Туннельная опалубка — это конструкция, используемая при строительстве туннелей для поддержания стенок и потолка вырытого прохода. Она представляет собой металлические или бетонные элементы, которые устанавливаются вдоль стенок туннеля и обеспечивают его устойчивость.
Туннельная опалубка позволяет защитить рабочих от обвала грунта и обеспечивает безопасность процесса строительства туннеля. Она также позволяет ускорить процесс возведения тоннеля и обеспечить точность его геометрии, что важно для дальнейшей эксплуатации сооружения.
- Туннельная опалубка — это специальная конструкция, используемая для строительства туннелей и метрополитенов. Она представляет собой металлическую или деревянную конструкцию, которая образует форму туннеля и поддерживает его стены и потолок во время строительных работ.
- Туннельные опалубки могут быть различных типов: стационарные, передвижные, колесные и др. Каждый тип опалубки имеет свои особенности и применяется в зависимости от особенностей строительного проекта.
- Преимущества использования туннельной опалубки включают увеличение скорости строительства, повышение качества конструкции, снижение затрат на строительство и обеспечение безопасности рабочих на стройке.
- Туннельные опалубки также могут быть адаптированы к различным геологическим условиям и подходят для строительства туннелей в горных районах, пустынях, под водой и т.д.
- Использование туннельных опалубок является эффективным способом ускорить и упростить процесс строительства туннелей, обеспечивая при этом высокие стандарты качества и безопасности.
Тоннельная опалубка: что это и где применяется?
В настоящее время строительство с использованием технологии монолитного заливания бетона становится все более популярным. Этот метод строительства становится основным в строительной отрасли, и появляются отдельные узкоспециализированные модели опалубки. В этой статье мы рассмотрим особенности использования тоннельной опалубки, изучим области ее применения и оценим ее достоинства и недостатки.
Для начала давайте разберемся, что такое тоннельная опалубка и в чем ее отличие. Тоннельная опалубка представляет собой съемные щитовые элементы, которые позволяют формировать цельную монолитную конструкцию при заливке бетона, включая стены, лестничные пролеты и другие перекрытия. Изначально эта система применялась для строительства тоннелей значительной глубины и объема, включая арочные конструкции.
И хотя в дальнейшем эта технология нашла применение при строительстве других объектов, именно этой системе опалубки присвоено данное название. В настоящее время тоннельную опалубку применяют при возведении типовых зданий. В основном она используется для конструкций, где количество технологических отверстий (дверей и окон) минимально. Например, при строительстве государственных и промышленных зданий тоннельная опалубка часто применяется из-за необходимости длинных коридоров.
Давайте рассмотрим состав конструкции тоннельной опалубки
Обычно при тоннельном методе строительства используется обычная Г-образная опалубка, которая состоит из половинчатых и П-образных элементов, образующих полноценное пространство для опалубки. Возможно, что иногда щитовые элементы ограничиваются только потолочной или стеновой оснасткой. В любом случае применяются одни и те же методы для установки и съемки опалубки. Если рассматривать конкретный пример с Г-образной системой опалубки, то в таком случае элемент обычно состоит из двух частей.
Шкворни и другие соединяющие элементы обеспечивают соединение двух частей. Раскос, или диагональная балка, фиксирует элементы, используемые в стропильных системах для соединения горизонтальных и вертикальных частей опалубки. После заливки бетона конструкция остается устойчивой благодаря силовым щитам и рёбрам, встроенным в элементы опалубки.
Благодаря этим технологиям строители могут быстро создавать тоннельные пролёты. Обычно длина одного силового модуля щита составляет от одного до двух с половиной метров. Благодаря соединению элементов, пролёт может достигать двенадцати метров и более.
Для создания более высокой конструкции часто применяются домкраты и более толстые листы щитов. Перед установкой необходимо создать каркас из толстой арматуры, так как несущая способность может различаться в зависимости от объекта. Толщина профильных листов может меняться в зависимости от ситуации. Обычно для работы выбирают сталь, а фанеру часто игнорируют из-за ее недолговечности.
Система тоннельной опалубки включает в себя объемно-переставную опалубку, которая перемещается по заранее заданному маршруту. Этот метод обеспечивает скользящий эффект конструкции, который поддерживает затвердевающую смесь. Для обеспечения плавного перемещения конструкции необходимо обильно смазывать палубу. Такой подход эффективен при строительстве больших зданий с длинными коридорами, таких как больницы и школы.
Туннельная опалубка — это строительная конструкция, которая используется для обеспечения устойчивости туннельного прохода в процессе его строительства. Эта опалубка представляет собой металлическую раму, которая прокладывается вдоль стенок будущего туннеля и заливается бетоном. Она позволяет предотвратить обвалы, сохранить форму и размеры туннельного прохода, а также обеспечить безопасность рабочих.
Туннельные опалубки могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь или алюминий, и иметь различные конфигурации в зависимости от особенностей строительства. Они являются неотъемлемой частью процесса постройки туннелей и позволяют значительно ускорить и упростить работы.
Использование туннельной опалубки позволяет не только обеспечить безопасность и качество строительства, но и эффективно использовать ресурсы и сократить затраты на проект. Благодаря этой конструкции возможно строить туннели в различных условиях и на различных глубинах, что делает ее необходимым элементом в современном строительстве.
Преимущества использования туннельной опалубки
Туннельная опалубка обладает рядом преимуществ, которые делают ее уникальной.
Во-первых, она позволяет быстро отливать сооружения или их компоненты. Кроме того, она обладает модульной конструкцией, что позволяет проводить работы в зонах с плотной городской планировкой без необходимости большой площади для размещения комплектующих. Во-вторых, технология монолитного строительства может быть внедрена в сейсмически активных и северных районах благодаря возможности равномерного распределения нагрузок по всему периметру сооружения и отсутствию проблем с организацией прогрева бетонной массы.
Преимущество заключается в возможности повторного использования металлической туннельной опалубки до 1000 раз при правильном уходе. Хотя стоимость высока, за весь срок эксплуатации она окупает себя и приносит прибыль.
Строение опалубки туннельного типа
Классическая туннельная опалубка представляет собой прямоугольную горизонтально-перемещаемую конструкцию. Ее сборка включает в себя:
- Использование базовых металлических щитов толщиной от 3 мм и высотой 625, 900, 1250 или 2800 мм для литья стен;
- Применение базовых потолочных щитов длиной 620, 1250 или 2500 мм для формирования перекрытий;
- Использование торцевых щитов с высотой, равной будущей высоте стен, и шириной 1250 или 1550 мм для создания торцов зданий;
- Использование опорных элементов для обеспечения устойчивости конструкции из щитов;
- Применение откосов с контргайками для фиксации вертикальных и горизонтальных щитов под углом 90° друг к другу и придания всей конструкции необходимой жесткости;
- Использование винтовых домкратов для регулировки высоты формовочной системы;
- Применение роликовых механизмов для передвижения опалубки в собранном виде.
Этот набор оборудования предназначен для установки туннельной опалубки высотой до 2,5 м и длиной до 12 м. При необходимости она может быть увеличена с помощью дополнительных элементов, а также укреплена балками, опорами и фиксирующими деталями для выдерживания повышенных нагрузок.
Туннельная опалубка что это такое
График работы: с 9 утра до 9 вечера (ежедневно)
Опалубка для тоннелей предназначена для создания тоннелей с различным сечением. Она имеет специальное основание, крепящееся на анкерах, которые можно использовать многократно. Самоходная система тоннеля обычно имеет гидравлический привод для движения и разборки. Опалубка также оснащена системой подачи бетона в свод и централизованной системой вибрации боковых стенок. Кроме того, она оборудована платформой для обслуживания и ремонта.
Конструкция туннельной опалубки
Традиционная объемно-переставная туннельная опалубка складывается из отдельных плит или блоков. При этом могут использоваться как цельные P-образные конструкции, так и половинчатые, то есть G-образные. Также опалубка этого типа может быть оборудована только стеновыми или потолочными плитами. Во всех случаях применяются практически одни и те же методы установки и крепления.
Если взять в качестве примера систему туннельной опалубки с г-образными модулями, то каждый модуль будет состоять из двух частей, соединенных различными элементами. Для обеспечения устойчивости конструкции используются раскосы, соединяющие вертикальную и горизонтальную части опалубки. Прочность обеспечивается либо ребрами жесткости, либо дополнительными поперечными балками, играющими роль основы щитов и позволяющими выдерживать давление бетона.
Используя такие модули, строители могут быстро возводить достаточно длинные пролеты. Погонная длина одного модуля или щита туннельной опалубки обычно составляет от 1,25 до 2,5 метра и из них собирается пролет длиной до 12 метров. При использовании стандартной оснастки высота перекрытий обычно ограничена 2,5 метрами.
Перед формированием монолита необходимо установить описанную сборную конструкцию и вложить арматурный каркас.
Палубы туннельной оснастки обычно изготавливаются из стали с толщиной листов от 3 до 4 миллиметров, в зависимости от особенностей проекта. Фанера в туннельной опалубке обычно не применяется.
Важно отметить, что существует скользящая объемно-переставная опалубка, которая используется для цикличного перемещения поддерживающей конструкции после застывания бетона. Эта технология применяется при строительстве длинных коридоров в больницах, школах и других зданиях. Палуба обрабатывается специальными смазывающими средствами, чтобы легко отделить ее от застывшего бетона.
Преимущества и недостатки использования туннельной опалубки
Туннельная опалубка имеет немного недостатков.
Во-первых, она не подходит для строительства зданий с сложной планировкой и архитектурой, а только для типовых проектов. Во-вторых, для создания высоких потолков необходимы дополнительные элементы. Таким образом, основной недостаток туннельной опалубки — ее ограниченная функциональность.
Однако у этой опалубки есть ряд преимуществ:
- Сроки строительства. При строительстве однотипных монолитных конструкций туннельная опалубка позволяет ускорить процесс, так как стены и перекрытия строятся одновременно.
- Уникальная цельность конструкции
- Полное применимость в любое время года
- Высокая долговечность при правильном уходе
Что такое тоннельная опалубка, когда и где она применяется
Сравнивая, можно сказать, что оба вида опалубки имеют свои преимущества и недостатки. Щитовая опалубка легче в установке и подходит для строительства прямых стен, в то время как тоннельная опалубка обеспечивает возможность строительства изогнутых и закругленных стен. Важно выбирать опалубку в зависимости от конкретной ситуации и требований к строительству.
Прежде всего нужно объяснить, что такое туннельная опалубка. Ее особенность заключается в том, что заливка стен и перекрытий происходит одновременно. При этом весь процесс разделяется на 2 этапа. И такой метод показал свою эффективность, поскольку все процессы выполняются быстрее, чем при использовании щитовой конструкции.
Приведем пример. Арматура была подготовлена для стен, затем залился бордюр, высота которого составляет 10 сантиметров, после чего была установлена г-образная туннельная опалубка под ширину стен. Также была подготовлена арматура для перекрытия, которая аналогичным образом была залита. В зимний период помещение с опалубкой было надежно закрыто пологом, внутри оставалось важное оборудование – тепловая пушка.
- Простая установка.
- Быстрая скорость работы.
- Высокое качество выполнения.
Демонтаж можно сделать очень просто: достаточно смазать, ослабить и вытащить с помощью крана. Необходимо помнить о том, что была готовая опалубка, соответствующая всем параметрам и формам, поэтому этот вопрос решается сам собой.
- Отличное решение для строительства типовых домов, однако для конструкций другого типа потребуется обратиться в завод, который изготовит новую конструкцию с совершенно другими размерами.
- Опалубка быстро разрушается, ее нужно постоянно контролировать. Поэтому за ней нужно следить внимательно.
- Высокая стоимость также является недостатком.
Исследователи пришли к выводу, что туннельная опалубка необходима только при возведении домов по одному проекту. В других случаях ее применение нецелесообразно, поэтому лучше воспользоваться уже проверенными вариантами, например, такими как щитовая конструкция, которую можно заказать или взять в аренду в компании "Строймонолит". Подробную информацию можно найти на официальном сайте или по телефону: +7 926 690-04-02!
Туннельная опалубка металлическая
Туннельная опалубка из металла предназначена для бетонирования стен и перекрытий зданий за один отлив, а также для использования в тоннелях. Это позволяет сократить количество швов, ускорить процесс работы и обеспечить наивысшую точность размеров и отличное качество поверхности. Все это существенно повышает монолитность, целостность и надежность конструкции. Туннельная опалубка — это быстрый способ строительства.
свернуть описание
Доставка
Запросить расчет доставки
Самовывоз
Доставка курьером
Доставка транспортной компанией
Доставка автопарком компании
Оплата
Наличный расчет
Вы можете оплатить покупку наличными при самовывозе. Чтобы получить товар самостоятельно, вам необходимо: — при заказе через сайт или по электронной почте указать способ доставки — самовывоз; — при заказе по телефону сообщить менеджеру способ доставки — самовывоз; Когда заказ будет готов к выдаче со склада, мы уведомим вас: — по телефону; — по электронной почте; После этого вы сможете забрать заказ на нашем складе в городе Уфа или в городе Екатеринбурге, а В одном из 230 пунктов выдачи транспортной компании по России.
Если вы представляете юридическое лицо, при самовывозе вам необходимо предъявить доверенность и паспорт или печать вашей организации. Срок хранения заказа на складе составляет 5 рабочих дней с момента его поступления. Адрес склада: г. Уфа, ул. Уршак, д. 2,3; г. Екатеринбург, Пл. Первой Пятилетки 3а, цех -61.
Время работы склада: ПН-ПТ с 9:00 до 17:00; СБ, ВС — выходные дни.
По согласованию с менеджером, оформляющим заказ, для юридических лиц возможно оплата наличными. Порядок оплаты, условия доставки и пакет документов не изменяются.