Для определения количества фанеры для опалубки необходимо провести расчеты и учесть общую площадь поверхности, которую нужно зашить. Важно также учесть размеры и форму будущей конструкции, чтобы правильно определить количество материала.
Кроме того, следует учитывать возможные потери материала при распиле и прочие факторы, которые могут повлиять на окончательное количество необходимой фанеры. Рекомендуется дополнительно приобрести небольшой запас материала, чтобы избежать нехватки при строительных работах.
- Для расчета необходимого количества фанеры для опалубки необходимо сначала определить площадь, которую необходимо защитить.
- Следующим шагом является определение толщины опалубки. Обычно используют фанеру толщиной от 12 до 18 мм.
- После этого умножьте площадь опалубки на толщину фанеры и получите объем необходимого материала.
- Также следует учесть, что прирезка фанеры и возможные ошибки при укладке могут потребовать дополнительного количества материала на 5-10%.
- Обратите внимание на размеры стандартных листов фанеры (обычно 1220×2440 мм) и выбирайте оптимальный способ размещения листов для минимизации отходов.
Разрешается ли использовать простую фанеру для опалубки бетона?
Могу ли использовать обычную фанеру для опалубки бетона? Она выдержит? Какая должна быть толщина фанеры, и нужно ли защищать ее от влаги, чтобы она не промокла? — Юрий Талдыкин, г. Бобров.
Может быть полезным:
- Несъемная опалубка: структура и способы работы
У вас есть свой вопрос по даче? Задайте его нашим экспертам. Задать вопрос
14 комментариев Спасибо за вопрос В избранное 7129 просмотров Поделиться ссылкой Копировать ссылку Юрий Талдыкин Бобров 26 июля 2017, 11:43
Спасибо! Вы поблагодарили
Все ответы и комментарии ( 14 ) 26 июля 2017, 13:28
Привет, Юрий! Когда ты говоришь о "разрешении" использовать фанеру, ты подразумеваешь, что опалубка будет подвергаться значительным нагрузкам. Но откуда взяться нагрузкам в текучей бетонной смеси? Важно отметить, что любой бетон нужно плотно уплотнить.
Есть замечательные исторические кадры документальных хроник, где бригада девушек уплотняет бетонное тело плотины электростанции ДнепроГЭС, топча ногами бетонную массу. Теперь девушек можно не приглашать, достаточно приобрести или арендовать глубинный вибратор.
Без этапа уплотнения, любой объем бетона теряет свои потребительские свойства. Таким образом, если опалубка будет не прочной, вибратор сможет ее легко разрушить. Главные нагрузки на фанеру будут именно от вибратора. Поэтому важно выбрать прочную опалубку, чтобы не разрушился обычный вибратор мощностью в киловатт.
Проходя по всему объему бетонной смеси, наконечник вибратора должен плотно прижаться к поверхности опалубки. Еще одна проблема может возникнуть при использовании современного бетононасоса с мачтой для подачи раствора через шланг. Раствор, падая с высоты нескольких метров, может повредить хрупкую конструкцию. И даже если не сломать, то хотя бы деформировать ее.
Таким образом, при бетонировании вертикальных опор могут образовываться бочкообразные, выпуклые колонны. Зная теперь все технологические препятствия, можно разумно подойти к выбору материалов для ограждающей опалубки. Так, если вы планируете использовать традиционную фанеру, то ее толщина должна быть не менее двух сантиметров.
Для того чтобы предотвратить намокание, широко используется гидростеклоизол. Каждое дело имеет свои маленькие хитрости. В данной ситуации важно не забыть тщательно обработать всю внутреннюю поверхность фанерной опалубки маслянистой жидкостью, даже можно использовать «отработку».
Это необходимо для того, чтобы после застывания бетона опалубка легко отходила от него, а не прилипала «навсегда». В противном случае придется использовать силу и инструменты. Лучший вариант для опалубки – листы бакелитовой фанеры.
Предполагаю, что у кого-то из ваших соседей остались куски этого удивительного материала, и они могут быть использованы снова для благого дела. Возможно, после выполнения ваших крупных работ этот фанерный лист сможет быть унаследован кем-то еще. Удачи. Если нужно, могу поделиться ссылкой (статья нашего портала) на советы опытного специалиста по использованию глубинного вибратора для уплотнения бетонной смеси.
Также можно использовать обычную фанеру, нет никаких запретов. По моему мнению, толщина должна быть не менее 16 мм, но желательно 20 мм (прочность опалубки зависит от опорных элементов — каркаса опалубки). Как уже отметил выше Олег, внутреннюю часть фанеры следует защитить от контакта с бетоном (для удобства последующего демонтажа опалубки), например, обработав "веретёнкой" или проложив обычный полиэтилен.
Последний раз редактировалось 26 июля 2017, 17:40
Франс Хасанович, мне ясно, что Олег имеет больший опыт в строительстве, чем вы. Но я не совсем понимаю, кто именно вмешался в эту ситуацию. На каких именно воротах вы сосредоточены? Вы запрещаете мне давать советы или выражать свое мнение? Если да, то пожалуйста, обратитесь к администрации сайта и попросите заблокировать меня.
Я не хочу вызывать конфликт, но ваши действия меня прямо провоцируют.
Монтаж опалубки для монолитного перекрытия с использованием листовой фанеры
Нельзя не заметить, что в загородных домах монолитные межэтажные перекрытия устанавливают очень редко. Обычно используются балочные перекрытия (деревянные или железобетонные) и специальные плиты. Однако бывают случаи, когда балочные перекрытия не подходят по характеристикам, а заводские плиты невозможно приобрести из-за отсутствия нужного размера. Только в таких ситуациях целесообразно использовать монолитные межэтажные перекрытия. Но стоит предупредить, что без опыта не следует браться за такие работы, иначе можно получить только негативные последствия.
Какие материалы используются для опалубки
В прошлые времена все конструкции изготавливались из дерева, это занимало много времени, было дорого, ненадежно и опасно. А качество бетонного перекрытия оставляло желать лучшего. В настоящее время уже существуют специальные сборно-разборные конструкции из металла, которые значительно ускоряют процесс строительства, повышают качество перекрытия и обеспечивают полную безопасность монтажа. Именно на этом варианте обустройства опалубки мы и остановимся. Итак, опалубка состоит из:
- Металлических телескопических стоек. Они выдерживают большие нагрузки без видимых деформаций и имеют резьбу для точной установки элементов опалубки в горизонтальном положении на расчетной высоте.
- Продольные балки. Они служат основой для сооружения опалубки.
- Перекрытие поддерживается поперечными балками, на которых укладываются листы фанеры. Расстояние между балками может изменяться в зависимости от нагрузки на квадратный метр щита, и они могут быть как металлическими, так и деревянными.
- Для увеличения устойчивости вокруг периметра монолитного перекрытия устанавливаются вертикальные фанерные щиты. Они учитывают размеры перекрытия и закрепляются специальными металлическими стяжками.
Как установить опалубку
Как и во всех других строительных операциях, каждая работа начинается с точной разметки. Необходимо найти нулевую отметку второго этажа и от нее отсчитывать все остальные размеры. Важно учитывать размеры поперечных балок, продольных балок и толщину листовой фанеры при установке опалубки. Верхняя плоскость фанеры должна совпадать с заранее установленной отметкой. Используйте только влагостойкую фанеру, толщиной не менее 16 миллиметров.
- Установите телескопические стойки на землю и предварительно отрегулируйте их высоту, учитывая максимальный диапазон регулирования по высоте всей опалубки.
- Расставьте телескопические стойки на треногах так, чтобы расстояние между ними соответствовало весу бетонного перекрытия и несущей способности деревянных балок.
- После установки продольных балок, проведите предварительную выставку стоек по высоте, чтобы все балки были на одной плоскости. Для этого используйте уровень, отвес и натянутую веревку.
- После укладки поперечных балок, окончательно выровняйте всю поверхность по уровню и веревке, чтобы верхняя плоскость всех балок была строго горизонтальной и на одном уровне.
Расположение элементов опалубки
- Фанерные листы плотно уложены поверх балок, все размеры проверены. Опалубка внимательно осмотрена, убедились, что щиты лежат на поперечных балках без просветов. Это очень важно, так как просветы могут привести к деформации под нагрузкой, и перекрытие будет неровным.
- Боковые щиты установлены по периметру покрытия, горизонтальность и вертикальность проверены.
- Опалубка зафиксирована металлическими стяжками, размеры и положение проверены еще раз.
Опалубка готова, можно приступать к дальнейшим работам. Но на практике установка опалубки займет несколько дней, в отличие от быстрого процесса в статье.
Инструкция по установке опалубки
Метод привязки монолитного перекрытия
Следующим шагом является закрепление монолитного перекрытия к бетонным опорам. Для этой цели концы арматуры должны выступать из бетонных опор. Арматура изготавливается из углеродистой стали высокого качества с периодическим сечением. Диаметр арматуры зависит от максимальной нагрузки. Необходимо растянуть арматуру по опалубке, вставить новую арматуру и укрепить проволокой.
Специалисты в области инженерного строительства рекомендуют применять предварительное напряжение к арматурному каркасу. Это позволит существенно увеличить несущие характеристики перекрытия при одновременном снижении его собственного веса. Арматура с предварительным напряжением создаст внутри бетонной конструкции напряжения на сжатие во время твердения бетона, что повысит общую безопасность здания. После завершения работ с арматурой можно приступать к заливке опалубки бетоном. Важно учесть, что весь объем необходимо залить за один раз, не оставлять часть работ на следующий день.
Последний этап — установка фанерных листов.
Есть некоторые детали выполнения работ, о которых стоит помнить.
При изготовлении опалубки необходимо внимательно проверить все размеры согласно проекту. Что мы имеем в виду? Нужно предусмотреть отверстия для установки лестниц, дымохода, вентиляции и инженерных коммуникаций, если они предусматриваются проектом.
Для отверстий следует собрать небольшую опалубку, размеры которой указаны в чертежах. Плотно закрепите ее к нижним плитам. В противном случае она может переместиться в процессе заливки бетоном. В таком случае вам придется тратить много времени и сил на работу с перфоратором, чтобы привести отверстия к нужным размерам и геометрическому положению в соответствии с проектом.
Необходимо дождаться, пока прочность бетона достигнет не менее 50% от максимальной, прежде чем начинать разбирать опалубку. Это обычно происходит не раньше, чем через две недели после заливки бетона, но для большей надежности рекомендуется подождать еще на неделю. Скорость затвердевания бетона зависит от различных факторов, включая погоду и время года, поэтому лучше перестраховаться. Прежде чем приступить к разборке опалубки, рекомендуется проверить прочность монолитного перекрытия путем опытов, чтобы быть уверенным в его надежности.
Исходя из опыта работы в строительной отрасли, я могу сказать, что количество фанеры для опалубки зависит от размеров и формы строительного объекта. Для расчета необходимого количества фанеры следует учитывать площадь поверхности, которую необходимо обложить, а также высоту и ширину опалубки.
Обычно для опалубки стен используется фанера толщиной от 12 до 18 мм. Для опалубки перекрытий, колонн или других элементов конструкции может потребоваться другая толщина фанеры. Кроме того, необходимо учитывать требования к качеству и прочности фанеры, чтобы обеспечить надежную и безопасную опалубку.
Для точного расчета количества фанеры необходимо провести проектную документацию и учесть все особенности конструкции. При этом стоит учитывать возможные потери материала при распиловке и монтаже. Важно также обратить внимание на крепежные элементы и инструменты, необходимые для установки опалубки.
Использование фанеры ФСФ для опалубки
При проведении монолитного строительства невероятно важно правильно выбрать материалы для опалубки. Это напрямую влияет на процесс заливки бетоном, уровень удобства проведения работ, а также на качество, надежность и долговечность будущих конструкций. В настоящее время наиболее популярными считаются щиты изготовленные из натуральных материалов, таких как ламинированная фанера ФСФ. Они отличаются оптимальным сочетанием технических, эксплуатационных и экономических характеристик.
Маркировка ФСФ обозначает фанеру, сделанную с использованием формальдегидного клея. Для обеспечения прочности она изготавливается из лущеного березового шпона, после чего склеенные слои покрываются специальной защитной пленкой. Благодаря ламинированию материал лучше выдерживает воздействие влаги, перепадов температуры и воздействие химически активных веществ.
- Имеет высокую прочность. Материал способен выдерживать большие нагрузки, которые воздействуют на него, как на изгиб, так и на разрыв. Кроме того, он обладает повышенной стойкостью к износу и абразивным воздействиям;
- Хорошие водоотталкивающие свойства. Фанера не впитывает влагу, что является особенно важным при заливке бетонных растворов;
- Устойчивость к температурной деформации. Материал практически не изменяет свою форму и размеры при нагреве;
- Морозостойкость. Фанера устойчива к низким температурам, поэтому ее можно свободно использовать при строительстве зимой;
- Небольшой вес. Это облегчает перевозку и обработку материала;
- Легкость монтажа. Опалубку из фанеры можно устанавливать и разбирать самостоятельно. Не нужно сбивать ее в панели, как в случае с обычными досками;
- Фанера гарантирует идеальную гладкость поверхности, что позволяет создавать безупречные бетонные конструкции без дополнительной необходимости выравнивания.
Таблица с физико-механическими характеристиками фанеры ФСФ:
Минимальный предел прочности при скалывании по клеевому слою после кипячения в воде в течение 1 часа, МПа
Минимальный предел прочности при изгибе вдоль волокон внешних слоев, МПа
Минимальный предел прочности при растяжении вдоль волокон, МПа
Какую фанеру лучше использовать для опалубки
Помимо марки ФСФ, в строительной сфере применяются и другие виды фанеры, отличающиеся типом используемого клея для соединения листов шпона. Например, для изготовления опалубки нередко используют фанеру марки ФБА, чьи листы соединены альбуминоказеиновым клеем, не выделяющим токсичных паров.
Однако для строительных нужд она подходит не самым лучшим образом, так как малоустойчива к воздействию влаги. Более распространенными при возведении монолитных конструкций являются бакелизированные фанеры марок ФБС и ФБВ, которые склеены бакелитовой смолой, придающей материалу особую прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Выбор определенного сорта фанеры зависит от конкретных условий строительства и требований к качеству поверхности материала. При правильном выборе фанеры ФСФ можно достичь оптимального сочетания цены и качества для проекта.
- Группа "Е". В данную категорию входит фанера без каких-либо видимых дефектов и повреждений. Она не должна содержать выпадающих сучков, трещин или расслоений. Этот вид фанеры идеально подходит для ламинирования и изготовления опалубки;
- Группа "I". Фанера этой категории также почти не имеет дефектов. Позволяется наличие незначительного количества неразросшихся или частично разросшихся сучков, а также небольших червоточин диаметром до 6 мм (максимум 3 штуки на квадратный метр). Фанера первого сорта отлично ламинируется и часто используется для создания опалубочных систем;
- Класс II. Этот вид фанеры подразумевает возможное наличие выпадающих сучков и отверстий. Допускается до 6 червоточин на один квадратный метр. Возможно наличие до 10 здоровых сросшихся сучков диаметром до 25 мм и починка плоскости листа с использованием вставок шпона. Обычно этот вид фанеры не покрывается ламинатом, а обрабатывается лаками и красками;
- Класс III. Этот сорт фанеры допускает большее количество дефектов, например, до 10 червоточин диаметром до 6 мм на квадратный метр, а также наличие здоровых сросшихся сучков в неограниченном количестве. Возможно наличие выпадающих сучков и отверстий от них. Обычно этот тип фанеры не используется в производстве опалубки, а используется для изготовления тары и упаковочных материалов;
- Фанера IV класса — самая низкого качества. Она может содержать практически любые дефекты.
Как выбрать ламинированную фанеру для опалубочных работ
На рынке строительных материалов можно найти огромный выбор ламинированной фанеры, отличающейся по своей обработке, размерам и составу. При выборе подходящей фанеры следует обратить внимание на следующие особенности:
- Толщина. От толщины фанеры зависит ее прочность и стоимость. В поисках экономии многие покупатели выбирают тонкие листы фанеры, однако слишком тонкая фанера не сможет выдержать нагрузку. Например, при заливке бетоном тонкая фанера может прогнуться или даже сломаться. Идеальной толщиной считается 1-1,2 см, но при необходимости создания более прочной опалубки для заливки бетоном, толщина ламинированной фанеры может достигать 18-20 см.
- Классификация сортов. Ламинированная фанера разделяется на четыре сорта: экстра, класс I, класс II, класс III, класс IV. Экстра класс отличается отличным качеством и высокой стоимостью. Классы I-IV имеют менее высокое качество по сравнению с экстра классом, но привлекательные цены для покупателей. При выборе сорта материала важно обратить внимание на его область применения. Чаще всего покупатели предпочитают фанеру первого и второго сортов, которые отличаются доступной ценой и прочностью.
- Использование сырья. Для производства фанеры используют как лиственные, так и хвойные породы. Выбор зависит от условий применения материала. Шпон из березы и хвойных пород является наиболее прочным. Пихта, лиственница и тика относятся к дорогим видам сырья. При выполнении сложных работ с высокими нагрузками рекомендуется использовать дорогое и прочное сырье для увеличения срока эксплуатации.
Габариты играют важную роль в определении качества фанеры.
По ГОСТу:
- Обычный размер фанерного щита составляет 122 на 152,5 см.
- Ламинированная фанера размером 3000х1500х18 мм подходит для опалубочных конструкций стен и имеет гладкую поверхность без швов.
- Индивидуальный заказ фанерных щитов позволяет создать прочную опалубку, но стоимость выше обычных размеров.
При покупке ламинированной фанеры обязательно проверьте качество материала, чтобы быстро собирать опалубочные конструкции без дополнительных манипуляций.
Происхождение материала оказывает влияние на его качество. На рынке строительных материалов есть спрос как на российскую, так и на китайскую фанеру. Китайская ламинированная фанера стоит дешевле, чем отечественная, и используется как более экономичный вариант для небольших строительных проектов.
При строительстве многоэтажных зданий покупатели предпочитают российскую фанеру, которая отличается высоким качеством и прочностью. Для увеличения срока службы фанерных щитов применяются специальные смазочные и химические материалы.
Материалы для опалубки
Для формирования фундаментов бетонных сооружений, возведения стен и создания перекрытий могут использоваться разнообразные строительные материалы. Выбор оптимального варианта опалубки зависит от масштабов строительных работ, типа сооружения, его размеров и финансовых возможностей.
Кто-то выбирает специальный материал для опалубки, а кто-то использует более доступные варианты.
При проведении строительных работ своими руками, в частности при строительстве фундамента, используются следующие материалы:
- Фанера;
- Металлические листы;
- ДСП-плиты;
- Деревянные доски.
Наиболее популярным материалом для этих работ является фанера из-за разнообразия и доступности на строительных рынках.
Материал для создания опалубки — это фанера из нескольких слоев шпона, изготовленная из различных пород древесины. Слои фанерной плиты склеиваются и подвергаются прессованию для обеспечения высокой прочности и устойчивости к влаге.
Фанера для опалубки имеет гладкую поверхность, что исключает необходимость в дополнительной отделке после ее удаления.
В настоящее время также производится ламинированная фанера для опалубки. Размеры используемой фанеры в опалубке — 2440х1220мм при толщине от 18 до 21мм.
Цена данного строительного материала зависит от изготовителя, толщины изделия и использованных материалов для клеящего состава и внешнего покрытия. Например, использование полимерного красящего состава при производстве ламинированной фанеры повышает стоимость готового изделия, но также улучшает его технические характеристики.
Если вам нужно выполнить временные строительные работы, то можно воспользоваться более экономичным вариантом — фанерой марки фк. Цена фанеры для опалубки в этом случае будет намного ниже, так как она склеена менее водостойким клеем. Однако стоит учитывать, что данная марка не подходит для повторного использования более 2-3 раз.
Как сделать опалубку из фанеры?
Для начала строительства фундамента нужно приготовить опалубку. Для этого понадобятся следующие материалы:
- Деревянные бруски для опалубки;
- Крепежные материалы (гвозди, саморезы);
- Инструменты (молоток, лобзик, уровень, рулетка).
Работа не сложная, но требует времени и усилий.
Сначала устанавливаются вертикальные стойки, которые задают геометрическую форму конструкции. Их следует установить так, чтобы они не двигались под воздействием механической силы. Затем на внутреннюю сторону стоек крепятся листы фанеры для опалубки с помощью гвоздей. Важно следить за тем, чтобы не появлялись зазоры между соединяемыми листами.
После этого устанавливаются распорки с интервалом в 1 метр. Затем проводится заливка бетоном. После застывания бетона опалубка разбирается. Остатки цементного раствора необходимо удалить с поверхности и унести на хранение. Такую опалубку можно повторно использовать.
Фанеру для опалубки можно приобрести у компании Мосфанера. Для получения подробной консультации обратитесь к нашим менеджерам.
Фанера для опалубки
Приветствую вас, уважаемый читатель блога прораба! В этой статье мы рассмотрим различные виды фанеры для опалубки и выясним, какую из них лучше всего использовать при монолитных работах.
Фанера представляет собой листы древесной фанеры, склеенные вместе. Этот материал часто используется не только в строительстве, но и в других областях. Однако в строительстве фанера проявляет все свои преимущества.
Обычно фанера применяется для строительства балконных перекрытий, отделки потолка, стен, пола, установки перегородок, для изготовления дверей, обшивки промышленных и складских помещений, а также для изготовления кузовов и внутренних частей различных видов транспорта — трамваев, троллейбусов и автобусов.
Однако современные технологии позволяют производить фанеру, подходящую для более сложных строительных конструкций.
Фанеру можно разделить на различные виды и категории, которые используются для различных видов работ в соответствии с их классификацией. Обычно фанера применяется в сухих и теплых помещениях, где она подвергается минимальным негативным воздействиям.
Однако существуют более качественные виды фанеры, способные выдерживать воздействия в течение длительного времени. Например, влагостойкая фанера часто используется в качестве опалубки при строительстве зданий.
Также существуют еще более прочные виды фанеры, обладающие свойствами, не уступающими многим натуральным или искусственным материалам, и пригодные для использования в самых экстремальных условиях.
Для выбора подходящей фанеры для производства необходимых работ необходимо определиться с требуемым качеством поверхности изделия, количеством использований и типом заливки — перекрытие здания, стена, фундамент и другие элементы конструкции, например, колонны.
Цена фанеры зависит от качества древесины, толщины и формата листов материала, а также от страны производства. Китайская и российская фанера, при достаточном качестве, дешевле европейских и американских аналогов, и часто значительно.
Важную роль играет оборачиваемость фанеры — количество циклов ее использования. Например, китайская фанера из тополя обычно используется до 15 раз, в то время как российская из березы — до 40 или даже 50 раз.
Этот показатель может значительно изменяться в зависимости от соблюдения правил эксплуатации и хранения фанеры. Срок службы материала можно продлить, используя специальную смазку для фанеры, покрывая краской торцы после раскроя фанерного листа, избегая механических повреждений и качественно проклеивая листы не только по центру, но и на стыках.
Для разрезания фанеры рекомендуется применять пилу с мелкими зубьями, чтобы избежать повреждения поверхности. Лучше всего закреплять фанеру с внутренней стороны. Обычно толщина фанеры для опалубки в строительстве составляет от 15 до 25 миллиметров. Влагостойкая фанера, используемая для опалубки, может быть разделена на несколько основных типов.
ФК — это влагостойкая фанера, которая не ламинируется и используется не только в строительстве, но В мебельной промышленности, машиностроении и приборостроении. В качестве клеевого связующего вещества для фанеры обычно используются различные формальдегидные смолы, не содержащие фенольных соединений и подобных им по химическому составу.
Фанера ФСФ имеет улучшенную водостойкость и другие связанные с этим качества. Именно поэтому она используется не только для внутренней отделки зданий, но и для наружных частей. Также она находит применение в каркасном и промышленном строительстве.
Обычно этот материал производится из обычной березовой древесины северных сортов (наиболее устойчивых по естественным свойствам). При склеивании листов такой фанеры, прежде всего, применяется специальный фенолформальдегидный клей – именно благодаря этому она приобретает свои улучшенные и подходящие для широкого промышленного использования влагостойкие свойства.
Фенольные соединения, содержащиеся в фанере, могут испаряться и таким образом представлять угрозу для здоровья человека, поэтому такая фанера практически не применяется при строительстве жилых зданий и в местах частого пребывания людей.
Бакелизированная фанера (ФБ) — это наиболее влагостойкий вид фанеры, который обрабатывается бакелитовым лаком. Она широко используется в судостроении, так как отлично подходит для использования в водной среде при любых температурах, включая жаркий и влажный климат. Ее абсолютная влагостойкость достигается благодаря применению специальных технологий при производстве.
Фанера для опалубки обладает разнообразными свойствами. Например, ее поверхность может быть нешлифованной, шлифованной только с лицевой стороны или шлифованной с обеих сторон. В зависимости от типа шлифовки, она может использоваться для опалубки при различных видов строительных и отделочных работ.
Фанера для опалубки мой опыт
Как упоминалось ранее, выбор фанеры зависит от типа работы. Если конструкции массивные и предполагается использование большого объема бетона, то чем толще фанера, тем лучше.
Для повторного использования фанеры в монолитных работах перед монтажом следует смазать сторону, которая будет контактировать с бетоном, отработанным машинным маслом. Если этого не сделать, цементное молочко, несмотря на гладкость фанеры, застынет и потом будет трудно очистить.
Однако, если конструкции небольшие, например, бетонные лестницы, то после обрезки под нужный размер, ее вряд ли удастся использовать где-либо еще. Для таких работ не стоит выбирать дорогую ламинированную фанеру.
Для предотвращения выпирания фанеры во время заливки бетоном, необходимо уделить большое внимание креплению конструкции, наилучшим вариантом является использование тяжей и металлического профиля. Опалубка может быть как с металлическим, так и с алюминиевым каркасом, различие заключается в весе и сроке эксплуатации, более подробную информацию вы можете найти в этой статье.
Сварочные соединения часто не выдерживают давление бетона и могут разорваться, что приводит к разрушению опалубки и выливанию бетонной смеси из нее.
Я буду рад услышать ваши комментарии на тему использования фанеры для опалубки.