Как составить эффективную технологическую карту для монтажа мелкощитовой опалубки: пошаговое руководство

Технологическая карта на монтаж мелкощитовой опалубки представляет собой подробный план действий для правильного и безопасного выполнения работ. В ней указываются последовательность операций, необходимые материалы, инструменты, способы крепления и укладки опалубки, а также контрольные точки и требования к качеству.

Следование технологической карте позволяет минимизировать ошибки и допущения, ускоряет процесс монтажа, обеспечивает соответствие работы требованиям проекта. Важно тщательно изучить технологическую карту перед началом работ и строго соблюдать все указания, чтобы успешно завершить монтаж мелкощитовой опалубки.

Коротко о главном
  • Определение целей и требований проекта. Важно определить необходимые параметры опалубки, такие как размеры, высота, форма, материалы и дополнительные элементы.
  • Планирование и подготовка рабочего места. Необходимо определить место установки опалубки, проверить его готовность к работе и обеспечить все необходимые инструменты и материалы.
  • Изготовление и сборка опалубки. Сначала необходимо изготовить элементы опалубки согласно техническому чертежу, затем произвести их сборку с учетом всех требований безопасности и техники безопасности.
  • Монтаж опалубки на объекте. Опалубку необходимо установить на месте, провести ее проверку на прочность и надежность, а затем зафиксировать все элементы в соответствии с проектом.
  • Тестирование и контроль качества. После завершения монтажа провести проверку качества работ, выявить и устранить возможные дефекты и несоответствия технической документации.

Технологическая карта на монтаж мелкощитовой опалубки

Поиск по:
Местоположение:
Вид документа:
Отображение:
Сортировать по:

Обозначения для поиска

Технологическая карта

В данном документе рассматриваются следующие вопросы:

Технологическая карта предусматривает устройство столбчатых монолитных фундаментов для железобетонных колонн с применением металлической опалубки. В нем представлена организация и технология строительных процессов, а также основные правила техники безопасности. Также приведены конструктивные схемы организации и технологии работ.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Технологическая карта на монтаж мелкощитовой опалубки играет ключевую роль в успешной реализации строительного проекта. Процесс монтажа опалубки требует строгого соблюдения всех этапов, начиная от подготовки строительной площадки и заканчивая демонтажем опалубки после заливки бетоном.

Необходимо учитывать все особенности конструкции мелкощитовой опалубки, такие как тип использованных материалов, способы их соединения, порядок укладки и фиксации. Эффективное выполнение технологической карты гарантирует качественное исполнение работ и безопасность рабочих.

Правильная последовательность действий при монтаже опалубки позволяет избежать непредвиденных ситуаций и задержек в строительном процессе. Особое внимание следует уделить контролю за качеством установки опалубки, чтобы исключить возможные деформации и утечки бетона.

Использование технологической карты на монтаж мелкощитовой опалубки является обязательным требованием для обеспечения успешного выполнения строительных работ. Работа в соответствии с заданным планом и последовательностью действий обеспечивает профессиональный подход к строительству и минимизирует возможные риски и ошибки.

Опалубочные работы

2.5. Опалубка на объекте строительства должна поступать в комплекте, готовом к установке и использованию, без необходимости доработки и исправлений.

2.6. Прибывшие на строительную площадку элементы опалубки размещаются в зоне действия монтажного крана. Все элементы опалубки должны храниться в положении, соответствующем транспортировке, отсортированные по маркам и размерам. Элементы опалубки должны храниться под навесом, чтобы избежать их повреждения. Щиты укладываются в стопках высотой не более 1 — 1,2 м на деревянных прокладках; схватки по 5 — 10 ярусов общей высотой не более 1 м с установкой деревянных прокладок между ними; остальные элементы укладываются в ящики в зависимости от их габаритов и веса.

2.7. Мелкощитовая опалубка включает в себя следующие составные части:

Листовые ограждения сделаны из изогнутого профиля (швеллера), палуба в ограждениях выполнена из ламинированной фанеры толщиной 12 мм;
Грузовые элементы — ригели предназначены для восприятия нагрузок, действующих на опалубку, а также для объединения отдельных ограждений в панели или блоки. Они изготовлены из изогнутого профиля (швеллера);

Угловые ограждения — служат для объединения плоских ограждений в замкнутые контуры;

Уголковый крепеж — используется для соединения ограждений и панелей в замкнутые опалубочные контуры;
Тяговый крюк — применяют для крепления ригелей к ограждениям;
Консоль — служит основанием для рабочего настила.
2.8.

Установку и снос опалубки выполняют с помощью автомобильного крана КС-35715 или КС-45719, КС-4572А.

2.9. До начала установки опалубки производят укрупнительную сборку ограждений в панели в следующей последовательности:

На складской площадке собираются коробки из утесов;

На утесы навешиваются защитные панели;

На ребро панелей наносятся краской полосы, обозначающие положение осей.

2.10. Для создания опалубки фундаментов выполняют следующие действия:

Устанавливают и закрепляют увеличенные панели опалубки нижнего уровня основания;

Устанавливают собранный короб строго по осям и закрепляют опалубку нижнего уровня металлическими штырями к основанию;

Наносят на ребра увеличенных панелей короба полосы, закрепляющие положение короба второго уровня фундамента;

Отступив от полос на расстояние, равное толщине защитных панелей, устанавливают предварительно собранный короб второго уровня;

Окончательно устанавливают короб второго уровня;

В той же последовательности устанавливают короб третьего уровня;

На рёбра увеличенных панелей верхнего ящика наносят риски, чтобы закрепить положение ящика под опорой;

Устанавливают ящик под опору;

Устанавливают и закрепляют опалубку вставками.

Смонтированная опалубка проходит проверку мастером или прорабом.

2.11. Состояние опалубки должно наблюдаться непрерывно во время заливки бетона. Если происходят непредвиденные деформации отдельных элементов опалубки или недопустимое раскрытие щелей, необходимо установить дополнительные крепления и исправить деформированные участки.

2.12. Демонтаж опалубки может быть осуществлен только после достижения необходимой прочности бетона в соответствии со СНиП 3.03.01-87 и с разрешения руководителя работ.

2.13. Во время снятия опалубки поверхность бетонной конструкции не должна быть повреждена. Демонтаж опалубки производится в обратной последовательности монтажа.

2.14. После снятия опалубки необходимо выполнить следующие действия:

осуществить визуальный осмотр опалубки;

освободить элементы опалубки от налетевшего бетона;

применить смазку на палубы, проверить и нанести смазку на винтовые соединения.

2.15. Инструкции по проведению опалубочных работ представлены на рисунках 1 — 5.

Арматурные работы

2.16. Подколонники доставляют на строительную площадку и разгружают на площадке укрупнительной сборки, башмаки — на площадке для складирования.

2.17. Сборка армокаркасов подколонника ведется на стенде сборки с помощью кондуктора, путем сварки или вязки арматурных сеток между собой.

2.18. Армокаркасы и сетки башмаков массой свыше 50 кг устанавливают автомобильным краном в следующем порядке:

укладывают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой по проекту.

2.19. Арматурные работы выполняют в следующем порядке:

устанавливают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту;

После установки опалубки башмака необходимо установить арматурные подколонники и закрепить их к нижней сетке с помощью вязальной проволоки.

2.20. Выполнение арматурных работ должно соответствовать требованиям СНиП 3.03.01-81 "Несущие и ограждающие конструкции".

2.21. Приемка установленной арматуры должна быть проведена до установки опалубки и оформлена актом освидетельствования скрытых работ. В акте должны быть указаны номера рабочих чертежей, отклонения от этих чертежей и оценка качества установленной арматуры.

После установки опалубки можно приступить к бетонированию.

2.22. Схемы проведения арматурных работ представлены на рисунках 6 и 7.

Арматурные работы

2.16. На строительную площадку доставляют арматурные сетки подколонников и разгружают их на площадке укрупнительной сборки, а сетки башмаков — на площадке для складирования.

2.17. Для сборки армокаркасов подколонников используют стенд сборки с кондуктором, который прихватывает арматурные сетки между собой с помощью электродуговой сварки или вязки.

2.18. Установку армокаркасов и сеток башмаков массой более 50 кг осуществляют при помощи автомобильного крана в следующем порядке:

первым делом укладывают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой согласно проекту.

2.19. Порядок выполнения арматурных работ следующий:

сначала устанавливают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона согласно проекту;

После установки опалубки башмака, арматурные подколонники устанавливаются с креплением к нижней сетке вязальной проволокой.

2.20. Выполнение арматурных работ должно соответствовать требованиям СНиП 3.03.01-81 «Несущие и ограждающие конструкции».

2.21. Приемка установленной арматуры осуществляется до установки опалубки и оформляется актом освидетельствования скрытых работ. Акт приемки установленной арматуры должен содержать номера рабочих чертежей, отступления от чертежей, оценку качества установленной арматуры.

После установки опалубки производится разрешение на начало бетонирования.

2.22. Схемы производства арматурных работ представлены на рисунках 6 и 7.

Бетонные работы

2.23. Перед началом укладки бетонной смеси необходимо выполнить следующие работы:

проверить правильность установленной арматуры и опалубки;

устранить все дефекты опалубки;

Фундамент Ф-1 для железобетонных колонн

План размещения опалубочных щитов

Характеристики деталей опалубки

Количество для фундамента Ф-1, шт.

Площадь щитов, м 2

для фундамента Ф-1

для фундамента Ф-1

Кронштейн с покрытием и подвесной лестницей

1. Расположение щитов опалубки см. на рис. 2.

2. Кронштейн поз. 20 условно не отображен.

Работы по изготовлению опалубки: схема процесса

1 — механизм для подъема грузов КМ-35715; 2 — складское помещение; 3 — пластиковые формы для бетонных конструкций; 4 — захваты; 5 — профильные элементы для сборки; 6 — увеличенные элементы для формовки бетонных конструкций; 7 — металлическая арматура; 8 — трос; 9 — подготовка бетонной смеси

Иллюстрация укрепления фундамента Ф-1

Планировка конструкции подошвы

Описание арматурных сеток

Процесс изготовления арматурных конструкций

  • 1 — КС-35715 автомобильный кран
  • 2 — складская площадка
  • 3 — опалубка для фундамента
  • 4 — уложенные арматурные сетки
  • 5 — устанавливаемый арматурный каркас
  • 6 — строп
  • 7 — инвентарный щит (изготавливается на месте)
  • 8 — фиксатор защитного слоя бетона

проверена установка фиксаторов, обеспечивающих нужную толщину защитного слоя бетона;

приняты по акту все конструкции и их элементы, к которым невозможен доступ для проверки правильности установки после бетонирования;

очищены от мусора, грязи и ржавчины опалубка и арматура;

проверена работоспособность всех механизмов, а также состояние приспособлений, оснастки и инструментов.

2.24. Доставка на объект бетонной смеси осуществляется с помощью автобетоносмесителей СБ-92В-2 или СБ-159Б-2.

2.25. Подача бетонной смеси к месту укладки рассматривается в двух вариантах:

Использование автомобильного крана для наполнения поворотных бункеров объемом 1,6 м3 смесью от АОЗТ ЦНИИОМТП;

с применением автобетононасоса.

2.26. Состав работ по заливке фундаментов включает в себя:

прием и подачу бетонной смеси;

укладку и уплотнение бетонной смеси;

уход за бетоном.

2.27. Заливка фундаментов происходит в два этапа:

на первом этапе заливают башмак фундамента и подколонник до уровня низа вкладыша;

на втором этапе заливают верхнюю часть подколонника после установки вкладыша.

2.28. Для загрузки бетонной смесью поворотные бункеры не требуют перегрузочных эстакад, а подаются к месту загрузки бетонной смесью автомобильным краном, который устанавливает бункеры в горизонтальное положение.

Автомобиль с бетоносмесителем приезжает задним ходом к бункеру и начинает разгружаться. После этого кран поднимает бадью и в вертикальном положении доставляет ее к месту выгрузки. Обычно несколько бункеров располагают вблизи друг от друга так, чтобы их совокупная вместимость равнялась вместимости бетоносмесителя. В этом случае все бункеры-бадьи загружаются бетонной смесью одновременно, а затем кран последовательно подает их к месту выгрузки.

2.29. При использовании автобетононасоса для бетонирования монолитных фундаментов, распределительная стрела обеспечивает укладку бетонной смеси в несколько фундаментов. Для нормальной работы автобетононасосов необходимо перекачивать бетонную смесь с подвижностью от 4 до 22 см по бетоноводу, что позволяет транспортировать бетон на большие расстояния без расслоения и пробок.

2.30. Схемы проведения бетонных работ изображены на рисунках 8 и 9.

2.31. Укладку бетонной смеси осуществляют горизонтальными слоями толщиной от 0,3 до 0,5 м.

Для достижения оптимальной плотности каждый слой бетона уплотняется специальными глубинными вибраторами. При этом важно, чтобы конец вибратора погружался в уже уложенный слой бетона на 5 — 10 см, а шаг его перемещения не превышал 1,5 радиуса действия. В углах и у стен опалубки уплотнение бетонной смеси выполняется дополнительно вибраторами или ручными шуровками.

Не допускается касание вибратора арматурой во время работы. Процесс уплотнения на одной позиции завершается, когда прекращается оседание и появляется цементное молоко на поверхности бетона. При перестановке вибратор следует извлекать медленно, чтобы пустота под наконечником равномерно заполнялась бетоном, не выключая вибратор.

Между этапами бетонирования или укладкой слоев бетонной смеси необходимо делать перерыв не менее 40 минут, но не более 2 часов.

2.32. После заливки бетонной смеси в опалубку необходимо создать благоприятные условия для затвердевания бетона. Горизонтальные поверхности заливаемого фундамента должны быть покрыты влажной материей на период, зависящий от погодных условий, согласно рекомендациям строительной лаборатории.

2.33. Работы по устройству монолитных бетонных фундаментов выполняют следующие этапы:

разгрузка и сортировка арматурных сеток и элементов опалубки, погрузка и разгрузка армокаркасов, собранных на стенде, монтаж армокаркасов подколонников, установка и снятие вкладышей — этап № 1:

машинист 5 разр. — 1 человек,

монтажник (такелажник) 4 разр. — 1 человек,

2 разр. — 2 человека.

Выполнение работ по опалубке включает в себя установку элементов опалубки для фундаментов, разборку опалубки с последующей очисткой поверхности и смазку щитов специальной эмульсией — все это является неотъемлемой частью второго этапа строительства.

На данном этапе требуется участие слесарей-строителей различного разряда: 4-го разряда — 2 человека, 3-го разряда — 1 человек, 2-го разряда — также 1 человек.

Предусмотрена специальная схема выполнения бетонных работ с использованием крана для подачи бетонной смеси непосредственно в бункерах.

1 — устройство для подачи бетонной смеси на автомобильный КС-35715; 2 — механизм для смешивания бетона на автобетоносмесителе СБ-92В-2; 3 — конструкция для хранения и перемещения бетонных смесей в бункере поворотного типа БПВ-1,6; 4 — оборудование для подъема и фиксации бетонных блоков — строп; 5 — крепеж для установки бетонных блоков — кронштейн; 6 — преграда для ограничения доступа к рабочей зоне — ограждение; 7 — защитные конструкции для опалубки — щиты опалубки; 8 — основание для заливки бетонной смеси — бетонируемый фундамент; 9 — место для временного хранения бетонных блоков — площадка складирования

Изображение процесса работы с бетоном при использовании автобетононасоса

Перечень оборудования для работ:

1 — автобетононасос СБ-170-1;

2 — автобетоносмеситель СБ-92В-2;

3 — щиты опалубки;

4 — бетонируемый фундамент

Работы по армированию — установка башмаков арматурных сеток, сборка арматурных сеток подколонников на кондукторе, сварочные работы — звено № 3:

Арматурщики 3 разр. — 1 человек,

2 разр. — 2 человека,

Электросварщик 3 разр. — 1 человек;

Бетонные работы (при подаче бетонной смеси краном) — прием бетонной смеси из автобетоносмесителя, подача бетонной смеси краном, укладка бетонной смеси с уплотнением вибраторами, уход за бетоном — звено № 4:

Бетонщики 4 разр. — 1 человек,

3 разр. — 1 человек,

2 разр. — 2 человека;

Бетонные работы (при подаче бетонной смеси автобетононасосом) — укладка бетонной смеси автобетононасосом с уплотнением вибраторами, очистка бетоновода, уход за бетоном — звено № 5:

Один человек работает машинистом 5-го разряда;

Один человек работает оператором 5-го разряда;

Один человек работает бетонщиком 3-го разряда;

Один человек работает бетонщиком 2-го разряда.

2.34. При производстве бетонных работ в условиях отрицательных температур воздуха.

При выполнении бетонных работ зимой необходимо соблюдать требования СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" и СНиП III-4-80* "Техника безопасности в строительстве".

Работы считаются зимними, если среднесуточная температура наружного воздуха не превышает 5 °С или минимальная температура в течение суток ниже 0 °С.

При выполнении работ зимой выбор добавок и их количество определяется так же, как и летом.

Для возведения монолитных железобетонных конструкций можно использовать несколько способов зимнего бетонирования, учитывая минимальные затраты на труд и энергию, стоимость работ и их продолжительность, а также местные условия (температура, объем работ, наличие специального оборудования и электроэнергии).

Эффективными считаются комбинированные методы зимнего бетонирования, которые представляют собой сочетание нескольких традиционных способов, например, использование термоса в сочетании с применением бетонов с противоморозными добавками, электропрогрев или обогрев бетона в греющей опалубке, содержащем противоморозные добавки, а также электрообработка бетона в тепляках и другие методы.

Этот метод заключается в том, что бетон нагревается за счет нагрева заполнителей и воды, а также использования тепла, которое выделяется при твердении цемента, для того чтобы достичь заданной прочности в процессе медленного остывания в утепленной опалубке.

Использование бетонов с добавками, защищающими от замерзания

Суть этого метода заключается во введении в бетонную смесь добавок, снижающих температуру замерзания воды, обеспечивающих протекание реакции гидротации цемента и застывание бетона при температуре ниже 0 °С.

Добавки добавляют в бетонную смесь в виде водных растворов рабочей концентрации, которые получают путем смешивания концентрированных растворов добавок с водой затворения и подают в бетоносмеситель через дозатор воды.

Предварительный электроразогрев бетонной смеси

Идея метода заключается в быстром нагреве бетонной смеси за пределами опалубки путем пропускания через нее электрического тока, затем уложке смеси в утепленную опалубку, в результате чего бетон достигает заданной прочности во время медленного остывания.

Предварительный электронагрев бетонной смеси производится в кузовах самосвалов с использованием оборудования для разогрева смеси.

При транспортировке бетонной смеси автобетоносмесителями предварительно разогревают смесь на специальной станции с последующей загрузкой автобетоносмесителя разогретой смесью.

Для предотвращения излишнего загустения горячей бетонной смеси продолжительность ее разогрева не должна превышать 15 минут, а продолжительность транспортирования и укладки — 20 минут.

Для начального нагрева бетонной смеси можно использовать экзотермический метод. При смешивании смеси с алюминиевой пудрой происходит экзотермическая реакция с выделением тепла.

Сущность электроподогрева бетона заключается в пропускании через него переменного тока как через омическое сопротивление, в результате чего в бетоне выделяется тепло.

Для подачи напряжения к бетону применяются стальные электроды.

Для питания электроподогрева и других методов электротермообработки, как правило, используют понижающие трансформаторы.

Обогрев бетона в термоактивной опалубке.

Метод обогрева целесообразен при использовании инвентарных опалубок со стальной или фанерной палубой при бетонировании стен, перекрытий и т.д.

Особенно эффективен метод при возведении структур и сооружений, где бетонирование должно происходить без перерывов, а также при использовании арматурных конструкций. Технология обогрева оправдана не только при использовании разборных и блочных опалубок, но и при объемно-переставных, катучих и скользящих опалубках.

Применение термоактивной опалубки не требует изменения состава бетонной смеси и не ограничивает использование пластифицирующих добавок. Нагрев бетона в подогреваемой опалубке может сочетаться с электрическим разогревом бетонной смеси, а также использованием антифризных химических добавок или ускорителей застывания.

Нагрев бетонных конструкций производится после снятия опалубочной формы для бетонирования. Те части конструкции, которые не покрыты термоактивной опалубкой, утепляют гибкими покрытиями из стеклоткани и стекловаты.

Методика бетонирования в термоактивной опалубке аналогична работам в летнее время. Для предотвращения потерь тепла с горизонтальных поверхностей при перерывах в укладке бетонной смеси и температуре наружного воздуха ниже минус 20 °С, бетонируемая конструкция может быть укрыта брезентом или пленочным материалом.

Обогрев бетона при помощи греющих проводов

Суть метода обогрева бетона с использованием греющих проводов заключается в подогреве бетона с помощью проводов, расположенных внутри бетона и нагреваемых при прохождении электрического тока. Провода крепятся к арматурным стержням, сеткам и каркасам до укладки бетонной смеси.

Обогрев бетона горячим воздухом

Использование горячего воздуха для обогрева бетона приводит к значительным потерям тепла. Поэтому этот метод следует применять при небольших отрицательных температурах на улице и достаточной надежной и герметичной теплоизоляции. Горячий воздух можно получить с помощью электрических калориферов или огневых калориферов, работающих на жидком топливе.

1.35. Список машин и оборудования приведен в таблице 1.

1.36. Список технологического оборудования, инструментов, инвентаря и приспособлений приведен в таблице 2.

Достоинства мелкощитовой опалубки ДЭКА:

— гибкость в сборке разнообразных форм конструкций;

— возможность установки щитов как вертикально, так и горизонтально;

— компактные размеры позволяют устанавливать щиты даже в самых неудобных местах;

Как произвести монтаж мелкощитовой опалубки ДЭКА?

Когда место под строительство щитов готово и стены заранее укреплены, необходимо продолжить следующим образом:

1. В самом начале необходимо определить количество опалубочного оборудования системы ДЭКА, которое потребуется для заливки стен или фундамента вашего будущего здания. По плану стен или фундамента делается план размещения опалубочных щитов, пример такого размещения показан на рисунке сбоку

2. Поскольку щиты весят менее 50 кг, большинство монтажных работ в основном выполняются вручную. Перед установкой щитов важно убедиться, что поверхность щитовой опалубки покрыта эмульсолом!

Обычно монтаж щитов начинается с углов — внешних, внутренних или угловых. Затем углы соединяются с линейными щитами с использованием ударного замка системы ДЭКА. Здесь важно контролировать горизонтальное и вертикальное положение щитов.

Каждый щит системы ДЭКА имеет отверстия под ударные замки на ребрах жесткости. На один стык щитов идут два замка

3. Для соединения парных щитов, расположенных напротив друг друга, используются две стяжные шпильки и четыре гайки. После бетонирования, чтобы свободно извлечь шпильки из стены, их необходимо пропустить через трубки из ПВХ, оборудованные пластмассовыми конусами на торцах.

4. Подкосы устанавливаются в процессе возведения щитов с одной стороны здания. Для мелкощитовой опалубки существуют два вида подкосов: 1,35 м и 3 м.

5. При увеличении высоты мелкощитовой опалубки ДЭКА также используются выравнивающие балки (стромбеки), обеспечивающие дополнительную жесткость конструкции. Стромбеки могут быть установлены как вертикально, так и горизонтально.

6. После того, как вся опалубка будет установлена, можно приступить к заливке бетона и последующему уплотнению смеси. После достижения бетоном необходимой прочности можно приступить к демонтажу опалубки в обратном порядке.

Предлагаем различные опалубки в аренду для заливки перекрытий, монолитных балок, фундаментов, стен, колонн и других конструкций, а также предоставляем в аренду строительные и клиновые леса.

Для заливки стен/фундаментов/заборов:

  • опалубку из крупнощитовой стали;
  • опалубку из крупнощитового алюминия;
  • опалубку системы ДЭКА с мелкими щитами;
  • опалубку системы МСК с мелкими щитами.

Для заливки колонн:

  • универсальные щиты из крупнощитовой стали;
  • универсальные щиты мелкими щитами опалубки ДЭКА.

При аренде опалубки в компании "Уровень" вы получите полную комплектацию оборудования по вашим чертежам

Мы также предлагаем в аренду отдельные элементы опалубки, такие как балки, стойки, шпильки, гайки, подкосы и т.д.

Сферы применения мелкощитовой опалубки

Использование мелкощитовых опалубочных комплектов в строительстве имеет широкий спектр применения, их активно используют как в частном, так и в профессиональном строительстве. В частности, мелкощитовую опалубку часто применяют при возведении частных домов, дач и других сооружений на участке, таких как бани, гаражи и т.д.

Аналогичные комплекты могут использоваться для создания оснований больших производственных зданий, общественных зданий и других объектов. Применение мелкощитовой опалубки стен обязательно при возведении высоких вертикальных конструкций. Она пригодна не только для строительства стен, но и колонн, а также других элементов архитектуры.

Монтаж и демонтаж

Сборка опалубки — процесс, требующий внимания к деталям и организации. На этом этапе важно избежать ошибок, чтобы обеспечить надежность конструкции.

Совет! Для успешного монтажа опалубки лучше привлечь бригаду из двух-трех человек.

  • Для начала сборки необходимо разработать подробную монтажную схему;
  • Опалубку следует обработать специальной смазкой перед сборкой;
  • Необходимо четко отметить наружные и внутренние контуры, а также основные осевые линии;

  • Щиты устанавливают на несущие рамы;
  • Монтаж начинается с угловых элементов;
  • Затем постепенно производится монтаж остальных элементов;
  • Смежные параллельные щиты скрепляют стяжками;
  • Для фиксации щитов с наружной стороны нужно установить монтажные планки.

Таким образом, мелкощитовые комплекты опалубки широко применяются при строительстве различных элементов зданий, включая фундаменты, стены и колонны. Их применение удобно и экономически выгодно. При проведении индивидуального строительства можно взять комплект в аренду только на время выполнения работ, вместо его покупки.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий