Узнайте, что представляет собой универсальная опалубка и какие преимущества она может принести на вашем строительном объекте

Универсальная опалубка — это специальная конструкция, предназначенная для создания каркаса из бетона. Она позволяет быстро и качественно сформировать опоры, стены, перекрытия и другие элементы строения. Универсальные опалубки обладают высокой надежностью, устойчивостью к воздействию внешних факторов и обеспечивают точное выполнение проектной документации.

Благодаря универсальной опалубке возможно значительно сократить время и затраты на строительство. Она облегчает процесс заливки бетоном, обеспечивает ровную поверхность и высокую прочность конструкции. Универсальные опалубки широко используются в строительстве как для малых объектов, так и для крупных инфраструктурных проектов.

Коротко о главном
  • Универсальная опалубка — это специальное строительное оборудование, которое используется для создания формы и опоры для жидкого или сыпучего строительного материала, такого как бетон или цементно-песчаная смесь.
  • Опалубка представляет собой раму или конструкцию из металлических или деревянных элементов, предназначенных для создания необходимой геометрической формы будущей конструкции.
  • Универсальная опалубка обладает регулируемой высотой и шириной, что позволяет адаптировать ее под различные размеры и формы строительных объектов.
  • Этот тип опалубки является универсальным, так как может быть использован для строительства различных объектов, от жилых домов и зданий до мостов и дорожных покрытий.
  • При правильном применении универсальная опалубка обеспечивает ускорение процесса строительства, повышение качества и точности заливки бетона, а также обеспечивает экономию времени и материалов.

Универсальная модульная опалубка

Эта новая разработка относится к сфере строительства и может быть использована при возведении монолитных железобетонных конструкций. В опалубке предусмотрены подпорные стойки, балки для жесткого соединения панелей, модульные симметричные каркасные панели, каждая из которых состоит из фанерной плиты, вставленной в раму изготовленную из контурного профиля и усиленную поперечными профилями.

Контурный и поперечные профили изготовлены из прессованного высокопрочного алюминиевого сплава и имеют прямоугольное сечение с переменной толщиной стенок. Контурный профиль имеет выступ для соединения и выемку для соединения на внутренней большей стороне прямоугольника. Внутренняя сторона выступа контурного профиля оборудована зубцами.

Соотношение длины более короткой стороны рамки профиля к длине более длинной стороны составляет от 0,2 до 0,3. Замковая выемка на внутренней длинной стороне рамки профиля может иметь форму П-образной, трапециевидной, полукруглой или овальной ямки и примыкает к канаве наружной длинной стороны рамки без перекрытия, образуя сплошной металлический участок в середине рамки профиля, разделяющий рамку профиля на два полости: верхнюю и нижнюю.

По крайней мере один поперечный профиль имеет две Г-образные выемки, образующие открытую выемку для перемещения головки крепления подкосов и подмостей. Пластины соединяются замками, при этом форма выступов замка соответствует форме замковой выемки, и сами выступы могут взаимодействовать либо непосредственно со сплошным участком профиля, либо через боковые стенки замковой выемки, либо одновременно через сплошной участок профиля и боковые стенки замковой выемки. Втулка для затяжки выносится за пределы профиля, а затяжка, соединяющая противоположные пластины, проходит вне профиля, который не имеет сквозных отверстий вдоль своей длинной стороны. Технический результат заключается в уменьшении затрат материалов на опалубку при сохранении прочности и долговечности, улучшении работы каркаса пластины под воздействием статических и динамических нагрузок, снижении себестоимости, повышении универсальности и технологичности применения.

Предложенное изобретение относится к сфере строительства и может быть использовано при строительстве монолитных железобетонных конструкций промышленного, гражданского и другого типов строительства.

Описывается опалубка для возведения монолитных железобетонных конструкций, включающая подмости, подкосы, замки для соединения щитов. Опалубочные щиты закрепляются стяжками. Контурные и поперечные профили выполнены из прессованного высокопрочного алюминиевого сплава с прямоугольным сечением и утолщенными меньшими сторонами. Контурный профиль имеет внутреннюю перемычку, соединяющую противоположные большие стороны прямоугольника, в одной из которых выполнен П-образный паз. В местах соединения стенок с фанерной палубой и утолщенной стенкой прямоугольника выполнены козырьки с отгибом и выемкой. (См. патент РФ № 2148138, кл. E 04 G 9/04, E 04 G 11/08, 2000)

Минусами данной опалубки являются ее повышенная затратность материалов, увеличенный вес, громоздкость и ограниченная универсальность.

В качестве прототипа было выбрано техническое решение — универсальная модульная опалубка, включающая подмости, подкосы, замки для соединения щитов, модульные симметричные каркасные щиты. Каждый из них состоит из фанерной палубы, заключенной в раму из контурных и поперечных профилей, выполненных из прессованного высокопрочного алюминиевого сплава. Сечение профилей — прямоугольник, с утолщенными меньшими сторонами.

Контурный профиль имеет как минимум одну внутреннюю перемычку, соединяющую противоположные большие стороны прямоугольника. Одна из сторон имеет П-образный паз, а в месте соединения этой стороны с фанерной палубой и утолщенной стороной прямоугольника выполнен козырек с отгибом, образующий выемку. Контурные и поперечные профили дополнительно усилены элементами. Толщина стенок профилей изменяется в поперечном сечении. Поперечный профиль имеет наружный продольный паз, выполненный на меньшей утолщенной стенке для перемещения головки самозаклинивающего болта крепления подкосов и подмостей. Большие стенки имеют насечки по внешней поверхности. (См. патент РФ №2176302, E 04 G 11/06, E 04 G 11/08, 2002)

Следует отметить, что известная опалубка имеет недостаточную надежность соединения элементов каркаса, неоптимальную работу каркаса как единого целого из-за неоптимальной формы поперечного сечения контурного профиля и неоптимального решения примыкания контурного и поперечного профилей. Кроме того, контурный профиль стал менее технологичным в изготовлении и недостаточно удобным при проведении работ.

Еще одним значимым недостатком, влияющим на прочность и долговечность каркаса, является наличие продольных отверстий в контурном профиле, в которые устанавливается цилиндрическая или коническая втулка. Через эти отверстия пропускаются соединительные стяжки, которые могут привести к накоплению остаточных деформаций в каркасе щита из-за напряжений, сконцентрированных в этих местах.

Цель изобретения заключается в устранении описанных недостатков путем разработки опалубки, которая сочетает в себе прочность, жесткость, долговечность, технологичность производства и удобство использования.

Сущность изобретения состоит в следующем: универсальная модульная опалубка включает в себя подмости, подкосы, замки для соединения щитов, модульные симметричные каркасные щиты. Каждый щит состоит из фанерной палубы, заключенной в раму из контурного профиля, усиленную поперечными профилями. Контурные и поперечные профили изготовлены из прессованного высокопрочного алюминиевого сплава в форме замкнутых труб и имеют прямоугольное сечение с различной толщиной сторон.

Рельефный профиль имеет выступ и нишу на внутренней стороне прямоугольника. Ниша украшена зубцами. Профиль стал более удлиненным вдоль своей большей стороны, что приводит к отношению длины меньшей стороны прямоугольника к длине большей стороны в диапазоне от 0,2 до 0,3.

Выполненная в различных вариантах, замковая ниша на внутренней большей стороне прямоугольника примыкает к внешнему пазу без преграды, образуя сплошной участок, который делит прямоугольник профиля на верхнюю и нижнюю части. По крайней мере, один поперечный профиль имеет две выступы, образуя впадину для крепления подкосов и подмостей. Щиты соединяются клиновыми замками, которые соответствуют форме ниши, и могут контактировать со сплошным участком непосредственно или через боковые стенки ниши. Втулка вынесена за рамки профиля, а стяжка проходит вне профиля, чтобы сохранить его целостность и избежать напряжений.

На этой иллюстрации показана универсальная модульная опалубка в собранном виде; различные варианты контурных профилей; разрез по направлению А-А; разрез по направлению Б-Б; разрез по направлению В-В.

Универсальная модульная опалубка представляет собой модульные симметричные каркасные щиты 1, собранные из контурного профиля 2, поперечного профиля 3 и палубы 4. Контурный 2 и поперечный 3 профили изготовлены из прессованного высокопрочного алюминиевого сплава в форме замкнутых труб с утолщенными стенками 5. Внутри контурного профиля находится замковая впадина 7 различной формы. Контурный профиль также имеет козырек 11 с зубцами 12 для лучшего сцепления герметика. Поперечный профиль оборудован двумя Г-образными козырьками 13 и перемычкой 14, за которые зацепляется головка захвата крепления подкосов и подмостей 15.

Соединение между щитами 1 осуществляется при помощи замков 16, причем форма упоров 17 замка 16 соответствует форме замковой впадины 7. Упоры 17 могут взаимодействовать со сплошным участком 8 контурного профиля, боковыми стенками 18 замковой впадины, или боковыми стенками замковой впадины и сплошным участком одновременно.

Противоположные щиты соединяются между собой стяжками 19, но в отличие от других аналогов, втулка 20 под стяжкой 19 вынесена за пределы контурного профиля 2, а сам контурный профиль не имеет сквозных отверстий вдоль своей большой стороны.

Принцип работы универсальной модульной опалубки заключается в следующем. Сначала из контурных и поперечных профилей, палуб и втулок для стяжки собираются отдельные модульные симметричные каркасные щиты, которые затем могут быть соединены в панели по любым граням. Для соединения щитов используются замки. После сборки панелей опалубка устанавливается в вертикальное положение.

Для установки опалубки и её демонтажа в рабочем положении используются подкосы, длину которых можно регулировать. На верхней части щитов устанавливаются кронштейны для подмостей. Для переноса давления бетонной смеси устанавливаются стяжки. Бетонная смесь подается в пространство между щитами. Демонтаж опалубочного устройства производится после достижения бетоном необходимой прочности.

1. Универсальная модульная опалубка включает в себя подмости, подкосы, замки для соединения щитов и модульные симметричные каркасные щиты. Каждый щит состоит из палубы, встроенной в раму из контурного профиля и двух поперечных профилей из алюминиевого сплава. Контурный профиль имеет особенности в виде замковой впадины и уменьшенных мер для создания сплошной металлической части. Поперечные профили имеют Г-образные козырьки для крепления подкосов и подмостей.

2. Уникальная модульная опалубка согласно пункту 1 отличается формой замковой впадины упоров для соединения щитов, которая взаимодействует либо со сплошным участком контурного профиля непосредственно, либо через боковые стенки замковой впадины, либо через боковые стенки замковой впадины и сплошной участок одновременно.

3. Уникальная модульная опалубка согласно пункту 1 отличается тем, что втулка под стяжку вынесена за пределы контурного профиля, а стяжка, соединяющая противоположные щиты, проходит вне контурного профиля, при этом сам контурный профиль не имеет сквозных отверстий вдоль своей большей стороны.

4. Уникальная модульная опалубка согласно пункту 1 отличается тем, что внутренняя сторона козырька контурного профиля снабжена зубцами.

Для чего нужны универсальные щиты?

Эти материалы позволяют снизить стоимость проекта, так как они позволяют формировать внешние углы без необходимости приобретать дополнительные угловые детали. Щиты могут использоваться для создания колонн с квадратным или прямоугольным сечением. Для производства деталей используются алюминиевые или стальные рамы.

Универсальные опалубочные щиты — это аналог линейных моделей с некоторыми различиями. Фронтальная часть опалубки имеет сквозные отверстия в виде сетки, между которыми могут быть одинаковые или переменные расстояния. Эти отверстия позволяют соединять щиты между собой.

Такие системы обеспечивают получение качественных монолитных конструкций, которые не требуют дальнейшей обработки.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Универсальная опалубка — это специальная конструкция, предназначенная для создания формы (опалубки) с определенной геометрией и размерами для заливки бетоном. Основное отличие универсальной опалубки заключается в ее многофункциональности и возможности использования для различных типов строительных работ.

Универсальные опалубочные системы обладают высокой устойчивостью и прочностью, что позволяет использовать их многократно, экономя время и ресурсы при проведении строительных работ. Благодаря модульной конструкции универсальные опалубки легко собираются и демонтируются, что упрощает процесс строительства.

Важным преимуществом универсальных опалубочных систем является их универсальность — они могут применяться как для строительства фундаментов, так и для возведения стен, колонн, балок и других элементов зданий. Это делает универсальную опалубку удобным и экономичным решением для различных типов строительных проектов.

Сборка опалубки с использованием универсальных щитов

При создании опалубки используется принцип "мельницы", который включает в себя установку четырех деталей. Кронштейны навесного типа применяются для крепежа щитов.

Щиты устанавливаются последовательно и соединяются ярусами для возведения колонн большой высоты, длина откосов которых достигает 6 метров.

Используя этот метод монтажа, можно добиться следующих результатов:

  1. Создать колонны различных размеров;
  2. Изготовить детали с прямоугольным или квадратным сечением;
  3. Обеспечить экономичность, удобство и практичность процесса установки.

Далее приведены основные области применения универсальных деталей в виде щитов:

  1. Создание монолитных объектов (например, колонн);
  2. Возведение стен;
  3. заливка внешних и внутренних углов в строении

Характеристики опалубки с этими щитами заключаются в удобной сборке, простом демонтаже и быстрой фиксации каркаса. Ремонт системы не требует полного разбора конструкции, достаточно заменить поврежденную щитовую деталь. Опалубки, построенные таким способом, могут прослужить длительное время без необходимости в ремонте. Щиты размерами 0,75х3,0 применяются для создания колонн с сечением от 0,2х0,2 до 0,6х0,6 (м). Расстояние между отверстиями составляет 50 мм.

Подробнее на тему:

  • Принципы монтажа опалубки для колонн
  • Фото и видео опалубки колонн от Faresin
Интересный факт
Универсальная опалубка — это конструкция из металлических или пластиковых панелей, которая используется для создания формы и опоры при заливке бетонных конструкций. Этот тип опалубки позволяет быстро и легко создавать различные формы и размеры бетонных элементов, что делает ее универсальным решением для строительства.

DUO | Универсальная опалубка

Узнайте, что представляет собой универсальная опалубка и какие преимущества она может принести на вашем строительном объекте

  • Универсальность использования
  • Простота монтажа и демонтажа
  • Интуитивно понятная последовательность действий
  • Низкий вес благодаря использованию композитного материала
  • Отсутствие необходимости в использовании крана при монтаже
  • Кроме того, система DUO обладает высокой прочностью и устойчивостью к воздействию внешних факторов, что делает ее идеальным выбором для строительства различных типов зданий и сооружений.

    • Применение в различных областях — одна и та же система может использоваться для строительства стен, колонн и перекрытий
    • Простота использования — благодаря легкому весу и возможности монтажа и демонтажа без привлечения крана, последовательность рабочих действий проста и интуитивно понятна
    • Простая замена обшивки — быстрый ремонт с помощью всего нескольких винтов, не требующий специальных знаний и навыков
    • Система DUO не создает отходов в процессе производства; возможность 100% вторичной переработки
    • Работа в ночное время — бесшумная сборка из-за отсутствия необходимости использования молотка

    Уменьшение затрат на хранение и транспортировку благодаря небольшому количеству системных элементов

    Максимальное давление свежевылитого бетона:

    Изготовленный из инновационного материала Polytech, этот материал устойчив к влажности, легкий и гибкий. Система идеально подходит для перекрытий толщиной до 30 см и собирается бесшумно, без использования молотка.

    Оставьте заявку на бесплатный расчет стоимости комплекта

    УНИВЕРСАЛЬНАЯ БАЛОЧНО-РИГЕЛЬНАЯ ОПАЛУБКА КОЛОНН


    Балочно-ригельная опалубка представляет собой нечасто используемый тип строительной опалубки, который применяется для решения специфических задач. Она используется в тех случаях, когда работа с крупнощитовой опалубкой становится неудобной, например, при больших высотах и сечениях колонн.

    Этот тип опалубки представляет собой систему горизонтальных и вертикальных силовых элементов, соединенных между собой в виде прямоугольной решетки.

    Горизонтальные элементы изготовлены из спаренного металлического швеллера.
    Вертикальные элементы представляют собой деревянные клееные балки (БДК) высотой 200 или 240 мм. Деревянные балки и металлические ригели соединяются специальным хомутом, а фанерная палуба крепится к балке саморезами.
    В собранном виде этот тип опалубки представляет собой два угла — полуколонны.

    Сборка универсальной опалубки колонн

    Для сборки балочно-ригельной колонны используется специальная схема в соответствии с «Инструкцией по сборке».

    На ровной поверхности устанавливаются угловые металлические ригели, соединенные друг с другом.

    Существует несколько вариантов таких соединений:

    • Может быть использовано сварное соединение (такие ригели не предназначены для разбора и подходят только для определенного сечения).
    • Используются болты или специальные цилиндрические пальцы (пальцевое соединение).
    • Используется клиновое соединение.

    Пальцевое соединение визуально кажется более простым в производстве, но может привести к небольшим зазорам, если есть отклонения при изготовлении. Клиновое соединение полностью исключает зазоры, но более сложно в производстве и дороже.

    Путем изменения размера колонны в универсальной балочно-ригельной опалубке можно перемещать место соединения металлических ригелей. Для предотвращения выпадения клина необходимо заранее предусмотреть его расположение таким образом, чтобы он находился сверху при установке колонны в рабочее положение.


    Балки БДК укладываются на основание собранного металлического угла. Первая балка располагается на расстоянии 160мм от вертикального ригеля.


    Для того чтобы подготовленная фанерная палуба была установлена корректно, ее ширина должна быть больше ширины отливаемой колонны на толщину фанеры. Например, при использовании 18-миллиметровой фанеры для сечения 600х600 мм, ширина палубы будет 618 мм.

    Укладывая край фанеры посередине первой балки, другой край должен опираться на последнюю балку так, чтобы балка выступала за фанерную палубу на толщину фанеры. Выбор толщины фанеры, количество балок посередине и шаг между ними зависит от нагрузок, которые они будут выдерживать.


    Перед укладкой, строповочные петли необходимо присоединить к балке. Чтобы упростить процесс монтажа, хомуты заранее нанизываются на БДК в соответствии с количеством поясов. После этого БДК крепится к вертикально ориентированному ригелю. Нижняя балка укладывается рядом с уложенной горизонтальной фанерой. Верхняя балка должна быть установлена таким образом, чтобы частично выступать за вертикальную фанеру (на 40 мм).

    Обе полуколонны собираются одинаково, а не зеркально.


    Для установки полуколонн из балочно-ригельной опалубки необходимо разместить их параллельно друг другу и затянуть винтовыми стяжками. В процессе заливки бетонной смесью нагрузка передается от фанеры и балки на металлические пояса, а затем через гайки – на винты.


    Возможно соединять балку и ригель в любой точке, что позволяет изменять расстояние между горизонтальными поясами в зависимости от нагрузок. В нижней части высокой колонны металлические пояса (ригеля) расположены плотнее, чем в верхней части, что позволяет регулировать максимальную нагрузку на винты. Колонна, собранная в рабочее состояние, выставляется по вертикальному уровню с помощью подкосов.

    Для крепления подкоса к колонне используется башмак БРО, стяжной винт и две гайки.

    Гайки, прикрепленные к металлическим поясам ригелей при помощи винтов, несут на себе нагрузку, которая передается на пояса через специальный элемент — подвеску стяжного винта. Эта подвеска позволяет винту поворачиваться в нужном направлении для ответной детали. Обычно подвеска изготавливается методом литья с длительным процессом производства. Поэтому нами была разработана альтернатива, более доступная в производстве. Наша подвеска для балочно-ригельной опалубки имеет свои преимущества: она более надежна за счет дополнительной фиксации болтами и возможности производства в любом цеху.

    PERI Универсальная опалубка, которую можно перемещать вручную

    Опалубка DUO — уникальное изобретение, которое отличается простотой в использовании и удобством в транспортировке. Материал, из которого она изготовлена, является инновационным, а концепция ее создания — новаторской. С ее помощью можно строить фундаменты, стены, столбы, перекрытия и опускаемые балки, используя единую систему с уменьшенным количеством компонентов. Каркасные элементы опалубки DUO изготовлены из нового композитного материала Polytech, который обеспечивает прочность и надежность. Благодаря съемной крышке и дополнительным компонентам, у вас будет все необходимое для быстрой и качественной постройки.

    Категория: Строительство; Стройплощадка и машины; Опалубки и опалубки

    Доставка в тот же день, оплаченного товара до 9 утра по Москве. Вместе дешевле — заказывайте больше и платите меньше. Доставка круглый год.

    Быстро доставим любой заказ по всей России

    • Описание
    • Характеристики
    • Фото и видео
    • Отзывы
    • Основано на инновационной концепции

    Универсальная опалубка DUO привлекает своей удобностью и простотой в использовании и перемещении вручную. Изготовлена из инновационного композитного материала Polytech, этот материал делает ее особенно прочной и устойчивой к воздействию окружающей среды.

    Система DUO позволяет строить фундаменты, стены, столбы, перекрытия и опускаемые балки используя уменьшенное количество компонентов. Каркасные элементы опалубки также снабжены съемной крышкой, что обеспечивает их многофункциональность и простоту в использовании. Преимущества этой опалубки включают, но не ограничиваются, ее многофункциональность, небольшой вес, удобство в управлении, простоту замены крышки. Технические характеристики данной опалубки Впечатляют: высокая устойчивость к атмосферным воздействиям, 100% перерабатываемый материал, различные размеры для различных конструкций, а Возможность использования без молотка.

    Подробные характеристики товара

    В разделе "Строительство" представлена информация о стройплощадках и строительных машинах. Здесь вы найдете все необходимое об опалубках и других строительных материалах.

    Пока нет отзывов

    Почему так низкая цена?

    Время доставки товаров зависит от склада, на котором находится выбранный вами товар, и адреса доставки.

    Товары со склада доставляются в сроки, которые вы видите при оформлении заказа в разделе "Корзина" и затем в разделе "Доставка" личного кабинета.

    Доставка товаров под заказ рассчитывается индивидуально в день заключения договора поставки.

    Если возникают задержки, вы будете уведомлены сообщением "смс" и сообщением в личном кабинете в разделе "Доставка". Мы стараемся доставить товары по Москве и Московской области в течение 1-3 дней.

    Когда и куда будут возвращены деньги за возврат товара?

    Время доставки товаров зависит от склада, на котором находится выбранный вами товар, и адреса доставки.

    При оформлении заказа в корзине и в разделе "Доставка" Личного кабинета Вы увидите сроки доставки товаров со склада.

    Для товаров под заказ сроки доставки рассчитываются индивидуально и зависят от дня заключения договора поставки.

    Если возникнет задержка, мы уведомим Вас по смс и сообщением в Личном кабинете в разделе "Доставка". Мы стараемся доставить товары по Москве и Мо в течение 1-3 дней.

    Как узнать срок доставки?

    Срок доставки зависит от местонахождения выбранного Вами товара на складе и адреса доставки.

    Если возникнет задержка, мы уведомим вас посредством «смс» и сообщения в Личном кабинете в разделе «Доставка». Мы делаем все возможное, чтобы доставить товары по Москве и Московской области в течение 1-3 дней.

    Стяжка опалубки универсальная

    Что такое универсальная опалубка

    Удобная в работе опалубка МСК предназначена для использования при надземном и подземном строительстве. Она применяется в гражданском и промышленном строительстве, при возведении инженерных сооружений, фундаментов, стен, колонн, шахт, ригелей, цирков, конических подпорных стен, перекрытий и других работ.

    Универсальная модульная мелкощитовая опалубка МСК отличается:

    • Быстрой "привязкой" к любым очертаниям здания благодаря большому ассортименту элементов.
    • Возможностью проведения монтажа вручную в местах, где нельзя использовать кран, например, при реконструкции внутри здания (вес панели 100х150 см, всего 59 кг).
    • Возможностью быстрого сбора опалубки в "карты" необходимой площади и конфигурации для последующего перемещения к месту монтажа с использованием крана.
    • Профильная рама панелей опалубки МСК обеспечивает прочность, устойчивость и долговечность в процессе эксплуатации.
    • Опалубка МСК идеально подходит для всех диапазонов высот, от фундамента до верха стены.
    • Модульная мелкощитовая опалубка МСК обладает прочностью бетона 60 кН/ кв. м.
    Техническая информация
    • Ширина панелей опалубки МСК: 5/10/15/20/25/30/35/40/45/50/60/75/100 см.
    • Высота панелей опалубки МСК: 75/125/150 см. (Обратите внимание: каждый диапазон высоты содержит указанную в пункте 1 ширину панелей от 5 до 100 см).
    • Материал панелей опалубки МСК: ламинированная фанера толщиной 15 мм (12 слоев) (Производство: Финляндия).
    • Цвет рамы опалубки МСК: красный.
    Оцените статью
    Опора
    Добавить комментарий