Опалубка инвентарная или фанера: какой материал выбрать для строительства

Опалубка инвентарная и фанера — это два основных материала, используемых для создания опалубки. Опалубка инвентарная представляет собой металлическую конструкцию, обладающую высокой прочностью и возможностью многократного использования. Фанера же — это деревянный материал, который часто используется в строительстве благодаря своей легкости и доступной цене.

Выбор между опалубкой инвентарной и фанерой зависит от конкретных задач строительства. Если требуется высокая прочность и стабильность формы, то лучше использовать опалубку инвентарную. В случае, если важны легкость материала и экономичность, то фанера может быть более подходящим вариантом.

Коротко о главном
  • Опалубка инвентарная — это металлическая конструкция, которая используется для создания опорных конструкций при строительстве зданий и сооружений.
  • Фанера — это листовой материал, изготовленный из древесины или древесных отходов, который также используется для создания опорных конструкций при строительстве.
  • Для мелких строительных работ часто используют опалубку инвентарную, так как она легко монтируется и демонтируется, что ускоряет процесс строительства.
  • Однако, при необходимости создания более прочных и устойчивых конструкций, рекомендуется использовать фанеру, так как она обладает более высокой прочностью и долговечностью.
  • Выбор между опалубкой инвентарной и фанерой зависит от конкретных условий строительства, требуемой прочности конструкции и бюджета на строительные материалы.

Инвентарная опалубка из фанеры

  • Фанера как универсальный материал может использоваться для различных целей, включая:
  • Стеновой опалубки
  • Опалубки фундамента
  • Опалубки перекрытий
  • Лестничной и лифтовой опалубки
  • Колонной опалубки
  • Опалубки мостов и тоннелей

Основное преимущество нашей инвентарной фанеры для опалубки заключается в том, что её можно использовать до 100 циклов без необходимости в ремонте.

Мы предлагаем универсальную ламинированную инвентарную фанеру производства России и Китая по выгодным ценам.

Размеры, мТолщина, ммВес, листЦена, руб./лист
1,22 х 2,441837,1 кг2025,41 руб.
1,22 х 2,442143,2 кг2362,98 руб.
1,5 х 3,01856 кг2802,6 руб.
1,5 х 3,02165,4 кг3269,7 руб.
1,22 х 2,441829,0 кг

Возможен расчет по кубометрам. В зависимости от размера и толщины, цена 1 куб. м. ламинированной опалубочной фанеры может быть от 34600 до 37800 рублей.

Позвоните и сделайте заказ! В наших складах всегда есть достаточное количество товара. Мы предоставим качественную фанеру для любого типа опалубки.

Вопросы и трудности? Решу их сегодня! Не медлите, звоните прямо сейчас!

Что такое инвентарная опалубка?

Современное строительство все чаще использует монолитные технологии, что требует разработки и усовершенствования новых опалубочных систем. Инвентарная опалубка является одной из таких систем, о которой мы сегодня поговорим.

Как и другие опалубочные системы, инвентарная опалубка необходима для придания монолиту точной геометрии, формы, фактуры и ориентации в пространстве. Основное отличие этой системы заключается в большом количестве циклов сборки и разборки, что делает ее удобной для повторного использования на стройплощадке. Проще говоря, инвентарная опалубка представляет собой набор конструкционных элементов, включающих в себя:

  • Стальные рамы, используемые для формирования конструкции, обычно изготавливаются из очень прочной стали;
  • Вспомогательные подпорки;
  • Различные фиксации и замки для сборки щитов;
  • Щиты из фанеры или стали, которые образуют палубу.

Еще одно важное качество инвентарной опалубки — быстрота и простота монтажа. Почти все виды такой опалубки не требуют применения тяжелой техники и устанавливаются вручную. Материалы для изготовления инвентарной опалубки обычно включают сталь или алюминиевые сплавы, дерево и иногда пластик.

  • Щитовая опалубка может быть как мелкощитовой, так и крупнощитовой. Основное преимущество щитовой опалубки заключается в ее универсальности, так как она подходит одинаково хорошо для возведения бетонных фундаментов, стен, колонн, тоннелей, лифтовых шахт, промышленных и жилых зданий. Основное отличие между мелкощитовой и крупнощитовой опалубкой заключается в размере щитов;
  • Подъемно-переставная опалубка применяется главным образом для возведения монолитных конструкций переменного сечения, например опор, колонн, градирен;
  • Объемно-переставная опалубка предполагает использование цельного блока вместо щитов, что необходимо для одновременной заливки горизонтальных и вертикальных перекрытий;
  • Разборная блочная опалубка представляет собой комбинацию элементов в блоки, которые используются для формирования отдельных конструкций и фрагментов сооружений существенных размеров;
  • Одним из видов опалубки является тоннельная опалубка, которая имеет несколько подвидов. Отличительной особенностью является то, что тяжеловесные секции обычно перемещаются в горизонтальной плоскости при помощи механизмов. Такая опалубка применяется для строительства монолитных тоннелей разного назначения.
  • Еще одним видом опалубки является скользящая опалубка, которая отличается использованием домкратов и смещением относительно вертикальной оси возводимого монолита. Она чаще всего используется при строительстве высотных конструкций.
  • Третьим видом опалубки является пневматическая опалубка — это специальное оборудование, предназначенное для строительства трубопроводных магистралей и коллекторов. В этом случае опалубкой служит гибкая формообразующая оболочка, которая надувается воздухом.

Универсальная щитовая опалубка имеет долговечность, надежность и прочность, а также обладает высокой оборачиваемостью по сравнению с другими аналогами. Металлические рамы опалубки могут прослужить до 300 циклов использования, в то время как деревянные палубы из качественной влагостойкой фанеры — до 60.

Компания FORA специализируется на производстве универсальной щитовой опалубки на своих собственных заводах в Москве и Владивостоке из качественных отечественных и импортных материалов.

Мелкощитовая и крупнощитовая опалубка FORA:

  • Оборачиваемость до 300 циклов гарантирована;
  • Надежность и высокая устойчивость к деформации — нагрузка от 60 до 80 kH/м2, не требуется установка в рабочее положение, выверка и обслуживание;
  • Геометрическая точность монолита и идеальное качество формируемых поверхностей обеспечивается использованием ламинированной фанеры для палуб щитов;
  • Долговечность и устойчивость к коррозии — стальные рамы дополнительно покрыты порошковой краской;
  • Простота и удобство в использовании — легкий монтаж несколькими рабочими вручную на строительной площадке.

Приобрести или взять в аренду универсальные мелкощитовые и крупнощитовые опалубки FORA — это просто! Наша компания предлагает выгодные условия как для приобретения, так и для аренды или лизинга опалубочного оборудования. Оставьте заявку на бесплатный расчет на нашем сайте или свяжитесь с нами:

Ранее для возведения бетонных конструкций преимущественно использовались деревянные щиты. Однако деревянная опалубка была дорогостоящей, трудоемкой и имела низкое качество заливки бетоном. Поэтому сегодня ее заменяет инвентарная опалубка, широко используемая в строительной отрасли. Эта система, состоящая из многоразовых компонентов, подобна конструктору и позволяет создавать различные формы без потери качества заливки в течение многих циклов.

Элементы инвентарной опалубки изготавливаются из различных материалов. Основным критерием выбора материала является прочность и способность выдерживать давление бетона. Материал опалубки Влияет на ее срок службы:

  • деревянные щиты — до 30 циклов использования;
  • пластиковые — 30-35 циклов;
  • Металлические щиты могут прослужить до 250 раз, однако их значительный вес затрудняет работу с ними;
  • фанерные щиты.

Опалубка из фанеры

Фанера является одним из наиболее качественных материалов для инвентарной опалубки. Этот современный и универсальный материал широко применяется в строительстве, включая возведение различных форм для заливки бетона.

Производимая Приволжским фанерным комбинатом влагостойкая ламинированная фанера из высококачественного березового шпона идеально подходит для создания опалубки толщиной 18 и 21 мм. Наши древесно-стружечные плиты подходят для различных видов опалубки:

  • стеновая;
  • для фундамента;
  • для перекрытий;
  • лестничная и лифтовая;
  • колонная;
  • для мостов и тоннелей.

Главным преимуществом инвентарной опалубки из фанеры является быстрота ее установки и демонтажа. Кроме того, такая опалубка обеспечивает:

  • высокое качество заливаемого бетона;
  • низкая склонность к прилипанию к раствору;
  • высокая оборачиваемость. Фанерные панели, в зависимости от вида, могут выдержать до 100 циклов использования;
  • высокая прочность и отсутствие деформаций;
  • возможность использования в любых погодных условиях от -40 до +50 градусов по Цельсию.
Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

На мой взгляд, выбор между опалубкой инвентарной и фанерой зависит от конкретной задачи и бюджета строительного проекта. Опалубка инвентарная, изготовленная из металлических или деревянных компонентов, обладает большей прочностью и долговечностью, что делает ее предпочтительным выбором для строительства зданий высокой этажности или объектов с особыми требованиями к надежности.

С другой стороны, фанера является более доступным и экономичным материалом для опалубки. Она легкая, удобная в обработке и установке, что позволяет сократить время и затраты на строительные работы. Фанерная опалубка часто используется при возведении объектов средней или низкой этажности, где не требуется особая прочность и долговечность конструкции.

Таким образом, при выборе между опалубкой инвентарной и фанерой необходимо учитывать специфику строительного проекта, требования к прочности и долговечности конструкции, а также бюджетные ограничения. В идеальном случае можно комбинировать оба вида опалубки в зависимости от конкретных задач и условий строительства.

Установка конструкции

Установка инвентарной системы не представляет сложности. Все компоненты легко соединяются друг с другом и фиксируются с помощью соединительных распорок и клиновидных замков. Небольшие конструкции могут быть собраны без использования специальной техники. Однако в промышленном и гражданском строительстве придется обращаться к кранам и услугам квалифицированных рабочих.

  • Нанесение смази солидолом (или аналогичными материалами) на соединительные элементы;
  • Установка несущих балок и их закрепление клиновидными замками;
  • Размещение щитов для повышения устойчивости, с установкой распорок между ними и параллельной установкой каркаса;
  • Фиксация щитов специальными замками;
  • Нанесение смазки на поверхность щитов ваксами, парафинами или пастами, включая растительные и технические масла.

Опалубка из фанеры – в чем разница с инвентарной, изготовленной в заводских условиях?

При строительстве зданий с применением монолитных технологий используют разнообразные системы формовки, которые могут быть сделаны как вручную из доступных материалов, так и профессиональные элементы, изготовленные с высокой точностью на заводе и легко принимающие любую заданную конфигурацию, предусмотренную проектом.

Как в случае с профессиональными, так и в случае с самодельными элементами, фанера часто выступает в роли контактной поверхности, обеспечивая необходимую гладкость бетонному элементу при определенных условиях. Однако здесь заканчиваются их сходства.

Разница заключается в том, что самодельные (собираемые вручную) системы используют самую разнообразную фанеру, включая даже низкокачественную:

  • ФК. Количество рабочих циклов – не более одного.
  • Водостойкая ФСФ. Способна выдержать несколько использований.
  • Ламинированная. Облегчает распалубку благодаря гладкой поверхности. Количество рабочих циклов зависит от толщины и класса изделия.
  • Касательно инвентарной (заводской) оснастки, то, в первую очередь, здесь не используется фанера в качестве основного материала. Она применяется лишь в качестве палубы, которая закрепляется на прочный стальной или алюминиевый каркас. И во-вторых, вместе с профессиональной опалубкой используется только ламинированная фанера. И даже тогда не любая.
  • Допустим, наша компания закупает листы толщиной не менее 18 мм. Они могут выдерживать 50-80 рабочих циклов (в зависимости от производителя). Общее количество слоев – 11.
  • К недостаткам самодельной опалубки (по крайней мере, по сравнению с заводской) следует отнести ее трудоемкость в изготовлении. Для того чтобы собрать фанерную форму, необходимо:
  • Провести раскрой листов, правильно рассчитав их высоту (она должна быть немного больше, чем у фундамента).
  • Распилить деревянные брусья размером 50х50 мм под каркас.
  • Крепим бруски к фанере, чтобы создать защитный щит.
  • После установки в траншею, укрепляем конструкцию обрезками досок.
  • Устанавливаем распорки внутри щитов для дополнительной устойчивости.
  • Чтобы избежать протечек, покрываем форму полиэтиленовой пленкой.

Заводское оборудование представляет собой готовые к применению щиты с каркасом на металлическом профиле, изготовленные на оборудовании с ЧПУ. Их точные размеры и геометрия обеспечивают легкий монтаж и защиту от непредвиденных ситуаций.

Эти элементы также устойчивы к воздействию бетонной смеси.

Помимо этого, применение инвентарной опалубки имеет ряд преимуществ:

  • гарантия безопасности работ;
  • сокращение сроков строительства и повышение производительности;
  • уменьшение затрат на оплату труда рабочих благодаря быстроте монтажа и технологичности оборудования;
  • постоянно высокое качество бетонной поверхности;
  • сокращение расходов на обработку поверхности после снятия опалубки и на финишную отделку.

Опыт показывает, что решающим моментом в использовании бруса-фанеры является отсутствие определенного финансирования, когда нет уверенности, что деньги на покупку или аренду оборудования окупятся. Проще говоря, когда нет гарантии, что стройка не остановится. В таких случаях брус-фанера становится неотъемлемым материалом, хотя и не очень эффективным.

Строители же выделяют следующие преимущества брус-фанеры:

  • Для бруса-фанеры не требуется специального ухода: единственное, что нужно — это очистка и обработка инвентарной опалубки специальными средствами, Возможны поломки, которые требуют ремонта;
  • Нет жестких требований к условиям эксплуатации и хранения: неверное хранение инвентарной опалубки может привести к поломке оборудования;
  • Отсутствуют инструкции по применению;
  • Можно использовать низкоквалифицированную рабочую силу: для сборки инвентарной опалубки требуется штат квалифицированных рабочих, обученных правилам и навыкам эксплуатации опалубочной системы;
  • Легко подгоняется под любую геометрию здания;
  • Необходимо быть аккуратным в обращении: оборудование требует бережного обращения, чтобы избежать дополнительных затрат на его ремонт;

Брус-фанера — универсальный материал, который позволяет создавать здания любых архитектурных форм. Он играл важную роль в истории и развитии бетонных и железобетонных конструкций. Однако современное строительство требует новых подходов.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий