Шкворень в опалубке: основные виды и их функции в строительстве

Шкворень — это вертикальный элемент опалубки, который предназначен для поддержания плиты перекрытия. Он является важной составляющей конструкции здания, обеспечивая ее надежность и устойчивость.

Шкворень должен быть надежно закреплен и иметь достаточную жесткость, чтобы выдерживать нагрузки от бетонирования и эксплуатации здания. При правильном использовании и установке шкворень полностью совмещается и взаимодействует с другими элементами опалубки, обеспечивая качественное выполнение строительных работ.

Коротко о главном
  • Шкворень в опалубке – что это такое?
  • Шкворень – это вертикальное устройство, предназначенное для крепления и поддержания опалубки во время заливки бетона.
  • Шкворни являются неотъемлемой частью строительных работ и используются для установки опалубочных элементов, таких как доски, панели или фанерные листы.
  • Шкворни могут быть изготовлены из различных материалов, таких как металл, дерево или пластик, в зависимости от условий строительства и требований к прочности.
  • Правильное использование шкворней в опалубке помогает обеспечить правильную форму и геометрию бетонного элемента, а также увеличить его прочность и долговечность.

Анкеры для опалубки (шкворень)

Шкворни, в простонародье их еще называют, это металлические детали, которые используются для прикрепления опалубки к бетону. Эти элементы играют ключевую роль в строительном процессе, обеспечивая прочное соединение между опалубкой и бетоном, а также предотвращая ее смещение или деформацию во время заливки бетона. Без них качественное и надежное соединение между опалубкой и бетоном не гарантировано, что может привести к серьезным проблемам.

Такие анкеры бывают различных типов и размеров, а выбор зависит от конструкции опалубки и особенностей конкретного объекта. Они обычно изготавливаются из высокопрочной стали, что обеспечивает им долгий срок службы и надежность в эксплуатации.

Выбор и правильная установка анкеров для опалубки является неотъемлемым этапом строительного процесса, поэтому важно подходить к этому вопросу ответственно, чтобы обеспечить безопасность и качество строительных работ.

Виды анкеров для опалубки

Существует несколько видов анкеров для опалубки, каждый из которых предназначен для конкретных условий эксплуатации и требований проекта. Рассмотрим наиболее распространенные типы анкеров:

  1. Штыревые анкеры — это металлические штыри, которые крепятся в специально предназначенных отверстиях в опалубке. Они обеспечивают прочное соединение между опалубкой и бетоном, предотвращая их разъединение или перемещение. Установка штыревых анкеров проста, и они обеспечивают надежное крепление при заливке бетона.
  2. Анкеры для рабицы представляют собой специальные устройства, которые крепятся к поверхности опалубки и служат для установки бетонных конструкций. Их прочная конструкция и надежное крепление делают их оптимальным выбором для множества строительных работ.
  3. Винтовые анкеры – это металлические винты, которые вкручиваются в бетон или другую поверхность для надежного крепления опалубки. Они обладают высокой устойчивостью к нагрузкам и обеспечивают надежное соединение между опалубкой и бетоном.

Шкворень для опалубки

Шкворень опалубки — это элемент крепления стеновой опалубки, состоящий из стяжного винта и приваренного к нему флажка (оголовника или пластины).

Основное предназначение шкворня опалубки — соединение универсальных щитов стальной стеновой опалубки в колонну, собираемую по принципу "мельницы". Также он может использоваться для закрытия торца стены универсальным щитом стеновой опалубки.

Для крепления шкворня опалубки используются гайки и шайбы.

Почему мы используем именно такой оголовок для шкворня опалубки:

Во-первых,

При заливке бетоном колонн, собранных по принципу "мельница", возникает попытка бетона разрушить (раздвинуть) опалубку, собранную с помощью шкворней. Бетонная смесь оказывает значительное давление на шкворень опалубки.

В это же время флажок (оголовник, пластина) оказывает давление на стенку каркаса (профиль) стеновой опалубки, что может привести к отрыву флажка от винтовой части. Почему это может произойти?

Шкворень опалубки состоит из элемента стяжного винта, изготовленного из прутка стали СТ 40Х или СТ 45, а флажки изготавливаются из стали СТ 3.

Когда нельзя использовать ранее описанные процедуры при создании шкворня опалубки, мы приняли решение произвести флажок шкворня опалубки с углублением для стяжного винта, которое будет заполнено сварочным материалом (ванная сварка). Этот метод обеспечивает прочное соединение двух элементов — флажка и винтового резьбового элемента.

Многие производители создают так называемые "бюджетные" шкворни опалубки, при которых плоский прямоугольный флажок приваривается к стяжному элементу. Учитывая низкую стоимость таких шкворней опалубки, возникают сомнения относительно проведения сварочных работ без предварительного нагрева деталей до 250-350°С и последующего отпуска до 600-650°С.

Следовательно, получившийся сварочный шов является некачественным и не гарантирует полное соединение двух элементов.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что шкворень опалубки представляет собой ключевой элемент, который непосредственно принимает нагрузку от бетонной смеси. Качество изготовления шкворня является гарантией безопасности при проведении монолитных работ.

Кроме того:

Шкворень опалубки — это универсальный соединительный элемент, который может быть использован с различными видами стеновой опалубки, включая стальную и алюминиевую. Каркас стеновой алюминиевой опалубки изготовлен из алюминия, который является мягким материалом. При заливке бетонной смесью колонны, сформированные по принципу "мельницы", бетон пытается разорвать (раздвинуть) опалубку, соединенную с помощью шкворней. При этом флажок (оголовник, пластина) давит на стенку каркаса (профиль) стеновой опалубки.

Наш производимый головной убор шкворня опалубки имеет изогнутый край, что исключает возможность повреждения профиля алюминиевого каркаса щита при его упоре.

Более экономичные варианты шкворня опалубки с припаянным плоским флажком могут нанести ущерб профилю каркаса щитовой опалубки.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

В моем экспертном мнении, шкворень в опалубке представляет собой один из ключевых элементов для обеспечения надежности и прочности бетонных конструкций. Шкворень предназначен для обеспечения соединения между опалубкой и бетоном при заливке.

Шкворень выполняет функцию закрепления опалубочных досок или плит, предотвращая их смещение или деформацию под давлением бетона. Этот элемент играет важную роль в обеспечении правильной формы и размеров бетонного изделия.

При выборе шкворня в опалубке необходимо учитывать не только его размеры, но и материал изготовления. Для различных конструкций и условий эксплуатации могут использоваться различные типы шкворней, от стандартных металлических до специальных пластиковых или комбинированных.

Шкворень для опалубки

Шкворень для сборки опалубки предназначен для использования в монолитном строительстве для соединения опалубочных щитов. Он применяется при заливке колонн, соединении универсальных щитов и формировании торцов стен, и используется с гайкой и шайбой.
Шкворень изготовлен из стального винта диаметром 17 мм и имеет длину 0,37 метра.

Характеристики:

Вес (кг) — 0.7
Диаметр (мм) — 17
Длина (мм) — 280-330
Марка стали: СТ45

Видео

Информация о торцевом шкворне для опалубки

Торцевой шкворень для опалубки — это неотъемлемая часть опалубочной системы, которая широко применяется в монолитном строительстве. Этот комплектующий элемент используется для соединения различных типов опалубки: торцевой, линейной, универсальной и угловой. На строительных объектах, где происходит заливка колонн и стен, торцевой шкворень для опалубки используется довольно часто.

Преимущества использования торцевого шкворня для опалубки:

  • Этот элемент придает конструкции прочность и увеличивает ее устойчивость к нагрузкам, поскольку он помогает минимизировать люфт в опалубке, что ведет к улучшению качества заливки. Это, в свою очередь, способствует сокращению необходимости в отделочных работах;
  • Установка торцевого шкворня намного быстрее, легче и проще, чем стяжки, и для этого не нужен специальный инструмент;
  • Этот элемент повышает безопасность конструкции, улучшая ее несущие способности;
  • Торцевой шкворень позволяет создавать более геометрически сложные системы опалубки и строить нестандартные объекты.

Торцевой шкворень для опалубки: конструкция и характеристики

Используется высокопрочная сталь для производства шкворней. Более подробно описывая данный компонент, это простой арматурный прут, у которого на одном конце находится металлическая пластина, а на другом – гайка и шайба. Во время заливки бетона затягивание гайки обеспечивает неподвижность конструкции. Вес шкворня обычно составляет от 0,5 до 2 кг, а его длина может достигать до 36 см. Технические характеристики могут изменяться в зависимости от системы опалубки.

Форма головки шкворней может иметь различные варианты. Чаще всего встречается изделие с приваренной к нему пластиной с одного края. Этот вариант является наиболее доступным и применяется, когда необходимо соединить прямые углы.

Существуют шкворни с оголовком Г-образной формы, которые применяются для соединения углов, как менее, так и более 90 градусов. Шкворень с центрирующим цилиндром — наиболее современная модель этого элемента. Цилиндр гарантирует отсутствие люфта в отверстии во время монтажа щита. Это улучшает качество железобетонных конструкций и увеличивает их срок эксплуатации.


Шкворень — это часть опалубочного крепежа, которая используется для соединения различных щитов. Он подходит для всех видов углов, кроме тупых, колонн, стенных торцов и других конструкций монолитного строительства. Шкворень создается из арматуры высшего качества, обеспечивая максимальную прочность опалубке.

Пластина, прилегающая к внутренней поверхности колонны, сваривается с шкворнем. Затем гайка с квадратной шайбой надевается на шкворень крепежа, образуя современную опалубочную конструкцию и сокращая время на монтаж.

Процесс монтажа данной системы крепления предполагает использование современных технологий для экономии времени и улучшенной производительности.

Посредством электродугового сваривания, шкворень прикрепляется к концу металлической пластины. Сначала шкворень добавляется в заранее просверленное отверстие по центру каждого щита, затем прикрепляется к опалубке снаружи. Арматура соединяется специальной гайкой с внутренней стороны опалубки и закрепляется шайбой. Эти действия обеспечивают постоянное и ограниченное расстояние между щитами, независимо от нагрузок.

Шкворень образуется из арматуры диаметром 17 миллиметров.

Шкворень что это такое в опалубке

Проблема с выбором? На помощь придем! 8 996 537-60-24 Заказать обратный звонок Написать электронное письмо

29.11.2020 Жидкая резина для пола в гараже: сделайте покрытие своими руками

Одним из важных аспектов обустройства гаража является выбор покрытия для пола. Обычный бетон имеет множество недостатков. Он быстро обрастает пылью, впитывает грязь и покрывается трещинами. Все больше владельцев автомобилей обращают внимание на резиновое покрытие. Этот материал отличается высокими эксплуатационными свойствами и легкостью в уходе.

14.12.2019 Геосетка

Геотекстиль 12.12.2019

Разнообразие видов геотекстиля имеет большое значение для застройщика, поскольку важно подобрать материал, наиболее подходящий для конкретного применения.

  • Центр Гидроизоляции и Теплоизоляции
  • Каталог товаров
  • Опалубка
  • Шкворень для опалубки
Оцените статью
Опора
Добавить комментарий