КТП (Кабельная трансформаторная подстанция) должна устанавливаться на фундаменте высотой не меньше планируемого уровня земли для обеспечения надежной работы и защиты от возможных подтоплений. Нормативные требования к установке КТП требуют соблюдения данного условия для предотвращения негативного влияния атмосферных осадков и грунтовых вод на оборудование.
Кроме того, такой подход способствует упрощению технического обслуживания и эксплуатации подстанции, что в свою очередь повышает безопасность объектов, подключенных к электросети. Поддержание оптимального уровня установки КТП является важным аспектом проектирования и строительства электросетевой инфраструктуры.
Монтаж комплектной трансформаторной станции – поэтапно
Основные правила, регламентирующие порядок установки комплектных (КТП), заключаются в том, что их монтаж должен осуществляться в соответствии с требованиями технической документации и с правилами электробезопасности. При этом в большинстве случаев сборка подобных подстанций осуществляется непосредственно на месте их установки.
Для монтажа комплектной трансформаторной подстанции , имеющей в составе трансформатор с малой мощностью, общую последовательность сборки допускается изменять. Иными словами подстанцию можно доставлять на установочную площадку уже в сборе. При этом во время транспортировки КТП следует предпринять все меры безопасности, направленные на защиту изделия от механических ударов.
Требования к конструкции основания под КТП
К обустройству площадки, предназначенной для установки энергоснабжающего оборудования, всегда предъявляются очень жесткие требования. Так, производить монтаж КТП можно только в том случае, если в пределах строительной площадки организована система водоотведения (для поверхностных стоков) и система сброса охлаждающей жидкости (на случай аварии). При этом требования противопожарной безопасности допускают установку подстанции на определенном расстоянии от жилых, построек, хозяйственных объектов и производственного оборудования. Что касается комплектной КТП, то это расстояние не должно быть менее 10-ти метров.
Стандартная КТП, имеющая металлическую оболочку, оснащенная двумя (или одним) трансформаторами и обладающая мощностью до 630 кВА, устанавливается на основание (фундамент), имеющее высоту не менее 20 см. В районах с суровым климатом, где высота снежного покрова может достигать 75 см, для монтажа комплектной трансформаторной подстанции должен использоваться фундамент, возвышающийся над поверхностью земли, как минимум, на метр.
Подстанция, имеющая конструктивное исполнение в виде шкафа и обладающая мощностью до 250 кВА, устанавливается на основание высотой не менее 1,8 над землей. Все электромонтажные работы при этом должны осуществляться в соответствии с актуализированной редакцией правил ПЭУ.
Установка КТП
Установка оборудования заключается в проведении целого комплекса работ, связанных с монтажом металлоконструкции (применяется с привлечением строительных подъемных машин) и с проведением электромонтажных мероприятий (установка проводников, изоляторов, предохранителей и т. д.).
Монтаж КТП заканчивается ошиновкой открытых элементов и регулировкой линейных разъединителей. После выполнения всех работ производится обязательная проверка всех соединений на предмет их надежности.
Осуществление пусконаладочных работ и подготовка документации
После того как электромонтажные работы подойдут к своему завершению, электромонтажная компания должна выполнить комплекс работ по запуску оборудования в работу и по отладке его рабочих режимов.
Комплекс пусконаладочных работ вправе осуществлять лишь та организация, которая имеет на это соответствующие допуски и разрешения. Пуск и наладка электрооборудования предполагает настройку рабочих режимов трансформатора (или всех трансформаторов, входящих в одну КТП), а также проверку электрических цепей на предмет их соответствия заявленным характеристикам.
Все работы осуществляются под строгим контролем специалистов. Результаты произведенных работ фиксируются в соответствующих актах и протоколах, которые будут приложены к документам, подтверждающим сдачу объекта в эксплуатацию.
Мероприятия по установке и монтажу КТП
Установка и монтаж КТП: Комплектной трансформаторной подстанции (2КТП 250 кВа нов 2);Для погрузо-разгрузочных работ и монтажа фундамента 2КТП 250 кВа нов 2 принят кран манипулятор HYUNDAY HD 120 грузоподъемностью 5 тонн.
Технические характеристики крана Кран манипулятор HYUNDAY HD 120 грузоподъемностью 5 тонн.
Мероприятия по безопасной работе кранов выдать в качестве дополнения к производственным и должностным инструкциям обслуживающему грузоподъемные краны персоналу и инженерно-техническим работникам.
В зону производства работ закрыть доступ для посторонних лиц, непосредственно не связанных с производством работ, для чего перед началом работы крана по границе опасной зоны выставить сигнальное ограждение.
Монтаж фундаментных блоков
Исполнители
Монтажник IV разряда (М1) — 1;
Монтажники III разряда (М2, М3) — 2;
Машинист автомобильного крана V разряда (М) — 1.
Последовательность операций
До укладки блоков необходимо:
— проверить правильность разбивки осей здания;
— полностью подготовить основание: в соответствии с проектом и техническими условиями:
до начала разработки грунта необходимо произвести геодезическую разбивку осей КТП с оформлением акта, к которому прилагаются схемы расположения знаков разбивки, данные о привязке к базисной линии и к высотной опорной сети.
Разработку котлована под монтаж фундамента КТП производить одноковшовым экскаватором ЕК-14 .
Перед допуском людей в котлован мастер или прораб должен тщательно осмотреть состояние грунта откосов. Валуны и камни, а также «козырьки» обнаруженные в откосах должны быть удалены.
Водоотвод ливневых стоков осуществляется откачкой с применением грязевых насосов.
Экскаватор и транспортные средства расположить так, чтобы средний угол поворота экскаватора от места заполнения ковша до места его выгрузки был минимальным, так как на поворот стрелы расходуется до 70% рабочего времени цикла экскаватор. При разработке траншеи весь вынутый грунт складировать в специально отведенные места вдоль траншеи, исключая создание помех для движения транспорта и пешеходов.
В случае обнаружения неуказанных в проекте коммуникаций, подземных сооружений или обозначающих их знаков, земляные работы должны быть приостановлены, на место работы должны быть вызваны представители заказчика и организации, эксплуатирующей обнаруженные коммуникации и приняты меры по предохранению обнаруженных подземных устройств от повреждения.
За относительную отметку принята отметка пола модуля (221,40м), под фундаментные блоки выполнить вручную щебеночную подготовку толщиной 100 мм, пролитую горячей мастикой ;
— при работе в зимних условиях предохранить основание от промерзания (блоки укладываются на талый грунт);
— подготовить и расположить в зоне действия крана полный комплект блоков ФБС 24.6.6 8 шт по ГОСТ 13579-78 из бетона В7,5 F100 W4;
— очистить блоки от грязи и наледи.
Работы следует выполнять, полностью соблюдая правила техники безопасности и охраны труда рабочих.
Указания по производству работ при монтаже фундаментных блоков типа «ФБС»
Монтаж конструкций фундаментов разрешается производить только после выполнения всего комплекса земляных работ, разбивки осей и устройства основания.
До начала монтажа на верхних обрезах фундаментных плит и блоков и у их оснований должны быть нанесены несмываемой краской риски, фиксирующие положение осей плит и блоков. Опорные поверхности плит и блоков должны быть очищены от загрязнения.
Установку блоков следует производить, начиная с установки маячных блоков в углах фундамента и на пересечении осей. Маячные блоки устанавливают, совмещая их осевые риски с рисками разбивочных осей по двум взаимно перпендикулярным направлениям. К установке рядовых блоков следует приступать после выверки положения маячных блоков в плане и по высоте.
Рядовые блоки следует устанавливать, ориентируя низ по обрезу блоков нижнего ряда, верх — по разбивочной оси.
Блоки наружных стен, устанавливаемые ниже уровня грунта, необходимо выравнивать по внутренней стороне стены, а выше — по наружной.
Вертикальные и горизонтальные швы должны быть заполнены раствором и расшиты с двух сторон.
Рис.3. Схема организации рабочего места при монтаже ленточных фундаментных блоков:
МС, М — рабочие позиции монтажников;
1 — смонтированные блоки фундаментов, 2 — монтажный лом, 3 — растворная лопата, 4 — монтируемый блок, 5 — ящик с ручным инструментом, 6 — деревянная рейка
Подготовкой блока к монтажу и его подачей занимается такелажник. Он стропует блок, проверяет правильность зацепки, очищает от грязи и наплывов бетона, а убедившись, что блок готов к монтажу, отправляет его к месту установки.
Монтажники готовят место установки блока: используя в качестве ориентиров деревянные колья, предварительно забитые на проектную отметку основания блока, лопатами выравнивают основание. Затем монтажники принимают блок на высоте 200…300 мм от поверхности основания, ориентируют его в нужном направлении и разрешают машинисту крана опустить на подготовленную постель.
В правильности установки удостоверяются, используя осевую проволоку, натянутую на обноске (эта проволока фиксирует линию края блока). С помощью отвеса проверяют: соответствует ли положение смонтированного блока проектному. При отклонении рихтуют блок с помощью монтажного лома.
Допускаемые отклонения, мм
Смещение относительно разбивочных осей | ±10 мм |
Отклонение отметки верхней опорной поверхности фундамента | ±5 мм |
Демонтируют блок монтажники в случае необходимости. Они стропят блок, после его подъема осматривают качество строповки, очищают блок от песка и грунта, затем разрешают переместить блок в зону складирования, где его принимает монтажник, укладывает на подкладки и снимает стропы.
Подготовка блока к монтажу (рис.2), исполнитель рабочий, выполняющий такелажные работы.
Рис.4. Схема подъема сборного блока фундаментов:
1 — деревянные подкладки, 2 — деревянные прокладки, 3 — поднимаемый блок, 4 — универсальное грузозахватное устройство, 5 — рабочий, выполняющий такелажные работы
1. Дает сигнал машинисту крана подать универсальное грузозахватное устройство 4 в зону складирования блоков.
2. Заводит поочередно крюки устройства за монтажные петли блока 3.
3. Сигнализирует машинисту крана, чтобы он натянул строп.
4. Отходит от блока в безопасную зону на расстояние 4000…5000 мм.
5. Дает сигнал машинисту крана поднять блок на высоту 200…300 мм.
6. Осматривает качество строповки. Если блок застропован неправильно, его опускают по команде рабочего, выполняющего такелажные работы, который вновь его стропует и разрешает подъем на такую же высоту.
7. Осматривает поверхность блока и очищает от наплывов бетона и грязи.
8. Дает сигнал на подачу элемента к месту установки.
Рис. 5. Схема подготовки песчаного основания:
1 — подготовленное основание, 2 — смонтированный блок, 3 — растворная лопата, 4 — рабочий, выполняющий монтажные работы, 5 — рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене
1. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы проверяют, есть ли колья, обозначающие отметку основания.
2. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы лопатами выравнивают основание 1 под блок, ориентируясь на уровень предварительно забитых деревянных кольев.
3. Рабочий, выполняющий монтажные работы по мере необходимости лопатой 3 подбрасывает песок.
4. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене периодически проверяет горизонтальность основания: на верх кольев устанавливает рейку и измеряет металлической линейкой зазор между рейкой и уровнем песка (зазор не должен превышать 5 мм).
5. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы раскладывают инструмент, приспособления и инвентарь согласно схеме рабочего места.
6. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы натягивают осевую проволоку.
— Установка блока (рис.6), исполнители рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы.
Рис.6. Схема установки сборного фундаментного блока:
1 — песчаное основание, 2 — смонтированный блок, 3 — рабочий, выполняющий монтажные работы, 4 — универсальное грузозахватное устройство, 5 — монтируемый блок, 6 — рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене
1. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене дает сигнал машинисту крана подать блок 5 в зону монтажа.
2. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы принимают блок 5 на высоте 200…300 мм от поверхности основания.
3. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы направляют блок, ориентируясь на осевую проволоку, фиксирующую линию края блока.
4. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы удерживают блок в момент опускания.
— Выверка блока (рис.7), исполнители рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы.
Рис.7. Схема выверки устанавливаемого блока:
1 — смонтированный блок, 2 — отвес, 3 — рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене, 4 — осевая проволока, 5 — монтируемый блок, 6 — лом, 7 — рабочий, выполняющий монтажные работы
1. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене крепит отвес 2 к осевой проволоке 4 и проверяет положение блока. При наличии отклонений от проектного положения дает команду рабочему, выполняющему монтажные работы сдвинуть блок.
2. Рабочий, выполняющий монтажные работы ломиком 6 перемещает блок в нужном направлении.
3. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене повторно проверяет точность установки блока.
Установка блоков:
Блоки ФБС монтировать по свежеуложенному слою цементного раствора М100 с перевязкой блоков.
Заполнение вертикальных швов между блоками выполнить цементно-песчаным раствором М100.
Местные заделки выполнять бетоном класса В15 по прочности
Гидроизоляция обмазочная, два слоя горячей асфальтной мастики по всем бетонным поверхностям, соприкасающимся с грунтом.
Обратную засыпку фундаментов выполнять сертифицированным непучинистым грунтом равномерно с послойным уплотнением до Yск=1,65 т/м3. В местах труднодоступных для уплотнения, обратную засыпку выполнять вручную с добавлением щебня 50%.
Установка комплектной трансформаторной подстанции 2КТП 250 нов 2:
Внешний вид КТП представлен на рис. 9, план размещения оборудования на рис 8.
Габаритные размеры 2 КТП 250 нов 1
КТП представляет собой сборно-сварную металлоконструкцию, имеющую стойкое покрытие, обеспечивающее повышенную коррозийную стойкость и современный дизайн.
КТП представляет собой:
— распределительное устройство высокого напряжения РУВН-6(10) кВ;,
— отсек силового трансформатора;
— распределительное устройство низкого напряжения РУНН-0,4 кВ.
Компоновка КТП и ее габариты представлены на рис 8 и рис 9. Блоки КТП разделены металлическими перегородками, и имеют отдельные двери, запирающиеся на замок.
Для вентиляции и охлаждения установленных внутри блока аппаратов двери имеют проемы с жалюзи.
Высоковольтный ввод выполнен кабельным, через пол. Низковольтные выводы кабельные.
Основание КТП представляет цельносварную конструкцию из профилей, которая имеет сплошной настил с маслоприемным отверстием для аварийного сброса масла из трансформатора и отверстиями для ввода и вывода кабелей. Прочность основания трансформаторного модуля рассчитана на установку силового трансформатора мощностью до 1000 кВА.
РУНН, комплектуются панелями с автоматическими выключателями на вводе и отходящих линиях, так и с рубильниками и предохранителями.
В РУНН предусмотрена установка:
— автоматических выключателей для собственных нужд;
В качестве силовых трансформаторов применяются трансформаторы с масляной основной изоляцией обмоток.
Перед отправкой все модули собираются, прокладываются все межмодульные связи, производится маркировка и комплексное тестирование электрооборудования.
В КТП может выполнено электроосвещение, без принудительной вентиляции.
Установка комплектной трансформаторной подстанции на фундамент
Для погрузо-разгрузочных работ и монтажа фундамента 2КТП 250 кВа нов 2 принят кран колесный КС-5563 грузоподъемностью 25 тонн, и вылетом стрелы 15 м.
УКАЗАНИЯ ПО РАЗГРУЗКЕ И МОНТАЖУ КОМПЛЕКТНОЙ ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ
1. Разгрузка и установка на фундамент КТП производится краном грузоподъемностью не менее 25 т. со стрелой длиной 15 м.
2. Для подъезда стреловых самоходных кранов и автомобилей с прицепами-тяжеловозами к месту разгрузки и монтажа блоков КТП должны устраиваться временные дороги и площадки для стоянки кранов.
3. Трансформаторная подстанция КТП 250 нов 2 выполняется отдельно стоящей.
4. При подъеме с трейлера КТП поднимают на 0,5 м над платформой, а после отъезда трейлера начинают перемещение его к месту установки. Для удержания КТП от раскачивания и для установки на фундамент пользуются канатными расчалками длиной не менее 7 м.
5. Монтаж КТП производится в условиях, близких к предельной грузоподъемности, поэтому объемный элемент должен быть предварительно приподнят на высоту 200-300 мм для проверки надежности действия тормозов и строповки
6. За нулевую отметку на чертеже (рис 8) принята отметка верха фундамента КТП.
7. Работу следует производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами (аттестованного по статье 300 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»)
Рис 11 Установка КТП на фундамент:
Рис 12 Схема строповки КТП:
Рис 13 Схема строповки трансформатора
ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ
1. КТП-6(10) кВ должна устанавливаться на на фундамент, выполненный по всему периметру подстанции.
2. Для прокладки и подключения кабелей в фундаменте должны быть предусмотрены соответствующие кабельные каналы.
Установка КТП на готовый фундамент не требует каких-либо дополнительных строительных работ.
Расположение КТП должно соответствовать действующим «Правилам устройства электроустановок» (ПУЭ) и «Строительным нормам и правилам» (СНиП) и правилам пожарной безопасности.
В то же время в любом случае должны быть обеспечены:
— возможность замены трансформатора и ячеек;
— противопожарные расстояния до зданий и сооружений;
— экологические и санитарные нормы по уровню шума и наличию масла
МОНТАЖ КТП
1. Грузоподъемность применяемых грузозахватных приспособлений и такелажа должна соответствовать массе самого тяжелого модуля или трансформатора. Необходимую мощность грузоподъемного механизма необходимо выбирать с учетом уменьшения нагрузочной способности с увеличением вылета стрелы. Как правило, грузоподъемность механизма должна превышать массу самого тяжелого оборудования в три раза. Размещать грузоподъемный механизм при монтаже КТП следует согласно Проекту безопасного производства работ, с учетом находящихся вблизи площадки зданий, сооружений, трубопроводов и линий электропередач.
2. Крюки строп при подъеме и монтаже КТП следует закрепить за места, обоз¬наченные знаками мест строповки см рис 12.
Открыть и проверить открывание и запирание дверей РУНН, РУВН и трансформаторных камер.
3.Проверить состояние резьбовых соединений после транспортировки, при необходимости подтянуть. Установить и надежно затянуть все шинные соединения в РУВН, в трансформаторных камерах, в РУНН.
4. Очистить фарфоровую изоляцию ветошью, смоченной в уайт-спирите или другом растворителе. Поверхность изоляторов после очистки вытереть насухо. Установить проходные шкафы ВН (в случае воздушного ввода) на крышу КТП. Соединить проходные изоляторы проходных шкафов ВН шинами (в комплекте) с выводами коммутационных аппаратов.
5. Установить патроны предохранителей указателями срабатывания вниз (при их наличии).
Защитное заземление металлических частей, которые могут оказаться под напряжением вследствие повреждения изоляции, осуществляется путем создания электрического контакта их шинок заземления с контуром заземления подстанции. Соединить клеммы заземления с контуром заземления КТП.
6. Произвести монтаж трансформаторов в камеру рис 8.
7. Присоединить ошиновку ВН и НН к шпилькам трансформаторов. Присоединить нулевую шпильку трансформаторов к заземляющему устройству. Присоединить корпус трансформатора к контуру заземления.
При монтаже концевых разделок, жилы кабелей, на которые может быть подано напряжение, с питающей стороны должны быть отсоединены и заземлены для предупреждения ошибочной подачи напряжения.
Произвести наружный осмотр, снять консервационную смазку и при необходимости, восстановить смазку трущихся частей коммутационных аппаратов.
Восстановить все нарушения антикоррозийного покрытия на аппаратах, узлах и деталях КТП.
8. Произвести проверку 5-и кратным включением и отключением выключателей, разъединителей и блокировок, а также работу всех приборов и устройств на соответствие требованиям инструкций по эксплуатации этих аппаратов. Допускается в режиме пуско-наладочных работ подать напряжение на цепи освещения, отопления, вентиляции, сигнализации, управления приводами коммутационных аппаратов, блокировок и телемеханического управления от постороннего источника при условии предварительной проверки сопротивления изоляции подключаемых цепей и аппаратов и принятия мер для исключения подачи напряжения на обмотку НН силового трансформатора. Для цепей 0,4 кВ и ниже сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм, Зля цепей 6-10 кВ — не менее 1000 МОм.
Провести пуско-наладочные работы и испытания электрооборудования в соответствии с требованиями ПУЭ и нормами приемо-сдаточных испытаний. Существующие кабели испытываются по нормам эксплуатационных испытаний.
ПОДГОТОВКА К ВКЛЮЧЕНИЮ КТП В РАБОТУ
Подготовить силовой трансформатор к включению согласно инструкции по эксплуатации трансформатора. Установить переключатель обмоток ВН трансформаторов в нулевое положение. Запереть двери камер трансформаторов и двери между РУ различного напряжения на замок. Предупредить персонал о подаче напряжения, вывесить, если необходимо, плакаты безопасности. Проверить наличие и исправность средств пожаротушения.
Включение КТП на рабочее напряжение производится по наряду после выполнения организационных и технических мероприятий, указанных в настоящем руководстве, и приемки КТП в эксплуатацию комиссией потребителя с участием представителей Ростехнадзора и местной энергоснабжающей организации.
Последовательность операций при включении КТП в сеть:
1) Установить рукоятки всех выключателей и разъединителей в положение «ОТКЛЮЧЕНО».
2) Снять переносные заземления и проверить ошиновку на отсутствие посторонних предметов.
3) Закрыть двери камер трансформаторов на замки.
4) Включить линейные разъединители ВЛ (подать напряжение на питающий кабель).
5) В РУВН включить вводной выключатель и шинный разъединитель ячейки ввода.
6) Включить выключатели ячеек силовых трансформаторов;
7) Осмотреть РУВН и трансформатор, не проникая за ограждающие конструкции, на предмет отсутствия искрений и посторонних шумов;
8) Закрыть двери РУВН и трансформаторного отсека;
9) В РУНН включить шинные разъединители и вводные автоматические выключатели (рубильники) ячеек ввода проверить величину напряжения обеих секций заведомо исправным переносным измерительным прибором, сверить по измерительным приборам, установленным в КТП;
10) Включить шинные разъединители и автоматические выключатели отходящих линий 0,4 кВ;
Установка комплектных трансформаторных подстанций
Для передачи электроэнергии на большие расстояния с минимальными потерями, её преобразования и распределения используют разные типы комплектных трансформаторных подстанций КТП. Чтобы это оборудование эффективно работало, было безопасным, надёжным и долговечным, важно выполнить его монтаж в определённом порядке и с соблюдением ряда правил.
Существующие типы
- трансформаторные подстанции внутренней установки — внутрицеховые, встроенные и пристроенные;
- комплектные трансформаторные подстанции наружной установки (так называемые киосковые);
- столбовые подстанции, которые монтируются на опоры линий электропередачи;
- мачтовые разновидности, закрепляемые на отдельно стоящих мачтах вместе с площадками для обслуживания.
По количеству электрических линий выделяют:
- проходные подстанции. К ним присоединяются одна или две входящих линии;
- тупиковые подстанции. Подключаются по радиальной схеме к двум параллельным или одной линии;
- узловые подстанции. Питаются от нескольких линий;
- ответвительные подстанции. Подключаются к проходящим линиям.
Некоторые нормы и правила установки комплектных трансформаторных подстанций
Для надёжной и безопасной работы трансформаторной подстанции установка должна быть выполнена по следующим основным правилам.
Внутрицеховые подстанции монтируются как можно ближе к потребителям энергии и колоннам. Они должны быть максимально удалены от мостовых кранов и другой техники, способной повредить их.
Если КТП не удаётся разместить внутри помещения, может подойти пристроенная подстанция, но при проектировании нужно учесть архитектуру здания и постараться не изменить её. Если на производстве выпускаются химикаты, пристроенную КТП нужно располагать с подветренной стороны.
Есть ситуации, в которых целесообразно выбрать подстанцию наружного типа. Установка КТПН выполняется, если цеха предприятия разбросаны по большой территории, в помещениях высока вероятность возгорания, часто поднимается температура и/или повышена концентрация агрессивных соединений в воздухе.
Этапы монтажа
После завершения проектирования и утверждения проектной документации обустраивают площадку, на которой будет расположена КТП. Готовят котлован, заливают фундамент, копают траншеи для кабелей, в помещении для подстанции обеспечивают вентиляцию и освещение, выполняют другие необходимые работы.
На следующем этапе производится собственно монтаж. Оборудование доставляется на объект и собирается на подготовленной площадке при неукоснительном соблюдении норм установки КТПН или подстанции другого типа. Устанавливаются трансформаторы, распределительные устройства, защитные и другие модули, входящие в состав подстанции.
Производится монтаж заземления, предназначенного для предотвращения аварийных ситуаций. Предварительно выполняется расчёт параметров заземляющей подсистемы, в ходе которого учитываются состав грунта, его сопротивление, другие факторы. В качестве заземляющих элементов используются стальные стержни или полосы, иные металлические конструкции, отвечающие нормам установки подстанций.
В последнюю очередь выполняются контроль качества монтажа КТП, пусконаладочные работы и ввод подстанции в эксплуатацию. Смонтированное оборудование сдаётся заказчику, который проверяет его функционирование и подписывает акт об оказанных услугах.
Особенности установки подстанции мачтового типа
В первую очередь на место монтажа доставляются все модули подстанции — трансформаторная будка, распределительные шкафы, разрядники, рассчитанные на высокое напряжение, предохранители, силовые выходы и другие, а также монтажные материалы и приспособления.
На следующем этапе готовится котлован, в который погружаются и закрепляются опоры мачтовой КТП. Используются одиночные или сдвоенные (П-образные) опоры, в некоторых случаях применяются стойки, оснащённые надёжными упорами. Для их монтажа, как правило, используется автокран.
На зафиксированных опорах из отдельных модулей на определённой высоте собираются подстанция и площадка для её обслуживания.
На последнем этапе выполняются пусконаладочные работы, проверяется функционирование мачтовой подстанции, после чего она сдаётся заказчику, который подписывает акт об оказании услуг.