Что такое гидравлическая опалубка и как она работает

Узнайте принципы работы гидравлической опалубки и ее основные функции

Плюсы и минусы применения гидравлической опалубки на строительстве

Гидравлическая опалубка — это специальное строительное оборудование, предназначенное для формирования бетонных конструкций, таких как столбы, колонны или стены. Она работает на основе принципа гидравлики, используя гидравлический пресс для сжатия формы и создания необходимой формы для заливки бетона.

Гидравлическая опалубка обладает рядом преимуществ, таких как высокая точность формирования, быстрая скорость работы, возможность использования на различных строительных объектах. Она позволяет экономить время и ресурсы при возведении бетонных конструкций, что делает ее популярным выбором среди строителей и инженеров.

Коротко о главном
  • Гидравлическая опалубка — это переносной и многоразовый строительный элемент, который предназначен для создания формы и обеспечения опоры при заливке бетонной конструкции.
  • Опалубка состоит из металлических или пластиковых панелей, которые соединяются между собой с помощью гидравлических устройств.
  • Гидравлический механизм позволяет регулировать высоту и ширину опалубки, что делает ее универсальным инструментом для строительства различных типов конструкций.
  • Использование гидравлической опалубки позволяет значительно сократить время и трудозатраты на строительные работы, а также обеспечивает высокое качество бетонирования.
  • Гидравлическая опалубка широко применяется на строительных объектах различного назначения, от жилых зданий до инфраструктурных сооружений.

Самодвижущаяся подъемно-переставная опалубка Xclimb 60

Новая система Xclimb 60 — это уникальная конструкция с гидравлическим приводом, которая позволяет перемещать опалубку сама по себе или с помощью крана. Даже при сильном ветре она остается надежно закрепленной к зданию.

  • Универсальность — благодаря модульной конструкции система подходит для использования как опалубка для жестких ядер высотных зданий, опор и фасадов, а также как защитный экран
  • Гибкое планирование строительства благодаря возможности выбора способа перемещения: с помощью крана или мобильной гидравлической системы
  • Простая адаптация к погодным условиям благодаря различным вариантам ограждений

Высокая безопасность на каждом этапе работ

  • Благодаря надежному креплению анкерами к строящемуся зданию, обеспечивается безопасное перемещение даже при высоких скоростях ветра
  • Интегрированные подмостки, лестничные башни и лестницы обеспечивают полную безопасность во время работы, при подъеме и спуске персонала
  • Персонал чувствует себя в безопасности при работе на любой высоте, что способствует ускорению строительного процесса
  • Возможность поднимать полезные грузы на подмостках экономит крановое время
  • Простая в обслуживании гидравлическая система позволяет проводить инструктаж по подъему и перестановке за минимальное время
  • Гидравлические цилиндры и направляющие башмаки имеют небольшой вес, что облегчает выполнение работ без больших усилий

Гидравлическая опалубка водоводов на Загорской ГАЭС

Гидравлической опалубки что это

Находится в Уфе, на Проспекте Октября, дом 85/2, на втором этаже, офис 203. Режим работы: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00.

ДЕТАЛИ АРЕНДЫ
  • Стеновые опалубки
  • Опалубки для колонн
  • Опалубки для перекрытий
  • Специальные опалубки
  • Скользящие опалубки
  • Мостовые опалубки
  • Стальные опалубки
  • Щитовые опалубки
  • Мелкощитовые опалубки
  • Гидравлические опалубки
  • Ригельные опалубки
  • Монолитные опалубки
  • Самоподъемные опалубки
  • Консольные опалубки
  • Комплектующие материалы
  • Расходные материалы
  • Фанера
  • Ламинированная фанера
  • Влагостойкая фанера
  • Фанера для опалубки
  • Легкая авиационная фанера
  • Специальные фиксаторы для арматуры
  • Прочные двутавровые балки
  • Надежные стяжки для опалубки
  • Надежные опорные леса
  • Удобные телескопические стойки
  • Надежные замки для опалубки
  • Качественные закладные элементы
  • Специализированная смазка для опалубки

Принцип работы самоподъемной опалубки

При возведении монолитных стен силосов, очистных установок, резервуаров, плотин и других подобных сооружений используется самоподъемная гидравлическая опалубка. Это универсальная система, которая гарантирует сокращение времени и финансовых расходов на строительные работы.

  1. Принцип работы
  2. Отличие от скользящей опалубки
  3. Преимущества и недостатки
  4. Заключение

Принцип работы самоподъемной опалубки

Гидравлическая система самоподъемной опалубки использует стальные щиты, которые перемещаются с помощью гидравлических цилиндров. Возможно использование щитов на металлическом каркасе с палубой из дерева или фанеры. Эта система отличается от скользящей опалубки тем, что предполагает предварительную сборку и подвешивание на горизонтальные балки, после чего выполняется заливка первого яруса. После этого щиты могут быть отодвинуты без привлечения строительного крана, благодаря специальному подъемному механизму.

Уникальной особенностью самоподъемной опалубки является то, что она отличается от скользящей конструкции. В скользящей системе домкратный стержень размещается в стене, в то время как гидравлическая опора может быть установлена как снаружи. Основное различие заключается В способе перемещения щитов: в скользящей конструкции для этого используется кран, а в самоподъемной – гидравлические домкраты.

Также следует отметить, что особенностью гидравлической опалубки являются "холодные" швы между ярусами, требующие дополнительной обработки. Кроме того, такую опалубку перемещают на один ярус каждые 3-4 дня.

Что такое гидравлическая опалубка и как она работает

Достоинства и недостатки

  • Защищает рабочую поверхность от внешнего воздействия.
  • Позволяет установить систему подогрева, что обеспечивает возможность заливки бетона при низких температурах. Использование такой дополнительной конструкции гарантирует соблюдение необходимых условий для затвердевания бетонной смеси.
  • Гидравлическая конструкция считается универсальной и может использоваться с балочно-ригельными и рамными щитами. Она также обеспечивает возможность перемещения по наклонной поверхности и применяется для строительства стен различной толщины.

Недостатки гидравлической опалубки следует подчеркнуть отдельно. Основной проблемой является большое количество отверстий от стяжных винтов. Также следует отметить, что это громоздкая и сложная система. Также недостатком можно считать высокую стоимость необходимой оснастки.

Для устранения последнего недостатка рекомендуется не покупать, а арендовать самоподъемную опалубку. Этот выбор гарантирует уменьшение финансовых затрат и увеличение скорости монтажных (демонтажных) работ. Аренда самоподъемной опалубки наверняка заинтересует крупные компании и частные объекты строительства. Такая услуга дает уверенность, что все вопросы по хранению, техническому обслуживанию и ремонту опалубочной системы берет на себя компания-арендодатель.

Также преимуществом аренды считается оперативная доставка необходимого оборудования на строительный объект. При самостоятельной покупке этого оборудования потребуется дополнительное время и деньги на доставку заказа. Также плюсом является возможность аренды самоподъемной гидравлической опалубки на нужный срок.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Гидравлическая опалубка – это современная технология в строительстве, которая применяется для создания железобетонных конструкций любой сложности. Она представляет собой систему армированных панелей, которые соединяются между собой и образуют форму будущей конструкции. Главное отличие гидравлической опалубки от традиционной заключается в том, что она позволяет быстро и эффективно создавать бетонные элементы различной формы и размера.

Принцип работы гидравлической опалубки заключается в том, что панели соединены гидравлическими устройствами, которые обеспечивают точное и надежное прижатие к бетону. Благодаря этому, форма конструкции сохраняется без искажений, а поверхность получается ровной и гладкой. Кроме того, использование гидравлической опалубки позволяет сократить время проведения строительных работ и увеличить производительность труда.

Одним из основных преимуществ гидравлической опалубки является ее универсальность. С ее помощью можно строить стены, колонны, плиты, балки и другие элементы конструкций любой формы и высоты. Это делает ее идеальным инструментом для строительства различных объектов, от жилых домов до многоэтажных зданий и мостов.

Скользящая опалубка

Передвижная опалубка используется для строительства вертикальных элементов зданий и сооружений (башни, ядра жесткости зданий и стены зданий) с постоянным, переменным или ступенчато-переменным поперечным сечением из монолитного железобетона с использованием метода непрерывного бетонирования.

Используя скользящую опалубку, специализированные строительные организации возводят различные сооружения, такие как дымовые трубы, силосы, башни и жилые здания. Они разрабатывают проекты и технологические карты с применением передовой технологии, чтобы повысить производительность труда при строительстве.

Один из ключевых аспектов организации процесса производства бетонных работ — это скорость передвижения опалубки, которая определяет ритм всего комплекса работ. Опалубка поднимается с помощью гидравлических или электромеханических домкратов, установленных на домкратные стержни (рис. 28).

Скользящая опалубка состоит из двух рядов щитов, закрепленных на домкратной раме. На них устанавливают несущие конструкции рабочего настила, к которым подвешивают подмости. Средняя скорость бетонирования с использованием скользящей опалубки составляет 1-3 м/сутки.

Основные компоненты опалубки — это щиты, домкратные рамы, рабочий пол, подмости, домкраты и домкратные стержни. Основную нагрузку при поднятии опалубки от давления бетонной смеси, рабочего пола и подвесных подмостей воспринимает домкратная рама, которая является основным несущим элементом.

Различают рамы двух-, трех- и четырехстоечные. Трех- и четырехстоечные конструкции используются при возведении сооружений с пересечениями стен и проемами в них.

Стойки могут быть жестко закреплены к ригелю рамы или установлены на болтах, что обеспечивает возможность перестановки для бетонирования стен различной толщины и изменения наклона для опалубки.

Щиты устанавливаются с наклоном к вертикали и конусностью в пределах 1/500 или 1/200 высоты щита для стандартных размеров. Угловые щиты выполняют с необходимым наклоном во время изготовления.

Опалубку делают из металла, дерева и их комбинаций. В умеренном климате лучше всего использовать полностью металлическую опалубку, чтобы избежать неравномерных тепловых деформаций и "прилипания" бетона к стенам. Полностью деревянная опалубка, несмотря на свою дешевизну и большую эластичность, редко используется из-за короткого срока службы. Чтобы сделать металлическую опалубку более эластичной, ее могут крепить к раме с помощью пружин или других упругих прокладок.

В опалубке используются мелкие и крупные щиты. В случае последних, к костяк входят кругляши.

Щиты могут иметь плоскую форму, криволинейную или другую конфигурацию.

Для возможности бетонирования перекрытий нижних этажей рабочий пол делается неразборным и разборным. Он состоит из несущих прогонов, опирающихся на кружала или домкратные рамы, и настила из досок. Прогоны следует опирать с использованием шарнирных соединений, чтобы предотвратить скручивание и заклинивание опалубочных щитов при перекосах.

Вокруг строительной площадки устанавливается козырек с ограждением.

Для подъема опалубки применяются гидравлические и электромеханические домкраты, причем наиболее простым в конструкции является гидравлическое оборудование, позволяющее осуществлять полуавтоматический и автоматический подъем. Для полуавтоматического подъема используются домкраты ОГД-61А с регулятором горизонтальности РП-67.

Поднять можно от насосной станции ПНС-IB или ПНС-ПВ. Автоматический подъем осуществляется с помощью гидравлического домкрата ОГД-64У, автоматических регуляторов горизонтальности рабочего поля АРГ-64У. Привод осуществляется от насосной станции АНС-125У с приставкой счета импульсов. Извлекать стержни можно с помощью домкрата РП-60 и реверсивного домкрата РГД-66.

Домкратная рама опирается при подъеме на домкратный стержень, который проходит через защитную трубку, установленную под домкратом (табл. 14).

Недавно за рубежом стали активно применяться более мощные домкраты (грузоподъемностью 10 тонн и выше). Их использование позволяет значительно увеличить расстояние между домкратными рамами, что открывает возможность для механизированной укладки бетона и установки крупногабаритной арматуры и сеток на открытых площадках. Увеличение вместимости опалубки приводит к существенному росту производительности труда.

В России подобные домкраты были разработаны Центральным научно-исследовательским институтом инженерных конструкций (ЦНИИЭПсельстроем) и Центральным научно-исследовательским институтом опалубки и монтажных технологий строительства (ЦНИИОМТП) (см. таблицу 15).

Сборка гидравлической системы проводится в соответствии с проектом. Домкраты устанавливаются точно по осям стен, при этом оси домкратов должны быть строго вертикальными (за исключением специальных случаев, оговоренных в проекте). Штуцера гидросистем подключаются к домкратам неплотно, чтобы иметь возможность удалить воздух во время опрессовки. Перед накачкой домкратов стержнями проводится опрессовка гидравлической системы, после чего система освобождается от воздуха путем последовательного открытия клапанов на каждом домкрате до появления рабочей жидкости через неплотное соединение штуцера, которое затем герметично закрывается.

Установку домкратных стержней выполняют за день до начала бетонирования. Сначала устанавливаются стержни различной длины (2,4 и 6 м), затем наращивание производится отрезками стержней длиной 3 м. Это позволяет поочередно наращивать стержни на разных отметках бетонирования (табл. 16).

Универсальная скользящая опалубка ЦНИИОМТП (смотри рисунок 28) может использоваться для строительства зданий с модульным изменением расстояний в осях 30 см. Толщина внутренних стен может быть от 12 до 24 см, внешних — от 30 до 40 см.

Большие щиты сделаны вместе с кругляками и торцовыми опорными плитами для соединения по длине. Высота щитов составляет 1,1 м, длина щитов — от 1,8 до 3,3 м с модулем 30 см. Помимо плоских щитов используются криволинейные, а также угловые щиты, как внутренние, так и внешние.

Домкратные рамы могут быть двух-трех- и четырех-стоечные. Для создания технологических отверстий в рабочем полу предусмотрены съемные щиты рабочего пола.

  • сборка щитов по проектному контуру поверхности строящейся конструкции;
  • установка домкратных рам;
  • сборка внешних подмостей и установка карниза;
  • сборка рабочего пола;
  • Сборка и установка подъемного оборудования;
  • Размещение подвесок наружных и внутренних подмостей после поднятия опалубки до уровня перекрытия первого этажа.

Для получения стен проектной толщины (которую проверяют посредине высоты щитов) между коробами устанавливают шаблоны-фиксаторы; смонтированные короба до установки домкратных рам объединяют струбцинами.

Конусность щитов при сборке прямоугольной опалубки определяют угловыми щитами, выполненными с уширением, регулирование наклона щитов производят с помощью прокладок. Конусность криволинейных щитов обеспечивают установкой между щитами прокладок, имеющих различную толщину по высоте.

После того, как внутренние короба были смонтированы вокруг здания, наружная опалубка устанавливается. Следующим шагом после монтажа, проверки и закрепления опалубочных щитов является установка домкратных рам. Установленные домкратные рамы опираются своими упорными уголками на верхние обручи щитов, при этом кронштейны рам должны быть опущены или сняты.

Затем кронштейны поднимают и устанавливают, и рама подтягивается вверх до предельной отметки. После установки и закрепления рам производится дополнительная проверка и выправка опалубки. Все ригели домкратных рам должны быть на одной отметке. Удаляют временные связи между щитами и проводят дополнительную проверку конусности (таблица 17).

Если в проекте предусмотрены внутренние подвесные подмости, их следует поместить в короб опалубки до монтажа рабочего пола. Носителями конструкции рабочего пола могут быть брус 180X50 мм или металлические фермы при пролетах более 3 м, которые опираются на края опалубки. Чтобы обеспечить геометрическую устойчивость опалубки, устанавливают угловые связи. Затем на балки (фермы) укладываются бруски, на которые устанавливается рабочий настил из досок толщиной 30 мм, а по внешнему контуру рабочего пола и в местах выхода из него устанавливаются ограждения. После поднятия опалубки на 3–3,5 м монтируются подвески внутренних и наружных подмостей, которые окончательно устанавливаются после подъема опалубки.

После проверки корректности сборки скользящей опалубки и устранения всех выявленных дефектов приступают к монтажу подъемного оборудования согласно проекту.

Группа из четырех строительных слесарей 2-го — 5-го разряда занимается установкой скользящей опалубки и подъемного оборудования.

Первым этапом монтажа мелкощитовой опалубки на месте бетонирования является установка кружал внутренней и наружной опалубок. Их точную установку, закрепление и рихтовку осуществляют с помощью монтажных стоек и струбцин-фиксаторов.

Для установки домкратных рам используют опорные винты, которые позволяют производить рихтовку. Щиты опалубки навешивают на кружала после установки и выверки каркаса несущих элементов. После этого собирают внутренние подмости, устанавливают несущие элементы и настил рабочего пола, а также устраивают козырьки с ограждением. Наружные подмости монтируют после подъема опалубки на высоту 3—3,5 м. Перед монтажом гидрооборудование проходит проверку на стенде, где также производятся испытания домкратов и станций под давлением 5—19 МПа в зависимости от типа оборудования.

Перед началом подъема скользящую опалубку заполняют бетонной смесью на высоту 60—70 сантиметров и оставляют на определенный период времени, установленный строительной лабораторией. После того, как бетонная смесь выдержит, проводят пробный подъем опалубки, чтобы определить способность уложенного слоя бетона сохранить приобретенную форму. Если бетон не начнет размазываться, то можно продолжать беспрерывное бетонирование и двигать опалубку.

Для подачи бетона в строительную конструкцию чаще всего используются башенные или самоподъемные краны, а также шахтные подъемники. Хотя использование бетононасосов и пневмонагнетателей через трубы для строительства высотных зданий не так распространено, эти механизмы обладают значительными преимуществами по сравнению с кранами и подъемниками. Это связано, во-первых, с необходимостью доставки не только бетона, но и других строительных материалов, таких как арматура и опалубка, для чего требуются краны. Во-вторых, для подачи бетона на большую высоту необходимо устанавливать несколько устройств на разных уровнях.

В зимнее время для выполнения бетонных работ над зоной бетонирования устанавливают тепляки, а с внутренней стороны используют обогрев горячим воздухом. Также могут применяться различные греющие одеяла или короба, которые устанавливаются на опалубку.

Скорость подъема опалубки зависит от материала опалубки, скорости набора прочности бетоном и других факторов. Проектную скорость подъема опалубки уточняет строительная лаборатория. Скорость движения опалубки может быть от 10 до 20 см/ч.

При подъеме опалубки необходимо постоянно следить за горизонтальностью рабочего пола. Для контроля отметок подъема опалубки на домкратные стержни наносят риски, а на домкрате устанавливают контрольные рейки. При автоматическом регулировании горизонтальности рабочего пола домкраты, достигающие упоров (устанавливают по одной отметке), переходят на работу «шаг на месте».

При смещении горизонтали необходимо немедленно принять меры для иборьбы, отключая часть домкратов вручную. Когда стены сооружения отклоняются от вертикали, отключают часть домкратов, наклоняют опалубку в противоположную сторону и поднимают ее до выравнивания стен.

Когда домкратные стержни искривляются из-за перегрузки (изгибы опалубки, быстрый подъем и т. д.), их следует усилить, приварив к ним дополнительные стержни, и отключить домкрат, опирающийся на изогнутый стержень, на несколько циклов. При устойчивом, неисправимом искривлении изогнутую часть удаляют.

Перед демонтажем снимают нагрузку с домкратов, для этого опалубку опирают на построенное сооружение или на стойки, которые в свою очередь основаны на забетонированном перекрытии. Чтобы переставить опалубку под щиты, устанавливают опоры, которые крепятся к стене. После опирания (рис. 29) домкратные стержни извлекают, демонтируют гидрооборудование и элементы опалубки. При использовании ручного приспособления РП-60 демонтаж гидрооборудования можно производить до извлечения стержней; при использовании реверсивных гидродомкратов РГД-66А гидрооборудование демонтируют после окончательного извлечения домкратных стержней.

Строительные работы на объектах Минтяжстроя УССР включали в себя применение скользящей бесстержневой опалубки для бетонирования высотных зданий из монолитного бетона. Этот инновационный метод был разработан специалистами Донецкого Промстройниипроекта и заключался в том, что опалубка, опираясь на уже заформованную часть сооружения, плавно поднималась вверх, обеспечивая надежную опору и предотвращая деформацию бетона в течение 12 часов.

Интересный факт
Гидравлическая опалубка — это специальная конструкция, позволяющая создавать бетонные структуры с помощью гидравлического давления без использования традиционных опалубочных материалов. Этот метод позволяет значительно ускорить процесс строительства и повысить его эффективность.

Плюсы

Среди преимуществ следует отметить:

  • Отличная производительность и эффективность. Благодаря удобной системе управления можно быстро и точно настраивать опалубку под необходимый размер и форму бетонной конструкции, что значительно сокращает время строительства, улучшает качество работ, экономит ресурсы.
  • Универсальность. Она подходит для строительства как небольших жилых домов, так и крупных промышленных объектов. Благодаря возможности быстрой переналадки опалубки она может использоваться для создания различных форм и конфигураций бетонных конструкций.
  • Гарантирует прочность и надежность конструкции. Гидравлические механизмы обеспечивают точное и надежное крепление опалубочных панелей, что предотвращает их деформацию и обеспечивает устойчивость строительной формы. Это особенно важно при возведении высотных зданий или сооружений с большими нагрузками.
  • Экономия средств. Благодаря возможности повторного использования одной системы, гидравлическая опалубка позволяет сократить расходы на материалы и ресурсы. Кроме того, ускоренный процесс строительства уменьшает трудозатраты и общую стоимость работ.
  • Высокая надежность. Гидравлическая система обеспечивает равномерный подъем и опускание опалубки, исключая возможность ее деформации или повреждения.

Самоподъемная опалубка ПСК-СКС на Сердце Столицы

Минусы

Однако гидравлическая опалубка, несмотря на свои преимущества, имеет и свои недостатки. Для ее приобретения и обслуживания требуются большие затраты, по сравнению с традиционными вариантами опалубки. Техническое обслуживание и контроль системы также требуют дополнительных затрат и усилий. Для работы с гидравлической опалубкой необходимо обладать специальными навыками и квалификацией.

Изъянами гидравлической опалубки является также ее зависимость от электроэнергии. При отключении электричества или поломке гидравлической системы возможны проблемы при установке или демонтаже опалубки.

Гидравлическая опалубка представляет собой передовое и удобное оборудование, способное значительно ускорить процесс строительства и повысить его качество в целом. Тем не менее, перед тем как принимать решение об использовании данного устройства, важно тщательно оценить все его достоинства и недостатки.

Принцип работы

  • вертикальных туннелей,
  • подъемных проемов,
  • лифтовых вышек,
  • индустриальных дымовых труб,
  • запорных плотин,
  • опор для мостов,
  • высотных зданий со слабым освещением или с минимальным количеством окон и т. п.

Этот метод используется при строительстве криволинейных структур.

Преимущества технологии

  • При условии обеспечения круглосуточных работ, высокие темпы строительства достигаются.
  • Достижение снижения затрат на 25%!
  • Широкие возможности для переналадки позволяют проводить все работы с одним опалубочным комплектом.
  • Повышение прочности возведённого объекта достигается за счёт отсутствия строительных швов.

Минусы метода скольжения связаны с необходимостью поддержания определённого ритма работы, при котором нижняя часть конструкции успевает затвердеть настолько, чтобы выдержать давление бетона сверху, но при этом не схватывается так сильно, чтобы щиты прилипли и не могли двигаться дальше.

  • Для работы на скользящих системах требуется меньше рабочих, чем при использовании традиционной монолитной технологии, но им необходимо иметь соответствующую квалификацию. Однако найти строителей, способных работать со скользящими системами, не так просто.
  • Для эффективной и быстрой работы необходимо обеспечить своевременную доставку бетона и оперативную укладку арматуры. Любые сбои в этих процессах приведут к прекращению заливки бетона и уничтожат все преимущества скользящей опалубки.
  • Как и в других технологиях монолитного строительства, скользящая опалубка требует умения применять пластификаторы для бетона, а также специальные добавки, ускоряющие или замедляющие его затвердевание. Стоимость работ значительно возрастает в зимний период.

Использование скользящей опалубочной системы приносит заметную пользу для строительного бизнеса при условии ответственного подхода, тщательной подготовки, определенных затрат на организацию логистики, трехсменного графика работ и т.д.

Завод "Опалубочные системы" изготавливает скользящую опалубку по индивидуальному проекту заказчика, оснащает необходимым оборудованием. Возможно доставка в любой город России или ближнего зарубежья.

HARSCO/Hunnebeck: SCF — Самоподъемная система опалубки 02

Самоподъемная опалубка

Система самоподъемной опалубки используется в сложных монолитных конструкциях, таких как стены силосов, плотины и очистные системы. Она позволяет осуществлять перемещение и фиксацию. Гидравлические цилиндры помогают перемещать опалубку вверх. После поднятия и фиксации системы, ее направляющие также поднимаются. Для достижения заданной высоты можно выполнить несколько таких процессов перемещения.

Как она отличается от скользящей опалубки?

  1. В стенах скользящей опалубки имеется большое количество отверстий для стяжных болтов.
  2. Возможность образования холодных швов на стыках этажей или же швов и бетонных наплывов может значительно уменьшить математическую точность в лифтовых шахтах и лестничных стенах.
  3. Главным образом, перекрытие выполняется на 3 недели быстрее и тщательно закрепляется к бетонной конструкции. Если процесс перекрытия не завершен, продолжение работы невозможно.
  4. Процесс формирования ядра жесткости заметно медленнее, чем у скользящей опалубки, и занимает не менее 4 суток, в среднем около 5 этажей в месяц.

Преимущества:

  1. Возможность использования данного метода в целях экономии при высоте здания от 40 метров и более.
  2. Высокое качество поверхности стены, обусловленное отсутствием большого количества горизонтальных холодных швов в стене ядра жесткости объекта.
  3. Быстрота монтажа опалубки на начальном этапе строительства, занимающая от 3 до 4 недель, приблизительно 2 с половиной недели на демонтаж.
  4. Соединение арматуры может быть осуществлено с применением высоких технологий.
  5. Выполнение работ в холодное время и зимой разрешено.
  6. Ядро жесткости можно создать со скоростью примерно 1м в сутки.
  7. Использование подъемного крана при перемещении опалубки значительно сокращает общее время строительства.

Установка и сборка

Гидравлическую самоподъемную опалубку поднимают медленно и точно на следующий этаж после завершения его ремонта. Затем производится заливка бетона.

После полного затвердевания бетона, что занимает около 3 суток, опалубочная поверхность должна быть удалена, сняв ее на 80-85 мм от стены и надежно зафиксировав. После этого опалубка переносится выше для армирования, конструкция должна быть надежно зафиксирована с помощью стяжных болтов, а также подготовлена для заливки бетоном.

Метод работы

Система гидравлики позволяет поднимать модульную систему опалубки автоматически со скоростью до 20 см в минуту. Каждая направляющая балка способна выдерживать вес от 5 до 10 тонн, а высота опалубливаемого участка конструкции достигает 6 метров.

В области гидравлического подъема применяются автоматические насосные станции, трубчатые гидравлические системы, гидравлические домкраты с автоматическим регулятором горизонтальности.

До начала монтажа и подъема необходимо провести обязательное испытание гидравлического оборудования.

Испытание должно включать следующие мероприятия:

  1. Очистка оборудования от бетонных отложений, смазки и грязи, а также проверка резьбовых соединений.
  2. Проверка целостности трубопроводов насосных станций, электропроводки, гидравлической и электрической аппаратуры.
  3. Проверка герметичности домкратов.

Перед началом установки гидравлических сетей необходимо отсортировать компоненты трубопровода и арматуры в соответствии с указаниями на чертежах гидравлического оборудования. Установка каждой из разветвлений должна соответствовать проекту. Разборка гидравлического оборудования и электропусковой аппаратуры насосных станций строго запрещена, за исключением случаев необходимости при нормальной работе.

Компания предлагает аренду, продажу и выкуп опалубки, строительных лесов и комплектующих в Санкт-Петербурге.

Свяжитесь с нами

Быстрые ссылки

  • Аренда опалубки в Санкт-Петербурге
  • Аренда опалубки и строительных лесов в СПб
  • Продажа опалубки и строительных лесов
  • Продажа комплектующих для опалубки
Оцените статью
Опора
Добавить комментарий