Створчатая опалубка: основные принципы и преимущества использования

Узнайте, что представляет собой створчатая опалубка и как она упрощает процесс строительства

Изучите особенности и функциональность створчатой опалубки для эффективного использования на строительных объектах

Створчатая опалубка — это конструкция из отдельных панелей с шарнирными соединениями, которая используется при строительстве жилых и коммерческих зданий. Она позволяет быстро и эффективно создать опалубку для заливки бетонных конструкций, таких как стены и перекрытия.

Благодаря гибким настройкам и простой конструкции створчатая опалубка обеспечивает высокую точность и качество строительных работ. Она также экономит время и ресурсы, упрощая процесс формирования бетонных поверхностей и повышая производительность строительной бригады.

Коротко о главном
  • Створчатая опалубка – это вид опалубочной системы, используемой в строительстве для создания монолитных бетонных конструкций.
  • Створчатая опалубка состоит из металлических стоек, строительных щитов и дополнительных элементов крепления.
  • Преимущества створчатой опалубки включают высокую надежность и прочность конструкции, возможность быстрого монтажа и демонтажа, а также возможность использования многократно.
  • Створчатая опалубка позволяет создавать гладкие и ровные поверхности бетонных конструкций, что делает ее идеальным выбором для строительства зданий с высокими требованиями к качеству отделки.
  • Этот тип опалубки широко применяется в строительстве жилых домов, коммерческих зданий, мостов, тоннелей и других сооружений.

Опалубка передвижная проходческая

Для возведения монолитной бетонной крепи в вертикальных стволах шахт используется горная опалубка.

Передвижное оборудование, предназначенное для строительства вертикальных стволов буровзрывным способом, называется передвижной опалубкой.

Для группового бурения шпуров используется бурильная установка, которая подвешивается вместо грейфера на тельфер породопогрузочной машины. Для подъема породы на поверхность применяются саморазгружающиеся бадьи типа БПСМ. Бетонная крепь ствола возводится с помощью металлической передвижной опалубки.

Опалубки изготавливают преимущественно из металла, такого как сталь и алюминиевые сплавы. Современные опалубки представляют собой передвижные или разборно-переставные конструкции. Выбор типа опалубки зависит от формы и поперечных размеров выработки, а также технологии производства работ.

Передвижные формы отличаются меньшей сложностью в сборке и разборке. Принцип применения таких форм заключается в том, что после отверждения бетона их размеры уменьшаются, что позволяет перемещать их по месту работы. При заливке бетона формы расширяются, принимая размеры и форму выработки.

Створчатая опалубка: основные принципы и преимущества использования

При выполнении монолитной бетонной крепи в вертикальных выработках (стволах) часто используются передвижные металлические опалубки различных конструкций:

  • створчатая опалубка,
  • секционная опалубка,
  • створчато-секционная опалубка,
  • опалубка с щитом-полком,
  • полок-опалубка,
  • самоцентрирующаяся опалубка,
  • шагающая опалубка.

Согласно методу устройства перекрытия опалубки, они бывают без опорного поддона и с опорным поддоном.

Опорный поддон может быть жёстко прикреплен к опалубке, иметь возможность перемещения или собственную систему подвески.

Существуют различные методы подвески опалубки:

  • к проходческому полку,
  • на канатах к специальным лебедкам,
  • к направляющим канатам,
  • Опалубка шагающая без подвески.

Различаются опалубки по способу отрыва от бетона на:

  • с ручными механизмами отрыва,
  • самоотрывающаяся.

Высота опалубки зависит главным образом от устойчивости незакрепленных породных стенок ствола и может быть от 1,5 до 5 м.

Широко распространены передвижные опалубки для горизонтальных и наклонных выработок, которые складываются в сводчатом очертании из нескольких секций с болтовыми соединениями. Для снятия, установки и перемещения сегментов используются самоходные перестановщики с домкратными устройствами и канатными полиспастами, передвигающиеся по транспортному мосту.

Есть также передвижная скользящая опалубка, которая непрерывно перемещается за проходческим агрегатом во время бетонирования.

Мы имеем долгосрочные партнерские отношения с производителями горно-шахтного оборудования, что позволяет нам обеспечивать наших клиентов высококачественным сервисом поставок: бесплатной доставкой до транспортной компании, удобными схемами оплаты и надежной логистикой. Позвоните нам!

Мы осуществляем доставку по всей России и предоставляем скидки постоянным клиентам!

Использование опалубки для формирования круглых колонн

Комплектующие и детали, предназначенные для придания желаемой формы монолитным бетонным или железобетонным конструкциям, которые строятся на строительной площадке. Выбор определенного типа опалубки зависит от характера бетонируемых конструкций или сооружений, их геометрических размеров, технологии производства работ и климатических условий.

Наиболее распространена разборная мелкощитовая опалубка для круглых колонн. Она включает в себя отдельные щиты, замки для соединения, элементы поддержки и крепления. Щиты и элементы поддержки могут быть выполнены из древесины, фанеры, стали, синтетических материалов или их комбинаций.

При изготовлении металлической опалубки возможно сначала собрать панели или блоки, а затем механизированно устанавливать и снимать их, что значительно увеличивает производительность труда. Из разборных элементов опалубки можно создать практически любую форму для заливки бетоном фундаментов, стен (высотой 10-15 м), перекрытий, покрытий и т. д.

После достижения бетоном необходимой прочности для снятия опалубки ее разбирают и перемещают на новое место. При заливке бетоном в условиях с температурой ниже 0 °C щиты опалубки могут быть утеплены или оборудованы нагревателями (термоактивная опалубка). В основном используются электрические нагреватели.

Впервые технология использования термореактивной опалубки была разработана в СССР инженером И. И. Богатыревым и применена в 1950-х годах. Крупнощитовая опалубка выполняется из деревянных каркасных щитов, обладающих повышенной несущей способностью (массой 150-500 кг) и соответствующими креплениями. Усиленные ребра каркаса опалубки позволяют избежать необходимости использования поддерживающих элементов (схваток).

Щиты крепятся с помощью тяжей к стальным анкерам, которые затем закладываются в основание сооружения или в ранее уложенный бетон. Сборка и разборка крупнощитовой опалубки осуществляются с помощью подъемных механизмов. Скользящая опалубка, в свою очередь, состоит из щитов (стальных, деревянных или комбинированных) высотой 1100-1500 мм, которые соединены между собой с помощью стальных домкратных рам.

Фермы или прогоны рабочего настила, на которых производится укладка бетонной смеси и установка арматуры, поддерживаются рамами. Подрамники используются для проведения первоначальной отделки бетонных конструкций.

Гидравлические (наиболее распространенные) или электрические подъемники (домкраты), установленные на рамах, обеспечивают одновременное вертикальное движение всей опалубки по бетонируемой конструкции, что позволяет освободить затвердевший бетон. Этот тип опалубки применяется преимущественно при возведении стен, резервуаров, силосов, труб и других сооружений, высотой не менее 12-15 метров. Подъемно-переставная опалубка сочетает в себе характеристики скользящей и разборно-переставной опалубок.

При строительстве уникальных сооружений, таких как Останкинская телебашня, используют специальные самоподъемные механизмы. Чтобы защитить опалубку от неблагоприятных погодных условий, таких как дождь, ветер и низкие температуры, устанавливаются тепляки. Горизонтально-передвигаемая опалубка состоит из стальных или деревянных щитов и каркаса, установленного на тележках или полозьях.

Опалубка перемещается по рельсам или направляющим с помощью электродвигателей или лебедок. Она используется при строительстве больших сооружений, таких как стены, перекрытия, крыши, тоннели, коллекторы, водопроводы, небольшие плотины и т.д.

Конструкция блок-формы включает в себя металлические панели, раму, крепления и специальные устройства для снятия панелей с бетона. Установка и демонтаж блок-форм производятся с помощью подъемных механизмов. Эти формы применяются в основном для бетонирования отдельно стоящих элементов (фундаментов, колонн и т. д.).

Не съемная опалубка это специальный элемент строительной конструкции, который не предполагает разборки после заливки бетона. Она может выполнять различные функции, такие как изоляционная защита, декоративное оформление или специальное облицование. В качестве несъемной опалубки могут использоваться различные материалы, такие как тканая металлическая сетка, железобетонные и керамические плиты, асбестоцементные, стальные или пластмассовые листы, соединенные с основной конструкцией с помощью анкеров. Особое внимание заслуживает горная опалубка, предназначенная для создания бетонной крепи в горных условиях. Работы по установке, сборке и обслуживанию опалубки относятся к опалубочным работам.

Механические свойства бетонов

Прочность бетона — это способность материала выдерживать воздействие внешних нагрузок и не подвергаться разрушению.

Испытание прочности бетона проводится как на образцах, так и на самом строительном объекте.

В зависимости от уровня прочности, бетон классифицируется по следующим показателям: от В 3,5 до В 60 (или от М50 до М600) в 28-дневном возрасте.

Кроме состава и технологии изготовления, прочность бетона зависит от условий его транспортировки, уплотнения и отверждения.

Наивысшие прочностные характеристики достигаются при В/Ц = 0,27 — 0,36. Однако такие смеси трудноразгрузимы из-за их низкой удобства укладки. Для облегчения использования смесь изготавливают при В/Ц = 0,4 — 0,6.

Плотность бетона является его физической характеристикой. Увеличение плотности приводит к улучшению прочности, водонепроницаемости и морозостойкости (кг/м3).

Стойкость к морозу — это способность бетона выдерживать многократное замораживание, обозначается как F50÷F150. Это число представляет количество циклов замораживания. Для улучшения стойкости к морозу применяют воздухововлекающие добавки. Для определения стойкости к морозу образцы замораживают при температуре минус 15 °C, затем размораживают при плюс 20 °C.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Створчатая опалубка представляет собой конструкцию из деревянных или металлических элементов, которая используется для создания образующих створок (боковых стенок) при строительстве железобетонных конструкций, таких как стены, колонны, балки и т.д. Эта опалубка имеет форму створок и служит для формирования бетонной конструкции в процессе заливки бетона.

В зависимости от конкретного типа конструкции и требований проекта, створчатая опалубка может быть изготовлена из различных материалов и иметь различные конструктивные особенности. Например, для строительства больших железобетонных колонн может применяться металлическая створчатая опалубка, способная выдерживать большое давление бетона.

Использование створчатой опалубки в строительстве позволяет значительно ускорить процесс возведения железобетонных конструкций, а также обеспечить высокую точность и качество итогового результата. Кроме того, использование опалубки позволяет экономить материалы и ресурсы, что также является важным плюсом данного метода строительства.

Опалубка

Мобильная конструкция-форма горной опалубки (также известная как опалубка, штурвалы, формы) предназначена для создания монолитной бетонной (или железобетонной) крепи заданных размеров и форм в горных выработках. Опалубки изготавливаются в основном из металла (например, стали или алюминиевых сплавов). Современные опалубки представляют собой передвижные или разборно-переставные конструкции. Выбор определенного типа опалубки зависит от формы и размеров выработки, используемой технологии производства работ и других факторов.

Передвижные опалубки отличаются от второго типа конструкций меньшей трудоемкостью монтажа и демонтажа, а Временем выполнения этих операций. Суть применения этой технологии заключается в том, что после отрыва от застывшего бетона поперечные размеры опалубки уменьшаются, что позволяет перемещать ее по выработке.

На месте бетонирования опалубки снова раздвигаются, и их контур принимает размеры и конфигурацию выработки. Среди наиболее распространенных передвижных опалубок для горизонтальных (слабонаклонных) выработок можно выделить шарнирно-складывающиеся опалубки сводчатого очертания. Они состоят из нескольких секций, объединенных болтовыми связями. Каждая секция выполнена из отдельных сегментов (ребра жесткости из прокатных профилей, покрытые стальными листами), соединенных шарнирно между собой (рис. 1, а).

Размеры данного вспомогательного средства и опалубка выбираются с учетом проезда транспортных средств, размещения вентиляционных коробов и других коммуникаций. В выработках круглого сечения используется шарнирно-складываемая опалубка, состоящая из двух верхних и нижнего сегментов, к которым шарнирно прикреплены боковые откидные сегменты (рис. 1, б).

Для снятия, установки и перемещения сегментов используется самоходный перестановщик с домкратными устройствами и канатными полиспастами, движущийся по транспортному мосту. Одним из видов передвижных опалубок является скользящая опалубка, которая непрерывно перемещается вместе с проходческим агрегатом в процессе заливки бетона.

При строительстве тоннелей горным способом иногда используются полностью перемещаемые секции длиной 10-15 м для раздельного заливания свода и стен тоннеля. При возведении монолитной бетонной крепи в вертикальных выработках (стволах) широко применяются передвижные металлические опалубки (рис. 2), которые подразделяются по нескольким признакам: по конструкции (створчатая, секционная, створчато-секционная, опалубка со щитом-полком, полок-опалубка, самоцентрирующаяся опалубка, шагающая опалубка и др.); по способу устройства пикотажной перемычки (без опорного поддона, с опорным поддоном); по типу связи опорного поддона с опалубкой (жестко прикреплен к опалубке, прикреплен к опалубке с возможностью некоторого перемещения, имеет самостоятельную систему подвески); по способу подвески (к проходческому полку, на канатах к специальным лебедкам, к направляющим канатам, шагающая без подвески); по способу отрыва от бетона (с ручными механизмами отрыва, самоотрывающаяся). Высота опалубки зависит в основном от устойчивости незакрепленных породных стенок ствола и изменяется от 1,5 до 5 м.

Наиболее широко используемая конструкция из разборно-переставных опалубок — сборно-разборная тюбинговая опалубка, которая используется при строительстве тоннелей горным способом. Она состоит из стальных тюбингов, соединенных болтами. Для установки и снятия тюбинговых секций (шириной 1 м) используют укладчики рычажного типа (головной и хвостовой), которые перемещаются по рельсам на кронштейнах, прикрепленных к внутренней поверхности опалубки (см. рисунок 3).

Тюбинги массой 0,5 т перевозят к месту сборки на узкоколейных платформах. При возведении бетонной крепи в горизонтальных подземных выработках также используется металлическая инвентарная сборно-переставная опалубка (см. рисунок 4), каждая секция которой состоит из арочных кружальных рёбер и формирующей оболочки в виде уложенных вплотную друг к другу металлических затяжек из листовой стали.

Установка крепи происходит поэтапно. Для этой цели опалубки увеличивают секциями по 2 м. Вдоль выработки стыкуют с помощью пазов, а к круглым краям их крепят при помощи пружинных замков.

Применение подвижной и разборно-составной опалубки позволяет осуществлять непрерывное бетонирование обделок с высокими темпами. Длина комплекта опалубки зависит от скорости бетонирования, а также минимально допустимого времени высыхания бетона, составляя от 8-10 до 15-20 м и даже больше.

Дальнейшее улучшение опалубок связано с упрощением их конструкции, повышением гибкости, а также уровнем механизации и автоматизации технологических операций.

Интересный факт
Створчатая опалубка — это разновидность опалубки, которая представляет собой вертикальные элементы из дерева или металла, расположенные параллельно друг другу и соединенные горизонтальными брусками. Она используется для создания гнущихся поверхностей, таких как купола, своды или купольные перекрытия. Створчатая опалубка обладает высокой прочностью, что позволяет добиться сложных архитектурных форм без необходимости использования сложных конструкций.

Особенности расчета

Один из самых важных факторов — количество опалубочных изделий, которые необходимо установить. Необходимо не только определить общие размеры и произвести вычисления, но и проанализировать, что именно будет устанавливаться за один раз. Речь идет о площади, которая будет заливаться бетоном одновременно. Количество опалубки должно соответствовать объему заливаемых бетонных стен и перекрытий, чтобы обеспечить более равномерное производство.

Даже опытная и мотивированная бригада может заливать не более 140 кубических метров бетона за смену. Обычно этот показатель даже ниже и зависит, в частности, от утомления рабочих. При расчетах для больших зданий учитываются спецификации, где указаны детальные сведения об отдельных частях опалубки.

Вы можете рассчитать наименьшую толщину доски или другого элемента самостоятельно, следуя этой схеме:

  • Квадрат расстояния между элементами (в метрах) делится на коэффициент механического сопротивления материала;
  • Полученное значение умножается на индекс поправки (в зависимости от метода сдавливания бетона внутри форм);
  • Затем этот результат умножается на расчетную силу давления;
  • Полученное произведение умножается на 0,75, и из итогового результата берется квадратный корень.

Что необходимо для работ?

  • Отрывание выступов от заготовки;
  • Равномерное распределение давления на весь объем.

Ригели обладают регулируемой высотой и способны поддерживать опалубку на любой уровень. Они представляют собой замкнутые конструкции в виде прямоугольников, изготавливаются из сортового металла, что обеспечивает высочайшую степень надежности и долговечности. Их легко транспортировать и монтировать, что делает работу с опалубкой более удобной и эффективной.

  • устойчивая нагрузка до 8000 кг на 1 м2;
  • минимальное время, затраченное на работу.

Кроме того, для правильной опалубки необходимы гайки и клипсы. Клипсы, или пружинные зажимы, играют важную роль в строительстве, обеспечивая надежное соединение стальных, пластиковых и ламинированных фанерных щитов. Важно также уделить внимание PVC трубам.

Их основная задача состоит в том, чтобы защитить те части, которые могут быть повреждены бетоном, что позволяет легко выполнять облицовку плит. Для более надежной фиксации используются бимсы — двутавровые балки из дерева, которые применяются при заливке перекрытий и других конструкций. Распорки также заслуживают отдельного внимания.

Их еще называют раскосами.

У них есть два вида нарезки: открытая и закрытая. Стойка состоит из пары труб, сделанных из стали или алюминия. Закрытая нарезка означает, что стойка покрыта внешним цилиндром (кожухом). Длина стоек может быть от 1,7 м до 4,5 м.

Что такое створчатая опалубка

Для понимания сути опалубки и ее целесообразности необходимо рассмотреть преимущества и недостатки этой технологии. Основное преимущество данной конструкции заключается в значительном ускорении процесса строительства. Опалубка также обеспечивает возможность проведения внутренних отделочных работ сразу после завершения основного этапа строительства.

Применение опалубки позволяет избежать ожидания усадки сооружения.

Еще одним плюсом данной конструкции является увеличение надежности сооружения, что гарантирует его долгий срок службы – как минимум 100 лет.

Опалубка также необходима для защиты от затопления. Отсутствие швов в монолитных конструкциях обеспечивает надежную защиту от влаги.

Применение опалубки способствует увеличению сейсмической устойчивости сооружения, повышая его готовность к сейсмическим нагрузкам на уровне 7-8 баллов. Кроме того, данная конструкция позволяет создавать объекты различных форм.

Среди недостатков следует выделить необходимость монтажа и демонтажа опалубки при плюсовых температурах, а также необходимость строгого соблюдения технологии при обустройстве опалубочных систем для обеспечения прочности сооружения.

Как сделать опалубку прочной и надежной

Следует дать несколько рекомендаций по тому, как сделать опалубку прочной и надежной. В первую очередь, после установки опалубочной системы необходимо проверить ее горизонтальность и вертикальность. Для этого потребуется использовать строительный уровень или отвесы. Во-вторых, в опалубочной системе не должно быть никаких щелей.

Если же есть какие-либо щели, их необходимо заделать до заливки бетоном. В-третьих, для достижения прочного угла потребуется изгиб арматуры в нужном месте. Это можно сделать при помощи специального соединителя или стяжек. Необходимо также учесть, что демонтаж опалубочной системы должен быть выполнен только после полного высыхания бетонной смеси.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий