Фундамент работы воспитателя заключается в создании безопасной и поддерживающей среды, где дети могут развиваться, обучаться и исследовать мир. Воспитатель не только передает знания, но и формирует у детей социальные навыки, эмоциональную грамотность и критическое мышление.
Кроме того, важной частью работы является установление доверительных отношений с детьми и их родителями, что способствует лучшему пониманию и поддержке в процессе воспитания. Такой подход помогает развить личность ребенка и подготовить его к взаимодействию с окружающим миром.
Фундамент работы воспитателя это
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. НОВОКУЗНЕЦК, ул. ЦИОЛКОВСКОГО, 62
для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
- Назовите новые формы дошкольного образования.
а) | Детский сад; |
б) | игротеки; |
в) | группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста; |
г) | детские фильмотеки. |
- Продолжите предложение: «На современном этапегувернерство– это…»
а) | дань моде; |
б) | средство вытеснения детских садов из системы общественных институтов; |
в) | средство возрождения общества; |
г) | принцип классификации семей; |
д) | новое социально-педагогическое явление. |
- Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания — всестороннего и гармоничного развития личности детей дошкольного возраста?
а) | да, она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство; |
б) | нельзя; |
в) | вполне возможно; |
г) | зачем это для воспитания дошкольников. |
- Что не является категорией дошкольной педагогики?
а) | Государственный образовательный стандарт; |
б) | воспитание; |
в) | развитие; |
г) | обучение; |
д) | социализация. |
- Что является фундаментом работы воспитателя?
а) | Знание дошкольной педагогики и психологии, типовой программы воспитания, обучения и развития; |
б) | знание современных отечественных и зарубежных технологий воспитательно-образовательного процесса; |
в) | аналитические способности и критичность мышления; |
г) | владение приемами мониторинга; |
д) | все ответы верны. |
- Какими критериями можно определить качество деятельности воспитателя?
а) | Состоянием документации; |
б) | уровнем подготовки детей к школе; |
в) | уровнем развития личности дошкольников; |
г) | уровнем оснащения учебно-воспитательного процесса. |
а) | Одна образовательная программа; |
б) | две: общеразвивающие (комплексные) и парциальные (дополнительные); |
в) | три: общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования; |
г) | четыре: дошкольного образования, общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования. |
- Обязательным элементом любого занятия является:
а) | проверка домашней работы и опрос воспитанников; |
б) | организационный момент, игра, ответы на вопросы педагога, подведение итогов; |
в) | изучение и закрепление нового материала, опрос воспитанников, подведение итогов. |
- Что является основной формой организации учебной деятельности воспитанников в ДОУ?
а) | Занятие; |
б) | наблюдение; |
в) | экскурсия; |
г) | беседа. |
- Какой компонент учебной деятельности дошкольников называют первым?
а) | Контроль; |
б) | мотивация; |
в) | учебная задача; |
г) | оценка. |
- В чём заключается суть планирования работы по развитию речи детей?
а) | В проведении диагностики развития ребёнка; |
б) | в проектировании становления и развития речи детей, прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности; |
в) | в придумывании речевых игр; |
г) | в учёте особенностей становления речи каждого ребёнка. |
- Что характеризует перспективный вид планирования работы по основным видам деятельности детей?
а) | Ведётся с учётом времени года; |
б) | определяет порядок работы с детьми в течение дня; |
в) | составляется на месяц и более (на год); |
г) | содержит описание хода занятий. |
- Выберите требования к плану работы воспитателя группы детей:
а) | план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ; |
б) | отвечать пожеланиям родителей; |
в) | содержать переход на предметное поле; |
г) | иметь волевое усилия. |
- Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?
а) | Комплексное; |
б) | интегрированное; |
в) | комбинированное; |
г) | индивидуальное. |
- Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?
а) | Один или два раза в год; |
б) | один раз в месяц; |
в) | один раз в неделю; |
г) | два раза в месяц. |
- Уточните главное назначение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
а) | развитие и воспитание детей дошкольного возраста; |
б) | учёт особенностей двустороннего процесса; |
в) | результат воспитания; |
г) | работа с кадрами. |
- Индивидуальный подход к ребенку в воспитании предполагает учет его особенностей:
а) | дифференциально-психологических; |
б) | половых, возрастных; |
в) | психофизиологических; |
г) | гендерных различий. |
- Что входит в структуру классического занятия в ДОУ?
а) | Организационный момент и установка на занятие; |
б) | частные методики; |
в) | набор игрушек; |
г) | дневной сон. |
- Игра для дошкольников – это:
а) | основной вид деятельности; |
б) | педагогическая ситуация; |
в) | активность человека в специально созданных условиях; |
г) | специально организованная деятельность. |
- Игра как метод обучения дошкольников используется:
а) | в качестве самостоятельной технологии для усвоения дошкольниками понятия, темы; |
б) | в качестве элемента общей технологии; |
в) | в качестве занятия или его части (упражнение, контроль); |
г) | все варианты верны. |
Планирование — основа и отражение содержания работы воспитателя
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — это одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, где отражают различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов вносит в действующую структуру планирования значительные изменения.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Работа воспитателя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. На данный момент нет единых правил ведения этого документа. Поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме, при существующих условиях и требованиях.
Условия при составлении плана :
• Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
• Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с общеобразовательной программой дошкольного образования, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;
• Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
• Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
• Основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
• Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Какова же модель нашего плана?
Наша модель планирования делится на три группы:
Перспективное планирование.
Комплексно — тематическое планирование.
Календарное планирование.
Первая группа – это перспективное планирование.
Шаг первый – план составляется в соответствии с лексическими темами или на основе празднично – событийного цикла.
Шаг второй – распределение тематики на учебный год с указанием временных интересов.
Вторая группа – комплексно – тематическое планирование.
Планирование в соответствии с ФГОС и Примерной ООП ДО по всем направлениям развития ребенка и образовательным областям.
При составлении КТП мы используем следующие принципы планирования :
Принцип тематического планирования – тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной ООП.
Принцип рациональности – умение определять способы и формы организации ОП, которые позволяют в пределах определенного времени без перегрузки детей получить качественный результат.
А также используем темообразующие факторы:
– реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники)
— воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям
— события, специально «смоделированные» воспитателем, исходя из развивающих задач (например, внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением.
Третья группа — календарное планирование, которое является помощью воспитателя в определении конкретных задач работы с детьми и определение содержания деятельности детей в первой и второй половине дня. Работа, отраженная в плане, ведется в системе и охватывает разные стороны нашей деятельности.
Форма календарного плана составляется на неделю (в виде сетки).
В структуру плана входят :
Образовательная деятельность в режимных моментах и непосредственно образовательная деятельность (согласно расписанию).
индивидуальная, групповая или подгрупповая работа;
форма работы по дням недели;
комплекс утренней гимнастики;
комплекс пальчиковых игр;
Организация предметно – пространственной среды;
Взаимодействие с родителями.
Содержание образовательной работы по ФГОС ДО распределяется по пяти образовательным областям.
По содержанию утренний отрезок времени включает: утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность и др.
Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр, спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируем дидактические игры, которые в нашем ДОУ имеются в виде картотеки. Поэтому записываем только номер игры.
В сфере познавательной деятельности планируем на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей.
В плане так же находит отражение кропотливая наша работа по привитию детям культурно-гигиенических навыков.
При планировании индивидуальной работы с детьми мы указываем конкретно имена тех детей, с кем будем заниматься.
Далее мы указываем № комплекса утренней гимнастики и название пальчиковых игр.
При планировании НОД в структуру написания входит форма работы, тема, цель и средства, используемые для проведения.
Планирование прогулки.
В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней.
Основная наша задача состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.
В календарном плане мы указываем № комплекса, (составленной нами картотеки прогулок, где основной задачей является обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.
Так же на прогулке по возможности планируем индивидуальную работу по развитию речи (речевые игры, различные варианты физических упражнений и т. д.
Планирование второй половины дня.
Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. Планируем различные зрелищные мероприятия и развлечения. Для расширения кругозора детей планируем художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников и т. д.
В разделе «Организация предметно — пространственной среды» указываются вносимые игры, книги, карты, схемы, атрибуты к играм, атрибуты для выполнения трудовых поручений, игры для самостоятельной деятельности, художественная и справочная литература, картины, иллюстрации схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной деятельности детей.
В разделе «Взаимодействие с родителями» указывается работа по взаимодействию с семьей, которая планируется в соответствии с годовым учебным планом.
В условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех ДОУ плана образовательной работы. Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом ФГОС ДО, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей. Данный план рассмотрен и принят на педагогическом совете ДОУ.