Для защиты винтового фундамента важно обеспечить качественную гидроизоляцию и защиту от коррозии. Использование антикоррозийных составов и специальных покрытий позволит продлить срок службы стали, из которой выполнены винты. Также рекомендуются дренажные системы, которые помогут избежать затопления и скопления воды вокруг фундамента.
Дополнительными мерами являются регулярные inspections состояния фундамента и устранение возможных повреждений. Это поможет выявить проблемы на ранних стадиях и предотвратить серьезные последствия, обеспечивая надежность и долговечность конструкции.
Чем обрабатывают винтовые сваи: способы и особенности
При установке свайно-винтового фундамента важно учитывать, что металлические сваи подвержены различным видам коррозии, которые могут значительно сократить их срок службы:
- Электрохимическая коррозия: >
- Возникает при обмене ионов, разрушающих материал.
- Активатором является электрический ток.
- Появляется во влажных средах, где наблюдаются электродные реакции.
- Химическая коррозия: >
- Происходит на границе разных сред.
- Вызывается взаимодействием металла и реагентов, таких как кислород и влага.
- Ускоряется в кислых грунтах с низким pH.
- В глубоких почвах с ограниченным доступом кислорода скорость коррозии снижается.
- Механическая коррозия: >
- Образуется при физическом воздействии на материал.
- Заморозки и деформации могут привести к повреждениям и ускоренному разрушению.
Способы обработки винтовых свай
Для защиты винтовых свай от коррозии применяют различные методы обработки:
- Горячее цинкование: >
- Процесс покрытия металла слоем цинка.
- Создает долговечный барьер против коррозии.
- Идеально подходит для длительного использования в агрессивных средах.
- Цинк обладает самоисцеляющимися свойствами: при появлении небольших царапин или повреждений, цинк в окружающих участках окисляется, создавая защитный слой на оголенных участках.
- Грунт-эмаль: >
- Специальный состав, наносимый на поверхность свай.
- Обеспечивает защиту от атмосферной и почвенной коррозии.
- Создает гладкую и устойчивую к механическим повреждениям поверхность.
- Может быть нанесена в несколько слоев для увеличения срока службы.
Особенности выбора метода обработки
Выбор метода обработки винтовых свай зависит от нескольких факторов:
- Условия эксплуатации: Для участков с высокими уровнями влажности или вблизи водоемов предпочтительнее горячее цинкование.
- Тип грунта: В агрессивных кислых грунтах рекомендуется применять методы с максимальной защитой, такие как цинкование.
- Срок службы: Для долгосрочных проектов или постоянных сооружений более эффективен метод горячего цинкования.
- Экономические соображения: Грунт-эмаль является более бюджетным вариантом по сравнению с горячим цинкованием, но требует более частого обновления.
Обработка винтовых свай перед установкой является необходимым этапом для обеспечения их долговечности и устойчивости к коррозии. Компании, такие как Эндбери, предлагают изделия, прошедшие качественную антикоррозийную обработку, что гарантирует долгий срок службы и надежность фундамента. Выбор метода обработки зависит от конкретных условий эксплуатации и требований проекта.
Чем обрабатывают винтовые сваи: способы и особенности
Обработка винтовых свай изнутри
Внутренняя часть винтовых свай также нуждается в защите от коррозии, особенно если они будут подвергаться воздействию грунтовых вод и агрессивных химических веществ из почвы. Основной метод внутренней защиты — бетонирование.
Бетонирование:
- Внутрь уже закрученной сваи заливают бетонную смесь, желательно высокого качества, чтобы перекрыть все пустоты и предотвратить контакт стенок трубы с воздухом.
- Это обеспечивает дополнительную защиту от ржавчины и укрепляет конструкцию, повышая её долговечность.
Обработка винтовых свай снаружи
Для защиты винтовых свай снаружи применяются различные антикоррозийные покрытия, которые предотвращают появление ржавчины и увеличивают срок службы опор. Ниже приведены основные методы обработки:
Полимерные покрытия
Эпоксидные смолы:
- Образуют прочную пленку на поверхности сваи толщиной от 400 мкм до 4 мм, защищая от влаги и химических веществ.
- После застывания эпоксидное покрытие обладает высокой прочностью и стойкостью к механическим нагрузкам.
- Срок службы такого покрытия может достигать 50 лет.
Полиуретановые покрытия:
- Обеспечивают равномерное покрытие толщиной до 0,3 мм.
- Перед нанесением полиуретанового состава поверхность тщательно очищается, обрабатывается и грунтуется для обеспечения лучшей адгезии.
- Полиуретановые покрытия обладают хорошей стойкостью к агрессивным средам.
Полимерные краски:
- Высокая укрывистость и длительный срок эксплуатации.
- Образуют прочную пленку с отличной адгезией, защищающую металл от коррозии и агрессивных сред.
Оцинковка
Горячее цинкование:
- Свая погружается в расплавленный цинк, создавая защитный слой толщиной около 100 мкм.
- Этот метод подходит для обработки как внешних, так и внутренних поверхностей свай.
- Покрытие из цинка способно самовосстанавливаться при повреждениях, обеспечивая долговечность фундамента до 120 лет.
- Это один из самых надежных методов защиты, особенно на сложных почвах.
Холодное цинкование:
Правильная обработка винтовых свай перед установкой является важным этапом, обеспечивающим долговечность и надежность фундамента. Выбор метода защиты зависит от условий эксплуатации и характеристик почвы. Использование качественных защитных покрытий, таких как горячее цинкование или полимерные составы, позволяет значительно увеличить срок службы свай и повысить надежность сооружения.
Двойная защита винтовых свай
Двойная защита
Для обеспечения надежности и долговечности винтовых свай часто применяется метод двойной защиты. Он включает в себя два слоя защиты от коррозии:
- Горячее цинкование: >
- На поверхность металла наносится слой цинка методом погружения в расплавленный цинк, что создает прочное и долговечное покрытие.
- Цинковый слой обладает самовосстанавливающими свойствами, что обеспечивает защиту даже при возникновении небольших повреждений.
- Антикоррозийное покрытие: >
- Поверх цинкового слоя наносится дополнительное антикоррозийное средство.
- Этот слой защищает цинковое покрытие от повреждений при вкручивании сваи в грунт и обеспечивает дополнительную защиту от агрессивных сред.
Применение термоусадочных трубок
Термоусадочные трубки – это современное решение для защиты металлических элементов от коррозии и механических повреждений. Они плотно обтягивают сваи, создавая дополнительный защитный слой.
Преимущества термоусадочных трубок:
- Длительный срок службы: >
- Термоусадочные трубки изготовлены из материалов с высокой стойкостью к агрессивным средам и внешним воздействиям.
- Они не подвержены разложению и сохраняют свои свойства на протяжении многих лет.
- Легкая установка: >
- Установка термоусадочных трубок проста и не требует специальных навыков.
- Процесс установки занимает минимальное время.
- Устойчивость к влаге: >
- Термоусадочные трубки обеспечивают надежную гидроизоляцию, предотвращая попадание влаги на металл.
- Электроизолирующий слой: >
- Трубки создают слой, который защищает металл от электрических воздействий.
- Повышение герметичности: >
- Термоусадочные трубки улучшают герметичность соединений, предотвращая проникновение агрессивных веществ.
- Доступная цена: >
- Термоусадочные трубки доступны по цене и не требуют больших затрат на установку.
Защита винтовых свай от коррозии
Долговечность свайно-винтового фундамента зависит от устойчивости материала к коррозийным процессам. Существуют способы, которые позволяют увеличить эксплуатационный срок вкручиваемых опор. Часть мероприятий может быть проведена только в заводских условиях. Метод защиты от коррозии зависит от поражающего воздействия.
Почему ржавеют винтовые сваи?
Коррозией винтовых свай называют разрушение металла под воздействием окружающей среды химической или физико-химической природы. Процесс классифицируют на три группы:
- электрохимическая. Эрозия данного типа актуальна, если применяемый в изготовлении материал и реагент из окружающей среды (например, грунтовые воды или конденсат) имеют разный потенциал. В итоге возникают окислительно-восстановительные реакции с обменом ионов, разрушающие сплав. Активатором процесса является электроток;
- химическая. Разрушительные явления возникают на границе контактирования сред. Винтовые сваи ржавеют в результате взаимодействия слава и реагентов. Это реакции окисления кислородом воздуха или контактирование с грунтовыми водами и атмосферными осадками. Важным параметром является уровень кислотности грунта. В кислых почвах процесс протекает быстрее;
- механическая. Эрозия механического характера основывается на физвоздействии на сплав. Последствиями появляется деформация, разрушение, трещины в изделии из-за резкого температурного перепада, например во время наступления заморозков. При отрицательных температурах материал сужается, при потеплении расширяется. Несущественные изменения в характеристиках металлосплава позволяет пренебречь воздействием данного вида.
Классификация основывается по принципу протекания разрушительных явлений в металле под действием контактирующего вещества, поступающего извне. Самый распространенный вид — это коррозия электрохимического характера, которую классифицируют на атмосферную и почвенную.
Защищаем винтовые сваи от коррозии
Необработанные защитными средствами винтовые сваи ржавеют. Что делать, чтобы сохранить прочность металлических опор и увеличить срок службы фундамента? Для монтажа свайного поля следует приобретать стойки, которые в заводских условиях были подвержены гальванизации или оцинковке.
Готовые изделия с приваренными лопастями помещают в производственную ванну помещаются обрабатываемые детали, электролит, катализатор и вещество, которое в после реакции обмена ионами создаст на поверхности герметичную предохраняющую оболочку. Оцинковка горячим способом основывается на погружении в емкость с расплавленным цинком готовых стоек. Образующаяся на поверхности пленка представляет собой защиту для контактирования стали с кислородом воздуха и водой.
Одним из важнейших показателей является толщина металла, из которого изготавливаются винтовые сваи. Защита от коррозии требуется каждому изделию, вне зависимости от толщины металлопроката. Заводская обработка опор обеспечивает срок эксплуатации фундамента данного вида до 50 лет.
Чем обработать винтовые сваи перед вкручиванием?
В соответствии с госстандартом 9.032-74 антикоррозийная защита винтовых свай с помощью обработки специальными лакокрасочными смесями увеличивает срок службы фундамента на 10 лет. Для постройки жилых домов, хозяйственных блоков, переправ, беседок, мостов, террас рекомендуется использовать опоры с толщиной металла 4,5 мм. Стойки отливаются из стальных сплавов, что позволяет свайному полю из металлических толстостенных изделий иметь характеристики, соответствующие ГОСТ Р 54257-2010.
Изготовители предлагают на выбор потребителя металлоопоры из трубного проката из стального сплава марки 3, в том числе легированных сталей. Высокие физико-механические характеристики имеет углеродистая конструкционная сталь марок 20 и 30ХМА.
Покрытие металлических свай защитными смесями — это дополнительная мера защиты от коррозии. Чтобы уберечь стойки от коррозийных разрушений, необходимо подобрать эффективный состав для обработки. Нанесение лакокрасочного состава проводится в два этапа — грунтование и окраска. Мероприятие направлено на защиту:
- электрохимического типа. Проявляется в виде оболочки на опоре, которая возникает во время окислительно-восстановительной реакции между трубопрокатом и наносимым веществом;
- физического характере. Достигается за счет свойств эластичности, укрывистости, водонепроницаемости.
Перед тем, как уберечь металлопрокат от коррозийного поражения, необходимо оценить свойства краски, метод распределения краски и характеристику грунта.
Среди ассортимента неметаллических специальных смесей для нанесения на стойки перед вркучиванием оптимальные характеристики имеют защиты от коррозии:
- полимерные. Краска создает герметичный барьер и хорошее сцепление с металлом. Недостатком является механическое скалывание во время монтажа на сварных стыках и образование впоследствии коррозии точечного характера;
- полиуретановые. Двухкомпонентный химсостав обеспечивает прочную пленку-барьер, характеризуется высокой адгезией, надежную укрывистость на сварных швах, устойчивость к агрессивной среде.
Применяемые ранее эпоксидные краски создавали неустойчивое покрытие с низкой эластичностью. Окрашенные растворами данного типа опоры требовали бережной транспортировки и аккуратного монтажа. По этим причинам следует отдать предпочтение составам на основе полиуретановых смол и полимеров.
Также при организации защиты вкручивающихся стоек следует подобрать оптимальный способ распределения состава. Средство можно нанести с помощью пневмораспылителя, окунания в емкость, обливом или ручным окрашиванием с помощью кисти и валика.
После возведения постройки дополнительными мерами предохранения от воздействия окружающей среды и защиты от коррозии надземной части являются заполнение остова бетонным раствором и зашивка свайного поля отделкой.
Выбор в пользу толстостенного трубного проката, заводская обработка или окрашивание специальными составами и дополнительные меры создают в комплексе эффективное сохранение свойств и характеристик сплава, что существенно увеличит защиту от коррозии и срок эксплуатации металлического фундамента.
Коррозия винтовых свай. Как продлить срок службы свайно-винтового фундамента?
Срок службы винтовых свай, изготовленных из стали, зависит в первую очередь от скорости возникновения и развития коррозии, из-за чего возникают сомнения в надежности технологии. Что влияет на срок службы свайно-винтового фундамента и как его защитить?
Виды коррозии металлов
Коррозия – это самопроизвольное разрушение металлов,
вызванное химическим или физико-химическим воздействием окружающей среды,
основная причина которого – термодинамическая неустойчивость конструкционных материалов
к воздействию веществ, находящихся в контактирующей с ними среде.
- Корродирующий материал – материал, подвергающийся коррозии.
- Коррозионная среда – среда, в которой происходит коррозионный процесс.
- Коррозионная стойкость – способность материала сопротивляться воздействию среды.
По механизму протекания коррозия делится на химическую и электрохимическую.
Химическая коррозия металла винтовой сваи
Химическая коррозия – это взаимодействие или химическая реакция поверхности металла
с коррозионно-активной средой, не сопровождающееся возникновением
электрохимических процессов на границе фаз.
Для химической реакции характерно:
- непосредственный контакт частиц;
- хаотическое взаимодействие по всему объему или площади;
- при взаимодействии веществ электрон проходит путь порядка ионного радиуса;
- выделение энергии путем выделения тепла.
Примером химической коррозии в неэлектролитах может служить разрушение цилиндров двигателей внутреннего сгорания. В топливе содержатся примеси – сера и ее соединения, которые при сгорании превращаются в оксиды серы (IV) и (VI) – коррозионно-активные вещества. Они разрушают детали реактивных двигателей – сопла и др.
У винтовых свай химическая реакция возникает, как правило, в точке соприкосновения металла или сплава с кислородом или жидкостью (например, содержащейся в грунте водой).
Срок службы сваи при данном воздействии будет зависеть от уровня водородного показателя кислотности среды в грунте (при пониженном уровне pH, характерном для кислой среды, скорость повышается) и от типа грунта.
Чем глубже установлена свая, тем ниже скорость химической коррозии (так как доступ кислорода к металлу под толщей грунта ограничен).
Электрохимическая коррозия металла винтовой сваи
Электрохимическая коррозия протекает через электродные реакции, чаще всего – во влажной среде.
К этому виду коррозии относят коррозию в водных растворах, атмосферную коррозию
под влиянием пленок влаги на поверхности, а также коррозию в грунте.
В коррозионном процессе при электрохимической коррозии выделяются сопряженные реакции:
анодная реакция окисления и катодная реакция восстановления.
Для электрохимической реакции характерно:
- протекание без прямого контакта частиц;
- пространственное разделение реагирующих частиц (разделение на анод и катод);
- при взаимодействии веществ в ходе реакции прохождение электроном большого пути, который зависит от конструкции электрохимической ячейки (разделение на анод и катод, через которые проходит постоянный ток);
- выделение энергии в виде электрической.
Большая часть коррозионных процессов в естественных условиях относится к электрохимическим. Они часто протекают с участием электрохимических ячеек, подобных гальваническим элементам и называемых коррозионными элементами:
- коррозионные элементы с разделенными анодными и катодными поверхностями (например, изделие из разных видов металлов);
- коррозионные элементы с неразделенными анодными и катодными поверхностями, в которых вся поверхность металла служит и анодом, и катодом (например, изделие из одного вида металла).
Рисунок 1 — Коррозионный элемент: а) – анодная и катодная поверхности различимы;
б) – анодная и катодная поверхности неразличимы
Для электрохимической коррозии металла необходимо присутствие окислителя, способного восстанавливаться. Чаще всего окислителем выступает растворенный в воде кислород.
Коррозия в грунте, как правило, протекает по электрохимическому механизму с кислородной деполяризацией. Электрохимическая коррозия всегда требует наличия электролита (роль электролита играет влага, содержащаяся в грунте – конденсат, грунтовая вода и т.п.), с которым соприкасаются электроды – либо различные элементы структуры материала, либо два различных соприкасающихся материала с отличающимися окислительно-восстановительными потенциалами. Если в воде растворены ионы солей, кислот, электропроводность ее повышается, а скорость процесса увеличивается.
Однако для реакции электролитической диссоциации необходим электрический ток. Откуда он берется в грунте? Существует два источника тока – внешний и внутренний.
Внешний источник – блуждающие токи. Образуются они путем утечки с разных источников: железнодорожных и трамвайных путей, подземной техники, поврежденного электрического кабеля, заземлителей и т.д.
Удельное сопротивление сваи ниже, чем грунта, потому ток переходит в нее, образуя катодную зону, и покидает ее, уходя обратно в землю, создавая уже анодную зону. Единичные случаи прохождения блуждающего тока не повлияют на сваю, но постоянное действие разрушает ее металлическую структуру. Электрохимическая ячейка, образованная внешним источником тока, называется электролизером.
Кроме того, электрическая энергия может образовываться из химической в ходе электрохимической реакции. Это внутренний источник образования электрического тока. Реакция, химическая энергия которой в элементе превращается в электрическую, называется токообразующей реакцией. Электрохимическая ячейка, способная сама производить электрический ток, называется гальваническим элементом.
Электрохимическая коррозия – наиболее распространенный вид коррозии.
Воздействие электрохимической коррозии
на свайно-винтовой фундамент
Для фундамента из винтовых свай наибольшую опасность представляют два подвида электрохимической коррозии – почвенная и атмосферная.
Почвенная коррозия – разрушение подземных металлических сооружений под действием
почвенного электролита. На поверхности металла, находящегося в контакте с почвенным электролитом,
из-за местных неоднородностей металла или электролита возникает большое количество
коррозионных элементов.
Почвы и грунты отличаются не только в пределах крупных регионов, но и в пределах одного небольшого участка. На сравнительно небольшой площади могут залегать грунты с разной степенью коррозионной агрессивности:
- высококоррозионные (тяжелые глинистые, которые на протяжении долгого времени удерживают влагу);
- среднекоррозионные (суглинки);
- практически инертные в коррозионном отношении (супеси, песчаные грунты).
На разницу протекания коррозионных процессов в разных грунтах указывает и Британский стандарт BS 8004 «Фундаменты» (пункт 10.3.5).
Остаточная толщина стальных свай, устанавливаемых в ненарушенные почвы, «остается в пределах допустимых значений толщины даже после многих десятилетий эксплуатации», так как скорость коррозии в данных грунтах не превышает 1-2 мм за 100 лет. В нарушенных почвах «использование окислительно-восстановительного потенциала, удельного сопротивления грунта и значений рН может иметь определенное значение для прогнозирования скоростей коррозии». Однако даже в этом случае толщину металла следует подбирать исходя из степени агрессивности нарушенных почв.
Выдержки из Британского стандарта показывают, что на скорость протекания почвенной коррозии влияют также: влажность грунта, его пористость (воздухопроницаемость), кислотность, электропроводность, минералогический состав и неоднородность. В зависимости от характера изменений какого-либо из этих параметров может произойти как ускорение коррозионных процессов, так и их замедление.
Атмосферная коррозия – разрушение конструкций, оборудования, сооружений,
эксплуатируемых в атмосфере. Считается, что она менее губительна, чем почвенная.
Однако рассматривая это утверждение, необходимо учитывать тип почв.
Тяжелая глинистая почва, если не проведены мероприятия по водоотведению, хорошо удерживает влагу,
а значит, скорость коррозии будет выше.
Для суглинков разница между почвенной и атмосферной
коррозией уже менее значительна. Для супесей и песков степень разрушительности
почвенной коррозии сопоставима с атмосферной.
Скорость атмосферной коррозии также не является величиной постоянной и зависит от природы металла, окружающей его атмосферы и особенно влажности воздуха. Эта скорость изменяется от минимума для сухой и до максимума для влажной атмосферной коррозии.
Все это свидетельствует, что металл разрушается не с постоянной скоростью, а скачкообразно: скорость может увеличиться (сразу после установки из-за вмешательства в структуру грунта, весной/осенью при высокой влажности воздуха), а затем уменьшиться в разы (из-за уплотнения грунта, произошедшего естественным путем, в жаркий сухой сезон). Ограничение доступа кислорода и/или воды может привести к существенному замедлению процесса коррозии.
Особенности влияния условий протекания почвенной коррозии
на скорость развития коррозионных процессов винтовых свай
На что еще стоит обратить внимание, рассматривая механизмы воздействия почвенной коррозии на металлические конструкции.
Если катод и анод расположены близко друг к другу (например, стальная свая), а рН влаги в грунте >5, коррозионные продукты могут образовывать покрытие, защищающее поверхность стали. В этом случае коррозия будет равномерной, и ее скорость будет падать во времени.
Если анод и катод удалены друг от друга (например, стальной трубопровод), и это удаление составляет порядка 1-2 км, то образующиеся на аноде ионы металла будут мигрировать с током к катоду. Продукты коррозии будут оседать между анодом и катодом. Поэтому они не образуют защитного покрытия на аноде, где будет активно проходить питтингообразование. Поскольку защитное покрытие на аноде не образуется, скорость коррозии не убывает во времени, а может, наоборот, возрастать. Если площадь катода во много раз больше площади анода, то анодная плотность потока, а значит, и скорость питтингообразования, будет высокой.
Исследованию работы стальных свай уделено немало внимания. К примеру, английские исследователи Е. Прентис и Л. Уайт в своей работе «Подводка фундаментов под существующие здания» отмечают, что металлическая оболочка сваи остается неповрежденной до тех пор, пока она соприкасается с грунтом.
Одним из возможных объяснений этого явления может служить то обстоятельство, что поверхность оболочки каждой такой сваи вследствие наличия в грунте кислорода несколько ржавеет, причем этот образующийся слой ржавчины благодаря соприкосновению с землей удерживается на месте, не позволяя обнажиться следующему слою, который мог бы оказаться подверженным коррозии. Иными словами, благодаря образованию некоторого налета ржавчины труба оказывается защищенной этим слоем от дальнейшего ржавления. Они также приводят в качестве примера тот факт, что в соответствии с нью-йоркскими строительными нормами при использовании набивных свай в стальных оболочках под новое строительство внутреннюю арматуру не применяют, а из эффективной площади сечения трубы при расчетах исключают наружное кольцо толщиной в 1,5 мм. Подразумевается, что остальное сечение трубы коррозионному разрушению подвергаться не будет.
Обобщая американский исследовательский опыт, Д.А. Леонардс и другие в труде «Основания и фундаменты» анализируют опыт применения трубчатых и Н-свай в Нью-Йорке, Кливленде, Чикаго и указывают на то, что обычно коррозия стальных свай отсутствует, если они находятся ниже уровня циркуляции воздуха, т.е. примерно на 60 см ниже поверхности земли, а колебания УПВ в отсутствие воздуха не влияют на их разрушение.
Остановимся подробнее на вопросе коррозионного разрушения металлических свай, погружаемых с вытеснением грунта в их объеме и работающих затем в уплотненном глинистом грунтовом массиве. Как правило, плотность грунта у боковой поверхности свай, погружаемых с полным вытеснением грунта, увеличивается на 10 % и более. При этом, соответственно, снижается пористость грунта, а коэффициент фильтрации уменьшается в десятки и сотни раз. Действительный срок службы таких свай в зависимости от инженерно-геологических и эксплуатационных условий можно установить.
В результате уплотнения грунта скорость коррозии свай резко снижается. Известный советский инженер Э.М. Гендель в своей работе «Инженерные работы при реставрации памятников архитектуры» пишет, что коррозирует только внешний слой металла толщиной 3-4 мм, а образовавшаяся при этом пленка защищает его от дальнейшего разрушения. Отметим также, что даже начавшийся процесс коррозии сваи в грунте должен стать затухающим: связав весь свободный кислород, продукты коррозии, значительно увеличиваясь в объеме по сравнению с исходным металлом, дополнительно уплотняют окружающий массив грунта.
Наиболее эффективные способы борьбы
с коррозией винтовых свай
Увеличение толщины лопасти и стенки ствола
Чтобы подобрать оптимальные геометрические (толщина стенки ствола и лопасти) параметры сваи, необходимо измерить коррозионную агрессивность грунтов на участке строительства, а Выполнить расчет срока службы с последующей проверкой остаточной толщины стенки ствола на соответствие проектным нагрузкам.
Используя эти данные, специалисты проектного отдела заложат в проект фундамента те типоразмеры свай, которые наилучшим образом будут эксплуатироваться в конкретных грунтовых условиях.
Толщина металла – важнейший показатель, влияющий на долговечность, прочность и надежность винтовой сваи.