Опалубка п-образной формы: особенности и преимущества

Узнайте, как выбрать оптимальную опалубку для строительных работ

Плюсы использования п-образной опалубки на стройке: подробный обзор

Опалубка с п-образной формой является удобным средством для строительства зданий с закругленными углами или формами. Она способствует созданию эстетичного внешнего вида и обеспечивает прочность конструкции за счет гибкости материала.

Такая опалубка также обладает высокой адаптивностью к различным архитектурным проектам и может быть использована для создания нестандартных форм строений. Благодаря своей форме, п-образная опалубка обеспечивает удобство в работе и экономит время на выполнение строительных работ.

Коротко о главном
  • Опалубка с п образной формой имеет специальное конструктивное исполнение для того, чтобы обеспечить удобство монтажа и демонтажа. В отличие от прямоугольной опалубки, п-образная форма позволяет устанавливать стены и перегородки различной сложности.
  • Такая опалубка обладает повышенной устойчивостью к деформациям и обеспечивает высокую точность геометрии бетонных конструкций. Это особенно важно при возведении зданий с высокими требованиями к точности размеров и плоскостности поверхности.
  • П-образная опалубка часто используется при строительстве плоских и объемных бетонных конструкций, таких как стены, фундаменты, столбы и балки. Это позволяет экономить время и средства на сборке опалубочных конструкций и обеспечивает высокое качество поверхности бетона.
  • Опалубка с п образной формой обладает высокой износостойкостью и долговечностью, что позволяет ее многократно использовать для строительства различных объектов. Это экономически выгодно и удобно при выполнении строительных работ.

Типы опалубок при устройстве монолитных конструкций и области их применения

В зависимости от типа бетонируемых конструкций, опалубку классифицируют по ее функциональному назначению. Обычно её подразделяют на несколько видов:

— Для вертикальных поверхностей, включая стены;

— Для горизонтальных и наклонных поверхностей, в том числе для перекрытий;

— Для одновременного бетонирования стен и перекрытий;

— Для криволинейных поверхностей.

1. Разборно-переставная мелкощитовая опалубка из мелких щитов площадью до 2м 2, которую можно использовать для создания опалубки любых конструкций, будь то горизонтальные поверхности, вертикальные поверхности, фундаменты, стены, перегородки, колонны, балки или плиты перекрытий и покрытий.

2. Для возведения крупных и массивных конструкций, включая протяженные или повторяющиеся стены, перекрытия зданий и сооружений различного назначения, предназначена крупнощитовая опалубка из крупноразмерных щитов, оборудованных несущими или поддерживающими элементами, подкосами, регулировочными и установочными домкратами, подмостями для бетонирования.

3. Балочная опалубка состоит из отдельных опалубочных щитов, объединяемых в пространственные конструкции с помощью крепежных элементов и может быть использована для опалубливания внутренних поверхностей лестничных клеток, лифтовых шахт.

4. Подъемно-переставная опалубка представляет собой систему щитов, крепежных элементов и рабочего настила, используемую для возведения конструкций большой высоты постоянной и изменяющейся геометрии поперечного сечения, таких как трубы, градиены и мостовые опоры.

5. Объемно-переставная опалубка используется для одновременного возведения стен и перекрытий здания. Она состоит из блоков-секций Г- и П-образной формы, которые могут сдвигаться внутрь и соединяться между собой, образуя параллельные ряды для бетонирования стен и перекрытий.

6. Система скользящей опалубки используется при строительстве высоких зданий и сооружений. Она применяется для возведения внутренних и внешних стен жилых зданий.

7. Перемещаемая горизонтальная опалубка представляет собой жесткую раму с опалубочными панелями, рабочим настилом и механизмом перемещения как по вертикали, так и по горизонтали. Ее используют для непрерывного бетонирования сооружения по длине опалубки. Также она применяется при возведении каналов, коллекторов, резервуаров и туннелей.

8. Вертикально перемещаемая опалубка предназначена для строительства башен или их отдельных частей, например, лифтовых шахт.

9. Опалубка для туннелей представляет собой замкнутые секции с поддерживающими и формирующими элементами вокруг периметра туннеля. Она используется для строительства закрытых туннелей.

10. Несъемная опалубка используется для строительства сооружений без необходимости снимать опалубку. В процессе работы она также обеспечивает гидроизоляцию, облицовку, утепление и т. д. Отличительной особенностью этой опалубки является то, что после заливки бетоном она остается в структуре и составляет с ней одно целое. В качестве материалов для несъемной опалубки можно использовать металлическую сетку, пенопластовые плиты, асбестоцементные плиты.

Для заливки перекрытий используются как мелкощитовая опалубка с поддерживающими элементами, так и крупнощитовая, в которой опалубочные поверхности и поддерживающие элементы образуют единый блок, который целиком снимается краном.

Перемещение и укладка бетонной смеси на строительной площадке

В общем виде, процесс транспортировки включает в себя прием бетонной смеси из бункера бетоносмесителя, ее перемещение на объект строительства с помощью различных транспортных средств, подачу смеси к месту укладки или перегрузку на другие транспортные средства для доставки в блок бетонирования. Блок бетонирования представляет собой конструкцию, подготовленную к укладке бетонной смеси с установленной опалубкой и арматурой.

На практике этот процесс может осуществляться по двум схемам.

— от места приготовления до непосредственной разгрузки в блок бетонирования;

— от момента подготовки до момента разгрузки бетонируемого объекта, с последующей подачей бетона в блок бетонирования. По данной схеме предусмотрено промежуточное переливание бетонной смеси.

Транспортирование и укладку бетонной смеси нужно осуществлять специальными средствами, которые обеспечивают сохранение необходимых свойств бетонной смеси. Запрещается добавлять воду на месте укладки смеси для увеличения ее подвижности.

Перевозку бетонной смеси от места подготовки до места разгрузки или непосредственно в блок бетонирования осуществляют в основном автомобильным транспортом, а перевозку от места разгрузки в блок бетонирования — с помощью кранов, подъемников, конвейеров, бетоноукладчиков, виброплит, мототележек, бетононасосов и пневмонагнетателей.

Для перевозки бетонной смеси используется автотранспорт. Доставка бетонной смеси на объект бетонирования производится с помощью автомобилей-самосвалов, автобетоновозов, автобетоносмесителей, бадьев-контейнеров, устанавливаемых в кузова бортовых автомобилей. Продолжительность перевозки, то есть время от приготовления бетонной смеси до ее укладки и уплотнения, не должно превышать 1 часа. При движении бетон нужно защищать от сильных вибраций, чтобы избежать его расслоения.

По хорошо благоустроенным дорогам на расстоянии 15 километров бетонную смесь можно перевозить в открытых автомобилях-самосвалах или в бадьях, установленных в кузовах машин. Из автосамосвалов бетонную смесь можно выгружать в бункера. При бетонировании массивов ниже уровня земли подача бетонной смеси прямо с автосамосвалов без перегрузки в конструкцию может осуществляться с помощью эстакад или передвижных мостов.

В условиях города и на большие расстояния до 100 км наиболее эффективно использовать автобетоносмесители с различным объемом смесительных барабанов. На бетонном заводе в смесительный барабан загружается сухая бетонная смесь, которая перемешивается с водой за 5-8 минут до доставки на место. Готовую смесь выгружают путем вращения смесительного барабана в обратную сторону. Присутствие откидного выгрузочного лотка позволяет производить порционную разгрузку и непосредственно подавать смесь в бетонируемую конструкцию. Использование автобетоносмесителей значительно увеличивает допустимые расстояния перевозки бетонных смесей без ухудшения качества.

Полученный на объект бетон распределяют непосредственно в конструкцию либо перегружают в приемные бункеры (промежуточные емкости) для дальнейшей транспортировки к месту бетонирования. Метод подачи смеси без перегрузки используется при возведении конструкций, находящихся на уровне земли или с небольшой глубиной. Это наиболее простой способ, не требующий дополнительного оборудования или приспособлений.

Для транспортировки смеси на небольшие расстояния или на большую глубину (высота свободного сбрасывания бетонной смеси не должна превышать 3м), используют вибропитатели и виброжелобы, которые перемещают бетонную смесь под воздействием силы тяжести вибрации. Вибропитатели и виброжелобы применяются при глубинах опускания бетонной смеси до 10м, при большей глубине используют виброхоботы.

Передвижение бетонной смеси через трубопровод. Машины для перекачивания бетонной смеси из приемного бункера к месту укладки, такие как бетононасосы, пневмонагнетатели, бетоноводы и другое оборудование, являются основными средствами трубопроводного транспорта. Для перемещения бетонной смеси внутри объекта широко используют бетононасосы и пневмонагнетатели. Это оборудование применяется в случае больших объемов бетонирования и строительства высоких конструкций, таких как своды, монолитные здания, башни и прочее.

В настоящее время основное применение при укладке бетонной смеси получили автобетононасосы, которые представляют собой бетононасос с полноповоротной распределительной стрелой, установленной на специальной раме, закрепленной на шасси автомобиля. Автобетононасосы предназначены для доставки бетонной смеси к месту укладки как вертикально, так и горизонтально. По стреле, состоящей из трех суставных частей, проходит бетоновод с шарнирами в местах сочленения стрелы, заканчивающейся гибким распределительным рукавом. Автонасосы оснащены бункером для загрузки, насосом и раздаточной стрелой. Подача бетонной смеси происходит как по вертикали (до 80м), так и по горизонтали (до 360м).

Для сохранения подвижности бетонной смеси при жестких и полужестких консистенциях используют пластификаторы, чаще всего сульфитно-спиртовую барду. Это позволяет увеличить подвижность смеси в 2-2,5 раза и сократить расход цемента на 7-10%. После завершения бетонирования или при перерывах более 1 часа необходимо промывать бетоноводы водой под давлением. При перерывах до 1 часа рекомендуется каждые 10-15 минут включать бетононасос на несколько оборотов поршня, чтобы предотвратить прилипание смеси к стенкам бетоновода.

Для укладки бетонной смеси применяются три метода: уплотнение, литье (с применением суперпластификаторов) и напорная укладка. При каждом из этих способов следует соблюдать основное правило: новый слой бетонной смеси должен быть уложен до начала застывания цемента в предыдущем слое.

Это позволяет избежать необходимости создания рабочих швов в бетонировании по высоте конструкции. Обычно в небольших по размеру конструкциях (например, колонны, балки, тонкостенные стены, перегородки) укладка проводится без перерывов на всю высоту для избежания рабочих швов. В случае крупных конструкций (например, массивные фундаментные плиты) бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями, чаще всего сразу по всей площади. Слои должны иметь одинаковую толщину без промежутков, с последовательной укладкой в одном направлении во всех слоях.

При заливке бетоном в опалубку с использованием бетононасоса необходимо осуществлять напорное бетонирование, чтобы конец бетононасоса постоянно находился в укладываемой бетонной смеси. Бетонная смесь, поступающая снизу опалубки через бетонолитную трубу и поднимаясь вверх, будет под давлением последовательно заполнять всю бетонную полость. Особая бетонная смесь с осадкой 14..16см и специальными добавками, такими как суперпластификаторы, позволяет самоуплотняться без вибрирования.

На больших площадях иногда невозможно подождать, пока предыдущий слой бетона начнет схватываться. В таких случаях используется ступенчатый метод укладки, при котором одновременно укладывается два-три слоя. Этот метод позволяет избежать необходимости закрывать все слои по всей площади. Для удобства работы длина каждой "ступени" не превышает 3м.

Прежде чем приступить к укладке бетонной смеси в опалубку стен и перекрытий, необходимо завершить монтаж арматуры и опалубки в пределах захватки и гарантировать непрерывную подачу бетонной смеси к месту укладки.

Транспортированная автобетоносмесителями смесь должна поступать краном в бункера или бадьи к месту укладки, рекомендуется использовать бетононасосы с распределительной стрелой.

Перед укладкой бетонной смеси в опалубку необходимо проверить качество установки и крепления опалубки, а Всех конструкций и элементов, которые будут закрыты в процессе бетонирования (арматура, встроенные детали и т. д.).

При укладке бетонной смеси необходимо соблюдать определенные правила. Например, ее следует укладывать горизонтальными слоями одинаковой толщины без разрывов по всей длине и с однородным направлением укладки. Также при уплотнении бетона вибраторы не должны касаться арматуры, закладных деталей и других элементов опалубки.

Глубокий вибратор следует погружать на определенную глубину, чтобы обеспечить уплотнение каждого слоя. Перестановка вибраторов должна проводиться с определенным шагом, чтобы обеспечить равномерное уплотнение. И, наконец, укладка следующего слоя должна производиться до начала схватывания предыдущего слоя бетона.

Необходимо обеспечить достаточное уплотнение бетонной смеси во время вибрирования. Это можно определить по прекращению оседания уложенной смеси.

— появление цементного молока на ее поверхности;

— прекращение выделения на поверхности пузырьков воздуха.

При выполнении бетонных работ необходимо постоянно следить за состоянием опалубки и закладных деталей.

Перед заливкой бетонной смеси в конструкцию выполняют подготовительные работы по подготовке опалубки, арматуры, поверхностей ранее заливаемого бетона и основания. Заливку смеси производят на естественное основание или в опалубочные формы. До заливки бетонной смеси необходимо получить акты на скрытые работы, включая подготовку основания, гидроизоляцию, опалубку, армирование и установку закладных частей.

Для обеспечения надежного сцепления свежеуложенной бетонной смеси с арматурой ее очищают от грязи, ржавчины и остатков раствора с помощью пескоструйного аппарата и щеток.

Для надежного соединения ранее застывшего бетона монолитных конструкций и сборных элементов с новым бетоном горизонтальные поверхности застывшего монолитного бетона и сборных элементов перед укладкой бетонной смеси необходимо очистить от мусора, грязи и, главное, цементной пленки.

Перед укладкой бетонной смеси подготавливают основание на грунте. Необходимо удалить органические слои, такие как растительные, торфяные и другие, затем увлажнить сухой несвязный грунт. Перекопанные участки грунта заполняют песком и уплотняют. Готовность основания к укладке бетонной смеси подтверждается актом.

Дата добавления: 2018-02-15 ; количество просмотров: 1202 ; Наша команда готова помочь в написании вашей работы!

Мелкощитовая опалубка УД-1. Преимущества, сборка, крепление.

Унифицированная объемно-перестовная опалубка из П-образных секций

Опалубка п-образной формы: особенности и преимущества

  • Эта опалубка идеально подходит для строительства зданий со стенами различной толщины и высоты этажа.
  • Шаг поперечных стен варьируется от 2,7 до 6,1 м, с толщиной стен от 16 до 300 см.
  • Высота этажа может быть 2,8 или 3 м, а толщина перекрытия составляет 14-16 см.
  • Коридор может иметь ширину 1,4 или 1,6 м, с толщиной перекрытий от 10 до 16 см.

Комплект опалубки включает основные и коридорные секции, щиты для бетонирования торцевых стен, подмости, опалубку торцов стен и перекрытий. В проект входит балочная опалубка лифтовых шахт.

Структура содержит пару Г-образных плит, объединенных палубным механизмом и регулируемыми подкосами. В центре структуры установлена горизонтальная вставка, замена которой позволяет изменить толщину бетонируемых стен с использованием однородных секций. Для установки в рабочее положение нижняя часть секций оснащена четырьмя винтовыми домкратами и катками для перемещения по перекрытию.

Ширина секций составляет 1,2 и 1,5 м. Вес секций зависит от их размеров и составляет от 85 до 100 кг/м 2 . Средний вес секций приблизительно 90 кг/м 2 . Секция, примыкающая к продольной стене, имеет дополнительную плиту. Секция коридоров также состоит из пары Г-образных плит с подкосами и оснащена четырьмя катками и винтовыми домкратами.

Ширина коридорной секции 1,2 м и 1,5 м. Масса примерно 100кг/м 2. Подмости для выкатывания и перестановки секции рассчитаны на все типоразмеры секций и переменную высоту этажа. Подмости опираются на нижележащее перекрытие и фиксируются с помощью пальцев. Верхняя часть подмостьев закреплена к стене с помощью оттяжки, длина которой регулируется. Для закрепления оттяжки используется отверстие в стенах, остающиеся после извлечения стяжки болтов. Размеры и масса основных элементов приведены в таблице 1.

Секция основная

Пролет 2,4..5,7 (с модулем 0,3 м), ширина 1,2 и 1,5, высота наибольшая 2,66 и 2,87, наименьшая 2,59 и 2,79.

Секция коридорная

Пролет 1,4 и 1,6, ширина 1,2 и 1,5, высота 2,7 и 2,9 (минимальная 2,64 м)

Щит торцовых перекрытий с

Ограждением

Длина 2,4..6 ( модулем 0,3 м)

Щит торцовых стен

Ширина от 0,5 до 0,6, высота от 2,9 до 3,1

Специальные подмости для установки и снятия опалубки

Длина от 2,67 до 6,27 (с шагом 0,3м), высота от 2,8 до 3

Щит для наружных стен с установленными подмостями и ограждениями

Высота от 3 до 3,2, ширина от 1,2 до 1,5

Опалубка для торцевой части (опалубка коридора)

Балочная опалубка для лифтовых шахт

Высота от 3,1 до 3,3

Рисунок 2.1 — Конструкция опалубки

Для вычисления опалубки мы будем определять шаг и расстановку поперечных стоек. Мы представляем боковой щит опалубки как балку на двух шарнирных опорах. См. рисунок 2.2:

Нагрузка, действующая на поверхность щита опалубки: , где — нагрузка от бетона; — нагрузка от самой опалубки; — дополнительные нагрузки (все арматуры, вибрационные нагрузки и т.д.).

При проектировании опалубки мы будем учитывать следующие вертикальные нагрузки:

1. Вес опалубки 14700 Н.

2. Вес 1м 3 свежеуложенной бетонной смеси. Для бетона на гравии или щебне из камня твердых пород вес 1м 3 бетонной смеси равен 24370 Н.

4. На опасение от воздействия вибрации бетонной смеси примем 2000 Н/м2.

Условие прочности при изгибе:

, где .

Из условия прочности находим значение а — шаг расположения поперечных стоек.

Учитывая, что пролет опалубки составляет 6 м, принимаем конструктивный шаг поперечных стоек равным а = 1 м.

При разработке опалубки величину бокового давления бетонной смеси определяют по формуле:

, где

g — объемная масса бетонной смеси, кг/м3; V — скорость бетонирования, м/ч; k1 — коэффициент, учитывающий консистенцию бетонной смеси и принимаемый для смеси с осадкой конуса 40-60 мм равным 1; k2 — коэффициент, учитывающий влияние температуры наружного воздуха и принимаемый в нашем случае равным 1,15.

2.1.3 Подготовка и установка арматуры

Производство арматурных изделий обычно осуществляется на централизованных бетонных заводах или в арматурных цехах предприятий, специализирующихся на производстве железобетонных конструкций.

Арматура производится в форме плоских и трехмерных сеток.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Я, как эксперт в области строительства, хочу указать на то, что опалубка с п-образной формой является очень удобной и эффективной для использования при возведении различных строительных конструкций. Ее особенность заключается в том, что она обладает удобной формой для создания закругленных поверхностей, а также может быть легко собрана и разобрана для повторного использования.

П-образная опалубка позволяет создавать гладкие и красивые изгибы, что делает ее идеальным выбором для создания архитектурно сложных элементов зданий. Благодаря своей форме, она обеспечивает устойчивость и прочность структуры во время заливки бетона, сохраняя форму и предотвращая деформации.

Кроме того, опалубка с п-образной формой также обладает высокой степенью адаптивности и позволяет создавать самые разнообразные формы и конфигурации. Это делает ее идеальным инструментом для строителей, желающих воплотить свои дизайнерские идеи в реальность без дополнительных сложностей.

Классификация опалубок

ОПАЛУБКА — это съемная форма из дерева, используемая для бетонных работ. В нее укладывают арматуру и бетонную смесь при возведении бетонных и железо-бетонных конструкций.

  • для создания вертикальных поверхностей, включая стены;
  • для горизонтальных и наклонных поверхностей;
  • для формирования криволинейных поверхностей;
  • для одновременного бетонирования стен и перекрытий, комнат и целых квартир.

Существует несколько видов опалубки для бетонирования стен, таких как мелкощитовая, крупнощитовая, подъемно-переставная, блок-формы, блочная, скользящая.

Для бетонирования перекрытий часто используют разборно-переставную опалубку с поддерживающими элементами, а также крупнощитовую, в которой опалубочные поверхности и поддерживающие элементы объединены в панель, которую можно переставить с помощью крана.

Для одновременной бетонировки стен и перекрытий в зданиях широко используется объемно-переставная опалубка.

Такую опалубку можно горизонтально передвигать, в том числе с помощью катков. Она применяется для бетонирования вертикальных, горизонтальных и наклонных поверхностей, а также для одновременной засыпки стен и перекрытий.

Опалубка бывает металлическая, деревянная, фанерная, пластиковая, комбинированная, с особыми покрытиями, в зависимости от материалов, используемых для ее изготовления. Работы по установке опалубки классифицируют на переставную, скользящую и горизонтально передвигаемую. Для подогрева бетона в зимних условиях используется термоактивная опалубка.

Опалубка бывает мелко- и крупнощитовая. Мелкие щиты используются для бетонирования небольших конструкций, а если размеры повторяются, их объединяют в крупные панели. Таким образом можно собирать крупные блоки опалубки, которые устанавливаются с помощью крана. Крупнощитовая опалубка включает в себя индивидуальные элементы с изменяемыми размерами, блоки для бетонирования модульных конструкций, а также унифицированные несущие элементы для создания опалубочных поверхностей различного размера.

Для возведения разнообразных монолитных конструкций с различными размерами можно применять универсальную опалубку. Она особенно удобна при бетонировании небольших или повторяющихся конструкций, например, для промышленных сооружений.

Опалубка крупнощитового типа состоит из больших щитов, элементов соединения и крепежа. Щиты опалубки способны выдерживать все технологические нагрузки без необходимости устанавливать дополнительные несущие или поддерживающие элементы.

Эти щиты включают в себя палубу, элементы жесткости и несущие элементы; оборудованные подмостями для бетонирования, подкосами для установки и устойчивости, а также регулировочными и установочными домкратами. Крупнощитовую опалубку применяют для бетонирования протяженных стен, туннелей, перекрытий (например, в каркасных сооружениях, где опалубку можно извлечь после бетонирования). Подъемно-переставную опалубку собирают из щитов, специальных креплений и приспособлений для подъема. Перед подъемом опалубку либо разбирают на элементы, либо разъединяют с помощью специальных устройств. Опалубку применяют для возведения железобетонных конструкций с переменной толщиной стен, таких как дымовые трубы, градиры и другие.

Горизонтально перемещаемая (катучая) опалубка состоит из каркаса (рамы) и закрепленных на нем, в основном неподвижных, опалубочных щитов. Каркас устанавливается на тележках или других устройствах и перемещается вдоль сооружений, которые строятся. Он используется для заливки бетона в длинные прямые или изогнутые конструкции, включая закрытые обводы, тоннели, коллекторы, водопроводы, которые строятся открытым способом. Блок-формы представляют собой компактные закрытые блоки, которые могут быть неразъемными и жесткими (в форме конуса) или разъемными и расширяемыми. Их используют для заливки бетона в закрытые конструкции относительно небольшого размера, такие как перекрытия, ступенчатые фундаменты и другие.

Система объемно-переставной опалубки представляет собой секции П-образной формы, которые при соединении образуют туннели. Туннели устанавливаются параллельно, перпендикулярно и т.д., в соответствии с планом конструкций для создания опалубки стен и перекрытий. При снятии опалубки секции сдвигают (сжимают) внутрь и выдвигают к проему для извлечения с помощью крана. Она используется в основном для бетонирования поперечных несущих стен и монолитных перекрытий жилых и гражданских зданий.

Блочная опалубка составляется из блоков замкнутого сечения; при снятии опалубки блоки сдвигают внутрь и перемещают краном или с помощью домкратов. Эта опалубка применяется для бетонирования замкнутых конструкций или ячеек, таких как лифтовые шахты, лестничные клетки и другие.

Для бетонирования вертикальных элементов железобетонных зданий и сооружений относительно большой высоты используют скользящую опалубку, состоящую из щитов, закрепленных на дом-кратных рамах, рабочего пола, домкратов, приводных станций и других элементов. Чтобы поддерживать всю систему, ее периодически поднимают домкратами по мере бетонирования.

Пневматическая опалубка представляет собой гибкую воздухонепроницаемую оболочку, которую раскрывают в соответствии с типом сооружения. После установки в рабочее положение и создания внутри избыточного давления воздуха или газа, ее заполняют бетоном. Или же после бетонирования опалубку поднимают в рабочее положение. Также используют пневматические баллоны, чтобы поддерживать и нести элементы опалубки. Этот тип опалубки применяют для бетонирования сооружений относительно небольшого объема криволинейных очертаний.

Термоактивная опалубка — это система опалубки с встроенными нагревательными элементами, предназначенными для нагрева бетона.

Несъемная опалубка представляет собой элементы, которые остаются в конструкции после заливки бетона и в определенных случаях выполняют функции гидроизоляции, облицовки и утеплителя. Для изготовления используются различные материалы: тканевая сетка, металл, пластмасса, армоцемент, стеклоцемент и железобетон.

Специальная опалубка используется для бетонирования неповторимых или сложных конструкций небольшого размера, имеющих особую поверхность и рельеф, например, лестничных маршей, карнизов, небольших архитектурных форм и отделки интерьеров.

Используемая при строительстве туннелей туннельная опалубка представляет собой систему, состоящую из формирующих и поддерживающих секций, которая перемещается при помощи механических или гидравлических механизмов. Бетонная смесь подается на формирующую секцию и уплотняется с помощью прессования. После затвердевания бетона опалубка перемещается, упираясь в уже застывший бетон. Чтобы уменьшить возможное разрушение незатвердевшего бетона, поддерживающие секции обычно выполнены из гибких материалов и соединены с жесткой формирующей секцией.

При выборе типа опалубки необходимо учитывать вид бетонируемых конструкций и метод работы. Экономический анализ с учетом сроков строительства, скорости оборачиваемости опалубки, повторяемости конструкций, наличия механизмов и других факторов также является важным. Использование индивидуальных крупноразмерных опалубочных систем может значительно снизить трудозатраты, однако это возможно только при наличии достаточного объема бетона и однотипных конструкций.

Для бетонирования различных конструкций часто целесообразно использовать унифицированную разборно-переставную опалубку универсального назначения. Для изготовления отдельных характерных и массовых конструкций предпочтительно применять специализированные опалубки, раздвижные или перемонтируемые на разные размеры.

Литература:

от: milica, • Использование готовых армокаркасов, переход от сварных соединений к механическим стыкам, что уменьшает трудоемкость в 1,5-2 раза; • Применение инвентарной, быстроразъемной опалубки модульных систем с антиадгезионным покрытием, исключающим необходимость очистки и смазки опалубки; • Использование опалубочных систем для непрерывного бетонирования, применение несъемных опалубок, что уменьшает трудозатраты на демонтаж.

Страницы: 1 2 3

Интересный факт
В отличие от большинства опалубок, используемых в строительстве, опалубка с п-образной формой используется для создания элементов с закругленными углами, таких как колонны и столбы. Эта форма позволяет создавать изящные и эстетичные конструкции, а также обеспечивает прочность и надежность строительных элементов.

Смотрите также:

Недавно начавшая стремительно развиваться концепция экологического жилья объединила в себе все последние достижения в области экологии и современных технологий.

Фигура 7 иллюстрирует расчет соединения балки с колонной. В данном случае изгибающий момент на опоре передается соединительными стержнями в ве .

Жилье в техно-стиле

Этот стиль, зародившийся в 80-е годы прошлого века как довольно ироничный ответ на утопические видения индустриализации и власти технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий