Мероприятия ответственного производителя при снятии опалубки

Какие мероприятия проводит ответственный производитель работ при снятии опалубки?

Опалубка – важный этап в строительстве. Узнайте, какие шаги предпринимают ответственные производители для безопасного и эффективного снятия опалубки.

Узнайте о ключевых мероприятиях, необходимых для правильного снятия опалубки и обеспечения безопасности на строительной площадке.

Ответственный производитель работ организует мероприятия по снятию опалубки согласно утвержденному проекту. Это может включать в себя разработку плана демонтажа, обеспечение необходимых инструментов и оборудования, а также найм квалифицированных специалистов.

Кроме того, ответственный производитель обеспечивает соблюдение всех безопасностных мер при снятии опалубки, контролирует качество выполненной работы и утилизацию материалов. Важно соблюдать все требования и нормативы, чтобы гарантировать безопасность и качество процесса демонтажа опалубки.

Коротко о главном
  • Согласование с инженерами и архитекторами проекта даты начала работ по снятию опалубки
  • Проведение инструктажа с рабочими по правилам безопасности при снятии опалубки
  • Проверка качества бетона перед началом демонтажа опалубки
  • Организация работ по демонтажу опалубки с применением специализированной техники и инструментов
  • Контроль за соблюдением технологического процесса снятия опалубки и предотвращением возможных повреждений конструкции
  • Оценка состояния опалубки после демонтажа и принятие соответствующих мер по утилизации материалов
  • Сдача объекта в эксплуатацию с законченным процессом снятия опалубки и контроля за качеством выполненных работ

Как правильно демонтировать опалубку?

Основа современного строительства — это монолитные конструкции. Для их создания необходимо строго соблюдать технологию опалубки, арматуры и бетонных работ. После достижения необходимой прочности конструкции производится демонтаж опалубки, что также имеет свои особенности. Правильные методы работы позволяют избежать повреждений опалубочных щитов, особенно если они были взяты в аренду. Если же вы приобрели опалубку, ее сохранность позволит вам использовать ее многократно для возведения различных объектов.

Рекомендуется снимать опалубку в обратном порядке по сравнению с монтажом. Инвентарные модели оснащены резьбовыми соединениями и замками, что значительно упрощает процесс. В зданиях с монолитным каркасом сначала производится разборка опалубки колонн или стен, а затем — балок и перекрытий.

При сносе вертикальных конструкций сначала убираются опоры, затем удаляются жесткие элементы, а затем уже отделяются щиты от бетонной поверхности. Начинать демонтаж следует сверху. При разборке конструкций с большими пролетами, например перекрытий, следует сначала опустить телескопические опоры, на которые опираются несущие балки, а затем производить отделение щитов от бетона.

Все операции должны производиться плавно, чтобы избежать повреждения опалубочных элементов и поверхности бетонной конструкции. Запрещено применять ударную силу и использовать кувалду. Существуют специальные винтовые механизмы для плавного отделения щита от бетона.

Обращение с демонтированными элементами

При проведении работ по демонтажу опалубки, возникает необходимость временного хранения материалов. Важно убедиться, что место для временного складирования не содержит гвоздей, арматуры или других твердых предметов, способных нанести повреждения поверхности опалубки. По завершении работ необходимо очистить опалубку от бетонных остатков с помощью водяной струи и организовать ее долгосрочное хранение в сухом месте. Если правильно обращаться с инвентарной опалубкой, то она позволит возвести десятки монолитных конструкций.

У нас вы можете арендовать строительные леса, строительную опалубку, а также приобрести строительное оборудование. Мы также предлагаем мелкощитовую опалубку для перекрытий.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Как ответственный производитель работ, я считаю, что снятие опалубки — важный этап строительного процесса, который требует особого внимания и аккуратности. Для обеспечения безопасности и качественного выполнения этой работы мы организуем следующие мероприятия.

Во-первых, мы проводим обязательное обучение и инструктаж всех работников, которые будут заниматься снятием опалубки. Это позволяет им понимать все особенности и требования данного процесса, а также уменьшает риск возникновения несчастных случаев.

Во-вторых, перед началом работ мы тщательно проверяем состояние опалубки и ее крепление. Если обнаруживаются какие-либо дефекты или повреждения, мы немедленно проводим необходимые ремонтные работы или замену материала.

Дополнительно, мы следим за соблюдением всех стандартов и норм безопасности при снятии опалубки, используя специальное оборудование и средства индивидуальной защиты. Это позволяет минимизировать риск возможных аварий и травм.

В целом, мероприятия, организуемые ответственным производителем работ для снятия опалубки, направлены на обеспечение безопасности персонала и сохранность конструкции, что является основным приоритетом в строительной деятельности.

1.7.5 Разборка и снятие опалубки конструкций

При достижении прочности бетона не менее 1,0 – 1,5 МПа выполняется демонтаж опалубки с сохранением вертикальных поверхностей.

Демонтаж производится в обратной последовательности сборки. Угловые элементы опалубки ослабляют и отрывают от бетона с помощью ломика или домкратов. После этого блок или панель поднимают с помощью монтажных петель и временно устанавливают в стороне от фундамента.

Интересный факт
Одним из мероприятий, организуемых ответственным производителем работ для снятия опалубки, является проведение инструктажа и обучения рабочих по правилам безопасности при этом процессе. Регулярные тренировки помогают снизить риск возникновения несчастных случаев на строительной площадке и обеспечивают сохранность трудящихся.

1.8 Указания по технике безопасности

Необходимо следовать правилам техники безопасности при выполнении бетонных работ в соответствии с [8], [9].

Запрещается размещение оборудования и материалов на опалубке, не предусмотренных ППР, а также пребывание людей, не участвующих в работе на опалубке.

Для перемещения работников с одного рабочего места на другое необходимо использовать лестницы, переходные мостики и трапы в соответствии с требованиями [8].

Для защиты от падения предметов на подвесных лесах вдоль наружного периметра скользящей и переставной опалубки следует устанавливать козырьки шириной не менее ширины лесов.

Допускается передвигаться по уложенной арматуре только по специальным настилам шириной не менее 0,6 м, уложенным на арматурный каркас.

Для безопасности работы с бетоном необходимо соблюдать определенные правила. Например, все грузозахватные приспособления, стропы и тара, используемые для подачи бетонной смеси грузоподъемными кранами, должны соответствовать специальным требованиям [10].

Также на участках натяжения арматуры, где проходят люди, необходимо устанавливать защитные ограждения высотой не менее 1,8 м.

При проведении работ с арматурными стержнями, нагреваемыми электротоком, важно соблюдать безопасное расстояние – не менее 1 м.

Для безопасной подачи бетонной смеси автосамосвалами следует оборудовать эстакаду отбойными брусьями, а также предусмотреть проходы между ними шириной не менее 0,6 м. На тупиковых эстакадах необходимо устанавливать поперечные отбойные брусья.

И нельзя забывать о правилах безопасности при очистке кузовов автосамосвалов от остатков бетонной смеси – работникам запрещается находиться в кузове транспортного средства.

Для выполнения заготовки и укрупнительной сборки арматуры необходимо использовать специально выделенные места.

При пакетировании элементов каркасов арматуры необходимо учитывать условия их подъема, складирования и транспортирования к месту монтажа.

Бадьи для бетонной смеси должны соответствовать государственным стандартам, и перемещение загруженного или порожнего бункера разрешается только при закрытом затворе.

При укладке бетона из бункера расстояние между нижней кромкой бункера и ранее уложенным бетоном или поверхностью, на которую укладывается бетон, должно быть не более 1 м.

Перед каждой укладкой бетона в опалубку необходимо провести проверку состояния тары, опалубки и средств подмащивания. Любые обнаруженные неисправности следует незамедлительно устранить.

При установке опалубочных элементов в несколько этажей следует закрепить последующий этаж после того, как нижний этаж будет закреплен.

Опалубку следует разбирать после того, как бетон достигнет необходимой прочности.

При разборке опалубки необходимо принимать меры предосторожности, чтобы избежать случайного падения элементов опалубки, обрушения поддерживающих лесов и конструкций.

При уплотнении бетонной смеси электровибраторами вибратор не должен перемещаться за токоведущими кабелями, и в случае перерыва в работе или перехода с одного места на другое электровибраторы следует выключить.

Как правильно снять опалубку

После того как бетон достиг своей готовности, возникает следующая проблема. Не все знают, как правильно снимать опалубку. Самый простой способ — вспомнить процесс установки и выполнить все в обратном порядке. Однако надо учитывать определенные нюансы. Порядок снятия опалубки:

  • снимите опорные стойки;
  • разберите стяжки;
  • удалите щиты;
  • извлеките колья.

Обратите внимание, что опалубка должна быть снята осторожно, чтобы не повредить монолит. Лучше снимать опалубку по частям, удаляя несущие элементы постепенно, начиная с верхних. Присоединенные болтами доски или щиты будут сниматься сами собой после отсоединения соединительных устройств. Сначала следует снять опалубку с консолей и колонн, а затем приступить к основной конструкции (перекрытиям, перемычкам и балкам).

Для предотвращения появления трещин в монолитной конструкции необходимо устанавливать опоры на свободные участки. Расстояние между опорами должно составлять 8 метров. После завершения работы с опалубкой опоры удаляют. Снимать опалубку нужно в произвольном порядке, а не по кругу. Таким образом можно снизить нагрузку на всю монолитную конструкцию.

Хранение снятой опалубки

Для улучшения процесса снятия опалубки (за исключением ламинированных щитов или фанеры), ее покрывают специальными разъединяющими средствами:

  • ваксы;
  • пасты;
  • парафины;
  • технические и растительные масла.

Теми же средствами обрабатывается снятая опалубка для сохранения и будущего использования. Ламинированные щиты и фанера не требуют обработки, так как их поверхность достаточно скользкая и гладкая.

Перед складированием опалубки для хранения необходимо очистить от остатков бетонного раствора. Обычно загрязненные участки конструкции промывают сильным напором воды. Если использовались толстые доски, то их очищают специальным инструментом. После промывки все тщательно высушивается и обрабатывается маслами, пастами, ваксами или парафинами.

Опалубку лучше хранить в сухом и проветриваемом помещении, где сохраняется положительная температура. Предпочтительно устанавливать доски вертикально, чтобы уменьшить контакт с полом. Идеальным вариантом для хранения будут специальные стеллажи в хозяйственном помещении. Ламинированную фанеру и щиты рекомендуется ставить вертикально. Если соблюдать правильную процедуру демонтажа и условия хранения, можно использовать опалубку многократно.

Каким образом можно упрощать демонтаж опалубки

Ленточный фундамент для забора или маленького здания легче всего разбирать, чем большие сооружения. Основная проблема заключается в том, что доски прилипают к бетону. Чтобы избежать этого, необходимо использовать специальные смазки или масло при установке опалубки.

При демонтаже сложных конструкций с большим количеством различных по форме, размеру и функциональному назначению элементов существует высокий риск нарушения последовательности выполнения работ. В этих ситуациях необходимо использовать соответствующую схему — это схематическая инструкция, которая поставляется в комплекте с оборудованием при его покупке или аренде. Но самым простым способом является заказ услуги по демонтажу опалубки в специализированной компании. Тогда работы будут проведены без лишних проблем, и само сооружение не пострадает!

Этапы процесса демонтажа опалубки

В большинстве случаев, специализированные бригады или отделы строительной компании, занимающейся данной работой, несут ответственность за демонтаж опалубки. Этот процесс должен проводиться в строгом соответствии с установленными нормами и правилами безопасности, которые регламентируются различными нормативными документами, включая СНиП и ГОСТ.

  1. Перед началом работы необходимо разработать рабочую документацию, в которой должны быть прописаны все этапы демонтажа опалубки, а также меры безопасности на каждом из этапов.
  2. Технический надзор со стороны строительной компании или заказчика должен контролировать процесс демонтажа опалубки на соответствие установленным требованиям и нормам.
  3. Выполнение работ. Лица, выполняющие работы в лице бригады или отдела компании, должны точно следовать рабочей документации и соблюдать все меры безопасности при демонтаже опалубки.
  4. Ответственность. Лица, ответственные за проведение и контроль демонтажа опалубки, должны быть четко определены в рабочей документации.
  5. Соблюдение законодательства. Все работы по демонтажу опалубки должны соответствовать действующему строительному законодательству Российской Федерации.

У каждой строительной компании могут быть свои внутренние правила и процедуры, поэтому детали могут отличаться в зависимости от конкретной организации и проекта.

Мероприятия ответственного производителя при снятии опалубки

Чем регламентируется процесс

В России существует жесткое регулирование процесса демонтажа опалубки, основанное на различных нормативно-технических документах, которые гарантируют безопасность и качество строительных работ. Ниже перечислены основные из них:

  1. Строительные нормы и правила (СНиП). Эти документы устанавливают общие требования к процессу демонтажа опалубки, включая технологические и безопасные аспекты.
  2. ГОСТы (Государственные стандарты). Существует несколько ГОСТов, которые регулируют процедуру демонтажа опалубки, включая ГОСТ 27321-2018 "Опалубка монолитного строительства. Общие технические условия".
  3. Региональные и отраслевые нормативы. В зависимости от местоположения и специфики строительного объекта могут применяться дополнительные нормы и стандарты.
  4. Инструкции по установке опалубочных систем.
Оцените статью
Опора
Добавить комментарий