Эффективное возведение переставной опалубки: технологии и особенности

Переставная опалубка — это технология строительства, которая позволяет быстро и эффективно возвести желаемую форму бетонной конструкции. С её помощью строитель может изменять форму и размеры стены или перекрытия в зависимости от проекта.

Эта технология позволяет существенно сократить время и затраты на строительство, так как опалубка переиспользуется для каждого нового участка конструкции. Кроме того, она упрощает работу строителей и повышает качество выпускаемых материалов.

Коротко о главном
  • Переставная опалубка — это конструкция, предназначенная для временной поддержки и формирования бетонных конструкций.
  • Технология возведения переставной опалубки включает в себя следующие основные этапы:
    • Подготовка рабочей площадки, установка опор и опорной конструкции.
    • Монтаж опалубочных элементов и их жесткое крепление друг к другу.
    • Устройство арматурных каркасов и заливка бетоном.
    • Осмотр и контроль качества бетонирования, оставка опалубки до полного застывания бетона.
  • Преимущества использования переставной опалубки при строительстве:
    • Сокращение сроков возведения конструкций за счет простоты и быстроты монтажа опалубочных элементов.
    • Экономия трудовых ресурсов и ускорение процесса бетонирования.
    • Обеспечение высокого качества и точности геометрических параметров бетонных конструкций.
    • Возможность повторного использования опалубки для последующих строительных работ.
  • Использование технологии переставной опалубки является оптимальным выбором для строительства монолитных конструкций различного назначения.

Возведение зданий в объемно-переставной опалубке

Для одновременного заливания бетона внутренних стен и перекрытий многоэтажных жилых и административных зданий используется объемно-переставная опалубка. Этот тип опалубки представляет собой большой блок, включающий опалубку для стен и перекрытий, который устанавливают и перемещают с помощью монтажного крана.

Такую опалубку делают в виде пространственных секций П- и Г-образной формы. Она состоит из двух боковых (стеновых) и потолочной опалубочных панелей, соединенных шарнирно между собой, а также специальных устройств для закрепления в проектном положении и снятия опалубки после заливки.

Соединение секций образует структуры, описываемые как "туннели", которые могут быть использованы для создания опалубки как на отдельные квартиры, так и на всю ширину здания. Ширина секций опалубки может изменяться в зависимости от шага стен и их длины. П- и Г-образные секции опалубки устанавливаются на перекрытии уже бетонированных этажей, после чего выравниваются и закрепляются в продольных и поперечных направлениях.

Основные характеристики опалубки:

• наличие механической системы домкратов для выравнивания и установки в заданное положение;

• подвижные опоры для перемещения секций опалубки во время их установки и демонтажа;

• раскосы для обеспечения необходимой пространственной жесткости.

На новом этапе работы проводится разметка осей стен, а также мест установки секций опалубки, при необходимости — размещение опор для стен.

Перед началом установки опалубку необходимо очистить, смазать и проверить состояние замковых соединений, струбцин, опор и домкратов. Опалубку следует подавать краном и устанавливать в соответствии с разметкой (см. рисунок 23.3).

После завершения устройства туннеля на всю его длину, приступают к установке трехмерных арматурных каркасов стен на высоту этажа (обычно до 6 метров). Каркасы также подают краном и соединяют с выпусками арматуры нижестоящего этажа.

После этого устанавливают боковую опалубку и, если это предусмотрено проектом, устанавливают наружную опалубку на специальные консоли и крепят ее с помощью наклонных стоек, прижимая нижний торец к предыдущему этажу. Таким образом, обеспечивается фиксация наружных опалубок. Для образования отверстий для окон и дверей на опалубке закрепляют специальные вставки, которые также могут использоваться как опалубка для стен. На поверхность туннеля укладывают арматурные каркасы перекрытия и соединяют их с установленными ранее каркасами стен.

Бетонную смесь заливают между опалубками для формирования стен здания, а также для бетонирования перекрытий. После того как бетон достигнет необходимой прочности, опалубку выполняют разборку, не разбирая ее на части. Когда разбирают опалубку, боковые опалубочные щиты сдвигают внутрь забетонированного туннеля, чтобы легко снять и переместить горизонтальный щит перекрытия. Для извлечения опалубки из забетонированной секции верхние панели опускают при помощи домкратов, а боковые панели отодвигают от стен. Затем опалубку выносят на катках по инвентарным путям на новую позицию или на специальные консоли, которые располагаются сбоку здания, откуда устанавливают секцию на новую позицию при помощи крана.

Для строительства зданий с поперечными несущими стенами и открытыми фасадами, где необходимо извлечение опалубки, применяют объемно-переставную или горизонтально перемещаемую опалубку. Однако это накладывает определенные технологические ограничения, поскольку требуется оставлять проемы или открытые фасады для извлечения крупных секций опалубки. После этого открытые поверхности закрывают сборными стеновыми панелями, кирпичной кладкой и т.д.

В зависимости от технологии и наличия соответствующих приспособлений существует несколько способов демонтажа объемно-переставной опалубки. Демонтаж опалубки может быть выполнен:

• мелкими П-образными секциями длиной 1,2. 1,8 м с выкатыванием их на выносные подмости и подъемом с них краном;

• мелкими секциями с выкатыванием их на обрез наружной стены и перестановкой краном;

• Разделение на небольшие секции через специально оставленные отверстия при заливке бетона в перекрытиях;

• Формирование больших блоков в форме буквы Г и буквы П

Удобно использовать схему демонтажа всей опалубки сразу. Для этого необходима специальная балка, блок опалубки должен быть оснащен колесиками для выезда. По мере выдвижения опалубочного блока устанавливают временные телескопические опоры с фиксирующими домкратами по центру пролета.

Применение объемно-переставной опалубки сокращает объем работы по опалубке и делает процесс строительства монолитных конструкций здания более промышленным.

Фиг. 23.3. План установки объемно-переставной опалубки:

1 — гидравлические домкраты; 2 — выносные подмости; 3 — телескопические наклонные стойки для крепления щитов; 4, 6 — ограждения; 5 — фронтальный щит опалубки

Фиг. 23.4. План демонтажа объемно-переставной и туннельной опалубки:

а — небольшими секциями с помощью выносных подмостей; б — с помощью траверсы "утиный нос"; в — через отверстия в перекрытиях; г — крупными блоками с помощью распределительной фермы и подмостей с откидным ограждением; 1 — секция опалубки; 2 — выносные подмости; 3 — перекрытие; 4 — траверса; 5 — отверстия в перекрытии; 6 — крупноразмерный блок; 7 — траверса — распределительная ферма; 8 — откидное ограждение

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2024 год. Портал не является создателем материалов, размещенных на сайте, однако предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с).

ТИСЭ опалубка

Для достижения высококачественного результата при использовании ТИСЭ опалубки совсем не обязательно приобретать дорогие и долговечные материалы. Важно правильно организовать пространство внутри стены, которая является одной из самых дорогих и масштабных частей строительства.

Идея метода опалубки по технологии ТИСЭ довольно проста: стены возводятся путем заполнения и перестановки опалубки, без необходимости применения подстилающего слоя раствора. Жидкая смесь соединяется с предыдущим слоем, образуя монолитное соединение. Этот процесс можно легко назвать формированием блоков на месте.

ТИСЭ опалубка была разработана с учетом удобства работы и скорости возведения стен. Значительная экономия времени достигается за счет того, что блок одновременно формируется и монтируется в проектное положение, а затем сохнет в естественных условиях.

Опалубка переставная ТИСЭ

Передвижная опалубка ТИСЭ — это удивительная технология, которая не требует специалистов для строительства. Она настолько проста в использовании, что с ней может справиться один человек.

Особенность опалубки ТИСЭ заключается в том, что для заполнения блоков используется "жесткая" бетонная смесь, приготовленная с минимальным количеством воды. Это позволяет сразу снимать опалубку, что значительно экономит время на возведение стен.

Модули изготовлены из стали, благодаря чему они имеют длительный срок службы.

Возможности применения передвижной опалубки ТИСЭ очень широки. Например, все модули могут использоваться для формирования полнотелых блоков, бордюрных камней и тротуарной плитки.

Объемно-переставная опалубка

Высотно-перемычная опалубка представлена отдельными сегментами, которые в собранном состоянии образуют опалубку в форме буквы "П" для заливки бетона при строительстве стен и перекрытий жилых и гражданских зданий.

В настоящее время во всем мире существует большое количество различных способов использования объемно-переставной опалубки, которые отличаются друг от друга по принципу монтажа и демонтажа (см. рис. 22). Установка и снятие опалубки небольшой ширины по секциям с привлечением подмостей требует наибольших затрат труда на выполнение опалубочных работ (включая установку и снятие подмостей). Кроме того, применение опалубки из небольших секций с множеством стыков по длине "туннеля" сопряжено с большими затратами на подгонку секций при соединении и последующими отделочными работами для выравнивания поверхности, обрезки излишков и устранения перепадов на местах стыков секций.

Использование опалубки типа "утиный нос" снижает затраты труда на демонтаж, но проблема стыковки и отделки бетонных поверхностей остается. Наиболее эффективно использовать крупноразмерные блоки объемно-переставных опалубок.

Это позволяет достичь высокой производительности труда и получить качественные бетонные поверхности без дефектов. Ограничения по длине демонтируемых блоков обычно связаны с грузоподъемностью крана. Интересно применение секций, разрезанных вдоль бетонируемого туннеля, что позволяет увеличить длину демонтируемых целиком секций до 14—15 м. Применение таких секций (Г-образных полутуннелей) позволяет осуществлять демонтаж опалубки до достижения бетоном прочности 80% проектной без применения интенсивного прогрева бетона.

Фирма "Утинор" использует опалубку (см. рис. 23), состоящую из двух полутуннелей в форме буквы "Г". Крупные блоки (полутуннели) собираются из стандартных секций длиной 0,625, 1,2 и 2,5 м. Секции тщательно подгоняются на болтах или центрирующих замках в блоки длиной до 12,5 м и затем монтируются и демонтируются без переборки. Высота секций составляет 2,8 и 3 м. В рабочем положении опалубку собирают в пролеты перекрытий до 7,3 м. Секция блока, примыкающая к продольной стене, выполнена с дополнительным, жестко соединенным щитом.

Щиты стен и перекрытий Г-образной секции соединены регулируемыми по длине диагональными раскосами, на них установлены также складывающиеся подкосы с катками. Катки также присутствуют на вертикальных щитах стен. На этих же щитах в нижней части установлены винтовые домкраты.

В следствии этого отрезки выполняются ручным образом (с применением рычагов, опирающихся на бетон) и выдвигаются из туннеля. Для демонтажа используются подмости с откидным ограждением (см. рис. 24). При извлечении отрезка его прокатывают за конструкцию подмостей и фиксируют на этом месте, затем дальнейшее извлечение осуществляется с помощью специального крана.

Фиксацию отрезка выполняют с помощью специальной траверсы (см. рис. 25), центральный стержень которой пропускается сквозь отверстие в горизонтальной плите опалубки перекрытия и закрепляется винтовым соединением снизу. Стержни снизу крепят к балке или ферме, установленной на длине отрезка, что позволяет равномерно распределить усилие по его длине во время монтажа. Конструкция верхних опор траверсы притягивается к верхней поверхности горизонтальной плиты и надежно фиксируется во время подъема.

Для крепления опалубки торцов стен и перекрытий на секциях используются консольные опоры, которые позволяют устанавливать торцы на различном расстоянии от торца секции.

При монтаже П-образных (в рабочем положении) туннелей опалубки, фирма НОЕ также использует Г-образные полусекции, причем сами полусекции монтируют из унифицированных несущих элементов крупнощитовой опалубки фирмы.

Монтаж и демонтаж опалубки НОЕ могут производиться как Г-образными полусекциями, так и П-образными туннелями в зависимости от грузоподъемности крана, технологии строительства и т.д. Для монтажа и демонтажа используются стропы, один из которых оснащен регулятором длины.

Демонтаж блоков требует повышенной осторожности и выполняется без использования установочных подмостков. Туннель для опалубки выдвигается наружу до появления первых отверстий для строповки, после чего проводится первая строповка. Затем туннель продвигается дальше, пока не появятся отдаленные отверстия для строповки, и стропами с регуляторами длины его фиксируют. После второй строповки регуляторы выравнивают длину стропов, одновременно вытаскивая туннель с опалубкой наружу.

Такой же метод демонтажа (длиной до 14 м) применяется компанией "Хюннебек" (Германия). Особенностью данного метода демонтажа является использование специальной тележки с двумя парами сдвоенных колес, оборудованной средством для блокировки.

После того, как туннель опалубки сначала зафиксирован и передние колеса тележки начинают двигаться, они начинают скатываться с верхнего перекрытия. В этот момент упорное устройство, которое находится между колесами, начинает нажимать и блокировать опалубку, чтобы предотвратить её дальнейшее движение. После этого выполняется вторая фиксация опалубки.

После того, как упорное устройство освобождается, туннель опалубки извлекается с помощью крана. При извлечении с разной строповкой происходит небольшое опрокидывание и динамический удар. Для усиления верхнего перекрытия, на котором блокируется туннель опалубки, устанавливаются подпорные телескопические стойки.

Согласно описанию, хоть крупные монтажные блоки объемно-переставной опалубки имеют свои преимущества, их демонтаж сопряжен с определенными трудностями. Способ, применяемый компанией "Утинор", является наиболее безопасным и удобным. Демонтаж крупноразмерных полутуннелей, использованных в компании, не вызывает серьезных проблем и производится относительно легко и быстро.

ЦНИИОМТП разработали два варианта объемно-переставной опалубки, которые монтируют и демонтируют по мелким секциям, используя монтажные подмости и крупноразмерные полутуннели.

Первый вариант секции опалубки (рис. 26) состоит из Г-образных полусекций, соединенных шарнирным механизмом для разборки. Между полусекциями расположена центральная вставка. На боковых щитах установлены катки и винтовые домкраты для установки в рабочее положение и разборки.

Высота секций опалубки составляет от 2,8 до 3 м, а пролеты перекрытий варьируются от 2,7 до 6,3 м с шагом в 0,3 м. Длина секций может быть 1,2, 1,5 или 1,8 м. Демонтаж опалубки осуществляется с помощью подмостей, которые опираются на нижележащее перекрытие и крепятся к стене нижнего этажа с помощью тяг переменной длины. Ширина подмостей составляет 2,2 м. В зависимости от параметров перекрытий и высоты этажа предусмотрено 26 различных размеров монтажных подмостей.

Комплект опалубки Включает секции для бетонирования коридоров, опалубки торцов стен и перекрытий, а также большие щиты для торцовых стен и другие приспособления.

Секции для бетонирования коридоров предназначены для проходов шириной от 1,4 до 1,6 м и имеют ширину 1,2 или 1,5 м.

Самой перспективной является крупногабаритная объемно-переставная опалубка конструкции ЦНИИОМТП (рис. 27), состоящая из полусекций в форме буквы "Г".

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Я считаю, что технология возведения переставной опалубки является одним из наиболее эффективных способов строительства зданий и сооружений. Эта технология позволяет быстро и качественно создавать бетонные конструкции различной сложности.

Преимуществами переставной опалубки являются ее простота и удобство в использовании. Благодаря специальным модульным элементам можно легко и быстро создать опалубку любой формы и размера, что значительно ускоряет процесс строительства.

Кроме того, переставная опалубка позволяет значительно сэкономить на материалах и ручном труде. Благодаря повторному использованию опалубочных элементов можно сократить расходы на строительство и сделать процесс более экономически выгодным.

Таким образом, я считаю, что технология возведения переставной опалубки является оптимальным решением для строительства зданий и сооружений различного назначения. Ее использование позволяет значительно ускорить процесс строительства, сэкономить ресурсы и обеспечить высокое качество выполняемых работ.

Преимущества трансформируемой объемно-переставной опалубки

В настоящее время инженерные исследования позволили усовершенствовать конструкцию объемно-передвижной опалубки и разработать систему с удельной массой не более 70 кг/м² и коэффициентом оборачиваемости свыше 200 циклов. Использование этой системы позволяет практически вдвое сократить расходы на рабочую силу благодаря частичной механизации процесса.

Среди преимуществ объемно-передвижной опалубки можно выделить:

  • 15%-ная экономия по сравнению с другими системами, используемыми для раздельной заливки перекрытий и стен;
  • высокая скорость работы, ускоряющая возведение бетонных конструкций втрое;
  • отсутствие необходимости уплотнять бетон;
  • Отсутствие необходимости в уплотнении бетона – опалубка тесно прилегает к стенам и потолку, что исключает необходимость в дополнительных работах;
  • Высокое качество работ – применение объемно-передвижной опалубки обеспечивает точность размеров и формы бетонных конструкций, что повышает их прочность и качество;
  • Меньшие трудозатраты – частичная механизация процесса благодаря использованию опалубки снижает трудозатраты на строительство и уменьшает риск ошибок и дефектов;
  • Длительный срок службы – объемно-передвижная опалубка обладает высокой износостойкостью и может использоваться на протяжении многих лет без необходимости замены.

Ограничения и недостатки использования опалубки

Подобно другим видам опалубки, у объемно-переставной опалубки есть свои значительные недостатки, особенно если сравнивать ее с другими типами конструкций, используемыми в монолитном строительстве. Обычно эти минусы связаны с технологическими особенностями и геометрией опалубки. Однако, если заливщик обладает необходимым уровнем квалификации, эти недостатки могут быть устранены.

Хотя объемно-переставная опалубка может быть эффективной для различных строительных работ, она может быть менее подходящей для некоторых проектов, таких как криволинейные структуры. К недостаткам этой системы можно отнести следующее:

  • необходимость специальной техники из-за веса и габаритов опалубки;
  • невозможность изменения угла заливки;
  • Точное соблюдение графика при подаче жидкого бетона;
  • Высокие стандарты профессионализма для рабочих, задействованных в использовании объемно-переставной опалубочной системы.

Чтобы работать с габаритами и весом объемно-переставной опалубки, необходима специальная техника.

Использование объемно-переставной опалубки, несмотря на некоторые недостатки, является отличным выбором для многих строительных проектов. Благодаря ее удельной массе и высокому коэффициенту оборачиваемости, удается значительно снизить расходы на рабочую силу и ускорить процесс возведения бетонных конструкций.

Система разборно-переставной опалубки

Понятие разборно-переставной опалубки означает наличие двух видов опалубочных конструкций, которые применяются .

Использование различных видов опалубки необходимо для монтажа межэтажных перекрытий. Выбор конструкции зависит от

Изготовление опалубки из пенополистирола своими руками

Давно известно монолитное строительство, в котором используется несъемная опалубка, а получило широкое .

Для одновременного заливания внутренних поперечных стен и междуэтажных перекрытий многоэтажных жилых и административных зданий используется объемно-переставная опалубка.

Этот тип опалубки представляет собой большой блок, включающий в себя опалубку для стен и перекрытий, который устанавливают и переставляют с помощью монтажного крана.

Она делается в форме пространственных секций П- и Г-образной формы, состоящих из двух боковых (стеновых) и потолочных опалубочных панелей, соединенных шарнирно, а также устройств для закрепления в проектном положении и снятия опалубки.

В случае объединения, секции образуют туннели, которые могут быть использованы для заливки бетона как в квартирах, так и на всей ширине здания. Ширина секций опалубки может изменяться в зависимости от шага стен и иметь различную длину. П-образные и Г-образные секции опалубки устанавливаются на уже залившемся этаже, выравниваются и закрепляются в продольном и поперечном направлениях.

Общие особенности опалубки:

• наличие механических домкратов для выравнивания и установки в соответствии с проектом;

• подвижные опоры для перемещения секций опалубки во время монтажа и демонтажа;

• система раскосов для обеспечения необходимой жесткости в пространстве.

В России выпускают объемно-переставную П-образную опалубку в виде секций шириной 1,2; 1,5; 1,8 м (модуль 300 мм) для пролетов 2,4; 6,3 м и шага 0,3 м. Опалубку применяют для этажей высотой 2,8; 3,0 и 3,3 при толщине перекрытий не более 16 см. Она состоит из Г-образных элементов, соединяемых верхним шарниром, а также используются системы подкосов и стоек. В комплект опалубки входят щиты для торцевых наружных стен, лифтовых шахт, секции для коридоров и подмости.

Готовые П-образные секции опалубочного блока собирают на всю ширину здания и устанавливают на пути из швеллеров, по которым их можно перемещать вдоль или поперек здания в зависимости от конструктивного решения. Пути прокладывают вдоль бетонируемых стен. Боковые панели служат внутренней опалубкой для монолитных стен, а верхние — для перекрытия.

Секция опалубки, собранная краном, устанавливается в заданное положение. Для этого нижная часть секции оснащена четырьмя катками (шаровыми опорами) для движения по перекрытию и четырьмя винтовыми домкратами (по два с каждой стороны), расположенными выше опор. С их помощью секцию можно поднимать при установке и опускать при распалубке.

При заливке бетона на предыдущем этаже одновременно или с небольшим временным интервалом заливают цокольные части стен следующего этажа, высотой 15-20 см и с длиной выступа арматуры в 30-40 см для соединения с арматурными каркасами стен. После снятия опалубки цоколей осуществляется тщательная проверка их положения в плане и толщины, контроль отметок перекрытия, соосности стен, а также определение и обозначение мест установки опалубочных щитов.

При подготовке к установке опалубки необходимо выполнить разметку для разбивки стен, оценить места установки секций опалубки и, при необходимости, установить маяки.

После подготовки опалубку необходимо очистить, смазать и проверить состояние замковых соединений, струбцин, опор и домкратов. После этого опалубку нужно установить и проверить ее горизонтальность, также не забывая про контакт с цоколем и вертикальность боковых панелей. Затем следует установить соседнюю секцию и уложить между элементами специальные прокладки для достижения максимальной плотности и осуществить дополнительное натяжение с помощью замковых соединений.

После этого устанавливаются боковые щиты торцевой части и, если предусмотрено проектом, устанавливаются наружные торцевые щиты на специальные консольные подмости, которые крепятся с помощью телескопических наклонных стоек. Они тщательно прижимаются к предыдущей бетонированной конструкции стен нижним торцом, обеспечивая неизменное геометрическое положение наружных торцевых щитов. Для создания оконных и дверных проемов на опалубке устанавливаются специальные вставки, которые также могут использоваться в качестве опалубки для торцевых стен. На поверхность туннеля укладываются арматурные каркасы для перекрытия, которые связываются с ранее установленными каркасами стен.

Бетонную смесь заливают между опалубками для создания стен здания, а также на секции для бетонирования перекрытий. Когда бетон набирает достаточную прочность, опалубку снимают, не разбирая ее на отдельные элементы. При снятии опалубки секции как бы сжимаются, сдвигая внутрь боковые щиты опалубки (или стен), что облегчает отрыв и перемещение горизонтального щита перекрытия. Чтобы извлечь опалубку из забетонированной секции, верхние панели опускают с помощью домкратов, а боковые панели отодвигают от стен. Затем опалубку на катках перемещают по инвентарным путям на соседнюю позицию или на специальные подмости, которые устанавливаются с открытой стороны здания, откуда закрепленную секцию можно переставить краном на новую позицию.

При возведении зданий с поперечными несущими стенами и открытыми фасадами часто используют объемно-переставную опалубку или горизонтально перемещаемую опалубку. Она позволяет извлекать опалубку, но при этом ограничивает технологические возможности (необходимо оставлять проемы или открытые фасады для извлечения крупных секций опалубки). После извлечения опалубки открытые поверхности закрывают сборными стеновыми панелями, кирпичной кладкой и т. д.

Использование объемно-переставной опалубки для различных параметров зданий – пролетов, толщины стен и высоты этажей – позволяет получать разнообразные архитектурные формы. В сравнении с крупнощитовой опалубкой, объемно-переставная имеет более сложную структуру и выше стоимость. Поэтому целесообразно применять ее при возведении большого количества зданий в одном районе с высокой скоростью смены опалубки.

Конструктивная ограда может быть выполнена в различных вариантах. Основное требование заключается в возможности значительного наклона боковых стенок от вертикали: они могут смещаться к центру при разборке и возвращаться в вертикальное положение при установке. Горизонтальная стенка также может иметь разные конструктивные решения, но основное условие — легкость установки и разборки. Отделение стенки от бетона происходит при одновременном воздействии трех факторов: опускании боковых стенок на несколько сантиметров с помощью домкратов, отклонении боковых стенок от вертикали (что уменьшает их высоту по вертикали) и отделении горизонтальных стенок в центре проёма с помощью домкратов.

• Мы можем устанавливать мелкие П-образные секции длиной от 1,2 до 1,8 м, выкатывая их на выносные подмости и поднимая краном;

• Также мы можем устанавливать мелкие секции, перемещая их наружную стену и поднимая краном с помощью траверсы "утый нос";

• Другой вариант — устанавливать мелкие секции через специально оставленные отверстия в перекрытиях;

• И, наконец, мы можем устанавливать крупные Г- и П-образные блоки, длиной в 3,5 м элементов, используя выносные подмости и траверсу в качестве распределительной фермы при подвешивании блока на крюке крана и постепенном выкатывании его из забетонированного пространства.

Использование выносных подмостей увеличивает трудозатраты, поэтому более рациональным будет установка опалубки крупными секциями и их перемещение с помощью специальных траверс.

При разборке опалубки ее сначала отсоединяют в замках на мелкие секции. Затем, с помощью домкратов и струбцин, отжимают крайнюю секцию опалубки от бетонной конструкции, и отрывают щиты от бетонных поверхностей. После этого секцию опускают на катки.

Затем секцию выкатывают на площадку выносных подмостей, стропуют и перемещают краном на участок, где будет производиться монтаж опалубки. Затем повторяют аналогичные операции с последующими секциями, отрывая их от забетонированных поверхностей при помощи гидравлических или винтовых домкратов. Эффективнее всего использовать специальную траверсу, которая захватывает секцию без предварительного выкатывания на выносные подмости. Это позволяет снизить затраты на монтаж и демонтаж опалубки.

Для демонтажа опалубки можно использовать специальные отверстия в перекрытиях, такие как лифтовые шахты или временно оставленные отверстия. Демонтаж Выполняется по отдельным секциям в том же порядке. Секции выдвигаются в отверстие и поднимаются краном, а затем устанавливаются на новом месте.

Возможно применение схемы демонтажа всей опалубочной конструкции сразу. Для этого необходима специальная балка и тележки для выдвижения опалубочного блока. По мере выдвижения опалубочного блока устанавливают временные телескопические стойки с фиксирующими домкратами по центру пролета.

Использование объемно-переставной опалубки позволяет сократить объем работы по опалубке и делает процесс строительства монолитных конструкций наиболее эффективным.

Смотрите также:

Подъемно-переставная опалубка

Данная конструкция является еще одним видом перемычной опалубки, который во многом схож с крупнощитовой опалубкой. Однако, у него есть значительные отличия в способе монтажа:

  • Сначала наружу бетонного основания укладывают закладные для установки крепежных анкеров по всему периметру.
  • Затем собирают крупный элемент опалубочной системы площадью до 80 м², который называется картой. На карте закрепляют подмости для настила и технологические лестницы.
  • С помощью подъемного крана собранную карту поднимают к бетонной стене основания и прикрепляют к ней с помощью анкеров.

  • Остальные карты также собираются и устанавливаются снаружи вдоль всего периметра сооружения.
  • Затем начинают монтаж внутреннего контура опалубочной системы.
  • Заливку бетонной смеси можно проводить одновременно на всем этаже строящегося здания.
  • После застывания бетона карты разъединяются, откручиваются крепежные анкеры и с помощью подъемного крана перемещаются на следующий уровень.

После того, как карты для возведения стен первого этажа были собраны, их легко можно перемещать с одного уровня на другой. Такая опалубка идеально подходит для строительства зданий различного назначения и обеспечивает быструю укладку бетона.

“FORA” (Россия) — самый известный производитель данной опалубки.

Опалубка блочного типа

Передвижную опалубку изготавливают в виде готовых блок-форм или крупных элементов различных форм. Неразборная конструкция позволяет перевозить опалубку только в собранном состоянии. Установку и снятие такой опалубки осуществляют с помощью специального оборудования.

Этот тип опалубки чаще всего используется для заливки фундаментов, колонн и других отдельно стоящих конструкций. Готовые пространственные конструкции сокращают область применения данного вида опалубки. Использование этой многоразовой опалубки оправдано с экономической точки зрения только при изготовлении большого количества однотипных железобетонных сооружений.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий