Как эффективно создать опалубку для трубы в канаве

Шаг за шагом: гид по правильному строительству опалубки для трубы в канаве

Для того чтобы правильно сделать опалубку для трубы в канаве, необходимо сначала определить размеры будущей трубы. После этого следует подготовить дно канавы, затем установить опалубку из досок или металлических листов вокруг будущего места размещения трубы.

Важно убедиться, что опалубка надежно закреплена и выровнена по уровню. После заливки бетона необходимо дождаться полного высыхания и затем аккуратно удалить опалубку, чтобы избежать повреждения конструкции. В результате следования этим шагам будет обеспечена надежность и долговечность вашей трубы в канаве.

Коротко о главном
  • Определите диаметр трубы и глубину канавы, в которую будет установлена труба. Учтите необходимые расстояния до краев канавы и других объектов.
  • Приготовьте деревянные доски или металлические листы нужной толщины для опалубки. Обратите внимание на качество материалов, так как опалубка должна выдерживать давление бетонной смеси.
  • Установите опалубку вдоль канавы, обеспечивая равномерный зазор между опалубкой и трубой.
  • Подготовьте крепежные элементы (болты, гайки, скобы) для закрепления опалубки.
  • Фиксируйте опалубку на нескольких уровнях, чтобы избежать ее деформации при заливке бетона.
  • Проверьте горизонтальность и вертикальность опалубки перед заливкой бетона.
  • Заливайте бетонную смесь постепенно, равномерно распределяя ее вокруг трубы.
  • Дайте бетону высохнуть и отвердеть, соблюдая рекомендации по времени сушки.
  • Осторожно снимите опалубку, чтобы не повредить бетонный канализационный колодец или другую конструкцию.
  • Проверьте качество работы и герметичность соединения трубы с бетоном.

Как выбрать и правильно уложить трубу в канаву на заезд

Канава между дорогой и участком земли — это функциональная часть местности. Она выкопана для того, чтобы предотвратить превращение территории в болото под воздействием стекающих осадков с дороги. Однако, она может стать преградой для проезда машин. Проблему можно легко решить, обустроив переезд через канаву с помощью дренажной трубы (дрена).

Мы расскажем, как выбрать подходящую трубу для канавы и правильно ее уложить. Для быстрого и надежного выполнения работ лучше обратиться к опытным строителям. Однако при наличии времени, желания и необходимых инструментов, можно сделать заезд через канаву своими силами.

Виды труб по материалу

Трубы, предназначенные для канализации, должны иметь достаточную жесткость кольца. После их укладки на них оказывается давление от веса земли, воздействуют грунтовые, талые и дождевые воды.

Для обустройства заезда на участок подходят дренажные изделия из различных материалов:

  • металлические (например, стальные);
  • из бетона и железобетона;
  • пластиковые.
Стальные

Если выбрать металлическую трубу для въезда, то это надежное решение, но только при условии, что она имеет толстые стенки и высокое качество. Такой вариант прослужит не менее 30-40 лет, даже при учете возможного появления коррозии. Однако у такой трубы есть недостаток — она очень тяжелая. Транспортировка такого габаритного и тяжелого груза без специальной техники сильно затруднена, и при установке вес трубы не уменьшится, что также нужно учитывать.

Еще один минус — стальная труба стоит дороже пластиковой или бетонной для установки под дорогу. Это может побудить использовать б/у трубы, но мы настоятельно рекомендуем этого избегать, поскольку при демонтаже и повторной установке они могут деформироваться.

Бетонные и железобетонные

Бетонные трубы для канавы обладают высокой пропускной способностью, выдерживают значительные нагрузки, имеют длительный срок службы, однако они достаточно тяжелые и могут легко повреждаться в процессе перемещения. В связи с этим для транспортировки и установки потребуется специальная техника.

Сначала может показаться, что железобетонная труба для заезда на участок достаточно дешевая. Однако при расчете общей стоимости необходимо учесть затраты на доставку, разгрузку и монтаж.

Пластиковые

Для выполнения укладки в канавы на заезда часто используются специальные гофрированные пластиковые трубы. Они отличаются от других материалов своей легкостью и доступной ценой, не подвержены коррозии, хорошо справляются с воздействием внешних факторов и удобны в перевозке. Установка таких труб не требует специального оборудования, а значит, можно справиться своими силами.

Кроме того, гофрированная пластиковая труба для канавы обладает достаточной вместимостью и жесткостью, чтобы выдерживать значительные нагрузки.

Сравнительная таблица труб на заезд из различных материалов
Материалы из железобетона и бетонаПластиковые материалыМатериалы из стали
СтоимостьВысокаяВысокаяНизкая
Простота транспортировкиНизкаяВысокаяНизкая
Легкость монтажаНизкаяВысокаяНизкая
Пропускная способностьВысокаяВысокаяВысокая
Возможность резки под любую длинуНетДаНет

Для обычного дачного участка наилучшим вариантом будет использование пластиковой трубы для канавы. Ее легко доставить и установить своими силами. При правильной установке она способна выдерживать большие нагрузки, что позволяет не беспокоиться даже при проезде грузовых автомобилей и спецтехники. При этом она обходится дешевле металлических аналогов.

Делаем заезд на участок своими руками. Разбираем старый въезд, заливаем бетонные борта, оголовки.

Выбираем место для въезда

По обыкновению, выезд создается в направлении самого короткого пути до ближайшей дороги. В случае, если садовый участок расположен на уже застроенной территории, других вариантов может и не существовать. Если же вокруг находятся незастроенные участки, в первую очередь, стоит ознакомиться с кадастровыми планами и схемами благоустройства. В противном случае, могут возникнуть ситуации, когда ваш выезд пересекает землю чужих владельцев или в будущем начнется строительство трубопровода.

Важно учитывать зонирование территории. Часто выезд превращается в парковку или обустраивается у гаража. Необходимо не забывать о размещении коммуникаций. Например, если вы планируете устроить дренажную систему на своем участке, старайтесь расположить трубы таким образом, чтобы их не задавила машина.

Программа Ландшафтный Дизайн 3D позволяет создать детальный план участка даже новичку, не обладающему навыками 2D- или 3D-художника. Все необходимые объекты уже имеются во встроенной библиотеке, и итогом работы станет качественная визуализация, наглядно демонстрирующая готовый проект.

Как эффективно создать опалубку для трубы в канаве

Для разработки проекта въезда на участок использовалась специализированная программа Ландшафтный Дизайн 3D

При проектировании ширина проезда определяется исходя из радиуса поворота транспорта. Для легкового автомобиля минимальное значение составляет 4 метра. Однако при планировании проезда строительных машин необходимо увеличить этот размер в несколько раз. Например, для въезда экскаватора, необходимого для рытья котлована под фундамент, потребуется от 10 метров ширины проезда.

Важно выбирать ширину проезда с запасом, чтобы избежать случайных повреждений забора или съезда в кювет. Также следует учитывать, что если в настоящее время на участке передвигается легковой автомобиль, в будущем кто-то из семьи может пересесть за руль более крупного транспортного средства. Переделывать проект въезда будет дорого и затратно, кроме того, возможно потребуется вырубить часть насаждений или демонтировать конструкции.

Бесплатный онлайн-планировщик участков также будет полезен для разработки схем проезда. Его использование не требует регистрации, и схемы формируются в масштабе. В коллекции этого сервиса есть обозначения для всех основных объектов: зданий, дорожных покрытий, растений и многого другого.

Работа выполнена с применением онлайн-инструмента для проектирования участков

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

При создании опалубки для трубы в канаве необходимо учитывать несколько важных моментов. Во-первых, опалубка должна быть достаточно прочной и надежной, чтобы выдерживать давление бетонного раствора. Для этого рекомендуется использовать качественные материалы, такие как фанера или металлические листы.

Во-вторых, необходимо правильно расположить опалубку в канаве, чтобы гарантировать правильную форму и размеры трубы. Для этого следует строго соблюдать проектные размеры и углы наклона опалубки. Также важно обеспечить необходимый зазор между опалубкой и землей для удобства последующего извлечения трубы.

Кроме того, при установке опалубки необходимо обеспечить достаточное количество крепежных элементов для предотвращения ее смещения или деформации под действием бетонирования. Рекомендуется использовать строительный скобяной или другие специальные элементы для надежной фиксации опалубки.

Важно также следить за качеством залитого бетона и провести правильную технологию бетонирования. Для этого рекомендуется использовать виброплиту или другие специализированные инструменты для удаления пустот и обеспечения равномерного заполнения опалубки бетоном.

Выбираем материал для въезда

Перед тем, как приступить к заезду на территорию, необходимо решить вопрос с выбором покрытия. Основное требование заключается в том, чтобы материал не деформировался и не размягчался под воздействием сильных осадков. Также стоит обратить внимание на общую стоимость будущего проекта, так как каждое покрытие имеет свою технологию укладки, особенности, плюсы и минусы. В большинстве случаев используется многослойная структура.

Перед началом основных работ нужно подготовить площадку. Уберите лишние деревья и кустарники, выкорчуйте пни, уберите камни и мусор. Если на месте строительства установлены какие-либо конструкции, по возможности временно демонтируйте их. Например, разберите часть забора или снимите ворота. Затем отметьте внешние границы заезда при помощи кольев и веревки.

Щебень

Использование щебня в качестве покрытия является самым доступным и простым способом обустройства дороги. При правильной укладке поверхность остается ровной без образования колеи. Благодаря просачиванию воды между камнями, нет необходимости волноваться по поводу образования луж и грязи.

Есть как плюсы, так и минусы. В данном случае будет невозможно создать интересный дизайн из-за ограниченного выбора цветов. Кроме того, со временем конструкция может деформироваться и появятся небольшие провалы.

При этом, по краям может происходить осыпание гравия, однако эту проблему можно решить правильной укладкой бордюров.

Наилучший выбор — это гранитный щебень, так как он прочный, практически не впитывает воду и не растворяется в условиях высокой влажности. Известняковый, шлаковый и вторичный щебень (полученный из измельченного строительного мусора) стоят дешевле, но менее долговечны и быстрее разрушаются под воздействием влаги и механических нагрузок.

Как правильно выполнить заезд на участок:

  1. Необходимо вырыть дорожное корыто — траншею глубиной около 30 см. Дно должно быть ровным и плотным.
  2. На дно укладывается слой крупного щебня толщиной около 20 см с фракцией 15-25 см. После этого его утрамбовывают специальной вибрационной плитой.
  3. Сверху насыпается мелкий щебень, который также укладывается и утрамбовывается.
  4. Дополнительно добавляется крупный песок, который заполняет пространство между частичками и делает структуру более прочной и устойчивой к нагрузкам.

Бетон

Это смесь цемента, гравия, песка и различных добавок, разбавленная водой. Общая стоимость может сильно варьировать, но обычно она выше, чем у других видов покрытий. Также меняется и прочность. Бетон высокой прочности (с использованием качественного цемента и добавок) с металлической арматурой и специальной обработкой может сохранять свои свойства годами, даже при сильных нагрузках.

Для создания бетона можно воспользоваться самостоятельным подготовкой смеси, соединив необходимое количество цемента и наполнителя (песка и щебня), залить водой и тщательно перемешать в миксере (бетоносмесителе). Однако для этого потребуются большие объемы смеси, которые необходимо использовать сразу на всей площади. В случае прерывания работы, структура бетона станет менее однородной и менее прочной. Поэтому проще заказать готовый бетон.

Инструкция по созданию бетонного въезда на участок своими руками:

  1. Первым шагом является подготовка траншеи. Глубина определяется толщиной слоев, которая зависит от необходимой прочности. Мы укажем значения, достаточные для передвижения легкового автомобиля к частному дому. В этом случае глубина траншеи составит приблизительно 30 см.
  2. Для уплотнения дна траншеи и предотвращения смешивания слоев с грунтом используется геотекстиль. Это также помогает избежать разрушения конструкции растительностью.
  3. Затем песчаная подушка толщиной около 5 см утрамбовывается после увлажнения виброплитой.
  4. После этого укладывается крупный щебень, примерно 10 см.
  5. Далее насыпается щебень мелкой фракции, около 5 см толщиной.
  6. Для укрепления конструкции вдоль периметра устанавливается опалубка — обычно из массивных досок, скрепленных саморезами или гвоздями и подпираемая снаружи кольями.
  7. Завершающим этапом является укладка арматуры — можно использовать специальную сетку или укладывать прутья, скрепленные проволокой.
  8. Осуществляется заливка слоя бетона толщиной около 10 см, который соответствует марке М300. Затем производится выравнивание поверхности и накрытие ее пленкой для защиты от воздействия солнечных лучей. Важно не допустить слишком быстрого высыхания смеси, чтобы избежать усадки, образования трещин и хрупкости. Для этого необходимо периодически увлажнять поверхность. Процесс затвердения конструкции занимает от 20 до 30 дней.

Асфальтовая крошка

Покрытие обладает довольно гибкой структурой, благодаря чему поглощает нагрузки и сохраняет прочность на длительный срок. Материал доступен по цене, однако для его укладки необходима специальная техника — каток или виброплита. В жару асфальт может выделять запах, становиться более мягким или даже начинать плавиться.

Как своими руками асфальтировать заезд на участок: пошаговая инструкция

  1. Подготовьте дорожную котлован примерно до 30 см глубиной. Основание должно быть плотным и ровным, можно использовать геотекстиль для дополнительной защиты.
  2. Засыпьте и утрамбуйте примерно 10 см песка.
  3. Установите бордюры по бокам на бетонное основание.
  4. Насыпьте и утрамбуйте примерно 15 см щебня.
  5. Обильно полейте щебень жидким битумом.
  6. Посыпьте тонким слоем (1-2 см) асфальтовой крошки, чтобы заполнить пространство между камнями.
  7. Снова полейте поверхность битумом.
  8. Насыпьте финальный слой крошки, разровняйте его и уплотните катком или виброплитой.

Бетонные плиты

Железобетонные плиты различных марок обладают высокой прочностью и устойчивостью. Их укладка позволяет быстро создать прочное покрытие. Для укладки плит потребуется специальный кран. Стоимость железобетонных изделий может быть довольно высокой и зависит от ряда факторов, включая регион, сезонные изменения и текущую ситуацию на строительном рынке.

Проложка подъездных путей из железобетонных изделий (ЖБИ):

  1. Осуществляется выемка корыта, при этом его глубина зависит от толщины используемых плит и слоя песчано-гравийной подушки (10-15 см). Дно выравнивается и утрамбовывается.
  2. После этого слой щебня толщиной 10-15 см засыпается, выравнивается и уплотняется.
  3. Далее производится насыпка песка для заполнения пустот между камнями.
  4. Плиты укладываются, а стыки и проемы заполняются песком, цементным раствором или бетоном.

Тротуарная плитка

Брусчатка может быть изготовлена из бетона, различных видов камня и обожженной глины. Вариантов расцветки и форм плитки — бесконечное множество. При этом покрытие будет очень долговечным и прочным. Однако, следует учитывать, что укладка брусчатки может быть трудоемким процессом, а также обойдется относительно дорого. Но стоит отметить, что для работы не потребуются специальные инструменты или какая-либо специализированная техника.

Подготовка участка для укладки брусчатки:

  1. Выкапывают кювет глубиной около 50 см, уплотняют дно и покрывают геотекстилем.
  2. Насыпают примерно 20 см песка, увлажняют и уплотняют.
  3. Заливают слой бетона толщиной 10-15 см марки М100 (для увеличения прочности основания).
  4. Устанавливают и закрепляют бордюрные камни.
  5. После застывания бетона насыпают примерно 5 см цементно-песчаной смеси и разравнивают ее.
  6. Укладывают брусчатку с зазорами шириной в несколько миллиметров, которые затем заполняют мелким песком или цементно-песчаной смесью.
Интересный факт
Малоизвестным фактом является то, что для правильного создания опалубки для трубы в канаве нужно учитывать не только размеры самой трубы, но и грунтовые условия на месте строительства. Например, при работе в песчаной почве необходимо усилить опалубку для предотвращения её деформации под давлением грунта. Также важно учитывать уровень грунтовых вод и геологические особенности местности, чтобы избежать подтопления канавы и разрушения опалубки.

Стальные изделия

Дренажные системы из стали представляют собой распространенный вид конструкций. Изделия из этого материала отличаются высокой прочностью и способны прослужить от 30 до 40 лет. Установка таких систем позволит полностью решить проблему с въездом на участок, обеспечивая возможность проезда как легковых, так и грузовых автомобилей.

Еще одним важным преимуществом стальных дренажных труб является возможность установки их своими силами, без необходимости привлечения профессиональных строителей. Это позволяет экономить бюджет при строительстве.

Основной недостаток стальных дренажных систем заключается в их подверженности коррозии. Однако эту проблему можно решить путем гидроизоляции изделий, например, путем нанесения специальной окрасочной гидроизоляции. Возможно приобретение аналогов с более толстыми стенками, что автоматически продлит срок службы системы.

Для того чтобы избежать проблем в процессе использования конструкции, лучше всего приобрести новые материалы. Не рекомендуется устанавливать поддерживающие трубы бывшие в употреблении на заезды. После установки старые материалы могут подвергнуться деформации и, в результате, разорваться при проезде тяжелых автомобилей.

Строительство заезда с бетонными стенками, как сделать правильно, весь процесс работ.

Пластиковые аналоги

Современные трубы для дренажа, изготовленные из пластика, легки и легко монтируются. Их установка не требует больших физических усилий и особых инструментов. Вы можете установить пластиковую трубу для дренажа своими силами.

Стоимость полимерного дренажа доступна. Важным преимуществом пластика перед металлом является его устойчивость к коррозии и неподверженность химическим воздействиям. Дренажные системы из прочного пластика выдерживают высокие нагрузки, что позволяет устанавливать их даже под автомобильными дорогами.

Установка пластиковых труб в канаву безопасна, так как материал выдерживает широкий диапазон температур, от -60 до +95 градусов по Цельсию.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • Винипласт;
  • Этиленполимеры;
  • Пропиленполимеры.

Чаще всего для этих целей используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной или двухслойной. При втором варианте изделия представляют собой гофрированные трубы, которые также идеально подходят для проезда по ним на участок. Верхний слой таких труб имеет форму гармошки, что увеличивает упругость дренажа и помогает ему выдерживать давление.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Кроме того, их верхний слой может выполнять функцию фильтра.

Для установки в канаву наилучшим вариантом будет использование наиболее прочного дренажного материала из пластика. Такой дренаж выдерживает даже тяжелые автомобили. Оптимальным выбором будет двухслойная пластиковая гофрированная труба, так как она является наиболее долговечным из полимерных аналогов.

Размеры этих конструкций могут варьироваться от 0,2 до 1 метра. Использование устаревших конструкций следует избегать, так как они имеют сниженную прочность и их срок службы будет невелик.

Как сделать монолитный заезд на участок через канаву.

Материалы исполнения

Сегодня при укладке трубы в канаву под въездом на дачный участок используют различные материалы. Каждый тип трубы обладает своими уникальными характеристиками, способностью выдерживать весовые нагрузки и сроком службы. Основным критерием выбора материала для водостока в данном случае является его жесткость и несущая способность. На сегодняшний день существует несколько разновидностей труб для дренажа, из которых можно выбрать подходящий вариант.

Металлические

Для данных систем чаще всего используются стальные трубы. Они отличаются высокой прочностью и долговечностью, но имеют недостаточную устойчивость к коррозии. В среднем такие трубы могут использоваться для водоотвода в течение 30-40 лет. Они имеют большой диаметр, толстые стены и способны выдерживать значительные весовые нагрузки.

Даже при многократном проезде тяжелой техники они не прогибаются и не деформируются, что позволяет сохранить надежность водостока.

Бетонные

Этот способ очень популярен, несмотря на сложности с доставкой и укладкой труб. Бетонные трубы обеспечивают хороший дебет воды, не повреждая дорожное покрытие. Они отличаются большим весом и толстыми стенками, что делает их установку сложной в обычных условиях. Они тяжелы, поэтому для установки нужны специальные подъемники. Однако их недостатком является невозможность сохранения целостности с течением времени.

Железобетонные

Эти элементы состоят из стального каркаса, заполненного бетоном, уплотненного при помощи центрифуги и вибрации. Они разделены на две категории с различной грузоподъемностью (до 6 и 10 м).

Установка железобетонных изделий требует дополнительного формирования песчаной подушки. Это необходимо для снижения риска повреждения трубы от большого веса. Монтаж такой канавы с данной трубой является трудоемким, и также потребует защиты от внешних нагрузок.

Пластиковые

Гофрированные трубы представляют собой легкие, недорогие и надежные конструкции, устойчивые к коррозии и деформации. Их пропускная способность и жесткость на высоком уровне. Такие трубы безопасны и легко устанавливаются в дренажные системы, не требуя специальной техники для установки и не подвержены разрушению со временем.

Варианты

Самым эффективным вариантом для отвода воды является использование дренажных труб. Они отличаются разнообразием размеров и особенностей, что делает их очень удобными в использовании. При использовании материала для отвода воды через насыпь возможно размывание дорожного полотна, что может привести к аварийной ситуации. Поэтому важно, чтобы конструкция дороги обеспечивала отвод воды исключительно через дренажную трубу. В зависимости от материала, его можно засыпать почвой или заливать бетоном.

Исследования показывают, что мосты, выполненные с использованием заливки, обычно более надежные, чем те, которые строятся с утрамбовкой грунта. Кроме того, последующая заливка увеличивает срок службы дренажных труб, особенно при правильной укладке. Такие дренажные трубы, изготовленные из пластика с геотекстилем, обычно имеют перфорацию, которая улучшает их эффективность.

С помощью специального фильтра они поглощают воду, которая поступает из почвы. Данные изделия производят из двухслойного полипропилена.

Какую трубу выбрать

В современных условиях существует несколько вариантов труб для использования на въездах.

Самым известным, экономичным, долговечным и удобным вариантом для транспортировки и установки являются полимерные дренажные канализационные трубы.

Дренажные канализационные трубы отличаются от других вариантов своим небольшим весом и удобством монтажа. Вам не нужно будет арендовать специальную технику для доставки и установки трубы на участке.

Основное преимущество дренажных канализационных труб перед металлическими — они не подвержены коррозии и инертны к химически агрессивным веществам.

Данные трубы способны выдержать большие нагрузки и не уступают другим типам канализационных труб. Они могут использоваться под дорогами, способны выдерживать повышенную нагрузку и температурные изменения от -50 до +90 градусов. Полимерные дренажные трубы изготавливаются из таких материалов, как ПВХ, полиэтилен и полипропилен.

Наиболее популярным выбором является использование ПВХ материала.

Типы труб включают однослойные и двухслойные. Наиболее распространенными являются двухслойные дренажные трубы, у которых верхний слой представляет собой гофрированную оболочку, обеспечивающую высокую эластичность и защищающую трубу от воздействия давления.

Трубы доступны в различных диаметрах и длинах от 1 до 6 метров. Самыми распространенными размерами канализационных дренажных труб являются 315/368 и 400/460.

Двухслойные пластиковые гофрированные трубы являются оптимальным выбором для заезда на участок, так как они обладают высокой стойкостью и легко монтируются.

Какой геотекстиль выбрать

В современных системах дренажа необходимо применение геотекстиля, который обеспечивает защиту дренажной трубы с отверстиями от загрязнений и предотвращает расплывание насыпного материала.

Самое важное преимущество геотекстиля заключается в его высокой степени устойчивости к агрессивным средам, благодаря чему срок его службы при нахождении в грунте очень высокий.
Геотекстиль обладает большой эластичностью, поэтому материал не порвется на камнях, попадающих в процессе укладки.

Геотекстиль отличается различной плотностью, которая может колебаться от 100 г/м2 до 600 г/м2.

Для того чтобы обустроить въезд на участок, необходим геотекстиль с плотностью 300 г/м2. Если выбрать геотекстиль с минимальной плотностью, то он не будет иметь нужных характеристик, а геотекстиль с высокой плотностью может вызвать быстрое заиливание стенок системы из-за уменьшения коэффициента фильтрации.

Главное преимущество геотекстиля заключается в его простоте монтажа. Он легко режется, складывается и укладывается.

При укладке геотекстиля следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Из-за высокой чувствительности к солнечному свету, геотекстиль рекомендуется доставать из упаковки непосредственно перед началом работы.
  2. Для того чтобы избежать повреждений, полотно следует укладывать на заранее подготовленное основание. Важно, чтобы края геотекстиля совпадали с краями траншеи. Уложите геотекстиль ровно, без складок и без излишнего натяжения.
  3. Выберите ширину материала в соответствии с размером укладываемой трубы. К этому значению добавьте 20-30 см для покрытия дренажной отсыпки и 40-50 см для возможности нахлеста геотекстиля.

Основное правило при выборе геотекстиля для дренажной системы – отдавать предпочтение качественному продукту и строго соблюдать технологию монтажа.

ЗАЕЗД НА УЧАСТОК ЧЕРЕЗ КАНАВУ. СМЕТА. КАК СДЕЛАТЬ ПОД КЛЮЧ СВОИМИ РУКАМИ?

Частые ошибки при устройстве переезда

Возможные ошибкиПредполагаемые последствия
Укладка трубы на дно канавы без подготовки основания и уровня днаПод воздействием нагрузок она вдавливается во влажный грунт и быстро заиливается
Недостаточное выступление концов трубы за край грунта на откосеЭто приводит к осыпанию грунта, смыванию дождем и накоплению перед трубой, что может вызвать занесение в трубу воды во время паводка
Устройство бетонной стенки на торцах трубы без компенсационного зазораПри просадке опорные стенки могут давить на концы трубы, обламывать их или даже разрушать трубу
Укладка двух труб диаметром по 250 мм вместо одной трубы диаметром 400 ммЭто может привести к более быстрому заиливанию трубы и увеличить сложность ее очистки
Высокое положение бетонных стенок над проезжей частьюОни могут царапать кузов автомобиля и разрушаться под давлением колес грузового транспорта
Сужение ширины переезда, близко расположенного к дорогеЭто может привести к разрушению края проезда, если задние колеса автомобиля попадут в канаву при повороте на дорогу или с нее
Недостаточная толщина засыпки над трубой и отсутствие перекрытияЭто может привести к разрушению трубы под нагрузкой тяжелого автомобиля
Укладка трубы в мелкую канаву вместо п-образного коллектораТруба может заиливаться и проламываться до завершения своего срока службы

Стоимость устройства въезда через канаву

Не так уж сложно угадать, что общая стоимость строительства будет состоять из затрат на материалы, их доставку, а также затрат на работу.

В зависимости от размеров котлована и выбранного типа конструкции, стоимость строительства может значительно отличаться. Кроме того, важно, будет ли использоваться специальная техника или вы планируете выполнить земляные работы своими силами.

Исходя из нашего анализа цен на 2021 год, можно сделать вывод, что средние минимальные затраты на устройство простого строительства с пластиковой трубой и насыпкой из щебня и песка составят около 30 000 рублей.

Для получения расчета по своему проекту полезно обратиться в несколько строительных компаний и предоставить им все необходимые данные. После этого можно будет принять окончательное решение: стоит ли пытаться сэкономить на стоимости работ, занимаясь самостоятельно, или лучше поручить все дело профессиональному подрядчику и сэкономить свое время.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий