Опалубка для строительства тоннелей: названия и особенности применения

Опалубка, применяемая для строительства тоннелей, называется тоннельной опалубкой. Она обеспечивает необходимую жесткость и форму конструкции, а также защищает рабочих от обвалов и других опасностей.

Коротко о главном
  • Опалубка для строительства тоннелей
  • Опалубочные щиты для тоннелей
  • Тоннельные опалубочные системы
  • Стальные опалубочные конструкции для тоннелей
  • Опалубка из дерева для строительства тоннелей

Проход тоннелей с помощью различных видов опалубки

Самым сложным этапом из всего процесса проектирования и строительства здания является возведение тоннелей. Создание таких сооружений зависит от множества факторов, включая инженерно-геологические условия, размеры сечения тоннелей, способ строительства и качество используемых материалов.

Этот тип строительства отличается от других своей повышенной сложностью выполнения и цикличностью процесса. Для того чтобы построенное тоннельное сооружение имело высокое качество и необходимую прочность, необходимо использовать только высококачественные материалы, строительные системы и квалифицированных специалистов, хорошо знакомых с этим видом деятельности.

Для заливки тоннелей часто применяют специальные опалубочные системы. Основной целью их использования является возможность строительства различных тоннелей и гидротехнических сооружений. Они могут быть построены как открытым, так и закрытым способом.

Сегодняшняя популярностью пользуется горизонтально перемещаемая опалубочная система, которая позволяет бетонировать конструкции и сооружения с гораздо большей площадью, чем тоннельная система. Несмотря на широкое распространение тоннельной опалубки, ее использование имеет определенные особенности при возведении сооружений.

Наиболее часто она используется для строительства тоннелей путем деления одного тоннеля на две противоположно стоящие тоннельные трубы. Затем они соединяются при помощи вертикальных и горизонтальных щитов. Чтобы лучше разобраться в этой системе, необходимо более детально изучить применение катучей тоннельной опалубочной системы.

В начале, после того как опалубочная система доставлена на место строительства и выполнены все необходимые подготовительные работы, проводится укрупнительная сборка. Это создает базовый каркас, который затем перемещается по рельсовым путям к месту проведения бетонировочных работ.

Для упрощения перемещений, часто на обшивку опалубки устанавливают специальные гидроцилиндры, из-за чего конструкция сужается. Как только проектная отметка достигнута, гидроцилиндры помогают расширить систему до предыдущих размеров.

Заливку бетоном в этом случае проводят различными способами, часто используя боковые части свода тоннельной трубы или ее верхнюю часть. Эти части называются "окнами". Позднее заливочную массу уплотняют с помощью вибрационных волн. Этот метод помогает улучшить качество строительной смеси и самой конструкции.

Эти устройства — вибраторы, их крепят непосредственно к системе опалубки. Этот передовой комплексный подход позволяет сэкономить время при монолитном строительстве, при этом повышая качество сооружения.

Предыдущее публикация: Применение балочно-ригельной опалубки в современном строительстве

Следующее публикация: Текущие тенденции монолитного строительства

Способы строительства тоннелей

Как называется опалубка применяемая для строительства тоннелей

График работы: с 9 утра до 9 вечера, без выходных.

Тоннельная опалубка — это конструкция, используемая для строительства тоннелей с различными размерами сечения. Она имеет специальное основание, крепящееся к анкерам, оборудованным болтовым креплением или шкворнями, которые можно использовать несколько раз. Обычно самоходная тоннельная система имеет цельный или расширяющийся свод, с гидравлическим приводом для движения и демонтажа. Она также оснащена системой подачи бетона непосредственно в свод опалубки и централизованной системой вибрации боковых стенок. Кроме того, эта тоннельная система может быть дополнительно оснащена платформой для производства сервисного обслуживания и ремонта.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Опалубка, используемая для строительства тоннелей, называется тоннельная опалубка. Её основное назначение состоит в том, чтобы обеспечить временную форму для бетонирования стен и потолка тоннеля. Тоннельная опалубка должна быть прочной, устойчивой к давлению бетона и обеспечивать необходимую геометрию сооружения.

Для строительства тоннелей часто применяются металлические опалубочные конструкции, так как они обладают высокой прочностью, устойчивостью к внешним нагрузкам и могут быть легко смонтированы и демонтированы. Кроме того, металлическая опалубка позволяет быстро и качественно проводить работы по бетонированию, что особенно важно при строительстве тоннелей.

Выбор определённого типа тоннельной опалубки зависит от конкретных условий строительства, характеристик грунта, глубины тоннеля и других факторов. При проектировании тоннеля необходимо учитывать не только технические аспекты использования опалубки, но и экономическую целесообразность её использования.

Устройство разборно-переставной тоннельной опалубочной системы

Первое типом опалубки может быть монолитная стальная конструкция. Как правило, это секция, имеющая сферическую или П-образную форму;

Второе может быть половинчатая конструкция из модулей или щитов. Чаще всего они имеют форму полусферы или буквы Г.

Выбор зависит от особенностей проектируемого тоннеля.

Эта конструкция обладает высокой устойчивостью благодаря раскосам, соединяющим вертикальные и горизонтальные части опалубки. Жесткие ребра и дополнительные поперечные балки добавляют ей дополнительную прочность и устойчивость к боковому давлению бетона. Для изготовления разборно-переставной тоннельной опалубочной системы обычно не применяют фанеру, которую чаще используют в щитовой опалубке. Самая качественная опалубка создается из стали с листами толщиной до 4 мм.

Интересный факт
Малоизвестный факт: опалубка, используемая для строительства тоннелей, называется «сруб».

Как определяют конструкцию и размер опалубки под конкретные нужды?

При выборе опалубки для строительства тоннелей, в первую очередь, нужно учитывать условия эксплуатации объекта:

  • Тип тоннеля и его требования;
  • Метод строительства и последующие отделочные работы;
  • Габариты транспорта, который будет проезжать по тоннелю.

Таймлапс сборки опалубки для Керакского тоннеля

Тоннельная опалубка

Опалубка для строительства тоннелей: названия и особенности применения

Этот вид конструкции используется при строительстве различных высотных и длинных тоннелей, а также для создания водопроводных систем гидротехнических сооружений. Опалубочная система способна выдерживать давление бетона до 90 килограмм на квадратный метр и обеспечивает возможность возведения монолитных сооружений как открытым, так и закрытым способом.

У нас есть все необходимые детали и оборудование для тоннельной опалубки, включая:

  • Металлический формообразователь с особым оборудованием для подачи и контроля уровня бетона, а также с комплектом электровибраторов для уплотнения бетонной смеси.
  • Механизированную тележку для перемещения формообразователя.
  • Автоматизированную систему для раздачи бетона на рельсовом ходу на верхнем уровне рабочих подмостей.

Опыт применения метода ADECO RS при строительстве тоннелей в РФ

Особенности работы системы

Для проведения монтажа тоннельной опалубки необходимо развернуть ее на объекте, после чего конструкция будет перемещаться по проложенным рельсовым путям к месту бетонирования. В процессе перемещения опалубка может изменять свои размеры, сужаясь или расширяясь до необходимой отметки для заливки бетона с использованием закрепленных на ней гидроцилиндров.

Для механизации работ по армированию тоннельного свода и установке гидроизоляции используется специальная гидравлическая тележка, обеспечивающая удобство и безопасность выполнения работ благодаря двухуровневым передвижным боковым платформам и стационарной верхней платформе.

Наши специалисты готовы разработать тоннельную опалубку с учетом особенностей вашего проекта, подобрав все необходимые комплектующие и дополнительное оборудование.

Доставка нашей продукции осуществляется во все населенные пункты России, а В страны ближнего и дальнего зарубежья. Чтобы узнать стоимость, получить консультацию и оформить заказ на опалубку, вы можете позвонить по указанному телефону или заполнить форму заявки.

Непередвижная опалубка

Это — сборные модули с фанерной палубой, установленной на двутавровых балках и опорах. В качестве опор используются стальные щиты или вертикальные элементы, образующие жесткую раму (можно дополнительно укрепить конструкцию диагональными связями). Неподвижная тоннельная опалубка может быть построена на основе следующих опалубочных систем:

  1. КЩО «Дельта» с контрфорсами для одностороннего бетонирования применяется для тоннелей прямоугольного сечения. Конструкцию собирают из щитов из 3-мм стальной рамы замкнутого профиля 120х60 мм, 2-мм профильных траверсов 100х40 мм и палубы из ламинированной фанеры.
  2. Система Каплок предназначена для создания тоннелей как открытым, так и подземным способом. В этой системе присутствуют специальные элементы для плавного перехода от потолка к стенам. Для поддержки используются рамы с фиксацией элементов в специальных узлах.
  3. Опалубка МСК идеально подходит для объектов с прямоугольным сечением. Она состоит из 5 универсальных щитов из 6-миллиметровой стальной полосы, которые соединяются благодаря поворотным болтам или замкам U-clip.
  4. Система БРО используется с опорами Каплок или другими объемными рамными конструкциями, дополняется дополнительными элементами. Силовые ригели из стали длиной от 0,7 до 3,5 метров соединяются клиновыми соединениями, максимально прижимая края. Высоту могут увеличивать с помощью дополнительных накладок и стяжных болтов. С помощью этой системы можно создавать тоннели как прямоугольного, так и криволинейного сечений.

Строительство «Лахта Центра». Набор высоты: Самоподъемная опалубка

Катучая опалубка

Передвижная тоннельная опалубка включает в себя опорные стойки, которые можно регулировать по высоте с помощью домкратов. Металлические щиты по бокам и сверху устанавливаются в заданное положение с помощью шарниров и опор. Стоики установлены на катки, которые двигаются по рельсам. Для устройства потолочной части палуба устанавливается на прочные фермы.

Для заливки раствора используются специальные окна в боковых частях свода или самоочищающиеся клапаны в верхней части свода. Утрамбовку бетонной смеси проводят с помощью вибраторов, закрепленных на модулях. После того как бетон набрал достаточную прочность, щиты отодвигаются, и конструкция перемещается вперед с помощью лебедки или гидравлики.

Оптимизация передвижения уменьшает время выполнения задач, хотя требует больших затрат и более сложной эксплуатации. Технология упрощает установку и демонтаж форм, обеспечивает стабильность строительного процесса. Модульность комплектующих позволяет их многократное использование и легкую настройку под различные проекты.

Наши преимущества

Наша компания "ПромСтройСевер" предлагает разнообразные варианты опалубочных систем, в том числе мы занимаемся продажей тоннельных опалубок для строительства монолитных бетонных сооружений. Взаимодействуя с нами, клиенты получают следующие преимущества:

  • индивидуальный подбор инженерных решений в соответствии с особенностями проекта и условиями эксплуатации;
  • возможность как покупки, так и аренды опалубочных конструкций на любой срок;
  • привлекательные цены на тоннельную опалубку, разработка персональных предложений с учетом скидок;
  • доставка оборудования по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и другим регионам России.

Наши менеджеры помогут согласовать условия сотрудничества и рассчитать стоимость продукции – звоните!

Часто задаваемые вопросы

Как выбрать катучую опалубку для тоннелей?

Перед приобретением катучей опалубки для тоннелей, следует учесть несколько важных моментов:

  • Тип тоннеля. Выбор опалубки зависит от вида тоннеля. Различные конструкции требуют разного подхода.
  • Геометрия тоннеля. Необходимо учесть форму и размеры тоннеля при выборе опалубки. Она должна соответствовать геометрическим параметрам проекта.
  • Грузоподъемность и прочность. Опалубка должна иметь достаточную грузоподъемность и прочность, чтобы выдерживать вес земли или других материалов, находящихся над тоннелем.
  • Устойчивость к вибрациям и деформациям. Опалубка должна быть спроектирована с учетом возможных вибраций и деформаций, которые могут возникнуть в процессе строительства тоннеля.
  • Важность монтажа и демонтажа

Оцените удобство процессов монтажа и демонтажа катучей опалубки, так как это влияет на общее время строительства.

  • Совместимость с другими материалами

Проверьте, чтобы выбранная катучая опалубка была совместима с другими строительными материалами и технологиями, используемыми на стройке.

Как использовать катучую опалубку для тоннелей?

Перед приобретением катучей опалубки для тоннелей, нужно учитывать ее применение:

  • Правильное размещение. Расположите катучую опалубку так, чтобы она точно соответствовала проекту тоннеля.
  • Безопасность и устойчивость. Гарантируйте безопасность при монтаже и устойчивость катучей опалубки в процессе строительства.
  • Оптимизация процесса заливки бетона. Проектируйте и устанавливайте катучую опалубку так, чтобы обеспечить оптимальный процесс заливки бетона, минимизируя риски образования пустот и неравномерного распределения бетона.
  • Техническое сопровождение. Осуществляйте техническое сопровождение во время использования катучей опалубки для оперативного реагирования на возможные проблемы.

Когда нужно снимать катучую опалубку для тоннелей?

  1. Ожидание достижения прочности бетона. Освободите катучую опалубку после того, как бетон достигнет необходимой прочности для поддержания структуры тоннеля.
  2. Соблюдение технологических требований. Придерживайтесь технологических требований проекта и рекомендаций производителя относительно времени снятия катучей опалубки.
  3. Учет экономических и временных факторов. Принимайте решение о снятии катучей опалубки, учитывая экономическую эффективность и временные рамки проекта.
  4. Сохранение безопасности конструкции. Убедитесь, что снятие катучей опалубки не оказывает влияния на безопасность и устойчивость конструкции тоннеля. Обеспечьте стабильность конструкции после снятия опалубки.
  5. Перед снятием опалубки необходимо провести тщательную проверку готовности бетона, чтобы убедиться, что все параметры соответствуют проектным требованиям.
  6. Необходимо обеспечить контроль за процессом схватывания раствора бетона перед снятием опалубки, чтобы избежать возможных повреждений.
  7. При снятии опалубки следует учитывать время суток, чтобы минимизировать возможные изменения температурного режима и воздействия погодных условий.
  8. При неопределенности вопроса о времени снятия опалубки и условиях, рекомендуется обратиться за консультацией к профессиональным инженерам и специалистам по строительству.
Оцените статью
Опора
Добавить комментарий