Скользящая опалубка — это инновационная технология бетонирования, которая позволяет строить высотные здания быстрее и эффективнее. В процессе строительства опалубка перемещается вверх по строительному объекту, что экономит время и ресурсы.
Такая технология позволяет снизить затраты на строительство, улучшить качество поверхности бетона и увеличить производительность работ. Благодаря скользящей опалубке можно строить более высокие здания и обеспечить их устойчивость и прочность.
- Скользящая опалубка (также называемая глиссадом) — это технологическое оборудование, которое используется для бетонирования монолитных конструкций, таких как мосты, дороги, аэропорты и другие сооружения.
- Принцип работы скользящей опалубки основан на непрерывном движении опалубочной системы вдоль конструкции во время заливки бетона, что позволяет получить качественное и ровное покрытие.
- Преимущества использования технологии бетонирования в скользящей опалубке включают увеличение производительности работ, снижение затрат на ручное трудоемкое бетонирование, улучшение качества поверхности и сокращение времени строительства.
- Особенности процесса бетонирования в скользящей опалубке включают подготовку бетонной смеси с определенными техническими характеристиками, установку и настройку опалубочной системы, контроль за процессом заливки и последующая обработка поверхности.
- Технология бетонирования в скользящей опалубке является эффективным способом строительства прочных и долговечных монолитных конструкций, обладающим множеством преимуществ и широко применяемым в современном строительстве.
Технология бетонирования в скользящей опалубке
Хотите узнать больше о пихте фразера? Посетите наш сайт и найдете детальное описание и возможность купить этот продукт.
Опалубка используется для бетонирования стен многоэтажных зданий и высотных сооружений с постоянным сечением и одинаковой толщиной. Бетонирование производится без перерывов в строгой последовательности всех технологических процессов, что обеспечивает высокое качество бетона и быструю скорость работ.
Прежде чем приступить к бетонированию, необходимо приготовить строительную площадку, обеспечив достаточным количеством всех необходимых материалов, арматурных заготовок, закладных деталей, домкратных стержней и т.д. Материалы следует хранить отдельно по видам в количестве, достаточном для бетонирования одного этажа. Также необходимо подготовить все материалы и механизмы для того, чтобы сначала залить стены бетонной смесью по всему периметру установленной опалубки на высоту около 70 см в течение 3—3,5 часов, а затем обеспечить их дальнейший подъем и бетонирование со скоростью 1—1,5 метра за смену.
Также необходимо учесть запас мощности всех устройств на случай выхода из строя отдельных механизмов. Для оперативного управления строительством на рабочем полу поднимаемой опалубки устанавливают телефонную и сигнальную связь с диспетчерской СМУ и наземными службами для выполнения почасовых графиков доставки бетона и других материалов.
Бригады круглосуточно бетонируют в скользящей опалубке в течение трех смен. При точной доставке материалов на площадку, для строительства достаточно иметь двух- или трехдневный запас. Цокольная часть корпуса бетонировалась в переставной опалубке, стены остальных 15 этажей — в скользящей опалубке.
Строительные работы выполнены из монолитного железобетона, применены 16-сантиметровые стены как внешние, так и внутренние, а также перекрытия для коридоров и холлов. Внешняя утепленная стена выполнена с применением керамзитобетонных блоков толщиной 8 см. После возведения стен в скользящей опалубке были установлены сборные перекрытия толщиной 12 см: плиты при монтаже опирались на временные опорные столики, закрепленные в стенах. После установки плиты были замоноличены по периметру.
Публикация — Технология бетонирования в скользящей опалубке, что это такое❓ ?Скользящую опалубку используют для бетонирования сооружений
Что такое технология бетонирования в скользящей опалубке? Скользящую опалубку применяют для заливки бетоном высотных строений. Она перемещается вверх по конструкции, не отрываясь от нее, благодаря подъемным механизмам — домкратам (электрическим, гидравлическим, пневматическим).
Металлические стержни, установленные в бетон, используются для опоры домкратов. Опалубка включает в себя два щита, между которыми находится промежуток, соответствующий ширине стены. Скорость подъема составляет от 1,25 до 3 метров в смену. Бригады работают с бетонированием в скользящей опалубке круглосуточно в течение трех смен. Этот процесс непрерывный?
При возведении монолитного пилона русловой опоры моста через Оку на будущей автомобильной дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань впервые в отечественном мостостроении применена технология скользящей опалубки, что позволит сократить сроки возведения пилона в 2 раза. Вся информация доступна по ссылке ⬇️⬇️⬇️ здесь
На выездном совещании в Петушинском районе обсудили прогресс строительства М-12 во Владимирской области. Узнать больше
Мероприятия Конференции 26.07.2022
Развитие дорожного строительства неумолимо, привнося новшества в технологии и материалы. Тем не менее, основные принципы остаются неизменными. Узнайте о них подробнее.
Я считаю, что технология бетонирования в скользящей опалубке является очень эффективным и инновационным методом строительства. Она позволяет значительно ускорить процесс возведения зданий за счет удаления необходимости устанавливать и разбирать опалубку на каждом этаже отдельно.
Благодаря скользящей опалубке бетонирование происходит более равномерно и качественно, что обеспечивает прочность и долговечность конструкции. Кроме того, такой метод позволяет снизить затраты на трудовые ресурсы и материалы, что делает проект более экономически выгодным.
Еще одним преимуществом технологии бетонирования в скользящей опалубке является возможность осуществления строительства при любых погодных условиях. Это делает процесс более надежным и предсказуемым, что особенно важно при строительстве в регионах с переменчивым климатом.
В целом, я считаю, что использование технологии бетонирования в скользящей опалубке является отличным выбором для современного строительства. Она объединяет в себе высокую эффективность, качество и экономичность, что позволяет улучшить процесс строительства и достичь отличных результатов.
Основные виды скользящей опалубки
В зависимости от размеров основного элемента:
- Мелкощитовая конструкция. Основные щиты имеют небольшие размеры и вес. Они могут быть установлены/демонтированы вручную, без использования подъемного оборудования.
- Крупнощитовая конструкция. В этой системе используются щиты большого формата, сборка которых требует привлечения подъемной техники. Преимуществом является возможность заливки большого объема бетонной смеси за один проход. Однако это приводит к увеличению затрат из-за необходимости использования специального оборудования для перемещения щитов и уплотнения бетона.
В зависимости от направления движения:
- Вертикально-скользящая конструкция. Применяется для строительства стен вверх. Это целесообразно при возведении сооружений высотой не менее 25 м (при толщине стен 12 см и более).
Во всех случаях скользящая опалубка состоит из обычных щитов — прямых или радиусных (в зависимости от проекта), с дополнительными устройствами для удобного перемещения вертикально или горизонтально без полной разборки опалубки.
Технология заливки
При заливке бетона в скользящую опалубку необходимо придерживаться определенных правил, чтобы обеспечить высокое качество получаемого монолита. Главное требование заключается в равномерном затвердевании смеси в нижних слоях. Для этого необходимо:
- Залить и уплотнить бетон следующего слоя до полного застывания предыдущего, чтобы исключить появление швов. Иногда используются присадки, замедляющие процесс застывания.
- Соблюдать одинаковую толщину каждого слоя.
- Удерживать определенный темп, не торопясь и не замедляясь, включая толщину бетонного слоя в диапазоне 10-20 см (нижняя и верхняя границы).
- Уплотнять каждый слой.
- Соблюдать амплитуду перемещения опалубки.
Скорость подъема скользящей опалубки
Определение скорости подъема скользящей опалубки зависит от времени захвата цемента в конкретных условиях выполнения работ. Возможность проведения оперативного контроля за поступающим сырьем и материалами обеспечивается наличием сертифицированной лаборатории на предприятии и мобильных лабораторий на объектах.
309540, Белгородская область, Старооскольский городской округ, город Старый Оскол, территория Станция Котел, Промузел, площадка Монтажная, проезд Ш-6, здание №3
Возведение высотных сооружений методом скользящей опалубки
Поднимают скользящую опалубку вверх без перерыва при бетонировании и используют при возведении высотных железобетонных сооружений с монолитными вертикальными стенами фиксированного и переменного сечения. Она представляет собой опалубочную форму, устанавливаемую вдоль стен и поднимаемую гидродомкратами по мере их бетонирования.
Основные элементы скользящей опалубки: щиты, домкратные рамы, рабочий стол, подвесные подмосты, домкратные стержни, устанавливаемые на оси стен, домкраты.
С точки зрения технологии, использование метода скользящей опалубки способствует улучшению качества поверхностей за счет устранения дефектов бетонирования, которые могут возникнуть из-за перерывов в подаче бетонной смеси. Технологические перерывы помогают более эффективно организовать выполнение всех сопутствующих работ.