Правильная заливка фундамента для откатных ворот своими руками

Для заливки фундамента под откатные ворота необходимо выбрать подходящее место и правильно разметить площадку. Прежде всего, следует выкопать trench глубиной около 30 см, размер которого будет зависеть от размеров ворот. Затем на дно trench укладывается песчаная подушка, которая уплотняется, и на нее устанавливаются опоры, если планируется армирование. После этого заливается бетон, которого должно быть достаточно для создания прочной основы.

Важно учитывать, что бетон должен хорошо затвердеть, для чего потребуется 7-10 дней без механических нагрузок. В течение этого времени желательно сохранить влажность фундамента, периодически поливая его водой или укрывая пленкой. Следуя этим рекомендациям, вы сможете обеспечить долговечность и надежность конструкции откатных ворот.

Фундамент для откатных ворот

Откатные ворота, как правило, имеют большой вес и широкий проём, поэтому перед их установкой обязательно закладывается фундамент.

Откатные ворота, как правило, имеют большой вес и широкий проём, поэтому перед их установкой обязательно закладывается фундамент. За счёт прочного основания опоры, на котором закрепляется воротное полотно, конструкция обретает максимальную устойчивость, её не «поведёт» во время обильных осадков и весенних паводков. Фундамент для забора с откатными воротами обустраивается по отдельному чертежу. Он бывает нескольких видов и имеет свои особенности заливки.

Виды фундамента

  • сваи;
  • каркасно-монолитная основа;
  • ленточный фундамент.

Монтаж основания на сваях производится на болотистых грунтах, суглинистых почвах и в случае, когда грунтовые воды проходят близко к поверхности. Свайный фундамент состоит из глубоко уходящих в землю опор, расположенных вертикально и связанных между собой. Сваи могут быть винтовыми, забивными или буронабивными.

Глубина, на которую необходимо погрузить столбы, зависит от условий климата региона. Кроме того, при расчёте данного значения учитывают нагрузки, создаваемые воротами. Вид свай подбирается, исходя из финансовых возможностей. Самый популярный вариант – металлические винтовые опоры, их легче всего заглубить в почву. Перед обустройством основания сваи из металла обязательно обрабатывают антикоррозийным составом.

Преимущество свайного фундамента в том, что он сводит к минимуму вероятность наклона опор, находящихся рядом с проёмом ворот, в период паводков. Это обеспечивает долгий срок службы забора.

Каркасно-монолитное основание устанавливается на прочных грунтах, не подверженных изменению положения под влиянием внешних факторов. В таком случае вспучивание почвы минимально.

Каркасно-монолитный фундамент под откатные ворота представляет собой каркасно-монолитную конструкцию в виде буквы «П». В его основе лежит металлический каркас, который заливается бетоном после укладки. Габариты основания рассчитываются исходя из ширины проёма. Расчёт размеров основания осуществляется по такой формуле: длина основания должна составлять ½ от габаритов проёма, ширина – минимум 0,6 м. Каркасно-монолитный фундамент нужно заглублять на ¼ больше уровня промерзания грунта.

Ленточное основание – наиболее распространённый вариант для откатных ворот. Его рекомендуется возводить на грунтах, не подверженных интенсивному вспучиванию. Данный тип основания подходит для конструкций, не создающих слишком большую нагрузку на опоры. При монтаже ленточного фундамента также учитывают глубину прохождения вод. При залегании грунтовых вод выше заданного уровня лучше обустроить основание на сваях.

Процесс изготовления фундамента

Монтаж основания под ворота откатного типа включает ряд этапов:

  1. Рытьё котлована, сборка опалубки.
  2. Обустройство армированного каркаса (только для каркасно-монолитного основания).
  3. Разметка, сборка закладных.
  4. Заливка бетоном.

На каждом из этапов необходимо учитывать нюансы устройства фундамента. Только тогда готовое основание будет способно выдерживать нагрузки, создаваемые воротной конструкцией.

Подготовка почвы

Земляные работы проходят в 2 этапа. Сперва необходимо вырыть траншею. К основанию забора она должна примыкать плотно. Для расчёта размера котлована можно применить несложную схему: если вес сдвижной створки не превышает 1 тонну, ширина траншеи – от 25 см, если больше 1 тонны от 35-40 до 45 см.

Далее нужно вырыть ямы для вертикальных опорных столбов. Опалубку выполнять необязательно – эту работу выполнит сам грунт. Если почва осыпается, следует обустроить яму на 15 см больше для монтажа опалубки. Размер ям рассчитывается по ширине армированного верхнего пояса, форма – квадрат.

Затем для каждой ямы необходимо сделать следующее:

  1. Насыпать слой ПГС и основательно утрамбовать его.
  2. Выложить яму полиэтиленом либо геотекстилем.
  3. Установить опалубку щитовую (если присутствует необходимость).

Установка закладных

Перед монтажом закладных следует знать их установочные размеры. А общие правила установки таковы:

  • скользящие ролики монтируются в центральной точке каждой из опор;
  • приводной механизм должен располагаться в любой точке между вертикальными столбами.

Соединение закладных с арматурой не требуется, иначе это может спровоцировать изгибающее воздействие, что скажется на точности монтажа приводов и роликов. В качестве закладных обычно применяют шпильки с одним гладким концом (ему придают форму полукольца и оставляют внутри каркаса) и вторым– с резьбой. Резьбовой конец желательно защитить изолентой до монтажа механизмов откатных ворот.

Заливка бетона

Бетонное основание под откатные ворота обустраивается по общему принципу. Рекомендуется выбирать бетонную смесь марки М200 с прочностным значением В15. Составу требуется качественное уплотнение, в противном случае велика вероятность расслоения бетона. Уплотнение осуществляют способом штыревания, когда смесь подаётся порционно и послойно заливается.

После того как поверхность забетонирована, её покрывают полиэтиленом. Убрать надземную опалубку можно по прошествии 4-5 дней. Установка оборудования производится спустя ещё 2 недели.

Перед монтажом фундамента для ворот важно учесть ряд нюансов:

  1. На этапе разработки проекта необходимо выполнить отвод дождевой воды. А если грунтовые воды залегают близко к поверхности, следует оборудовать дополнительный слой гидроизоляции.
  2. Новое основание даёт усадку, усиливающуюся в процессе использования тяжёлых ворот. Поэтому нужно регулярно проверять плавность хода полотна, настаивать горизонталь.
  3. Прежде чем эксплуатировать конструкцию, нужно откалибровать концевые выключатели. Это предотвратит удары по опорам и защитит ворота от чрезмерной нагрузки.
  4. Необходимо своевременно удалять мусор и грязь на подвижных механизмах, наносить на них смазывающие составы.

Правильный монтаж фундамента под ворота позволит обеспечит бесперебойную работу всей конструкции и долгий срок её эксплуатации.

Шлагбаумы – важный элемент контроля доступа на парковках, в жилых комплексах и на промышленных территориях. В современном рынке представлено множество брендов, и одним из них является Doorhan, известный своими качественными и надежными решениями в области автоматизации.

Постоянно на рынке появляются новинки: среди них встречаются механические модели и автоматизированные системы. Для удобства выбора мы разработали рейтинг шлагбаумов, производимых в 2024 году.

На заседании президиума правительства Москвы, которое состоялось 22 сентября 2015 года, Сергей Собянин, сделал заявление о том, что в районах, где уже существуют зоны платной парковки, а так же где запланировано введение таких зон, на установку шлагбаумов будут выдаваться субсидии.

Закладная для откатных ворот: особенности монтажа

Здесь мы рассмотрим как устроить фундамент для откатных ворот. Откатные (сдвижные, раздвижные, отъездные) ворота устанавливаются на специальном фундаменте (закладной).

Установка закладной для откатных ворот не представляет собой особо сложную задачу, поэтому с ней сможет справиться любой мужчина “с руками”. Тем не менее, подходить к ней нужно с профессиональной стороны, поскольку данный тип ворот отличается значительным весом, особенностями перемещения (вертикальное, горизонтальное направления), а фундамент служит опорой для несущих балок консольного типа.

С чего начинать?

Весь процесс монтажа закладной можно разбить на 3 этапа:

  1. Земляные работы;
  2. Установка закладной;
  3. Заливка бетоном.

Начало: земляные работы

Шаг первый: роем яму в сторону отката ворот длиной половины ширины проёма (L2). Если проем у Вас 4 м, то длина фундамента будет 2 м. Яму начинаем рыть от самого проема и вплотную к столбу. Ширина ямы 400-500 мм, глубина 1000-1200 мм – можно глубже, хуже не будет, но это если не жаль материалов.

Установка закладной

После того как котлован готов закрепляем в нем закладную. Выглядит она следующим образом:

Для бытовых ворот это швеллер №12-20 (то есть шириной 120-200 мм) с приваренной к нему пространственной арматурной сеткой. Арматура может быть диаметром 10, 12 или 14 мм, можно и 8 мм, но тогда сетка должна быть “гуще”. Кроме швеллера иногда используют те материалы, которые есть под рукой, например, уголки 100х100 или сваривают два швеллера №8 или 10, в целом конструкция должна быть адекватной.

Закладную выставляем так чтобы верхняя поверхность швеллера была на уровне чистого пола.

Если уровень чистого пола находится выше реального на данный момент уровня земли, то необходимо выставить опалубку до уровня чистого пола. После того как закладная зафиксирована, прокладываем гофры электропроводки и выводим их в нужном месте (~70-100 см от края проёма, вплотную к швеллеру), фиксируем их.

Заливаем фундамент

Далее заливаем котлован бетоном и даем время застыть и высохнуть. После заливки фундаменту нужно дать выстояться неделю, а по СНИПу 28 дней.

В конце у нас должно получиться так:

Закладные на кирпичных столбах

Далее рассмотрим часто задаваемый вопрос по поводу закладных на кирпичных столбах – как правильно их сделать. Закладные выводятся на поверхность столбов обращенную во двор. Размер закладной может быть любым, на наш взгляд это уголок 50 длиной 7 сантиметров, уложенный на кирпич внутренним углом, просто нужно понимать что к ним привариваются столбы с роликами и уловителями.

Где же располагать закладные? Две закладные устанавливаются по высоте примерно 30 и 180 см соответственно. Центр (осевая линия) закладной должна располагаться на расстоянии 100 мм от края проёма. Закладная обязательно должна быть связана сваркой с центральной трубой или арматурой столба, дабы исключить выпадение.

Важный нюанс! Помните, что швеллер, к которому будут крепиться ворота, должен находится на уровне земли либо чуть выше, если планируется класть плитку.

Как сделать откатные ворота своими руками

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно сделать откатные ворота. Речь пойдет о технологических аспектах, касающихся изготовления конструкций для ворот этой разновидности, а также о нюансах, затрагивающих все стадии работ, от заливки фундамента до монтажа готового изделия. Обладая данными сведениями, вы сможете приступить к самостоятельному изготовлению откатных ворот, положившись на свои силы, умения, навыки и полученные знания.

Плюсы и минусы откатных ворот

Прежде чем перейти к непосредственному раскрытию основной темы, стоит подробнее остановиться на плюсах и минусах откатных ворот. Проанализировав их, вы сможете принять окончательное решение либо в пользу сооружения и установки такой конструкции, либо в пользу отказа от подобной затеи.

К неоспоримым преимуществам откатных ворот следует отнести:

  • простоту их открытия, которая не потребует от вас особых усилий;
  • умеренную себестоимость сооружения и монтажа такой конструкции;
  • возможность автоматизации ворот;
  • отсутствие необходимости фиксировать открытые ворота (в отличие от распашных их не закроет даже сильный порыв ветра).

К недостаткам описываемого изделия относят:

  • необходимость приобретения специальной фурнитуры, изготовить которую самостоятельно практически невозможно;
  • для отката ворот необходимо место;
  • сооружение ворот немыслимо без заливки прочного фундамента, что потребует и времени, и денег.

Отдельно стоит сказать об участке для отката. Его длину вы можете рассчитать по формуле L = H x 1,4, в которой под L понимается длина ворот, а под H подразумевают ширину проема.

Возьмите повышающий коэффициент от 1,33 и выше, не забывая о том, что конструкция включает в свой состав элемент, называемый хвостовиком. Он выполняет роль противовеса воротам, чтобы они не заваливались, и упрощает перемещение. Если ширина проема ворот составляет более 5,5 м, хвостовик лучше сделать не в форме треугольника, а прямоугольным. Помните о том, что длина указанной части сооружения должна составить примерно 1/2 от ширины проема ворот.

Убедившись в том, что место для отката попадет в нужный диапазон, или же даже превысит его, можно смело приступать к изготовлению ворот. А вот если места недостаточно, вам придется выбрать конструкцию иного типа.

Сооружение проема

Как правило, проем представляет собой два кирпичных столба, в которые нужно смонтировать закладные размером 60 на 60 мм, по три штуки в каждый из столбов. На них затем будут закрепляться нашельники. Отличным вариантом станет установка в столб трубы из стали, к ней впоследствии можно будет приварить закладные. Однако при использовании столбов из металлопрофиля закладные вам не понадобятся, поскольку нащельники можно приварить сразу к стойкам.

Столбы должны отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать максимальную прочность сооружению;
  • собираться вертикально и под фундамент, глубина которого должна превышать глубину промерзания грунта в вашей местности.

Заливка фундамента

Первым практическим этапом по сооружению откатных ворот станет заливка фундамента под них. В конструкцию устанавливается специальная фурнитура, представляющая собой ролики и позволяющая воротам перемещаться вдоль рельса. Ролики должны закрепляться на несущей балке в нижней части конструкции. Для недопущения ненужных движений и смещения рельса его следует надежно забетонировать в землю, то есть залить фундамент. Наиболее подходящим вариантом станет ленточный вариант.

Длина фундамента должна примерно соответствовать 1/2 от ширины проема планируемых вами ворот. Этот показатель обычно варьируется в пределах от 40 до 50 см, значит, глубина траншеи под фундамент составит от 1 до 1,5 м (этот параметр зависит от разновидности местного грунта). Копку траншеи следует начинать от того столба, в направлении которого будут откатываться ворота. Для рельса идеально подойдет швеллер, ширина которого составляет от 10 до 16 мм, к нему вы приварите арматуру диаметром от 10 до 14 мм. Именно эта арматура и формирует армирующий каркас.

Потом необходимо провести следующие действия:

  • приварить к швеллеру армирующий каркас и установить его в траншею таким образом, чтобы верхняя часть его плоскости достигла точки конечной отделки на территории вашего участка;
  • уложить асфальтовое покрытие (либо камень, брусчатку);
  • выровнять швеллер горизонтально;
  • отследить, прижат ли рельс к столбику;
  • соорудить опалубку у выступающей над землей части фундамента;
  • залить траншею бетоном;
  • спустя 7 дней снять опалубку.

Спустя еще 1 неделю вы сможете начинать нагружать фундамент.

Процесс самостоятельного изготовления несущей рамы

Теперь пришло время перейти к главному этапу работ – изготовлению, сборке и установке несущей рамы ворот. Сразу отметим, что элементы для сборки могут приобретаться вами как по отдельности, так и уже подготовленными наборами, поскольку подобные комплекты изготавливают и реализуют целый ряд производителей.

Первой стадией работ на данном этапе станет изготовление рамы. Обычно раму изготавливают из какой-либо разновидности металлопрофиля, чаще всего выбирая профильные трубы (поскольку работать с ними не сложно, к тому же они обладают сравнительно небольшим весом, одновременно отличаясь хорошими несущими свойствами).

Раму собирают из двух каркасов, затем их вставляют один в другой. На внешний каркас возлагаются функции несущей конструкции, а внутренний используют под обшивку, кроме того, он увеличивает жесткость сооружения. Оптимальным материалом для внешнего каркаса станет труба, имеющая сечение 60х30 мм, внутренний каркас тоже изготавливают из трубы сечением 40х20 мм.

Изначально рекомендуется собрать внешний каркас. Перед сооружением конструкции стоит окончательно определится с ее габаритами. Об определении длины мы уже говорили чуть выше, а оптимальный показатель высоты составит от 180 до 200 см. По этой причине каждую профильную трубу необходимо подрезать под нужный размер.

При этом низ трубы будет соответствовать таким параметрам, как длина и ширина проема ворот плюс еще 40% от данной величины, а верхнюю нужно подогнать к размерам ширины проема. Аналогичным образом подрезают и обе вертикальных стойки вместе с наклонным элементом, из которого впоследствии формулируется хвостовик.

После этого выберите ровный участок грунта, на которой вы уложите подготовленные трубы в местах их расположения на воротах, после чего элементы нужно приварить. При выполнении работы следует обратить внимание на некоторые важные аспекты, без которых невозможно изготовление качественной рамы, а именно:

  • каждый угол конструкции непременно должен быть прямым;
  • проверьте полотно ворот, убедитесь, что на нем отсутствуют искривления и перекосы;
  • по возможности делайте сплошные швы.

После того как рама будет готова, приступайте к привариванию внутренней части каркаса, которая призвана усилить конструкцию и придать ей большую жесткость, одновременно став основой для установки отделочного материала. Если в качестве отделки вы решили выбрать профнастил, то любой промежуточный вертикальный элемент следует устанавливать с соблюдением промежутков, по ширине соответствующих профилированному листу, а стыковать панели профнастила нужно с использованием промежуточных стоек. Если какой-либо лист невозможно разместить целиком, подрежьте его, доведя до нужных размеров.

В случае обшивки ворот лишь с одной стороны внутреннюю часть каркаса смещают внутрь, по направлению к двору. На сколько именно нужно сместить каркас, будет зависеть от толщины используемого вами для отделки материала, например от высоты волн профнастила. Габариты элементов, которые войдут в состав внутреннего каркаса, определяют рулеткой, замеряя внутренние плоскости внешнего каркаса, после чего переносят полученные данные на трубы и убирают лишнее. Затем трубу необходимо установить на внутренней плоскости наружной части каркаса, после чего ее приваривают точечным швом.

Теперь процесс изготовления рамы закончен. Приварите к расположенному внизу несущему элементу по всей его протяженности направляющую, обязательно используя струбцины (чтобы она не уходила в сторону при креплении). Затем внутреннюю часть каркаса вместе с направляющей приваривают к его внешней части путем коротких приварок, без использования сплошного шва. Помните о том, что нарушение процесса изготовления рамы может привести к неустойчивому положению внешнего каркаса ворот.

Затем необходимо зачистить швы, после чего на раму наносят грунтовку, а после – красят. Следующей стадией работ будет установка отделочного материала, элементы которого лучше закрепить на внутреннем каркасе ворот с помощью саморезов по металлу, вкручивая крепежи перпендикулярно по отношению к установочной поверхности.

Установка

Теперь вы можете перейти к непосредственному монтажу готовой конструкции. Начальным этапом работы является установка каретки, которая входит в состав фурнитуры для ворот. Данных элементов два, и находиться они должны на максимально допустимом удалении друг от друга, но в пределах протяженности хвостовика.

Затем в направляющую рамы монтируют ролики, после чего она устанавливается на каретки и выравнивается. Далее каретки приваривают к находящемуся в фундаменте швеллеру. Приваривать их лучше точечно, оставляя для себя возможность при необходимости исправить допущенные неточности и ошибки.

На следующем этапе вы приварите ролики (концевой и верхние поддерживающие), после этого установите внизу и сверху уловители. Закрепляются они сваркой, их приваривают к нащельнику, представляющему собой трубу, в свою очередь приваренную к закладным столба воротного проема.

Ряд значимых нюансов, которые помогут вам быстрее и эффективнее справиться с монтажными работами:

  1. Обычно размер ролика концевой достигает 110 мм, а потому передняя каретка должна устанавливаться с обязательным учетом указанного размера в сторону проема ворот.
  2. Дальняя каретка монтируется таким образом, чтобы она не сбивала заглушку.
  3. Постарайтесь сделать пролет между каретками побольше.
  4. Накатные ролики устанавливаются так, чтобы в момент открытия ворот такой ролик накатывал на расположенный внизу уловитель, это поможет значительно снизить нагрузку, возлагаемую на закрытые ворота.

В наши дни производящие фурнитуру компании готовы предложить покупателям каретки с регулирующимися платформами. Благодаря им вы сможете устранять возможные перекосы ворот.

Естественно, есть немало других, более мелких, но все же значимых нюансов, однако самые существенные из них мы перечислили выше. Несомненно, одним из важнейших моментов в процессе сооружения и установки откатных ворот является опыт мастера – чем выше практический опыт, тем лучше будет полученный результат, и тем быстрее будут проведены все стадии рабочего процесса. Немаловажное значение имеет и качество используемых материалов, и применяемые инструменты.

Каждая стадия процесса, начиная с копки траншеи под фундамент и заканчивая установкой уже готовой конструкции, очень важна, поэтому не стоит слишком спешить, ведь допущенная в спешке даже незначительная ошибка может закончиться браком (например, перекосом ворот либо проблемами с их открытием или закрытием).

Описанные процессы в исполнении не так просты, как кажутся, выполнение подобных работ требует специальных навыков и солидного практического опыта. А потому при необходимости не стоит стесняться приглашать для решения таких серьезных задач квалифицированных специалистов.

Компания «Krovelson» рада предложить всем желающим приобрести качественные откатные ворота по доступной цене. Ворота от «Krovelson» отличает плавный, почти бесшумный ход при передвижении, они износостойки, надежны и просты в эксплуатации. Установка такой конструкции не потребует большого пространства, к тому же, эти ворота могут управляться как в ручном режиме, так и дистанционно. В ассортименте есть автоматика для ворот, которую можно приобрести для самостоятельного изготовления.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий