Основные принципы работы воспитателя: что лежит в основе профессии

Фундамент работы воспитателя заключается в создании безопасной и поддерживающей среды, где дети могут развиваться, обучаться и исследовать мир. Воспитатель не только передает знания, но и формирует у детей социальные навыки, эмоциональную грамотность и критическое мышление.

Кроме того, важной частью работы является установление доверительных отношений с детьми и их родителями, что способствует лучшему пониманию и поддержке в процессе воспитания. Такой подход помогает развить личность ребенка и подготовить его к взаимодействию с окружающим миром.

Фундамент работы воспитателя это

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. НОВОКУЗНЕЦК, ул. ЦИОЛКОВСКОГО, 62

для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

  1. Назовите новые формы дошкольного образования.
а)Детский сад;
б)игротеки;
в)группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста;
г)детские фильмотеки.
  1. Продолжите предложение: «На современном этапегувернерство– это…»
а)дань моде;
б)средство вытеснения детских садов из системы общественных институтов;
в)средство возрождения общества;
г)принцип классификации семей;
д)новое социально-педагогическое явление.
  1. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания — всестороннего и гармоничного развития личности детей дошкольного возраста?
а)да, она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство;
б)нельзя;
в)вполне возможно;
г)зачем это для воспитания дошкольников.
  1. Что не является категорией дошкольной педагогики?
а)Государственный образовательный стандарт;
б)воспитание;
в)развитие;
г)обучение;
д)социализация.
  1. Что является фундаментом работы воспитателя?
а)Знание дошкольной педагогики и психологии, типовой программы воспитания, обучения и развития;
б)знание современных отечественных и зарубежных технологий воспитательно-образовательного процесса;
в)аналитические способности и критичность мышления;
г)владение приемами мониторинга;
д)все ответы верны.
  1. Какими критериями можно определить качество деятельности воспитателя?
а)Состоянием документации;
б)уровнем подготовки детей к школе;
в)уровнем развития личности дошкольников;
г)уровнем оснащения учебно-воспитательного процесса.
а)Одна образовательная программа;
б)две: общеразвивающие (комплексные) и парциальные (дополнительные);
в)три: общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования;
г)четыре: дошкольного образования, общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования.
  1. Обязательным элементом любого занятия является:
а)проверка домашней работы и опрос воспитанников;
б)организационный момент, игра, ответы на вопросы педагога, подведение итогов;
в)изучение и закрепление нового материала, опрос воспитанников, подведение итогов.
  1. Что является основной формой организации учебной деятельности воспитанников в ДОУ?
а)Занятие;
б)наблюдение;
в)экскурсия;
г)беседа.
  1. Какой компонент учебной деятельности дошкольников называют первым?
а)Контроль;
б)мотивация;
в)учебная задача;
г)оценка.
  1. В чём заключается суть планирования работы по развитию речи детей?
а)В проведении диагностики развития ребёнка;
б)в проектировании становления и развития речи детей, прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;
в)в придумывании речевых игр;
г)в учёте особенностей становления речи каждого ребёнка.
  1. Что характеризует перспективный вид планирования работы по основным видам деятельности детей?
а)Ведётся с учётом времени года;
б)определяет порядок работы с детьми в течение дня;
в)составляется на месяц и более (на год);
г)содержит описание хода занятий.
  1. Выберите требования к плану работы воспитателя группы детей:
а)план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ;
б)отвечать пожеланиям родителей;
в)содержать переход на предметное поле;
г)иметь волевое усилия.
  1. Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?
а)Комплексное;
б)интегрированное;
в)комбинированное;
г)индивидуальное.
  1. Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?
а)Один или два раза в год;
б)один раз в месяц;
в)один раз в неделю;
г)два раза в месяц.
  1. Уточните главное назначение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
а)развитие и воспитание детей дошкольного возраста;
б)учёт особенностей двустороннего процесса;
в)результат воспитания;
г)работа с кадрами.
  1. Индивидуальный подход к ребенку в воспитании предполагает учет его особенностей:
а)дифференциально-психологических;
б)половых, возрастных;
в)психофизиологических;
г)гендерных различий.
  1. Что входит в структуру классического занятия в ДОУ?
а)Организационный момент и установка на занятие;
б)частные методики;
в)набор игрушек;
г)дневной сон.
  1. Игра для дошкольников – это:
а)основной вид деятельности;
б)педагогическая ситуация;
в)активность человека в специально созданных условиях;
г)специально организованная деятельность.
  1. Игра как метод обучения дошкольников используется:
а)в качестве самостоятельной технологии для усвоения дошкольниками понятия, темы;
б)в качестве элемента общей технологии;
в)в качестве занятия или его части (упражнение, контроль);
г)все варианты верны.

Планирование — основа и отражение содержания работы воспитателя

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — это одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, где отражают различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов вносит в действующую структуру планирования значительные изменения.

Темочки:

  • Планирование. Планы работ
  • Работа воспитателя
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. На данный момент нет единых правил ведения этого документа. Поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме, при существующих условиях и требованиях.

Условия при составлении плана :

• Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

• Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с общеобразовательной программой дошкольного образования, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;

• Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

• Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:

• Основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

• Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Какова же модель нашего плана?

Наша модель планирования делится на три группы:

Перспективное планирование.

Комплексно — тематическое планирование.

Календарное планирование.

Первая группа – это перспективное планирование.

Шаг первый – план составляется в соответствии с лексическими темами или на основе празднично – событийного цикла.

Шаг второй – распределение тематики на учебный год с указанием временных интересов.

Вторая группа – комплексно – тематическое планирование.

Планирование в соответствии с ФГОС и Примерной ООП ДО по всем направлениям развития ребенка и образовательным областям.

При составлении КТП мы используем следующие принципы планирования :

Принцип тематического планирования – тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной ООП.

Принцип рациональности – умение определять способы и формы организации ОП, которые позволяют в пределах определенного времени без перегрузки детей получить качественный результат.

А также используем темообразующие факторы:

– реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники)

— воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям

— события, специально «смоделированные» воспитателем, исходя из развивающих задач (например, внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением.

Третья группа — календарное планирование, которое является помощью воспитателя в определении конкретных задач работы с детьми и определение содержания деятельности детей в первой и второй половине дня. Работа, отраженная в плане, ведется в системе и охватывает разные стороны нашей деятельности.

Форма календарного плана составляется на неделю (в виде сетки).

В структуру плана входят :

Образовательная деятельность в режимных моментах и непосредственно образовательная деятельность (согласно расписанию).

индивидуальная, групповая или подгрупповая работа;

форма работы по дням недели;

комплекс утренней гимнастики;

комплекс пальчиковых игр;

Организация предметно – пространственной среды;

Взаимодействие с родителями.

Содержание образовательной работы по ФГОС ДО распределяется по пяти образовательным областям.

По содержанию утренний отрезок времени включает: утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность и др.

Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр, спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируем дидактические игры, которые в нашем ДОУ имеются в виде картотеки. Поэтому записываем только номер игры.

В сфере познавательной деятельности планируем на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей.

В плане так же находит отражение кропотливая наша работа по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

При планировании индивидуальной работы с детьми мы указываем конкретно имена тех детей, с кем будем заниматься.

Далее мы указываем № комплекса утренней гимнастики и название пальчиковых игр.

При планировании НОД в структуру написания входит форма работы, тема, цель и средства, используемые для проведения.

Планирование прогулки.

В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней.

Основная наша задача состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.

В календарном плане мы указываем № комплекса, (составленной нами картотеки прогулок, где основной задачей является обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.

Так же на прогулке по возможности планируем индивидуальную работу по развитию речи (речевые игры, различные варианты физических упражнений и т. д.

Планирование второй половины дня.

Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. Планируем различные зрелищные мероприятия и развлечения. Для расширения кругозора детей планируем художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников и т. д.

В разделе «Организация предметно — пространственной среды» указываются вносимые игры, книги, карты, схемы, атрибуты к играм, атрибуты для выполнения трудовых поручений, игры для самостоятельной деятельности, художественная и справочная литература, картины, иллюстрации схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной деятельности детей.

В разделе «Взаимодействие с родителями» указывается работа по взаимодействию с семьей, которая планируется в соответствии с годовым учебным планом.

В условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех ДОУ плана образовательной работы. Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом ФГОС ДО, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей. Данный план рассмотрен и принят на педагогическом совете ДОУ.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий