Опалубка якорей: назначение и особенности использования

Опалубка якорей – что это такое и зачем она нужна? Узнайте, как правильно использовать опалубку для устойчивого крепления якорей в строительстве.

Какие материалы лучше всего подходят для изготовления опалубки якорей? Узнайте, как выбрать подходящие материалы и обеспечить долговечность конструкции.

Какие особенности монтажа опалубки якорей следует учитывать? Получите рекомендации по правильной установке опалубки для надежного крепления якорей в строительстве.

Опалубка якорей — это специальная конструкция, предназначенная для формирования и фиксации фундамента здания. Она состоит из деревянных или металлических элементов, которые временно удерживают бетон в форме до полного застывания.

Опалубка якорей обеспечивает правильную геометрию и прочность фундамента, защищает его от деформации и позволяет экономить на расходе бетона. Этот элемент строительной техники играет ключевую роль в процессе возведения здания, обеспечивая надежность и долговечность конструкции.

Коротко о главном
  • Опалубка якорей — это специальное оборудование, используемое при строительстве фундаментов зданий, мостов и других сооружений.
  • Опалубка якорей состоит из стальных или деревянных планок, которые крепятся между собой с помощью якорей и болтов.
  • Якори — это металличекие элементы, которые фиксируют опалубку в нужном положении и обеспечивают ее надежность и прочность.
  • Опалубка якорей позволяет создать жесткую и устойчивую поддержку для бетонирования, обеспечивая правильную форму и размеры строительного элемента.
  • Применение опалубки якорей позволяет ускорить процесс строительства, повысить качество и надежность готового сооружения.

Якоря и опорные площадки

Для надежного закрепления лебедок и вантовых растяжек монтажных средств необходимо учитывать местные условия. Обычно они крепятся к неподвижным, массивным частям строительных конструкций или оборудования, таким как фундаменты, колонны, стены зданий. Прочность соединения и устойчивость сооружения, служащего анкером, обязательно должны быть проверены расчетом.

Чаще всего лебедки, тали, полиспасты и ванты монтажных устройств крепятся к специальным анкерным устройствам — якорям, устанавливаемым на открытых местах. Анкер представляет собой деталь, служащую для скрепления частей машин и сооружений, а якорь — неподвижное сооружение, способное воспринимать горизонтальные и вертикальные усилия.

При проведении монтажных работ используются различные виды якорей: деревянные, бетонные, металлические однократного использования и инвентарные. Самым простым видом якорей являются деревянные свайные якоря, которые забиваются в грунт на глубину до 1,5 метров вертикально или под углом. Диаметр бревен для изготовления свай составляет от 18 до 30 сантиметров. Односвайные якоря способны выдерживать нагрузку от 10 до 20 кН, а двух- и трехсвайные — до 100 кН. Также можно использовать железобетонные сваи.

К недостаткам свайных якорей можно отнести необходимость привлечения специального оборудования для их забивания, а также относительно невысокую несущую способность и другие.

Якоря с погружением в фунт способны выдерживать большие нагрузки (см.рис.157). Опорная часть такого якоря может быть изготовлена из дерева, бетонных блоков, плит или железобетонных конструкций. Подготовленный блок устанавливают в яму глубиной 3,5 м и утрамбовывают землю. Иногда после установки блока яму заливают бетоном на высоту 2 — 2,5 м.

Для уменьшения объема ручных земляных работ мощные якоря в ограниченных условиях могут быть выполнены из инвентарных железобетонных блоков размером 0,9×0,9×4 м.

Опалубка якорей: назначение и особенности использования

Иллюстрация 157. Схематическое изображение процесса установки горизонтального якоря

с весом 7,5 тонн (см. рис.2.16). В зависимости от силы, действующей на якорь, один или несколько блоков устанавливаются на глубину таким образом, чтобы их верхняя поверхность находилась на уровне земли. Остальные блоки используются в качестве контргруза для установленных блоков. На этой основе разработаны типовые схемы полузаглубленных якорей, способных выдерживать нагрузку от 100 до 800 кН.

Иллюстрация 158. Полузаглубленный якорь

Преимущества полузаглубленных якорей включают в себя небольшой объем земляных работ и возможность многократного использования всех элементов якоря.

Недавно инвентарные якоря многоразового использования — винтовые и наземные, получили широкое распространение. На иллюстрации 159 изображен винтовой стержневой якорь с упором, переносным боковыми усилиями. Благодаря упору якорь подвергается только вертикальным усилиям. Большая площадь винтовой лопасти предотвращает вырывание якоря. Якорь с кольцевым опорным элементом диаметром dи,

определяемым в фунтах (иллюстрация 159, б), обладает несущей способностью (сопротивление выдергиванию) и сопротивлением горизонтальным усилиям в 2 раза больше, чем у винтового стержневого. Основной недостаток винтовых якорей — сложность ввинчивания. При диаметре лопасти Dл= 0,25 + 0,35 м

Для завинчивания якоря используют ручной метод. Если этот способ невозможен, то применяют легкие тракторы.

Наземный якорь конструкции Гипрохиммонтажа (рис.160) состоит из сварной металлической рамы-платформы, выполненной из прокатных стальных профилей или решетчатую. Швеллеры приварены к основанию рамы с полками вниз, которые обеспечивают надежное сцепление якоря с фунтом. Рама нагружается железобетонными блоками размером 1,5×1,0x0,45 м и массой 1500 кг. Несущая способность якоря зависит от числа загружаемых блоков.

Иллюстрация 159. Армированный земной крепёж

Фото 160. Плавучий анкер:

а, б — соответственно в состоянии для транспортировки и работы; 1 — роликовое шасси; 2 — канатное устройство для перемещения груза; 3 — подвижной груз; 4 — поворотный упор

Установка опоры включает подготовку и выравнивание места установки опоры. Размер опорной площадки определяется допустимым давлением на грунт и площадью опоры. При больших нагрузках устанавливают фундаменты для закрепления опорных частей.

Самым простым вариантом фундамента является конструкция из деревянных брусьев, которые укладываются в несколько рядов и скрепляются между собой. При этом брусья соседних рядов располагаются перпендикулярно друг другу. Иногда используют шпальный настил, уложенный на гравийную подушку, или железобетонные фундаменты с закладными болтами для укрепления опорных плит. При перемещении конструкции в вертикальном положении необходимо предусмотреть транспортную дорожку.

ЛЕКЦИЯ№14

Дата добавления: 2017-01-08 ; просмотров: 6632 ;

Чтобы обеспечить устойчивость плавучих причалов, наиболее эффективно использовать гравитационные железобетонные якоря. Обычно используют типовые якоря необходимого веса для прикрепления плавучих объектов. Железобетонные якоря кругового действия изготавливаются в соответствии с ГОСТом или типовым проектом. ЖБИ якоря широко применяются для закрепления и удержания на месте плавучих сооружений (объектов), таких как:

  • плавучие причалы с корпусами понтонного типа;
  • плавучие рейдовые причалы на швартовных бочках;
  • временные плавучие волноломы;
  • маяки, навигационные знаки.

Железобетонные якоря подразделяются на четыре типа:

  • пирамидальные (ПРЯ)
  • плитовидные (ПЛЯ)
  • призматические (ЯП)
  • тип «Лягушка»

Для удержания сооружения (объекта) под любым углом используется бетонный якорь кругового действия. Изготавливаются они из тяжелого бетона В25 F300 W6 и имеют огромную массу веса, благодаря чему удерживают плавучий объект. В нашем ассортименте имеются различные виды железобетонных якорей: пирамидальные, круглые, самозасасывающие (с нижней выемкой). Кроме того, мы готовы изготовить якорь железобетонный по индивидуальному проекту заказчика с учетом его чертежа, размеров и конфигурации.

Оставить заявку

Опилкобетон (арболит) наш метод опалубки.

Закладка фундамента на поверхности

Рассказываю о своем собственном опыте, стараясь избегать повторений информации, которую можно найти на других веб-сайтах.

Такие основания можно создать прямо на поверхности, на глубине 0–0,2 метра. В 1998 году я решил создать свой первый фундамент на поверхности.

Планировка

На участке застройки толщина плодородного слоя составляла 0,45–0,5 метра. Необходимо было удалить его на площади примерно 400 квадратных метров.

Работа выполнялась при помощи бульдозера, однако очень осторожно, чтобы не нанести серьезных повреждений почве. Участки, на которые перемещалась почва, были определены заранее, чтобы уменьшить объем работ при создании газонов и лужаек.

Окончательная планировка участка для застройки была выполнена вручную. После разметки мест расположения фундаментов они были окончательно выровнены, а на уклонах были устроены ступени.

Важно строго соблюдать горизонтальность!

Подготовка

Производство гранитного щебня фракций 10:20 и 20:40 с тщательной уплотнительной обработкой. Слой имеет толщину 100 мм, а ширина составляет 800 мм.

Опалубка

Из-за того, что высота фундаментов была спроектирована в 150 мм, использовались обрезные (струганные с одной стороны) доски шириной 150 мм для опалубки. Ширина фундаментов по проекту составляла 600 мм из-за того, что стены, которые будут обвалованы, устраиваются из землебита, а открытые стены — из соломенных блоков.

Для поддержания расстояния между досками опалубки использовались бруски длиной 600 мм, установленные на уровне нижних обрезов досок. Сверху доски опалубки также скреплялись брусками (после снятия опалубки нижние бруски остались в плите фундамента).

Якоря

Для избежания сползания фундамента, заложенного на поверхности, углы и каждые 3 м были укреплены с помощью «якорей». Они представляли собой фундаментные столбы, установленные на глубину около 1 м.

Для установки якорей на выбранных местах аккуратно удалялась щебёночная подготовка, а затем с помощью бура (можно использовать любой, например, рыбацкий) делались ямы. В эти ямы вставлялись свернутые трубкой куски рубероида таким образом, чтобы верхний край немного выступал над уровнем щебёночной подготовки.

Гидроизоляция фундамента

Для надежной защиты фундамента от влаги необходимо провести гидроизоляцию. Для этого под уже установленную опалубку следует поместить два слоя полиэтилена толщиной 150 мкм, осторожно вырезая его в местах расположения якорей.

Полиэтиленовый лист должен выходить за опалубку достаточно далеко, чтобы его можно было соединить с листом, который будет использоваться для гидроизоляции пола (подпольное пространство).

Армирование

Необходимо обязательно укрепить такой фундамент. Для этого была использована периодическая арматура диаметром 12 мм. Два арматурных стержня укладывались на бруски, соединяющие нижние края опалубки. Также к арматуре фундаментов была привязана арматура якорей.

Бетонирование

Для формирования фундамента использовалась бетонная смесь с добавлением щебня фракции 10:20. После застывания бетона поверхность была увлажнена, насыпана влажными опилками и покрыта полиэтиленовой плёнкой. Через неделю опалубка была снята, в то время как нижние распорные бруски оставались в фундаменте.

Дренаж

Из-за того, что основание было устроено на глинистом грунте, вокруг него был выполнен кольцевой французский дренаж, который защищал не только основание, но и грунт под ним от увлажнения грунтовыми водами.

Дренажная траншея была устроена на расстоянии 1,8–2 м от фундамента (над ней была запланирована пешеходная дорожка).

Глубина дренажной траншеи была до уровня промерзания грунта (в данном случае 1,8 м), уклон составлял 2%. На участках обваловки стен дома глубина дренажной траншеи была меньшей.

Чтобы избежать постепенного засорения дренажных труб при небольших объемах сточных вод, рекомендуется установить резервуар с сифоном для сбора воды в дренажную сеть.

Гидроизоляция грунта

Для предотвращения увлажнения почвы вокруг фундамента из-за атмосферных осадков и талых вод было принято решение установить гидроизоляционный ковёр под фундаментом, увеличить его размеры и спустить полотно в дренажную траншею.

Теплоизоляция грунта

Мониторинг с помощью инструментов

Проведенная нивелировка в следующем году подтвердила, что фундамент не подвижен.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Опалубка якорей — это специальная конструкция, предназначенная для временной фиксации и закрепления анкеров в грунте при строительстве фундаментов зданий и сооружений. Она является неотъемлемой частью процесса возведения строительных объектов и играет ключевую роль в обеспечении их надежности и устойчивости.

Опалубка якорей обеспечивает удержание бурильных или сквозных якорей на необходимой глубине и в нужном положении до момента заливки бетоном. Она представляет собой доски, металлические листы или другие материалы, устанавливаемые вокруг якорей и зафиксированные специальными элементами или креплениями.

Применение опалубки якорей позволяет обеспечить точное положение и углубление якорей, исключить их смещение или выворачивание в процессе заливки бетоном, а также ускорить процесс укладки и фиксации якорей, что экономит время и ресурсы при строительстве.

Область применения грунтовых анкеров:

  • при закреплении столбов, труб и других высоких конструкций;
  • при укреплении трубопроводов, а также кессонов и резервуаров для предотвращения выхода на поверхность;
  • при укреплении основных плит;
  • при закреплении шпунтовых заборов, опорных стен, стен котлованов и траншей;
  • при закреплении геосеток и других систем удержания грунта;
  • при закреплении дорожных и ландшафтных работ;
  • при строительстве в речных и морских акваториях; борьбе с почвенной эрозией.
  • высокую несущую способность;
  • экономия средств, так как можно отказаться от бетонирования основания;
  • сохранение естественного грунта и природы;
  • экономия времени по сравнению с устройством традиционного фундамента;
  • Упрощение процесса строительства и снижение общей стоимости объекта.
Интересный факт
Опалубка якорей — это специальная конструкция, используемая для создания временных опор при бурении скважин. Она представляет собой железобетонное кольцо, установленное на поверхности земли вокруг устья скважины. Опалубка якорей не просто украшение — она проводит функцию фиксации и защиты буровой вышки от деформаций и усилий, возникающих при бурении.

Технология устройства грунтовых якорей:

1. Вывертывание колодца: В складочном слое производится вывод колодцев до рассчитанной высоты.

2. Осуществление погружения арматурного стержня: Арматурный стержень опускается в отверстие скважины до достижения проектной отметки. В процессе погружения анкерной конструкции в тело скважины осуществляется подача промывочной жидкости

3. Выливание цементной смеси в скважину: Начинается процесс нагнетания цементной смеси через установленный анкер. Подача растворной смеси продолжается до полного заполнения полости скважины, при этом остатки промывочной жидкости постепенно вытесняются цементным раствором.

Многоуровневая парковка — это удобство и экономия времени и оптимальное использование пространства.

Якоря бетонные и рымы ЯП-3 до ЯП-200

Характеристики размеров бетонных анкеров различных форм и марок, таких как "ЯП" и "ПРЯ" для призматических (пирамидальных) и "ПЛЯ" для плитовидных, а также круглых призматических железобетонных анкеров производства ГК Морское Согласие: ЯП-3, ЯП-5, ЯП-10, ЯП-20, ЯП-30, ЯП-40, ЯП-50, ЯП-60, ЯП-70, ЯП-75, ЯП-100, ЯП-125, ЯП-150. С 2018 года компания стала мировым производителем пирамидальных анкеров, включая железобетонный анкер весом 30 тонн, для российского рынка. Технические характеристики гравитационных анкеров подтверждены испытаниями на военно-морских базах Западного военного округа. Для мирных целей возможно изготовление самозакапывающегося анкера в виде лягушки.

Мы производим собственные опалубки для любого типа призматического и плитовидного железобетонного якоря. Наша бригада и инженерно-технический персонал изготавливают продукцию в соответствии с техническими условиями по серии ГТ-70 и 3.504.1. Мы специализируемся на производстве пирамидальных железобетонных гравитационных якорей (якорей кругового действия) для понтонов, плавпричалов и других сооружений.

Предварительные запросы можно отправлять через технический отдел ГК "Морское Согласие".

Обзор ленточного фундамента

Якорение понтона мертвыми якорями

Качество зафиксированного понтона напрямую зависит от системы якорения, которая включает в себя якоря кантов или цепей, а также такелаж. Особые требования предъявляются к бетонным якорям: марка прочности не ниже B 25, а класс морозостойкости должен быть F 300.

Наша компания предлагает различные виды систем якорения для понтонов, учитывая индивидуальные особенности каждого проекта. В целом, для закрепления плавучих конструкций используют различные системы фиксации:

  1. Береговая — при которой на берегу устанавливаются колонны или другие приспособления, к которым крепится понтон.
  2. Свайная — это трудоемкая, жесткая конструкция;
  3. Подводная — когда фиксация осуществляется с помощью донных анкеров или бетонных грузов.

Невероятно важно учитывать не только количество якорей, но и их расположение при креплении объектов на воде к дну. Расчет производится исходя из разнообразных параметров понтона, его веса и размеров, а также учитывается тип акватории и характер дна. Иными словами, отсутствует универсальная схема крепления. Для того чтобы обеспечить бесперебойную и безопасную эксплуатацию плавучей конструкции, установкой должны заниматься только профессионалы.


Установка бетонных якорей

Заказать бетонный якорь

В офисе ЯхтПаркинг доступны для заказа бетонные якори. Для этого просто оставьте заявку по телефону или через наш сайт. У нас можно выбрать мертвые железобетонные якори различного веса, от 1 до 6 тонн, с разнообразными типами петель.

Кроме того, мы предоставляем различные услуги по строительству плавучих причалов и пирсов.

Мы можем помочь с монтажом и закреплением плавучих объектов в акватории.

Остались вопросы на эту тему? Обращайтесь к нам.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий