Обзор основных характеристик и преимуществ данного типа опалубки.
Примеры применения объемно переставной опалубки на строительных объектах.
Сравнение объемно переставной опалубки с другими видами опалубки.
Объемно переставная опалубка — это конструкция, которая применяется при возведении зданий с большими открытыми пространствами, такими как магазины, ангары или спортивные сооружения. Она состоит из массивных перекрещивающихся балок, которые поддерживаются стойками и обеспечивают необходимую жесткость и надежность конструкции.
Главное отличие объемно переставной опалубки от других видов опалубок — это способность использовать ее для строительства объектов различных форм и размеров без необходимости создания дополнительных опор. Благодаря своей гибкости и прочности, данная опалубка является одним из наиболее эффективных решений для сложных архитектурных проектов.
- Объемно переставная опалубка представляет собой специальную конструкцию из металлических или деревянных элементов, которая используется для создания формы будущего бетонного изделия.
- Эта опалубка имеет возможность изменения размеров и формы для создания различных геометрических фигур: от прямоугольных до криволинейных.
- Опалубка обеспечивает правильную геометрию и качество бетонной конструкции, защищает ее от деформаций и обеспечивает прочность и устойчивость.
- Для создания объемно переставной опалубки используются специальные зажимы, уголки, балки и другие элементы, которые обеспечивают ее устойчивость и надежность в процессе заливки бетоном.
- Опалубка может быть использована при строительстве различных конструкций: от фундаментов и стен до перекрытий и колонн.
Объемно переставная опалубка
Одной из популярных систем опалубки является классическая объемно переставная конструкция, которая состоит из массивных блоков различных секций. Этот тип опалубки позволяет заливать и вертикальные, и горизонтальные элементы железобетонных конструкций, а также подходит для создания П-образных тоннелей, что делает его универсальным в строительстве. Наша компания предлагает использовать объемно переставную опалубку для создания различных конструкций, включая тоннельные элементы, комнаты и компактные здания!
Технические параметры объемно-переставных опалубочных систем свидетельствуют о повышенной гибкости и универсальности данного механизма в строительстве, а также улучшенной оборачиваемости. Они применяются при возведении сегментированных зданий и оригинальных объектов с сотовой структурой построения секций. Помимо основного направления строительства жилых и коммерческих сооружений, опалубочный комплект подходит для быстрого устройства тоннельных конструкций различных типов, как для стен, так и для потолочных систем, перекрытий этажей. Размеры и вес опалубки указывают на необходимость привлечения тяжелой спецтехники, лебедочных систем и кранов для перемещения каркасной системы, щитов, компонентов крепления, распалубочного механизма.
Определение подвижности СУБ
Виды объемно переставных систем опалубки
Объемно переставная опалубка представляет собой жесткую конструкцию, которая используется для создания бетонных элементов различных форм и размеров. Она состоит из перекрестно соединенных деревянных или металлических балок и колонн, которые образуют прочную структуру для заливки бетона.
Основное преимущество объемно переставной опалубки заключается в ее универсальности и возможности создания разнообразных форм. Благодаря гибкой конструкции, она может быть легко адаптирована под любой проект, что делает ее идеальным выбором для строительства сложных архитектурных элементов.
Кроме того, объемно переставная опалубка позволяет значительно ускорить процесс строительства за счет удобства монтажа и демонтажа. Это помогает сэкономить время и ресурсы, что особенно ценно в современных условиях строительной индустрии.
В целом, объемно переставная опалубка является неотъемлемой частью современного строительства, обеспечивая быструю и эффективную возможность создания бетонных конструкций различной сложности и формы.
Объемно-переставная опалубка
Переставная опалубка организовывается с использованием П- и Г-образных блоков-секций, образуя в итоге П-образную опалубку, которая применяется для заливки стен, перекрытий, коллекторов, камер и различных помещений различного типа. Например, унифицированная объемная опалубка (рис. 6.6) предназначена для зданий с поперечными несущими и продольными стенами (шаг поперечных стен 2,7 — 6,3 м, толщина стен 12 — 30 см, высота этажа 2,8 — 3 м, толщина перекрытий 14 — 16 см). В комплект входит 26 типоразмеров, включая основные и коридорные секции, щиты торцевых стен и перекрытий, щитовая опалубка наружных стен, подмости для установки и снятия опалубки и другое оборудование.
1,2; 1,5; 1,8 — ширина секций, которые состоят из двух Г-образных щитов с подкосами, шарнирным распалубочным механизмом, катками для передвижения и домкратами для установки секций в рабочее положение и опускания их при демонтаже.
Изображение 6.6. Устройство для объемного перемещения опалубки: 1 — опалубка маяков; 2 — центральная вставка; 3 – Г-образный щит; 4 — распалубочный винт; 5 — шарнирный механизм для снятия опалубки; 6 — регулируемый подкос; 7 — винтовой домкрат; 8 — катки; 9 — подмости для торцевых стен; 10 — щит для торцевой стены
Модули опалубки устанавливаются краном последовательно, а затем объединяются в туннель. При снятии опалубки (после опускания центральной вставки и освобождения винтовых домкратов) регулируемые подкосы активируют шарнирный механизм, и П-образная секция сжимается, опускаясь на катки. Секции выезжают через торцевое отверстие на наружные подмости, захватываются специальной траверсой и поднимаются краном. При необходимости модули могут быть извлечены через монтажное отверстие в перекрытии.
Части зданий
- Строительные объекты и их структуры
- Строительные системы
- Стены и отделочные материалы
- Оконные и дверные конструкции
- Перекрытия
- Кровли
- Лестницы
- Системы отопления и вентиляции
- Водоснабжение и канализация
- Газоснабжение
- Электротехническое оборудование для зданий
- Работы с древесиной
- Каменные работы
- Бетонные и железобетонные работы
- Монтажные работы
- Отделочные работы
- Организация строительных процессов
- Монтаж кранов для строительства
Подъемно-переставная опалубка FORA gang form system
Объемно-переставная опалубка
Строительная опалубка представлена различными секциями, объединенными в определенной последовательности, чтобы создать удобную форму для заливки бетоном стен и потолков в зданиях жилого и коммерческого назначения.
На данный момент в различных странах мира широко используются разнообразные конструкции объемно-переставной опалубки с различными методами сборки и разборки по секциям (см. рисунок 22). Монтаж и демонтаж узких секций с использованием подмостей требует больших затрат труда на строительные работы (включая установку и снятие подмостей). Кроме того, использование опалубки из маленьких секций с множеством соединений по всей длине "туннеля" связано с большими трудозатратами на подгонку секций при соединении и последующими отделочными работами для выравнивания поверхности, устранения излишков и выравнивания перепадов у соединений.
Использование опалубки типа "утиный нос" позволяет сократить трудозатраты на снос секций, но проблема соединения и отделки бетонных поверхностей в местах стыков остается. Наиболее эффективным является применение крупноразмерных блоков объемно-переставных опалубок.
Это обеспечивает высокую производительность труда и позволяет получить качественные бетонные поверхности без дефектов в пределах здания. Ограничения по длине сносимых блоков обычно связаны с грузоподъемностью крана. Интересной идеей является использование секций, разрезанных вдоль бетонируемого туннеля, что позволяет увеличить длину снимаемых блоков до 14-15 метров.
Применение таких секций также позволяет снимать опалубку до достижения бетоном перекрытий с пролетами более 6 метров прочности, составляющей 80% проектной. После сноса одной половины туннеля, рядом устанавливаются телескопические опоры, после чего сносится вторая половина. Этот способ позволяет увеличить темп сноса опалубки даже без применения интенсивного прогрева бетона.
Компания "Утинор" использует опалубку (см. рис. 23), состоящую из двух полутуннелей Г-образной формы. Блоки большого размера (полутуннели) формируются из стандартных секций Г-образной формы длиной 0,625, 1,2 и 2,5 м. Эти секции тщательно собираются на болтах или центрирующих замках в блоки длиной до 12,5 м и могут быть смонтированы и демонтированы без переборки. Высота секций составляет 2,8 и 3 м. В рабочем состоянии опалубку устанавливают для пролетов перекрытий до 7,3 м. Секция блока, примыкающая к продольной стене, имеет дополнительный жестко соединенный щит.
Щиты стен и перекрытий Г-образной секции соединены регулируемыми по длине диагональными раскосами, на которых также установлены складывающиеся подкосы с катками. Катки также присутствуют на вертикальных щитах стен. На этих же щитах в нижней части установлены винтовые домкраты.
После установки на домкратах полусекции соединяются с другими по длине туннеля, а затем подкосы могут быть сложены. При распалубке подкосы устанавливаются в рабочее положение, полусекции отсоединяются друг от друга, и при поднятии домкратов они отрываются от бетона и опускаются на установленные на подкосах и боковых щитах катки.
Затем полусекции вручную выкатывают из туннеля, используя рычаги, упирающиеся в бетон. Для демонтажа применяют подмости с откидным ограждением (рис. 24). При извлечении полусекции прокатывают за обрез подмостей, после чего их стропят и извлекают с помощью каретки крана. Для стропления полусекции используют специальную траверсу (рис.
25).
25), центральный стержень перекрытия пропускается через отверстие в горизонтальном щите опалубки и закрепляется винтовым соединением. Балка или ферма устанавливается на полусекции для равномерного распределения усилия при монтаже. При закреплении снизу к балке центрального стержня верхние опоры траверсы притягивают к верхней поверхности горизонтального щита и надежно закрепляют секцию при строповке.
Торцы стен и перекрытий закрепляются на секциях с помощью консольных опор, различное расстояние от торца секции можно устанавливать.
П-образные туннели опалубки при монтаже используют г-образные полусекции, которые монтируют из унифицированных несущих элементов крупнощитовой опалубки фирмы НОЕ.
Сборка и разборка опалубки НОЭ (в зависимости от грузоподъемности крана, технологии строительства и т.д.) может выполняться как с помощью G-образных секций, так и с помощью P-образных туннелей. Установка и снятие осуществляются при помощи стропов, один из которых оборудован регулятором длины.
Демонтаж блоков требует большей осторожности и производится без использования монтажных подмостей. Туннель опалубки выдвигается наружу до появления первых отверстий для строповки, после чего производится первая строповка. Затем туннель продвигается дальше до появления удаленных отверстий для строповки и крепится стропами с регуляторами длины. После второй строповки регуляторами выравнивается длина стропов при одновременном выдвижении туннеля опалубки наружу.
Таким же методом демонтажа (монтаж и демонтаж проводятся при помощи крупногабаритных П-образных туннелей длиной до 14 м) занимается компания "Хюннебек" из Германии. Отличительной особенностью применяемого ими метода является применение специальной тележки с двумя парами сдвоенных колес, оснащенной заклинивающим устройством.
После того, как первая строповка была выполнена и тележка продолжила движение, передние колеса, установленные примерно посередине туннеля опалубки, начинают скатываться с перекрытия. При этом упорное устройство заклинивающего приспособления, размещенное между двумя парами колес, нажимается, предотвращая дальнейшее опрокидывание.
Опалубка фиксируется в этом положении, и производится вторая строповка. После освобождения заклинивающего приспособления туннель опалубки извлекается с помощью крана. При этом окончательное извлечение при стропах разной длины может вызвать небольшое опрокидывание и создание динамического удара. Для усиления перекрытия, на котором заклинивается туннель опалубки, под него устанавливают подпорные телескопические стойки.
Как показано в описании, несмотря на ряд преимуществ крупногабаритной объемно-переставной опалубки, демонтаж крупноразмерных блоков вызывает определенные трудности. Наиболее безопасным и удобным способом является метод, применяемый компанией "Утинор". Демонтаж крупноразмерных полутуннелей, используемых компанией, не вызывает значительных затруднений, проходит достаточно легко и быстро,
ЦНИИОМТП создали два варианта объемно-переставной опалубки, их монтируют и демонтируют с помощью мелкоразмерных секций и монтажных подмостей, а также крупноразмерных полутуннелей.
Первый вариант секции опалубки (рис. 26) представляет собой Г-образные полусекции, соединенные шарнирным распалубочным механизмом. Между полусекциями расположена центральная вставка. На боковых щитах установлены катки и винтовые домкраты для установки в рабочее положение и разборки.
При снятии опалубки после опускания центральной вставки и освобождения домкратов винтовая тяга активирует шарнирный механизм снятия опалубки, при этом боковые щиты отрываются от бетона и сжимаются, вся П-образная секция "сжимается" и опускается на колеса. Недостатком конструкции является большое количество шарнирных соединений, усложняющих точную установку в рабочее положение, а также небольшая длина секций (ограниченная размерами монтажных подмостей), что приводит к большому количеству стыковых соединений секций по длине туннеля.
Высота секций опалубки составляет 2,8 и 3 м, а пролеты перекрытий варьируются от 2,7 до 6,3 м с шагом в 0,3 м. Длина секций может быть 1,2, 1,5 или 1,8 м. Для демонтажа используются подмости, опирающиеся на нижнее перекрытие и крепящиеся к стене нижнего этажа тягами переменной длины. Ширина подмостей составляет 2,2 м. Всего запроектировано 26 типоразмеров монтажных подмостей, учитывая разные пролеты перекрытий и высоту этажа.
Комплект опалубки Включает в себя секции для бетонирования коридоров, торцов стен и перекрытий, а также крупные щиты и другое оборудование.
Секции для бетонирования коридоров подходят для коридоров шириной от 1,4 до 1,6 м. Их собственная ширина составляет 1,2 или 1,5 м.
Наиболее перспективной является крупноразмерная объемно-переставная опалубка конструкции ЦНИИОМТП (рис. 27), состоящая из Г-образных полусекций.
Туннельная опалубка MEGA – принцип работы
Лекции / Объемно-переставная опалубка
Опалубка Объемно-переставная представляет собой большой блок опалубки для стен и перекрытий, который собирается и переставляется с помощью крана. Она состоит из секций П-образной формы, которые соединяются в "туннели" для опалубки отдельных квартир или всего здания (Рис. 1).
Засекции опалубкм изменяются в ширину в зависимости от выбранного шага стен и имеют различную длину. Рисунок 1. Объемно-переставная опалубка: а — П-образная опалубка; б — Г-образная опалубка; в – универсальная; 1 — П-образные секции; 2 — Г-образные полусекции; 3 — распалубочный механизм; 4 — центральная вставка; 5 — стыковочный узел; 6 — домкрат; 7 — ролики; 8 — откидные монтажные опоры; 9 — щит (блок) наружной (внутренней) опалубки; 10 — Г-образные секции; 11 — стойка; 12 — тренога; 13 — опора стойки (вилка); 14 — стол опалубки перекрытий; 15 — щит опалубки перекрытий; 16 – подмости.
Метод укладки бетонной смеси | Изучаемая тема: демонтаж опалубки |
Для создания стен и перекрытий используют бетонную смесь, которую укладывают между «туннелями» опалубки. При демонтаже секции опалубки, боковые щиты опалубки (стен) сдвигают внутрь забетонированного «туннеля» и перемещают горизонтальный щит (перекрытий) вниз. Затем секцию перекатывают к открытому фасаду или проему в перекрытии и извлекают краном (см. Рисунок 2). Рисунок 2. Порядок демонтажа элементов объемнопереставной опалубки. — 1 —
Использование объемно-переставной опалубки для различных пролетов перекрытий с переменной глубиной, расположением и ориентацией «туннелей» позволяет достигать разнообразных планировочных решений зданий. Однако это Влечет за собой определенные технологические ограничения, такие как необходимость оставлять проемы или открытые фасады для извлечения опалубки, а также более четкую планировку и т.д. Кроме того, объемно-переставная опалубка имеет более сложную, чем крупнощитовая, конструкцию и высокую стоимость.
Поэтому целесообразно применять ее для возведения больших серий монолитных зданий с высокой скоростью использования опалубки. Секции опалубки могут иметь различные конструкции, например, рамную конструкцию с несущей рамой, боковыми щитами и горизонтальным щитом.
При установке в рабочее положение боковые щиты отдаляются от рамы, а при распалубке приближаются к ней. Горизонтальный щит может перемещаться отдельно от рамы или вместе с ней. В случае последнего варианта на раме установлены домкраты, с помощью которых можно поднимать и опускать всю секцию.
Секции безрамной конструкции представляют собой боковые и горизонтальные щиты в форме буквы Г. Для повышения жесткости они оснащаются подкосами, фермами и другими элементами; их положение может меняться при установке и распалубке. Данная конструкция была разработана и запатентована во Франции в конце 1950-х годов.
Название "Утинор" было дано опалубке по названию акционерного общества. Через год система была улучшена в Англии, а затем применена в Швейцарии, Испании, Голландии и по всему миру.
Уникальной особенностью металлической опалубки фирмы "Утинор" является возможность разрезать секции на независимые Г-образные полусекции и вставлять пространственные вставки. Это позволяет варьировать размеры бетонируемых ячеек и удобно устанавливать и демонтировать опалубку по частям при больших пролетах стен с использованием кранов небольшой грузоподъемности (Рис.
3) Система опалубки широко используется при строительстве многоэтажных зданий, коттеджей и домов в сельской местности. Несмотря на большие размеры секций, их масса небольшая — 75 кг/м2. Высота опалубки составляет 265 см и может быть обернута до 300 раз; трудоемкость работ по установке опалубки составляет 0,25 чел-ч/м2. На рисунке 3 изображена туннельная опалубка фирмы «Утинор»: 1 — вертикальная панель; 2 — проемообразователи с магнитными защелками; 3 — горизонтальная панель; 4 — опалубка для бетонирования цоколя; 5 — торец ограждающей стенки опалубки; 6 — роликовое колесо; 7 — регулировочный домкрат; 8 — центральная опорная стойка; 9 — задняя панель; 10 — подкос. Опалубка «Утинор» представляет собой пример максимально унифицированной системы; она является объемно-переставной, но гибкая в применении.
Технология использования крупнощитовых опалубок. | Лекция 7.2.4. |
Использование отдельных секций крупнощитовых опалубок без их соединения в общую секцию позволяет использовать только боковые щиты, которые присоединяют к полусекции. Все рамные конструкции секций крупнощитовых опалубок имеют большой вес и требуют большого количества металла.
Однако у них есть и некоторые преимущества: жесткая рама является базой для установки опалубочных плоскостей, которые выставляются относительно нее. Способы подвески щитов, установки их в рабочее положение и снятия опалубки различны и в некоторых конструкциях защищены патентами.
Соединение горизонтального щита с боковыми имеет различные варианты, например, использование Г-образных откидывающихся вставок, которые закрепляются на боковых щитах, угловые вставки из эластичных материалов, гибкие профильные материалы и другие. При этом соединение горизонтального и боковых щитов всегда является слабым местом и часто требует дополнительной обработки для создания прочного соединения и правильного угла.
В России используют объемно-переставную опалубку для различных конструкций. Она состоит из жестких Г-образных щитов, включающих боковые и часть горизонтальных поверхностей, соединенных регулируемыми подкосами. Эти щиты соединены между собой шестизвенным шарнирным механизмом с помощью закрепленных подкосов, регулируемых по длине.
Горизонтальные винтовые регуляторы и центральные вставки устанавливаются на шарнирном механизме. Поворотные катки и винтовые домкраты размещены в нижней части боковых щитов. Г-образные щиты соединены между собой горизонтальной связью, а также крепятся к стене с помощью консольных подмостей для установки торцовых щитов.
Для бетонирования коридоров используются специальные коридорные секции, которые стягиваются за строповые пальцы. Для их прохода используются отверстия в горизонтальных щитах, предназначенные для установки опалубки маяков. Строповой палец с головкой проходит через отверстие в щите, после чего поворачивается поворотный упор в нижней части, положение которого фиксируется специальным замком.
Процесс строительства здания с использованием объемнопереставной опалубки | Урок 7.2.4. |
Иллюстрация 4. Операции по возведению здания с применением объемнопереставной опалубки. Поверхности секций устанавливаются в рабочее положение при помощи винтовых домкратов, установленных на боковых щитах, и шарнирного механизма.
При демонтаже опалубки винтовые домкраты поднимаются, а затем рамки вращением регулирующего винта отделяются от бетона, приближаются и опускаются на катки. Прежде чем приблизить рамки, центральную вставку опускают вниз. Секции соединяются между собой по длине туннеля с использованием центрирующих замков. Установку наружных стен ведут с помощью консольных подмостей, навешиваемых на стены. Для точной настройки щитов используются подкосы, опирающиеся на подмости.
Для демонтажа опалубок используются подмости, которые устанавливаются вдоль открытых фасадов здания. Они опираются на нижележащее перекрытие, фиксируются на нем и крепятся к стенам оттяжками регулируемой длины (Рис. 4). Однако применение консольных подмостей сопряжено с рядом технологических трудностей и недостатков.
Установка подмостей требует больших затрат труда; увеличение их размеров увеличивает массу и усложняет монтаж. В связи с этим они чаще изготавливаются небольших размеров, что влечет за собой применение секций опалубки небольшой ширины.
Это, в свою очередь, увеличивает сложность работ и количество стыков, требующих дополнительной отделки. Поэтому целесообразнее демонтировать опалубку без использования подмостей — извлекая их через фасад с помощью крана (Рис.5).
Специальная консольная траверса позволяет осуществить такой демонтаж. Ее также используют для демонтажа крупнощитовой опалубки перекрытий. Траверса состоит из нижней захватной и верхней частей, каждая из которых может быть соединена с опалубкой перекрытий и отсоединена после установки от верхней части. На верхней части установлено строповочное приспособление для крепления к крану. Оно может перемещаться вдоль верхней консольной части, что позволяет четко центрировать траверсу с грузом и избежать перекосов.
Рисунок 5. Схема демонтажа объемно-переставной и туннельной опалубки: а — мелкими секциями с помощью выносных подмостей; б — с помощью траверсы «утиный нос»; в — через проемы в перекрытиях; г — крупными блоками с помощью распределительной фермы и подмостей с откидным ограждением; 1 — секция опалубки; 2 — выносные подмости; 3 — перекрытие; 4 — траверса; 5 — проемы в перекрытии; 6 — крупноразмерный блок; 7 — траверса — распределительная ферма; 8 — откидное ограждение
Применение переставной опалубки в монолитном строительстве
Самым удобным способом возведения современных многоквартирных домов, офисных и промышленных сооружений является монолитное жб строительство. Важнейшим этапом этого процесса является создание подъемно-переставной опалубки, в отличие от классической (несъемной) опалубки, которая остается в конструкции здания. Подъемно-переставная опалубка может использоваться несколько раз.
С ее помощью можно одновременно заливать весь этаж, включая несущие стены и перегородки. После застывания раствора конструкцию можно быстро разобрать и использовать на следующем участке.
Обсуждается ассортимент защитных экранов, дополнительных элементов и крепежных деталей, объединенных в единую конструкцию. Подпорки устанавливаются к внешним панелям и закрепляются в необходимом положении. Внутренние части имеют контакт с бетонным раствором своей поверхностью. Установка может быть выполнена вручную или с применением специализированной техники. Все зависит от размеров конструкции.
Обрушение плиты перекрытия во время бетонирования
Виды разборно-переставных опалубочных конструкций
При обсуждении разборно-переставной опалубки строители имеют в виду опалубку с мелкими или крупными щитами. Обе эти системы принадлежат к одной группе, но различаются размерами использования. Давайте рассмотрим каждый тип подробнее.
Крупнощитовая
Основной компонент такой системы — большие опалубочные щиты, которые используются при выполнении строительно-монтажных работ на больших высотах. Размеры этих щитов обычно составляют от 3 до 20 метров, они легко соединяются в комплексы и обладают высокой несущей способностью. Благодаря этому свойству возможно увеличение длины и высоты опалубки.
Применение такой системы позволяет сократить время строительства и увеличить уровень механизации работ.
Кроме того, у системы с большими опалубочными щитами есть и другие преимущества, такие как мобильность и высокая уровень маневренности. Элементы рассчитаны на 400-500 циклов использования, при условии правильной эксплуатации и хранения. В разобранном состоянии система может быть храниться в открытом ангаре или складе. Транспортировка осуществляется с использованием стандартных грузовых автомобилей.
Помимо щитов, крупнощитовая система включает в себя следующие компоненты:
- Несущая конструкция.
- Деревянная или металлическая конструкция, которая размещается на судне. Она служит для крепления оборудования.
- Инструменты для подъема и регулировки объектов.
- Конструкции для облегчения доступа и работы на высоте. Здесь работают заливщики и хранится инвентарь.
- Различные элементы для соединения и фиксации: болты, гайки, зажимы.
Мелкощитовая
Этот тип опалубки, известный как разборно-переставной, отличается от других своими относительно небольшими размерами функциональных элементов. Площадь элемента не превышает 3 кв. м., а вес составляет 50 кг. Благодаря их компактности, эта система успешно применяется на небольших объектах, таких как квартирные перепланировки, заливка бетонных колонн и другие мелкие работы.
Дополнительным преимуществом является возможность увеличения опалубки путем добавления новых сегментов. Из этих элементов создаются пространственные блоки, которые использованны при заливке ступенчатых элементов. Комплектация примерно такая же, как и у крупных опалубочных систем, за исключением использования диагональных распоров вместо домкратов.
Консольная
При строительстве мостовых пролетов чаще всего используется консольная опалубка. Ее форма напоминает консоль, основные элементы соединяются на земле. Даже если используются стандартные модули, можно спроектировать практически любую форму моста, и затем адаптировать ее под различные варианты проезжей части.
Также существует блочная, подъемно-переставная опалубка. В первом случае используются готовые блок-формы, во втором – наружный контур крепится с помощью закладных, анкеров. Подъемная конструкция напоминает крупнощитовую, но имеет несколько отличий в конструкции. Когда нижний ярус застыл, щитовую конструкцию поднимают вверх, увеличивая высоту. Подъемно-переставная опалубка частично разбирается для изменения сечения, установка чередуется с заливкой.
Объемно-переставной тип опалубки
Этот тип опалубки выделяется особенностью, так как существенно отличается от остальных видов. Конструкция объемно-переставной опалубки напоминает тоннель в форме буквы П и состоит из комплекса блоков, используемых для создания помещений, отдельных квартир или зданий. У каждого блока свои размеры.
Область применения этой опалубки довольно обширна:
- Заливка стен при строительстве тоннелей.
- Строительство объектов с сотовой структурой.
- Возведение четко сегментированных сооружений.
Из-за больших размеров опалубку можно перемещать и транспортировать только с помощью лебедочной системы или строительного крана.
Монтаж и демонтаж – это сложно?
Само название разборно-переставной конструкции уже говорит о ее сути. При заливке происходит установка системы. После того, как заливка застынет, переставная опалубка снимается и перемещается на новое место. Специальная конструкция крепежей сильно упрощает процесс установки и снятия. Например, для соединения 2 плит в длину достаточно нескольких замков.
Отвечают за параллельное крепление винты.
Объемно-переставная опалубка
- Система объемно-переставной опалубки — это модульный блок с вертикальными и горизонтальными элементами, позволяющий создавать одновременно перекрытия, стены и потолки.
- Каждый блок можно настраивать под необходимые размеры инженерного проекта, что делает ее универсальной для различных задач по формированию монолитных поверхностей.
- Эта система используется при строительстве зданий сотового типа и с сегментированной структурой, так как позволяет извлекать готовые блоки и перемещать их для формирования новых модулей перекрытий.
- Объемно-переставная опалубка представлена двумя разновидностями: горизонтально извлекаемая, которая используется для цельных блоков, и вертикально извлекаемая, применяемая при раздельном возведении стен и потолков.
- быстрая производительность
- многократное использование
- экономичность
Наша команда инженеров разработала универсальную конструкцию для обучения сотрудников различным видам работы на высоте.
В прошлом, когда строительство было типовым, использовались готовые железобетонные плиты для перекрытия. В современном строительстве плиты перекрытия создаются на месте. Зачем используется современная опалубка для перекрытий?
Существует большое разнообразие строительных опалубок, поэтому нет универсальной системы изготовления данной конструкции. Все зависит от вида и области применения.