Размеры финской фанеры для опалубки могут варьироваться в зависимости от конкретного проекта и требований строительства. Однако обычно используются листы фанеры толщиной от 12 до 21 мм и размерами 1220×2440 мм или 1250×2500 мм.
Выбор оптимального размера фанеры зависит от нагрузок, какие она будет выдерживать, а также от габаритов конструкции. Важно учесть, что чем толще и прочнее фанера, тем дольше она прослужит и выдержит нагрузки на стройплощадке.
- Финская фанера для опалубки обычно имеет размеры 1250×2500 мм или 1500×3000 мм.
- Толщина финской фанеры для опалубки может варьироваться от 12 до 21 мм.
- Финская фанера обладает высоким качеством и сроком службы, что делает её популярным выбором для строительства.
- Использование финской фанеры позволяет обеспечить высокую точность геометрии и гладкость поверхности строительных конструкций.
- При выборе финской фанеры для опалубки необходимо учитывать требования конкретного проекта и нагрузку, которую выдерживает опалубка.
Финская фанера: размеры листа, технические характеристики
Существует множество различных строительных и отделочных материалов, каждый из которых обладает своими уникальными свойствами. Несмотря на широкое использование полимеров и высокотехнологичных композитов, обычная финская фанера по-прежнему остается популярным выбором благодаря своим оптимальным характеристикам. На данной веб-странице вы сможете узнать о процессе производства, преимуществах и недостатках данного материала.
Что такое финская фанера?
- Вы можете приобрести финскую фанеру, выпускаемую в Финляндии. Эта страна занимает одно из лидирующих мест среди производителей строительных материалов из березы и хвойных пород древесины. Кроме того, стоит отметить высокие технические характеристики. Качество обеспечивается строгим соблюдением правильного технологического процесса;
- Если вы предпочитаете материалы отечественного производства, рекомендуем обратить внимание на продукцию компании UPM, которая производится на заводе в Чудово Новгородской области. Эта фанера соответствует европейским стандартам и пользуется популярностью у российских и зарубежных заказчиков;
- Фанера с ламинацией изготавливается из специально пропитанной бумаги, что значительно увеличивает ее прочность. Торцы защищены акриловой краской. Такой материал, часто ошибочно называемый финской фанерой, доступен в различных размерах листа и широко используется в строительстве и производстве транспортных средств.
Возможно вас заинтересует
Мы также рекомендуем
Ширина составляет 20 мм
Лист имеет размеры: 20x1525x1525, его поверхность шлифованная. В упаковке содержится 20 листов, а в кубическом метре — 21.50. Сорт — 2/2
Сопоставить
Диаметр 12 мм
Габариты листа: 12x1525x1525 Отделка: шлифованная Количество листов: 33 шт. в упаковке, 35.83 шт. в квадратном метре. Категория: 3/4
Стоимость за лист: 928 рублей
Сравнить цены
Купить в один клик
15 миллиметров
Размер листа: 15 на 1525 на 1525 Поверхность: полированная Количество листов: 26 в упаковке , 28.67 в квадратном метре. Сорт: второй/третий
Когда речь заходит о выборе размеров финской фанеры для опалубки, важно учитывать несколько ключевых факторов. В первую очередь необходимо определиться с типом строительного объекта, так как размеры фанеры могут варьироваться в зависимости от его категории и назначения.
Для строительства жилых домов рекомендуется использовать финскую фанеру толщиной от 15 до 21 мм. Такие размеры обеспечат необходимую прочность опалубки и защитят бетон от деформаций и повреждений в процессе заливки. При этом важно учесть габариты стен и перекрытий, чтобы подобрать оптимальные размеры фанерных листов.
Для строительства малых объектов, таких как гаражи или бани, можно использовать фанеру меньшей толщины — около 12 мм. Это поможет сэкономить на материалах, сохраняя при этом необходимую прочность и устойчивость опалубки.
Важно помнить, что правильный выбор размеров финской фанеры для опалубки существенно повлияет на качество и долговечность строительных работ. Поэтому перед началом проекта необходимо тщательно подходить к расчету необходимого объема и размеров материалов, чтобы избежать нежелательных проблем и задержек в процессе строительства.
Фанера ламинированная (Финская) 18 мм, 1220×2440 мм, сорт 1/1 (гл/гл)
Ламинированная фанера — это материал, который состоит из березовой фанеры, покрытой одно- или двухсторонней пленкой из бумаги, пропитанной синтетической смолой. Такой вид фанеры также называют финской.
Этот универсальный строительный и отделочный материал отличается высокой прочностью, надежностью и повышенной влагостойкостью, а также устойчивостью к другим неблагоприятным воздействиям. Кроме того, у ламинированной фанеры широкие декоративные свойства и широкая сфера применения.
По технологии это такая же фанера, но обернутая в пленку с закрашенными торцами акриловой краской (не каждый фанерный комбинат красит торцы, это не влияет на функциональные характеристики фанеры, а только обеспечивает красивый внешний вид).
Разнообразие обработанной фанеры определяется в зависимости от типа поверхности. Гладкая с обеих сторон обозначается как F/F. Гладкая с одной стороны и сетчатая с другой — это F/W (также известная как транспортная фанера).
Первый сорт не имеет значительных видимых повреждений, царапин, вспухших пленок и т. д. Максимально допустимое для листов этой категории — небольшие полосы или незначительные пятна.
Преимущества ламинированной фанеры: — Высокая влагостойкость. — Устойчивость к щелочной среде, компонентам жидкого бетона и горячим водяным паром. — Устойчивость к плесени, грибкам и другим агрессивным факторам внешней среды. — Прочность на изгиб и растяжение. — Прост в уходе.
Состав: 100% березовое дерево.
Финская фанера. Применение. Размеры листа
Тёмно-коричневую фанеру повышенной водостойкости, которую ещё называют финской, можно приобрести в компании ФАНЕРАСТРОЙ в Санкт-Петербурге. Несмотря на название, данная фанера производится российскими заводами, такими как СВЕЗА, Жешартский фанерный комбинат, Сыктывкарский фанерный завод, Вятский фанерный комбинат.
Применение ламинированной финской фанеры
1. Оптимальный выбор — финская фанера для опалубки.
Идеальным вариантом для возведения однородных структур является использование опалубки из ламинированной фанеры. Толщина листа должна быть не менее 18мм. При применении эмульсола срок эксплуатации фанерного листа может достигать 20 циклов заливки. Помимо ламинированной фанеры для опалубки используют и другие виды фанеры, подробности вы найдете в этой статье.
1. Применение ламинированной финской фанеры в машиностроении и судостроении.
Финская ламинированная фанера используется для изготовления кузовов автомобилей, напольных покрытий прицепов, а также для внутренней обшивки фургонов и контейнеров. Для напольных покрытий используется финская фанера с сетчатой поверхностью (гладкая/сетка). Более подробную информацию о толщине листа, применяемого для обшивки автотранспорта, можно найти в данной статье. Ламинированную фанеру с сетчатой поверхностью также можно приобрести в нашей компании.
3. Ламинированная фанера для использования на улице.
Финская фанера используется для изготовления различных конструкций, таких как вывески, баннеры, стенды, подиумы, детские и спортивные площадки. Она не подвержена деформации и расщеплению при воздействии окружающей среды. Для использования на улице торцы фанеры необходимо обработать водостойкими лаками или красками. Для повышенной водостойкости на улице также можно использовать фанеру ФСФ из березового или хвойного шпона.
Приобрести финскую ламинированную фанеру в Санкт-Петербурге можно у нас по выгодным ценам. Стоимость влагостойкой финской фанеры зависит от размера и толщины листа, наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по телефону 8 (812) 919-20-90.
У нас в продаже фанера оптом и в розницу
- Каталог нашей продукции:
- Фанера марки ФК
- Финская фанера марки ФСФ
- Ламинированная фанера
- Бакелитовая фанера
- Гибкая фанера Сейба, Ерима
Что это такое?
Современный строительный материал — это финская фанера, состоящая из нескольких слоев шпона, склеенных смолой. Верхний слой покрыт ламинированной пленкой. Для увеличения прочности используется специальная технология, чередующая поперечное и продольное расположение древесных волокон. Внешний слой изготовлен из лиственных пород, а сердцевина может быть изготовлена из хвойных пород.
Среди основных преимуществ этого материала можно выделить:
- Отличная влагонепроницаемость;
- Повышенная прочность и твердость;
- Экологическая безопасность;
- Стойкость к температурным изменениям (выдерживает диапазон от -40 до +50°C);
- Наличие диэлектрических свойств;
- Простота в обработке.
Что касается недостатков, их практически нет, за исключением высокой стоимости.
Виды
На сегодняшний день существует два типа финской фанеры, каждый из которых обладает своими эксплуатационными характеристиками. Первый тип — это фанера ФБС, которая производится с использованием специальной пропитки на основе спиртов. Это самая качественная и дорогая марка, известная своей устойчивостью к огню и воде, а Высокой прочностью. Фанера этой марки имеет несколько подтипов.
- ФСБ 1. Этот материал имеет низкую прочность, так как в процессе производства шпон не пропитывается, а смазывается смолой. Несмотря на такую технологию производства, фанера остается устойчивой к влаге.
- ФСБ 1-А. При производстве данного подтипа фанеры шпон пропитывается смолой низкого качества, что позволяет получить более дешевый материал. Такая фанера неустойчива к воздействию внешних факторов и не рекомендуется для облицовки промышленных помещений.
Фанера ФБВ относится ко второму типу, при ее производстве используют водорастворимые смолы. При этом только наружная часть панелей пропитывается, в то время как внутренние слои покрываются бакелитовым раствором. Этот вид материала подходит только для внутренней отделки помещений и для сооружения перегородок. В зависимости от качества пропитки, фанеру ФБВ можно разделить на следующие подтипы.
- ФБВ-1. Это фанера среднего качества, устойчивая к воде, при производстве которой внутренний и наружный слои только смазываются, но не пропитываются.
- ФБВ-А. Этот материал производится из березового шпона, его слои также не пропитываются, а только промазываются водорастворимой смолой. Его можно использовать в машиностроении и для сборки внутренних конструкций.
- ФБВ 1-А. Этот материал считается наиболее экономичным. Он не обладает водостойкостью, так как его поперечные слои не пропитываются смолой.
Кроме этого, можно выделить материал с шлифованной и нешлифованной поверхностью. Для внутренней отделки часто используется специальный вид – ламинированная фанера с разнообразными цветами.
Данный материал относится к высшему классу и не имеет дефектов, однако его стоимость довольно высока.
Условия хранения
Для сохранения качества продукции лучше всего использовать специальные помещения, которые защитят её от влаги и прямых солнечных лучей. В случае отсутствия подходящего помещения можно воспользоваться специальными чехлами. Чтобы избежать искривления, важно хранить листы на ровной поверхности, очищенной от пыли, грязи и влаги.
Для предотвращения повреждения защитного слоя необходимо исключить контакт с различной техникой. Чтобы избежать деформации фанеры, её следует защищать от высоких температур и сухого воздуха. При длительном хранении рекомендуется удалить заводскую упаковку.
Из-за высокой влагостойкости финской фанеры, ее цена достаточно высока, однако это не мешает использовать ее в различных областях человеческой деятельности.
Возведение зданий
Одна из главных отраслей, где чаще всего используется финская фанера, — монолитное строительство зданий. Благодаря своей высокой водостойкости, износостойкости и прочности, этот материал идеально подходит в качестве опалубки для работ при возведении монолитных зданий. Специальное покрытие выдерживает воздействие бетона, а высокая износостойкость позволяет использовать одни и те же листы снова и снова.
В следующем видео будет рассказано, какой материал лучше использовать при строительстве.
Нефтепереработка, медицинское оборудование, авиационная промышленность
Финская фанера также находит применение в производстве кузовов грузовых автомобилей и внутренней отделке, такой как обшивка стен и пола. Из неё изготавливают трейлеры, борта и контейнеры. Этот материал также используется для отделки бортов и дна различных кораблей и яхт. Кроме того, фанера часто применяется для обшивки различных видов транспортных средств, включая поезда, автобусы и троллейбусы.
Отделка помещений
Этот продукт широко используется для отделки баров, ресторанов, ночных клубов, а также для изготовления стеллажей, перегородок, стенок и примерочных.
Это лишь примеры возможных вариантов использования этого продукта, который каждый день находит новые приложения.
Приобретение финской фанеры не вызывает никаких проблем, так как она присутствует практически в любом магазине строительных материалов. Однако важно учитывать, что сейчас на рынке много поддельных товаров. В любом случае, вы сможете приобрести настоящую фанеру, так как оригинал отличается высоким качеством.
Для производства внешних слоев фанеры используют шпон листовых пород деревьев: березы, ольхи, клена, ильма, бука, осины, тополя, липы. Кроме указанных пород, для внутренних слоев также применяют шпон хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра. Фанера, устойчивая к влаге, считается изготовленной из той же породы древесины, из которой изготовлены её внешние слои. Фанера, изготовленная из древесины одной или различных пород, подразделяется соответственно на однородную и комбинированную.
Во внешних слоях фанеры ФСФ не допускаются дефекты и недостатки обработки, превышающие установленные ограничения, представленные в таблице.
Наименование дефектов и дефектов обработки в соответствии с ГОСТ 30427 | Фанера ФСФ с внешними слоями из шпона сортов | ||||
E | I | II | III | IV | |
1. Булавочные сучки | Не допускаются | Допускается до 3 шт. на 1 м 2 поверхности листа | Допускаются |
Внутренние слои фанеры могут содержать дефекты древесины и обработки, которые не влияют на качество и размеры продукции, установленные стандартом.
Если количество слоев шпона четное, то два средних слоя должны иметь параллельное направление волокон. Фанера ФСФ должна содержать симметрично расположенные слои шпона из одной породы древесины одинаковой толщины. Толщина шпона для внешних слоев фанеры не должна превышать 3,5 мм, а для внутренних — 4 мм.
Внешние слои фанеры ФСФ не должны иметь дефектов древесины и обработки, превышающих установленные ограничения в таблице.
Сетчатая фанера
Сегодня в продаже имеется сетчатая фанера — это транспортный материал с ламинированным покрытием, образующим сетчатую структуру на его поверхности. Благодаря этому свойству, ничто не скользит по этому материалу.
Этот вид фанеры применяется для укладки напольных покрытий в грузовых транспортных средствах, а также используется для изготовления дверей к автомобильным прицепам и для создания опалубки при временном устройстве черновых полов. Обычно ламинированная сетчатая фанера выпускается с толщиной от 4 до 30 мм. Тонкие листы применяются для создания ровного пола в автомобилях и облицовки стен кают на яхтах.
Листы толстой фанеры могут служить материалом для создания стен и дверей. Производство сетчатой фанеры в нашей стране началось недавно — раньше ее приходилось импортировать из Финляндии. Ламинированные фанерные листы доступны в восьми стандартных цветах и множестве оттенков. Каждый лист можно сделать гладким или сетчатым.
Этот материал отлично выдерживает воздействие природных условий, таких как осадки, химикаты, и средние механические нагрузки.
Его применяют для:
- изготовления мебельных гарнитуров
- внутренних отделочных работ
- строительства, включая капитальное
- изготовления автомобилей
- строительства вагонов
- производства упаковочного материала
Этот текст описывает два вида фанеры: один покрыт ламинатом с гладкой поверхностью с обеих сторон, а другой — с одной стороны покрыт гладким ламинатом, а с другой — сетчатым покрытием. Эта фанера часто используется при изготовлении автомобилей, яхт и лодок. Она обладает теми же техническими характеристиками, что и другие виды водостойкой фанеры.
Важно отметить, что понятие "влагостойкая фанера" не имеет официального определения. Кроме того, влажность фанеры должна составлять 5-10%. Более высокий уровень влажности может негативно отразиться на прочности материала. Также стоит учитывать, что фанера может поглощать влагу из воздуха во время транспортировки, хранения и использования.