Технология возведения зданий и сооружений в скользящей опалубке представляет собой инновационный метод строительства, позволяющий значительно ускорить процесс возведения строений. Опалубка перемещается вверх по доскам или металлическим конструкциям, что позволяет последовательно заливать бетонные конструкции и не тратить время на остановку и смену опалубки.
Этот метод позволяет экономить на материалах, ручном труде и времени, что делает строительство более эффективным и экономически целесообразным. Кроме того, скользящая опалубка позволяет строить высотные здания и сооружения с большей скоростью и без простоев, обеспечивая высокое качество и безопасность строительства.
- Скользящая опалубка — это инновационная технология, применяемая в строительстве для быстрого и эффективного возведения зданий и сооружений.
- Принцип работы скользящей опалубки заключается в использовании специального механизма, позволяющего перемещать опалубку постепенно вверх по стене здания, оставляя за собой уже заливленные сегменты бетона.
- Эта технология позволяет значительно сократить сроки строительства и снизить затраты на рабочую силу, так как исключается необходимость установки и демонтажа опалубки на каждом этаже здания.
- В результате использования скользящей опалубки удается добиться высокой точности и качества бетонирования стен и других конструкций, что важно для долговечности здания.
- Также данная технология позволяет работать в условиях ограниченной площади строительной площадки и повышает безопасность работников за счет минимизации ручного труда в процессе бетонирования.
ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКЕ
Использование скользящей опалубки ( 2.8) демонстрирует высокую эффективность при возведении высотных зданий и сооружений с небольшим количеством окон и дверей, конструктивных швов и оснований. Такие объекты включают в себя склады для хранения материалов, дымовые трубы, башни жесткости, водохранилища, радио-телевизионные вышки. Еще одной перспективной областью применения скользящей опалубки является возведение зданий атомных реакторов, секций дуговых плотин, опор мостов, водонапорных башен, стен и колонн в промышленных комплексах. Неоспоримым преимуществом скользящей опалубки является увеличение скорости строительства, что в свою очередь снижает его общую стоимость.
Уникальная гибкость технологии монолитного домостроения в скользящей опалубке позволяет возводить здания с различными планировочными решениями и этажностью, делая их оригинальными и выразительными ( 2.9).
Применение этой технологии позволяет сократить затраты на строительство на 13-25% по сравнению с полносборным методом. Однако ее использование требует высокой квалификации рабочих и хорошо организованной работы. Этот метод становится особенно выгодным при возведении зданий высотой не менее 25 м, так как затраты на опалубку не превышают экономии от более интенсивной работы ( 2.10).
Существует несколько способов устранения причин, которые препятствуют широкому использованию скользящей опалубки с помощью технологических методов. Например, бетонирование можно проводить с использованием специальных добавок к бетонным смесям, что позволяет производить его не непрерывно, а с перерывами. Для продления периода схватывания до 18 часов можно использовать замедлители твердения. В условиях холодного климата широко используются ускорители твердения и тепловая обработка бетона, такие как инфракрасная обработка, электропрогрев и другие методы, которые не замедляют темп бетонирования.
Улучшенные технические решения, такие как автоматизация работы гидродомкратов в режиме «шаг на месте», контроль горизонтальности системы, перенос опирания домкратных рам на выносные временные опоры и другие методы, повышают надежность опалубки и расширяют ее технологические возможности.
Существуют различные системы скользящей опалубки, где домкратные стержни выходят за границы бетонируемой стены. Это упрощает извлечение домкратных стержней, улучшает установку арматурных каркасов, но также создает проблему обеспечения устойчивости домкратных стержней. Одним из способов повышения эффективности возведения цилиндрических емкостей является увеличение шага домкратных рам и использование специализированных средств для распределения бетонной смеси.
В НИИОМТП была разработана методика возведения предварительно напряженных монолитных стен цилиндрических силосов большого диаметра из высокопластичных смесей, которые подаются с помощью бетононасосов; транспортировка литой бетонной смеси осуществляется в автобетоносмесителях, при этом время подачи в опалубку ограничено 20-30 минутами, чтобы сохранить заданную подвижность. Сначала два-три слоя литой смеси укладывают в неподвижную опалубку на половину ее высоты. Каждый последующий слой укладывается в опалубку, предотвращая схватывание предыдущего слоя. Подача смеси происходит равномерными слоями по периметру конструкции с использованием распределительной стрелы манипулятора СБ-136, который имеет радиус действия до 18 метров.
В зависимости от условий температуры и влажности, а также от того, как быстро бетон набирает прочность, определяется, как будет двигаться опалубка и как быстро будет подаваться бетон. Специальная стрела для распределения бетона устанавливается на опорном устройстве, которое находится в центре силоса. К этому устройству крепятся секции для транспортировки бетонной смеси.
Бетонирование выполняется этажами, каждый из которых имеет высоту около 10 метров. После завершения работ на каждом этаже опорное устройство увеличивается, устанавливаются дополнительные секции для бетонопровода, после чего начинается строительство следующего этажа. Арматурные каркасы и другие необходимые материалы подаются с помощью башенного крана.
Строительство жилых зданий в скользящей опалубке — это сложный процесс, включающий в себя армирование конструкции, установку домкратных стержней, закладных деталей, оконных и дверных блоков или вкладышей, создание специальных ниш, уход за бетоном и другие работы. Все эти процессы должны быть хорошо согласованы по времени. Например, армирование стен не должно опережать заливку бетона или отстать от нее. Домкратные стержни следует устанавливать по мере подъема опалубки. Вкладыши для проемов устанавливаются до монтажа арматурных каркасов.
Каждый вид работы выполняет специалисты, и все процессы согласованы в единую бригаду. При этом соблюдается строгая технологическая последовательность ведения работ. Так как основной процесс — укладка и уплотнение бетонной смеси, то все остальные процессы подчиняются этой скорости бетонирования.
Для эффективного выполнения задач здание разделено на отдельные участки. На каждом из них происходит определенный технологический процесс. По мере выполнения работ группа рабочих перемещается с участка на участок, передавая другой группе инициативу. Большое внимание уделяется состоянию механизации, так как выход из строя одного из механизмов может нарушить весь рабочий процесс.
Перед заливкой бетона в скользящую опалубку необходимо подготовить все необходимые материалы (арматурные заготовки, закладные детали, утеплитель, домкратные стержни и прочее), обеспечить средства механизации для транспортировки материалов и полуфабрикатов, обеспечить надежное электроснабжение объекта, проверить сварочное оборудование и средства для горизонтального перемещения бетона, обеспечить запас арматуры и закладных деталей. Этап возведения жилых зданий в скользящей опалубке, как правило, включает использование башенных кранов. Для зданий с большим количеством этажей используются приставные краны КБ-473, КБ-474, КБ-573, а для зданий высотой от 9 до 16 этажей — краны на рельсовом ходу КБР-1 и 2, КБ-308А, КБ-405.1А, КБ-408.21, КБ-415УХЛ, КБ-515.
Для обеспечения удобства на строительной площадке размещают временные подъездные пути, специальные места для получения бетона из автобетоновозов, зоны для хранения опалубочных щитов, арматурных каркасов и стержней, а также проемообразователи. Расположение кранов выбирается таким образом, чтобы обеспечивать вертикальный транспорт по всей зоне строительства. Для подачи бетона бетононасосами предусмотрена отдельная площадка, способная одновременно принимать не менее двух автобетоносмесителей.
Для доставки бетона к месту укладки используются моторизованные и ручные тележки, которые направляются непосредственно в скользящую опалубку. Затем бетон загружается в пространство между панелями опалубки. Наиболее эффективным способом транспортировки являются бетононасосы в сочетании с распределительными стрелами.
Первоначальный этап поднятия опалубки является наиболее ответственным. Необходимо тщательно контролировать сохранение размеров опалубки, предотвращать разлив бетона, деформацию и потерю устойчивости опалубки. Бетонную смесь равномерно распределяют по периметру опалубки, причем каждый последующий слой укладывается после застывания предыдущего слоя.
Когда бетон уплотняется, важно, чтобы вибраторы не соприкасались с опалубкой, поскольку это может привести к разрушению более слабых слоев бетона, которые еще не достаточно прочны. Лучшие условия для взаимодействия скользящей опалубки с уже уложенным бетоном достигаются, когда прочность бетона, выходящего из-под опалубки, находится в пределах 0,2-0,3 МПа. Если прочность ниже, могут произойти деформации, а если выше — условия для поднятия ухудшаются, поскольку опалубка начинает скользить не по пластичной массе, а по застывшему бетону.
Улучшение организации и технологии выполнения работ связано с применением карт движения скользящей опалубки, которые отображают перерывы в технологическом процессе, правильную и своевременную установку проемообразователей, закладных деталей и арматурного заполнения, уход за бетоном и другие операции. Это ведет к улучшению технологической дисциплины работ, обеспечивает полноту и правильность установки всех элементов и позволяет достичь средней скорости возведения конструкции не менее 15 см/ч.
Строительство перекрытий представляет собой организационно-технологически сложный процесс. Существует несколько способов устройства межэтажных перекрытий: использование готовых железобетонных плит после возведения стен; монолитное бетонирование "снизу вверх" после возведения стен; сочетание бетонирования стен и перекрытий на каждом этаже; бетонирование "сверху вниз"; бетонирование перекрытий вместе со стенами с отставанием на несколько этажей. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки.
Для постройки монолитного перекрытия «снизу вверх» применяется щитовая инвентарная опалубка, которая опирается на инвентарные прогоны и стойки. Арматурные сетки перекрытий крепятся к армокаркасам через гнезда и штрабы, оставленные в стенах, путем сварки. Бетон для перекрытий поставляется башенным краном и бадьей, а также через бетононасосы с распределительными стрелами. Заливку следующего перекрытия производят только после завершения работ на предыдущем. Снятие опорных стоек и ригелей осуществляется после того, как бетон достигнет необходимой прочности, учитывая нагрузки от верхнего перекрытия.
При использовании поэтажного способа бетонируют перекрытия вместе со стенами. Внутренние щиты опалубки делают короче наружных на толщину перекрытия, чтобы удобнее было вести работы. После того как стены на этаже залили бетоном, скользящую опалубку устанавливают на уровне перекрытия и только потом — опалубку для межэтажных перекрытий.
Ее щиты подпираются прогонами, приваренными к стенам с помощью анкеров. Арматуру и бетон подают краном через отверстия в настиле опалубки. После заливки перекрытий приступают к возведению следующего этажа.
Для автоматизации процесса отрыва щитов опалубки от бетона используются пневматические устройства, которые помещаются в специальные отверстия перед заливкой бетона. После достижения необходимой прочности бетоном, избыточное давление подается с помощью компрессора, и опалубка отделяется от бетона.
Использование монолитной бетонной смеси снижает трудоемкость выравнивания, уплотнения и отделки горизонтальных поверхностей перекрытий. Без пластифицирующих добавок бетонная смесь с подвижностью от 4 до 8 см может использоваться с помощью пневматических установок СО-126.
Технологическая и экономическая эффективность строительства зданий в скользящей опалубке зависит от средств комплексной механизации процессов укладки, уплотнения, подачи бетонной смеси, методов тепловой обработки и способов проведения работ в потоке.
По материалам книги: «Бетоны»
Также рекомендуем:
Материалы для производства строительных смесей: 1.1. Минеральные связующие вещества 1.2. Наполнители 1.3. Вода 1.4. Расчет необходимого количества материалов Строительные растворы 2.1.
Свойства строительных растворов 2.2.
Типы строительных растворов 2.3. Приготовление строительных растворов 2.4. Составы Бетоны 3.1. Классы бетона 3.2. Характеристики бетона 3.3.
Приготовление бетонного раствора 3.4.
Составы 3.5. Шлакобетон 3.6. Опилкобетон
Оборудование для приготовления, транспортировки и укладки бетонов и бетонных смесей
Принцип скользящей опалубки
Основной идеей скользящей опалубки является возможность её перемещения во время заливки бетона. Она состоит из двух вертикальных щитов одинаковой высоты.
Помимо щитов, в состав скользящей опалубки входят:
- Материалы для балок и домкратных рам,
- Вспомогательные переклади для рабочих,
- Внутренние плиты для бетонщиков, материалы, насосные станции.
Балки размещаются в два ряда, как внутри, так и снаружи. Гидравлические или электрические домкраты для подъема опалубки устанавливаются на рамы. Сами домкратные стержни свариваются на уровне фундамента к выступающей из него арматуре или специальным выпускам.
Строительство зданий и сооружений методом скользящей опалубки имеет много преимуществ, но также имеет и свои недостатки.
К преимуществам скользящей опалубки можно отнести:
- Высокие темпы строительства, при условии трехсменной работы, возможно возвести один этаж за сутки;
- Сокращение стоимости строительства на 15-20%;
- Возможность изменения комплекта опалубки позволяет строить здания с различными планировочными и архитектурными решениями.
Помимо преимуществ скользящей опалубки, существует также ряд недостатков ее использования:
- Сложность установки внутри арматурных каркасов;
- Невозможность устройства проемов большого размера в стенах;
- Большая трудоемкость заливки перекрытий;
- Необходимость наличия опытных рабочих;
- Повышенная стоимость работ зимой;
- Обязательное выполнение технологических процессов, неисполнение которых снижает эффективность использования скользящей опалубки;
- Требование высокого качества бетона и отсутствие перерывов в бетонировании;
- Строго вертикальный подъем опалубки.
- Постоянство процесса установки арматуры;
- Высокие затраты на устранение ошибок, допущенных при заливке бетона в скользящей опалубке.
Применение различных инноваций и подходов позволяет устранить недостатки скользящей опалубки.
К примеру, для обеспечения непрерывности бетонирования можно использовать добавки, замедляющие процесс твердения бетона до 18 часов в летний период, а также другие добавки, ускоряющие этот процесс.
В северных районах для ускорения твердения бетона применяют электропрогрев бетонной смеси или инфракрасное излучение.
Для избежания трудоемкого процесса вибрации бетонной смеси, который при использовании вибраторов может привести к разрушению опалубки, можно воспользоваться бетоном с суперпластификаторами. В этом случае вибрация для уплотнения бетона не требуется, так как такой бетон сам себя уплотняет.
Я считаю, что технология возведения зданий и сооружений в скользящей опалубке является одним из наиболее эффективных способов строительства в настоящее время. Этот метод позволяет значительно ускорить процесс строительства, снизить затраты на материалы и трудовые ресурсы, а также повысить качество конструкции.
Преимущество скользящей опалубки заключается в том, что она позволяет одновременно формировать стены, перекрытия и другие элементы здания без необходимости демонтажа опалубки. Это значительно ускоряет процесс строительства и сокращает количество необходимого оборудования и материалов.
Благодаря применению технологии скользящей опалубки возможно строительство зданий и сооружений различной сложности и формы. Этот метод особенно эффективен при возведении высотных зданий, мостов, шахт и других сооружений, требующих больших объемов бетонирования.
Кроме того, использование скользящей опалубки позволяет значительно снизить количество брака и повысить качество строительных конструкций за счет тщательной укладки бетона и контроля его смешивания. Это делает здания и сооружения более надежными и долговечными.
Горизонтально-скользящая опалубка
Одним из видов опалубки является скользящая опалубка, которая предназначена для возведения криволинейных вертикальных конструкций, таких как стенки резервуаров, подпорные стенки и цокольные панели.
Этот тип опалубки включает в себя механизм перемещения, состоящий из двух тележек и балки. Кроме того, в него входит жесткий каркас со стойками, образующий жесткую пространственную раму с тележками.
Щиты в горизонтальной и вертикальной опалубках могут быть изготовлены из различных материалов, таких как металл, дерево, пластик, водостойкая фанера, алюминий и другие.
Горизонтальная опалубка может быть как самоходной, так и несамоходной.
Для перемещения используются рельсы, уложенные вдоль возводимой конструкции.
- при помощи рельсов
- при помощи механического привода,
- с применением электрической лебедки, которая размещается в конце рельсового пути.
Этот вид опалубки позволяет строить монолитные бетонные и железобетонные стены непрерывно до 6 метров высотой при толщине стены 12-60 см.
Опалубочные щиты могут перемещаться вдоль оси возводимой стены, подниматься в процессе ярусного бетонирования, и поддерживать заданный уклон стены. Для вертикального перемещения опалубочных щитов используется электрическая лебедка, которая устанавливается сверху на конструкции рамы.
На опалубочных щитах расположены консоли, на которые укладывается настил для рабочих платформ. Металлическая лестница ведет на настил. По мере увеличения высоты бетонирования, лестница увеличивается путем добавления звеньев.
Построить здания в скользящей опалубке возможно только на крупных производствах, но не в частном домостроении. Это связано с необходимостью использования подъемных механизмов для установки и перемещения опалубки, а Высокой стоимостью материала для частных застройщиков.
Технология заливки бетонной смеси предполагает непрерывную подачу бетона, что просто невозможно для частных лиц. Поэтому речь о самостоятельной установке скользящей опалубки не идет.
Следующий тип скользящей опалубки предназначен для механизированной укладки тротуаров, бордюров и дорожных покрытий. Она устанавливается на специальный самоходный механизм.
Используя бетоноукладчик со скользящей опалубкой, можно укладывать бетонную смесь шириной до 16 метров и толщиной слоя до 50 см.
При возведении аэродромов, водосточных систем, пешеходных тротуаров и других инженерных сооружений невозможно обойтись без таких механизмов.
- Опоры из железобетона
- Железобетонные сваи
- Ригели
- Панельные перекрытия
- Бетонные блоки
- Дорожные плиты
- Лестничные марши
- Ж/б плиты для прокладки кабеля
- Ж/б плиты для укладки ЖД путей
- Тротуарная плитка
- Прочие ж/б изделия
- Высокое качество производимой продукции
Использование скользящей опалубки эффективно при строительстве высотных зданий и сооружений с небольшим количеством оконных и дверных проемов, конструктивных швов и фундаментных элементов, таких как силосы, дымовые трубы и жироулавливатели, жёсткие сердцевины высотных зданий, резервуары для воды, реакторные отсеки атомных электростанций, стены и колонны инженерных сооружений.
Строительство зданий и сооружений в скользящей опалубке требует высококвалифицированных работников и четкой организации работ. Это выгодно при возведении отдельно стоящих зданий высотой не менее 25 м.
Основными элементами опалубки являются панели, домкратные рамы, круглые доски, рабочий настил, подвесные подмости и домкратные стойки.
Постройка жилых зданий в скользящей опалубке представляет собой сложный процесс, который включает в себя укрепление конструкций, добавление домкратных стержней, установку закладных деталей, оконных и дверных блоков или вкладышей, создание специальных ниш, заливку бетонной смесью, уход за бетоном, подъем опалубки и другие процессы.
Бетонирование обычно происходит непрерывно. Высота этажа ≤ 10 м.
Для этой цели используется кран башенный.
Сначала заливают опорный ярус Ноп. Высота этажа ≤ 1м
После достижения 70% прочности происходит установка технологического оборудования
Подъем опалубки может быть произведен при достижении прочности 1,5 – 2,0 МПа
Бетон должен иметь время жизни 2,5 – 3 часа
Не реже одного раза в смену проводится проверка положения опалубочных щитов.
Строительство зданий является объемно-переставным.
Использование объемно-переставной (тоннельной) опалубки при возведении зданий позволяет существенно снизить капиталовложения, общую стоимость и трудоемкость работ по сравнению с панельным строительством.
Опалубка представляет собой П- и Г-образные пространственные секции, которые собираются на месте установки, а также дополнительные элементы в виде щитов для наружных стен, опалубки для лифтовых шахт и подмостей.
На рисунке 4.16 показаны различные конструктивные схемы объемно-переставных (тоннельных) опалубок отечественных и зарубежных фирм.
Рис. 4.16. Планы объемно-переставных опалубок.
а — модель "Хюнжебен" (Германия); г — Центральный Научно-Исследовательский Институт Организации Машиностроения Тяжелого Промышленного Производства; 1 — конструкция опалубки; 2 — опора; 3 — подпорная система с домкратом; 4 — уплотнительные элементы; 5 — вертикальная опора; 7 — подпорный механизм;
9 — устройство для снятия опалубки
Для обеспечения более точной установки опалубку устанавливают после заливки бетона маяков стен (нижней части стен, имеющей высоту от 15 до 20 см). Маяки заливают бетоном одновременно с возведением нижележащего этажа. Также используют сборные ленточные маяки, которые устанавливают в опалубку стены во время заливки бетона на нижнем этаже. Проверяют опалубку маяков очень тщательно, так как ее положение определяет точность заливки бетона на последующих этажах, параллельность стен и уровень перекрытия. На ленточных маяках устанавливают секцию опалубки, которую подвигают на роликах до соединения с соседней и устанавливают в заданное положение с использованием механических домкратов.
После того как секции опалубки установлены в их проектное положение, они соединяются, образуя тоннель опалубки. Перед тем как начать монтаж опалубки, необходимо провести контрольную проверку геометрических размеров и при необходимости внести корректировки после нескольких оборотов. После установки каждого тоннеля опалубки в проектное положение, боковые щиты опалубки необходимо смазать с помощью пистолета-распылителя.
Порядок работ по возведению здания в объемно-переставной опалубке:
Бетон должен укладываться слоями равномерно по длине стены с последующим вибрированием каждого уложенного слоя. Обычно толщина слоя составляет 400 — 500 мм.
Бетонирование стены должно быть непрерывным на всю её высоту.
Перед установкой арматуры перекрытий требуется размещение проемообразователей, электрических и других коммуникаций. После этого следует установить опалубку для маяков стен верхнего этажа, которая также служит ориентиром для заливки верхнего слоя перекрытия. Бетон следует заливать полосами, параллельными длине помещения, начиная с одной из стен.
Бетонную смесь необходимо равномерно распределять по поверхности перекрытия и уплотнять поверхностными вибраторами или виброрейками.
Изображение 4.18. Изменение формы опалубки:
а — в процессе заливки стен с различной скоростью: 1-4 — номера стен; б — при неравномерном распределении бетона вдоль стены, 1-4 — места установки утяжелителей,
в — при воздействии вертикальных нагрузок; г — из-за термического расширения опалубки
Скорость подъема скользящей опалубки
Время схватывания цемента в конкретных условиях определяет скорость подъема скользящей опалубки во время выполнения работ. Наличие сертифицированной лаборатории на предприятии и мобильных лабораторий на объектах позволяет проводить оперативный контроль за поступающим сырьем и материалами.
Адрес: 309540, Белгородская область, Старооскольский городской округ, город Старый Оскол, территория Станция Котел, Промузел, площадка Монтажная, проезд Ш-6, здание №3
Для поднятия скользящей опалубки используются гидродомкраты, которые работают синхронно и управляются с одного пульта вместе с насосно-распределительной станцией. Гидравлический домкрат состоит из рабочего цилиндра, верхнего и нижнего зажимных устройств. Схема работы гидравлического домкрата:
а — подъем опалубки;
б — холостой ход;
1 — домкратный стержень;
2 — верхнее зажимное устройство;
3 — клиновидный зубчатый вкладыш;
4 — цилиндр;
5 — поршень;
6 — пружина;
7 — нижнее зажимное устройство;
8 — домкратная рама
Для строительства стен в скользящей опалубке можно применять различные способы устройства межэтажных перекрытий: а) использование сборных железобетонных плит после возведения стен; б) монолитные перекрытия, бетонируемые «снизу вверх» также после возведения стен; в) монолитные перекрытия, при которых бетонируются стены и перекрытия поэтажным способом; г) монолитные перекрытия, бетонируемые «сверху вниз»; д) монолитные перекрытия, бетонируемые в процессе возведения стен с отставанием на два-три этажа.
При выборе варианта «б» для устройства монолитного перекрытия «снизу вверх» применяется крупнощитовая инвентарная опалубка, которая укладывается на инвентарные прогоны и стойки. Для армирования используются сетки, которые свариваются к армокаркасам стен через штрабы, оставленные в стенах во время бетонирования. Бетонирование проводится этажами, работы на новом ярусе начинаются только после завершения работ на предыдущем перекрытии. Демонтаж опорных стоек и ригелей осуществляется после приобретения бетоном распалубочной прочности, учитывая нагрузки от вышележащих перекрытий. Метод бетонирования междуэтажных перекрытий «снизу вверх»: 1 — монолитные стены; 2 — кран; 3 — гнезда, оставленные при бетонировании; 4 — бадья для подачи бетонной смеси; 5 — армокаркас; 6 — опалубка перекрытия; 7 — фермочный прогон; 8 — телескопическая стойка; 9 — монолитное перекрытие.
Вариант «г». При строительстве этажей бетонирование перекрытий происходит параллельно с возведением стен. Чтобы облегчить процесс работы, внутренние щиты опалубки делаютсокращенными по сравнению с внешними на толщину перекрытия. После завершения бетонирования стен на высоту этажа скользящую опалубку устанавливают точно на уровне перекрытия, ниже уровня рабочей поверхности.
Затем устанавливают опалубку для междуэтажного перекрытия, которая опирается на балки, прочно закрепленные с помощью анкеров к стенам. Арматурные каркасы и бетонную смесь подают краном через монтажные отверстия в рабочей поверхности скользящей опалубки. По завершении бетонирования перекрытия начинают бетонирование следующего этажа. При данной малопригодной и утомительной технологии необходима остановка опалубки при бетонировании перекрытий, что усложняет технологию выполнения работ.
РСН 247-78 Инструкция по технологии, организации и механизации строительства жилых зданий из монолитного железобетона в скользящей опалубке
Настоящее руководство содержит основные принципы проектирования и строительства зданий из монолитного железобетона с использованием скользящей опалубки. Издательство НИИСП, Киев, 1979.