлением плоских формовочных щитов от стенок монолитной конструкции. Найденное любым способом нужное решение является уникальным способом для начала снятия опалубки, но его реализацию следует выполнить, соблюдая приведенные ниже правила.

  1. Разборка производится в обратном порядке, чем сборка опалубки, начиная с меньше нагруженных участков — углов и неподключенных краев.
  2. Разбор формовочных систем происходит сверху вниз и по горизонтали.
  3. Переход к разбору нижнего ряда щитов происходит только после полного снятия верхнего ряда.
  4. Все мероприятия по предотвращению ударов, зацепов, трений и других разрушающих воздействий на свежесохранившийся бетон выполняются с особой осторожностью.

Необходимо уделить внимание правилу о демонтаже инструментов. Оно предписывает использовать для демонтажа опалубки стамеску и молоток вместо электроинструментов. Использование последних следует минимизировать, так как их большая сила и скорость часто приводят к повреждению технологических узлов, деталей формовочного оборудования и новых бетонных поверхностей.

Интересный факт
Малоизвестным фактом является то, что для более легкого снятия фанерной опалубки с бетонной поверхности можно использовать увлажнение. Для этого достаточно обильно орошить опалубку водой перед началом процесса снятия. Вода поможет пропитать фанеру, что сделает ее более податливой и уменьшит вероятность повреждения бетона при снятии.

Как демонтировать опалубку того или иного вида

Вопрос о том, как разобрать опалубку, зависит, в первую очередь, от типа монолитной конструкции. Чаще всего такой конструкцией выступает ленточный фундамент или железобетонная плита. В обоих случаях процесс снятия опалубки осуществляется следующим образом:

  1. Удалить подпорные элементы, опоры и другие детали, установленные вдоль опалубки для поддержки щитов снаружи.
  2. Избавиться от проволочных скруток, стальных скоб, шпилек, часть из которых нужно вращать, а часть просто снимать или отрезать.
  3. Аккуратно снять угловые элементы.
  4. Последовательно снимать формовочные щиты, предварительно разблокировав замки или удалив болты.

Таким же образом разбираются опалубки и с других типов конструкций, хотя существуют некоторые различия.

Как выполнять демонтаж опалубки стен

Разборка опалубки стен выполняется в таком же порядке, как и разборка опалубки фундаментов, но постепенно. Это означает, что каждый этап выполняется по отдельности, а на следующий этап отводится другой день. Это связано с тем, что вертикальные нагрузки на монолит гораздо больше, и при быстром удалении опор может произойти трещинение бетона.

Вторая особенность разборки опалубки стен — это срок проведения работ. Разборку разрешается начинать не ранее, чем через 20 дней после заливки бетонной смеси. Это связано с тем, что при возведении монолитных стен толщина бетона значительно превышает толщину фундаментов, поэтому сушится он намного дольше.

Как проводить демонтаж опалубки перекрытия

Демонтаж опалубки перекрытия аналогичен разборке стеновой опалубки и проводится путем выполнения только одного вида работ в день. При этом из-за значительных различий в пространственном расположении элементов порядок их снятия также отличается и имеет следующий вид:

  1. Разделение бортов опалубочных плит от бетонной поверхности.
  2. Осторожное опускание стоечных опор примерно на 4 см, в процессе которого плиты отделяются от бетона полностью и укладываются на балки.
  3. Отделение поперечных балок, расположенных на стыках плоских листов.
  4. Снятие щитов, а за ними поперечных и продольных балок.
  5. Удаление треног, стоек и унивилок.

Помимо этого, разборка опалубки перекрытия требует не только соблюдения технологического процесса, но и особенно тщательной предварительной проверки прочности отлитой конструкции, которая должна составлять не менее 80%.

Опалубка из фанеры

Демонтаж старого покрытия

Прежде чем убрать фанеру, используемую как черновой пол, необходимо удалить верхнее покрытие, такое как паркет, линолеум, керамическая плитка и другие.

Затем следует открепить плинтусы, начиная с углов, вдоль всей периферии помещения.

своя ламинированная фанера опалубка

Определение типа крепления

В зависимости от ожидаемой нагрузки и вида финишного покрытия, установка фанеры происходит тремя способами:

  • с помощью саморезов;
  • с помощью гвоздей и дюбелей;
  • с использованием клеевого состава.

Иногда мастера могут совмещать 2 варианта и сочетать механическое крепление с клеем, что усложняет процесс демонтажа фанеры.

Для определения типа используемого крепления достаточно удалить финишное покрытие и визуально оценить состояние фанеры. Также можно руководствоваться правилами крепления материала:

  • Фанеру крепят саморезами только к деревянному основанию (в цемент, цементно-песчаную и бетонную стяжку шуруп просто не зайдет);
  • Дюбель-гвозди используются в ситуациях, когда нужно установить фанеру на твердую стяжку (например, на бетонный пол);
  • Перед укладкой определенных материалов (особенно паркетной доски и паркета), используется клей.

Монтаж и демонтаж опалубки из ламинированной фанеры

При возведении монолитных зданий сборка и разборка опалубки является одним из самых важных процессов. От этого зависит прочность и долговечность будущей конструкции.

Таким образом, установка опалубки требует тщательной подготовки. Сначала необходимо очистить площадку от мусора (зимой — от снега и льда). Затем производится разметка места строительства фундамента: выравниваем поверхность, отмечаем оси стен, указываем их расположение леской, выкапываем траншеи, засыпаем их песком. Затем рассчитываем необходимое количество и размер ламинированной фанеры и подготавливаем её.

Далее следует выполнить следующие действия:

  • разрезаем фанеру на одинаковые плиты, чуть большего размера, чем будущий фундамент;
  • Для создания каркаса используем деревянные бруски, к которым крепим фанеру;
  • Получившийся щиток устанавливаем по краям траншеи, выравниваем и закрепляем. Для надежной фиксации листов лучше использовать стальные шпильки.
  • Устанавливаем распорки,
  • При возникновении дыр и щелей в конструкции их закрываем или заделываем шпаклевкой, чтобы избежать утечки бетона.

Вот и все! Теперь можно заливать бетон и устанавливать арматуру!

Демонтаж опалубки из фанеры

Проводить демонтаж опалубки можно только после высыхания бетона. Подтверждением готовности к демонтажу является образование зазора между опалубкой и фундаментом. Процесс демонтажа очень простой:

  • снимаем верхние хомуты;
  • откручиваем крепления;
  • удаляем фанерные щиты.

Главное преимущество ламинированной фанеры в ее использовании для опалубки заключается в том, что полимерный слой не дает бетону прилипать к ней. Поэтому после завершения процесса листы легко извлекаются и не требуют особой очистки.

У нас вы можете приобрести высококачественную ламинированную фанеру из 100% березового шпона — в Приволжском Фанерном Комбинате. Наша продукция соответствует ГОСТу и обладает стабильно высокими физико-механическими свойствами:

Модуль упругости при изгибе под нагрузкой (толщина от 9 до 40 мм) составляет не менее 6000 МПа.

Предел прочности при отслаивании клеевого слоя не ниже 1,1 МПа.

Заказывая ламинированную фанеру у нас, вы избегаете дополнительных комиссий, получая возможность приобрести продукцию от производителя по оптовой цене.

Обучающий ролик / инструкция по монтажу опалубки из ламинированной фанеры

Когда снимать

Для определения момента и способа снятия опалубки необходимо разобраться, что это за конструкция. Опалубка представляет собой сборную конструкцию из щитов, дерева, влагостойкой фанеры, металла или других материалов, которая придает бетону нужную форму и размер. Демонтаж опалубки — ответственный процесс. Неправильное время снятия опалубки может негативно повлиять на прочность всего здания. Она должна оставаться фиксированной до полного высыхания и образования монолита.

Как уже упоминалось, полезно знать марку и свойства используемого раствора бетона, так как некоторые виды бетона достаточно прочны уже при 70% застывания. Согласно практике, время снятия опалубки зависит от температуры окружающей среды, иными способами определить этот момент невозможно. При низкой температуре окружающей среды раствор высыхает медленнее.

Перед началом использования палубы необходимо убедиться в том, что бетон полностью высох. Поверхность должна быть прочной и способной выдерживать вес различных конструкций и людей. В противном случае, целостность бетона может повлиять на геометрию всего здания, вплоть до разрушения.

За какое время застывает бетон?

Факторы, оказывающие воздействие на время затвердевания:

  • температура окружающей среды;
  • объем заливаемой конструкции;
  • время;
  • марка бетона;
  • влажность воздуха.

Информацию из технической документации можно получить о том, что бетон полностью затвердевает за 28 дней при температуре выше +22 градусов Цельсия и влажности ниже 68%. Однако, это в идеальных условиях. Наблюдения профессиональных строителей показывают, что если на улице минус, то придется ждать как минимум до +5 градусов, а затем еще два месяца. При температуре +20 и выше, опалубку можно снимать через месяц. Именно столько времени нужно смеси, чтобы полностью вызреть и затвердеть, превратившись в монолит.

Как правильно снять опалубку

После того, как бетон достиг готовности, возникают сложности с демонтажем опалубки. Многие не знают, как правильно это сделать. Самый простой способ — вспомнить процесс монтажа и выполнить все шаги в обратной последовательности. Однако следует учитывать определенные детали. Порядок демонтажа опалубки следующий:

  • снятие опорных стоек;
  • разбор стяжек;
  • извлечение щитов;
  • выемка кольев.

Важно помнить, что опалубку нужно снимать осторожно, чтобы не повредить монолит. Лучше снимать опалубку по частям, удаляя несущие элементы постепенно, начиная с верхних. Прикрученные болтами доски или щиты будут сниматься сами, после удаления соединительных механизмов. Сначала следует снять опалубку с консолей и колонн, а затем переходить к основной конструкции (перекрытиям, перемычкам и балкам).

Для избежания образования трещин в однородной конструкции, устанавливаются опоры на свободные участки. Расстояние между установленными стойками должно составлять 8 метров. После завершения установки опалубки, опоры убираются. Снятие опалубки должно происходить в произвольном порядке, а не по кругу. Таким образом можно снизить нагрузку на всю конструкцию.

Хранение снятой опалубки

Для улучшения процесса снятия опалубки (кроме ламинированных щитов или фанеры), ее обрабатывают специальными разъединяющими средствами:

  • ваксами;
  • пастами;
  • парафинами;
  • техническими и растительными маслами.

Этими же средствами обрабатывается снятая опалубка для сохранения и последующего использования. Ламинированные щиты и фанера не требуют обработки, так как их поверхность достаточно скользкая и гладкая.

Перед складированием опалубки для хранения, ее нужно очистить от остатков бетонного раствора. Обычно загрязненные части конструкции промывают под большим давлением воды. Если использовались толстые доски, то их очищают специальным инструментом. После промывки все тщательно высушивается и обрабатывается маслами, пастами, ваксами или парафинами.

Для сохранения снятой опалубки рекомендуется помещать ее в сухое и проветриваемое помещение при положительной температуре. Для уменьшения контакта с полом, доски лучше всего разместить вертикально. Идеальным вариантом будет использование специальных стеллажей в хозяйственном помещении. Ламинированную фанеру и щиты следует складывать вертикально. Правильное демонтаж и соблюдение условий хранения позволят многократно использовать опалубку.

Разрешается ли использовать простую фанеру для опалубки бетона?

Можно ли использовать обычную фанеру для создания опалубки под бетон? Выдержит ли она это? Какая должна быть её толщина, и нужно ли защищать поверхность от влаги, чтобы она не размялась? — Юрий, г. Бобров.

Это вам может пригодиться:

  • Несъемная опалубка: что это и как с ней работать

У вас есть свой собственный вопрос по даче? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам. Задать вопрос

14 комментариев Спасибо за вопрос В избранное 7127 просмотров Поделиться ссылкой

Скопировать ссылку

Юрий Талдыкин Бобров 26 июля 2017, 11:43 Сказать спасибо! Вы поблагодарили

Все ответы и комментарии ( 14 )

Привет, Юрий! Запрашивая "разрешение" на использование фанеры, вы имеете в виду, что опалубка будет подвергаться значительным нагрузкам. Но какие могут быть нагрузки в текучей массе бетонного раствора? Нужно отметить, что любой бетон необходимо уплотнить.

Интересно, как в исторических кинокадрах документальной хроники, бригада девушек уплотняет бетонное тело плотины ДнепроГЭС, единым движением ног. Теперь не нужно приглашать девушек, достаточно просто приобрести или арендовать вибратор.

Без этапа уплотнения, любой объем бетона теряет свои потребительские характеристики. Таким образом, основные нагрузки на фанеру будут от вибратора. Поэтому, если опалубка будет слабой, обычный вибратор разрушит ее "мгновенно".

При работе с бетоном необходимо учитывать, что вибратор должен обработать всю поверхность опалубки. Также стоит учитывать, что при использовании бетононасоса с мачтой подачи раствора через шланг, раствор может повредить конструкцию опалубки при падении с высоты. Например, при бетонировании вертикальных опор могут образоваться бочкообразные колонны. Поэтому при выборе материалов для опалубки следует учитывать все технологические особенности. Если вы используете фанеру, то ее толщина должна быть не менее двух сантиметров.

Чтобы защититься от проникновения влаги, можно воспользоваться широко распространенным составом — гидроизоляцией. Мелкие хитрости можно обнаружить в любом деле. В данном случае не забудьте тщательно обработать всю внутреннюю поверхность фанерной опалубки каким-либо маслянистым веществом, можно даже использовать "отработку".

Это необходимо для того, чтобы после застывания бетона опалубка легко отделилась от него, а не прилипла навсегда. Иначе не обойтись без разрушения и демонтажа. В конце концов, лучший вариант для опалубки — приобрести листы бакелитовой фанеры.

Возможно, среди ваших соседей найдутся те, у кого остались листы этого замечательного материала, и они будут рады передать их в хорошие руки. После вашей тяжелой работы эта фанера может стать наследием для кого-то еще. Удачи. Если нужно, могу поделиться ссылкой на статью советов опытного специалиста по использованию глубинного вибратора для уплотнения бетонной смеси (это статья с нашего портала).

Также можно использовать обычную фанеру, это никому не запрещено. По моему мнению, толщина должна быть не менее 16 мм, но лучше выбрать 20 мм (прочность опалубки в большей степени зависит от опорных элементов — каркаса опалубки). И как уже упоминал Олег выше, внутреннюю часть фанеры необходимо защитить от контакта с бетоном (для удобства демонтажа опалубки), можно, например, обработать "веретёнкой" или покрыть обычным полиэтиленом.

Последний раз редактировалось 26 июля 2017, 17:40

Франс Хасанович! Я понимаю, что Олег — опытный строитель, намного лучше, чем вам. Но я не совсем понимаю, кто "встрял". О каких воротах идет речь? Запрещаете ли вы мне давать советы или выражать свое мнение?

Если да, то пожалуйста, попросите администрацию забанить меня. Я не хочу создавать конфликт, но вы меня прямо провоцируете.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий