Все о передвижной опалубке: особенности и преимущества

Передвижная опалубка – это инновационное строительное оборудование, которое значительно упрощает процесс возведения зданий и сооружений.

Благодаря удобной конструкции и возможности быстрого перемещения, передвижные опалубки позволяют сэкономить время и силы строителей, а также гарантируют высокое качество финишного результата.

Узнайте, как передвижная опалубка может повысить эффективность строительных работ, сократить расходы на материалы и обеспечить безопасность на строительной площадке!

Передвижная опалубка — это конструкция, которая используется для формирования и поддержания жидкого бетона в нужной форме до тех пор, пока он не застынет и приобретет необходимую прочность. Она позволяет экономить время и ресурсы при строительстве различных сооружений, таких как стены, колонны, перекрытия и другие элементы.

Передвижные опалубки обладают высокой мобильностью и удобством в использовании, что делает их неотъемлемой частью современного строительства. Они обеспечивают точность размеров и геометрии бетонных конструкций, а также способствуют повышению производительности работ на строительной площадке.

Коротко о главном
  • Передвижная опалубка — это конструкция, которая используется для создания формы и поддержания жидкого бетона во время заливки и застывания.
  • Она состоит из металлических или деревянных панелей, которые можно легко перемещать и устанавливать в нужную позицию.
  • Передвижные опалубки широко применяются на строительных объектах различного масштаба, такие как здания, мосты, тоннели и другие сооружения.
  • Использование передвижной опалубки позволяет экономить время и усилия при проведении бетонных работ, а также повышает качество и точность заливки бетона.
  • Эта технология позволяет значительно увеличить производительность работы бригады строителей за счет быстрого монтажа и демонтажа опалубки.

4. Передвижные опалубки

Метод скользящей опалубки используется при строительстве стен высоких сооружений без межэтажных перекрытий, таких как зерновые или цементные силосы, а также лифтовые шахты высотных зданий. Этот метод предусматривает использование двух параллельных щитов, которые постепенно перемещаются вверх с помощью мощных домкратов, строго по проектной линии, в процессе бетонирования.

Преимущества этого метода включают в себя высокую скорость строительства стены, поскольку бетонщикам не нужно делать перерывы для установки опалубки или перехода на следующую захватку. Перемещаемая опалубка всегда готова к бетонированию. Также нет необходимости проверять и раскреплять опалубку, поскольку все это обеспечивается на начальном этапе при наладке опалубочной системы.

Имеются недостатки: значительные изначальные затраты на доставку и установку системы; требуется точное соблюдение графика поставки бетонной смеси и ее непрерывность; эффективность проявляется лишь при выполнении больших объемов работ; подходит только для определенного числа (некоторых типов) конструкций.

Катучая опалубка (рис. 10.3). Применяется при заливке стен и сводов линейных сооружений, таких как туннели, каналы, опорные стены и т.д. Представляет из себя два параллельных щита или свода, которые перемещаются на тележке по рельсам вдоль оси сооружения, при этом у этих опалубок щиты палубы имеют системы управления.

Все о передвижной опалубке: особенности и преимущества

Изображение 10.2. Принцип работы скользящей опалубки в конструкции ЦНИИОМТП: а – план конструкции; б – взаимодействие сил при подъеме скользящей опалубки: 1 – крышка; 2 – гидравлический домкрат; 3 – рама домкрата; 4 – рабочая платформа; 5 – шток домкрата; 6 – панели опалубки; 7, 8 – внутренние и внешние подвесные балки


Рис. 10.3. Опалубка для заливки проходных каналов:

1 – рама наружной опалубки;

2 – складная металлическая рама внутренней опалубки;

3 – механизм для сборки опалубки и перевода ее в транспортное положение;

4 – опорная доска;

5 – каток

Тележка с щитами устанавливается на выбранном участке, щиты выставляются в нужное положение, и производится заливка бетоном. После достижения бетоном определенной прочности, щиты палубы отделяются от бетона вдоль поверхности, система перемещается вдоль конструкции на один шаг и операция повторяется. Преимущества и недостатки здесь такие же, как и в предыдущем варианте.

Съемные опалубки (рис. 10.4). Обычно используются при заливке бетоном крупных (крупных): фундаментов под турбогенераторы, прессы, прокатные станы; конструкций атомных станций (толщина стен определяется радиационной защитой) и т. д.

Пластины опалубки представляют собой прочные железобетонные тонкостенные плиты или полые блоки, которые устанавливаются в проектном положении и крепятся к арматуре сооружения и друг к другу. После заливки бетона пластины опалубки остаются внутри конструкции и становятся ее внешней поверхностью.

Преимущества: простота монтажа, поскольку не требуется установка (перемещение) несущих балок, стоек, креплений; внешняя поверхность плиты может иметь заводскую отделку (фактуру, облицовку), что исключает необходимость этих затрат на объекте.

Ограничения: высокая цена на плиты. Только при больших размерах конструкции этот дополнительный расход становится приемлемым, что делает этот тип опалубки очень эффективным альтернативой распространенной доске.

– Виброопалубка. Опалубка этого типа оснащена вибраторами, которые уплотняют бетон, уложенный в конструкцию, на стальных плитах.

– Греющая опалубка. Плиты выполнены в форме закрытого короба толщиной 80150 мм, внутри которых размещены греющие элементы (электроды, спирали, ТЭН). Применяется для обогрева бетона при отрицательных температурах.

– Возможно, у вас есть опыт работы с пневмоопалубкой? Представляет собой несущую конструкцию из мягкой ткани, которая доставляется на место в свернутом виде, разворачивается, надувается, доводится до нужного положения и закрепляется. Когда бетон застынет, воздух выкачивается, и опалубка сворачивается в большой тюк. Применяется для бетонирования сложных покрытий и сводов.

Стоит отметить еще один вид опалубки, который широко используется в строительстве — это грунтовая опалубка или бетонирование "враспор". Ее применяют в случаях, когда грунтовые условия согласно СНиП позволяют создавать вертикальные фундаментные стенки (с плотными суглинками, глиной и т.д.) при строительстве (разработке) траншей и небольших котлованов глубиной до 1,52,0 метра. Траншеи или котлованы создаются с учетом внешних размеров конструкции, затем проводится песчаная подготовка, укладывается арматура, и производится заливка бетонной смесью. Грунтовая опалубка используется для создания ленточных фундаментов, нижних ступеней (башмаков) столбчатых фундаментов.

На рисунке 10.4 показаны различные типы несъемных опалубок: а, б – изготовленные из плоских плит; в – из П-образных элементов железобетонных плит; г – из унифицированных дырчатых блоков; 1 – опалубочная плита; 2 – арматурный каркас; 3 – накладка; 4 – активная поверхность плиты; 5 – анкерная петля

Передвижная опалубка

Метод заливки бетонной смеси в опалубочную систему используется для создания железобетонных монолитных конструкций, применяемых в современном строительстве. Каждый тип опалубочной системы соответствует техническим требованиям проекта, а передвижная опалубка обладает универсальными свойствами, позволяющими строить сооружения с линейной протяженностью.

Катучая опалубка наиболее часто используется при строительстве тоннелей, коллекторов, подпорных стен и других конструкций. Основное преимущество передвижной опалубки заключается в возможности непрерывного процесса бетонирования, что обеспечивает образование цельного монолитного сооружения с прочной конструкцией.

Комплект опалубки в различных вариантах состоит из двух частей: внешней и внутренней. В зависимости от технических требований проекта конфигурация может отличаться, но основная структура остается неизменной: внутренняя часть – это тележка, расположенная в нижней части, которая перемещается по рельсовому пути, и подъемные опоры, присоединенные к тележке.Опоры представляют собой домкраты, которые используются для подъема и опускания инвентарной опалубки по горизонтальной и вертикальной плоскостям.

Инвентарная опалубка состоит из шарнирно соединенных щитов. Наружная часть включает в себя боковые рамы, также соединенные шарнирно.

Используя лебедки и краны, внутренняя и наружная части опалубочной системы компании "Базис-Холдинг" перемещаются по рельсам. Компания является одним из ведущих производителей опалубочных систем любой конфигурации и назначения.

Благодаря собственному производственному комплексу, мы производим готовые технологические решения для формирования монолитных конструкций по техническим проектам заказчика. Наши специалисты производят инженерный расчет необходимого оборудования. Доставка осуществляется по всей территории Российской Федерации, а монтаж проводится на объекте заказчика.

Посмотрите также:

Команда специалистов разработала проект многофункциональной площадки для практических занятий, где сотрудники могут осваивать различные виды работы на высоте.

В старые времена, когда строительство было в основном типовым, для перекрытия использовались готовые железобетонные плиты. В современном строительстве плиты перекрытия создаются на месте. Зачем используется современная опалубка для перекрытий?

Разнообразие строительных опалубок порождает необходимость в различных способах их изготовления, поэтому нет универсальной системы для создания этой конструкции. Все зависит от конкретного вида опалубки и области ее применения.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Передвижная опалубка – это инновационная система, которая используется при возведении зданий и сооружений. Она представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из рамы, перекрывающих балок и опорных элементов. Опалубка позволяет создать временную форму для бетонирования стен, колонн, перекрытий и других строительных элементов.

Одной из главных особенностей передвижной опалубки является возможность перемещения ее по строительной площадке. Благодаря этому, строители могут использовать одну конструкцию для возведения различных частей здания, что экономит время и средства на строительство.

Преимущества передвижной опалубки включают в себя увеличение производительности работ, возможность создания сложных архитектурных форм, а также минимизацию отходов строительных материалов. Кроме того, использование опалубки улучшает качество бетонных конструкций и обеспечивает их долговечность.

Как производится монтаж скользящей опалубки

Установка скользящей опалубки для стен предполагает участие специалистов и использование специализированного оборудования для перемещения крупногабаритных элементов, таких как металлические балки или щиты. Процесс состоит из шести этапов.

  1. Очистка щитов от старого бетона и смазывание внутренних поверхностей специальным средством, которое предотвращает прилипание бетона, обеспечивая легкое скольжение оборудования по стене и создавая гладкие поверхности.
  2. Сборка внутренних и внешних коробок опалубки путем расположения щитов в два ряда вдоль периметра фундамента под углом 0,5–1° и их соединение между собой стальными или чугунными замками.
  3. Усиление рамой со стойками щитовой конструкции, которая опоясывает её с внешних сторон, особенно в верхней части.
  4. Установка домкратных стержней, которые крепятся к арматурным выпускам на фундаменте сваркой внизу и фиксируются болтами при наращивании вверху.
  5. Сборка настилов и подмостей, первые устанавливаются над домкратной рамой, а вторые подвешиваются к ней при помощи тросов.
  6. Размещение необходимого количества домкратов на раме и их настройка так, чтобы они работали синхронно в процессе бетонирования, обеспечивая плавное движение и горизонтальное положение формовочной системы.

Для возведения стен высотой более 25 м используется скользящая опалубка. Если здание имеет высоту менее 6 м, то применяется оборудование, способное передвигаться горизонтально. Оно собирается и функционирует по аналогии с вертикальной конструкцией, с той разницей, что оно устанавливается только на определенном участке строения. Кроме того, рама со щитами устанавливается на тележки и может быть перемещена с помощью электромоторов или лебедок по рельсам, проложенным вдоль фундамента.

Интересный факт
Передвижная опалубка — это конструкция, предназначенная для создания временных опор при строительстве зданий и сооружений. Она состоит из металлических или деревянных рам, которые можно легко перемещать и устанавливать на нужном участке стройплощадки. Передвижные опалубки обеспечивают быструю и удобную возможность формирования бетонных структур, а затем легко снимаются и переносятся на следующий объект.

В каких случаях применение скользящей опалубки для стен является наиболее оправданным

Несмотря на все плюсы, перечисленные выше, бетонирование в скользящей опалубке имеет и некоторые недостатки. Самым значительным из них является невозможность проведения работ без участия специалистов и без использования специальной техники — подъемного крана, автобетоносмесителя, бетононасоса. А оба этих устройства стоят недешево. Расходы оправдывают себя полностью только:

  • при возведении комплекса высотных зданий с минимальным количеством оконных и дверных проемов;
  • при монолитном строительстве в сложных условиях Крайнего Севера;
  • при заливке новых или восстановлении частично разрушившихся стен нестандартной конфигурации;
  • при строительстве стен с постоянным или переменным по высоте сечением в ускоренном режиме.

Итак, вывод заключается в следующем: использование технологии скользящей опалубки в полном объеме при возведении небольших жилых домов или вспомогательных построек нецелесообразно. Однако, частичное или модифицированное применение этой технологии допустимо.

Например, можно сделать самостоятельно щиты и подмости для скользящей опалубки или разработать упрощенную версию катучей системы, что позволит сэкономить немного денег. Также, имея определенный опыт, можно вместо механизированного перемещения щитов организовать их ручное поднятие или сдвиг в сторону. В любом случае, убедитесь в качестве материалов, особенно если они бывшие в употреблении. И чтобы избежать риска обрушения из-за слабой прочности щитов или каркасных элементов, лучше взять опалубочное оборудование в аренду!

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий