Все о горизонтально скользящей опалубке: типы, преимущества и применение

Горизонтально скользящая опалубка — это конструкция, которая используется при возведении многоэтажных зданий. Она позволяет рабочим перемещать опалубку горизонтально, обеспечивая удобство и эффективность выполнения строительных работ.

Такая опалубка обладает гибкостью и легко регулируется под нужный уровень и форму здания. Благодаря этому строительный процесс становится более эффективным и точным, сокращая время и затраты на возведение здания.

Коротко о главном
  • Горизонтально скользящая опалубка — это конструкция, используемая в строительстве для формирования вертикальных поверхностей бетонных конструкций.
  • Она представляет собой металлическую раму, которая может горизонтально перемещаться вдоль стены.
  • Главное преимущество горизонтально скользящей опалубки — это возможность быстрого и точного выравнивания бетонной стены, что значительно упрощает процесс строительства.
  • Эта конструкция обеспечивает высокую точность и качество отливки бетонных поверхностей, что необходимо для создания прочных и долговечных строительных конструкций.
  • Горизонтально скользящая опалубка широко используется при строительстве зданий, мостов, тоннелей и других объектов, где требуется высокая точность и качество бетонирования.

Горизонтально скользящая опалубка для возведения круглых железобетонных резервуаров Советский патент 1982 года по МПК E04G11/34

Имеется информация о горизонтальной скользящей опалубке, включающей каркас из колонн и балок. Часть колонн каркаса прикреплена к стенам, направленным поперек и расположенным на уровне низа и верха балок, с возможностью перемещения колонн вдоль балок и их фиксации в нужном положении.

Недостаток этой опалубки заключается в том, что она не позволяет бетонировать стены круглых в плане резервуаров.

Также известна горизонтальная опалубка, которая предназначена для возведения прямолинейных и криволинейных стен. Она включает в себя колонны, внешние и внутренние щиты с поддерживающими элементами и механизмы перемещения. Недостаток этой опалубки заключается в том, что она не обеспечивает возможность экономичного бетонирования стен круглых резервуаров переменной толщины и высоты.

Цель изобретения заключается в расширении технологических возможностей опалубки.

Достижение поставленной цели связано с применением горизонтально скользящей опалубки для возведения круглых железобетонных резервуаров. Она включает в себя каркас из колонн и балок, внешние и внутренние щиты с поддерживающими элементами, стяжные винты с гайками и механизмы перемещения опалубки и подмостей. Поддерживающие элементы внешнего щита выполнены в виде треугольных консолей, расположенных на двух уровнях по высоте щита и соединенных попарно вертикальными телескопическими стойками. Гайки стяжных винтов выполнены в виде сферических шарниров.

На рисунке 1 показан вид горизонтально скользящей опалубки спереди; на рисунке 2 — вид сбоку; на рисунке 3 — вид в плане; на рисунке 4 — конструкция стяжного винта.

Горизонтально скользящая опалубка для бетонирования стен круглых железобетонных резервуаров включает в себя каркас, состоящий из балок с индивидуальными приводами горизонтального перемещения и балансирными роликами, катящимися по инвертарному рельсовому пути, четыре колонны коробчатого сечения. Лестницы для подъема рабочих на подмости и спуска с них установлены внутри каждой колонны. Катящиеся обоймы с индивидуальными приводами вертикального перемещения могут перемещаться вдоль колонн, они соединены с продольными балками, несущими внутренние и внешние щиты опалубки. К задней стороне внутреннего щита опалубки присоединены вертикальные стойки, между которыми расположены пространственные рамки. К задним стойкам присоединены поперечные балки, посредине которых имеются отверстия для подвешивания пространственных рамок.

Вакуумная система управления осуществляется путем создания разности давлений при котором задние стойки рамки сближаются, а воздух

Уникальность данного изобретения

состоит в том, что к корпусу его элементы через равные интервалы длины приварены верхние 15 и нижние 16 треугольные консоли. Поскольку верхние консоли длиннее нижних, то штит располагается наклонно к вертикали под углом конусности. Верхняя и нижняя консоли расположены в средней части щита, приварены к задним 55 элементам 17. Все остальные верхние и нижние консоли попарно связаны между собой телескопическими стойками 18.

На концах верхних и нижних консолей установлены стяжные винты с гайками 19с 20 и 21, с правой и левой резьбой соответственно, при этом все гайки имеют форму сферических шарниров. Для придания конической формы внешнему щиту 11 опалубки выполняется раздельное вращение винтов 19 в направлении, при котором задние телескопические стойки 18 раздвигаются. При этом верхние стяжные винты должны раздвигать верхние треугольные консоли 15 на величину, превышающую раздвижку нижних треугольных; консолей 16 под действием нижних стяжных винтов.

После установки внешней бетонной опалубки ее поверхность становится изогнутой. Щиты следует изгибать сразу после установки опалубки по специальным шаблонам или маякам для заливки бетона. Управление процессом заполнения бетоном (опалубкой) удобнее всего осуществлять с внешней стороны резервуара на рабочих площадках при помощи пульта управления. Опалубка оборудована монорельсом 22 с тельфером 23 для передачи бетона.

При использовании опалубки для возведения следующего резервуара ее разбирают на две укрупненные части и с помощью крана перемещают на заранее подготовленный рельсовый путь.

Горизонтально скользящая опалубка для создания круглых железобетонных

резервуаров, включающая каркас на колоннах и балках, внешние и внутренние щиты с поддерживающими элементами и стяжными винтами с гайками и механизмы перемещения опалубки в щитах, от

Любопытно, что с целью развития технологических возможностей, поддерживающих элементы внешнего вида, идеи выполнены в форме треугольной консоли, которые расположены на двух уровнях.

При этой высоте твёрдой седины шарика возникают удивительные внутренние структуры, а при упругих весов наблюдаются лучистые узоры в форме плескавшихся волн.

Утверждено в оригинальном виде

1. Авторское свидетельство СССР №172019, кл. Е 04 G 9/04, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 396468, кл. Е 04 G 11/2О, 1974.Все о горизонтально скользящей опалубке: типы, преимущества и применение

Преимущество горизонтальных систем над вертикальными

Похожие патенты SU910981A1

  • Баранов Станислав Александрович
  • Воронин Владимир Александрович
  • Гераськин Александр Викторович
  • Жуков Олег Владимирович
  • Лютов Александр Михайлович
  • Панов Владимир Николаевич
  • Шуров Валерий Евгеньевич
  • Вейсбейн Владимир Давидович
  • Портнов Михаил Давидович
  • Грувер Борис Яковлевич
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Порошин Иван Иванович
  • Андреев Станислав Иосифович
  • Коровинский Николай Васильевич
  • Рыбин Александр Сергеевич
  • Крок Виталий Исаакович
  • Калмыков Леонид Федорович
  • Захаркина Галина Ивановна
  • Пилатович Игорь Петрович
  • Васильев Олег Антонович
  • Еранов В.Ю.
  • Семен Григорьевич Матвеев
  • Эдуард Михайлович Жук


Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Горизонтально скользящая опалубка — это конструкция, которая широко используется в строительстве зданий с большими горизонтальными поверхностями, такими как платформы и парковочные площадки. Эта опалубка позволяет создать ровные горизонтальные поверхности без использования вертикальных опор или стоек. Она состоит из панелей, которые могут легко скользить горизонтально и регулироваться по высоте, чтобы создать необходимый уклон или наклон.

Преимущества горизонтально скользящей опалубки включают увеличение производительности за счет ускорения процесса заливки бетона. Кроме того, она обеспечивает более высокое качество и точность горизонтальных поверхностей, поскольку исключает возможность образования деформаций или неровностей. Такая конструкция также позволяет экономить на расходе бетона и времени на укладку.

Горизонтально скользящая опалубка часто используется при строительстве дорог, мостов, тоннелей и других крупных объектов, где необходимы большие горизонтальные поверхности. Она является надежным и эффективным инструментом, который помогает упростить и ускорить процесс строительства, сэкономив время и ресурсы.

Принцип скользящей опалубки

Идея скользящей опалубки заключается в том, что она может двигаться без остановки процесса заливки бетона. Она состоит из двух вертикально расположенных щитов одинаковой высоты.

Помимо щитов, в конструкции скользящей опалубки присутствуют:

Вариант 1:

  • Монтаж балок и домкратных рам;
  • Выносные подмости для рабочих;
  • Внутренний напольный домкрат для бетонщиков, материалов, насосных станций.

Балки устанавливаются как с внутренней, так и с наружной стороны. Гидравлические или электрические домкраты используются для подъема опалубки по рамам. Домкратные стержни свариваются на уровне фундамента к арматурным стержням или специальным выпускам.

Метод скользящей опалубки при возведении зданий имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы скользящей опалубки включают в себя:

  • Быстрая скорость строительства — один этаж может быть построен за сутки при трехсменной работе;
  • Снижение стоимости строительства на 15-20%;

Вариант 2:

  • Монтаж балок и рам для домкратов;
  • Подвесные площадки для рабочих;
  • Внутренний настил для бетонных работников, материалов и насосных станций.

Балки устанавливаются как внутри, так и снаружи. Гидравлические или электрические домкраты используются для подъема опалубки. Сами домкратные стержни прикрепляются к фундаменту к арматурным стержням или специальным выпускам.

Метод скользящей опалубки при возведении зданий имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества скользящей опалубки включают:

  • Высокая скорость строительства — один этаж за сутки при трехсменной работе;
  • Сокращение стоимости строительства на 15-20%;
  • Возможность изменения комплекта опалубки позволяет строить здания с разнообразными архитектурными и планировочными решениями.

Вместе с преимуществами скользящей опалубки существуют и недостатки ее использования:

  • Сложность установки внутри арматурных каркасов;
  • Невозможность создания проемов больших размеров в стенах;
  • Высокая трудоемкость при заливке перекрытий;
  • Необходимость наличия высококвалифицированных рабочих;
  • Удорожание работ в зимнее время;
  • Обязательное выполнение технологических процессов, отклонение от которых приводит к снижению эффективности использования скользящей опалубки.
  • Качество бетона должно быть высоким, перерывы в бетонировании недопустимы,
  • Подъем опалубки должен быть строго вертикальным,
  • Необходимость соблюдения графика доставки бетона
  • Континуальность процесса установки арматуры
  • Высокие издержки на исправление дефектов, возникших в процессе бетонирования в скользящей опалубке

Применение инноваций и новых подходов может устранить недостатки скользящей опалубки.

Например, для обеспечения непрерывности бетонирования можно использовать различные добавки. Некоторые из них замедляют твердение бетона до 18 часов в летний период, тогда как другие, наоборот, ускоряют этот процесс, таким образом создавая возможность для перерывов.

В условиях северных районов часто применяют электропрогрев бетонной смеси или инфракрасное излучение, ускоряющие процесс твердения бетона.

Для уменьшения трудоемкости процесса вибрации бетонной смеси, когда касание вибраторами щитов опалубки запрещено правилами, можно использовать бетон с суперпластификаторами. Такой бетон, самоуплотняющийся, не требует проведения дополнительной вибрации, что значительно упрощает процесс.

Интересный факт
Горизонтально скользящая опалубка – это специальная конструкция, используемая при строительстве зданий и сооружений для создания горизонтальной поверхности. Она позволяет равномерно распределить бетон по всей площади и обеспечить гладкую отделку поверхности. Этот метод позволяет значительно ускорить процесс строительства и повысить качество готового изделия.

Горизонтально-скользящая опалубка

Одной из разновидностей скользящей опалубки является горизонтально-скользящая опалубка, предназначенная для возведения монолитных криволинейных вертикальных конструкций, таких как стенки резервуаров, подпорные стенки, цокольные панели.

Эта опалубка включает в себя специальный механизм перемещения, состоящий из двух тележек и балки. Кроме того, она имеет жесткий каркас со стойками, который вместе с тележками формирует жесткую пространственную раму.

Виды материалов, из которых могут быть изготовлены щиты как в горизонтально-скользящей, так и в вертикальной опалубках, включают в себя:

  • металл,
  • дерево,
  • пластик,
  • водостойкую фанеру,
  • алюминий и другие материалы.

Горизонтальная опалубка может быть как самоходной, так и несамоходной.

Перемещение опалубки происходит:

  • по рельсам, уложенным вдоль возводимой конструкции,
  • с использованием механического привода,
  • с применением электрической лебедки, которая размещается в конце рельсового пути.

С помощью подобной опалубки возможно создание монолитных бетонных и железобетонных стен в непрерывном режиме высотой до 6 метров при толщине стены 12-60см.

Опалубочные щиты могут перемещаться вдоль строящейся стены по ее оси, подниматься по высоте во время наливки бетона, удерживать заданный наклон стен. Вертикальное перемещение опалубочных щитов осуществляется с помощью электрической лебедки, установленной наверху конструкции рамы.

На опалубочных щитах есть консоли, на которые устанавливается настил для рабочих. На настиле есть металлическая лестница. По мере увеличения высоты наливки бетона лестница удлиняется путем добавления звеньев.

Построить здания в скользящей опалубке возможно только на большом производственном масштабе, но не в частном домостроении. Ведь для установки и перемещения самой опалубки требуются подъемные механизмы, а стоимость скользящей опалубки будет довольно высокой для частного застройщика.

Технология заливки бетонной смеси предполагает непрерывную подачу бетона, что просто невозможно организовать частнику. Поэтому самостоятельный монтаж скользящей опалубки не представляется возможным.

Следующий тип скользящей опалубки предназначен для механизированного создания кромки тротуаров, бордюров и дорожных покрытий. Она устанавливается на самоходный механизм.

При использовании бетоноукладчика со скользящей опалубкой производится укладка бетонной смеси шириной до 16 метров и толщиной укладываемого слоя до 50 сантиметров.

Подобные механизмы являются неотъемлемыми при возведении аэродромных площадок, водосточных лотков, пешеходных дорожек и многих других конструкций.

  • Опоры из железобетона
  • Железобетонные сваи
  • Ригель
  • Панельные перекрытия
  • Бетонные блоки
  • Дорожные плиты
  • Лестничные марши
  • Ж/б плиты для укладки кабеля
  • Ж/б плиты для установки ЖД путей
  • Тротуарная плитка
  • Прочие изделия из железобетона
  • Высокое качество продукции

Скользящая опалубка ПСК на строительстве гигантского силоса в г. Елец

Скользящая опалубка от производителя

Одновременно с выполнением обычных рабочих процессов: опалубливанием, армированием, бетонированием и завершающей обработкой поверхности, технология скользящей опалубки предполагает непрерывный подъём опалубочной конструкции по вертикали, в отличие от подъемно-переставной опалубки.

Конструкция скользящей опалубки состоит из специальных металлоконструкций высотой 1,15 м и длиной 1,24 м с различными радиусами, которые соединяются друг с другом болтами для образования окружности. Для ее монтажа используется стандартное количество хомутов по проекту, каждый из которых состоит из вертикальных опор, располагающихся по обеим сторонам опалубки.

Соединение вертикальных опор с помощью горизонтальных профилей U120 или листового железа 25/120 образует рамы хомутов. Горизонтальные части рам хомутов располагаются на высоте 70 см над верхним краем опалубки. В этом случае горизонтальную арматуру необходимо устанавливать во время скольжения опалубки, которое обеспечивается гидравлическими подъемниками. Как правило, на каждый хомут устанавливается по одному подъемнику.Подъемники соединены с центральным насосом при помощи гидравлических шлангов и работают синхронно, поднимая всю опалубку вместе с рабочей платформой на 23 мм за цикл. Они скользят вверх по поднимающимся трубкам, позволяя опалубке вместе с корпусом строения подниматься на несколько метров в день.

Обычно работы ведутся круглосуточно, без перерывов, со скоростью скольжения от 3 до 5 метров за сутки. Этот новаторский метод строительства железобетонных конструкций позволяет сократить сроки строительства, экономить ресурсы, обеспечивать высокое качество и безопасность работ.

Как работает скользящая опалубка градирни 22URA? АЭС «Руппур»

Плюсы и минусы

Использование скользящей опалубки при строительстве монолитных конструкций позволяет быстро возводить высотные здания. Основные преимущества данной техники:

  • Возможность строительства стен с разнообразной геометрией;
  • Отсутствие швов в конструкции, что обеспечивает высокую энергоэффективность (отсутствие зон холода и стыков);
  • Быстрая скорость заливки. Использование скользящей опалубки позволяет за одну смену заливать до 3-4 метров высотой конструкции;
  • Снижение затрат на строительство и экономия до 20%.

Для работы с подвижной конструкцией необходимо иметь квалифицированную бригаду бетонщиков, которая обеспечит непрерывность заливки. Прерывание процесса заливки, вызванное различными причинами, снижает качество строительства. Невозможность установки армирующего каркаса является серьезным недостатком скользящей опалубки и ограничивает ее применение при возведении жилых зданий.

Строй-справка.ру

Плавающая опалубка

Плавающий опалубка

Плавающий опалубка очень подвижен, его поднимают вверх без остановки в процессе заливки бетона, и используют при строительстве высоких железобетонных конструкций с монолитными вертикальными стенами постоянного, а в последнее время и переменного сечения. Использование опалубки особенно эффективно при строительстве высотных зданий (16-24 этажа) и сооружений с минимальным количеством оконных и дверных проемов, фундаментных деталей и элементов (рис. 24.2). К таким объектам относятся склады различных материалов, дымовые трубы высотой до 400 метров, охладители, жесткие ядра высотных зданий, резервуары для воды, радио- и телевизионные вышки. Важным преимуществом возведения таких объектов в плавающей опалубке является значительное увеличение скорости строительства, снижение трудоемкости, стоимости и сроков работ.

На изображении 24.2 можно увидеть скользящую опалубку: а) для круглого сооружения; б) — для прямоугольного; в) — различные варианты дом-кратных рам (для узла пересечения стен, примыкания и угла здания); 1 — рабочий настил; 2 — насосная станция; 3 — прогон; 4 — настил; 5 — шахтный подъемник; 6 — дом-кратные рамы; 7 — дом-кратные стержни; 8 — бетонируемая конструкция; 9 — домкраты; 10 и 11 -наружный и внутренний щиты опалубки

В отличие от сборных железобетонных сооружений в монолитных исключены стыки, что способствует улучшению эксплуатационных характеристик зданий. Скользящая опалубка позволяет расширить гамму архитектурно-планировочных решений, обеспечивает улучшение звукоизоляции сооружения, повышает теплотехнические характеристики здания. При возведении зданий в сейсмических районах решается проблема их надежности и сейсмостойкости.

Строительство домов с использованием монолитной опалубки позволяет построить здания различной этажности и планировки, изменяя комплектацию опалубки.

Опалубка будет эффективна при возведении нескольких зданий рядом, а также при строительстве отдельных зданий высотой более 25 метров.

Конструкция опалубки включает в себя два одинаковых внутренних и наружных щита, соединенных опалубочными балками по всему их контуру.

Силы от балок передаются на рамы, которые размещены над опалубкой по всему периметру, и передают вес опалубки на стержни длиной до 6 метров с диаметром 22-28 мм. Вместо стержней можно использовать трубы, их расстояние определяется расчетами в зависимости от нагрузок и не превышает 2 м для круглых стержней и 1,2 м для труб.

В случае прямоугольных элементов длиной 1,4 м несущая способность стержней должна превышать все действующие на них усилия и нагрузки. Для крепления домкратных стержней внизу используется электросварка к арматурному выпуску из фундамента здания. Стержни увеличиваются по высоте и соединяются резьбой; нижний стержень имеет выточку с внутренней резьбой, а верхний стержень — хвостовик с наружной резьбой. Желательно, чтобы стыки соседних арматурных стержней были размещены на разных уровнях.

Гидравлические или электрические домкраты закреплены сверху на домкратных рамах, с их помощью поднимаются все элементы опалубки по домкратным стержням одновременно.

Рабочий настил опирается на домкратные рамы и верхний ряд балок с внутренней стороны, где расположены рабочие, оборудование, материалы и наружный настил с ограждением. Внешняя и внутренняя сторона опалубки подвешены к домкратным рамам и рабочему настилу на цепных подвесках подмостями, с помощью которых выполняются работы по исправлению дефектов бетонирования, изъятию закладных деталей и проемообразователей.

Рис. 24.3. Конструкция скользящей опалубки: 1 — регулятор горизонтальности; 2 — гидравлический домкрат; 3 — домкратная рама; 4 — рабочий настил; 5 — щиты опалубки; 6 — домкратный стержень; 7 — подвесные подмости внутренние; 8 — подвесные подмости наружные; 9 — металлическая труба; 10 — наружное ограждение

В пространстве, где ведутся работы, устанавливают насосно-распределительную станцию. Рекомендуется размещать ее на рабочем настиле, но Возможно размещение на земле. Настил используется для прокладки системы гидроразводок, соединяющей каждый домкрат с насосной станцией. Грузоподъемность домкратов составляет 6-10 тонн, а их масса — от 15 до 21 кг. Возможно одновременное использование 160-200 домкратов на объекте.

Большинство домкратных рам имеют две стойки, но в местах примыкания и пересечения стен используются рамы с тремя и четырьмя стойками соответственно (см. рисунок 24.2, в).

Опалубка редко изготавливается из одного материала, обычно она бывает дерево-металлической. По конструкции щитов опалубку разделяют на крупно- и мелкощитовую. Настилы и балки при таком решении выполняют из древесины, остальные конструкции — из металла.

Обшивку (внутреннюю поверхность щитов опалубки) чаще делают из листовой стали или влагостойкой фанеры, если опалубка предназначена для возведения 10 и более однотипных сооружений; при меньшем объеме работ применяют обшивку из деревянной клепки. Последняя более универсальна, но трудоемкость ее монтажа и демонтажа значительно выше. При использовании мелких щитов их укрупняют с помощью элементов укрупнительных соединений. В крупноразмерных щитах балки входят в конструкцию щита. Щиты выполняют плоскими и криволинейными, что позволяет разнообразить архитектурные формы фасадов зданий.

Обычно высота щитов опалубки составляет 1,1-1,2 м, при этом они имеют конусообразную форму с уширением книзу на 0,5%, что создает разницу в расстоянии между верхней и нижней частями опалубки в 10-12 мм. Внутренние стенки опалубки смазывают соляровым маслом, чтобы облегчить скольжение перед бетонированием.

Минимальная толщина стенок бетонной конструкции определяется расчетом и составляет 12 см. Важно обеспечивать правильную последовательность работ и скорость, чтобы избежать отрыва бетона при подъеме опалубки из-за трения. При толщине стенки 12 см масса свежевыложенного бетона превышает силу трения между бетоном и стенками опалубки. Для колонн с малой площадью сечения и большим периметром минимальная толщина стенок должна быть не менее 25 см.

Для увеличения высоты опалубки могут применяться различные типы домкратов: ручные, гидравлические и электрические. Самыми неудобными в использовании считаются ручные винтовые домкраты. Они работают таким образом, что при отсутствии нагрузки усилие передается от рамы домкрата на соседние, так как при подъеме на следующий уровень домкраты меняются местами. Именно поэтому процесс занимает длительное время.

При использовании ручных винтовых домкратов домкратные стержни остаются в теле конструкции, создавая непредвиденное армирование, на которое тратится до 20% общего количества арматуры. Электрические и гидравлические домкраты используют специальные трубки длиной до 1,2 м, чтобы избежать сцепления домкратного стержня с бетоном. После завершения бетонирования стержни извлекают из канала в бетоне для предотвращения сцепления.

Рис. 24.4. Гидравлический домкрат: а — подъем опалубки; б — холостой ход; 1 — домкратный стержень; 2 — верхнее зажимное устройство; 3 — клиновидный зубчатый вкладыш; 4 — цилиндр; 5 — поршень; 6 — пружина; 7 —нижнее зажимное устройство; 8—домкратная рама

Для подъема скользящей опалубки используются гидродомкраты, которые работают синхронно и приводятся в действие с помощью насосно-распределительной станции с одного пульта управления. Гидравлический домкрат состоит из рабочего цилиндра, верхнего и нижнего зажимных устройств (рис. 24.4).

Зажимное устройство содержит обойму, расточенную на конус, и шесть клиновидных зубчатых вкладышей, которые обжимают гладкий домкратный стержень. Рабочая жидкость подается в верхнюю часть цилиндра, при этом поршень, связанный через шток с верхним зажимным устройством, остается на месте, так как вкладыш верхнего зажимного устройства заклинивает домкратный стержень.

В это время цилиндр поднимается вверх под давлением рабочей жидкости, что приводит к тяге за собой нижнего зажимного устройства. Тем временем нижнее зажимное устройство отсоединяется от домкратного стержня, поднимая при этом домкратную раму и соединенную с ней опалубку. При снижении давления цилиндр стремится опуститься под воздействием нагрузки от опалубки.

Это заставляет нижний зажим заклинивать домкратный стержень, что делает домкрат, домкратную раму и опалубку неподвижными. В момент заклинивания нижнего зажима поршень, поднятый вверх под действием возвратной пружины, освобождает верхнее зажимное устройство, которое начинает скользить вверх вдоль домкратного стержня. При повторном подаче жидкости в цилиндр происходит повторение цикла, и за один цикл система поднимается на 20-30 мм.

Использование скользящей опалубки в течение трех смен позволяет строить сооружения высотой 3,4 метра в день. При такой скорости бетонирования стен в жилом строительстве реально возведение одного этажа за сутки. Другие методы производства работ не обеспечивают такую скорость.

Арматуру и бетонную смесь подают на рабочий настил с помощью шахтного подъемника, установленного внутри строящегося сооружения, башенного крана и других устройств для вертикальной транспортировки грузов. Подъем и опускание рабочих осуществляются специальным подъемником, смонтированным рядом со шахтным или вне сооружения, а при небольшой высоте сооружения — по лестнице.

Подымать опалубку начинают немедленно после заливки в нее бетонной смеси. Опалубочные щиты не отрываются от бетона при подъеме, а скользят по его поверхности. Скорость подъема опалубки составляет 1,4 см/мин. Этого времени достаточно для выполнения всего цикла бетонирования — установки арматуры, закладных частей и элементов, наращивания домкратных стержней, укладки и уплотнения бетонной смеси.

Строительство зданий с использованием скользящей опалубки требует строгого соблюдения технологических требований: высокое качество бетонной смеси (подвижность, вязкость, удобоукладываемость), непрерывность бетонирования, строгая вертикальность движения опалубки, доставка бетонной смеси по расписанию бетонирования, постоянная работа по установке арматуры.

Часть этих требований может быть смягчена. Бетонирование можно проводить с перерывами, используя специальные добавки в составе бетонных смесей, что позволит существенно уменьшить необходимый период работы. Например, замедлители твердения бетона дают возможность продлить срок схватывания до 18 часов, а безвибрационный метод бетонирования представляет собой перспективное направление, в котором используется сверхпластичная литая бетонная смесь с осадкой конуса 14, обогащенная специальными добавками, включая суперпластификаторы. Такая смесь самоуплотняется без вибрации, обеспечивая высокое качество поверхности и прочность бетона. В условиях холодного климата можно использовать ускорители твердения бетона и применять тепловую обработку с помощью инфракрасного излучения или электропрогрева.

Строительство жилых зданий в скользящей опалубке представляет собой сложный процесс, включающий в себя не только установку опалубки, но и армирование конструкций, уход за бетоном, установку закладных деталей и многое другое. Все эти этапы должны быть четко согласованы во времени. Например, армирование стен должно производиться одновременно с заливкой бетона, а проемы для окон и дверей должны быть созданы до монтажа арматурных каркасов.

Каждый этап строительного процесса выполняется специализированными рабочими, образуя комплексную бригаду. Поскольку основным процессом является заливка и уплотнение бетона, все остальные этапы должны быть подчинены этой скорости обработки бетона.

Для бесперебойного ведения работ здание делится на участки, на каждом из которых в определенный момент выполняется определенная работа. По завершении процесса группа рабочих переходит на соседний участок, передавая предыдущий участок работы другой группе. В случае непрерывного процесса особое значение придается средствам механизации, обеспечению их стабильной работы. Выход из строя одного механизма приведет к нарушению ритма производства.

Здания, которые строятся в скользящей опалубке, используют башенные краны для подъема материалов. Если здание имеет высоту до 16 этажей, то используются краны на рельсовом ходу, а при большей высоте — приставные краны. Эти краны должны охватывать всю зону строительных работ, включая склады, места для приема бетона, доставку бетонной смеси и арматуры, а также обеспечивать доступ к рабочей зоне. Для подачи бетона на участок должна быть специальная площадка для приема смеси, достаточная для одновременной работы не менее двух автобетоносмесителей.

Идеальной считается бетонная смесь с подвижностью 6,8 см. Применение литой смеси позволяет сократить трудоемкость разравнивания, уплотнения и отделки горизонтальных поверхностей, включая перекрытия. Даже без пластифицирующих добавок бетонная смесь может иметь подвижность 4,6 см и подаваться в конструкции при помощи пневмоустановок.

В начале процесса бетонирования по периметру сооружения укладывается ярус слоями высотой 70-80 см с обязательным виброуплотнением. После того как бетон достигнет необходимой начальной прочности, опалубка поднимается со скоростью 20-30 см/час, одновременно укладывая бетонную смесь.

При подготовке бетонной смеси с учетом транспортирования с завода, перегрузок и укладки слоями обязательно применяются замедлители схватывания смеси не менее 3 часов. Для укладки смеси в опалубку могут использоваться бункеры, мото- и ручные тележки, но оптимальным решением считается применение бетононасосов с распределительными стрелами. Желательно укладывать бетонную смесь сразу по всему периметру сооружения, причем каждый последующий слой наносится до полного застывания предыдущего слоя.

Традиционная форма скользящей опалубки с расположением опорных стержней внутри нее имеет недостатки: сложность, иногда невозможность установки арматуры в виде сеток, пакетов, каркасов, а также невозможность устройства больших проемов в стенах.

Использование опалубки в строительстве жилых помещений ограничивается большим объемом дополнительных работ для создания отверстий и высокой сложностью установки перекрытий. Еще одним недостатком опалубки является сложность контроля вертикальности конструкций и необходимость использования бетона более высокой марки.

Факторами, препятствующими распространению скользящей опалубки, являются: — увеличение стоимости работ в зимних условиях; — требование работников высокой квалификации; — снижение эффективности в случае нарушения технологического процесса; — большие затраты на устранение дефектов при бетонировании.

Один из способов улучшить работу гидродомкратов — это автоматизация их работы, в частности, используя режим "шаг на месте", чтобы предотвратить прилипание опалубки к бетону при остановке подъема. Этот режим также помогает строго выравнивать опалубку по горизонтали. Поднятие опалубки может привести к ее наклону, поэтому при остановке подъема домкраты, достигшие заданного уровня, будут продолжать двигаться, ожидая, пока остальные выровняются.

Другой способ улучшить индустриальность и технологичность работы со скользящей опалубкой — перейти от непрерывного движения щитов к их цикличному подъему. Для этого используются отрывные щиты с системой шагающих электромеханических подъемников.

Основная идея данной технологии заключается в том, что после заливки бетоном определенного уровня высоты этажа или 70-80 см, опалубочная система останавливается. Далее процесс бетонирования осуществляется традиционным способом. Как только бетон достигает необходимой начальной прочности, опалубку отрывают от бетона и перемещают на новый уровень.

Для подъема всей системы используются электромеханические подъемники, которые опираются на телескопические стержни с опорными башмаками. Механизм подъема настраивается таким образом, чтобы обеспечить подъем на высоту, равную уровню заливаемого слоя бетона или 70-80 см.

Эффективность данной технологии явно ощутима. Качество поверхностей улучшается, а дефекты, обусловленные перерывами в подаче бетонной смеси, исключаются. Технологические перерывы способствуют более организованному выполнению всех сопутствующих работ. Использование отрывных щитов позволяет увеличить их срок службы, а также использовать водостойкую фанеру в качестве палубы, что в свою очередь улучшает качество бетонируемой поверхности и снижает вес щитов.

Существуют инновационные системы скользящей опалубки, в которых домкрат-ные стержни выносятся за пределы бетонируемой конструкции. Они размещены внешней стороны от опалубки и закреплены в специальных пространственных каркасах. Такое решение позволяет упростить извлечение домкратных стержней из конструкции, облегчить установку арматурных каркасов, устройство проемов и укладку любых закладных деталей в опалубку. Однако возникают определенные трудности с обеспечением устойчивости домкратных стержней.

При возведении стен в скользящей опалубке могут быть использованы следующие варианты устройства междуэтажных перекрытий: 1) из сборных железобетонных плит размером на комнату после возведения стен; 2) монолитные, бетонируемые «снизу вверх» также после возведения стен; 3) монолитные, когда совмещают бетонирование стен и перекрытий поэтажным способом; 4) монолитные перекрытия, бетонируемые «сверху вниз»; 5) монолитные перекрытия, бетонируемые в процессе возведения стен с отставанием на два-три этажа.

Вариант 1. Рассмотрен подробно при описании возведения крупнопанельных зданий.

Второй вариант. При использовании монолитного перекрытия "снизу вверх" используется крупнощитовая инвентарная опалубка, которая укладывается на инвентарные прогоны и стойки. Для армирования используются сетки, которые привариваются к армокаркасам стен через штрабы, оставленные в стенах при заливке бетона.

Заливку бетона проводят этажами, работы на новом уровне начинаются после завершения работ на предыдущем перекрытии. Демонтаж опорных стоек и ригелей производится после получения бетоном несущей способности, учитывая нагрузки от верхних перекрытий (рис. 24.5).

Рис. 24.5. Заливка междуэтажных перекрытий методом "снизу вверх": 1 — монолитные стены; 2 — кран; 3 — оставленные при заливке гнезда; 4 — бадья для подачи бетонной смеси; 5 — армокаркас; 6 — опалубка перекрытия; 7 — фермочный прогон; 8 — телескопическая стойка; 9 — монолитное перекрытие

Вариант «г». При поэтажном способе бетонирования перекрытий происходит одновременно с возведением стен. Чтобы облегчить проведение работ, внутренние щиты опалубки делают короче наружных на толщину перекрытия. После того, как стены завершают бетонирование на высоту этажа, скользящую опалубку строго устанавливают на уровне перекрытия, ниже уровня рабочего настила.

Иллюстрация 24.6. Процесс бетонирования межэтажных перекрытий цикличным методом: 1 — монолитные стены; 2 — домкратная рама; 3 — наружные удлиненные щиты; 4 — бадья для подачи бетонной смеси; 5 — рабочий стол; 6 — внутренние опалубочные щиты; 7 — гидродомкрат; 8 — съемные щиты рабочего стола; 9 — анкеры для крепления прогона; 10 — фер-мочный прогон; 11 — монолитное перекрытие; 12 — опалубка монолитного перекрытия

Далее производится установка опалубки междуэтажного перекрытия, которая опирается на прогоны, которые крепятся с помощью анкеров к стенам. Армокаркасы и бетонную смесь подают краном через монтажные отверстия в рабочем настиле скользящей опалубки. После того как перекрытие будет заливка бетоном, приступают к бетонированию следующего этажа.

Этот метод очень трудоемок и неудобен, и он требует остановки опалубки при заливке бетона на перекрытиях, что усложняет процесс ведения работ (рис. 24.6). Метод "г". Способ бетонирования перекрытий "сверху вниз" широко применяется в США, Швеции и других странах. Его используют при возведении стен на полную высоту.

При укладке скользящей опалубки необходимо установить специальные лебедки с гибкими тягами на рабочем настиле опалубки. Именно на этих лебедках подвешивается инвентарная опалубка перекрытий, состоящая из телескопических прогонов и щитов. После закрепления опалубки и проведения армирования производится бетонирование с использованием бетононасосов.

После того как бетон достигнет необходимой прочности, опалубку снимают и перемещают на уровень следующего перекрытия (рис. 24.7). Преимущества скользящей опалубки: — возможность использования комплекта опалубки для зданий различной конфигурации; — высокая пространственная жесткость и устойчивость к сейсмическим нагрузкам;

Фото 24.7. Процесс заливки монолитных перекрытий методом «сверху вниз»: 1 — отверстия; 2 — стены; 3 — пневматический отрывной механизм; 4 — монолитное перекрытие; 5—рама для домкрата; 6 —домкратный шток; 7 — гидравлический домкрат; 8 — тормозные устройства; 9 — опалубочный щит; 10 —рабочая платформа; 11 —гибкие тросы; 12 —армированный каркас; 13 — бетононасос; 14 — опалубка перекрытия; 15 — несущая ферма для опалубки перекрытия; 16 — подпорка; 17 — гильза

— сокращение затрат на труд по сравнению с возведением кирпичных и блочных зданий; — высокая скорость работы по заливке бетона (до 4 м/сут); — существенное уменьшение расходов на базу строительной индустрии.

Навигация: Главная → Все категории → Строительство зданий и сооружений

Скользящая опалубка пилона моста 2022 07 21

Возведение монолитных зданий в переставной и скользящей опалубке

В современном строительстве для возведения сооружений высотой более 25 метров часто применяют скользящие опалубки. Они особенно эффективны при строительстве зданий из сборных железобетонных элементов, у которых мало проемов и других деталей.

При использовании скользящей опалубки необходимо строго соблюдать технологию укладки монолитных конструкций в соответствии с графиками работ и технологическими картами.

Суть скользящей опалубки заключается в её подвижности, которая позволяет продолжать процесс бетонирования без остановки. Она состоит из двух одинаковых по высоте вертикально расположенных щитов.


Помимо щитов, скользящая опалубка включает в себя:
· балки и домкратные рамы,
· навесные подмости для рабочих,
· внутренний настил для бетонщиков, материала, насосной станции.
Балки устанавливаются в два ряда, как внутри, так и снаружи.

Домкратные рамы устанавливают гидравлические или электрические домкраты для подъема опалубки по домкратным стержням. Сами домкратные стержни привариваются к арматурным стержням фундамента или специальным выпускам.

Скользящая опалубка имеет множество преимуществ и одновременно некоторые недостатки.
К преимуществам скользящей опалубки можно отнести:
· высокую скорость строительства, когда можно построить один этаж за сутки при условии трехсменной работы;

Преимущества использования скользящей опалубки включают:

· возможность уменьшения стоимости строительства на 15-20%;

· возможность изменения комплекта опалубки для строительства зданий с различными архитектурными и планировочными решениями.

Однако, использование скользящей опалубки имеет определенные недостатки:

· сложность установки внутри арматурных каркасов;

· невозможность создания больших проемов в стенах;

· высокая трудоемкость при заливке перекрытий;

· необходимость наличия высококвалифицированных работников;

· увеличение затрат в зимнее время;

· обязательное выполнение технологических процессов, несоблюдение которых снижает эффективность использования скользящей опалубки.

Кроме того:

· требуется высокое качество бетона и непрерывность бетонирования;

· подъем опалубки должен быть строго вертикальным.

· график доставки бетона должен соблюдаться,

· непрерывность процесса установки арматуры;

· дорогостоящее устранение дефектов, допущенных при бетонировании в скользящей опалубке.

Для устранения недостатков скользящей опалубки можно применять различные новшества и подходы.

К такому типу опалубки относится горизонтально-скользящая опалубка, предназначенная для возведения монолитных криволинейных вертикальных конструкций, таких как стенки резервуаров, подпорные стенки и цокольные панели.

Она состоит из механизма перемещения, включающего две тележки и балку, а также жесткого каркаса со стойками, формирующего жесткую пространственную раму вместе с тележками.

Щиты в горизонтально-скользящей и вертикальной опалубке могут быть изготовлены из:

Опалубка для горизонтальных работ может быть как самоходной, так и несамоходной.

Её передвижение может осуществляться:

· по уложенным вдоль конструкции рельсам,

· с использованием механического привода,

· с помощью электрической лебедки, размещенной в конце рельсового пути.

Эта опалубка позволяет создавать монолитные стены из бетона и железобетона в непрерывном режиме высотой до 6 метров при толщине стены 12-60 см.

Щиты опалубки могут перемещаться вдоль стены, подниматься по высоте при этажном бетонировании и поддерживать нужный уклон. Для вертикального перемещения используется электрическая лебедка, установленная на верху рамы конструкции.

Консоли на опалубочных щитах используются для укладки настила подмостей, на которые выходят рабочие. Наверху установлена металлическая лестница, которая увеличивается по мере бетонирования за счет добавления звеньев.

Скользящая опалубка применяется в основном при возведении зданий больших масштабов, но не в частном строительстве из-за необходимости специальных механизмов для установки и перемещения опалубки, а также из-за высокой стоимости.

Объемно-переставная опалубка используется для одновременного бетонирования внутренних стен и перекрытий многоэтажных зданий.

Она представляет собой большой опалубочный блок, который устанавливается и перемещается с помощью монтажного крана.

Эта конструкция опалубки представляет собой пространственные секции в форме буквы П и буквы Г. Она состоит из боковых (стеновых) и потолочных опалубочных панелей, сгибающихся между собой, а также устройств для фиксации в нужном положении и снятия опалубки.

Соединенные секции образуют "туннели" — опалубки на отдельную квартиру или на всю ширину здания. Ширина секций опалубки может изменяться в зависимости от шага стен и их длины. Их устанавливают на перекрытии уже забетонированного этажа, выравнивают и закрепляют в продольном и поперечном направлениях.

Основные характеристики опалубки:

• наличие механической системы домкратов для выравнивания и установки в нужное положение;

• катушечные опоры для перемещения секций опалубки при установке и демонтаже;

• Система использования жестких раскосов для обеспечения необходимой прочности конструкции.

В России комплектуют объемно-переставную П-образную опалубку в различных размерах: 1, 2; 1, 5; 1, 8 м (модуль 300 мм) для пролетов 2, 4. 6, 3 м с шагом 0, 3 м. Эта опалубка используется для этажей высотой 2, 8; 3, 0 и 3, 3 м при толщине перекрытий до 16 см. Г-образные элементы собираются в опалубку с помощью верхнего шарнира, системы подкосов и стоек. В комплект опалубки входят щиты для наружных стен, лифтовых шахт, секции для коридоров и подмости.

Для возведения здания используют опалубочный блок из готовых П-образных секций, который собирают на всю ширину здания. Секции опалубки устанавливают на специальный путь из швеллеров, по которым их можно перемещать вдоль или поперек здания, в зависимости от его конструктивного решения. Пути прокладывают вдоль бетонируемых стен. Боковые панели служат внутренней опалубкой монолитных стен, а верхние – опалубкой перекрытия.

Готовую секцию опалубки устанавливают в проектное положение при помощи крана. Для установки (и для распалубливания) в рабочее положение нижняя часть секции оборудована четырьмя катками (шаровыми опорами) для передвижения по перекрытию и четырьмя винтовыми домкратами (по два с каждой стороны), которые располагаются выше опор и с помощью которых секцию можно поднимать при установке в рабочее положение и опускать при распалубке.

При выполнении бетонирования предыдущего этажа, одновременно или с небольшим временным промежутком, также проводится бетонирование цоколей стен следующего этажа, высотой от 15 до 20 см и с выступом арматуры на 30-40 см для соединения с арматурными каркасами стен. После снятия опалубки эти цоколи тщательно проверяют на соответствие плану и толщину, контролируют высоту перекрытия, параллельность стен, обозначают и закрепляют места установки щитов для опалубки стен.

На новом рабочем уровне производится разметка осей стен, обозначение мест установки секций опалубки и, при необходимости, установка опорных маяков для стен.

Перед началом установки опалубки проводится очистка и смазка, а также проверяется состояние замковых соединений, струбцин, опор и домкратов. Опалубку устанавливают с помощью крана в соответствии с разметочными рисками (). Горизонтальность верхней палубы проверяется с помощью домкратов, а контакт с цоколем и вертикальность боковых панелей достигаются с помощью струбцин. Затем следующая секция устанавливается вдоль туннеля, при этом между элементами используются специальные прокладки для более плотного соединения, и затем осуществляется дополнительное натяжение с помощью замковых соединений.

После установки опалубки на всю длину туннеля приступают к установке пространственных каркасов для армирования стен на высоту этажа (обычно до 6 м). Каркасы также подаются краном и соединяются с выпусками арматуры нижележащего этажа.

После этого устанавливаются торцевые боковые щиты и, если это предусмотрено проектом, устанавливаются торцевые наружные щиты на специальные консольные подмости и крепятся с помощью телескопических наклонных стоек, тщательно прижимая их нижним торцом к предыдущей бетонированной конструкции стен. Это обеспечивает неизменное геометрическое положение торцевых наружных щитов. Для создания оконных и дверных проемов на опалубке устанавливаются специальные вставки, которые также могут использоваться в качестве опалубки для торцевых стен. На поверхность туннеля укладываются арматурные каркасы перекрытия, которые соединяются с установленными ранее каркасами стен.

Бетонную смесь размещают между опалубками для бетонирования и создания стен здания, а также на самые секции для бетонирования перекрытий. После того, как бетон приобретет необходимую прочность, опалубку снимают, не разбирая ее на отдельные элементы. При удалении опалубки секции, боковые панели опалубки сдвигаются внутрь забетонированного туннеля (или стен), благодаря чему горизонтальная панель перекрытия легко отделяется и перемещается вниз. Для извлечения опалубки из забетонированной секции верхняя панель опускается с помощью домкратов, а боковые панели отсоединяются от стен. Затем опалубку на катках выдвигают по путям, уложенным по перекрытию, на следующую позицию или на специальные подмости, расположенные вдоль открытой стороны здания, откуда закрепленную секцию переставляют краном на новое место.

Преимущественно используют объемно-переставную или горизонтально перемещаемую опалубку при строительстве зданий с поперечными несущими стенами и открытыми фасадами. Необходимость извлечения опалубки накладывает определенные технологические ограничения, так как требуется оставлять проемы или открытые фасады для извлечения крупных секций опалубки. Затем эти открытые поверхности закрывают сборными стеновыми панелями, кирпичной кладкой и другими материалами.

В зависимости от используемой технологии и наличия соответствующих приспособлений применяют несколько схем демонтажа объемно-переставной опалубки. Демонтаж опалубки может быть осуществлен:

• выкаткой мелкими П-образными секциями длиной 1, 2. 1, 8 м на выносные подмости и их последующим подъемом краном;

• смещением мелких секций на обрез наружной стены и их перестановкой краном с помощью траверсы «утиный нос»;

• мелкие участки через специально оставленные отверстия при заливке бетоном перекрытий;

• крупные блоки Г- и П-образной формы длиной в 3,5 элемента с использованием подвесных подмостей и балок в виде распределительной фермы с одновременным подвесом блока на крюке крана с помощью балок и постепенным выдвижением из заливаемого пространства.

Применение подвесных подмостей увеличивает затраты труда, поэтому лучше использовать извлечение опалубки крупными блоками и их перестановку с помощью специальных балок.

При демонтаже опалубки мелкими блоками сначала отсоединяют их в замках. С помощью гидромолотов и струбцин удаляют опалубку крайней секции от заливной конструкции, щиты этой опалубки отделяют от бетонных поверхностей. Всю эту секцию опускают на подвижное средство.

Затем секцию переносят на площадку съемных подмостей, крепят стропами и перемещают краном на участок, где будет устанавливаться опалубка. После этого те же операции повторяют с последующими секциями, поочередно отсоединяя их от уже бетонированных поверхностей с использованием гидравлических или винтовых домкратов. Для более эффективного процесса можно использовать специальную траверсу, которая захватывает секцию без предварительного переноса на подмости. Это позволяет сократить затраты труда на монтаж и демонтаж опалубки.

Чтобы демонтировать опалубку, можно воспользоваться специальными отверстиями в перекрытиях (например, лифтовые шахты или временно оставленные проемы). Демонтаж также производится отдельными секциями в той же последовательности. Секции выносят в отверстие и поднимают краном, а затем устанавливают на новое место.

Можно использовать схему демонтажа всей опалубки одновременно. Для этого нужна специальная траверса, а блок опалубки должен быть оснащен тележками для удобства перемещения. По мере выдвижения опалубочного блока устанавливают временные телескопические стойки с фиксирующими домкратами по центру пролета.

Использование объемно-переставной опалубки позволяет уменьшить трудозатраты на опалубочные работы и делает процесс возведения монолитных конструкций здания более индустриальным.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий