Технологическая карта на монтаж и демонтаж опалубки перекрытия представляет собой подробный план действий, необходимых для правильной установки и снятия опалубки. Она включает в себя последовательность этапов работ, необходимые материалы и инструменты, а также указания по безопасности и контролю качества.
Следование технологической карте поможет выполнить работы по монтажу и демонтажу опалубки перекрытия эффективно и безопасно, с минимальными рисками возникновения ошибок или аварий. Это инструмент, который позволяет организовать процесс работы на стройке и обеспечить высокое качество выполнения задачи.
- Определение объема работ по монтажу и демонтажу опалубки перекрытия.
- Подготовка необходимого инструмента и оборудования для монтажа и демонтажа опалубки.
- Планирование последовательности действий при монтаже опалубки перекрытия.
- Установка опалубочных конструкций согласно техническому проекту.
- Процесс бетонирования и заливки перекрытия.
- Контроль за процессом заливки и качеством бетона.
- Проверка готовности бетона к дальнейшим работам.
- Демонтаж опалубки после полного застывания бетона.
- Осмотр и контроль состояния опалубочных конструкций для их повторного использования.
- Окончательный учет материалов и инструментов после завершения работ.
Технологическая карта на монтаж и демонтаж опалубки перекрытия
Обозначения для поиска
Как найти: |
Местоположение: |
Вид документа: |
Показать: |
Упорядочить по: |
3 Раздел технологии строительного производства
Создана настоящая технологическая карта по монтажу и демонтажу опалубки перекрытия на основе телескопических стоек для устройства монолитной плиты перекрытия типового этажа в соответствии с действующими нормативными документами Республики Беларусь. Используемая опалубочная система — МОДОСТР.
Технология опалубки и опалубочная система МОДОСТР разработаны в Научно-исследовательском и экспериментально-проектном унитарном предприятии "Институт БелНИИС Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь".
Работы проводятся в 2 смены с использованием башенного крана КБ-473.
Как эксперт в области строительства, я считаю, что технологическая карта на монтаж и демонтаж опалубки перекрытия играет ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности строительного процесса. Это документ, который содержит подробное описание последовательности работ, необходимых материалов и инструментов, а также требования по безопасности и качеству выполнения работ.
Опалубка перекрытия — важный элемент строительной конструкции, который обеспечивает не только поддержку свежевылитого бетона, но и гарантирует прочность и устойчивость всего строения. Правильно организованный процесс монтажа и демонтажа опалубки позволяет экономить время, силы и ресурсы строительной бригады.
Технологическая карта детализирует каждый этап работы — начиная от подготовки рабочей площадки и установки опалубки, и заканчивая демонтажем опалубочных конструкций после заливки бетона. Этот документ помогает синхронизировать действия рабочих, уменьшить риск возникновения аварий и дефектов, а также повысить производительность труда.
Применение технологической карты на монтаж и демонтаж опалубки перекрытия является неотъемлемой частью современного строительного процесса. Этот инструмент помогает оптимизировать процессы, снизить издержки и повысить качество строительства, что в конечном итоге способствует успешному завершению проекта.
1.2 Характеристика применяемых материалов и изделий
Строительная опалубка для перекрытия, основанная на использовании телескопических стоек, включает в себя следующие ключевые компоненты (см. рисунок 3.1):
— универсальные телескопические стойки;
— систему несущих и распределительных балок;
— палубу из водостойкой фанеры;
— бортовые упоры и ограждения.
Уникальный текст
Рисунок 3.1 — Опалубка для перекрытия в виде балок и стоек
1 — Стойка с телескопическим механизмом; 2 — Тренога; 3 — Балка для поддержки;
4 — Балка для распределения нагрузки; 5 — Водонепроницаемая фанера
Стойка с телескопическим механизмом имеет нижнюю часть трубчатой формы и верхнюю часть, которая выдвигается на меньшем диаметре (см. рисунок 3.2). Чтобы обеспечить равномерное распределение давления на нижележащее перекрытие, внизу стойки с телескопическим механизмом предусмотрена опорная площадка. Высота стойки регулируется ступенчато с интервалом в 75 мм путем смены фиксатора, а также плавно в пределах от 0 до 75 мм с помощью регулируемого кольца, что обеспечивает точную установку головок по высоте.
Съемные головки применяются в местах соединения несущих балок.
Иллюстрация 3.2 — Телескопическая стойка МОДОСТР.
а – стойка с U-образным оголовком;
б – стойка с плоским оголовком и съемным оголовком;
в – стойка с треногой
- Первый элемент — это стойка телескопическая; второй элемент — это оголовок съемный; третий элемент — это тренога
В оголовках телескопических стоек устанавливают систему несущих и распределительных балок с двутавровым сечением. Рисунок 3.3 показывает балки опалубки монолитного перекрытия: а — двутавровая балка; б — прямоугольная балка. Таблица 3.1 содержит технические характеристики клееной балки МОДОСТР с двутавровым сечением.
Возьмем водостойкую фанеру толщиной 21 мм от Чудовского комбината (Россия), которая соответствует стандартам BS 6565-85(Великобритания) в качестве палубы. Бортовые упоры со стойками ограждения системы МОДОСТР гарантируют крепление бортовой опалубки перекрытия к палубе и ограждение рабочей зоны во время бетонирования перекрытия (см. рисунок 3.4).
На рисунке 3.4 показано устройство бортовой опалубки. Чтобы уменьшить сцепление палубы опалубки с бетоном, ее покрывают антиадгезионной смазкой. Рекомендуется использовать смазку BIO Clean (фирма PERI, Германия) и аналогичные ей продукты в качестве смазки опалубки.
При нанесении смазок на поверхность опалубки необходимо поддерживать температуру не ниже плюс 5С. Для этого используется пневматический распылитель. Также допускается применение малярных валиков и кистей. Элементы опалубки транспортируют и хранятся на объекте в специальных контейнерах с соответствующей маркировкой.
Во время использования опалубки необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Регулярное обслуживание включает в себя следующие работы: — удаление остатков бетонной смеси с рабочей поверхности и кромок фанерной палубы; — очистка всех остальных элементов опалубки от грязи и остатков бетонной смеси; — смазка рабочей поверхности палубы антиадгезионными смазками; — проведение визуального технического осмотра элементов с целью выявления и выбраковки элементов с остаточными деформациями. Периодическое обслуживание должно включать следующие работы: — смазка резьбовых соединений телескопических стоек; — восстановление лакокрасочных покрытий; — инструментальная проверка геометрических размеров и формы опорных балок и листов фанерной палубы; — замена изношенных элементов опалубки.
Типовая технологическая карта на монтаж и демонтаж системной опалубки PERI “MULTIFLEX“
Для оптимизации труда рабочих, занимающихся установкой и демонтажем опалубки монолитных железобетонных плит перекрытия, необходимо разработать технологическую карту. Этот документ должен быть индивидуализирован под конкретные условия работы организации, арендующей или приобретающей опалубку у компании "PERI".
Инструкция по монтажу и демонтажу опалубки для стен и перекрытий
Изображение содержит представленную информацию
Изображение содержит необходимую информацию
Информация изображена на изображении
Информация изображена на изображении
Как пользоваться нашим сайтом по инструкциям OnlineManuals.ru Наша цель — обеспечить вам быстрый доступ к содержанию документа "Технологическая карта на монтаж и демонтаж опалубки стен и перекрытий".
Для вашего удобства, если вам неудобно просматривать документ непосредственно на сайте, у вас есть два варианта:
• Просмотр в полноэкранном режиме — удобный просмотр документа "Технологическая карта на монтаж и демонтаж опалубки стен и перекрытий" (без загрузки на ваш компьютер). Для этого используйте кнопку "Открыть в Pdf-viewer". • Скачать на компьютер — вы также можете загрузить "Технологическую карту на монтаж и демонтаж опалубки стен и перекрытий" на свой компьютер и сохранить ее в файлах.