Удивительные факты о строительной опалубке: что важно знать перед строительством

Почему опалубка необходима при возведении зданий и сооружений: основные функции и преимущества

Уникальные материалы для опалубки, которые делают строительство надежным и быстрым

Как правильно выбрать и подготовить опалубочные материалы для успешного строительного проекта

Опалубка – это временная конструкция, используемая при строительстве зданий для создания жесткой формы и поддержки свежевылитого бетона. Интересный факт: в раскрученном состоянии опалубка может выдерживать давление бетона до нескольких сотен килограмм на квадратный метр.

Также стоит отметить, что опалубочные работы требуют особого внимания к качеству материалов и монтажу конструкции, так как их правильное выполнение напрямую влияет на прочность и качество готового здания. Это делает опалубку одним из важных этапов строительного процесса.

Коротко о главном
  • Опалубка — это временная конструкция из деревянных или металлических плит, используемая при возведении монолитных зданий для создания формы и поддержки бетонной конструкции.
  • Изначально опалубка создавалась из древесины, но с развитием технологий начали применяться также металлические или пластиковые панели.
  • Опалубка позволяет создавать различные формы и конфигурации бетонных конструкций, включая изогнутые поверхности и нестандартные элементы.
  • После заливки бетоном опалубка остается на месте некоторое время, пока бетон полностью застывает и приобретает необходимую прочность.
  • Использование опалубки позволяет существенно ускорить процесс строительства, обеспечивая точность и качество бетонных конструкций.
  • Существуют различные типы опалубки, включая горизонтальную, вертикальную, каркасную и комбинированную, каждая из которых применяется в зависимости от конкретной задачи.

И опять про опалубку

Использование опалубки как временной формы в строительстве уходит своими корнями в глубокую древность. Эволюция архитектурных форм тесно связана с историей развития технологий опалубки. В III — начале II века до н. э. появление так называемого римского бетона стало важным этапом в развитии арочно-купольной системы перекрытий. Для создания арок, сводов и куполов древние римляне использовали как временную опалубку, изготовленную из деревянных досок, так и постоянную, изготовленную из кирпичей или каменных блоков.

Существует три основные опалубочные системы для возведения стен:

  • Структура с каркасом, включающая в себя каркасные щиты, упорные элементы, болтовые соединения и элементы крепления. Каркасные щиты состоят из несущей металлической рамы, жестких ребер и опалубочной плиты. Рама из замкнутого полого профиля с фасонным гофром защищает концы плиты от повреждений и позволяет соединять элементы в любом месте. Металлический каркас не только обеспечивает нужную жесткость конструкции, но и значительно упрощает и ускоряет установку модульных элементов.
  • Система балок включает в себя балки, опалубочные плиты, элементы крепления, подпорные элементы, ригель, подмостки для бетонирования и леса. Балки, изготовленные из древесины двутаврового сечения, являются основой системы, а их длина нормирована. Для обеспечения долговечности на них устанавливаются стальные или пластмассовые наконечники, которые предотвращают откалывание пояса балки.
  • Балки устанавливаются с определенным шагом и крепятся к опалубочным плитам и друг к другу при помощи стальных элементов.

Это описание балочной системы.

Туннельная опалубка использует полусекции, состоящие из горизонтальной и вертикальной панелей, для одновременного опалубливания стен и перекрытий типовых секций. Установка осуществляется при помощи крана и применяется для серийного производства одинаковых секций.

Опалубка для монолитного перекрытия выполнена из железобетона и используется на больших площадях зданий. На таких площадях монтаж осуществляется без дополнительных несущих элементов, поэтому опалубка должна обеспечить безопасную и надежную работу.

Для плиты перекрытия опалубка должна соответствовать следующим требованиям:

  • Поддерживать конструкцию и выдерживать большой вес материалов;
  • Обеспечивать отсутствие прогиба перекрытий;
  • Необходимо создать простую систему опалубки, которая сохранит свои механические характеристики;
  • Материал для опалубки должен быть прочным и обеспечивать долговечность конструкции;
  • Балки опалубки перекрытий должны гарантировать безопасные условия работы строителей.

Виды опалубки перекрытий можно разделить на два типа:

НЕВЕРОЯТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, КОТОРЫЕ ВАМ СТОИТ УВИДЕТЬ

Интересные факты об опалубке

Несмотря на широко распространенное убеждение, монолитное строительство — это не новинка для нашей страны. Уже в начале прошлого века в России строили дома с применением монолитных конструкций. Однако современная технология монолитного строительства сильно отличается от своих предшественников. Изменения затрагивают все аспекты, включая опалубку, качество бетона и материалы для укрепления монолита. Следует отметить, что после периода доминирования панельных зданий, сегодня монолитное строительство снова активно развивается, вытесняя из рынка панельные и кирпичные дома.

Использование опалубки в монолитном строительстве играет ключевую роль в процессе возведения здания.

В старые времена для создания опалубки использовали неотесанные доски, которые закладывались на заре возведения монолитных конструкций. После заливки раствора доски отделялись от застывшего бетона. Позже опалубку стали делать из деревянных щитов, которые можно было использовать многократно. Сегодня же деревянную опалубку изготавливают из водостойкой многослойной фанеры, которая легка в монтаже и не имеет большого веса.

Также существует металлическая опалубка, которую можно использовать многократно. Она обычно изготавливается из алюминия и бывает немного дешевле импортной пластиковой опалубки, а также легче в изготовлении. Часто металлические щиты обшивают многослойной водостойкой фанерой.

Для того чтобы застывший бетон легко отделился от опалубки, ее предварительно необходимо смазать специальным составом. Таким образом, после снятия опалубки поверхность стен будет очень гладкой, что значительно упростит последующую отделку.

В российском монолитном строительстве наиболее часто используются деревянная и металлическая опалубка.

Также существует возможность использования импортной пластиковой опалубки, которая состоит из специальных щитов и креплений. Пластиковая опалубка легка в установке и может быть изготовлена в фигурной форме для заливки стен нестандартной конфигурации.

Это открывает огромные перспективы для творчества архитекторов, занимающихся проектированием зданий для монолитного строительства. Современная пластиковая опалубка подобна игрушке "Лего". Из неё можно собирать разнообразные элементы, которые потом заливают бетоном. Для создания дверных проемов в опалубки вставляют специальные съемные блоки. Так называемая кессонная пластиковая опалубка для монолитного строительства позволяет создавать уникальные формы потолочных сводов.

Детали монолитных конструкций соединяются между собой арматурой, которую заранее вставляют в опалубку. После застывания бетона концы арматуры выступают из конструкции, что обеспечивает их надежное соединение. Концы арматуры выступают из специально предназначенных пазов, которые затем также заливаются бетоном.

Арматура лучше не сваривается, так как сварочный шов взаимодействует с бетоном, что уменьшает прочность шва. Поэтому арматуру лучше скреплять прочной проволокой или специальными креплениями.

Когда опалубка установлена, в нее заливают бетон, иногда с добавлением различных добавок. Например, часто в бетон добавляют керамзит, чтобы утеплить стену здания. Важен правильный инженерный расчет, даже при постройке одноэтажного дома в монолитном строительстве.

Даже в случае индивидуального строительства проектировщики тщательно учитывают все нагрузки. Иногда основной вес конструкции распределяется на колонны и перекрытия, а в раствор, из которого заливаются стены, добавляются утепляющие добавки, которые, однако, снижают прочность стены.

При заливке бетона при температуре ниже -5 градусов внутри опалубки устанавливаются электроды, подключаемые к трансформатору для прогрева бетона. После заливки трансформатор включается, чтобы нагреть бетонный раствор, чтобы он застыл, соблюдая все стандарты и нормы.

Оптимальное снижение влажности и утверждение силы бетона сопровождается увеличением прочности, постепенным "высыханием" и остыванием бетона. Электроды от арматуры остаются внутри бетона, немного повышая стоимость конструкции, но обеспечивая устойчивость нагретого раствора в морозную погоду. Существуют и другие методы разогрева, такие как добавление предварительно разогретого щебня в раствор или использование греющих матов для обогрева заливаемой формы.

Иногда здания не строятся чисто из монолитного бетона, а используют комбинированные методы. Например, панели подвешиваются к монолитному бетонному каркасу, создавая монолитно-панельный дом, или для внутренних стен используется кирпич, создавая монолитно-кирпичный дом. В целом, метод монолитного строительства дает возможность учитывать все пожелания заказчика и строить дом его мечты.

У компании "Технострой" широкий выбор опалубки для аренды.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Опалубка — это неотъемлемая часть процесса строительства зданий и сооружений. Она представляет собой временную конструкцию, которая используется для создания формы и поддержания жидкого бетона во время заливки.

Интересный факт о опалубке заключается в том, что ее можно изготавливать из различных материалов, таких как дерево, металл, пластик. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, и выбор опалубки зависит от конкретного проекта и условий строительства.

Еще один удивительный факт — это то, что опалубка может быть как стандартной формы, так и специально изготовленной для сложных архитектурных элементов. Профессиональные строители часто используют индивидуальные опалубочные конструкции для создания уникальных форм зданий.

Кроме того, опалубка играет важную роль в обеспечении качества бетонирования. Правильно выбранная и установленная опалубка помогает избежать деформаций и трещин в бетоне, что обеспечивает долговечность и надежность конструкции.

Где заказать, купить или арендовать надежную щитовую опалубку?

Компания FORA специализируется на производстве и поставке большого ассортимента опалубки высокого качества, предназначенной для профессионального строительства. Наш ассортимент включает в себя универсальные системы с мелкощитовыми и крупнощитовыми панелями, опалубку для перекрытий и круглых колонн, а также специальные инженерные решения для сложных проектов.

Опалубка FORA — это:

  • Высококачественное строительное оборудование — прочная стальная конструкция с защитой от коррозии и влагостойкая ламинированная фанера из отборного сырья;
  • Многофункциональность — наше оборудование подходит для строительства различной сложности: от промышленных объектов до театров, мостов, автострад, многоэтажных домов и загородных коттеджей;
  • Промышленное производство — сборка оборудования выполняется на высокотехнологичном оборудовании, что позволяет избежать дефектов, связанных с человеческим фактором;
  • Простота монтажа — легкая мелкощитовая опалубка FORA euro-form Premium, каждый элемент которой весит менее 27 кг, устанавливается вручную двумя рабочими;
  • Преимущества использования опалубки FORA включают в себя устойчивость к агрессивным веществам в составе бетона благодаря мелкощитовой и крупнощитовой палубам, а также удобство очистки благодаря порошковому покрытию щитов;
  • FORA прошла лабораторную сертификацию и полностью соответствует действующим ГОСТам и ТУ, что подтверждено испытаниями в российских лабораториях;
  • Вы можете купить, арендовать или воспользоваться лизингом для приобретения опалубки FORA. Мы также осуществляем доставку по всей России и в страны СНГ, что освобождает вас от необходимости беспокоиться о транспортировке.

Если вам нужна действительно надежная опалубка, выбирайте FORA!

Просто свяжитесь с нами, и мы быстро рассчитаем стоимость опалубки для вашего объекта или предложим индивидуальные условия аренды:

Интересный факт
Малоизвестным фактом о опалубке является то, что это не просто временная конструкция для заливки бетона, но и играет важную роль в процессе укрепления и формирования бетонной конструкции. В зависимости от формы и материала опалубки, можно получить разные структуры и характеристики бетона, что делает ее неотъемлемой частью строительного процесса.

Немного об истории опалубки

Удивительные факты о строительной опалубке: что важно знать перед строительством

История опалубки в монолитном строительстве остается малоизвестной для многих. Однако, на данном веб-ресурсе всегда можно найти предложения по аренде опалубки в Петербурге, которые помогут в реализации строительных проектов. Интересно, что эволюция архитектуры имеет свои следы в технологии развития опалубки.

Даже задолго до нашей эры, в III-II веках, Римская империя использовала римский бетон, стимулировавший развитие системы перекрытий в форме арок и куполов.

Римляне применяли два вида опалубки: съемную из деревянных досок и несъемную из кирпичей и каменных блоков. Этот активный строительный процесс привел к постройке дворцов и огромных арен, где сражались гладиаторы.

Для возведения больших сооружений древние римляне применяли специальную систему опалубки. Однако не каждому было доступно использование этого оборудования. В средние века опалубку могли позволить себе даже ремесленники, строящие небольшие храмы и монастыри.

С течением времени система опалубки стала широко использоваться при любом виде строительства. Сегодня аренда опалубки для строительства очень удобна.

Рост популярности монолитного строительства активизировал применение опалубочной системы. В каталоге этого сайта представлены услуги по аренде опалубки и их стоимость.

НЕВЕРОЯТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, КОТОРЫЕ ВАМ СТОИТ УВИДЕТЬ

Интересные факты о монолитном строительстве

В начале существования люди искали защиту и убежище. Пещера, лачуга, крепость – это были места, где можно было укрыться от непогоды и согреться. С развитием общества и изменением образа жизни, требования к комфорту и жилью стали выше. Вид жилья стал символом благосостояния. В каких домах мы живем? Монолит или панельный дом?

Сталинка?

Хрущевка? Брежневка? Когда появились эти термины в нашем обиходе?

«Сталинка» – это дома, построенные послевоенным периодом, когда восстанавливались разрушенные города. Толстые стены, широкие лестницы, просторные квартиры с высокими потолками – вот основные отличительные черты таких домов. Они до сих пор считаются элитными постройками.

После этого появились "хрущевки" — ужас 50-х годов. Небольшие, но отдельные квартиры в пятиэтажных зданиях должны были решить проблему общежитий и огромного притока людей в города.

"Брежневки" характеризуют 70-е годы. В них уже есть блага общества: лифт, мусоропровод, увеличился метраж квартир, кухня 8-9м2, этажность 9-16. Квартиры в таких домах считались "улучшенной планировкой". Затем появились панельные дома серии, если я не ошибаюсь 123, но прогресс не стоит на месте. Сейчас на пике своей популярности монолитное домостроение.

Монолитное строительство в настоящее время является инновационной технологией, применяемой в гражданском и промышленном строительстве.

  • Монолитные дома обладают повышенной безопасностью. Они более устойчивы к воздействию сейсмических и техногенных факторов, а также при пожарах и взрывах.
  • Монолитные дома отличаются ровными поверхностями стен и потолка, поэтому можно сразу приступать к отделке помещения.
  • В монолитном строительстве возможно воплотить в жизнь любые архитектурные задумки, поскольку можно построить любой объект свободной конфигурации. Этот вид строительства не зависит от типовых элементов.
  • Монолитное строительство не имеет швов, что значительно повышает тепло- и звукоизоляцию


  • Разработка
  • Форма для стен и перекрытий
  • Металлические стержни и цемент
  • Опытные рабочие

А вы знаете, что

  • Бетон — это прочный материал, который выдерживает сжатие, но плохо справляется с изгибом. Арматура, напротив, хорошо работает на растяжение. Поэтому ее используют для усиления бетона, и совместно они образуют железобетон.

Основным элементом монолитного строительства является опалубка. Она представляет собой специальную конструкцию, которая служит формой для заливки бетона. Именно с помощью опалубки и ламинированной фанеры можно создать любые бетонные конструкции и воплотить самые смелые архитектурные фантазии.


Опалубка разделяется на несколько типов в зависимости от ее предназначения: стеновая, для перекрытий, колонн, лифтовых шахт и так далее. Для строительства метро, мостов, тоннелей и виадуков применяется специализированная опалубка для выполнения технически сложных объектов.

В Петербурге производится закрытое строительство метро. Сначала проводится выемка грунта на глубину, на которой будет расположен будущий вестибюль станции. Проходка тоннеля и бетонирование проводятся практически одновременно. Процесс включает в себя разработку породы, установку опалубки, армирование и бетонирование. Использование технологии проходки тоннеля с передвижной сборной опалубкой значительно сокращает время строительства.

    Московское метро на данный момент состоит из 196 станций и протяженность линий составляет 327,5 км.



Специально разработанная конструкция опалубки предназначена для использования при строительстве метрополитена и создается под каждый проект инженерами индивидуально.


Строительство мостов невозможно без использования передовых технологий. Мост — это сооружение, которое перекинуто через водоем или другое препятствие. Например, через реку или озеро строят мост, через дорогу — путепровод, через овраг — виадук. Строение моста — это сложная инженерная конструкция, состоящая из пролетов и опор.

Самыми дорогостоящими и первоочередными этапами строительства являются опоры. Изначально они возводились из кирпича, в древней Руси — из бревен, а в современном мире на строительстве мостов широко применяется технология монолитного предварительно напряженного железобетона. При строительстве мостов предъявляются высокие требования, так как от этого зависит их дальнейшая эксплуатация, надежность и безопасность.


  • Во Владивостоке на остров Русский был построен автодорожный мост через пролив Босфор Восточный. Этот мост установил два мировых рекорда к моменту Саммита 2012 года: высота пилона достигала 320 метров (на 20 метров выше смотровой площадки Эйфелевой башни), а ширина пролета составляла 1104 метра. Построение моста заняло 43 месяца.
  • Интересный факт: В городе Лауфенбурге находится новый мост через реку Рейн, который начали строить в 2003 году. Город разделен рекой и находится одновременно в Германии и Швейцарии. В процессе строительства моста оказалось, что две половины не сходятся на середине из-за разницы в расчетах относительно уровня моря. Немецкие строители ориентировались на Северное море, а швейцарцы на Средиземное море. Поэтому немецкую часть моста пришлось опустить, чтобы мост соединился правильно.

Чемпионат мира по футболу — это одно из самых важных спортивных событий, которое можно сравнить по значимости с Олимпийскими играми. В 2018 году Россия получила честь быть хозяином чемпионата мира по футболу. Наш город Санкт-Петербург готовится к этому важному событию: на Крестовском острове строится новый современный стадион "Зенит Арена". При строительстве использовались различные системы опалубки. Этот футбольный стадион будет одним из самых технологически продвинутых спортивных объектов.

  • Стадион "Зенит Арена" на Крестовском острове оснащен раздвижной крышей, которая будет подогреваться с помощью специальной системы трубок, что позволит растаять снегу на крыше. Футбольное поле на стадионе Выкатное: с помощью специальных роликов и направляющих рельсов поле может быть перемещено за границы стадиона всего за 2 часа.

В 11 городах России пройдет Чемпионат мира по футболу в 2018 году. В связи с этим знаменательным событием строятся новые футбольные стадионы, улучшаются дороги, идет модернизация инфраструктуры городов.


  • Монолитное строительство представляет собой сложную технологию, включающую в себя процесс заливки бетонного раствора.
  • Заливку бетона можно осуществлять в любое время года, несмотря на погодные условия, однако зимой низкие температуры могут негативно сказаться на прочности бетонной смеси.
  • Для правильного производства бетона необходимо строго соблюдать пропорции цемента, песка, щебня и воды, установленные соответствующими стандартами.
  • Лишнее количество воды в бетоне может привести к увеличению его подвижности и снижению прочности, поэтому важно точно соблюдать соотношения ингредиентов.
  • Для изменения технических свойств бетонной смеси применяются различные добавки и пластификаторы.
  • В процессе возведения старинных замков мастера добавляли телячью шерсть в известковый раствор для увеличения прочности стен. А чтобы предотвратить появление морозных трещин, они примешивали смолу из еловых шишек. В городе Марракеш, расположенном в Марокко, можно увидеть уникальное сооружение — 67-метровую минарет-башню, которая служит для вызова мусульман к молитве. Этот минарет привлекает внимание не только своим величием, но также и благоуханием мускуса, которым он наполнен. В течение восьми столетий, начиная с момента ее возведения в 1195 году султаном берберской династии Альмохадов Якубом-эль-Мансуром в знак победы над Кастилией в битве при Аларкосе, при строительстве этой башни использовался известковый раствор с добавлением мускуса. Всего было использовано около 960 мешков этого ароматического вещества.
  • Храм Артемиды в Эфесе был построен на специальных фундаментах, созданных для амортизации здания во время землетрясений. На плато Устюрт, в Казахстане, можно найти древний колодец, который "предсказывает" погоду. Он втягивает воздух перед дождем, туманом или снегопадом, а в солнечный день выталкивает его наружу. Гурьевские чабаны используют этот колодец-феномен как природный барометр, который надежно предупреждает их о приближающемся ненастье. В городе Тегази (Сахара) можно увидеть дома с выкладыванными из каменной соли стенами. Это место одно из самых сухих на Земле, поэтому жители не боятся, что их дома растворятся от дождя.

  • Желаете узнать стоимость? Оставьте заявку, и мы рассчитаем её для вас.

    Наша компания предлагает аренду и продажу нового и б/у оборудования по выгодной цене.

    Базовый строительный словарь для чайников. Часть 1.

    История опалубки. От древности до современности

    Современные строители, работая с опалубкой, не задумываются о её древней истории. Однако опалубка имеет тысячелетнее прошлое, восходящее к древним цивилизациям.

    В Древнем Египте использовалась опалубка при строительстве. Примером опалубочного строительства Древнего Востока является Великая Китайская стена, строительство которой началось в III веке до н.э. Древние мастера использовали бетон, заливаемый между деревянной опалубкой. После застывания бетона опалубка разбивалась.

    Первые упоминания об использовании опалубки в строительстве встречаются в документах времен Римской Империи. Мастера строительного дела применяли два вида опалубки: разборную и капитальную. Разборная опалубка изготавливалась из собранных досок, а для капитальной использовались кирпич и каменные блоки. Капитальная опалубка оставалась в составе построенного здания.

    Арки, купола и потолочные своды создавались с помощью опалубки. Для этого изготавливались фигурные деревянные опалубки, и устанавливалась система подпорок.

    Опалубка в Новое время

    В 1867 году произошло изобретение съемной опалубки, которую придумал простой садовод из Франции. Он залил свежий цементный раствор с мелким железом между двумя бочками разного диаметра с целью создания прочных цветочных горшков. Таким образом, была создана новая смесь – железобетон и модифицированная съемная опалубка. Отличительной особенностью данного изобретения является его многократное использование в отличие от древних прототипов.

    В настоящее время самым популярным методом строительства различных зданий является монолитный способ, который требует обязательного использования опалубки. Современная опалубка отличается высокой прочностью, наличием подпорок, прочными стыками, легкостью установки и демонтажа, доступной ценой и точностью. Она бывает разборно-переносной, состоящей из металлических щитов с фанерой, которые скрепляются с помощью замков, шпилек и гаек. Такая опалубка может быть использована многократно для заливки стен и фундаментов.

    Для заливки перекрытия можно использовать опалубку на телескопических стойках, которая представляет собой универсальную конструкцию из стоек, треног, унивилок, балок и фанеры. Такая опалубка подходит для заливки перекрытий любого размера, до 4,5 метров в высоту.

    А для заливки колонн подходят специальные универсальные щиты, которые позволяют создать опалубку нужного размера. Щиты скрепляются с помощью шкворней с гайками и замков. Несъемные опалубки сегодня используются в основном в частном строительстве.

    Мотивацией для экономии средств, времени, получения дополнительного тепла и шумоизоляции стало использование современных опалубок. Они могут быть изготовлены из различных материалов: дерева (дешевый, но недолговечный вариант), ламинированной фанеры (влагостойкая, толщина листа 18-21мм), металла (высокая цена, но высокое качество), железобетона (для строительства мостов, дамб, отличается прочностью), резины и ткани (для сложных архитектурных конструкций), пластика и армоцемента (широкое применение при возведении малых объемов в городской и сельской местности).

    Компания в Санкт-Петербурге предлагает услуги аренды, продажи и выкупа опалубки, строительных лесов и комплектующих.

    Оцените статью
    Опора
    Добавить комментарий