Почему модульные опалубки пользуются такой высокой популярностью?

Преимущества использования модульных опалубок в строительстве.

Как выбрать подходящие модульные опалубки для вашего проекта.

Большая популярность модульных опалубок обусловлена их удобством и эффективностью в строительстве. Они позволяют быстро и точно создавать различные формы и конструкции, что значительно ускоряет процесс возведения зданий и сэкономить время и деньги строителей.

Кроме того, модульные опалубки обладают высокой надежностью и долговечностью, что делает их предпочтительным выбором для строительства как небольших объектов, так и крупных коммерческих сооружений. Таким образом, модульные опалубки являются практичным и эффективным решением для современного строительства.

Коротко о главном
  • Универсальность. Модульные опалубки могут быть адаптированы под любую форму и размер бетонных конструкций, что делает их универсальными и позволяет использовать их для строительства различных объектов.
  • Легкость в установке. Модульные опалубки легки в установке и не требуют специальных навыков для их монтажа, что делает процесс строительства более быстрым и эффективным.
  • Экономия времени и денег. Благодаря быстрой установке и возможности многократного использования, модульные опалубки позволяют значительно сократить сроки строительства и снизить общую стоимость проекта.
  • Прочность и надежность. Модульные опалубки изготовлены из прочных материалов, что обеспечивает надежность и долговечность бетонных конструкций.
  • Минимальные потери материалов. Использование модульных опалубок позволяет сократить количество отходов и минимизировать потери строительных материалов.

Чем модульная пластиковая опалубка уступает щитовой

Щитовая и модульная опалубка — разновидности строительного оборудования, широко используемые в профессиональном монолитном строительстве. Тем не менее, их эффективность различна. Давайте разберемся, какие преимущества и недостатки имеют щитовая и модульная опалубка, и что лучше.

Она представляет собой разборный каркас с палубами из влагостойкой фанеры, который можно использовать для возведения фундаментов, стен, колонн и других монолитных конструкций разной сложности. Среди преимуществ — возможность использования до 200-300 циклов (в зависимости от качества материалов и производства), высокая ремонтопригодность и устойчивость к нагрузкам на изгиб и разрыв.

Комплект щитовой опалубки состоит из:

  • Щиты играют роль важных элементов, которые формируют монолитную конструкцию. По своим размерам они подразделяются на мелкие и крупные, а в зависимости от их назначения — на линейные, универсальные, угловые и шарнирные;
  • Замки и крепления несут ответственность за надежную фиксацию системы в заданном положении и обеспечивают точную геометрию монолита;
  • Важны вспомогательные элементы, необходимые для выравнивания опалубки и упрощения монолитных работ.

Стойкая опалубка способна выдерживать давление бетона до 80 kH/м2, обеспечивает идеальные условия для его затвердевания и, что не менее важно, сохраняет свои эксплуатационные характеристики как при высоких, так и при низких температурах. Кроме того, она универсальна и подходит для строительства объектов любой сложности и назначения: от современных жилых комплексов до заводов, мостов, автострад и промышленных сооружений.

Пластиковая модульная опалубка

Эти модули состоят из щитов и подкосов, изготовленных из прочной пластмассы или поливинилхлорида с добавлением специальных присадок, а также стальных крепежных элементов. Модульная опалубка применяется для строительства фундаментов, перекрытий, стен и колонн аналогично щитовой опалубке.

Что относят к плюсам пластиковой опалубки:

  • Пластик легче алюминия примерно в 2,5 раза и легче стали в 3-4 раза. Поэтому пластиковая опалубка значительно легче щитовой, и её можно устанавливать вручную;
  • Из-за пористой структуры пластика и поливинилхлорида он обеспечивает низкую адгезию к бетону, поэтому считается, что очищать пластиковые системы после снятия опалубки проще;
  • В отличие от стали, пластик не подвержен коррозии, но стальные щиты покрывают порошковой краской, чтобы защитить их от коррозии. Поэтому это преимущество не так важно;
  • Некоторые производители утверждают, что пластиковые системы могут быть использованы до 200 циклов, но на практике они зачастую оказываются менее надежными.

Минусы пластиковой опалубки:

  • Прочность бетона у пластиковой опалубки значительно ниже, чем у стальной, что приводит к ухудшению прочности и жесткости всей конструкции;
  • К сожалению, пластиковую опалубку нельзя отремонтировать — даже небольшие трещины, разломы или сколы требуют замены всего щита, чтобы избежать нарушения целостности;
  • Неустойчивость к экстремальным температурам — высокие температуры могут привести к деформации пластиковых форм и повреждению от солнечных лучей, а низкие температуры делают их хрупкими;
  • Высокая стоимость — даже модульная пластиковая опалубка стоит дороже, чем привычные стальные щитовые системы.

Таким образом, на пластиковой опалубке остаются только легкость и возможность монтажа без использования подъемной техники.

Однако подобные свойства также присущи стальной щитовой опалубке FORA euro-form Premium с плитами весом до 27 кг, которая без труда справляется с огромной нагрузкой и выдерживает давление бетона до 60 кH/м2.

Так что если вы ищете универсальную и легкую систему, настоятельно рекомендуем выбирать опалубку из надежных и поддающихся ремонту материалов. А для приобретения или аренды мелкощитовой опалубки FORA просто оставьте заявку на бесплатный расчет или свяжитесь с нами.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Модульные опалубки являются популярным выбором при строительстве зданий из-за их удобства, эффективности и экономии времени и ресурсов. Одним из основных преимуществ таких опалубок является возможность быстрого и легкого монтажа благодаря предварительной сборке модулей. Это позволяет сократить время строительства и уменьшить трудозатраты, что особенно важно при выполнении крупных проектов.

Другим важным фактором, обуславливающим популярность модульных опалубок, является их высокая прочность и долговечность. Модули изготавливаются из качественных материалов, что обеспечивает надежность конструкции и защиту от внешних воздействий. Благодаря этому здания, построенные с использованием модульных опалубок, имеют долгий срок службы и не требуют частого ремонта и обслуживания.

Еще одним преимуществом модульных опалубок является их универсальность. Они могут использоваться для строительства различных типов зданий и сооружений, а также позволяют создавать сложные архитектурные формы. Благодаря этому архитекторы и дизайнеры выбирают модульные опалубки для реализации своих идей и проектов.

Что такое строительная модульная опалубка

Текст статьи о том, что опалубка является важной частью конструкции здания, которая должна выдерживать давление бетона до момента, когда он достигает своей проектной прочности. До появления современных опалубочных систем такие конструкции были дорогостоящими и сложными в изготовлении, а качество поверхности после снятия опалубки оставляло желать лучшего из-за просачивания раствора через щели. Новые технологии позволяют изготавливать опалубку более качественную и экономичную.

Использование модульных металлических кассет для опалубки значительно упрощает подготовку формы для установки арматурных каркасов. Современные сборные опалубочные конструкции оснащены специальными винтовыми зажимами и фиксаторами, которые позволяют быстро и точно установить их на строительной площадке.

Для малых строительных компаний приобретение полного комплекта сборной опалубки для изготовления колонн, стен или балок перекрытий на месте работы является слишком затратным. Аренда опалубки помогает оптимизировать расходы на основные средства. Кроме того, стоимость аренды намного ниже затрат на изготовление обычной щитовой опалубки.

Кроме этого, аренда опалубки для строительства позволяет организации точно определить, какая конструкция лучше подходит для работ с монолитным бетоном. Это помогает избежать серьезных ошибок при покупке собственной опалубки.

Арендованная опалубка повышает рентабельность строительства, поскольку используется только по мере необходимости и не простаивает, когда объектов с монолитными работами нет. Модульная опалубка также позволяет точно подбирать комплект монтажных элементов при переходе от одного объекта к другому, избегая сложного процесса подгонки сборочных модулей под неподходящие для них элементы строительных конструкций.

Интересный факт
Одной из причин большой популярности модульных опалубок является их универсальность и возможность их применения при строительстве различных типов зданий и сооружений. Благодаря модульной конструкции опалубки можно легко адаптировать под любую форму и размеры строения, что значительно упрощает процесс строительства и позволяет сократить сроки возведения объекта. Другим важным фактором является экономичность использования модульных опалубок: они позволяют значительно снизить расходы на материалы и трудозатраты, что делает их более выгодным выбором для застройщиков и строителей.

Универсальная модульная опалубка

Данное изобретение относится к сфере строительства и может быть применено при возведении монолитных железобетонных конструкций. Опалубка включает в себя подпоры, балки, замки для соединения плит, модульные симметричные каркасные плиты, каждая из которых состоит из фанерной плиты, заключенной в раму, изготовленную из контурного профиля и усиленную поперечными профилями.

Контурные и поперечные профили изготовлены из прессованного высокопрочного алюминиевого сплава и имеют прямоугольное сечение с разной толщиной сторон. Контурный профиль имеет козырек и замковую впадину на внутренней большой стороне прямоугольника. Внутренняя сторона козырька контурного профиля оснащена зубцами.

Соотношение длины короткой стороны прямоугольника контурного профиля к длине длинной стороны составляет 0,2-0,3. У верхней части внутренней длинной стороны прямоугольника контурного профиля находится впадина различной формы — П-образная, трапецеидальная, полукруглая или овальная. Она соединяется с внешним канавкой на длинной стороне прямоугольника, образуя сплошной участок металла посередине. Этот участок разделяет прямоугольник контурного профиля на верхнюю и нижнюю полости.

По крайней мере, один поперечный профиль имеет два выступа в форме буквы Г, образующие открытую впадину для головки крепления. Щиты соединяются между собой замками, причем форма замка соответствует форме впадины, а упоры могут контактировать со сплошной частью профиля непосредственно или через боковые стенки впадины. Втулка для стяжки выходит за пределы профиля, а стяжка проходит вне профиля, который не имеет отверстий вдоль длинной стороны. Технический результат — сокращение использования материалов для опалубки, сохранение прочности и долговечности, улучшение работы каркаса под воздействием нагрузок, снижение стоимости и повышение универсальности.

Этот изобретение относится к сфере строительства и может быть использовано при возведении промышленных, гражданских и других типов монолитных железобетонных конструкций.

Патент описывает опалубку для создания монолитных железобетонных конструкций, включающую в себя подмости, подкосы, замки для соединения щитов, модульные симметричные каркасные щиты и другие элементы. Опалубочные щиты закрепляются посредством стяжек, их основные элементы выполнены из прессованного высокопрочного алюминиевого сплава. Данное изобретение описано в патенте РФ № 2148138, классификация: E 04 G 9/04, E 04 G 11/08, 2000.

Среди недостатков данной опалубки можно выделить ее высокий расход материалов, большой вес, громоздкость и ограниченную универсальность.

В качестве прототипа было выбрано универсальное модульное опалубочное решение, включающее в себя подмости, подкосы, замки для соединения щитов, модульные симметричные каркасные щиты. Каждый из них состоит из фанерной палубы, заключенной в раму, изготовленную из контурных и поперечных профилей из прессованного высокопрочного алюминиевого сплава. В сечении контурные и поперечные профили имеют форму прямоугольников с утолщенными меньшими сторонами.

Профиль с контуром имеет как минимум один внутренний перегородчатый элемент, соединяющий противоположные длинные стороны прямоугольника, из которых одна имеет форму П-образного паза. В месте соединения этой стороны с фанерной платформой и утолщенной стороной прямоугольника создан выступ с изгибом и образованием углубления в последней. Контурные и поперечные профили дополнительно оснащены усиливающими компонентами. Толщина стенок профилей изменяется в поперечном сечении. Поперечный профиль имеет внешний продольный паз, выполненный на более тонкой утолщенной стенке для перемещения головки самозаклинивающего болта крепления подкосов и подиумов. Внешняя поверхность больших стенок имеет насечки. (См. патент РФ №2176302, E 04 G 11/06, E 04 G 11/08, 2002)

Одним из недостатков известной опалубки является несовершенное соединение элементов каркаса, вызванное неидеальной формой поперечного сечения контурного профиля и неудачным решением примыкания контурного и поперечного профилей. Кроме того, контурный профиль стал менее технологичным в изготовлении и неудобным при проведении работ. Еще одним значительным недостатком, влияющим на прочность и долговечность каркаса, является наличие продольных отверстий в контурном профиле, через которые пропускаются соединительные стяжки. Эти отверстия становятся местами концентрации напряжений в контурном профиле и могут вызывать накопление остаточных деформаций в каркасе щита.

Цель изобретения заключается в устранении перечисленных недостатков путем разработки конструкции опалубки, которая соответствует требованиям прочности и жесткости, обеспечивает увеличение срока службы, технологичность производства и удобство применения.

Идея изобретения заключается в создании универсальной модульной опалубки, включающей в себя подмости, подкосы, замки для соединения щитов, модульные симметричные каркасные щиты, которые состоят из фанерной палубы, заключенной в раму, изготовленную из контурного профиля и усиленную поперечными профилями. При этом контурные и поперечные профили изготовлены из прессованного высокопрочного алюминиевого сплава в виде замкнутых труб и имеют прямоугольное сечение с разной толщиной стенок.

Профиль с замковой впадиной выполнен с козырьком на внутренней стороне прямоугольника. Козырек снабжен зубцами. Профиль стал более вытянутым вдоль своей большей стороны, отношение длины меньшей стороны к длине большей стороны составляет 0,2-0,3.

Замковая впадина выполнена в различных вариантах и примыкает к пазу внешней большой стороны прямоугольника, образуя две полости — верхнюю и нижнюю. Поперечный профиль имеет два козырька для перемещения головки захвата. Щиты соединяются клиновыми замками, а втулка под стяжкой вынесена за пределы профиля. Контурный профиль не имеет сквозных отверстий вдоль своей большей стороны, чтобы избежать концентрации напряжений.

На первом рисунке изображена универсальная модульная опалубка в сборе, на втором — разные варианты контурного профиля, на третьем — сечение А-А, на четвертом — сечение Б-Б, на пятом — сечение В-В.

Модульная опалубка состоит из симметричных каркасных щитов 1, собранных из контурного профиля 2, поперечного профиля 3 и палубы 4. Контурные 2 и поперечные 3 профили сделаны из прессованного высокопрочного алюминиевого сплава в виде замкнутых труб с различными формами впадин. Контурный профиль также имеет козырек 11 с зубцами 12 для лучшего сцепления с герметиком и палубой 4. Каркас щита может иметь два различных поперечных профиля, каждый со своими особенностями.

Замки 16 соединяют между собой щиты 1, их форма соответствует форме замковой впадины 7, а упоры 17 могут взаимодействовать со сплошным участком 8 контурного профиля или через боковые стенки 18 замковой впадины, или через боковые стенки замковой впадины и сплошной участок одновременно.

Противоположные щиты соединяются стяжками 19, но втулка 20 под стяжку 19 вынесена за пределы контурного профиля 2, а сам контурный профиль не имеет сквозных отверстий вдоль своей большей стороны.

Как работает универсальная модульная опалубка? Мы создаем модульные симметричные каркасные щиты из контурных профилей, поперечных профилей, палубы и втулок под стяжку. Щиты можно соединять в панели по любым граням, используя замки. После сборки опалубку устанавливают в вертикальное положение.

Чтобы опалубка была в рабочем положении, а затем распалена, используются подкосы с возможностью регулировки длины. Кронштейны навешиваются для установки подмостей, а стяжки используются для восприятия давления бетонной смеси. После заливки бетона опалубку можно разобрать, когда бетон достигнет нужной прочности.

1. Универсальная модульная опалубка включает подмости, подкосы, замки для соединения щитов, модульные симметричные каркасные щиты из контурных и поперечных профилей из алюминиевого сплава. Контурный профиль имеет форму прямоугольника с утолщенными меньшими стенками и замковую впадину на внутренней стороне, а соотношение длины меньшей стороны к длине большей стороны составляет 0,2-0,3. Поперечный профиль выполнен с Г-образными козырьками для крепления подкосов и подмостей.

2. Новая модель универсальной модульной опалубки на основе п.1 отличается тем, что форма замковых упоров для соединения панелей соответствует форме замковой впадины. Упоры взаимодействуют либо со сплошным участком контурного профиля непосредственно, либо через боковые стенки замковой впадины, либо через боковые стенки замковой впадины и сплошной участок одновременно.

3. Усовершенствованная модульная опалубка на основе п.1 отличается тем, что втулка для стяжки вынесена за пределы контурного профиля, а стяжка, соединяющая противоположные панели, проходит вне контурного профиля, без сквозных отверстий вдоль его большой стороны.

4. Улучшенная модульная опалубка на основе п.1 отличается тем, что внутренняя сторона козырька контурного профиля имеет зубцы.

Конструкция и технические характеристики

Компоненты системы опалубки включают в себя следующие элементы:

  • щиты;
  • крепления;
  • детали, выполняющие функцию соединения и поддержания.

Опалубочные конструкции могут быть изготовлены из различных материалов, таких как дерево, сталь, стеклопластик, химические волокна. Однако элементы, подвергающиеся наибольшим нагрузкам, изготавливаются из материалов с высокими прочностными и эксплуатационными характеристиками. Профили щитов имеют тиснение или перфорацию для обеспечения удобства их перемещения в разных направлениях.

Оцинковка или покрытие поверхности опалубки специальной краской защищает ее от коррозии. В целом, сегодня доступны каркасы, обладающие высокой прочностью и износостойкостью, а также имеющие точные геометрические размеры.

Даже человек, не имеющий опыта в таких работах, сможет закрепить щиты в нужном положении, а стыковые швы будут полностью соответствовать требованиям по герметичности. В зависимости от опалубки, давление бетона может быть от 40 до 80 кН/м 2 . Все эти детали вместе создают возможность получить высококачественную поверхность из бетона.

Мелкощитовую опалубку можно крепить под разными углами, что позволяет использовать ее не только для стен, но и для перекрытий.

Существуют различные типы мелкощитовой опалубки:

  • Модульная — это система из взаимозаменяемых деталей, объединенных в блоки или панели. Процесс монтажа/демонтажа модульной опалубки достаточно сложный, но она имеет минимальное количество остатков;
  • Модульная конструкция включает в себя несущие плиты, съемную платформу, монтажные элементы и замковое крепление. С ее помощью можно создавать как многоуровневый фундамент, так и перекрытия различных форм. Основные преимущества модульной конструкции: удобная транспортировка, легкая эксплуатация, высокая степень гибкости. Соединение элементов опалубки производится по свободному выбору, что позволяет создавать сложные архитектурные формы.

Сколько стоит мелкощитовая опалубка?

Факторы, такие как качество и функциональность, влияют на стоимость мелкощитовой опалубки. Не стоит экономить на ней, так как дорогие комплекты имеют отличную оборачиваемость и быстро окупаются.

Если компания-подрядчик хочет сэкономить при возведении сложных объектов, то аренда мелкощитовой опалубки является оптимальным вариантом. Сумма за услугу гораздо меньше, чем стоимость покупки комплекта.

Опалубка как основа строительства

Почему модульные опалубки пользуются такой высокой популярностью?

С 2001 года в России активно развивается система монолитного домостроения. Наибольшие объемы строительства происходят в Москве и Петербурге. Во время кризиса темпы роста опалубочного домостроения сократились незначительно, в отличие от кирпичного и панельного домостроения.

Исследования рынка показали, что компании равномерно используют отечественные и импортные опалубочные системы. С 1997 года российские строительные компании предпочитали использовать импортные опалубочные системы высокого качества. По мнению аналитиков, в этот период компании Peri, Doka, Meva и Aluma доминировали на рынке.

Мелкие поставки были осуществлены компаниями Bauma и Outinoor. Они импортировали в основном стальные системы, за исключением Aluma System, которая поставляла легкосплавную балочно-ригельную систему для стеновой и перекрытий на алюминиевых рамах.

Российские производители опалубочных систем, такие как «Старооскольская опалубка», Батайский завод строительного оборудования, Воронежский механический завод, возобновили производство аналогичной продукции только в начале 2000-х. Новые предприятия Вступили в производство опалубочных систем, с целью конкурировать с западными компаниями.

В 2001-2007 году на рынок появились качественные легкосплавные опалубочные системы I класса: «ДАК», «Крамос» и «Агрисовгаз». Специалисты отмечают, что в 2007 году российские производители удовлетворяли более 60% потребностей рынка в опалубочном оборудовании. В соответствии с оценками Росстроя на 2007-2008 годы, российские производители удовлетворяли потребности рынка отечественным опалубочным оборудованием на 75-85%.

Модульная опалубка занимает особое место на рынке. Это инженерная система, предназначенная для производства монолитных работ, основанная на разных размерах инвентарных щитовых элементов и крепежных элементов для формования бетонной поверхности и восприятия давления бетонной смеси.

Такие системы пользуются большим спросом благодаря их универсальности и возможности использования на самых различных объектах. Благодаря большому числу стандартных элементов и логичной компоновочной схеме эти типы опалубочных систем могут быть использованы для реализации различных архитектурных решений.

По сути, принцип компоновки модульной опалубки аналогичен конструктору Lego: собранные в разной последовательности элементы системы могут образовать карты опалубки практически любой конфигурации. В современных системах взаимозаменяемость компонентов настолько высока, что элементы опалубки колонн или лифтовых шахт могут быть интегрированы в стеновую карту, и наоборот, линейные щиты из стеновой карты могут быть использованы при заливке колонн или лифтовых шахт.

Существует два основных типа модульной опалубки: крупнощитовая и мелкощитовая. Системы крупнощитовой модульной опалубки, такие как Doka Framax, Peri trio, Meva mamut, а также российские аналоги «Гамма», «ДАК», «Пекомо», «Опрус», «Агрисовгаз» и «Крамос», наиболее известны. Системы компаний Pilosio, Faresin, Ringer Master имеют меньшую популярность. Среди мелкощитовых систем наиболее известными в РФ являются «Арсенал», «Батайская опалубка», «ХСИ», а также не получившие широкого распространения ввиду необоснованно высокой стоимости системы Peri Domino, Paschal, Dalli.

Опалубочное оборудование можно разделить на семь основных типов: модульное, балочно-ригельное, тоннельное, радиусное, контрфорсное, а также специальные виды опалубочных систем и PAX-колонны.

Сравнение объемной опалубки Бетоформ, ХСИ и Новополис

Как уже упоминалось ранее, ассортимент продукции данных производителей объемной опалубки во многом сходен: диаметры стоек и домкратов, а также сечения горизонтальных ригелей.

Необходимо отметить, что имеются определенные отличия, которые будут рассмотрены в следующей публикации.

Рекомендации по аренде объемной опалубки

Евгений Паркачёв — глава компании "Профессиональные Строительные Системы", делится своими рекомендациями в качестве опытного пользователя, а не только как производитель и продавец опалубки.

  1. У нас есть в аренду большой выбор качественной объемной опалубки, которую можно взять в любом регионе России. Она приносит прибыль, и наша компания очень заинтересована в долговечности своего оборудования. Опалубка постоянно используется: ее перемещают, складывают, разбирают, монтируют, хранят на открытом воздухе под воздействием погодных условий. Поэтому для длительного срока службы она должна быть качественной и усиленной, с толщиной стенок 3 мм. Такая опалубка не повредится при падении и устоит даже при нестандартных воздействиях. Я советую выбирать усиленную опалубку для аренды или покупки, так как ее срок службы намного выше обычной.
  2. Постоянная нагрузка на объемную опалубку вызывает усталость металла и незначительные деформации, которые не всегда можно заметить при осмотре. Даже через полгода обычная новая опалубка (толщина стенки 2 мм) может уже не справляться с паспортной нагрузкой. Поэтому приобретайте только усиленную объемную опалубку. Это позволит вам иметь запас прочности, который защитит от непредвиденных обстоятельств, таких как перегрузки или неправильное использование.
  3. Кроме того, усиленная объемная опалубка обходится дешевле, чем обычная, что может показаться странным.

Давайте рассмотрим конкретный расчет. Предположим, что мы заливаем монолитное перекрытие высотой 6 м и толщиной 0,4 м, с размерами опалубочного стола 15*15м. При этом используется бетононасос.

Для обычных объемных стоек опалубки перекрытий необходимо устанавливать их на расстоянии 1,25 м друг от друга. Максимальная нагрузка на ось составляет примерно 2600 кг, что почти соответствует паспортной нагрузке.

Согласно расчетам, общая нагрузка весит примерно 2600 кг, включая в себя грузоподъемность 1,25*1,25*0,4*2500 кг, 800 кг бетононасоса и 180 кг людей.

Таким образом, комплектация по схеме №1 составит указанный выше вес.

Для установки усиленной объемной опалубки достаточно установить ее с интервалом 1,5м*1,5м. Максимальная нагрузка на ось составляет около 3300 кг, с запасом по паспорту около 800 кг. Возможно увеличить интервал, но мы этого делать не будем.

(Нагрузка = 1,5*1,5*0,4*2500 кг) + 800 кг бетононасос + 180 кг люди = примерно 3230 кг)

Комплектация по схеме №2 включает в себя:

Структура цены показывает, что только 28% составляют сами стойки в обычной опалубке. Увеличение их стоимости, предположим на 35% (разница с ценой на усиленную), приведет к увеличению цены всего на 10% (0,28*0,35=0,098). В то время как количество стоек, домкратов и унивилок уменьшается в усиленной расстановке за счет шага. В результате комплект усиленной объемной опалубки даже при недогрузке на ось оказывается дешевле, чем комплект обычной объемной опалубки.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий