Все о масле для опалубки: назначение, преимущества и способы применения

Масло для опалубки — это специальный состав, который наносится на поверхность опалубки перед заливкой бетона. Он предназначен для того, чтобы обеспечить легкое извлечение опалубки из застывшего бетона и предотвратить ее прилипание.

Этот материал обладает высокой проникающей способностью, обеспечивает защиту от влаги и помогает увеличить срок службы опалубки. Кроме того, масло для опалубки облегчает процесс демонтажа и ускоряет строительные работы.

Коротко о главном
  • Масло для опалубки — это специальное масло, которое используется для смазывания опалубки перед заливкой бетона.
  • Оно обладает водоотталкивающими свойствами, что позволяет предотвратить проникновение влаги в опалубку и защитить ее от разрушения.
  • Масло для опалубки помогает легко извлекать опалубку после заливки бетона, обеспечивая гладкую поверхность и сохранность формы изделия.
  • Оно также улучшает качество бетонной поверхности, уменьшая вероятность появления трещин и дефектов.
  • Применение масла для опалубки ускоряет процесс сборки и демонтажа опалубки, повышая производительность строительных работ.

Использование смазки для опалубки в строительстве

  • Правильно подготовить поверхность опалубки перед нанесением масла;
  • Использовать качественное смазочное масло для опалубки;
  • Регулярно обновлять защитное покрытие;
  • Проводить тщательный осмотр опалубки на наличие повреждений и трещин.

Купить смазку для опалубки можно на сайте https://www.formpark.ru/catalog/smazki/ и обеспечить долговечность и надежность строительных работ.

  • Для нанесения масла следует выбирать теплое помещение, чтобы избежать его затвердевания в холодной среде;
  • Важно, чтобы масло было полностью растворенным в воде (не менее 50%), только в этом случае оно будет равномерно распределяться по поверхности;
  • Не стоит разбавлять масло водой во время применения, лучше использовать его сразу после приготовления. Желательно наносить масло равномерным слоем на гладкую поверхность и удалять излишки до их высыхания;
  • При нанесении необходимо равномерно распределять масло по всей поверхности, а не только в углублениях.

Для нанесения рекомендуется использовать широкую кисть или валик. Неровности следует выравнивать втиранием или размачиванием масла. Если опалубка потеряет свои свойства в процессе эксплуатации, масло следует нанести заново.

На что обратить внимание

Из-за своей водостойкости, масло способно защищать опалубку от осадков на длительное время. Если опалубка постоянно подвержена воздействию влаги, рекомендуется периодически обрабатывать ее маслом. После завершения строительных работ необходимо тщательно промыть опалубку, чтобы удалить остатки бетона и другие материалы.

Поэтому, перед началом использования опалубки по ее назначению, необходимо провести очистку от загрязнений и высушить ее. Важно помнить о том, что деревянные детали подвержены гниению. Этого можно избежать, если периодически наносить на них специальное масло. Опалубочные масла представляют собой универсальный материал, использование которого можно легко объяснить с научной точки зрения. Масла, используемые при изготовлении опалубки, обладают следующими характеристиками:

  • во-первых, они придают опалубочным поверхностям дополнительную водонепроницаемость;
  • во-вторых, уменьшают теплопередачу через опалубку;
  • в-третьих, обеспечивают хорошие эксплуатационные характеристики.

Итак, использование масла при изготовлении опалубочных поверхностей позволяет решить все поставленные задачи перед производством.

Источник: TopClimat.ru

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Масло для опалубки — это специальный вид масла, который используется для смазки опалубки при строительстве железобетонных конструкций. Этот продукт помогает улучшить качество бетонной поверхности, защищая опалубку от влаги и обеспечивая легкое извлечение ее после заливки бетона.

Важной характеристикой масла для опалубки является его способность обеспечить ровное распределение и прочное сцепление бетона с опалубкой. Благодаря использованию этого продукта удается предотвратить закусывание опалубки бетоном и упростить обслуживание строительных конструкций.

Выбор правильного масла для опалубки играет ключевую роль в процессе строительства, поэтому важно учитывать не только его качество, но и соответствие техническим требованиям и стандартам. Эффективное использование этого продукта помогает сократить время и затраты на строительные работы, повышая общую эффективность проекта.

Виды смазок для опалубки по составу

Для обработки форм ЖБИ и опалубки чаще всего используют индустриальное масло, которое производится на основе минеральных масел. В зависимости от содержания этих компонентов, эмульсии классифицируются как минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные эмульсии содержат до 85% нефтяных масел и при смешивании с водой приобретают характерный молочный цвет.

В полусинтетических эмульсиях содержится не более 50% нефтяного масла, а синтетические эмульсии не содержат масел вообще. При разбавлении водой они остаются либо прозрачными, либо приобретают светлый оттенок.

Наиболее распространены минеральные эмульсии из-за их низкой цены, но их характеристики можно улучшить путем добавления различных присадок:

  • Ингибиторы коррозии увеличивают срок службы опалубки с металлическими деталями;
  • Гидрофобизаторы предоставляют поверхности бетона водоотталкивающие свойства;
  • Эмульгаторы упрощают смешивание масляной основы с водой, образование равномерной по плотности эмульсии;
  • Бактерицидные компоненты защищают бетонную конструкцию от биологических факторов;
  • Разнообразные добавки, снижающие риск образования воздушных пор, раковин и других мелких дефектов ЖБИ.

Эмульсол «ЭКС-А» и другие высококачественные смазки для опалубки прекрасно держатся на наклонных и вертикальных поверхностях в течение суток. Составы соответствуют требованиям пожарной безопасности и не содержат токсичных веществ. Они не оставляют пятен на поверхности, с которой контактировали, и обеспечивают быстрое отделение опалубки от застывшего бетона.

Способы нанесения и расход

Эмульсол — это средство, которое нужно разбавлять перед использованием. Концентрация зависит от рекомендаций производителя и условий применения. Использование слишком жидкой эмульсии нерационально, так как может привести к проблемам при снятии опалубки и повреждению поверхности железобетонных изделий.

Расход смазки для опалубки обычно составляет 20–30 граммов на квадратный метр и зависит от нескольких факторов:

  • материала опалубочных щитов;
  • способа нанесения;
  • температуры окружающей среды;
  • расположения поверхности (горизонтальное, наклонное или вертикальное).
опалубочные щиты
горизонтальные
вертикальные
краскопульт
кисточка
краскопульт
кисточка
летний сезон
стальные и пластиковые300350400430
древесина320350350420
зимний сезон
стальные и пластиковые300400350400
древесина300400300350

Для экономии смазки для опалубки без потери качества обработки рекомендуется использовать распылитель с сменными насадками. Он обеспечивает равномерное распределение материала и минимальные затраты в сравнении с валиком и кистью.

Эмульсол "ЭКС-А" соответствует ГОСТу и санитарно-экологическим нормам. Мы поставляем любые объемы для проектов различного масштаба.

Применение высокоэффективных смазочных материалов для опалубки при монолитном бетонировании

Множество факторов оказывает влияние на качество бетона при монолитном бетонировании. Среди них следует выделить: — качество используемых вяжущих веществ и заполнителей; — правильный выбор состава бетона; — методы уплотнения бетонной смеси; — условия затвердевания бетона и снятия опалубки; — качество использованных щитов опалубки.

Качество бетонной поверхности во многом зависит от типа применяемых смазочных материалов для щитов опалубки. Анализ смазочных материалов для металлических форм и различных видов опалубки, используемых в настоящее время строительными организациями Москвы для монолитного бетонирования, позволил выбрать такие материалы, которые обеспечивают высокое качество бетонной поверхности, соответствуют современным экологическим требованиям и увеличивают срок эксплуатации опалубки.

В настоящее время используется большое количество различных видов смазочных материалов. За последние годы широкое распространение получили смазки, изготовленные на основе эмульсола ЭКС-А (производство в г. Казани), ЭКС-М (производство в г. Кстово, ООО "Н. Петрос") и эмульсола "Петрамин" (производство в г. Кстово, ООО "Н. Петрос"). На их основе производят эмульсионные смазки в соотношении 30-50% эмульсола и 70-50% насыщенного известкового раствора.

Однако опыт показывает, что при обильном нанесении эмульсионных смазок на поверхность опалубки, они оставляют темные пятна на бетоне. Это особенно характерно для эмульсола ЭКС-А. Исследования, проведенные на московских заводах по производству ЖБИ, показали, что на изделиях постоянно возникают черные пятна, которые сложно удалять с бетонной поверхности. Был разработан даже список веществ для удаления этих пятен. Как только отделочные работы завершаются, пятна начинают просвечивать через обои и краску, что приводит к дополнительным затратам на повторные отделочные работы.

Чтобы предотвратить появление пятен на бетонной поверхности, можно улучшить эмульсионные смазки и заменить часть эмульсола "Петрамин" на техническое рапсовое масло. Это подтверждено опытом работы Ростокинского завода ЖБК ДСК-1, где автором состава и технологии приготовления смазки является В. Ф. Афанасьева.

Для достижения гладкой бетонной поверхности можно использовать смесь рапсового и солярового масел в равных пропорциях. Такой вид смазки применяется на нескольких заводах по производству железобетонных изделий и цементно-песчаной черепицы.

Важно отметить, что для приготовления таких смазок необходимо особое помещение и специальное оборудование. Для строительных работ при монолитном возведении объектов это не подходит.

Во многих компаниях, занимающихся монолитным бетонированием, используется эмульсия "Айсберг-М" (ТУ 2241-008-58708962-03). Это водно-масляная эмульсия с добавками "Айсберг-10" и "Айсберг-20" для летнего времени и "Айсберг-30" для зимнего времени, которая не замерзает до -12 0С. При длительном хранении необходимо периодически перемешивать или барботировать эмульсию. Однако в зимний период более подходящей будет смазка, не замерзающая до -25 0С.

Следовательно, смазка "Айсберг", предназначенная для использования при температуре до -12 0С, не будет актуальной.

Для получения продукции с идеальной поверхностью без пор и царапин также используется смазка ОПЛ на основе отходов производства ланолина. Эта смазка легко изготавливается и долго не разделяется. Она широко применяется в таких организациях, как ОАО "ДСК-1", ОАО "ДСК-2", ОАО "ДСК-3", "КЖБК-2" и других.

Также широкое распространение получили смазки на основе отработанных минеральных масел, которые обрабатываются в РПА. Примером является концентрат эмульсии "Стройформ", разработанный совместно ФГУП КТБ ЖБ и ООО "СтройтехноНИИЖБ". Этот концентрат выпускается по ТУ № 77.01.03.025.т.37680.12.2 от 27.12.02 г. Однако при использовании этой эмульсии на Ростокинском заводе ЖБК ОАО "ДСК-1" продукция имела темные пятна, загрязнения металлической поверхности форм и резкий запах.

Исследования, проводимые некоторыми предприятиями по производству железобетонных изделий, показывают, что некоторые из них начали использовать смазки фирмы ООО "Адгезит" (Тушинский и Краснопресненский заводы ОАО "ДСК-1", КЖБК-2, ЖБИ-16 и т. д.).

Важно отметить, что существуют данные о том, что смазки на основе отработанного масла содержат примеси тяжелых металлов, что представляет опасность для здоровья людей. В отработанных маслах могут содержаться простые и сложные ароматические углеводороды (бифенолы — канцерогенные вещества) и содержать галогеносодержащие соединения.

Синтетические отработанные масла также содержат соединения тяжелых металлов, фосфора и серы, которые также являются опасными для здоровья человека. Некоторые известные из них — полихлортетрохлорбензилтолуол и эфиры фосфорной кислоты. Отработанные масла относятся к классу опасности А III — ядовитые горючие вещества.

Для успешной работы с монолитным бетоном в условиях строительства необходимо учитывать специальные требования к смазке: — необходимо иметь под рукой готовую к применению смазку на объекте; — снятие опалубки должно происходить без лишних усилий, чтобы не повредить структуру бетона и саму опалубку; — смазка не должна замерзать при температуре от -20°C до -25°C; — смазка должна сохранять свою структуру без разделения в течение длительного времени без перемешивания; — поверхность бетона должна быть гладкой с минимальным количеством воздушных пузырей; — цементная пленка должна надежно сцепляться с бетоном.

Для бетонирования опалубкой сегодня требуется использовать смазку, такую как, например, эмульсол "Петрамин 7-05" или ее зарекомендовавшие себя импортные аналоги. Эти смазки успешно применялись при строительстве Лефортовского тоннеля в составе Третьего транспортного кольца Москвы. Они прошли испытания по снятию опалубки с железобетонных изделий плит проезжей части и рекомендованы для использования при производстве монолитных железобетонных конструкций (наряду с импортными аналогами).

Компания "Н. Петрос" выпускает данный эмульсол в соответствии с ТУ 0258-003-50689857-01. Он предназначен для упрощения процесса отделения бетона от различных типов опалубки (металлической, деревянной, ламинированной фанеры, пластиковых форм и других), а также для защиты металлической опалубки. Основу эмульсола составляют промышленные и растительные масла. По ГОСТ 12.1.007 продукт относится к 4-му классу опасности.

В период с 25.09.03 по 15.10.03 гг. эмульсол "Петрамин 7-05" был протестирован на объекте ООО "Латгалия" ОАО "СУ-155" по адресу: Москва, ул. Азовская, владение 24-31 для смазывания опалубочных щитов из ламинированной фанеры.

Ранее для этих целей использовались смазки от ООО "КрамосИнженеринг" или соляровое масло. Однако оба вида смазок оказали негативное воздействие на качество бетонной поверхности и опалубки: цементная пленка отслаивалась от поверхности бетона, загрязняя опалубку после 5-6 оборотов, что приводило к трудностям с ее очисткой скребком и лопатой; на поверхности бетона образовывалась неровная структура, из-за чего требовались дополнительные штукатурные работы перед покраской. Опалубочные щиты с трудом отделялись от бетонных поверхностей и часто ломались.

Цель проведения натурных испытаний эмульсола "Петрамин 7-05" заключалась в улучшении качества поверхности бетона, уменьшении трудозатрат при очистке опалубки от застывшего цементного камня и повышении оборачиваемости опалубочных щитов. Эту смазку наносили на поверхность опалубки с помощью поролонового валика или специального распылителя, после чего излишки удаляли. Смазку наносили как на загрязненные от предыдущих смазок поверхности, так и на новые поверхности опалубки. Также были проведены работы по фотофиксации воздействия данной смазки и ранее использованных смазок на качество бетонной поверхности и состояние опалубки.

Специалисты ГУП "НИИМосстрой" оказывали постоянное технологическое сопровождение по работе со смазкой на объекте, предоставляя рекомендации по методам смазывания поверхности опалубки. Результаты испытаний показали следующее: 1.

Демонтаж опалубки легко выполняется, без лишних усилий, при этом поверхность опалубки остается чистой, без налипания бетонной смеси; применение механических устройств для очистки опалубки не требуется; возможно при необходимости использовать сжатый воздух. 2. Поверхность бетона соответствует техническим требованиям: отсутствуют темные пятна, поверхность гладкая, однородного цвета, цементная пленка крепко сцепляется с бетоном, количество раковин значительно сократилось. 3. Дополнительные штукатурные работы для бетонной поверхности не требуются. 4. Бывшая в употреблении опалубка, покрытая твердым налетом цементного камня, постепенно очищается под действием смазки.

Проведенные тесты позволили сделать выводы: применение мази "Петрамин 7-05" улучшает качество бетонной поверхности, сокращает время подготовки к покраске, увеличивает срок службы опалубки и помогает удалить старый цементный налет.

Эта мазь была протестирована на объектах компаний "Латгалия" и "СУ-155" и рекомендуется для использования при возведении монолитных зданий на всех строительных объектах по всей России.

Внимание: Эта публикация является архивной и может быть недействительной на текущий момент.

Примерный расход смазки

Материал для опалубочных щитовПрименение на горизонтально-наклонной поверхностиПрименение на вертикальной поверхности
с помощью распылителяс помощью кистис помощью распылителяс помощью кисти
Летнее время
Пластмасса, сталь300350400430
Древесина320350350420
Зимнее время
Пластмасса, сталь300400350400
Древесина300400300350

Расход смазки для опалубки зависит от нескольких факторов:

  1. Чем теплее воздух, тем меньше расход энергии на отопление.
  2. Использование валика приводит к большему расходу материала, чем использование кисти. При использовании пистолета расход материала меньше, чем при использовании кисти.
  3. При большей плотности вещества расход материала увеличивается.
  4. Время, прошедшее с момента сборки опалубки до заливки бетонной смесью, влияет на расход материала.

Как проводить работу?

Перед началом работы необходимо тщательно перемешать эмульсию: для маленьких емкостей достаточно их просто встряхнуть, а большие объемы следует перемешивать поэтапно порциями.

Чтобы раствор не проникал на готовые бетонные формы, расположенные поблизости, их следует покрыть полиэтиленовой пленкой.

Наносить распыление следует с расстояния в 1 метр, пока на материале не образуются капли.

Распределение жидкости по всей площади осуществляется с помощью валика, особое внимание уделяется углам, краям и местам с дефектами.

В труднодоступных зонах придется использовать кисти для нанесения жидкости, что приведет к увеличению расхода, но обеспечит надежную защиту.

Эмульсол – эффективное средство для защиты опалубки и бетонных конструкций от цементных смесей. Продукт содержит различные компоненты, поэтому необходимо тщательно проводить работы, обеспечивая безопасность исполнителей с помощью специальных средств защиты.

КЛАССИФИКАЦИЯ И СОСТАВ ЭМУЛЬСОЛОВ

Для того чтобы получить ЖБИ высокого качества для смазки форм и опалубки, в эмульсолы добавляются присадки, которые помогают предотвратить образование воздушных пор и раковин.

Состав и технические характеристики эмульсола определены соответствующими стандартами ГОСТ или ТУ от производителя, тестирование качества проводится в соответствии с ГОСТ 6243-75, отбор проб осуществляется по ГОСТ 2517-2012.

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ЭМУЛЬСОЛА ДЛЯ ОПАЛУБКИ И СМАЗКИ ФОРМ ЖБИ

Применение эмульсола позволяет ускорить и упростить процесс демонтажа опалубки, а также улучшить качество литых бетонных изделий.

При выборе эмульсола необходимо учитывать ряд факторов:

  • технические характеристики, влияющие на эксплуатационные свойства и расход продукта;
  • материал опалубки или формы (антикоррозионные присадки должны быть добавлены в состав эмульсола при использовании металлической опалубки);
  • рабочую температуру (расход эмульсола увеличивается в холодную погоду);
  • положение обрабатываемых поверхностей (средства меньшей плотности можно применять для горизонтальных и наклонных поверхностей, чем для вертикальных).
  • ЭКС – наиболее экономичный вариант, подходит только для безарматурных бетонных изделий;
  • ЭКС-2 – специальная смазка для металлических форм ЖБИ;
  • Смазка ЭКС-А подходит для использования на опалубке и формах ЖБИ из различных материалов, обладает высокими антикоррозийными свойствами, не оставляет жирных пятен на бетоне, экономична в использовании и отлично держится на вертикальных поверхностях;
  • Смазка ЭКС-М – улучшенный вариант смазки ЭКС-А, легко разводится холодной водой любой жесткости;
  • Смазка ЭКС-ИМ – состав с улучшенными свойствами смазывания, антиокислительной защиты для использования в зимних условиях;
  • Смазка ЭКС-А Элит – используется при повышенных требованиях к внешнему виду и прочности монолитных конструкций.

Критерии экологичности и опасности для здоровья рабочего персонала

По ГОСТ 12.1.007-76 определена опасность эмульсола в зависимости от характеристик его наиболее вредного компонента, а ГОСТ 12.1.005 устанавливает допустимую концентрацию опасного для здоровья компонента в атмосфере на строительной площадке.

Эксперты рекомендуют:

  • предпочитать технологии, которые частично или полностью исключают прямой контакт с опасными веществами;
  • обеспечивать персонал средствами индивидуальной защиты, такими как респираторы, очки и спецодежда;
  • оснащать рабочие зоны в закрытых помещениях эффективной вытяжной вентиляцией в соответствии с ГОСТ Р 50558-93;
  • организовывать регулярный контроль качества воздуха в соответствии с нормами ГОСТ 12.1.005-88.

В основном документе "Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух", эмульсолы имеют кодовое обозначение 2868, где число 28 указывает на принадлежность эмульсолевого концентрата к категории "Прочие соединения", а цифра 28 обозначает порядковый номер.

Советы профи по выбору заводской и самодельной смазки форм литых бетонных конструкций

Не следует забывать, что качество самостоятельно приготовленных смазочных растворов значительно хуже заводской продукции. Кроме того, стоит ожидать существенного ухудшения качества цельнолитых бетонных конструкций.

Возможны негативные последствия для здоровья работников, включая обострение аллергических реакций и респираторных заболеваний. Опыт показывает, что цена готовых к применению эмульсий незначительно выше стоимости отдельных компонентов и времени, затраченного на их приготовление.

Расход готовой смазки также ниже, что компенсирует разницу в цене с самодельной продукцией.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий