Опалубка ригеля обычно делается из дерева, такого как сосна или ель, благодаря своей прочности и удобству обработки. Это позволяет быстро и эффективно создавать необходимую форму и заливать бетонное строительное сооружение.
Для более сложных форм и конструкций также могут использоваться другие материалы, такие как металлические опалубки или пластиковые модули. Однако, деревянные опалубки являются наиболее распространенным и удобным вариантом для строительства зданий и сооружений.
- Для изготовления опалубки ригеля можно использовать различные материалы, такие как дерево, металл или пластик.
- Деревянная опалубка является наиболее распространенным вариантом и обладает рядом преимуществ, таких как низкая стоимость, легкость в обработке и удобство в монтаже.
- Металлическая опалубка обладает высокой прочностью и долговечностью, что делает ее идеальным выбором для строительства долговечных конструкций.
- Опалубка из пластика отличается легкостью и устойчивостью к воздействию различных погодных условий, что делает ее подходящим выбором для строительства влажных помещений или при высокой влажности воздуха.
- При выборе материала для опалубки ригеля необходимо учитывать требования строительного проекта, условия эксплуатации и бюджетные ограничения.
Ригель горизонтальный для опалубки на объемных стойках
Ригель для соединения — это элемент опалубки, который служит для крепления стоек, выравнивания вертикалей и равномерного распределения нагрузок. Он изготавливается из стального профиля с прямоугольным сечением и оснащен специальным соединительным элементом. При сборке стоек замок ригеля вставляется в отверстие фланца и расклинивается, выравнивая стойку под углом в 90°. Таким образом обеспечивается точность монтажа и исключается возможность ошибок.
Ригель обладает достаточной прочностью, чтобы выполнять не только функции установки служебных лестниц, но и укладки рабочих подмостей, а также опирания на него балок перекрытия при заливке капителей. Длина соединительных ригелей может варьироваться от 1 до 2,5 м, позволяя регулировать шаг стоек в системе таким образом, чтобы опалубка выдерживала все нагрузки заливаемого перекрытия. Уменьшение шага стоек увеличивает допустимые нагрузки на ось.
В прошлом, при расчете шага стоек использовался принцип 1 к 1 (одна стойка на 1 м 2 ), где максимально допустимая нагрузка на ось в системе достигала до 60000 Н. Такие несущие способности опалубки позволяли бетонировать перекрытия толщиной до 4 м на высоте около 20 м. В большинстве случаев, при проведении инженерных расчетов нагрузок на стойки рамной опалубки, такие нагрузки оказываются излишними, и поэтому расчет шага объемных стоек является важной задачей при составлении строительного проекта. В нашей компании инженерный расчет объемной опалубки предоставляется бесплатно, и его выполняют опытные инженеры, принимавшие участие в строительстве Черкизовского транспортного узла в Москве, объездной дороги на Автозаводской улице, моста через р. Оку в г. Калуге, продолжении Пискаревского проспекта в Санкт-Петербурге, реконструкции Мариинского театра и других объектах.
Диаметр трубы | 57х2 мм | 60х3 мм |
Нагрузка на ось стойки (P max) через 2 м | 3000 кгс | 4000 кгс 6000 кгс (через 1 м) |
Максимальная высота (от опорной поверхности до щитов опалубки, без дополнительного согласования с производителем) | — | 12 м |
Минимальная высота (от опорной поверхности до щитов опалубки) | — | 1,5 м |
Максимально допустимая распределительная нагрузка на ригель | — | 1500 кгс |
Оборачиваемость | — | 100 циклов, максимальная – 200 циклов |
Купить ригель объемной опалубки
В нашей фирме у вас есть возможность купить или арендовать все элементы объемной опалубки перекрытий "Базис" по заводской цене. Поскольку мы являемся официальным партнером завода "Базис", цены на опалубочные системы в нашей фирме будут аналогичны ценам на заводе.
У нас есть как склад готовой продукции, так и обширный арендный парк опалубки, где вы всегда сможете собрать опалубку в любом объеме. Звоните нам по телефонам: +7 (495) 587-40-74 или 8 (800) 200-58-81, мы всегда готовы договориться о цене! Также мы доступны в мессенджерах WhatsApp и Viber. В рабочее время мы также доступны для онлайн-чата.
1 | Ригель 2,5 м | 7.22 | 984.5 руб. | 1034 руб. |
2 | Ригель 2,0 м | 5.89 | 852.5 руб. | 891 руб. |
3 | Ригель 1,75 м | 5.23 | 786.5 руб. | 825 руб. |
4 | Ригель 1,5 м | 4.57 | 693 руб. | 726 руб. |
5 | Ригель 1,25 м | 3.9 | 638 руб. | 671 руб. |
6 | Ригель 1,0 м | 3.24 | 572 руб. | 599.5 руб. |
7 | Ригель 0,75 м | 2.75 | 522.5 руб. | 550 руб. |
24 | Домкрат 0,85 * 0,60 м | 3.75 | 682 руб. | 682 руб. |
25 | Домкрат 1,10 * 0,85 м | 4.58 | 874.5 руб. | 918.5 руб. |
26 | Ступени лестницы | 28.25 | 4895 руб. | 4895 руб. |
Мы прилагаем усилия, чтобы сохранить актуальные цены на нашем сайте, но из-за изменчивости рыночных цен на металлы рекомендуем уточнять актуальные цены у наших менеджеров. Этот прайс-лист не является публичной офертой.
Я считаю, что для изготовления опалубки ригеля лучше использовать древесину. Древесина обладает отличными техническими характеристиками, такими как прочность, устойчивость к влаге и долговечность. Кроме того, древесина легко обрабатывается, что делает процесс строительства более удобным и эффективным.
Опалубка ригеля должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать нагрузки во время строительства. Поэтому важно выбирать качественную древесину без дефектов и трещин. Также рекомендуется обработать древесину специальными антисептическими составами, чтобы защитить ее от гниения и вредителей.
Важно учитывать условия эксплуатации опалубки ригеля при выборе материала. Например, если предполагается контакт с влагой, то лучше использовать специально обработанную древесину или альтернативные материалы, такие как пластиковые или металлические опалубки.
Более того, выбор материала для опалубки ригеля может влиять на стоимость и сроки строительства. Древесина обычно является более доступным и экономичным вариантом, чем другие материалы. Однако стоит учитывать, что древесина требует регулярного ухода и обслуживания для сохранения своих свойств.
Опалубка и армирование ригеля
Вначале создается прочная опалубка, чтобы задать точные геометрические размеры будущего изделия. Форма изготавливается с жесткими ребрами. Чтобы получить ровное дно, используются деревянные доски или металлические листы.
Боковые стенки могут быть сделаны из влагостойкой фанеры.
Установка опалубки осуществляется на опоры т-образного типа. Внутренняя поверхность покрывается рубероидом или специальной пленкой. Необходимо использовать армирующие каркасы, их количество зависит от нагрузки и длины изделия, причем нижний край должен находиться на 3 см ниже верхнего края формы.
Следующим этапом является укрепление балки. Для нижней арматуры используется непрерывная укладка, чтобы обеспечить максимальное сопротивление натяжению. Диаметр арматуры должен быть не менее 1 см. Для соединения каркаса применяется сварка или обвязка проволокой. Важно, чтобы соединения нижней продольной арматуры не были сосредоточены в центральной части.
Сверху соединение на краях не допускается, однако может разрешаться в середине.
Подготовка бетонного раствора и заливка ригеля
Для приготовления бетонного раствора необходимо иметь следующие материалы:
На одну часть цемента приходится 2 части песка и 4 части щебня, после чего нужно замесить с водой до получения консистенции сметаны.
Для получения качественного сырья со стабильными характеристиками строительные компании заказывают готовый товарный бетон с доставкой на строительную площадку. Доставка осуществляется с помощью автобетоносмесителей с вращающимися барабанами. Заказ товарного бетона исключает возможность добавления воды для улучшения удобоукладываемости смеси, что негативно сказывается на качестве продукции.
Заливать смесь следует непрерывно, пока форма не будет полностью заполнена. Затем полученную массу следует затрамбовать с помощью вибратора.
Через 14 дней можно снять боковые щиты с ригеля. Нижнюю опору рекомендуется оставить еще на 14 дней. После этого необходимо провести проверку качества материала с использованием специальных инструментов. Если результаты будут достаточно хорошие, то можно начинать нагружать ригель.
Ригель ЖБИ – ГОСТ и размеры
Производство ригеля железобетонного осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа 18990-2015, который называется "Ригели железобетонные для многоэтажных зданий".
На рынке можно встретить изделия данного типа, изготовленные не по ГОСТу. Некоторые производители используют технологию, основанную на технических условиях (ТУ). Однако ГОСТ определяет, что этот элемент для строительства здания должен быть изготовлен из высококачественного бетона.
ГОСТом также регулируются размеры ригеля для строительства. Это удобно как для подбора по нагрузкам при проектировании здания, так и для строительства, поскольку строители могут приобретать именно тот ригель, который указан в проекте в соответствии с ГОСТом.
Если гостовская продукция не устраивает по каким-либо причинам, то ригель будет изготовлен согласно расчетам, проведенным проектировщиком. Однако это должно быть обосновано с технической и экономической точек зрения. Расчеты основаны на действующих нагрузках и учитывают соотношение двух параметров: длины ригеля и его сечения. Все размерные характеристики можно найти в соответствующем ГОСТе.
Требования к железобетонным вариантам очень серьезные.
Они должны удовлетворять высоким техническим и эксплуатационным характеристикам:
Устройство опалубки каркасов рамного типа
Основная информация. Для сборки опалубки каркаса обычно привлекают два отдела рабочих. Первый отдел, состоящий из двух рабочих (2-го и 4-го разряда), собирает опалубку колонн, второй отдел, включающий трех рабочих (1-го, 2-го и 3-го разряда), готовит элементы опалубки ригелей и затем совместно с рабочими первого отдела собирает опалубку ригелей.
Колонны. Сборку опалубки для монолитного железобетонного каркаса начинают с сборки опалубки колонн. Щиты необходимого размера заранее собирают в Г-образные блоки с использованием монтажных уголков, а затем из них комплектуют нижний ящик опалубки.
Перед началом работ по установке опалубки необходимо нанести риски клеевой краской на бетонное основание, чтобы зафиксировать положение осей колонны по двум координатам. Такие же риски следует нанести на торцовых нижних ребрах щитов опалубки. Положение нижнего короба опалубки должно быть зафиксировано специальными ограничителями: деревянными рамками, прибиваемыми к пробкам в бетонном основании, или ограничителями из обрезков арматуры, привариваемыми к арматурному каркасу.
Если щиты опалубки соединены через монтажные уголки пружинными скобами или кляммерами, то для устойчивости к боковому давлению бетонной смеси короб из щитов следует закрепить хомутами.
При правильной установке рамок и точной обработке коробов колонн все части опалубки конструкций, опирающихся на колонны, будут автоматически установлены на нужных отметках, и не будет необходимости в тщательных проверках и иборьбых.
Для установки опалубки колонн сечением до 500 X 500 мм используют заранее собранные короба. Стальные и комбинированные щиты крепятся болтами или кляммерами, а деревянные — гвоздями. Готовый короб закрепляют в рамке и устанавливают в двух взаимоперпендикулярных направлениях раскосами, которые прибиваются к пробкам в бетоне. Вертикальность коробов проверяют с помощью отвеса.
Арматуру в такой короб опускают в виде готового каркаса. При вязке арматуры из отдельных стержней на месте собирают короб из трех щитов, заменяя четвертый временными планками; при колоннах шириной более 700 мм используют две противоположных планки для замены двух щитов.
После того, как арматура укреплена, отсутствующие щиты устанавливаются. Если сварные или вязаные арматурные каркасы достаточно жесткие, то их можно установить и закрепить в проектном положении до установки опалубки, которая затем собирается отдельными щитами. При бетонировании колонн высотой более 3 м при густом армировании или малом поперечном сечении один из щитов второго и последующих ярусов временно не устанавливают, а через образовавшееся окно укладывают бетонную смесь. Когда бетонная смесь достигает нижнего обреза «окна» в опалубочной форме, его закрывают щитом.
Хомуты на коробах колонн обычно крепят после установки опалубки плиты, так как одновременную работу на двух уровнях запрещают правила техники безопасности.
Для создания опалубки железобетонных ригелей и балок необходимо установить телескопические стойки с балочными струбцинами. В зависимости от размеров ригелей и балок, струбцины могут опираться на одну или две стойки.
Промежуточные опоры делаются из одной стойки, а крайние, как правило, из двух.
На струбцины устанавливаются прогоны, на которые укладываются щиты днища.
Боковые щиты опалубки балок могут устанавливаться на прогоны или на щиты днища. В последнем случае необходимо устанавливать временные распорки между боковыми щитами.
Боковые щиты фиксируются кронштейнами балочных струбцин, которые тесно подводятся к щитам и закрепляются винтовыми упорами. Опалубка из комбинированных и стальных щитов для бетонирования ригелей и балок.
Для сборки конструкций большого сечения (до 300X300 и 300X400 мм) можно использовать щиты, которые опираются на балочные струбцины.
Арматуру ригелей укладывают в собранную опалубку, которая затем укладывается на прокладку из цементно-песчаного раствора.
Очень важный момент при сборке опалубки — проверка горизонтальности днища и создание строительного прогиба. Отметки проверяются с помощью металлической мерной ленты и нивелира; отсчеты ведутся от палубы щитов днища. Если щиты днища опираются непосредственно на балочные струбцины, то строительный подъем регулируют домкратным устройством стойки.
Если щиты опираются на прогоны (схватки), то под щиты подкладываются деревянные клинья.
Сборка опалубки перекрытий зависит от последовательности операций и организации работ.
при возведении здания или сооружения следует учитывать конструктивную схему и тип
перекрытий. Плоские перекрытия, которые не опираются на несущие стены или балки, заливаются бетоном в опалубке, в которой используются раздвижные ригели. Пролеты до 6 м можно перекрывать без промежуточных опор, используя раздвижные ригели.
Однако при больших пролетах необходимо устанавливать промежуточные опоры — стальные или деревянные балки по
Начинать сборку опалубки необходимо с выверки отметок на
опорных гнездах стен или балок. При необходимости опоры подливают цементно-песчаным раствором или
выравнивают их с помощью твердых прокладок. Затем с расчетным шагом раскладывают раздвижные ригели.
Раздвижные ригели при использовании щитовой опалубки могут иметь шаг 300, 400, 450, 600 и 900 мм. Обязательно
Для того чтобы приступить к работам, необходимо обязательно определить расстояние между ригелями не менее чем на три ригеля. Это требование связано с правилами безопасности. Если в качестве покрытия палубы используются доски, фанера или деревянно-стружечные плиты, шаг ригелей может быть другим и определяется расчетом.
Установку ригелей на подвижных строительных лесов выполняют в зависимости от их размеров. Необходимый изгиб достигается за счет затяжки соединительного болта и установки специальных стальных пластинок толщиной 1,4 мм.
Для раздвижных ригелей укладывают щиты, доски, фанеру или древесно-стружечные плиты. После проверки отметок нивелиром осуществляется точная укладка опалубки путем ослабления или затяжки соединительных болтов раздвижных ригелей. Иногда приходится выполнять выравнивание отдельных щитов, укладывая между ними и ригелями прокладки из фанеры.
Чтобы избежать попадания бетонной смеси в полость опорного гнезда, её закрывают специальными крышками из фанеры, картона, пропитанного парафином, или металлическими листами. Для увеличения несущей способности крышки полость гнезда можно заполнить паклей. В средних пролетах щиты и настилы укладывают с зазором 10-15 мм на одном из ригелей. Этот зазор заделывают паклей и закрывают полоской из тонкой фанеры, листовой стали или картона, пропитанного маслом.
Для начала сборки опалубки для ребристых перекрытий необходимо установить телескопические стойки с балочными струбцинами. После этого стойки раскрепляют и проверяют высоту с помощью мерной ленты, после чего укладывают прогоны и начинают сборку опалубки балок. Боковые опалубочные щиты устанавливают на прогоны. После укладки арматурных каркасов и временных деревянных распорок, устанавливают раздвижные ригели, на которые кладут щиты или настил для опалубки плиты. В местах примыкания щитов к коробу используются деревянные бруски прямоугольного сечения для предотвращения защемления щитов балок.
Для иборьбы уже установленных отметок нивелиром используются винтовые домкратные устройства для рихтовки собранной опалубки, начиная с днища опалубочных коробов. При необходимости поднимать или опускать выдвижные стойки, временно ослабляют связи, обеспечивающие устойчивость опалубки в местах примыкания к стойке, только на период рихтовки, но не полностью их снимают. Это правило обеспечивает безопасность выполнения работ.
После рихтовки коробов опалубки осуществляется исправление опалубки плиты. Точная установка щитов возможно путем установки прокладок между боковыми щитами короба и раздвижными ригелями, а также между щитами (настилами) плиты и ригелями.
Для установки опалубки ребристых перекрытий на захватке обычно задействуют 6-7 работников, состоящих из 2-3 групп. В команде должен быть обязательно рабочий 4-го разряда, один представитель 5-го разряда и двое-трое рабочих 3-го разряда.
Ригеля
Ригель — это элемент опалубки, который отвечает за распределение веса бетона на опорные балки и обеспечивает жесткость каркаса. Он используется для обвязки стоек. Ригели крепятся к стойкам двумя основными способами, в зависимости от типа опалубки высотных перекрытий ("клиновые" или "чашечные").
В высотных перекрытиях с использованием клиновой опалубки соединение элементов (ригеля и стойки) происходит с использованием клинового узла, который состоит из: приваренного к стойке опорного фланца; корпуса, клина и удерживающего клин фиксатора.
Опалубки чашечного типа получили свое название от основного элемента крепления — "чашки". "Чашки" представляют собой комплект из двух элементов — нижней и верхней (мобильной), приваренных с шагом в 500 мм к вертикальным и горизонтальным элементам конструкции опалубки.
Нижняя чашка изготовлена из высококачественной стали, а верхняя — из кованого литья. Вертикальные элементы служат опорой для горизонтальных, обеспечивая общую жесткость контура. Ригели горизонтальных элементов имеют клиновидные наконечники, идентичные чашкам вертикальных элементов.
Для предотвращения повреждений выступающая часть минимизирована. Каждый наконечник крепится к вертикальному элементу с использованием чашечного соединения. Достаточно нанести один удар молотка по верхней чашке, и элементы конструкции будут надежно закреплены. Ригели имеют различную длину, что позволяет изменять шаг стоек для обеспечения необходимой несущей способности опалубки.
Маркировка ригелей
Каждый продукт получает уникальный идентификационный код, состоящий из букв и цифр. Расшифровка буквенных аббревиатур выглядит следующим образом:
Если на изделии указана серия буквенными кодами, это означает, что оно соответствует ГОСТу и является более надежным. Если же серия обозначена другими буквенными сочетаниями, то это означает, что изделие соответствует ТУ.
Вместе с буквами на маркировке присутствуют также цифры, которые указывают на размеры изделий. Например, возьмем "балку" с кодом РЛП 4.26-60. Мы уже знаем, что первые три буквы обозначают однополосный лестничный ригель. Теперь рассмотрим размеры. Первая цифра означает, что высота сторон изделия составляет 45 см.
В свою очередь, 26 – это длина окружности "балки", которая составляет 26 дециметров. Последняя цифра говорит о том, что изделие обладает несущей конструкционной особенностью, которая измеряется в кгс/1 м.п.
Исходя из размеров изделий, формируется цена строительного ригеля.
Стоимость
Получить ригель необходимого размера можно практически на любом предприятии, занимающимся производством ЖБИ. Если речь идет о стоимости, то ниже приведены средние цены в Москве и Санкт-Петербурге.
Продукция, сделанная в соответствии с техническими условиями на частных фирмах, будет иметь более низкую цену. Вместе с тем применение таких строительных материалов может повлечь за собой определенные последствия.